Без темы
<<  МАСТЕР-КЛАСС «Человековедение как инструмент бизнеса и не только… Мирошниковой Елены Игоревны стаж работы 8 лет  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Методические основы работы над музейной экспозицией» к уроку музыки на тему «Без темы»

Автор: Эльмира. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Методические основы работы над музейной экспозицией.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 378 КБ.

Методические основы работы над музейной экспозицией

содержание презентации «Методические основы работы над музейной экспозицией.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Методические основы работы над 31Российской Федерации и музеях в Российской
музейной экспозицией. Музейная практика. Федерации" от 24 апреля 1996 г.
2Общая информация о музеях. Раздел 1. «совокупность культурных ценностей,
3Музей. Музей (от греч. museion – храм которые приобретают свойства музейного
муз) – учреждение, занимающееся предмета, только будучи соединенными
комплектованием, хранением и изучением вместе в силу характера своего
предметов, представляющих историческую, происхождения, либо видового родства, либо
культурную и научную ценность – по иным признакам".
произведений искусства, письменных 32Музейная экспозиция. Это определяющая
источников, рукописных и печатных форма существования музея, выражающаяся в
материалов и предметов, отражающих профиль целенаправленной презентации музейных
коллекции и экспозиции музеев. Музей – это предметов.
средство сохранения, презентации и 33Основные принципы построения музейной
трансляции исторического, культурного и экспозиции. – Принцип системности (в
природного наследия. формировании коллекции) и систематичности
4Музейная экспозиция является в ее представлении (линейность,
специфическим «средством предъявления» последовательность, концентричность в
памятника зрителю. Экскурсия – форма устройстве экспозиции); – принцип
образовательной деятельности, содержанием историчности (строгое соответствие эпохе,
которой является комплексное (визуальное, временному промежутку и пр.); – Принцип
вербальное, эмоциональное) восприятие доступности материала (размещение,
предлагаемых экскурсионным маршрутом обозначение или звуковое сопровождение).
визуальных объектов с целью приобретения 34Методы формирования экспозиции:
знаний и впечатлений. Систематические экспозиции. Предметную
5Классификация по профилю отражает основу экспозиций этого типа составляют
связь музеев с определенной отраслью коллекции однотипных предметов,
научного знания, производственной систематизированные и выставляемые в
деятельности, видом искусства. Профиль соответствии с классификацией, принятой в
музея определяет состав коллекций, научной дисциплине или отрасли
тематику экспозиций, содержание научных производства, а основную структурную
исследований и оказывает влияние на все единицу - систематический (типологический)
направления музейной деятельности. Все ряд.
музеи разделяются на профильные группы, 35Методы формирования экспозиции:
внутри которых можно выделить более узкую ансамблевая экспозиция. В ансамблевых
специализацию – вплоть до музеев одного экспозициях сохраняется или воссоздается
объекта. цельный ансамбль музейных предметов со
6Комплексные музеи. многочисленная и связями, существовавшими между ними в
постоянно растущая группа, к которой среде бытования. Ансамблевый метод
относятся большинство краеведческих применяетсяв первую очередь при создании
музеев, ансамблевых и средовых музеев, экспозиций в домах-музеях, музеях-дворцах,
музеев-заповедников, экомузеев. Эти музеи музеях-усадьбах, музеях-храмах. При
совмещают признаки двух и более профилей экспонировании естественно-научных
(историко-литературные, предметов построенная по этому методу
архитектурно-художественные), а иногда и экспозиция носит название ландшафтной
профильных групп. Так, экспозиции. Как специфический вид
сельскохозяйственные музеи могут ансамблевых экспозиций под открытым небом
рассматриваться как в группе можно рассматривать музеефицированные
производственных, так и естественнонаучных ансамбли, территории, фрагменты среды.
музеев. Музеи, совмещающие более 2-х 36Методы формирования экспозиции:
профилей, принято определять как тематическая экспозиция. Тематические
комплексные. экспозиции строятся на основе тематических
7Профильные группы музеев. Основные комплексов, при помощи музейных предметов,
профильные группы музеев: исторические, их воспроизведений, научно-вспомогательных
краеведческие, естественно-научные, материалов и текстов; в совокупности они
