Музыка
<<  Музыкальная культура Чувашской Республики Музыкальная культура родного края  >>
1 этап «Аналитико - диагностический, ознакомительный» В сентябре-
1 этап «Аналитико - диагностический, ознакомительный» В сентябре-
1 этап «Аналитико - диагностический, ознакомительный» В сентябре-
1 этап «Аналитико - диагностический, ознакомительный» В сентябре-
Картинки из презентации «Край родной музыкальный» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: Vadim. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Край родной музыкальный.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 449 КБ.

Край родной музыкальный

содержание презентации «Край родной музыкальный.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1МБОУ «Нахабинская гимназия№4» 24окрашивают мысли. Если в полове «живет»
Красногорского района инновационная страх, наверное, осуществлять умственную
программа дополнительного образования деятельность будет непросто. В руках
детей «Край родной музыкальный». Автор: «живут» чувства, испытываемые в контактах
Журавская Елена Петровна Учитель музыки, с окружающими. В ногах находятся чувства,
педагог дополнительного образования МБОУ которые дают человеку психологическую
«Нахабинская гимназия №4» 2009-2012г. уверенность, или же (если в ногах
2Дети – наше будущее, это не просто поселились «негативные» чувства) человек
известное высказывание, это смысл нашей имеет стремление «заземлить», Избавиться
жизни. Все мы – и родители, и педагоги от них. Результаты исследований: Алиева
мечтаем, чтобы дети были умными, Зурьяна При раскрашивании домиков в начале
здоровыми, красивыми, талантливыми, года были задействованы цвета: жёлтый –
образованными и счастливыми. Каждое из радость, малиновый – удовольствие, серый –
этих качеств важно, но самое главное – страх, коричневый – вина, фиолетовый –
ЗДОРОВЬЕ! Будет ребёнок здоров, будет обида, красный – грусть, зелёный – злость,
потребность, желание и возможность, оранжевый – интерес. Неадекватным возможно
обучаться и развиваться… Для себя я является ассоциация грусти с красным
поставила цель - помочь нашим современным цветом. При раскрашивании человека
детям, живущим в таком агрессивном используется лишь 3 цвета : зелёный –
информационном пространстве, попытаться злость, оранжевый – интерес, фиолетовый –
научиться слышать себя, регулировать своё обида. 1 - голова и шея ( ментальная
настроение, разбираться в музыкальном деятельность) - злость, интерес. 2
многообразии не навредив себе и —туловище до линии талии, исключая руки
окружающим. Итак, предлагаю Вашему (эмоциснальная деятельность - злость,
вниманию программу «Край родной интерес, обида; 3 —руки до плеч
музыкальный». (коммуникативные функции) - интерес, обида
3Инновационная программа 4 -тазобедренная область (сексуальные и
дополнительного образования «Край родной творческие переживания) – злость интерес,
музыкальный» рассчитана на 4 года обида 5 — ноги (чувство «опоры»,
обучения. Объём программы составляет 408 уверенность, возможность «заземления»
часов, для каждого года занятий по негативных переживаний) - злость интерес,
программе соответственно- 102 часа. обида Вывод: доминируют три настроения : -
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 злость, интерес, обида. Прослеживаются
часу (45 минут), или 2 раза в неделю, с явные проблемы в общении, самореализации,
учётом необходимой продолжительности. отсутствуют позитивные мысли и настроения.
Вокально-хоровая студия «Соловьи При раскрашивании домиков в конце года
Подмосковья», в которой занимаются были задействованы цвета: красный –
учащиеся МБОУ гимназия №4, объединяет радость, жёлтый – удовольствие, серый –
учащихся с 5-8 класс в возрасте от 11 до страх, зелёный – вина, фиолетовый – обида,
15 лет. Условиями отбора детей в вокальную коричневый – грусть, малиновый – злость,
студию являются: их желание заниматься красный – интерес. Неадекватным возможно
именно этим видом искусства и способность является ассоциация грусти с красным
к систематическим занятиям. В процессе цветом. При раскрашивании человека
занятий возможен естественный отбор детей, используется уже все 8 цветов . 1 - голова
способных заниматься пением, но не по и шея ( ментальная деятельность) -
принципу их одарённости, а в силу радость, удовольствие 2 —туловище до линии
различных, в том числе организационных, талии, исключая руки (эмоциснальная
обстоятельств. деятельность - удовольствие, страх 3 —руки
4Актуальность и педагогическая до плеч (коммуникативные функции) - вина,
целесообразность программы обусловлена обида 4 -тазобедренная область
тенденцией к ежегодному ухудшению здоровья (сексуальные и творческие переживания) –
учащихся, понижению уровня культуры, грусть 5 — ноги (чувство «опоры»,
снижению патриотических настроений. уверенность, возможность «заземления»
Сущность программы заключается в негативных переживаний) – злость, интерес
музыкально-творческом развитии, Вывод: появились радостные мысли и
патриотическом воспитании и оздоровлении настроения, «ушла» злость, обида
детей как традиционными педагогическими проявляется лишь в общении, а не сквозит
приёмами и средствами музыкальной во всех частях человека, большинство
выразительности, так и инновационными негативных эмоций ушло или деформировалось
средствами музыкальной терапии. Новизна в более лояльные (злость и обида переросли
программы заключается в том, что в аспекте в грусть). В целом прослеживается очень
проблемы внедрения здоровьесберегающих позитивная динамика. Антипова Диана При
технологий и патриотического воспитания раскрашивании домиков в начале года были
учащихся в процесс дополнительного задействованы цвета: жёлтый – радость,
образования, применяется широкий спектр розовый – удовольствие, серый – страх,
инновационных средств музыкальной терапии серый – вина, коричневый – обида, зелёный
в сочетании с традиционными – грусть, чёрный – злость, оранжевый –
воспитательными и интерес. Неадекватным возможно является
музыкально-педагогическими средствами. ассоциация грусти с красным цветом. При
5Особенность программы «Край родной раскрашивании человека используются все
музыкальный» в том, что она разработана цвета . 1 - голова и шея ( ментальная
для детей общеобразовательной школы, деятельность) - радость 2 —туловище до
стремящихся научиться петь. Дети не только линии талии, исключая руки (эмоциснальная
разного возраста, но и имеют разный деятельность - обида; 3 —руки до плеч
уровень развития музыкально-творческих (коммуникативные функции) - удовольствие,
способностей, что не мешает им добиваться вина, страх 4 -тазобедренная область
положительных результатов в решении задач, (сексуальные и творческие переживания) –
предусмотренных данной программой. Каждый грусть 5 — ноги (чувство «опоры»,
ребенок находит возможность для уверенность, возможность «заземления»
творческого самовыражения личности через негативных переживаний) - злость интерес,
сольное, ансамблевое, хоровое пение песен грусть Вывод: Положительным является
о Родине, Подмосковье, школе, доме, семье. наличие радостных мыслей и настроений.
