Глинка
<<  Творчество Глинки Опера Глинки  >>
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
ГЛИНКА Михаил Иванович
Картинки из презентации «ГЛИНКА Михаил Иванович» к уроку музыки на тему «Глинка»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «ГЛИНКА Михаил Иванович.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1807 КБ.

ГЛИНКА Михаил Иванович

содержание презентации «ГЛИНКА Михаил Иванович.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1ГЛИНКА Михаил Иванович. 11Руслане и Людмиле подал мне наш известный
2Руслан и Людмила. Опера в пяти комик Шаховский… На одном из вечеров
действиях; либретто композитора и В. Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей
Ширкова по одноимённой поэме А. С. «Руслан и Людмила», сказал, что он бы
Пушкина. Первая постановка: Петербург, 27 многое переделал; я желал узнать от него,
ноября 1842 года. какие именно переделки он предполагал
3Руслан и Людмила. Действующие лица: сделать, но преждевременная кончина его не
Людмила (сопрано), Руслан (баритон), допустила меня исполнить это намерение».
Светозар (бас), Ратмир (контральто), Так описывает Глинка зарождение замысла
Фарлаф (бас), Горислава (сопрано), Финн оперы «Руслан и Людмила». Композитор начал
(тенор), Наина (меццо-сопрано), Баян работать над оперой в 1837 году, не имея
(тенор), Черномор (немая роль), сыновья еще готового либретто. Из-за смерти
Светозара, витязи, бояре и боярыни, сенные Пушкина он был вынужден обращаться к
девушки и мамки, отроки, гридни, чашники, второстепенным поэтам и любителям из числа
стольники, дружина и народ; девы друзей и знакомых. Среди них были Н. В.
волшебного замка, арапы, карлы, рабы Кукольник (1809—1868), В. Ф. Ширков
Черномора, нимфы, ундины. (1805—1856), Н. А. Маркевич (1804—1860) и
4Действие происходит в Киеве и др. В текст оперы вошли некоторые
сказочных краях во времена Киевской Руси. фрагменты поэмы, но в целом он написан
Действие первое. Шумит весельем свадебный заново. Глинка и его либреттисты внесли
пир в гриднице великого киевского князя ряд изменений в состав действующих лиц.
Светозара. Светозар выдает свою дочь Исчезли одни персонажи (Рогдай), появились
Людмилу за храброго витязя Руслана. Гости другие (Горислава); подверглись некоторой
славят князя и молодую чету. Печальны лишь переделке и сюжетные линии поэмы. Замысел
два отвергнутых соперника Руслана - оперы в значительной степени отличается от
хвастливый и трусливый Фарлаф и пылкий, литературного первоисточника. Гениальной
мечтательный Ратмир. Но вот смолкает юношеской поэме Пушкина (1820), основанной
шумное веселье: все внимают певцу-гусляру на темах русского сказочного эпоса,
Баяну. Вещий Баян предсказывает судьбу присущи черты легкой иронии, шутливого
Руслана и Людмилы. Их ожидают горе и отношения к героям. От такой трактовки
бедствия, но сила любви сокрушит все сюжета Глинка решительно отказался. Он
преграды к счастью: "За благом вслед создал произведение эпического размаха,
идут печали, печаль же - радости исполненное больших мыслей, широких
залог". В другой песне Баян жизненных обобщений. В опере воспеваются
обращается к далекому будущему. Сквозь героизм, благородство чувств, верность в
мглу грядущих веков он видит певца, любви, высмеивается трусость, осуждаются
который воспоет Руслана и Людмилу и своими коварство, злоба и жестокость. Через все
песнями прославит родину. Грустно произведение композитор проводит мысль о
расставаться Людмиле с отцом, с родным победе света над тьмой, о торжестве жизни.
Киевом. Она шутливо утешает неудачливых Традиционный сказочный сюжет с подвигами,
женихов Фарлафа и Ратмира, со словами фантастикой, волшебными превращениями
привета обращается к избраннику сердца Глинка использовал для показа
Руслану. Светозар благословляет молодых. разнообразных характеров, сложных
Внезапно гремит гром, меркнет свет, и все взаимоотношений между людьми, создав целую
погружаются в странное волшебное галерею человеческих типов. Среди них —
оцепенение: "Какое чудное мгновенье! рыцарски благородный и мужественный
Что значит этот дивный сон? И это чувств Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян,
оцепененье? И мрак таинственный пылкий Ратмир, верная Горислава, трусливый
кругом?" Постепенно мгла Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина,
рассеивается, но Людмилы нет: она похищена жестокий Черномор. Опера писалась Глинкой
злой таинственной силой. Светозар обещает в течение пяти лет с большими перерывами:
отдать руку дочери и полцарства тому, кто она была закончена в 1842 году. Премьера
вернет ее. Все три витязя готовы ехать состоялась 27 ноября (9 декабря) того же
разыскивать княжну. года на сцене Большого театра в
5Действие второе. Картина первая. В Петербурге.
поисках Людмилы Руслан приходит к пещере 12МУЗЫКА «Руслан и Людмила» — эпическая
мудрого старца Финна. Финн открывает опера. Монументальные образы Киевской
