Уроки музыки
<<  Образы камерной музыки Изобразительность в музыке  >>
Как услышать музыку
Как услышать музыку
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
Воспринимаемый мозгом естественный «звук» всегда имеет иерархически
14
14
Почему нам так нужна музыка
Почему нам так нужна музыка
40
40
Мозг человека в восприятии музыки участвует практически целиком, хотя
Мозг человека в восприятии музыки участвует практически целиком, хотя
Эмоциональное воздействие музыки
Эмоциональное воздействие музыки
«Аналоговая» запись звука
«Аналоговая» запись звука
Теоретически – на виниловой пластинке или магнитной ленте может
Теоретически – на виниловой пластинке или магнитной ленте может
Как услышать музыку
Как услышать музыку
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
Воспроизведение музыки дома
Воспроизведение музыки дома
Выбор технических средств
Выбор технических средств
3) приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из
3) приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из
3) приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из
3) приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
4) оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн,
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
5) исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
6) выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от
7) для соединения компонент системы между собой требует немало
7) для соединения компонент системы между собой требует немало
7) для соединения компонент системы между собой требует немало
7) для соединения компонент системы между собой требует немало
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
8) для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
9) когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
Эмоциональные переживания, которые мы испытываем слушая музыку,
Эмоциональные переживания, которые мы испытываем слушая музыку,
Картинки из презентации «Как услышать музыку» к уроку музыки на тему «Уроки музыки»

Автор: Artashes Gazaryan. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Как услышать музыку.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6754 КБ.