Познакомится с народными традициями, Доминирующая из эмоций – обида. Несмотря
обрядами и песнями, православными на активность, коммуникабельность и
песнопениями, колокольными звонами. удовольствие от общения, иногда общение
Попытается сочинять музыкально-поэтические приносит чувство вины и страха.
произведения, о Великой отечественной Прослеживаются явные проблемы в творческой
войне, Родине, гимназии. Познакомится с самореализации (преобладает грусть). При
жизнью и творчеством выдающихся земляков. раскрашивании домиков в конце года была
6Данная программа нацелена: - на задействована почти та же палитра красок:
освоение методик музыкальной терапии, как за исключением коричневый – вина, зелёный
эффективного способа здоровьесбережения, - – обида, синий – грусть. Вновь
на развитие музыкально-творческих используются все 8 цветов . 1 - голова и
способностей, - на изучение музыкального шея ( ментальная деятельность) - вновь
наследия родного края, - на формирование радость, удовольствие 2 —туловище до линии
положительного отношения и любви к Родине, талии, исключая руки (эмоциснальная
- на правильное формирование певческих деятельность - удовольствие сменило обиду
навыков, - на приобщение детей к 3 —руки до плеч (коммуникативные функции)
вокально-хоровому и музыкальному - интерес сменил вину и страх 4
искусству. -тазобедренная область (сексуальные и
7Цели и задачи: Цель программы: творческие переживания) – радость и
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И удовольствие пришли на смену грусти 5 —
ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ, ПУТЁМ ИЗУЧЕНИЯ ноги (чувство «опоры», уверенность,
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И возможность «заземления» негативных
РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ переживаний) – злость, интерес, вина,
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ: обида остались неизменными Вывод: остались
Задача-гипотеза: после реализации данной и приумножились радостные мысли и
программы, при систематическом вовлечении настроения, удовольствие сменило грусть,
детей в развивающую музыкально-творческую интерес – вину и страх, остались позади
деятельность по изучению музыкального грустные переживания, став радостными.
наследия родного края на основе методик Жаль, что по-прежнему не хватает
музыкальной терапии, будет достигнута уверенность в себе. В целом прослеживается
положительная динамика в их патриотическом очень позитивная динамика. Баглай
воспитании, развитии музыкально-творческих Анастасия При раскрашивании домиков в
способностей, стремлении к начале года были задействованы цвета:
здоровьесбережению. жёлтый – радость, голубой– удовольствие,
8Задачи: Оздоровительные Создания оранжевый – страх, синий– вина, зелёный–
условий для комфортного самочувствия на обида, красный – грусть, коричневый –
занятиях; Овладение методиками слушания, злость, морской волны – интерес.
дыхания, вокализации для Неадекватным возможно является ассоциация
здоровьесбережения; Воспитательные грусти с красным цветом. При раскрашивании
Воспитание интереса и уважения к человека используется лишь 2 цвета :
музыкально-культурному наследию Родины; зелёный – обида, жёлтый – радость. 1 -
Воспитание устойчивого интереса и голова и шея ( ментальная деятельность) -
потребности в музыке, как средстве обида 2 —туловище до линии талии, исключая
оздоровления и самовыражения; руки (эмоциснальная деятельность - радость
Образовательные Разучивание произведений о 3 —руки до плеч (коммуникативные функции)
Родине, Подмосковье, доме, школе, семье; - радость 4 -тазобедренная область
Освоение определённого объёма знаний по (сексуальные и творческие переживания) –
музыке и музыкальной терапии; Овладение радость 5 — ноги (чувство «опоры»,
навыками вокалотерапии, инсценировки, уверенность, возможность «заземления»
дыхательных гимнастик; Знакомство со негативных переживаний) - радость Вывод:
знаменитыми земляками, их творческим доминируют два настроения : - радость и
наследием; Разучивание старинных песен, обида. Замечательно, что доминирует
обрядов, православных песнопений; радость. Плохо, что мысли окрашены в цвет
Развивающие Развитие музыкальных обиды, что не может не отразиться на
способностей, творческой активности, умственной деятельности, усвоении
коммуникативных качеств и позитивного материала. При раскрашивании домиков в
отношения к занятиям по программе; конце года были задействованы цвета:
Развитие способностей к сочинению зелёный – радость, серый – удовольствие,
музыкально-поэтических произведений о коричневый – страх, оранжевый – вина,
родном крае; Социальные Развитие малиновый– обида, серый– грусть, красный –
социальной активности; Создание условий злость, фиолетовый – интерес. Неадекватным
для самореализации, путём вовлечения в возможно является ассоциация удовольствия
творческую деятельность; Социальная с серым, вины с оранжевым, обиды с розовым
адаптация, путём формирования цветом. При раскрашивании человека
положительной самооценки; используется уже все 8 цветов . 1 - голова
9Методические пояснения и рекомендации. и шея ( ментальная деятельность) -
Начало занятий сопровождается проведением радость, а была обида 2 —туловище до линии
психологической и музыкально-творческой талии, исключая руки (эмоциснальная
диагностики. Анализ результатов выявит деятельность - интерес 3 —руки до плеч
уровень самооценки, развитие (коммуникативные функции) - вина, страх 4
музыкально-творческих способностей, -тазобедренная область (сексуальные и
социометрический статуса в группе. творческие переживания) – грусть 5 — ноги
Разнообразная диагностика будет (чувство «опоры», уверенность, возможность
использоваться на протяжении всего времени «заземления» негативных переживаний) –
занятий по программе для отслеживания обида, грусть Вывод: появились радостные
динамики эффективности работы по различным мысли и настроения, «ушла» обида к эмоциям