литературные, палеонтологические, призваны раскрыть определенную тему.
политехнические, педагогические, 37Методы формирования экспозиции:
театральные, этнографические, музейно-образная экспозиция. Наполнение
художественные и др. Музеи комплексного тематического комплекса образностью,
профиля. эмоциональностью ведет к трансформации
8Профильные группы музеев. Исторические экспозиции в музейно-образную. Расцвет
музеи Общеисторические музеи музейно-образного метода проектирования
Военно-исторические музеи Истории религии экспозиций наступает в 1960-70-е годы.
музеи Историко-революционные музеи Основой образности экспозиции в первую
Историко-бытовые музеи. Гуманитарные очередь становится сам подбор и дальнейшая
профильные группы Художественные музеи группировка экспонатов. При наличии
Музеи изобразительного искусства Музеи выразительных музейных предметов образ
декоративно-прикладного искусства Музеи можно создать практически без
народного искусства использования вспомогательных средств. В
Художественно-промышленные музеи Музеи экспозициях, построенных по этому методу,
современного искусства. чрезвычайно важную роль начинают играть
9Естественнонаучные музеи цвет и свет, подключаются аудиовизуальные
Антропологическое музеи Биологические системы.
музеи Ботанические (в т.ч. Ботанические 38Методы формирования экспозиции:
сады) Геологические музеи Зоологические (в образно-сюжетная экспозиция.
т.ч. Зоопарки, террариумы, экзотариумы и Образно-сюжетные экспозиции
т.п.) Минералогические музеи Океанариумы рассматриваются музеологами как
Палеонтологические музеи Почвоведения произведения самостоятельного вида
музеи. Археологические музеи искусства, синтезирующего элементы
Этнографические музеи Литературные музеи архитектуры, живописи, дизайна, театра,
Искусствоведческие музеи Театральные музеи драматургии и т.п. Уже в самом названии
Музыкальные музеи Музеи кино Архитектурные подчеркнута особая роль драматического
музеи Педагогические музеи Музеи наглядных сюжета - последовательности образов,
пособий Сельскохозяйственные музеи художественно организованных через
Научно-технические музеи Политехнические пространственно-временные отношения.
музеи. Сюжетно-образный метод построения
10Отраслевые музеи Промышленные музеи экспозиций - самый молодой, построенные по
Сельскохозяйственные музеи Музеи этому методу экспозиции немногочисленны.
транспорта Музеи связи Музеи строительства 39Экспозиционный метод:Образно-сюжетная
Авиации и космонавтики музеи Военной экспозиция. Раздел 3.
техники музеи Комплексные музеи 40Образно-сюжетная композиция. К
Краеведческие музеи Музеи-заповедники музейной экспозиции авторы зачастую
Экомузеи. применяют такие эпитеты как «сценарий
11Группы музеев по типу хранимого музея», художественный образ интерьера,
наследия. Коллекционный музей Ансамблевый «музейный сеанс» в течение которого
музей Средовой музей Мемориальный музей посетители видят «ожившие сцены».
Краеведческий музей. Экспозиция - всегда установление связи
12Коллекционные музеи. музеи, основой между экспонатами, когда появляется новый
деятельности которых являются собрания смысл, пространственная среда внутри
движимых материальных предметов. здания или под открытым небом,
Исторически это наиболее древний тип сформированная пластическими и световыми,
музея. На протяжении 18-го – нач. 20 вв. а также драматургическими средствами,
он безраздельно господствовал в музейном «триединый союз искусства, науки и
мире России. В зависимости от состава техники», смешение архитектуры, интерьера,
коллекций эта группа музеев делится на графики, фотографии, аудиовизуальных
профильные группы. средств информации и театра, наконец
13Ансамблевые музеи. Музеи-усадьбы единое целое живописи, скульптуры, кино и
Дома-музеи Дворцы-музеи Музеи-квартиры театра, которые «могут предстать перед
Музеи-монастыри Музеи-храмы Музеи-заводы зрителем в виде своеобразного спектакля,
Музеи-корабли Музеи-мастерские. Музеи, именуемого музейной экспозицией».
деятельность которых базируется в первую 41Аналогия: музей - театр. Сценарист –
очередь на ансамблях недвижимых памятников автор пьесы Художник – режиссер Музейный
архитектуры, истории, природы. В настоящее экспонат – актер Музейный сеанс – просмотр
время отчетливо прослеживается тенденция спектакля Функциональное оформление –
трансформации целого ряда А.м. в средовые декорации Музейный маркетинг –
музеи. Внутри группы выделяются виды продюсирование Кульминация музейной
музеев: экспозиции - сюжетная кульминация в