Как услышать музыку

содержание презентации «Как услышать музыку.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Как услышать музыку ? © А.Газарян, 31нет в действительности (но в памяти она
2013. 1. существует и привязана именно к этому
2ПЛАН ПРЗЕНТАЦИИ: Природа звука и сигналу) и, таким образом, обеспечивать
чудеса его восприятия Эмоциональная возможность эмоционального сопереживания
коммуникация – не просто удовольствие некоторой виртуальной реальности, если
Почему нам так нужна музыка Натуральный удается «отвлечься» от условности
звук дома – ключ к качеству жизни. 2. искусственного сигнала. При этом
3ПРИРОДА ЗВУКА И ЧУДЕСА ЕГО ВОСПРИЯТИЯ искусственный сигнал может как обозначать
Мир соткан из вибраций… 3. ситуацию, распознаваемую также на уровне
4Вибрации. Все тела в природе постоянно естественных сигналов, так и представлять
излучают вибрационные волны различного некоторое более сложное эмоциональное
типа – гравитационные, электромагнитные, значение, расшифровка которого требует
механические и т.п. – которые могут включения социально обусловленных
генерироваться сами телом или быть когнитивных процессов осознания и
отраженными от него. Распространяясь в понимания. Значение искусственных сигналов
соответствующих средах эти волны легко расшифровывается, если ментальная
постепенно затухают, но не исчезают, карта воспринимающего субъекта совпадает с
строго говоря, нигде и никогда. Каждое таковой у передающего. 31.
живое существо постоянно окружено 32Язык искусства. Бесконечное
бесконечным количеством вибрационных волн разнообразие реальных эмоциональных
различной природы, приходящим от состояний, представляющих собой сложную
бесконечного количества объектов. смесь различных по природе и интенсивности
Некоторые из них используются для эмоций, ощущений и настроений, требует
ориентации организмов в среде. Например, огромной мощности используемого для их
электромагнитные колебания с длиной волны передачи языка. Искусство? 32.
0,38-0,78 мкм и интенсивностью до 100 000 33Поскольку значения «высказываний» на
люкс воспринимаются сетчаткой глаза языке искусства невозможно установить
человека и формируют в его мозгу образы заранее – они должны «угадываться» при
отражающих их предметов. У других животных приеме сообщения. Угадывание строится на
«светом» работают другие волны… Это не основе аналогии эмоционального эффекта,
означает, что не воспринимаемые в качестве производимого искусственным сообщением, с
«света» электромагнитные колебания не эффектом, который произвела бы кодируемая
существуют, или что они не значимы для им реальная ситуация (т.е. «я испугался –
организма… 4. значит, это страшно…»), а для этого
5Аппарат слуха. Механические вибрации сообщение должно изначально восприниматься
окружающей среды воспринимаются каждой так, как будто оно и есть сама кодируемая
клеточкой нашего тела, непосредственно ситуация… Для этого необходима иллюзия
влияют на протекающие процессы как на реальности. Ели сообщение на языке
клеточном уровне, так и на уровне искусства не вызывает эмоционального
отдельных органов и в организме в целом. переживания – то оно остается «не понятым»
На эти вибрации организм реагирует, меняя и не приносит никакого удовлетворения.
соответствующим образом свое состояние – (Обычно не трудно понять «песню без слов»,
(«affective state») Часть диапазона но кому нужна «песня без чувств»). 33.
механических вибраций (как по частоте, так 34Почему нам так нужна музыка. 34.
и по интенсивности) используется 35Что такое музыка. Одним из мощных
специальным настроенным на этот диапазон средств эмоциональной коммуникации,
«аппаратом слуха» для «акустического является музыка, под которой обычно
рассматривания» окружающей среды. У понимается искусственно создаваемый поток
сверчка – этот аппарат представляет собой организованного звука, от исполнителя к
прослойку в передних коленных суставах, слушателю, вызывающий определенные
которая настроена на определенную частоту, эмоциональные ощущения и более или менее
и когда на этой частоте поступает «сигнал» сложные эмоциональные идеи. В простейших
от других сверчков, то ноги и крылья случаях – исполнение и слушание музыки
начинаются двигать его в направлении этого представляет собой сопереживание
сигнала. Никакой «мозг» для этого не музыкантом и слушателем тех же самых
нужен. Никакого «звука» сверчки не слышат эмоций, иногда и совместное их выражение.
– это мы их слышим… А слоны слышат ногами В более сложных случаях – музыкант может
– на расстоянии до 50 км… 5. вызывать у слушателя определенный поток
6Звук. Слуховой аппарат человека эмоциональных переживаний, передавая ему
(внешнее и внутреннее ухо + мозг) некоторую свою эмоциональную идею, через
представляет собой детектор окружающей последовательность звуковых образов. 35.
среды на базе интеллектуального процессора 36Музыка, как способ коммуникации, не
колоссальной мощности, который состоит из может существовать вне социального
100 миллиардов нейронов, каждый из которых контекста. Различные народы и культуры
связан с десятками тысяч других…. Этот создали свои музыкальные языки для
детектор анализирует внешние механические передачи характерных эмоциональных идей.
вибрации с частотой около 20 Гц – 20 кГц Для самых простых идей – этот язык
(1:1000), и интенсивностью 0 - 150 дб достаточно «универсальный», основанный на
(1:1000000000000000) – вот именно они и элементарных «прямых» эмоциональных
называются «звуком». (Для «света» эта ощущениях (через тембр, ритм и т.п.) и
вибрационная «щель» гораздо уже - 1:2 по рефлексах, общих для всех людей. Для
частоте, для распознавания которой сложных идей – этот язык может быть очень
используются колбочки только 3 типов, а специфическим, содержащим больше
