Музыка
<<  Математика в музыке Математика и музыка  >>
Математика в музыке
Математика в музыке
Цель занятия:
Цель занятия:
Направляющие вопросы :
Направляющие вопросы :
"Музыку я разъял как труп, Проверив алгеброй гармонию
"Музыку я разъял как труп, Проверив алгеброй гармонию
"Музыку я разъял как труп, Проверив алгеброй гармонию
"Музыку я разъял как труп, Проверив алгеброй гармонию
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Исследованию музыки посвящали свои работы многие величайшие математики
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Эта работа 1727 года начиналась словами: "Моей конечной целью в этом
Основы музыкальной грамоты заложил Пифагор, тот самый древнегреческий
Основы музыкальной грамоты заложил Пифагор, тот самый древнегреческий
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Генрих Нейгауз
Генрих Нейгауз
Олег Гуцуляк
Олег Гуцуляк
Древнегреческий учёный Плутарх отвергал оценку музыки, основанную на
Древнегреческий учёный Плутарх отвергал оценку музыки, основанную на
Математика в музыке
Математика в музыке
Математика в музыке
Математика в музыке
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность)
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность)
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность)
При записи мелодии, звуки имеют свою длину (длительность)
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Ученики музыкальной школы четко понимают значение математики в музыке
Именно здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения
Именно здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения
Именно здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения
Именно здесь мы сталкиваемся с математической операцией сравнения
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей
Пифагор обнаружил, что первая и четвертая струны, когда звучат вместе,
Пифагор обнаружил, что первая и четвертая струны, когда звучат вместе,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод,
Вывод:
Вывод:
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Математика в музыке» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Математика в музыке.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1824 КБ.

Математика в музыке

содержание презентации «Математика в музыке.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Математика в музыке. 13основании математической гармонии и
2Цель занятия: На сколько популярны находил достаточным ограничить изучение
знания о математике в музыке. музыки пределами одной октавы.
3Направляющие вопросы : Могут ли эти 14Математика в музыке. На первых же
знания пригодиться нам в повседневной уроках сольфеджио ученики музыкальных школ
жизни? Нужны ли знания математики в сразу же сталкиваются с математикой. Так в
музыке? 5-6 лет ребята, которые занимаются
4"Музыку я разъял как труп, музыкой, узнают, что ноты могут делиться.
Проверив алгеброй гармонию." От этих А ведь деление школьники начинают изучать
слов А.С. Пушкина веет пропастью между только в 8-9 лет, в конце второго класса.
музыкой и математикой. Перечёркнут Моцарт У истоков музыкальной грамотности стоял
- живое воплощение музыки, да и сама великий математик Пифагор. И не случайно!
музыка . Разве не отражают эти пушкинские 15При записи мелодии, звуки имеют свою
строки мнение большинства людей, что между длину (длительность). Здесь происходит
математикой и музыкой нет и не может быть сопоставление целого числа и целой
ничего общего? длительности, дробного числа и
5Исследованию музыки посвящали свои длительности коротких нот, записываемых
работы многие величайшие математики: Рене при помощи дроби.
Декарт, Готфрид Лейбниц, Леонард Эйлер, 16И с понятием последовательность в
Даниил Бернулли. Первый труд Рене Декарта математике мы также встречаемся .
- "Compendium Musicae" музыкальные произведения тоже записываются
("Трактат о музыке"); первая нотами в определенной музыкальной
крупная работа Леонарда Эйлера - последовательности. Таким образом,
"Диссертация о звуке". математика и музыка – два полюса
6Эта работа 1727 года начиналась человеческой культуры, два школьных
словами: "Моей конечной целью в этом предмета, две системы мышления, тесно
труде было то, что я стремился представить связанные между собой.
музыку как часть математики и вывести в 17Ученики музыкальной школы четко
надлежащем порядке из правильных оснований понимают значение математики в музыке. Не
все, что может сделать приятным зная математических понятий, не умея
объединение и смешивание звуков". различать дроби, не умея сравнивать их,
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: невозможно было бы сыграть музыкальный
"Музыка есть скрытое арифметическое фрагмент.
упражнение души, не умеющей считать". 18Именно здесь мы сталкиваемся с
И Гольдбах ему отвечает: "Музыка - математической операцией сравнения. В
это проявление скрытой математики". музыке, как и в математике, тоже есть
7Основы музыкальной грамоты заложил понятие параллельности. Параллельные
Пифагор, тот самый древнегреческий тональности, а ещё линии нотного стана
математик, философ, астроном, с теоремой всегда параллельны, то есть никогда не
которого учащиеся знакомятся в 8 классе. пересекаются.
Проект «Математика в музыке» отражает 19Однажды, размышляя над проблемой
вопросы, касающиеся научных открытий гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской
Пифагора: теория гармонии чисел, теория медника, который склонился над наковальней
музыки, открытие лечебного эффекта музыки. с куском металла.
8Между математикой и музыкой 20Заметив различие в тонах между
размещается вся творческая духовная звуками, издаваемыми различными
деятельность человека. В Греции музыка молоточками и другими инструментами при
играла важную роль в общественной и личной ударе о металл, и, оценив гармонии и
жизни людей, а музыке придавалось дисгармонии, получающиеся от комбинации
государственное значение. В Древней Греции этих звуков, Пифагор получил первый ключ к
развивалась также музыкальная теория и понятию музыкального интервала Он вошел в
музыкальная эстетика. Пифагор и мастерскую и после тщательного осмотра
пифогорейцы научно сформулировали ряд инструментов и прикидывания в уме их веса
акустических законов музыки, а вернулся в собственный дом, сконструировал
древнегреческое музыкально-теоретическое балку, которая была прикреплена к стене, и
учение оказало большое воздействие на приделал к ней через равные интервалы
развитие европейской науки о музыке. четыре струны, во всем одинаковые.
9Математика. (греч. – знание, наука). 21К первой из них прикрепил вес в 12
Математика - царица всех наук, символ фунтов, ко второй - в 9, к третьей - в 8,
мудрости. Красота математики является и к четвертой - в 6 фунтов, Эти различные
одним из связующих звеньев науки и веса соответствовали весу молотков
искусства. Это наука о структурах, порядке медника.
и отношениях, которая исторически 22Пифагор обнаружил, что первая и
сложилась на основе операций подсчета, четвертая струны, когда звучат вместе,
измерения и описания форм реальных дают гармонический интервал октавы, потому
обьектов. что удваивание веса имело тот же эффект,
10Музыка. Слово "музыка” (греч. - что и укорачивание струны наполовину.
искусство уз), значит искусство, Натяжение первой струны было в два раза
отражающее действительность в звуковых больше, чем четвертой струны, и, как
художественных образах. Это вид искусства, говорят, их соотношение равно 2:1, или
художественным материалом которого двукратное. Подобным же рассуждением он
является звук, особым образом пришел к заключению, что первая и третья
организованный во времени. струны дают квинту. Натяжение первой
11Генрих Нейгауз. Раздумывая об струны было в полтора раза больше, нежели
искусстве и науке, об их взаимных связях и третьей струны, и их соотношение было 3:2,
противоречиях, пришёл к выводу, что или полуторное и т. д.
математика и музыка находятся на крайних 23Для Пифагора музыка была производной
полюсах человеческого духа, что именно от божественной науки математики, и ее
математикой и музыкой определяется вся гармонии жестко контролировались
творческая духовная деятельность человека математическими пропорциями.
и между ними размещается всё, что 24Пифагорейцы утверждали, что математика
человечество создало в области науки и демонстрирует точный метод, которым Бог
искусства. Генрих Нейгауз - русский установил и утвердил Вселенную. Числа,
пианист и педагог немецкого происхождения. следовательно, предшествуют гармонии, так
Народный артист РСФСР. как их неизменные законы управляют всеми
12Олег Гуцуляк. Музыка - это математика гармоническими пропорциями. Значение
интуиции. Олег Гуцуляк— украинский математики в музыке.
писатель, культуролог, философ. 25Вывод: Таким образом математика и
13Древнегреческий учёный Плутарх музыка тесно связанны между собой. А дети,
отвергал оценку музыки, основанную на изучающие музыку, лучше усваивают
свидетельстве чувств. Он утверждал, что математику, и наоборот детям, понимающим
достоинства её должны восприниматься умом, математику, легче дается музыка.
и потому судил о музыке не по слуху, а на 26Спасибо за внимание!
Математика в музыке.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/matematika-v-muzyke-199444.html
cсылка на страницу