14Средовой музей. музей, деятельность спектакле.
которого основывается в первую очередь на 42Участники процесса: ученый,
музеефикации историко-культурной и/или исследователь (музеевед). Собирает и
природной среды со всеми составляющими ее систематизирует научные и
движимыми, недвижимыми и нематериальными исследовательские знания и материалы в
объектами и существующими между ними соответствии с типом, видом и темой
взаимосвязями, а также с участием людей, экспозиции музея.
населяющих территорию. К ним относятся: 43Участники процесса: сценарист.
Музеи-заповедники Экомузеи Муцзей под Сценарист – его задача синтезировать
открытым небом Музей-усадьба. научное и художественное пректирование.
15Музеи заповедники – группа музеев под Разрабатывает сюжет восприятия экспозиции
открытым небом, обладающих особой посетителем и внутреннюю структуру
ценностью и получивших по постановлению экспозиционных образов («сочиняет» пьесу
правительственных органов статус для «режиссера» - художника), драматургию
заповедников. Они. создаются на основе восприятия коллекции.
музеефикации территорий, ансамблей, 44Участники процесса: художник. Создает
комплексов и отдельных памятников истории, архитектурно-художественную среду в
культуры, природы в их естественной среде. соответствии с концепцией, определяющей
Имеют важное значение для сохранения художественный образ.
историко-культурного и природного наследия 45Участники процесса: менеджер -
в его целостности. Статус заповедника маркетолог. Создает условия для реализации
предусматривает особые режимы сохранения и проекта и популяризациии музейной
использования включенных в него территорий экспозиции.
и объектов. 46Музейный менеджмент и маркетинг. Под
16Мемориальные музеи. группа музеев, музейным менеджментом (от англ. to manage
посвященных выдающемуся человеку или – управлять) понимают теорию и практику
важному историческому событию и созданных управления музеем и музейным персоналом.
в месте, связанном с меморируемым лицом Музейный маркетинг (от англ. marketing –
или событием. Для мемориального музея эта акт покупки и продажи на рынке) позволяет
связь является определяющим фактором и определять и удовлетворять интересы
подавляющий объем комплектования, потребителей музейных услуг, а также
экспозиционной и культурно-образовательной формировать их.
деятельности направлен на выявление и 47Музейный образ.
интерпретацию этой связи. Исторический 48Художественная концепция. Наиболее
период, связанный с жизнью и деятельностью обобщенная конструктивная идея чего-то,
меморируемой личности, принимается за складывающаяся из ряда более конкретных
оптимальную дату, на которую проводится идей, ее образующих, до обнаружения уровня
основная реставрация и реконструкция, достаточности для обеспечения соответствия
восстановление интерьеров и т.п. В назначению и направленности концепции,
мемориальном музее комплектуются в первую т.е.подчинение той же задаче, которую
очередь коллекции музейных предметов (см. концепция должна решить.
виды коллекций), связанных с меморируемым 49Экспозиционер выбирает те моменты
лицом или событием. истории, которые ему кажутся более
17Краеведческие музеи. комплексные значительными, и покажет те предметы,
музеи, документирующие особенности которые на его взгляд более ценные, ведь
природного развития, истории, нельзя в одном музее показать всю историю
хозяйственной жизни, культуры и быта поминутно, по предметно. То, что
определенной территории или населенного представляет музей - интерпретация. В этом
пункта (республики, края, области, района, случае даже существует концепция
города, села). Краеведческие музеи — самая «авторского» музея, идею которого
массовая группа музеев в музейной сети музеологи поддержали в конце XX в., ибо
России (более 800), не имеют прямых всегда, по их мнению, «культурное наследие
аналогов за рубежом. Собрания бытует в какой-либо конкретной форме
краеведческих музеев включают все виды интерпретации». Задача музея не столько
музейных коллекций — художественные, обучать, как «погрузить», наставить на
естественнонаучные, археологические, истинный путь, помочь критически осмыслить
нумизматические, этнографические, явление или событие и сделать собственный
документов, оружия, предметов быта и т.д. выбор, оставаясь носителем своих
(см. виды коллекций) Краеведческие музеи, собственных, иных знаний, взглядов,
как правило, имеют постоянные ценностей.
(долговременные) экспозиции, 50Тематико-экспозиционный план (ТЭП):
рассказывающие о природных особенностях, Наименование разделов тем, подтем