волосков-камертонов в ухе около 1500 «исторически обусловленных» и
типов). 6. распознаваемых на уровне социальной памяти
7Воспринимается как «звук»… То, что образов (мелодия, динамика и т.п.), общих
происходит в «тишине» – значит ничуть не для представителей одной культуры. 36.
меньше, а иногда и много больше, чем то, 37Разные музыкальные языки по разному
что «слышим»…. …… 150. …… …… 20. 10. 0. справляются с передачей того или иного
10. 20. 40. …… …….. 16 000. ……. «Тишина». эмоционального содержания. Одного языка
«Тишина». «Тишина». «Тишина». 7. Звуковое часто мало. То, о чем говорят японские
давление в дб. Частота в Гц. гагаку, невыразимо на языке фламенко, а
8Чудеса слуха (1). Разрешающая индийские раги – это совсем не о том, о
способность нашего слухового аппарата чем концерты Паганини… (трудно передать
(включая «zoom» в мозгу) такова, что он вкус живых устриц с помощью картошки…).
отличает разницу в частоте менее 1% (в 37.
первой октаве это около 1/10 тона), и 38Музыкальные инструменты. Для создания
разницу в интенсивности около 1/1 000 000. потока звуков музыкант пользуется
Слышим мы мозгом, которому требуется инструментами, совершеннейшим из которых
время: 1 мс (0.001 сек) – чтобы является голос. Тембр голоса
установить, что есть какой-то звук, 13 мс воспринимается слушателем непосредственно,
– чтобы установить основную частоту звука, обычно минуя когнитивные процессы, и
20 мс, чтобы определить, который звук практически гарантирует эмоциональное
пришел первым, 50 мс – чтобы оценить взаимодействие, если сам исполнитель на
громкость звука, 100 мс – чтобы определить самом деле испытывает какие-то эмоции.
тембр, и т.д. 8. Остальные инструменты годятся для
9Мощность источника и громкость звука. эмоциональной коммуникации постольку,
Психологическое восприятие громкости звука поскольку они способны имитировать
происходит по обратной логарифмической характерные форманты человеческого голоса,
шкале, что для диапазона 30-110 дБ и поскольку музыкант способен с помощью
означает соотношение порядка 1:8, а не этих инструментов передавать свои
1:100 000 000 (!) Кроме того, наша эмоциональные идеи. Большинство
чувствительность к звуку зависит от инструментов не универсальны – там, где
частоты, поэтому для восприятия громкости годится дудук или бандонеон, балалайка или
на частоте 100 Гц как такой же по орган не уместны. 38.
сравнению с сигналом 10 кГц (нужно 39Восприятие музыки - чудеса слуха (5).
добавить +20 дБ) – т.е. необходимо в 100 Музыка имеет сложную структуру, которая
раз большее звуковое давление. Полезную включает в себя как минимум пять основных
мощность источника звука (количество типов отношений – тембр, мелодия, ритм,
излучаемой энергии) можно оценить в ваттах гармония и динамика - каждая из этих
(скрипка – 0,1, фортепьяно – 0,5, тромбон категорий имеет свои подразделения, а
– 6 симфонический оркестр – 60-70 вт). реальный звук включает в себя также
Физическое звуковое давление оценивается неисчерпаемое множество неслышимых
по логарифмической шкале в децибелах - компонент и призвуков из окружающей среды.
самый тихий слышимый звук – 0 дб, в 10 раз Различные сочетания тембра, мелодии,
более сильный – 10 дб, в 1 000 000 раз ритма, гармонии и динамики – соответствуют
более сильный – 60 дб, и т.д. 9. различным эмоциональным состояниям.
10Натуральный звуk. Тон звука Органами восприятия музыки являются не
определяется основной частотой вибрации. только мозг и не только сердце (в прямом
Все существующие в природе источники, если смысле слова), но и все тело, различные
уж создают вибрацию, то наряду с части которого по разному реагируют на
«основной» также и кратные ей по частоте вибрации различных диапазонов, а затем уже
вибрации, которые называются обертонами сигналы о их состоянии передаются в мозг…
или гармониками. Любой натуральный звук 39.
представляет собой суперпозицию всех 4040.
гармоник. Слуховой аппарат человека 41Мозг человека в восприятии музыки
различает до 40 гармоник (приблизительно участвует практически целиком, хотя
плюс 5 октав к основному тону), при этом различные зоны участвуют по разному,
спектр гармоник все уплотняется…. 10. отражая как сложность содержания музыки,
11Воспринимаемый мозгом естественный так и индивидуальные особенности
«звук» всегда имеет иерархически восприятия. Наиболее простые отношения и
организованную структуру и включает в себя элементы (ритм, тон, уровень звука)
бесконечное количество гармоник, другими воспринимаются как левым, так и правым
словами, он является фракталом. Чем более полушарием, сложные эмоциональные образы –
высокие частоты и меньшие интенсивности только правым, т.е. чтобы «слышать»
вибраций принимаются во внимание, тем серьезную музыку надо перестать «думать» о
более сложной выглядит и большую ней. «Понятная» музыка больше стимулирует
информацию несет «звуковая картина», и левое полушарие, а «непонятная» - правое.
предела этому нет... 11. 41.
12Резонансы и тембр звука. Все предметы 42Эмоциональное воздействие музыки.
и пустоты имеют свои резонансные частоты, Исполнитель музыки генерирует в слушателе
на которых вибрации легко возбуждаются и специфическую эмоциональную голограмму,
долго продолжаются, не требуя посредством звуковых образов, которые
дополнительного притока энергии. В могут волновать, веселить, успокаивать,
создании звука часто обычно одновременно заставлять грустить и т.п. – он играет не
участвуют источник вибраций и резонатор. столько на инструменте, сколько с помощью
Под влиянием резонирующих тел или пустот инструмента на «струнах души» слушателя.
одни гармоники могут более усиливаться, а (Паганини, Лист, Рахманинов). 42.
