История музыки
<<  Романтизм в западноевропейской музыке Могучая кучка  >>
Музыкальная культура Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв
Музыкальная культура Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв
Петровская эпоха
Петровская эпоха
Петр Первый
Петр Первый
Придворные певчие
Придворные певчие
Канты
Канты
Ассамблеи
Ассамблеи
Государь
Государь
Роговые оркестры
Роговые оркестры
Рог
Рог
Первые композиторы
Первые композиторы
Начало нотопечатания
Начало нотопечатания
Начало нотопечатания
Начало нотопечатания
Русские императрицы
Русские императрицы
Русские императрицы
Русские императрицы
Здание театра
Здание театра
Здание театра
Здание театра
Оперы русских композиторов
Оперы русских композиторов
Кульминация длительного исторического развития
Кульминация длительного исторического развития
Современник и ученик Глинки
Современник и ученик Глинки
Романс
Романс
Романс
Романс
Романс
Романс
Концертная жизнь
Концертная жизнь
Концертная жизнь
Концертная жизнь
Концертная жизнь
Концертная жизнь
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Крупнейшие музыканты
Сочинение
Сочинение
Сочинение
Сочинение
Частные музыкальные коллективы
Частные музыкальные коллективы
Музыка
Музыка
Сведения
Сведения
Музыкальный салон
Музыкальный салон
Музыкальный салон
Музыкальный салон
Антон Рубинштейн
Антон Рубинштейн
Бесплатная музыкальная школа
Бесплатная музыкальная школа
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Группа композиторов балакиревского кружка
Музыкальные критики
Музыкальные критики
Роль руководителя передовых музыкальных сил
Роль руководителя передовых музыкальных сил
Молодые композиторы
Молодые композиторы
Молодые композиторы
Молодые композиторы
Балалаечник
Балалаечник
Петербуржец
Петербуржец
Премьера балета Глиэра
Премьера балета Глиэра
Картинки из презентации «Музыка 18-19 века» к уроку музыки на тему «История музыки»

Автор: ADMIN. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Музыка 18-19 века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3881 КБ.