направлениям, а также в качестве КОНТРОЛЯ добавилось удовольствие. Проблемы в
полученных знаний, умений и навыков. общении, присутствуют грустные переживания
Наряду с классическими традиционными проблемы с самореализацией, не хватает
педагогическими технологиями данная уверенности в себе. Не смотря на то, что
программа опирается на инновационные прослеживается положительная динамика, ещё
методы музыкальной терапии. Музыкальная много не решённых задач. Байходжаева Азиза
терапия – это метод восстановления При раскрашивании домиков в начале года
здоровья и оптимизации поведения с помощью были задействованы цвета: зелёный –
музыкальных средств. В рамках данной радость, голубой– удовольствие, розовый –
программы использованы следующие виды страх, тёмно-зелёный– вина, оранжевый–
деятельности: слушание комплексной обида, жёлтый – грусть, белый – злость,
специализированной музыки, классической красный – интерес. Неадекватным возможно
музыки разной направленности, вокальные является ассоциация грусти с красным
тренинги и звуковые упражнения, звуковая цветом. При раскрашивании человека
гимнастика, дыхательная гимнастика, используется лишь 3 цвета : розовый –
музыкально-ритмические и страх, красный –интерес, оранжевый - обида
музыкально-двигательные игры и 1 - голова и шея ( ментальная
инсценировки, игра на шумовых музыкальных деятельность) - страх 2 —туловище до линии
инструментах. талии, исключая руки (эмоциснальная
10Музыкальная терапия существует в двух деятельность - интерес 3 —руки до плеч
основных формах: АКТИВНОЙ и РЕЦЕПТИВНОЙ. (коммуникативные функции) - интерес 4
Активная терапия осуществляется -тазобедренная область (сексуальные и
посредством активной музыкальной творческие переживания) – интерес 5 — ноги
деятельности: пении, звуковой терапии, (чувство «опоры», уверенность, возможность
музыкально-ритмических играх, дыхательной «заземления» негативных переживаний) -
гимнастики. Рецептивная – это процесс обида Вывод: доминируют три настроения : -
восприятия музыки с определённой целью, страх, интерес и обида. Замечательно, что
например, для активизации, релаксации, в общении и в эмоциональной сфере
улучшения эмоционального состояния. преобладает интерес. Плохо, что мысли
11Сроки инновационной работы: 2009-2012 окрашены в цвет страха, что не может не
учебный год. Этапы инновационной работы: 1 отразиться на умственной деятельности,
этап «Аналитико-диагностический, усвоении материала. Очень обидчивый, не
ознакомительный» (сентябрь-октябрь 2009г.) уверенный в себе. При раскрашивании
2 этап «Вводный» (ноябрь – май домиков в конце года были задействованы
2009-2010г.) 3 этап «Развивающий» цвета: синий – радость, зелёный –
(2010-2012г.) 4 этап «Итоговый» удовольствие, чёрный– страх,
(2012-2013г). светло-зелёный – вина, жёлтый– обида,
121 этап «Аналитико - диагностический, коричневый – грусть, светло-зелёный –
ознакомительный» Цель 1 этапа – выявление злость, фиолетовый – интерес. Неадекватным
музыкально-творческих способностей, возможно является ассоциация обиды с
развитие социальной активности детей жёлтым, злость и вины ассоциируются с
Задачи: Развитие мотивации и позитивного одним цветом, обиды с розовым цветом. При
отношения к занятиям по программе раскрашивании человека используется лишь 1
Знакомство с методиками музыкальной цвет., но это синий – радость! 1 - голова
терапии Овладение навыками слушания музыки и шея ( ментальная деятельность) -
Определение уровня развития радость, а был страх 2 —туловище до линии
музыкально-творческих и талии, исключая руки (эмоциснальная
двигательно-ритмических способностей. деятельность - радость 3 —руки до плеч
132 этап «Вводный» Цель 2 этапа – (коммуникативные функции) - радость 4
введение методик музыкальной терапии на -тазобедренная область (сексуальные и
уроках музыки, достижение положительной творческие переживания) – радость 5 — ноги
динамики в оптимизации поведения, развитие (чувство «опоры», уверенность, возможность
музыкально -ритмических способностей, «заземления» негативных переживаний) –
проявление творческой и социальной радость Вывод: появились радостные мысли и
активности детей Задачи: Развитие навыков настроения, «ушёл» страх. И хотя ещё не
певческого дыхания и вокализации хватает уверенности в себе, уже
Знакомство с методиками музыкальной значительно меньше обиды и злости. Бойцов
терапии Освоение навыков инсценировки Игорь При раскрашивании домиков в начале
песен, рисования под музыку Развитие года были задействованы цвета: красный –
умения устанавливать благоприятные радость, коричневый– удовольствие,
отношения со сверстниками. оранжевый – страх, зелёный– вина, серый –
143 этап «Развивающий» Цель 2 этапа – обида, фиолетовый– грусть, чёрный–
достижение положительной динамики в злость,голубой– интерес. При раскрашивании
оптимизации поведения, развитие музыкально человека используется лишь 1 цветом :
-ритмических способностей, проявление фиолетовым – грусть 1 - голова и шея (
творческой и социальной активности детей ментальная деятельность) - грусть 2
Задачи: Развитие навыков певческого —туловище до линии талии, исключая руки
дыхания и вокализации Знакомство с (эмоциснальная деятельность - грусть 3
методиками музыкальной терапии Освоение —руки до плеч (коммуникативные функции) -
навыков инсценировки песен. грусть 4 -тазобедренная область
154 этап «Итоговый» Цель 3 этапа – (сексуальные и творческие переживания) –
достижение улучшения поведения, грусть 5 — ноги (чувство «опоры»,
формирование положительной самооценки, уверенность, возможность «заземления»
социальная адаптация детей Задачи: - негативных переживаний) - грусть Вывод:
Освоение определённого объёма знаний по доминирует одно настроение - грусть. При
музыке и музыкальной терапии - Освоение раскрашивании домиков в конце года были
навыков певческого дыхания и вокализации - задействованы цвета: жёлтый – радость,
Овладение основами саморегуляции зелёный – удовольствие, чёрный– страх,