другие – приглушаться. В зависимости от 43Эмоциональное воздействие живой музыки
этого звук приобретает различный тембр. зависит не только и не столько от замысла
(Форманта кларнета характеризуется композитора, сколько от исполнения:
усилением на частотах 1500-1700 и гениальный музыкант – может вовлечь и
3700-4300 Гц, тромбона – на частоте около заставить адекватно переживать исполняемую
600-800 Гц, у скрипки все первые обертона тему практически любого; профессионал
звучат одинаково, почти как основной). 12. средней руки – может вовлечь только своего
13Акустика помещения - чудеса слуха (2). специфического слушателя (например,
«Напрямую» к нам в уши попадает только любителя блюза), уже настроенного на
очень маленькая часть энергии от источника определенные эмоции, просто «нажав на
звука (в концертном зале – от 1/100 000 до знакомые кнопки»… слабенький музыкант –
1/100 000 000) Наряду с прямым звуком, уха может растрогать только близких
достигают его отражения от окружающих родственников, да и то не надолго…
препятствий (что делает их «видимыми») и шарлатан – способен свести с ума и вызвать
резонансы окружающих предметов (что делает агрессию, если кто-то вынужден его слушать
их «слышимыми»). По интерпретации его в против своей воли. В любом случае –
мозгу, отраженный звук делится на две обычным слушателем воспринимается не то,
принципиально различные категории: «ранний что написано композитором, а то, что
звук» – который приходит не позже, чем исполняется музыкантом. В нотах не больше
через 50 мс, и в мозгу просто музыки, чем в кулинарном рецепте вкуса
«добавляется» к основному звуку, усиливая (хотя бывают и гениальные кулинары и
его, и «реверберация» - представляющая гениальные рецепты – но это интересно
собой приходящие позднее отражения, только другим кулинарам).
многократно пропутешествовавшие по 44Для того чтобы слушать музыку и
помещению и меняющие по мере затухания наслаждаться ею, совсем не обязательно
свой спектр, в зависимости от поглощающих что-то «понимать», надо просто к каждому
и отражающих свойств поверхностей. определенному типу музыки немного
(Временем реверберации принято считать привыкнуть, как раз для того, чтобы мозг
интервал, за который интенсивность звука воспринимал ее, как нечто обычное, и не
уменьшается в миллион раз (!). Кроме парился, пытаясь ее «расшифровать»….
раннего отражения и реверберации, в «Музыка» – это не то, что мы думаем о
помещении могут также звучать элементы слышимых звуках, а то, что мы при этом
отделки и отдельные предметы, возбужденные чувствуем. Наши эмоциональные ощущения
на своих резонансных частотах. 13. зависят не только от того, что и как
1414. исполняется и звучит, но и от того, в
15Естественные звуковые сигналы. В любом каком состоянии находится сам слушатель,
натуральном звуке отражается окружающий как он воспринимает обстановку, какие
мир, поэтому слух не отключается никогда, воспоминания и ассоциации вызывает в нем
постоянно контролируя среду и позволяя именно эта музыка. По большому счету -
организму настраиваться на всех уровнях – любая музыка – каждому звучит по-своему.
от клеточного до когнитивного. Полной Если слушатель ничего чувствует – то ему в
«тишины» в естественной условиях не этом всем и музыки никакой нет – есть
бывает, поэтому недостаток звуковой только звуковая белиберда, или просто
информации вызывает панику, а абсолютная «шум», иногда очень похожий на музыку…, но
тишина – психические расстройства и очень раздражающий…
смерть. Поток информации об окружающей 45Натуральный звук дома – ключ к
среде, поступающей со звуком, значительно качеству жизни.
больше потока «зрительной» информации, 46Как обмануть собственный мозг.
(хотя последняя и играет доминирующую роль Искусственно созданный звуковой образ
в сознательных когнитивных процессах, может вызвать соответствующие эмоции у
занимающих 0,0005% активности мозга). Мы слушателя только в том случае, если он
закрываем глаза, чтобы лучше слышать (так достаточно «реалистичен». Музыкальные
же поступает мозг, «приглушая» анализ звуковые образы убедительны только тогда,
зрительной информации, когда необходимо когда звук натуральный, или, по крайней
усилить восприятие звуковой), но никогда мере, достаточно близкий к таковому, чтобы
не затыкаем уши, чтобы лучше видеть… 15. восприниматься как реальность не только на
16Чтобы ориентироваться в окружении, сознательном уровне, но и на
организму обычно достаточно распознать подсознательном (сердце не обманешь…).
какой-либо элемент этого окружения - Звук всегда натуральный при живом
естественный сигнал , как элемент исполнении. Недостаточно качественные
естественной взаимосвязи явлений, запись и воспроизведение звука с помощью
характерный для некоторой типичной технических устройств могут легко его
ситуации. Он включает механизм перевода «умертвить» и сделать неспособным для
организма в состояние готовности к передачи музыкального контекста. 46.
определенной реакции (эмоциональное 47Признаки «убедительности» звука:
состояние) до того, как свои выводы диапазон и точность воспроизведения
сделает наше рациональное мышление (мы гармоник, однозначная локализация
сначала пугаемся, а потом думаем с чего источников звука, реалистичность
это, нам сначала нравится, а потом отображения звуковой среды. Композиция
понимаем почему…). 16. воспринимаемых сигналов должна
17Распознавание звуковых образов - соответствовать инстинктивно
чудеса слуха (3). Воспринимаемые нами воспринимаемому критерию - «так могло
звуковые образы «закодированы» в танце быть». Не возможные сочетания
молекул воздуха, соприкасающихся с нашим воспринимаются, как «искусственные»,
ухом, которые одновременно танцуют много «надуманные», «неживые»… Сочетания линий,