витязю, что Людмилу похитил злой волшебник Руси, легендарные фигуры великого князя
Черномор. Победить же его суждено Руслану. Светозара, богатыря Руслана, вещего
В ответ на вопрос витязя Финн рассказывает народного певца Баяна переносят слушателя
ему грустную повесть. Некогда он пас стада в обстановку глубокой древности, рождают
на просторных полях своей далекой родины. представление о красоте и величии народной
Молодой пастух полюбил красавицу Наину. Но жизни. Значительное место в опере занимают
гордая дева отвернулась от него. Ратными фантастические картины царства Черномора,
подвигами,славой и богатством решил Финн замка Наины, музыка которых наделена
завоевать любовь Наины. Он отправился с восточным колоритом. Основной конфликт —
дружиной воевать. Но, вернувшись героем, столкновение сил добра и зла — отражен в
вновь был отвергнут. Тогда Финн стал музыке оперы благодаря рельефному
изучать искусство колдовства, чтобы силой противопоставлению музыкальных
волшебных чар заставить неприступную деву характеристик действующих лиц. Вокальные
полюбить себя. Но судьба посмеялась над партии положительных героев, народные
ним. Когда после томительно долгих лет сцены насыщены песенностью. Отрицательные
настал желанный миг, пред Финном персонажи либо лишены вокальной
предстала, пылая страстью, "старушка характеристики (Черномор), либо обрисованы
дряхлая, седая, с горбом, с трясучей при помощи речитативного «говорка»
головой". Финн бежал от нее. Наина (Наина). Эпический склад подчеркивается
же, также ставшая волшебницей, теперь обилием хоровых массовых сцен и
постоянно мстит Финну. Конечно, неторопливым, как в былинном
возненавидит она и Руслана. Финн повествовании, развитием действия. Идея
предостерегает витязя от чар злой произведения — торжество светлых сил жизни
колдуньи. Картина вторая. Трусливый Фарлаф — раскрывается уже в увертюре, в которой
уже совсем готов отказаться от поисков использована ликующая музыка финала оперы.
Людмилы, но тут ему встречается дряхлая В среднем разделе увертюры возникают
старушка. Это злая волшебница Наина. Она таинственные, фантастические звучания.
обещает помочь отыскать княжну. Нужно Первый акт впечатляет широтой и
лишь, чтобы Фарлаф возвратился домой и там монументальностью музыкального воплощения.
ожидал ее указаний. Повеселевший Фарлаф Акт открывается интродукцией, включающей
предвкушает победу: "Близок уж час ряд номеров. Песня Баяна «Дела давно
торжества моего: ненавистный соперник минувших дней», сопровождаемая переборами
уйдет далеко от нас!" арф, имитирующих гусли, выдержана в мерном
6Картина третья. Все дальше и дальше на ритме, полна величественного спокойствия.
север продолжает свой путь Руслан. Но вот Лирический характер имеет вторая песня
перед ним пустынное поле, хранящее следы Баяна «Есть пустынный край». Интродукция
битв. Все здесь напоминает о завершается мощным заздравным хором
быстротечности жизни, о тщетности земного. «Светлому князю и здравье и слава».
Тут и там валяются ратные доспехи, кости и Каватина Людмилы «Грустно мне, родитель
черепа павших воинов. Руслан стоит в дорогой» — развитая сцена с хором —
глубоком раздумье. "О поле, поле, кто отражает различные настроения девушки,
тебя усеял мертвыми костями?" - шаловливо-грациозной, но способной и на
вопрошает он. Однако витязю нельзя большое искреннее чувство. Хор «Лель
забывать и о предстоящих битвах, и он таинственный, упоительный», воскрешает дух
подыскивает себе мечи щит взамен сломанных древних языческих песен. Сцена похищения
в последнем бою. Между тем туман начинается резкими аккордами оркестра;
рассеивается, и перед изумленным Русланом музыка принимает фантастический, сумрачный
возникает огромная живая голова. Увидев колорит, который сохраняется и в каноне
витязя, чудовище начинает дуть, поднимая «Какое чудное мгновенье», передающем
целую бурю. Руслан смело бросается на состояние оцепенения, охватившее всех.
голову и пронзает ее копьем Под ней Венчает акт квартет с хором «О витязи,
оказывается меч. Руслан счастлив – меч скорей во чисто поле», полный мужественной
пришелся ему по руке. Голова поверяет решимости. Второй акт, состоящий из трех
Руслану свою удивительную историю. картин, начинается симфоническим
Когда-то их было два брата - великан и вступлением, рисующим суровый таинственный
карла Черномор. Братьям было предсказано, северный пейзаж, объятый настороженной
что они погибнут от одного меча. Добыв с тишиной. В первой картине центральное
помощью брата чудесный меч, коварный карла место занимает баллада Финна; музыка ее
отрубил великану голову и силой своего создает благородный образ, исполненный
колдовства заставил эту голову сторожить глубокой человечности и нравственной
меч в далекой пустыне. Теперь чудесный меч красоты. Вторая картина по своему
принадлежит Руслану, и в его руках он характеру противоположна первой. Облик
"злобе коварной положит конец". Наины очерчен колючими ритмами коротких