прошлом и настоящем края. тематические комплексы ведущие тексты
18Значительное число музеев совмещают аннотации перечень экспонатов (с указание
признаки 2-х, а иногда и всех 3-х групп. размера, характера, места хранения и
Ансамблевые и средовые музеи практически т.Д.).
всегда комплектуют коллекции движимых 51Методы проектирования музейных
памятников, а коллекционные часто экспозиций. коллекционный – музейный
располагают зданиями и даже территориями. предмет, как условное содержание
Многие музеи сегодня работают с объектами экспозиции Ансамблевый – музейный предмет,
нематериального наследия. Однако для как часть предметного ансамбля
большинства музеев тот или иной тип Иллюстративный – создает наукообразные
хранимого наследия является определяющим. тексты музейно-образный
19Типы музеев (по направлению (образно-сюжетный)– создает художественные
деятельности). Научно-исследовательские тексты.
музеи Научно-просветительские (массовые) 52Музейно-образный метод – современный
музеи Учебные музеи Детские музеи Группы ведущий метод проектирования музейной
музеев по собственнику Группы музеев по экспозиции. Взаимосвязь между музейными
масштабу деятельности предметами (экспонатами) с помощью
(административно-территориальному архитектурно-художественных средств в
признаку) Группы музеев по статусу. соответствии с концепцией. Допускается
20Помимо собственно музеев, в музейном создание «новых» экспонатов (новоделы и
мире функционировали и функционируют макеты) и использование их в качестве
учреждения, не являющиеся в полном смысле основных средств наряду с традиционными
слова музеями. Протомузейные формы музейными предметами – подлинными
Учреждения музейного типа Виртуальные материальными свидетелями моделируемых
музеи. процессов, явлений, событий.
21Классификация по собственнику. 53Экспозиционно-художественный очерк.
Государственные музеи Муниципальные музеи Воссоздание атмосферы конкретного
Ведомственные музеи (в т.ч. исторического времени, акцентируя внимание
университетские музеи, Школьные музеи) на его статике, а не на развитии, и тем
Общественные музеи (в т.ч. Школьные музеи) самым создать у посетителя иллюзию
Корпоративные музеи Церковные музеи присутствия.
Частные музеи. 54Экспозиционно-художественное
22Музеефикация. направление музейной исследование. Многоплановость
деятельности, заключающееся в художественного образа (в основе которого
преобразовании историко-культурных или музейная коллекция) развивает.
природных объектов в объекты музейного 55Кульминация музейной экспозиции.
показа с целью максимального сохранения и КУЛЬМИНАЦИЯ (от латинского culmen,
выявления их историко-культурной, научной, родительный падеж culminis - вершина) -
художественной ценности. Хотя точка наивысшего напряжения, подъема,
музееефикацией в широком смысле слова развития чего-либо. Момент наивысшего
можно считать переход в музейное состояние напряжения в развитии сюжетного действия в
любого объекта, термин, как правило, эпосе и драме, максимально обостряющий
употребляется по отношению к недвижимым художественный конфликт. В кульминации
объектам, средовым объектам и объектам происходит или намечается перелом,
нематериального наследия. подготавливающий развязку.
23Критериями музеефикации являются: – 56Информационные технологии. Новые
частота встречаемости предмета или информационные технологии используются в
объекта, т.о. музеефикации предназначены музее при проектировании экспозиций и
наиболее редкие, единичные или уникальные выставок. Посетитель может получить
экземпляры. – ценность предмета или углубленную информацию о событиях,
объекта (художественная, историческая, связанных с темой экспозиции, об
материальная); – разрушаемость, экспонируемых предметах (или получить
исчезаемость, раритетность предмета или сведения об аналогичных из базы данных),
объекта. Наибольшее число среди совершить виртуальную экскурсию по музею с
музеефицированных объектов составляют помощью электронного путеводителя и пр.
памятники архитектуры. В последние 57Интерактивный музей. В средствах
десятилетия ХХ в. в сферу музеефикации все массовой информации и в музейных кругах
активнее включаются памятники археологии, интерактивным музеем обычно называют
науки и техники, природы. технически и технологически оснащенный
24Последовательность музеефикации музей, работа которого в первую очередь
предмета или объекта: Детальное описание направлена на диалог с публикой.
(фото, видео, параметры и пр.) Подразумевается, что в арсенале технологий
Воспроизведение "истории" такого музея наличествуют видеошоу,