разных танцев, да еще на фоне общего цветов, звуков или запахов становятся
стохастического теплового движения… реалистичными в определенный момент,
Выделение сигнала из шума осуществляется сразу, как только выполнены необходимые
за счет проверки его «спектрального кода», условия, включая большое количество
и за счет «недвусмысленной локализации». неосознаваемых компонент и «неуловимых
Даже в большой компании мы легко начинаем нюансов», при которых записанный на
«слышать», о чем говорит кто-то, как технический носитель и воспроизведенный с
только сфокусируем на нем свое внимание помощью технических средств звук будет
(это известный феномен «приема с восприниматься мозгом как нечто
коктейлем»), точно также мы начинаем заслуживающее внимания. 47.
слышать отдельного певца из хора, или 48Воспринимаемый (ощущаемый) мир.
музыканта оркестра, когда начинаем Осознаваемая часть реальности
смотреть на него. 17. («дискретная»). Неосозноваемая часть
18Распознавание образов звуковых («аналоговая»). Не осознаваемая часть
сигналов чрезвычайно сложна, наш мозг реальности отнюдь не является для
справляется с этим только на организма менее значимой. 48.
подсознательном уровне, поскольку в 49«Аналоговая» запись звука. Аналоговая
естественных звуках всегда содержится запись на магнитной ленте или виниловой
необходимая информации для идентификации пластинке – это тоже фрактал по своей
ситуации. Простой «чистый» звук в природе природе – она, как и живой звук,
не встречается. Поэтому такой звук не неисчерпаема по своей сложности и объему
воспринимается как естественный сигнал и информационного содержания, хотя
не оказывает прямого эмоционального адекватность этого содержания может быть
воздействия. Звук в природе всегда никогда ограничена возможностями носителя и
не «чистый» (также как мы видим не используемой технологии записи (с винила
«чистый» свет) , и именно то, что отличает труднее воспроизвести низкие, а с
его от синусоиды основной частоты и несет магнитной ленты высокие частоты).
огромное количество важной информации об Эффективный частотный диапазон хорошей
источнике звука и о среде. Чтобы не пластинки 60-70-х годов простирается до
совершить роковой ошибки, наш мозг, прежде 100 кГц, столько же воспроизводят
чем включать ту или иную эмоциональную современные головки (картриджи), при
реакцию (и много раньше, чем мы поймем, динамике до 95 дб.
что происходит) верифицирует любой 50Теоретически – на виниловой пластинке
поступающий звуковой сигнал на предмет его или магнитной ленте может содержаться вся
достоверности. 18. значимая информация, которая была и в
19Мозг, во-первых, сравнивает показания оригинальном «натуральном» звуке.
различных механизмов определения Аналоговая запись – это, конечно, не сама
направления на источник звука, и если их музыка, но по своему звуковому материалу -
показания не совпадают, да еще если в она аналогична тому, из которого делается
принципе отличаются от возможных живая музыке. Эмоциональная история ХХ
(«стерео», например, в природе не века наилучшим образом сохранилась на
существует) – то они отбраковываются и виниле (магнитные ленты уже рассыпались…).
эмоциональная реакция не включается. Для Поэтому винил и возвращается…
определения направления на звучащий объект 51
наш мозг использует: поворот головы, как 52«Цифровая» запись звука. Цифровая
локатора, до положения одинаковой запись - это уже не фрактал, не
слышимости обеими ушами, сравнение «натуральный звук» по своей структуре, а
сигналов, поступающих в одно и другое ухо абстрактное «конечное описание звука»,
по интенсивности, сравнение времени аналогичное описанию с помощью нот.
поступления сигнала к одному и другому Цифровая запись воспроизводит только часть
уху, сравнение сигналов по спектру (меньше содержащейся в живом звуке информации, тем
высоких частот с «теневой» стороны)…. 19. большую, чем выше частота дискредитации, и
20Во-вторых – анализируется тембр - все чем точнее описывается амплитуда сигнала.
гармоники должны находиться строго «на 5353.
своем месте». Они могут быть слабее или 54По «осознаваемой» части звука цифровые
сильнее, но сдвиг по частоте или фазе форматы не особенно отличаются, поэтому
какой ни будь гармоники приведет к тому, хватает и МР3. «Неосознаваемая» часть
что мозг ее просто не засчитает и будет звука воспроизводится очень по разному.
оценивать тембр как будто этой компоненты (CD, WAV ll). 44KHz, 16bit. (CD, FLAC).
нет, просто какой-то посторонний шум… 48KHz, 16bit. (DVD, LPSM). 96KHz, 24bit.
В-третьих – спектр создаваемых отражений, 192KHz, 24bit. (SACD, FLAC 24, Master
призвуков, и т.п. должен также давать Studio). Объем передаваемой в единицу
«узнаваемую» картину. Если поступающий времени цифровой информации можно
сигнал отличается от возможного «в охарактеризовать необходимым для данного
природе» - он просто игнорируется, в формата битрейтом: Master Studio – около
лучшем случае. В худшем (если игнорировать 4600 кбит/сек, CD WAW lossless – 1500
не удается) – как элемент непонятной и кбит/сек, MP3 – максимум 320 кбит/сек
потенциально опасной среды. может вызвать (достаточно, чтобы передать номер
панику, или агрессию. 20. анекдота).
21Эмоциональная коммуникация не просто 55«Воспроизводство» звука из записи.
удовольствие. 21. 21. Любая запись – это еще не звук. Нельзя
22Эмоциональное состояние и поведение. сказать, как «звучит запись», поскольку
Реакция организма на ситуацию в окружающей вместе с записью вклад в воспроизводимый
среде может быть опосредована различными звук вносят устройства чтения этой записи,
механизмами: безусловных рефлексов (когда преобразования физической формы сигналов и
определенные стимулы включают т.п. Воспроизводство записей с виниловых
