Ноты
<<  Нам не тесно за роялем и мы любим выступать Для создания мелодии у композитора есть 7 нот  >>
О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука
О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука
У человека – аппарат слуха включает в себя в качестве
У человека – аппарат слуха включает в себя в качестве
Тон и его компоненты
Тон и его компоненты
Что такое «музыка»
Что такое «музыка»
51
51
В восприятии музыки участвуют различные части мозга, и участвуют по
В восприятии музыки участвуют различные части мозга, и участвуют по
Органами восприятия музыки являются не только мозг и не только сердце
Органами восприятия музыки являются не только мозг и не только сердце
«Аналоговая» запись звука
«Аналоговая» запись звука
Теоретически – на виниловой пластинке или магнитной ленте может
Теоретически – на виниловой пластинке или магнитной ленте может
О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука
О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
 А виниловые пластинки 40-х – 80-х останутся, поскольку записанной на
Воспроизведение музыки дома
Воспроизведение музыки дома
73
73
Выбор технических средств
Выбор технических средств
Приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из того
Приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из того
Приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из того
Приблизительный уровень цен для компонентов оценивается исходя из того
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Оценив место расположения, стиль музыки, ценовую категорию, дизайн, и
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Исходя из того, какие выбраны колонки (особенно важна их
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
Выбирать источники сигнала теоретически можно независимо от усилителей
для соединения компонент системы между собой требует немало проводов
для соединения компонент системы между собой требует немало проводов
для соединения компонент системы между собой требует немало проводов
для соединения компонент системы между собой требует немало проводов
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
Для всего этого хозяйства нужно качественное и безопасное
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
когда выбраны все компоненты аппаратуры, можно начать думать и о
Картинки из презентации «О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука» к уроку музыки на тему «Ноты»

Автор: Artashes Gazaryan. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 7350 КБ.

О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука

содержание презентации «О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1О природе музыки и условиях 40уровень абстрагирования от реальности по
воспроизведения музыкального звука. © сравнению с некоторым языком обычной речи,
А.Газарян, 2012. 1. язык искусства предполагает большую
2ПЛАН ПРЗЕНТАЦИИ: Что такое звук? Что конкретизацию, т.е. речь оказывается в
такое эмоциональная коммуникация? Что роли метаязыка по отношению к нему. 40.
такое музыка? Запись музыки («музыкальные 41Искусство? 41.
консервы») Воспроизведение музыки дома. 2. 42Поскольку значения «высказываний» на
3Что такое «звук»? 3. языке искусства невозможно установить
4Вибрации. Все тела в природе постоянно заранее – они должны «угадываться» при
излучают вибрационные волны различного приеме сообщения. Угадывание строится на
типа – гравитационные, электромагнитные, основе аналогии эмоционального эффекта,
механические и т.п. – которые могут производимого искусственным сообщением, с
генерироваться сами телом или быть эффектом, который произвела бы кодируемая
отраженными от него. Распространяясь в им реальная ситуация (т.е. «я испугался –
соответствующих средах эти волны значит, это страшно…»), а для этого
постепенно затухают, но не исчезают, сообщение должно изначально восприниматься
строго говоря, нигде и никогда. Каждое так, как будто оно и есть сама кодируемая
живое существо постоянно окружено ситуация… Для этого необходима иллюзия
бесконечным количеством вибрационных волн реальности. Ели сообщение на языке
различной природы, приходящим от искусства не вызывает эмоционального
бесконечного количества объектов. переживания – то оно остается «не понятым»
Некоторые из них используются для и не приносит никакого удовлетворения.
ориентации в среде. Например, (Обычно не трудно понять «песню без слов»,
электромагнитные колебания с длиной волны но нельзя понять «песню без чувств»). 42.
0,38-0,78 мкм и интенсивностью до 100 000 43Что такое «музыка» ? 43.