Музыка 18-19 века

содержание презентации «Музыка 18-19 века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкальная культура Санкт-Петербурга 18становится со временем крупной концертной
XVIII-XIX вв. Презентацию выполнила организацией. Она существует по сию пору.
преподаватель фортепиано и теоретических С начала века деятельность
дисциплин ДМШ № 22 Спирова С.В. СПб, 2013 филармонического общества протекала в
г. доме, известном как «Дом Энгельгардта» на
2Петровская эпоха дала решающий импульс Невском №30. Теперь там находится Малый
развитию русской музыкальной культуры. Как зал филармонии им. М. И. Глинки - один из
писал Пушкин: «Европейское просвещение красивейших концертных залов Санкт -
причалило к берегам завоеванной Невы». Петербурга.
Замечательный ученый Панченко дал точную и 19Несколько позже концерты стали
яркую характеристику достижений того проходить в помещении Дворянского Собрания
времени: «При Петре Первом Россия на Михайловской улице, ныне Большого зала
произвела множество новых для нее вещей - филармонии им. Д. Д. Шостаковича. В этих
флот, библиотеки и общедоступный театр, залах выступали крупнейшие музыканты 19
Кунсткамеру и Академию наук, парки и века: пианисты Лист, А. Рубинштейн, Клара
парковую культуру, новые одежды, новые Шуман, композиторы: Берлиоз, Вагнер,
манеры, новый стиль общения; она произвела певица Полина Виардо. А. Рубинштейн. Ф.
даже и столицу, притом на западном своем Лист. К. Шуман. Р. Вагнер. Г. Берлиоз. П.
рубеже». Виардо.
3В 1711 году Петр Первый издал указ о 20Наиболее выдающимся событием в жизни
создании хоров гобоистов, то есть полковых филармонического общества было первое в
духовых оркестров. Каждый полк должен был мире исполнение торжественной мессы
иметь свой оркестр. Для этого из-за Бетховена в 1824 году. В 1823 году
границы привезли флейты, гобои, трубы, Бетховен направил в разные страны письма с
валторны. Были приглашены опытные предложением приобрести за 50 дукатов
иностранные музыканты. рукописную копию партитуры «Торжественной
4В 1713 году из Москвы в новую столицу мессы». В письме филармоническому обществу
по указу Петра был переведен хор он выразил надежду найти среди
государевых певчих, который позже стал «благородной русской нации» просвещенных
Придворной певческой капеллой, а ныне знатоков искусства, которые пожелали бы
Санкт- Петербургской академической приобрести сочинение. Таковые нашлись:
капеллой имени Глинки. Придворные певчие первый экземпляр мессы купил князь Н. Б.
вместе с военными музыкантами участвовали Голицин, талантливый виолончелист,
в торжествах и праздниках, прославляя в страстный поклонник Бетховена (по его
кантатах и «виватах» военные успехи Петра. заказу Бетховен написал 3 квартета).
5Канты - это 3-х голосные песни без Другую копию приобрел сам Александр
сопровождения самого различного Первый. Концерт прошел с грандиозным
содержания. Виваты - торжественные успехом. Л. Бетховен. Н. Б. Голицин.
поздравительные канты. Музыканты часто 21Большое значение имели и частные
выступали перед горожанами на башнях музыкальные коллективы. Огромной
Адмиралтейства, Петропавловской крепости. известностью пользовался еще с 18 века
6Одним из интереснейших новшеств частный хор графов Шереметевых, а также их
культурной жизни северной столицы были театр и оркестр. Граф Н. П. Шереметев.
учрежденные Петром в 1718 году ассамблеи. 22Музыка, а так же театр и оркестр,
В указах об ассамблеях, в частности, прочно входит в домашний быт русского
говорилось: « В котором доме собрание или общества. Самые распространенные
съезд делается, не только для забавы, но и инструменты – фортепиано, арфа, скрипка,
для дела, ибо тут можно друг друга видеть гитара. Устраиваются музыкальные собрания,
и о всякой нужде переговорить, так же концерты, организуются ансамбли,
слышать, что где делается, притом же и музыкальные салоны.
забава». 23Интересные сведения сохранились о
7Государь старался не пропускать ни кружке поэта Дельвига, друга Пушкина.
одной ассамблеи, иногда сам распоряжался Дельвиг проявлял особый интерес к народной
танцами и нередко со своей венценосной песне. Сам писал стихи в духе русских
супругой открывал бал. Так появилась народных песен. Вспомним, что известнейший
петербургская городская танцевальная романс «Соловей» Алябьева написан на стихи
культура. Танцы делились на церемониальные Дельвига! Музыкальные вечера Дельвига
и английские. Бал начинался посещали Глинка, композитор Яковлев,
церемониальными танцами, чаще всего Пушкин, Крылов и другие.
полонезами. К английским танцам относили 24Известностью пользовался музыкальный
англез, аллеманд, английский контрданс. К салон братьев Виельгорских – Михаила
ним же присоединялся и очень популярный в Юрьевича и Матвея Юрьевича. Матвей Юрьевич
те времена «минавет», то есть менуэт. был выдающимся виолончелистом. Михаил
8Одно из интереснейших явлений Юрьевич сочетал придворные обязанности
музыкальной жизни 18-19 веков - роговые чиновника высокого ранга с увлечением
оркестры. Роговые оркестры были изобретены сочинением музыки. Среди его произведений
в Санкт - Петербурге в 1751 году чехом – романсы, симфонии и даже опера
Яном Марешем. Роговая музыка- это редкое в «Цыгане».. Он был знаком с Глинкой,
мировой музыкальной практике явление. Бетховеном, Грибоедовым, Берлиозом,
Божественный по красоте звучания роговый Листом, Гоголем, Жуковским. В его гостиной
оркестр производил на современников постоянно встречались известные музыканты.
огромное впечатление. По свидетельству современника у