соответствующие реакции на уровне пластинок – позволяет услышать больше
генетически закодированных филогенезом всего музыки, но связано с большими
инстинктов), подразумевающих существование техническими трудностями и некоторыми
нервной системы; условных рефлексов (когда неудобствами. Воспроизводство записей с
реакция формируется уже специфическими исходных цифровых файлов – позволяет
условиями существования в онтогенезе), что услышать меньше музыки, но связано с более
подразумевает наличие памяти и способности простыми техническими решениями и много
распознавания образов этих ситуаций, т.е. удобнее. Воспроизводство записей с
мозга; когнитивного поведения (когда компактных дисков всех видов – позволяет
реакция обусловлена пониманием ситуации и «вытащить» гораздо меньше музыки и связано
выбором рационального способа действий с с гораздо большими техническими
учетом социальных норм), что подразумевает трудностями, если требуется качественное
наличие сознания; и/ или эмоционального воспроизведение (сочетает недостатки
поведения (когда реакция определяется первых двух способов, потому что запись на
общим состоянием предрасположенности к компактном диске – «аналоговая цифра»).
определенным действиям или бездействию), 56Цифровые файлы очень удобны и
что подразумевает включение постоянно дешевеют, поэтому недалеко
соответствующего «режима реагирования» время, когда музыкальные записи будут
непосредственно, еще до его «осознания» приобретаться почти исключительно в
когнитивными процессами. 22. интернете. Компактные диски практически
23Механизмы эмоциональной реакции на исчезнут…
ситуацию имеют огромное значение для 57А виниловые пластинки 40-х – 80-х
выживания организмов, поэтому они, по останутся, поскольку записанной на них
необходимости, должны всегда быть «в музыки и с таким качеством в интернете не
состоянии готовности». Отсутствие поводов появится никогда! Но эти «консервы» будут
для эмоциональной реакции приводит к стоить все дороже и дороже…
стагнации соответствующих механизмов и 58Воспроизведение музыки дома. 58.
вызываемому этим дискомфорту, который 59Выбор технических средств. Выбирая
называется «эмоциональный голод». 23. технические средства для воспроизведения
24Индивидуалльные потребности в эмоциях. музыкальных записей в домашних условиях,
Потребность в простых эмоциональных полезно руководствоваться следующими
переживаниях является физиологической принципами: выбирать всю систему, а не
потребностью, как и потребности в отдельные компоненты (и не обязательно от
движении, в сне, в еде, в сексе… одного производителя – это очень редко
Удовлетворение этой потребности создает оправдывается); 59.
ощущение удовольствия, комфорта – тем 601) выбор начинается с анализа
большее, чем большей была потребность. помещения (и желательного расположения в
Потребность в сложных эмоциональных нем слушателей), 2) после этого – с учетом
переживаниях в значительной степени музыкального стиля и способов слушания
обусловлена сознанием и связана с музыки (танцы, медитация, транс),
восприятием себя и окружающего мира через приемлемого уровня громкости, общего
призму социальных и культурных отношений. дизайна помещения, приемлемого бюджета –
Удовлетворение этой потребности создает выбирается тип звуковых колонок и способ
ощущение успеха, счастья, душевного их расположения. Это быть может самый
подъема. 24. сложный и ответственный момент в
25Спектр обычных компонент формировании системы. 60.
эмоционального состояния человека очень 613) приблизительный уровень цен для
широк (предпочтения, собственно эмоции, компонентов оценивается исходя из того,
настроения, отношения и т.п.), что источники сигнала обходится обычно 25%
эмоциональные поводы простираются от чисто - 40% бюджета, усилитель – около 25-20%,
физических (землетрясение) и биологических звуковые колонки – около 25-20%, провода,
(кто кого сейчас скушает) явлений, до фильтры питания, стойки – еще около
сложных психических переживаний, связанных 25-20%, (чем выше уровень аппаратуры,
с социально и культурно обусловленными которую планируется приобрести - тем
ситуациями, значимыми для личности. Химия важнее не «пере-экономить» на проводах и
эмоциональных состояний не очень зависит мебели. 61.
от типа переживаний – она гораздо проще по 624) оценив место расположения, стиль
ассортименту – соответствующие механизмы музыки, ценовую категорию, дизайн, и
не очень разборчивы – они работают диаграмму направленности звука, общий
аналогично по разным поводам... стиль и акустику помещения, подбираются
Эмоциональные потребности людей зависят от конкретные звуковые колонки, годные, чтобы
индивидуальных особенностей и в разной слушать желаемую музыку в желаемом месте
степени удовлетворяются текущими помещения (чем меньше разделительных полос
обстоятельствами их жизни. 25. – тем более естественное звучание); 62.
26Социальные потребности в эмоциях. 635) исходя из того, какие выбраны
Кроме «индивидуальных» эмоциональных колонки (особенно важна их
потребностей, существуют и потребности в чувствительность и неравномерность модуля
«коллективном сопереживании» эмоций, что электрического сопротивления), каков общий
играет важную роль в обеспечении дизайн, какую музыку собираемся слушать,
когерентности поведения членов социальной как громко и как долго, и каков бюджет –
группы и ее выживания, как организма более подбираются подходящие усилители (они
высокого порядка. Поскольку стремление к вообще говоря бывают трех видов –
когерентности естественно, группа может фонокорректоры, предварительные усилители,
являться мощным «усилителем эмоций», каких и усилители мощности – но иногда можно
бы то ни было. Поэтому эмоции в социальном обойтись и вариантом «все в одном»). 63.