предмета или объекта каталогизирование панорамные проекции, виртуальная
(присвоение номера, классифицирование и реальность, аниматрониксы и многое другое.
поиск места среди аналогов и придание Однако интерактивность далеко не всегда
статуса ("жемчужина", один среди связана с техническими средствами.
других, в фонд и пр.) Подготовка к 58Все более актуальными становятся
экспонированию. интерактивные экскурсии, включающие
25Музейная экспозиция. Раздел 2. диалоги с публикой, мастер-классы,
26Экспозиционная работа. Одно из викторины, концерты и другие проявления
направлений музейной деятельности, интерактивности не требующие новых
основное содержание которого заключается в технологий. Этот факт также необходимо
проектировании экспозиции, монтаже и учитывать при проектировании экспозиции.
демонтаже экспозиций, проведении 59Экспозиции. Выставочные центры
реэкспозиции, наблюдении за состоянием Выставочные площадки Организаторы выставок
экспозиции, ведении текущей экспозиционной (выставочные операторы) Застройщики
документации. экспозиций.
27Музейный предмет (экспонат) – «актер, 60Выставочные экспозиции. Растровые
лишенный возможности разговаривать и структуры – наиболее распространенная
двигаться». "...музейный предмет - схема решения экспозиционного пространства
культурная ценность, качество либо особые – растр. Он образует виртуальный каркас,
признаки которой делают необходимым для обозначая границы модульных ячеек, где
общества ее сохранение, изучение и располагаются предметы-экспонаты.
публичное представление;..." Зрительное членение пространства на основе
Источник: Федеральный закон от 26.05.1996 метрического ряда – главная роль растра.
N 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) "О 61Принцип модульной сетки – простейшие
Музейном фонде Российской Федерации и геометрические формы.
музеях в Российской Федерации" 62Создание музейной экспозиции.
"...2.2. Музейный предмет - памятник 63Классификация выставок, подразделение
материальной или духовной культуры, объект выставок на группы. : А) по тематике,
природы, поступивший в музей и содержанию и характеру экспозиционных
зафиксированный в инвентарной материалов (фотовыставки, художественные
книге..." Источник: <Письмо> выставки и т.Д.); Б) по месту расположения
Минобразования РФ от 12.03.2003 N (внутримузейные, передвижные, выездные);
28-51-181/16 "О деятельности музеев в) по продолжительности работы
образовательных учреждений" (постоянные, временные).
Официальная терминология. Академик.ру. 64Основные группы экспозиционного
2012. оборудования. 1) отдельно стоящие витрины
28Экспонат. предмет, выставленный для (горизонтальные, вертикальные, настольные,
обозрения. К экспонатам относятся пристенные, подвесные, кругового обзора и
помещенные на экспозицию музейные т.Д.), Турникеты (подобия книг с
предметы, воспроизведения, перекидными листами), подставки;
научно-вспомогательные материалы. 2)сборно-разборные перегородки;
29Атрибуция. АТРИБУЦИЯ (лат. attributio 3)универсальные конструктивные системы –
— приписывание) — установление авторства подиумы (постаменты, возвышения), стенды
анонимного произв., времени, места его щитовой конструкции (вертикальные щиты для
создания или принадлежности к худож. плоских экспозиционных материалов), стенды
школе. В процессе атрибуции выявляются со стойками, пространственно-каркасные
присущие музейным предметам признаки системы, пространственно-стержневые
(материал, техника, форма, размер, вес, системы;
цвет, время и место бытования и т.д.). 654)оборудование с креплением к
30Классификация музейных предметов. При строительным конструкциям (подвесные
классификации музейные предметы делятся на конструкции, устанавливаемые «враспор», с
группы по признаками родства или различия, креплением к стене и т.д.; 5)указатели и
по определённому основанию деления таблицедержатели; 6)мебель для смотрителей
(хронологическому, географическому, и для отдыха посетителей. 5) Оборудование
именному, тематическому). Классификация художественного содержания (наделенные
собрания помогает выявить недостающие художественной функцией) или арт-объекты
предметы. (скульптуры, картины, предметный
31Музейная коллекция. МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ натюрморт, макет, панно.
- по определению ФЗ "О Музейном фонде 66Музейный натюрморт.
Методические основы работы над музейной экспозицией.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/metodicheskie-osnovy-raboty-nad-muzejnoj-ekspozitsiej-108699.html
cсылка на страницу