поведения. светло-зелёный – вина, жёлтый– обида,
16Распределение функциональных коричневый – грусть, светло-зелёный –
обязанностей: Научное консультирование – злость, фиолетовый – интерес. При
зав.кафедрой методологии постдипломного раскрашивании человека используется уже 3
педагогического образования ГОУ цвета : жёлтый – радость, зелёный –
Педагогическая академия, кандидат удовольствие. чёрный – вина. 1 - голова и
педагогических наук, доцент И.В.Пигарёва шея ( ментальная деятельность) - радость,
Научно-методическая поддержка – завуч а была грусть 2 —туловище до линии талии,
гимназии по учебно-воспитательной работе – исключая руки (эмоциснальная деятельность
Чернова Д.Э., зам.директора по научной - удовольствие, а была грусть 3 —руки до
работе кандидат педагогических наук – плеч (коммуникативные функции) -
Тимошенко И.В. Психологическое удовольствие, а была грусть 4
консультирование – зав.кафедрой -тазобедренная область (сексуальные и
психологии, психолог гимназии – Рамазанова творческие переживания) – вина 5 — ноги
Н.А. (чувство «опоры», уверенность, возможность
17Прогноз результатов: Развитие навыков «заземления» негативных переживаний) –вина
слушания музыки, певческого дыхания, Вывод: появились радостные мысли и
вокализации; Освоение определённого объёма настроения взамен грусти. Эмоциональная и
знаний по музыкальной терапии; Овладение коммуникативная сферы обогатились
навыками движения под музыку, удовольствием. Не смотря на явно
инсценировки, игры на музыкальных прослеживаемую положительную динамику,
инструментах; Развитие по-прежнему проблемы с самореализацией и
музыкально-творческих способностей не хваткой самореализации. Ноздряков
Формирование положительной самооценки Михаил При раскрашивании домиков в начале
Социальная адаптация. года были задействованы цвета: жёлтый –
18Контроль уровня развития и радость, розовый– удовольствие, чёрный–
формирования знаний и навыков страх, чёрный – вина, чёрный – обида,
осуществляется в следующих формах: коричневый – грусть, красный– злость,
Диагностирующие тесты Анкетирование жёлтый – интерес. При раскрашивании
учащихся Итоговые и обобщающие занятия человека используется лишь 3 цветами :
Выступление на различных школьных чёрным – страх, вина, обида, коричневым –
мероприятиях Выступление на конкурсах и грусть 1 - голова и шея ( ментальная
фестивалях Выставки творческих работ. деятельность) - не раскрашена 2 —туловище
19Пояснительная записка. до линии талии, исключая руки
20Методические пояснения и рекомендации: (эмоциснальная деятельность - страх, вина,
Группа детей формируется по результатам обида, 3 —руки до плеч (коммуникативные
данных социометрического опроса. В состав функции) - страх, вина, обида, 4
группы входят учащиеся начальной школы, -тазобедренная область (сексуальные и
имеющие проблемы в общении, отличающиеся творческие переживания) – страх, вина,
не стандартным поведением, или отвергаемые обида, 5 — ноги (чувство «опоры»,
коллективом. Начало занятий сопровождается уверенность, возможность «заземления»
проведением психологической и негативных переживаний) - грусть Вывод:
музыкально-ритмической диагностики. доминируют негативные настроения - страх,
Разнообразная диагностика будет вина, обида, грусть. При раскрашивании
использоваться на протяжении всего времени домиков в конце года были задействованы
занятий по программе для отслеживания цвета: жёлтый – радость, зелёный –
динамики эффективности работы по различным удовольствие, чёрный– страх,
направлениям, а также в качестве КОНТРОЛЯ светло-зелёный – вина, жёлтый– обида,
полученных знаний, умений и навыков. коричневый – грусть, светло-зелёный –
Наряду с классическими педагогическими злость, фиолетовый – интерес. При
технологиями данная программа опирается на раскрашивании человека используется уже 3
инновационные методы музыкальной терапии. цвета : жёлтый – радость, зелёный –
Музыкальная терапия – это метод удовольствие, чёрный – вина. 1 - голова и
восстановления здоровья и оптимизации шея ( ментальная деятельность) - радость,
поведения с помощью музыкальных средств. В а было не раскрашено 2 —туловище до линии
рамках данной программы использованы талии, исключая руки (эмоциснальная
следующие виды деятельности: Слушание деятельность - удовольствие, а были страх,
комплексной специализированной музыки, вина, обида, 3 —руки до плеч
вокальные тренинги и звуковые упражнения, (коммуникативные функции) - удовольствие и
звуковая гимнастика, по- прежнему страх, вина, обида, 4
музыкально-ритмические и -тазобедренная область (сексуальные и
музыкально-двигательные игры и творческие переживания) – страх, вина,
инсценировки, игра на шумовых музыкальных обида, 5 — ноги (чувство «опоры»,
инструментах, рисование под музыку. уверенность, возможность «заземления»
21Основы методики реализации программы: негативных переживаний) – страх, вина,
Для реализации программы используются обида, Вывод: появились радостные мысли и
Классические методы музыкального настроения Эмоциональная и коммуникативная
воспитания и развития детей: - Наглядный сферы обогатились удовольствием, хотя по-
(наглядно-слуховой, наглядно-зрительный) - прежнему настораживает присутствие страха,
словесный - практический Инновационные вины и обиды. Не смотря на явно
методы музыкальной терапии: психолого прослеживаемую положительную динамику,
–эстетический (ассоциации, эмоции, по-прежнему проблемы с самореализацией и
образный ряд) физиологический не хваткой уверенности в себе. Комать
(функциональный, тренирующий отдельные Владислав При раскрашивании домиков в
функции) вибрационный (музыка оказывает начале года были задействованы цвета:
вибрационное воздействие на весь организм, жёлтый – радость, зелёный– удовольствие,
оздоровляя его и активизируя различные коричневый– страх, бордовый – вина,
процессы). морской волны – обида, синий– грусть,
22Инновационные технологии: Из коричневый – злость, красный – интерес.