окружении часто бывают «заразительными» 646) выбирать источники сигнала
(слушать оперу лучше в опере, а смотреть теоретически можно независимо от
футбол – на стадионе…). 26. усилителей и колонок (хотя иногда имеет
27Эмоциональное взаимодействие. значение, что с чем «лучше звучит» –
Коммуникация на уровне эмоций взаимно компенсируя недостатки…), но
(эмоциональных поводов) – самый древний необходимо обеспечить, чтобы по качеству
способ информационного взаимодействия, воспроизведения источник превосходил
позволяющий субъектам того же самого вида усилитель и колонки, а не наоборот. 64.
как бы совместно пользоваться сенсорами 657) для соединения компонент системы
друг друга, увеличивая таким образом шансы между собой требует немало проводов немало
на своевременное обнаружение еды или проводов. Их качество имеет огромное
опасности. В определенном смысле – особи значение, но какими бы хорошими
одного вида обязаны делиться информацией о соединительные кабели не были – они
своем эмоциональном состоянии – отсюда и никогда не могут «улучшить звук», просто
естественная потребность - как в передаче некоторые провода меньше портят сигнал,
соответствующих сигналов, так и в их другие больше. Они всегда придают ту или
получении и интерпретации. Потребность в иную тембральную окраску и заметно влияют
эмоциональной коммуникации существует у на микродинамику звука – но этого нельзя
всех социальных животных, выживающих в вычислить теоретически, как и выбрать
группах (зебры у переправы…). 27. кабели в магазине – только «по месту».
28Поскольку эмоциональное состояние Обычно важно, чтобы провода были как можно
другого существа поблизости является короче, особенно провода к колонкам. 65.
важным признаком того, что происходит, то 668) для всего этого хозяйства нужно
сигналы об этом состоянии также вызывают качественное и безопасное электричество –
соответствующую эмоциональную реакцию. для этого часто стоит побеспокоиться об
Если воспринимающее сигнал существо отдельной линии от распределительного
принадлежит к тому же виду – то и щитка и приходится пользоваться различного
сопереживаемое состояние будет похожим. В рода фильтрами и так называемыми
качестве естественных сигналов - «эмоции «кондиционерами питания». 9) Главное при
заразительны» - для своих. Эмоциональное этом – не забывать, что создается
состояние может передаваться и выражением аудио-система для слушания музыки в
лица, и позой, и запахом, и звуком. определенных условиях, и для этой системы
Ключевое значение в передачи эмоций подбираются подходящие компоненты, а не
голосом (или имитирующими голос наоборот – когда пытаются «лепить
искусственными звуками) имеет тембр. 28. горбатого» из компонентов, когда-то и
29ЧТО ВЫДАЕТ ГОЛОС - ЧУДЕСА СЛУХА (4) Мы где-то приобретенных по случаю… 66.
прекрасно чувствуем разницу, «каким тоном 679) когда выбраны все компоненты
это было сказано», каким был вскрик, и аппаратуры, можно начать думать и о мебели
даже просто вздох…. В зависимости от для их установки. При этом самое важное
внутреннего состояния организма, его (кроме красивого вида и подходящего
естественные резонаторы – полость рта, дизайна) – обеспечить вибрационную
горла, грудной клетки, внутренние органы - развязку компонент между собой и с полом,
напрягаются по-разному, и потому даже тот что достигается с помощью специальных
же тон, издаваемый голосовыми связками стоек и вибро-изоляторов. 67.
(очень тонкий инструмент) окрашивается в 68Зачем все эти заботы ? Когда мы поем
совершенно разные краски, по разному или слушаем музыку – у нас вырабатываются
слышны разные гармоники. Поэтому разные те же самые гормоны эмоциональных
эмоции «звучат» по-разному. переживаний, как и когда удовлетворяются
Физиологические проявления радости, наши основные потребности – в еде, в
печали, агрессии, любопытства и т.п. легко любви, в безопасности и т.п. Слушание
угадываются не только у людей, но и у музыки позволяет более или менее
приматов (первая книга Дарвина «The удовлетворить эмоциональный голод,
Expression of the Emotions in Man and преодолеть эмоциональную стагнацию
Animals» была именно этому и посвящена). (стресс) и обеспечить такую же активизацию
29. жизненных сил, какую дает переживание
30Псевдо-естественные сигналы. Сигналы эмоций «естественного происхождения».
об эмоциональном состоянии могут Потребность в этом – есть у всех. Только
генерироваться сознательно, имитируя не все это понимают. Людей, не имеющих
соответствующие «естественные» сигналы «музыкального слуха» – не более 5%. Это им
(иногда полезно поплакать…). Такие мешает правильно петь или играть на
сигналы, в случае успеха, действуют на скрипке – но не мешает слушать музыку и
других непосредственно, минуя медленное и получать от нее удовольствие. Когда нет
глупое сознание, и воспринимаются всерьез удовольствия – причины совсем другие… 68.
этими другими. Главное – не давать им 69Эмоциональные переживания, которые мы
долго об этом думать… Понятно, что чем испытываем слушая музыку, дополняют
примитивнее эмоция – тем легче ее передать обычные переживания, связанные с «прозой
с помощью псевдо-естественных сигналов и жизни», позволяют углубиться в
правильно воспринять – поэтому даже самым эмоциональный и духовный мир высших
примитивным существам очень легко удается достижений человеческой культуры – поэтому
установить коммуникацию на уровне базовых они реально делают нашу жизнь эмоционально
эмоций. 30. и духовно богаче. 69.
31Искусственные сигналы. Искусственный 70www.muz.lt. 70.
сигнал может обозначать ситуацию, которой
Как услышать музыку.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/kak-uslyshat-muzyku-257968.html
cсылка на страницу

