Музыка
<<  Музыка народов мира Математика и музыка  >>
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз,
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами
Картинки из презентации «Математика и музыка» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: Nokia. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Математика и музыка.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 687 КБ.

Математика и музыка

содержание презентации «Математика и музыка.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Математика и музыка. МБОУ «СОШ № 2» 11Приемы дирижирования.
Выполнила : Ученица 10 «м» класса Алиева 12Шестидольные размеры дирижируются
З. Преподаватель: Ваганова Е.И. Научная шестью взмахами. В основе приема лежит
работа. четырехдольная фигура, в которой
2Введение Историческая справка удваиваются движения вниз и вправо: Приемы
Некоторые понятия теории музыки дирижирования. В быстром темпе размеры 6/8
Математическое описание построения и 6/4 дирижируются как простые двухдольные
музыкальной гаммы Приемы дирижирования размеры, по три доли на взмах.
Заключение Литература. План. 13Девятидольные размеры дирижируются
3«Музыка — это математика интуиции» девятью взмахами. В основе приема лежит
Гуцуляк О. Введение. трехдольная фигура, в которой утраиваются
4«Раздумывая об искусстве и науке, об все взмахи: Приемы дирижирования. В
их взаимных связях и противоречиях, я быстром темпе девятидольные размеры
пришел к выводу, что математика и музыка дирижируются как простые трехдольные
находятся на крайних полюсах человеческого размеры, по три доли на взмах.
духа, что этими двумя антиподами 14Двенадцатидольные размеры дирижируются
ограничивается и определяется вся двенадцатью взмахами. В основе приема
творческая духовная деятельность человека лежит четырехдольная фигура взмахов.
и, что между ними размещается все, что Каждое направление движения соответствует
человечество создало в области науки и простому такту. Каждый взмах этой фигуры
искусства» Г. Нейгауз. Введение. утроен: Приемы дирижирования.
5Казалось бы, искусство - весьма 15Пятидольные размеры дирижируются пятью
отвлеченная от математики область. Однако взмахами. В основе приема лежит
связь математики и музыки обусловлена как четырехдольная фигура, в которой
исторически, так и внутренне, несмотря на удваивается движение вниз или движение
то, что математика - самая абстрактная из вправо, в зависимости от последования
наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид простых тактов: Приемы дирижирования.
искусства. Введение. 16Семидольные размеры дирижируются семью
6Открытие Пифагора в области теории взмахами. В основе приема лежит
музыки Суть его в том, что сочетание четырехдольная фигура взмахов, в которой
звуков, издаваемых струнами, наиболее удваиваются движения вниз, вправо и вверх
благозвучно, если длины струн музыкального при последовательности простых тактов —
инструмента находятся в правильном 3+2+2; вниз, вчево и вправо при
численном отношении друг к другу. Для последовательности — 2+2+3: Приемы
воплощения своего открытия Пифагор дирижирования.
использовал монохорд – полуинструмент, 17Этот рассказ о связи математики,
полуприбор. Под струной на верхней крышке техники и музыки далеко не полный. В
ученый начертил шкалу, с помощью которой истории культуры достаточно много
можно было делить струну на части. Было примеров, когда люди придумывали
проделано много опытов, в результате механические устройства для сочинения
которых Пифагор описал математически музыки. Это происходило и в средние века,
звучание натянутой струны. Историческая и в наше время. Математик из колумбийского
справка. университета Дж. Шиллингер в 1940 году
7Гаммой, или звукорядом, называется опубликовал разработанную им
последовательность звуков, расположенных математическую систему музыкальной
от основного тона (звука) в восходящем или композиции в виде отдельной книжечки под
нисходящем порядке. Интервалом между названием "Калейдофон". Считают,
тонами называется порядковый номер ступени что Дж.Гершвин, работая над оперой
верхнего тона относительно нижнего в "Порги и Бесс", пользовался той
данном звукоряде. Тоника – основной же системой. В 1940 году Эйгор Вилли
наиболее устойчивый тон в гамме. С него Лобос, используя описанный способ,
начинается данная музыкальная система. превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для
Понятия теории музыки. фортепиано. Заключение.
8Лад – приятная для слуха взаимосвязь 18Известно, что и компьютеры сочиняют
музыкальных звуков, определяемая музыку. Правда, она довольно
зависимостью неустойчивых звуков от посредственна. В ней нет игры и свободного
устойчивых и имеющая определенный характер дыхания, которые трудно укладываются в
звучания. Музыкальный строй – математические каноны. До сих пор никому
математическое выражение системы не удавалось найти алгоритм, порождающий
звуковысотных соотношений – лада. Понятия простую и красивую мелодию. Мы просто не
теории музыки. знаем, какое волшебство происходит в
9Все простые двухдольные размеры голове композитора, создающего
дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх: неповторимую мелодию. Гениальное
Приемы дирижирования. Примечание. Начало произведение - это результат вдохновения и
каждой доли такта наступает в момент мастерства его создателя. А еще
окончания взмаха, в опорной точке своеобразная тайна, постичь которую порой
движения. невозможно. Решая задачи и слушая великую
10Все простые трехдольные размеры музыку, мы открываем в ней совершенство,
дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо простоту, гармонию и еще нечто такое, что
и вверх: Приемы дирижирования. неподвластно выражению словом...
11Четырехдольные размеры—четырьмя Заключение.
взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:
Математика и музыка.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/matematika-i-muzyka-172364.html
cсылка на страницу

Математика и музыка

другие презентации на тему «Математика и музыка»

«Геометрия в музыке» - Музыка вычисляет, сама того не сознавая. Геометрия в музыке. Размышления Пифагора. Монохорд. Пифагорейская теория музыки. Музыка – дисциплина квадривиума. Музыка - есть таинственная арифметика души. Морис Корнелис Эшер. Боэций. Содружество математики и музыки. Готфирд Лейбниц. Иоганн Бах. Инструмент с одной струной, которая могла пережиматься в разных местах.

«Влияние музыки» - Пифагорейцы пользовались мелодиями против ярости и гнева . А) Повышение количества молока у КРС. «Из глубины веков». Какую музыку вы любите слушать. 4. Нравятся ли другие направления? 5. Знаете ли вы о положительном воздействии музыки на организм? А) Снижение количества молока. Рок и диско-ритмы. Какую музыку вы любите петь.

«Математика и музыка» - Музыка. Общественное мнение. Немного о целях. Серый волк воет из зеленых кустов на луну. «Математические стихи». Как числа передают настроение? ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по математике на тему: «Математика. «Наименьшее из чисел, которые нельзя записать менее чем ста буквами». Математические пропорции. Пирамиды из последовательностей.

«Развитие музыки» - Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных действий. Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка. Личностные. Универсальные учебные действия. Познавательные УУД. Функции универсальных учебных действий. Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».

«Музыка 20 века» - Фрагмент выступления. Первая картина. «Русская». Музыка Белы Барток. Композитору удалось передать яркие краски народного балаганного представления. Музыка Густава Малера. Песня в стиле кантри «Путешествие в поезде» в сопровождении банджо. Исполняют Ол Хибблер и оркестр Дюка Эллингтона. Пинк Флойд. Для регтайма характерна синкопирующая, «рваная» мелодия с четким маршеобразным сопровождением.

«Химия и музыка» - В химии: I –H, Na, K, Li II –O, Be, Mg, Ca III –Al, B и т. д. Рассмотрим периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Проблемный вопрос. Рассмотрели все возможные варианты аналогий между химией и музыкой. «По строению данного вещества можно определить свойства, а по свойствам – строение молекулы».

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Математика и музыка