9Рог представлял собой специально Виельгорских «устраивались концерты всех
изготовленный инструмент из меди. Каждый находившихся в то время в Санкт -
рог имел свой размер и издавал только один Петербурге знаменитостей». Например, в
звук, одну ноту. Роговые оркестры имели 1838 году посетители услышали здесь 9
специальную нотную запись, где указывали симфонию Бетховена, а в 1844 году
только ритм. Ломоносов даже написал по дирижировал своей симфонией выдающийся
этому поводу экспромт на изобретение немецкий композитор Роберт Шуман.
роговой музыки: «Что было грубостей в 25Невиданного расцвета достигает русская
охотничьих трубах, Нарышкин умягчил при музыка в 60-70 годах 19 столетия. Целый
невских берегах; чего и дикие животны ряд композиторов: А. Н. Серов, А. Г.
убегали, в том слухи нежные приятностей Рубинштейн, М. А. Балакирев, Н. А.
сыскали.» Один за другим стали возникать Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, А. П.
крепостные роговые оркестры. В некоторых Бородин, М. П. Мусоргский выдвигаются на
из них количество музыкантов достигало первый план. Музыкальная жизнь обретает
трехсот. Роговые оркестры исполняли широкий размах. В 1859 году в Санкт -
обработки народных песен, популярные Петербурге возникает концертно -
танцы, оперные арии, духовные хоровые просветительская организация « Русское
произведения. Они постепенно вышли из музыкальное общество». Организовал
употребления к 20-30 годам 19 века. общество русский пианист и композитор А.Г.
10В русской музыке появляются первые Рубинштейн. Р.М.О. ставило своей целью
композиторы. Один из них - Григорий «сделать хорошую музыку доступной большим
Николаевич Теплов- композитор, певец, массам публики». Концерты общества
прадедушка русского романса. Он был яркой, включали в себя произведения зарубежного и
даровитой личностью и прошел путь от русского искусства.
гувернера до почетного члена Российской 26Антон Рубинштейн явился инициатором
Академии наук и сенатора. Прославился как открытия в 1862 году первой в России
создатель сборника «Между делом безделье, консерватории. А в 1866 году состоялось
или Собрание разных песен с приложенными открытие Московской консерватории, которую
тонами на три голоса». Это собрание вышло возглавил брат Антона – Николай
в свет в Санкт-Петербурге в 1759 году. Это Рубинштейн, также высокообразованный
первый нотный печатный сборник. В нем 17 музыкант, прекрасный пианист, дирижер и
песен на стихи русских поэтов. педагог. Первые же выпуски консерваторий
11Вообще же начало нотопечатания в Санкт дали русскому искусству музыкантов,
- Петербурге относится к 1730 году, когда ставших гордостью и славой России. Среди
фигурная палата Академии наук отпечатала них был и Чайковский, окончивший
первые песни и канты. В конце 18 века Петербургскую консерваторию в 1865 году.
появился первый сборник русских народных 27В 1862 году по инициативе композитора
песен певца Трутовского, затем сборник Балакирева была основана Бесплатная
поэта Львова в содружестве с композитором музыкальная школа. Целью ее было дать
Прачем. На протяжении 18 века одновременно рядовому любителю музыки основные
с поэзией формировался романс, как его музыкальные знания и научить хоровому
тогда называли «российская песня», новый пению, а также игре на оркестровых
жанр русской вокальной музыки. Он вырос из инструментах. Б.М.Ш. давала концерты из
кантов, итальянских арий и европейской произведений русских и современных
танцевальной музыки и, конечно, его зарубежных композиторов.
основой стала народная песня и лирические 28В музыкальном творчестве 60-х годов в
стихи русских поэтов: Сумарокова, Санкт - Петербурге ведущее место заняла
Тредиаковского, Ломоносова. Своими группа композиторов балакиревского кружка.
«российскими песнями» прославились такие Речь идет о «Новой русской школе», или как
петербургские композиторы 18 века, как: ее назвал однажды замечательный русский
Теплов, Дубянский, Козловский. Н. А. критик, писатель, знаток искусств Владимир
Львов. Стасов, - «Могучей кучке»: «… Сколько
12Русские императрицы Анна Иоанновна, поэзии, чувства, таланта и умения есть у
Елизавета Петровна, Екатерина Великая маленькой, но уже могучей кучки русских
стремятся к развитию культурных связей с музыкантов», - писал он по поводу одного
Европой, заложенных еще Петром Первым. С из концертов. За рубежом их часто называли
30 годов 18 века в Санкт-Петербурге при « Пятерка» по числу участников: Балакирев,
дворе ставились музыкальные спектакли. Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский –
Первое музыкальное представление произошло Корсаков. Композиторы «Могучей кучки»
при русском дворе в 1736 году. Итальянская называли себя наследниками Глинки, свою
труппа под руководством композитора Ф. цель видели в продолжении его путей, в
Арайи показала оперу «Сила любви и развитии русской национальной музыки.
ненависти» на итальянском языке. Первую Главным для них было воплощение в музыке
русскую комическую оперу написал жизни народа, воплощение правдивое, яркое,
композитор Соколовский в 1779 году. Она без прикрас, понятное широкому слушателю.
называлась «Мельник-колдун, обманщик и Ц. А. Кюи. М. Мусоргский. А. П. Бородин.
сват». Следом появились опера Матинского Н. А. Римский -Корсаков.
«Санкт- Петербургский Гостиный двор», 29В Санкт - Петербурге работают видные
оперы Фомина «Орфей», «Ямщики на подставе» музыкальные критики: Одоевский, Серов,
и другие. Ф. Арайя. Е. И. Фомин. Стасов, Кюи, Ларош, а с 1894 года историк
13По указу Екатерины Второй в 1773 году музыки Финдейзен основал « Русскую