Как услышать музыку

другие презентации на тему «Как услышать музыку»

«Влияние музыки» - Какую музыку вы любите слушать. Влияние музыки на растения. Откуда вы узнали о положительном воздействии музыки на организм. Здесь лечили музыкой от тоски и душевных переживаний . 2.На интеллект. При низком культурном уровне – популярная лёгкая. 3. Нравится ли эстрадная? Нарушают функциональное равновесие полушарий головного мозга.

«Геометрия в музыке» - Пифагорейская теория музыки. Готфирд Лейбниц. Монохорд. Музыка – дисциплина квадривиума. Содружество математики и музыки. Музыка - есть таинственная арифметика души. Боэций. Размышления Пифагора. Инструмент с одной струной, которая могла пережиматься в разных местах. Геометрия в музыке. Музыка вычисляет, сама того не сознавая.

«Проект по музыке» - Формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности. Научить выражать мысли продуктивно. Английский язык: Увлечения людей (хобби). BILLIE HOLIDAY. Учебные предметы: английский язык, информационные технологии Участники: 9 класс. Результаты работы учащихся. Творческое название проекта: Пусть музыка звучит!

«Музыкальная культура» - «Русские посиделки». «У каждого человека есть своя мелодия». Мелодия –душа музыки. Мир общения. «Все сущее на земле есть музыка. Надо только ее услышать». Христос воскрес! Музыка моего народа. Жива традиция. Здравствуй, Троица! Что такое музыкальная речь? Интонация в музыке, живописи, слове, пластике.

«Лад в музыке» - Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Песенка для детей. Удачного путешествие в страну музыки!!! Песни разных королевств. Королевство МИНОРА. В каком ладу может написана мелодия по картинкам? Капельки, капельки, Мне не сосчитать! Музыка грустная, печальная, трагическая, унылая, тоскливая и тд.

«Музыка 20 века» - Рок-н-ролл. Тема Джульетты. Барток уделял много внимания развитию народных традиций в музыке. Тема нашествия. Мадонна. Welckom to the Machine. Скотт Джоплин. Исполняют Элла Фицджеральд и Луи Армстронг. Регтайм «Кленовый лист» (Maple Leaf Rag). Классический блюз представляет собой меланхолические песни в сопровождении музыкальных инструментов.

Уроки музыки

21 презентация об уроках музыки
Урок

Музыка

27 тем
Картинки