люкс воспринимаются сетчаткой глаза 44Музыка. Одним из мощных средств
человека и формируют в его мозгу образы эмоциональной коммуникации, является
отражающих их предметов. У других животных музыка, под которой обычно понимается
«светом» работают другие волны… Это не некоторый искусственно создаваемый поток
означает, что не воспринимаемые в качестве организованного звука, от исполнителя
«света» электромагнитные колебания не (музыканта) к слушателю, вызывающий
существуют, или что они не значимы для определенные эмоциональные ощущения и идеи
организма… 4. (в зависимости от того, на каком уровне
5Аппарат слуха. Механические вибрации осуществляется коммуникация). В простейших
окружающей среды воспринимаются каждой случаях – исполнение и слушание музыки
клеточкой нашего тела, непосредственно представляет собой сопереживание
влияют на протекающие процессы как на музыкантом и слушателем тех же самых
клеточном уровне, так и на уровне эмоций, иногда и совместное их выражение.
отдельных органов и в организме в целом. В более сложных случаях – музыкант может
На эти вибрации организм реагирует, меняя вызывать у слушателя определенный поток
соответствующим образом свое состояние – эмоциональных переживаний, передавая ему
(«affective state») Часть диапазона некоторую свою эмоциональную идею, через
механических вибраций (как по частоте, так последовательность звуковых эмоциональных
и по интенсивности) используется образов. 44.
специальным настроенным на этот диапазон 45Музыка, как способ коммуникации, не
«аппаратом слуха» для «акустического может существовать вне социального
рассматривания» окружающей среды. У контекста. Различные народы и культуры
сверчка – этот аппарат представляет собой создали свои музыкальные языки для
прослойку в передних коленных суставах, передачи характерных эмоциональных идей.
которая настроена на определенную частоту, Для самых простых идей – этот язык
и когда на этой частоте поступает «сигнал» достаточно «универсальный», основанный на
от других сверчков, то ноги и крылья элементарных «прямых» эмоциональных
начинаются двигать его в направлении этого ощущениях (через тембр, ритм и т.п.) и
сигнала. Никакой «мозг» для этого не рефлексах, общих для всех людей. Для
нужен. Никакого «звука» сверчки не слышат сложных идей – этот язык может быть очень
– это мы их слышим… 5. специфическим, содержащим больше
6У человека – аппарат слуха включает в «исторически обусловленных» и
себя в качестве распознаваемых на уровне социальной памяти
детекторов-преобразователей органы уха и в образов (мелодия, динамика и т.п.), общих
качестве процессора распознавания внешних для представителей одной культуры. Разные
звуковых образов мозг. Нейроны коры языки по разному справляются с передачей
головного мозга настроены на определенные того или иного эмоционального содержания.
частоты, на которых они возбуждаются – для Одного языка часто мало. То, о чем говорят
каждой частоты свои нейроны. 6. японские гагаку, невыразимо на языке
7Слуховой аппарат человека (= ухо + фламенко, а индийские раги – даже
мозг) развился позднее, чем осязание, исполняемые на скрипке итальянского
обоняние, зрение и вкус, и представляет мастера – это совсем не о том, о чем
собой наиболее совершенный детектор концерты Паганини… 45.
окружающей среды на базе интеллектуального 46Музыкальные инструменты. Для создания
процессора колоссальной мощности, который потока звуков музыкант пользуется
состоит из 100 миллиардов нейронов, каждый инструментами, совершеннейшим из которых
из которых связан с десятками тысяч является голос. Тембр голоса
других…. Этот детектор анализирует внешние воспринимается слушателем непосредственно,
механические вибрации в определенном обычно минуя когнитивные процессы, и
диапазоне частот и интенсивностей – вот практически гарантирует эмоциональное
именно те, которые использует мозг на взаимодействие (если исполнитель на самом
когнитивном уровне, и называются «звуком». деле испытывает какие-то эмоции).
7. Остальные инструментов годятся для
8Звук. Звук. Для человека «звуком» эмоциональной коммуникации постольку,
являются вибрации с частотой около 20 Гц – поскольку они способны имитировать
20 кГц (1:1000), и интенсивностью 0 - 150 характерные форманты человеческого голоса,
дб (1:1000000000000000). …… 150. …… …… 20. или состояния среды и поскольку музыкант
10. 0. 10. 20. 40. …… …….. 16 000. ……. способен с помощью этих инструментов
(Для «света» эта вибрационная «щель» передавать свои эмоциональные идеи.