начали строить здание театра. Театр, музыкальную газету», которая выходила в
который в последствии стал Мариинским, Северной столице на протяжении четверти
ведет историю с этого года. Первое здание века. В. Стасов.
было построено по проекту Ринальди ( 30В 80-х годах роль руководителя
Большой Каменный театр), второе – Кавоса. передовых музыкальных сил переходит к
Площадь, где он стоял, с этого времени Римскому- Корсакову. Он является
стали называть Театральной. В этом театре профессором Санкт - Петербургской
бывал Глинка, нередко бывал Пушкин, и ярко консерватории, с 1877 года становится
запечатлел его в своей поэме «Евгений дирижером Бесплатной музыкальной школы,
Онегин», назвав образно «волшебным краем». преподает в Придворной певческой капелле.
Современники отзывались о нем как о С 80-х годов возглавляет «Беляевский
«великолепнейшем в Европе». Он стал кружок» музыкантов, организованный
называться по имени жены Александра известным меценатом М.П. Беляевым. В эти
Второго «Императорским Мариинским» и годы Беляев организовал музыкальное
существует и по сей день. Большой Каменный издательство в Лейпциге, где печатались
театр. Императорский Мариинский театр. ноты только русских авторов. Он открыл в
14В театрах ставились оперы русских Санкт - Петербурге первые абонементные
композиторов 18 века: Бортнянского, концерты Русской симфонической музыки и
Титова, Фомина, а так же Кавоса, итальянца Русские квартетные вечера. М.П. Беляев.
по происхождению. Катарино Кавос, 31Вокруг Беляева и Римского – Корсакова
композитор и дирижер, почти 40 лет верой и сгруппировались молодые композиторы. Среди
правдой служил русской опере и приложил них А. Глазунов (кстати, будущий ректор
много усилий для ее усовершенствования. Он Санкт- Петербургской консерватории), автор
сочинил немало опер на русские сюжеты, симфоний, А. Лядов – будущий профессор,
которые полюбились публике. Одна из них мастер инструментальной и вокальной
«Илья – Богатырь» на текст Крылова. миниатюры. Беляевцы выступали идейными
Несмотря на сказочность сюжета, эта опера продолжателями кучкистов. Известными в СПб
имела патриотическую направленность. И не композиторами были Аренский, Ляпунов.
случайно во время Отечественной Войны 1812 Начинали свою музыкальную деятельность
года хор из этой оперы со словами: « здесь такие композиторы, как :
Победа! Победа русскому герою! Врагам Стравинский, Прокофьев, Мясковский.
России смерть и стыд!» играл одно время 32В 1887 году в СПб известный
роль русского национального гимна и балалаечник – виртуоз Василий Андреев
вызывал бурный восторг тогдашних организовал кружок любителей игры на
слушателей. балалайке, который вскоре вырос в
1519 век в российской музыке - Великорусский оркестр. Наследником его
кульминация длительного исторического стал Русский народный оркестр
развития, время европейской славы и Ленинградского радио и телевидения имени
признания русских композиторов. Начиная с В. В. Андреева.
М. Глинки, русская музыка вступает в свой 33Важен еще один факт, о котором должен
классический золотой период. Гениальный знать каждый петербуржец. Одним из
Глинка явился основоположником русской известнейших произведений, посвященных
классической музыкальной школы. Он стал городу Великого Петра, является « Гимн
для русских композиторов таким же Великому городу». Этот гимн СПб был
«солнцем» в музыке, как Пушкин в поэзии. утвержден в 1992 году Советом народных
Его творчество стало образцом для них в депутатов. Автор гимна – один из
важнейших жанрах: романсе, опере, крупнейших советских композиторов начала
симфонической музыке. В произведениях М. 20 века Рейнгольд Морицевич Глиэр –
Глинки сформировался оригинальный дирижер, доктор искусствоведения,
музыкальный язык, в истоках своих профессор Киевской и Московской
национальный, русский, фольклорный. консерваторий, автор опер, балетов,
16Младший современник и ученик Глинки- симфоний, концертов, романсов и других
А. Даргомыжский развил его традиции и сочинений.
привнес новые черты. В опере «Русалка» на 3414 марта 1949 года на сцене
Пушкинский сюжет он отразил драму Мариинского театра состоялась премьера
социального неравенства, а его балета Глиэра «Медный всадник» по
сатирические песни были новым словом в известной поэме Пушкина. Балет имел
русской музыкальной культуре. большой успех. Одним из ярких эпизодов
17Ведущим жанром столетия становится балета была панорама СПб, возникшего на
романс, прошедший путь от сентиментальной некогда пустынном берегу Невы. Оркестр в
российской песни «на мотив минавета», до это время исполнял торжественный «Гимн
романса – монолога, произведения сложного Великому городу», который сразу обрел
психологического содержания. В начале века неизменную популярность и особенную любовь
он значительно обогатился новыми чертами в жителей СПб.
творчестве четырех Александров: Алябьева, 35Список литературы 1. «Русская
Варламова, Гурилева, Даргомыжского и, музыкальная литература» - выпуски 1-4
конечно, самого Глинки. А. Алябьев. А. (учебники для музыкальных училищ). 2.
Варламов. А. Гурилев. Статьи из журнала «Музыкальная жизнь». 3.
18На заре столетия активизируется и «Русская музыкальная литература» - выпуски
обогащается концертная жизнь. Возникают 1 -4 ( учебники для консерваторий). 4. Л.
концертные организации. Например, в 1802 В. Белякаева – Казанская «Силуэты
году учреждается Петербургское музыкального Петербурга».
филармоническое общество, которое
Музыка 18-19 века.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/muzyka-18-19-veka-53937.html
cсылка на страницу