инновационных технологий, основанных на При раскрашивании человека используется
средствах музыкальной терапии, лишь 2 цветами : коричневым – злость ,
используется комплексная музыка, «Музыка красным - интерес 1 - голова и шея (
для здоровья», методики вокалотерапии и ментальная деятельность) - не раскрашена 2
звукотерапии. Наряду с традиционными —туловище до линии талии, исключая руки
наглядно-зрительным, словесным и (эмоциснальная деятельность - злость 3
практическими методами учитывается —руки до плеч (коммуникативные функции) -
психолого-эстетический, физиологический и злость 4 -тазобедренная область
вибрационный факторы воздействия музыки, (сексуальные и творческие переживания) –
подбирает соответствующий музыкальный злость 5 — ноги (чувство «опоры»,
материал. Проводятся разные по типам уверенность, возможность «заземления»
музыкальные занятия: фронтальные, по негативных переживаний) - злость и интерес
подгруппам, индивидуальные; содержание Вывод: доминирует - злость и лишь
также разнообразно: типовые, доминантные, чуть-чуть присутствует интерес, мысли
тематические, комплексные занятия вообще не имеют никакой окраски. При
варьируются педагогом, в зависимости от раскрашивании домиков в конце года были
поставленной цели. задействованы цвета: жёлтый – радость,
231 этап «Аналитико - диагностический, зелёный – удовольствие, чёрный– страх,
ознакомительный» В сентябре- октябре 2009 светло-зелёный – вина, жёлтый– обида,
г. среди учащихся 5 классов была проведена коричневый – грусть, светло-зелёный –
диагностика уровня развития злость, фиолетовый – интерес. При
музыкально-творческих способностей, раскрашивании человека используется уже 3
диагностика психологической атмосферы в цвета : жёлтый – радость, зелёный –
классах, составлен психологический портрет удовольствие, чёрный – вина. 1 - голова и
каждого учащегося. Анализ результатов шея ( ментальная деятельность) - радость,
тестирования выявил ряд проблем как у а было не раскрашено 2 —туловище до линии
некоторых отдельных детей, так и в классах талии, исключая руки (эмоциснальная
в целом. Вывод: в конце года (май 2010г.) деятельность - удовольствие, а были страх,
вновь проведённая диагностика по тем же вина, обида, 3 —руки до плеч
параметрам, свидетельствует об (коммуникативные функции) - удовольствие и
эффективности проводимых мероприятий и по- прежнему страх, вина, обида, 4
используемых методик, проявляющихся в -тазобедренная область (сексуальные и
положительной динамике уровня творческие переживания) – страх, вина,
музыкально-творческих способностей, обида, 5 — ноги (чувство «опоры»,
улучшения психологической атмосферы в уверенность, возможность «заземления»
классе, улучшения личностных характеристик негативных переживаний) – страх, вина,
каждого учащегося. 2 этап «Вводный» Цель 2 обида, Вывод: появились радостные мысли и
этапа – введение методик музыкальной настроения Эмоциональная и коммуникативная
терапии на уроках музыки, достижение сферы обогатились удовольствием, хотя по-
положительной динамики в оптимизации прежнему настораживает присутствие страха,
поведения, развитие музыкально вины и обиды. Не смотря на явно
-ритмических способностей, проявление прослеживаемую положительную динамику,
творческой и социальной активности детей по-прежнему проблемы с самореализацией и
Первой была внедрена методика не хваткой уверенности в себе. - Бланки
«Настроение». Детям предлагалось в начале настроений В начале и в конце каждого
и в конце урока охарактеризовать своё занятия дети отвечают на вопрос о том,
настроение на основе десяти предложенных какое у них настроение. Результаты
вариантов. Главной задачей учителя было фиксируются в «Бланке настроений»
нормализовать отрицательные эмоции, Результаты анализа бланков настроений
улучшить настроение учащихся, что и было показывают, что, приходя на занятия с
достигнуто практически на каждом уроке, различным настроением, дети всегда уходили
судя по результатам диагностики. радостными, либо спокойными иногда
ПРИЛОЖЕНИЯ. удивлёнными. Исключение составляют
241). Диагностика психологической занятия, которые по разным причинам
атмосферы в группе Методика (по А. Ф. длились не долго (20-30 минут). По
Фидлеру) используется для оценки окончании таких занятий дети фиксировали
психологической атмосферы в коллективе. грустное, печальное настроение и объясняли
Данная методика допускает анонимное причину возникновения данного настроения
обследование, что повышает её надежность. огорчением по поводу непродолжительности
Надёжность увеличивается в сочетании с занятия: «Мы хотим ещё заниматься! Почему
социометрией. В предложенной таблице так мало?! Мы не хотим ещё уходить…»
приведены противоположные по смыслу пары Вывод: занятия с элементами музыкальной
слов, с помощью которых можно описать терапии интересны детям и вызывают
атмосферу в группе. Чем ближе к правому, положительные эмоции. 4) Наличие
или левому слову в каждой паре поставлен музыкально-творческих способностей и
значок, тем более выражен этот признак в певческих навыков; Для диагностики уровня
данной группе. Ответ по каждому из 10 развития музыкально- творческих
пунктов оценивается слева направо от 1 до способностей и певческих навыков детям
8 баллов. Чем левее расположен знак, тем были предложены 11 проверочных заданий: 1
ниже балл, тем благоприятнее – для проверки чувства ритма; 2 –
психологическая атмосфера в группе, по определение количества звуков; 3 –
-мнению отвечающего. Итоговый показатель нахождение звука на фортепиано (на
колеблется от 10 (наиболее положительная проверку наличия внутреннего слуха); 4 –
оценка) до 80 (наиболее отрицательная навыки владения дыханием; 5 – навыки
оценка). На основе индивидуальных профилей звукообразования; 5 – чистота
создаётся средний профиль, который и интонирования мелодии; 7 – диапазон
характеризует психологическую атмосферу в голоса; 8 – дикция и артикуляция; 9 –
коллективе. 5 В класс Диагностика навыки пения и игры в ансамбле; 10 –
психологической атмосферы в группе ( По навыки движения под музыку; 11 –
А.Ф.Фидлеру) Начало года Конец года Алиева эмоциональности и выразительность
Зурьяна 57 64 Антипова Диана 46 51 Баглай исполнения. Диагностика уровня развития
Анастасия 67 70 Байходжаева Азиза 55 67 музыкально-творческих способностей Уровень
Булавцев Алексей 44 56 Гурьянов Иван 34 41 развития музыкально-творческих
Горякин Юрий 39 44 Гришина Дарья 37 46 способностей и певческих навыков 1 2 3 4 5
Кнышов Дима 47 53 Караваева Анна 50 58 6 7 8 9 10
Кашин Роман 44 54 Комарь Владислав 57 66 11ЧувстворитмаУзнаваниеколичествазвуков(1,
Медведев Ярослав 50 53 Мойченко Сергей 66 ,много)Нахождение звука на
72 Найдёновская Евгения 46 55 Невежин Егор фо-ноДыханиеЗвуко-ОбразованиеИнтонирование
41 54 Ноздряков Михаил 50 59 Обыденных елодииДиапазонголосаДикцияЧувствоансамбляД
Владислав 45 54 Панова Анна 35 46 Танасова ижениепод музыкуЭмоцио-нальность1. + -2. +
65 69 Телятникова Алина 40 49 Торопова -3. + -4. + -5. + - + - + - + - + - + -+
Анастасия 61 68 Фролова Дарья 44 56 Вывод: -+ -+ -+ -+ -+ -+ -+ -+ -+ - + - + - + - +
данные свидетельствуют об улучшении - + -+ -+ -+ -+ -+ -+ - + - + - + - + -+ -
психологической атмосферы в классе в целом + - + - + - + -+ - + - + - + - + -+ -+ -+
и у каждого ребёнка в частности. Если в -+ -+ - Предлагается по 5 примеров для
начале учебного года атмосферу можно было демонстрации навыков по каждому заданию.
охарактеризовать как не очень дружелюбную, Положительно выполненный пример
а некоторые дети, особенно девочки, оценивается в 1 балл. Все пять заданий
характеризуют настроение, как враждебное, выполненные правильно оцениваются в 5
то в конце года намечается тенденция к баллов, не выполненное задание – 0 баллов.