7Действие третье. Наина, желая погубить оркестровых фраз, холодными
витязей, решила завлечь их в свой инструментальными тембрами. Меткий
волшебный замок. Прекрасные девы призывают комический портрет ликующего труса
путника отдохнуть в покоях, полных роскоши запечатлен в рондо Фарлафа «Близок уж час
и неги. В поисках любимого приходит к торжества моего». В центре третьей картины
замку Наины покинутая Ратмиром Горислава. великолепная по музыке ария Руслана; ее
А вот и сам Ратмир. Но тщетны призывы и медленное вступление «О поле, поле, кто
моленья Гориславы Ратмир обольщен тебя усеял мертвыми костями» передает
коварными волшебными девами. Наина настроение глубокого, сосредоточенного
завлекла в свой замок и Руслана. раздумья; второй раздел, в быстром
Ослепленный чудными видениями, храбрый энергичном движении, наделен чертами
витязь уже готов забыть Людмилу, как вдруг героики. Третий акт наиболее разнообразен
является добрый Финн. По мановению его по красочности, живописности музыки.
волшебного жезла замок лжи и обмана Чередующиеся хоры, танцы, сольные номера
исчезает, Финн возвещает витязям их рисуют обстановку волшебного замка Наины.
судьбу: "Лживой надеждой, Ратмир, не Чарующе-обольстительно звучит гибкая,
пленяйся, счастье в одной Гориславе проникнутая сладостной истомой мелодия
найдешь! Будет Людмила подругой Руслана: персидского хора «Ложится в поле мрак
так решено неизменной судьбой!" ночной». Каватина Гориславы «Любви
8Действие четвёртое. В волшебных садах роскошная звезда» полна горячего,
Черномора томится Людмила. Ничто не может страстного чувства. Ярко выраженным
развеять ее печальных дум, ее тоски о восточным колоритом отмечена ария Ратмира
милом. Гордая княжна готова скорее «И жар и зной сменила ночи тень»:
умереть, чем покориться злому карле. Между прихотливая мелодия медленного раздела и
тем Черномор со свитой является проведать гибкий вальсообразный ритм быстрого
пленницу. Чтобы рассеять ее грусть, он обрисовывают пылкую натуру хазарского
приказывает начать танцы. Внезапно трубит витязя. Четвертый акт отличается пышной
рог: это Руслан вызывает Черномора на декоративностью, яркостью неожиданных
поединок. Тот повергает Людмилу в контрастов. Ария Людмилы «Ах ты доля,
волшебный сон, а сам убегает навстречу долюшка» — развернутая монологическая
витязю. И вот с победой приходит Руслан; сцена; глубокая печаль переходит в
шлем его обвит бородой побежденного карлы. решимость, негодование и протест. Марш
С ним Ратмир и Горислава. Руслан Черномора рисует картину причудливого
устремляется к Людмиле, но княжна под шествия; угловатая мелодия, пронзительные
властью волшебных чар. Руслан в отчаянии. звуки труб, мерцающие звучания
Скорее в отчизну! Кудесники помогут колокольчиков создают гротескный образ
развеять чары и разбудить Людмилу. злого чародея. За маршем следуют восточные
9Действие пятое. Картина первая. Лунная танцы: турецкий — плавный и томный,
ночь. В долине, по пути в Киев, арабский — подвижный и мужественный;
расположились на ночлег Руслан со спящей танцевальную сюиту заключает огненная,
княжной, Ратмир с Гориславой и бывшие рабы вихревая лезгинка. В пятом акте две
Черномора. Ратмир стоит на страже. картины. В центре первой — проникнутый
Неожиданно рабы Черномора приносят негой и страстью романс Ратмира «Она мне
тревожную весть: Людмила вновь похищена, жизнь, она мне радость». Вторая картина —
Руслан же бросился на поиски своей финал оперы. Суровый, горестный хор «Ах
супруги. К опечаленному Ратмиру является ты, свет-Людмила» близок народным
Финн. Он дает витязю волшебный перстень, плачам-причитаниям. Печалью окрашен и
который разбудит Людмилу. Ратмир второй ход «Не проснется птичка утром»,
направляется в Киев. прерываемый скорбными репликами Светозара.
10Картина вторая. В княжеской гриднице Музыка сцены пробуждения овеяна утренней
спит очарованным сном Людмила, привезенная свежестью, поэзией расцветающей жизни;
в Киев Фарлафом. Похитив Людмилу с помощью мелодию, полную живого, трепетного
Наины, варяжский витязь, однако, не в чувства, («Радость, счастье ясное»),
силах ее разбудить. Тщетны стоны запевает Руслан; к нему присоединяется
отца,причитания княжеской челяди: Людмила Людмила, а затем остальные участники и
не просыпается. Но вот слышится топот хор. Заключительный хор («Слава великим
коней: это едет Руслан с Ратмиром и богам») звучит ликующе, светло и
Гориславой. В руках у богатыря волшебный жизнерадостно (музыка увертюры).
перстень, который передал ему Ратмир. При 13
приближении Руслана с перстнем Людмила 14
просыпается. Настал долгожданный миг 15
свиданья. Все полно ликования и веселья. 16
Народ славит своих богов, отчизну и 17
Руслана и Людмилу. 18
11ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «Первую мысль о
ГЛИНКА Михаил Иванович.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/glinka-mikhail-ivanovich-96957.html
cсылка на страницу