Музыка 18-19 века

другие презентации на тему «Музыка 18-19 века»

«Музыка» - Исполнители: The Paragons, The Melodians, The Jamaicans и другие. G.U.F. Боб Марли (англ. Исполнители: Laurel Aitken, Judge Dread, Desmond Dekker, Symarip и другие. The Term prist-music has двоякое importance. But else most recently he was is as if written off in circulation. Many performers драм-н-бэйс use rap.

«Музыка 20 века» - Произведения додекафонической музыки нарушало традиционное представление о ладе и гармонии. Цикл песен «Лунный Пьеро» (фрагмент). Творчество Густава Малера завершил этап романтизма и положило начало модернизму. Скрябин. Поп- музыка. Элвис Пресли. Песня в стиле кантри «Путешествие в поезде» в сопровождении банджо.

«Музыка для детей» - Интегрированные занятия. «Спящая красавица». Доминантные занятия по слушанию музыки. Кружок «Веселые музыканты». Формы работы с детьми. Тематические концерты, беседы. Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх. Музыкальные занятия. Тематические занятия. Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки.

«Музыка на уроке» - Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества. Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и процесс музыкального мышления, в котором выделяют несколько стадий.

«Музыкальная культура» - Музыкальная композиция, построения (формы) музыки. Здравствуй, Троица! Жива традиция. Мелодия –душа музыки. Покров – батюшка. Масленица. Внеклассные мероприятия. Что такое музыкальная речь? «У каждого человека есть своя мелодия». Путешествие в мир музыкального театра. Рожь ужи-и-ни-и-иста! Святки. «Все сущее на земле есть музыка. Надо только ее услышать».

«Химия и музыка» - Строение вещества и гармония в музыке. Химические названия музыкальных групп. Ум. 5, ув. 4, ув. 2, ум.7 – интервалы, состоящие из неустойчивых ступеней, которые переходят в устойчивые. В химии существуют различные виды изомерии: места, цепи и др. «Атомы и группы атомов в молекулах веществ взаимно влияют друг на друга».

История музыки

24 презентации об истории музыки
Урок

Музыка

27 тем
Картинки