улучшению. Атмосфера стала более По итогам всех заданий высчитывается
дружелюбной, что явственно отражено в средний балл и составляется график
индивидуальных ответах и в средних данных динамики уровня развития музыкально –
по классу. 2). Уровень самооценки детей творческих способностей и певческих
(Анастази А., Урбина С. «Психологическое навыков. начало года конец года средний
тестирование», изд. «Питер»,2006г.) Детям балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7
отвечают на 32 вопроса и предложены 5 8 9 10 11 н к кол-во баллов за каждое
вариантов ответа на каждый из них. Каждый задание Байходжаева Азиза 3 4 2 2 3 1 фаМ
ответ оценивается определённым количеством 4 1 5 5 5 5 4 4 4 4ляб5 5 5 5 3 4,6 сиЪм
баллов. По результатам ответов все баллы ми 1 Фролова Дарья 2 4 2 2 2 2ре-лям3 2 4
суммируются и подводится итог. Количество 4 4 4 3 3 4 3 си 4 4 4 5 2,5 3,4 до
набранных баллов ( от 0 до 128) Торопова Анастасия 1 2 0 2 2 0ре-лям2 2 3
свидетельствует об уровне самооценки: чем 2 3 3 2 4 3 2 си 3 5 4 4 1,6 3,3 си
меньше число, тем выше самооценка, чем Телятникова Алина 2 3 2 1 0 2 ре-лям2 1 0
больше число, тем ниже уровень самооценки. 1 4 4 3 3 3 4 си 4 3 4 3 1,4 3,5 до
Данные диагностики проведённой в начале Танасова Таня 0 0 0 1 0 0 гуд. 0 0 3 2 2 3
учебного года: Алиева Зурьяна - 47 баллов 2 1 1 1 фа 2 2 4 3 0,6 2,1 ля Обыденных
– низкий уровень самооценки; Антипова Владислав 0 1 0 0 0 0 гуд. 1 2 0 0 2 3 1 2
Диана - 43 балла – средний уровень 3 3 ля 4 4 2 3 0,4 2,7 соль Ноздряков
самооценки; Баглай Анастасия - 42 балла - Михаил 2 3 2 1 1 2 ре 3 1 2 2 3 3 2 1 2 2
средний уровень самооценки; Байходжаева ми 3 2 2 2 1,9 2.2 соль ля Вывод:
Азиза - 48 балл - средний уровень прослеживается положительная динамика
самооценки; Булавцев Алексей - 48 балл - уровня развития музыкально –творческих
средний уровень самооценки; Гурьянов Иван способностей и певческих навыков у каждого
- 49 баллов - средний уровень самооценки; из детей. Увеличился диапазон голоса,
Горякин Юрий - 55 баллов - низкий уровень чистота интонирования, чувство ритма. Чуть
самооценки; Гришина Дарья - 41 балл - медленнее происходит освоение навыков
средний уровень самооценки; Кнышов Дима - певческого дыхания и звукообразования.
48 балл - средний уровень самооценки; Методы музыкальной терапии позитивно
Караваева Анна - 41 балл - средний уровень содействуют развитию музыкально –
самооценки; Кашин Роман - 51 балл - творческих способностей и певческих
средний уровень самооценки; Комарь навыков. Заключение Исследования и
Владислав - 67 баллов - низкий уровень разнообразная диагностика, проведённая по
самооценки; Медведев Ярослав - 46 баллов - истечении первого года занятий на уроках
средний уровень самооценки; Мойченко музыки с элементами музыкальной терапии,
Сергей - 38 баллов - средний уровень подтверждают эффективность и
самооценки; Найдёновская Евгения - 53 продуктивность методов музыкальной терапии
балла - низкий уровень самооценки; Невежин в работе с детьми. Занятия способствуют
Егор - 40 баллов - средний уровень улучшению психологической атмосферы в
самооценки; Ноздряков Михаил - 45 баллов - группе, повышению уровня самооценки детей,
средний уровень самооценки; Обыденных улучшению психоэмоционального состояния,
Владислав - 65 баллов - низкий уровень развитию музыкально-творческих
самооценки; Панова Анна - 42 балла - способностей и певческих навыков детей.
средний уровень самооценки; Танасова Таня 25Вывод: данные свидетельствуют об
- 58 баллов - низкий уровень самооценки; улучшении психологической атмосферы в
Телятникова Алина - 63 балла - низкий классе в целом и у каждого ребёнка в
уровень самооценки; Торопова Анастасия - частности. Если в начале учебного года
44 балла - средний уровень самооценки; атмосферу можно было охарактеризовать как
Фролова Дарья - 53 балла - низкий уровень не очень дружелюбную, а некоторые дети,
самооценки; Данные диагностики проведённой особенно девочки, характеризуют
в конце учебного года: Алиева Зурьяна - 34 настроение, как враждебное, то в конце
балла – средний уровень самооценки; года намечается тенденция к улучшению.
Антипова Диана - 36 баллов – средний Атмосфера стала более дружелюбной, что
уровень самооценки; Баглай Анастасия - 25 явственно отражено в индивидуальных
баллов - высокий уровень самооценки; ответах и в средних данных по классу.
Байходжаева Азиза - 39 баллов - средний Диагностика психологической атмосферы в
уровень самооценки; Булавцев Алексей - 40 группе ( По А.Ф.Фидлеру).
балл - средний уровень самооценки; 262). Уровень самооценки детей.
Гурьянов Иван - 49 баллов - средний (Анастази А., Урбина С. «Психологическое
уровень самооценки; Горякин Юрий - 49 тестирование», изд. «Питер»,2006г.) Детям
баллов - среднийий уровень самооценки; отвечают на 32 вопроса и предложены 5
Гришина Дарья - 33 - средний уровень вариантов ответа на каждый из них. Каждый
самооценки; Кнышов Дима - 38 - средний ответ оценивается определённым количеством
уровень самооценки; Караваева Анна - 37 - баллов. По результатам ответов все баллы
средний уровень самооценки; Кашин Роман - суммируются и подводится итог. Количество
40 балл - средний уровень самооценки; набранных баллов ( от 0 до 128)
Комарь Владислав - 43 балла - средний свидетельствует об уровне самооценки: чем
уровень самооценки; Медведев Ярослав - 29 меньше число, тем выше самооценка, чем
баллов - высокий уровень самооценки; больше число, тем ниже уровень самооценки.