Математика в музыке

другие презентации на тему «Математика в музыке»

«Музыка Времена года» - Сентябрь – «Охота» Октябрь – «Осенняя песнь» Ноябрь – «На тройке» Декабрь – «Святки». Как звучит прослушанное произведение? В лесу появились первые цветы. Апрель – «Подснежник». Оркестр шумовых инструментов. Октябрь – «Осенняя песнь». Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином… (А. Майков).

«Уроки музыки» - Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой. Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно – эстетического образования: Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля.

«Музыка на уроке» - Во второй стадии процесс смещается с эмоционального на слуховой и мыслительный акты. Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л.Горюнова)-литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

«Влияние музыки» - В) Цветки распускаются намного раньше. 1.На духовную сущность человека. Как вы оцениваете своё самочувствие после прослушивания музыки. Музыкальные вибрации. Женщины, независимо от образования, предпочитают слушать и больше реагируют на классическую музыку. «Из глубины веков». Лечение болезней музыкой.

«Страна музыки» - Посмотрите, как радуются мышата. Далеко-далеко есть одна прекрасная страна . Когда тебе весело . то ноги сами рвутся в пляс. На празднике чаще играет веселая и громкая музыка . Внимательно посмотри на картинку и скажи , на каком инструменте играют дети ? Путешествие в страну Музыки. Музыку исполняют на самых разных инструментах .

«Геометрия в музыке» - Пифагорейская теория музыки. Инструмент с одной струной, которая могла пережиматься в разных местах. Размышления Пифагора. Готфирд Лейбниц. Геометрия в музыке. Музыка - есть таинственная арифметика души. Музыка – дисциплина квадривиума. Боэций. Морис Корнелис Эшер. Музыка вычисляет, сама того не сознавая.

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Математика в музыке