Методические основы работы над музейной экспозицией

другие презентации на тему «Методические основы работы над музейной экспозицией»

«Григ «Пер Гюнт»» - Фьорды и заливы Норвегии. Творчество Грига. Музыка для прослушивания. Сюита «Пер Гюнт». Сюита. Динамическая пьеса. Танец Анитры. Пер Гюнт возвращается на родину. Эскизы костюмов к спектаклю. Сольвейг. Эдвард Хагеруп Григ. Полная партитура. Возлюбленная. Вход в пещеру. Содержание драмы. Эскиз костюма Анитры.

«Русские ударные инструменты» - Дрова. Играют, например, на цветных горшках. Трещотка. Какие именно ударные инструменты были у русских. Строгие законы были направлены на борьбу со скоморохами. Кокошник. Рубель. Ударные музыкальные инструменты. От ложек до дров. Употребление ложек. Рассказы о русских народных инструментах. Занятия в оркестре.

«Весна пришла» - Посмотри, уже пришла весна. Припев: Весна вновь пришла, Посмотри вокруг. А ты от Христа далеко, мой друг. Почему же ты стоишь растерянно? 2. Ожили и птицы, и растения, Реки пробуждаются от сна. Иди ко Христу поскорее, друг. * * *. Припев: Весна вновь пришла, посмотри вокруг.

«Народная музыка» - Свойства: Музыкальные образы связаны с жизнью людей Многовековая шлифовка временем. Зыкина Людмила Георгиевна. Зарождение. Поистине всенародна. Полны светлицы красных девушек. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко… Все жанры русского фольклора заслуживают равного внимания собирателей и исследователей.

«Развитие музыки» - Основы системы научных знаний. Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка. «Музыка в жизни человека», «Закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Предметные результаты: «Музыка». Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

«Булат Окуджава» - Лирический герой Окуджавы тоже стремится будоражить человеческие умы. Учился, потом работал на заводе учеником токаря. О крушении идеалов. Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль». На учёбу Булат был отправлен в Тбилиси, учился в русском классе. О жестокости нашей жизни. После ареста родителей Булат с бабушкой вернулся в Москву.

Без темы

96 презентаций
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Без темы > Методические основы работы над музейной экспозицией