Мойченко Сергей - 38 баллов - высокий Вывод: данные свидетельствуют о повышении
уровень самооценки; Найдёновская Евгения - уровня самооценки у каждого из учащихся.
43 балла - средний уровень самооценки; Если в начале года у 8 детей уровень
Невежин Егор - 40 баллов - средний уровень самооценки был низким, у 15 – средним, а
самооценки; Ноздряков Михаил - 45 баллов - высокая самооценка отсутствовала, то в
средний уровень самооценки; Обыденных конце года низкий уровень самооценки
Владислав - 65 баллов - низкий уровень остался лишь у 3 учащихся, средний уровень
самооценки; Панова Анна - 25 балла - у 17 детей, и у 3 детей отмечен высокий
высокий уровень самооценки; Танасова Таня уровень самооценки. В общем, по количеству
- 50 баллов - низкий уровень самооценки; баллов явно прослеживается положительная
Телятникова Алина - 58 - низкий уровень динамика.
самооценки; Торопова Анастасия - 32 балла 273). Исследования психоэмоционального
- средний уровень самооценки; Фролова состояния. Исследования
Дарья - 43 балла - средний уровень психоэмоционального состояния детей
самооценки; Вывод: данные свидетельствуют осуществляется в рамках данной программы
о повышении уровня самооценки у каждого из на основе анализа психологического
учащихся. Если в начале года у 8 детей рисуночного теста «Страна Музыкалия»,
уровень самооценки был низким, у 15 – проводимого в начале и в конце учебного
средним, а высокая самооценка года, и на основе анализа настроений детей
отсутствовала, то в конце года низкий в начале и в конце каждого занятия, что
уровень самооценки остался лишь у 3 фиксируется в «Бланке настроений». -
учащихся, средний уровень у 17 детей, и у Бланки настроений В начале и в конце
3 детей отмечен высокий уровень каждого занятия дети отвечают на вопрос о
самооценки. В общем, по количеству баллов том, какое у них настроение. Результаты
явно прослеживается положительная фиксируются в «Бланке настроений»
динамика. 3). Исследования Результаты анализа бланков настроений
психоэмоционального состояния Исследования показывают, что, приходя на занятия с
психоэмоционального состояния детей различным настроением, дети всегда уходили
осуществляется в рамках данной программы радостными, либо спокойными иногда
на основе анализа психологического удивлёнными. Исключение составляют
рисуночного теста «Страна Музыкалия», занятия, которые по разным причинам
проводимого в начале и в конце учебного длились не долго (20-30 минут). По
года, и на основе анализа настроений детей окончании таких занятий дети фиксировали
в начале и в конце каждого занятия, что грустное, печальное настроение и объясняли
фиксируется в «Бланке настроений». - причину возникновения данного настроения
Рисуночный тест «Страна Музыкалия» В огорчением по поводу непродолжительности
начале занятий по программе детям занятия: «Мы хотим ещё заниматься! Почему
предлагалось совершить первое путешествие так мало?! Мы не хотим ещё уходить…»
в страну МУЗЫКАЛИЮ. Данная методика Вывод: занятия с элементами музыкальной
используется как для первоначального терапии интересны детям и вызывают
исследования психоэмоционального состояния положительные эмоции.
детей, так и определения эффективности 28Диагностика уровня развития
работы в данном направлении по истечении музыкально-творческих способностей Уровень
первого года реализации программы. развития музыкально-творческих
Инструкция 1: «Далеко-далеко, а может способностей и певческих навыков.
быть, и близко, есть волшебная страна Предлагается по 5 примеров для
Музыкалия, и живут в ней Чувства: Радость, демонстрации навыков по каждому из 10-ти
Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, заданий. Положительно выполненный пример
Злость и Интерес.Живут они в маленьких оценивается в 1 балл. Все пять заданий
цветных домиках. Причем каждое Чувство выполненные правильно оцениваются в 5
живет в домике определенного цвета. Кто-то баллов, не выполненное задание – 0 баллов.
живет в красном домике, кто-то в синем, По итогам всех заданий высчитывается
кто-то в черном, кто-то в зеленом... средний балл и составляется график
Каждый день, как только встает солнце, динамики уровня развития музыкально –
жители волшебной страны занимаются своими творческих способностей и певческих
делами. Но однажды случилась беда. На навыков. начало года конец года средний
страну налетел страшный ураган. Порывы балл 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7
ветра были настолько сильными, что срывали 8 9 10 11 н к кол-во баллов за каждое
крыши с домов и ломали ветви деревьев. задание Байходжаева Азиза 3 4 2 2 3 1 фаМ
Жители успели спрятаться, но домики спасти 4 1 5 5 5 5 4 4 4 4ляб5 5 5 5 3 4,6 сиЪм
не удалось. И вот ураган закончился, ветер ми 1 Фролова Дарья 2 4 2 2 2 2ре-лям3 2 4
стих. Жители вышли из укрытий и увидели 4 4 4 3 3 4 3 си 4 4 4 5 2,5 3,4 до
свои домики разрушенными. Конечно, они Торопова Анастасия 1 2 0 2 2 0ре-лям2 2 3
были очень расстроены, но слезами, как 2 3 3 2 4 3 2 си 3 5 4 4 1,6 3,3 си
известно, горю не поможешь. Взяв Телятникова Алина 2 3 2 1 0 2 ре-лям2 1 0
необходимые инструменты, жители вскоре 1 4 4 3 3 3 4 си 4 3 4 3 1,4 3,5 до
восстановили свои домики. Но вот беда — Танасова Таня 0 0 0 1 0 0 гуд. 0 0 3 2 2 3
всю краску унес ветер. У тебя есть цветные 2 1 1 1 фа 2 2 4 3 0,6 2,1 ля Обыденных
карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и Владислав 0 1 0 0 0 0 гуд. 1 2 0 0 2 3 1 2
раскрась домики». Таким образом, детям 3 3 ля 4 4 2 3 0,4 2,7 соль Ноздряков
предлагается поработать с первой колонкой, Михаил 2 3 2 1 1 2 ре 3 1 2 2 3 3 2 1 2 2
где изображены домики. Инструкция 2: ми 3 2 2 2 1,9 2.2 соль ля Вывод:
«Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты прослеживается положительная динамика
восстановил страну. Настоящий волшебник! уровня развития музыкально –творческих
Но дело в том, что во время урагана жители способностей и певческих навыков у каждого
были так напуганы, что совсем забыли, в из детей. Увеличился диапазон голоса,
домике какого цвета жил каждый из них. чистота интонирования, чувство ритма. Чуть
Пожалуйста, помоги каждому жителю найти медленнее происходит освоение навыков
свой домик. Закрась или подчеркни название певческого дыхания и звукообразования.