ГЛИНКА Михаил Иванович

другие презентации на тему «ГЛИНКА Михаил Иванович»

«Композитор Глинка» - Актуальность проблемы: Многое взял Глинка и от плавности итальянской песенной мелодии. Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Таким образом, можно выделить несколько периодов Европейского путешествия. Испанский период. Азиатские мотивы. 1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и Испании.

«Глинка музыка» - Романсы. М.И.Глинка-основоположник русской классической музыки.  Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Народные истоки . Музыкальное творчество. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер. Оперное творчество.

«Произведения Глинки» - Произведения для оркестра М.И.Глинки. Симфоническая фантазия «Камаринская». Увертюры. Глинка остался верен своим художественным принципам. Произведения для оркестра. «Вальс-фантазия». Разнообразные по содержанию эпизоды. Напев «Камаринской» быстрый и весёлый. «Камаринская». Неувядающе-прекрасные образцы симфонической музыки.

«Глинка «Иван Сусанин»» - «Жизнь за царя». Опера «Иван Сусанин». Героическая тема. М.И.Скотти «Подвиг Ивана Сусанина». Ты придешь, моя заря. Русская народная песня. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Ария Сусанина. Музей подвига Ивана Сусанина. Ивану Сусанину воздвигнут памятник.

«Глинка» - Отправился в путешествие. Иван Сусанин. Обратный путь. Композитор. Михаил Глинка. Пой в восторге. Вступление к опере. Мать Михаила. Москва. Опера «Иван Сусанин». Руслан и Людмила. Встречи.

«Руслан и Людмила» - М.И. Глинка был основоположником русской классической музыки. Сказки и песни всегда были душой народа. Рукопись М.И.Глинки. Развитые вокальные партии. Развитие сюжета отличается спокойным и неторопливым течением. Либретто. Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет. М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила.

Глинка

14 презентаций о Глинке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Глинка > ГЛИНКА Михаил Иванович