чувства цветом, соответствующим цвету его Методы музыкальной терапии позитивно
домика». Здесь учитель предлагает ребятам содействуют развитию музыкально –
поработать со второй колонкой, в которой творческих способностей и певческих
перечислены названия чувств. В результате навыков.
мы узнаём, с каким чувств какой цвет 29Заключение. Исследования и
ассоциируется у детей. Инструкция 3: разнообразная диагностика, проведённая по
«Спасибо! Ты не только восстановил страну, итогам занятий по программе, подтверждают
но и помог жителям найти свои домики. эффективность и продуктивность методов
Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, музыкальной терапии в работе с детьми.
где твой дом. Но как же мы будем Занятия ФОРМИРУЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЯ
путешествовать по этой стране без карты? К РОДНОМУ КРАЮ, стремление к ИЗУЧЕНИЮ
Ведь каждая страна имеет свою территорию и МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ И
границы. Территория страны наносится на РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ
карту. Посмотри — вот карта страны чувств СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. Считаем целесообразным
(педагог показывает силуэт человека). Но продолжать работу в данном направлении,
она пуста. После восстановления страны внося свой скромный вклад в дело
карта еще не исправлена. Только ты, как воспитания, развития, здоровьесбережения
человек, восстановивший страну, можешь подрастающего поколения, нашего будущего и
раскрасить карту. Для этого возьми, будущего России.
пожалуйста, волшебные карандаши. Если, 30Используемая литература. Шушарджан
рассматривая карту страны, ребенок скажет, С.В. «Руководство по музыкотерапии».
что это — человек, можно объяснить ему, М.,Медицина, 2005. Петрушин В.И.
что очертания разных стран могут быть «Психология и педагогика художественного
похожи на что угодно. Например, очертание творчества», М., Академический проект.
Италии похоже на сапог… Когда карга будет Гаудеамус., 2008. Петрушин В.И.
раскрашена, учитель благодарит ребят и «Психология и педагогика художественного
знакомиться страной, узнают много творчества», М., Академический проект.
интересных историй. Итак, первое занятие Гаудеамус., 2008. «Музыкальное образование
окончено. На последнем занятии педагог в школе», под ред., Л.В.Школяр, М.,
вновь предлагает им это задание и Академия, 2001г «Уроки музыки к школе и
сравнивает результаты Обработка дома». АСТ-сталкер.Донецк, 2001 Алиев Ю.Б.
результатов: При обработке результатов «Настольная книга школьного
важно обращать внимание И на то, все ли учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
цвета были задействованы при раскрашивании Абдуллин Э.Б. «Теория и практика
домиков. На адекватность подбора цвета при музыкального обучения в
«заселении» чувств в домики. (Например, общеобразовательной школе», М.,
неадекватным может считаться соответствие Просвещение, 1983г. Традиции и новаторство
«радости» и «удовольствия» черному цвету, в музыкально-эстетическом
однако данный выбор всё равно считается образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская,
диагностичным.) 3. На распределение Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
цветов, обозначающих чувства, внутри М.,Просвещение,1988г. Безбородова Л.А.,
силуэта человека. Причем целесообразно Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в
символически разделить силуэт на 5 зон: 1 общеобразовательных учреждениях», М.,
- голова и шея (символизируют ментальную Академия, 2002г. «Искусство в школе» № 4
деятельность); 2 —туловище до линии талии, 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3
исключая руки (символизируют эмоциснальную 1999г., № 2,3 2000г. «Теория и методика
деятельность); 3 —руки до плеч музыкального образования детей», под ред.
(символизируют коммуникативные функции); 4 Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
-тазобедренная область (символизирует Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки»,
область сексуальных, а также творческих М., Просвещение, 1993г Алиев Ю.Б.
переживаний); 5 — ноги (символизируют Настольная книга школьного
чувство «опоры», уверенность, а также учителя-музыканта. М., 2000. Истратова
возможность «заземления» негативных О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика.
переживаний). Исследуя «карту», мы узнаем, Ростов-на-Дону «Феникс», 2007 .
какие чувства «живут» в разных частях тепа Национальная образовательная инициатива
Например, чувства, «живущие в голове», «Наша новая школа».
Край родной музыкальный.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/kraj-rodnoj-muzykalnyj-127658.html
cсылка на страницу

Край родной музыкальный

другие презентации на тему «Край родной музыкальный»

«Музыкальные уроки» - Музыкальные конструкторы. Программы для сочинения музыки. Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. Формировать духовный мир ребенка. Клиффорд. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Обучающие программы. Программы для работы с музыкой на компьютере.

«Музыкальные занятия» - Данные методы направлены на коррекцию составляющих аутичной проблематики: нарушения социального взаимодействия и коммуникации; неадекватность функционирования эмоциональной сферы; отсутствие гибкого поведения в социуме; наличия стереотипного поведения. Метод использования схематической партитуры. Особенности обучения игре на музыкальных инструментах (из опыта работы музыкального руководителя КДОУКТ №168 «Особенный ребенок» Василевской О.О.).

«Музыкальный театр» - Пуччини. Драматические спектакли древности также не обходились без музыки. Оперное творчество Музыкальный театр имеет многовековую историю. Кризис испытывала и испанская придворная опера — так называемая сарсуэла. Крупнейшим классиком итальянской оперы стал Дж. Во Франции произведения подобного рода именовались лирической или музыкальной трагедией.

«Казахские музыкальные инструменты» - Кроме тростниковых сыбызгы существовали и деревянные. Сыбызгы делали из трубки тростника, на которой прорезали три отверстия. В древние времена ударные инструменты имели широкое применение в жизни казахов. Дабыл. Обычно дабылом пользовались воины. Под каждую струну подставляли с двух сторон асыки. Но шертер был намного меньше и отличался более сильным звучанием.

«Музыкальные юбилеи» - Народный артист РСФСР. Молитвы под рок-музыку и императорский Андреевский флаг на сцене. 24 июля - 65 лет со дня рождения Мирей Матье, французской эстрадной певицы. Музыкальные юбилеи 2011 года. 21 сентября – 100 лет со дня рождения Марка Бернеса, киноактера и певца. Научная библиотека ВГЛТА. Один из крупнейших и самых исполняемых композиторов XX века.

«Музыкальная культура» - Наследие античного искусства. Античность. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся. И.Ф. Стравинский. Композиторы. Цель и задачи работы. А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др. Античные образы в музыкальной культуре.

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Край родной музыкальный