гораздо уже - 1:2 по частоте, для Большинство инструментов не универсальны –
распознавания которой используются там, где годится дудук или бандонеон,
колбочки только 3 типов, а балалайка или орган не уместны. 46.
волосков-камертонов в ухе около 1500 типов 47Музыка и живопись. Учитывая диапазон
). Тишина. Тишина. Тишина. Тишина. 8. возможных звуковых образов и тонкость
Звуковое давление в дб. Частота в Гц. настройки слухового аппарата человека на
9Разрешающая способность слухового распознавание даже самых малых различий
аппарата человека такова, что он отличает между ними – музыка по своему
разницу в частоте менее 1% (в первой информационному содержанию много богаче
октаве это около 1/10 тона), и разницу в живописи, с помощью которой удается
интенсивности около 1/1 000 000. Поскольку передать гораздо меньше эмоциональной
слышим мы не cтолько ухом), сколько мозгом информации «за один раз». Кроме того, в
– для обработки сложной звуковой отличие от «застывшей» живописи, музыка
информации требуется время: 1 мс (0.001 представляет собой как бы поток звуковых
сек) – чтобы установить, что есть какой-то картин, она позволяет спровоцировать
звук, 2 мс – интервал, позволяющий определенную динамику эмоциональных
установить, что есть два звука, но 20 мс, переживаний и обеспечивать эмоциональную
чтобы определить, который звук пришел вовлеченность слушателя достаточно долгое
первым, 13 мс – чтобы установить основную время, чтобы он мог сполна удовлетворить
частоту звука, 50 мс – чтобы оценить свои эмоциональные потребности. В отличие
громкость звука, 100 мс – чтобы определить от одной картины – музыкальное
тембр, и т.д. 9. произведение представляет собою
10Мощность источника и звуковое последовательность «картин», нечто вроде
давление. Полезную мощность источника кино или картинной галереи. 47.
звука (количество излучаемой энергии) 48Музыка и литература. Язык музыки
можно оценить в ваттах скрипка – 0,1 превосходит по своим возможностям передачи
фортепьяно – 0,5 тромбон – 6 симфонический эмоциональных состояний также и письменное
оркестр – 60-70. Физическое звуковое творчество, которое подразумевает
давление оценивается по логарифмической сравнительно большее вовлечение
шкале в децибелах самый тихий слышимый когнитивных процессов и культурную
звук – 0 дб в 10 раз более сильный – 10 дб обусловленность восприятия. На то, что
в 100 раз более сильный – 20 дб в 1 000 может быть передано одним тактом оркестра,
000 раз более сильный – 60 дб и т.д. ….. может потребоваться целая новелла или даже
(т.е. давление в 90 дб – это в 10 раз роман. (Читая книгу – ее эмоциональный
больше, чем 80 дб…). 10. контекст как бы смакуется через узкую
11Громкость звука. Психологическое соломинку – одного «коктейля» может
восприятие громкости звука происходит по хватать надолго.) Поэзия представляет
обратной логарифмической шкале, что для собой уже некоторый гибрид текста с
диапазона 30-110 дБ означает соотношение элементами характерными для музыки – ритм,
порядка 1:8, а не 1:100 000 000. Кроме рефрены, мелодия стиха, и волнует она
того, наша чувствительность зависит от постольку, поскольку читатель воображает,
частоты, поэтому для восприятия громкости «как это должно звучать» (поэзией всегда
на частоте 100 Гц как такой же по хочется делиться вслух…), и истинное свое
сравнению с сигналом 10 кГц – необходимо в значение приобретает только в исполнении
100 раз большее звуковое давление (+20 чтецом, когда к тексту добавляется живой
дБ). 11. тембр голоса (много-много обертонов,
12Тон и его компоненты. Тон звука которых, увы, нет у письменного текста). А
определяется основной частотой вибрации песня – снова возвращает нас к музыке –
источника звука. 12. слова даже в опере не особенно значимы для
13Все существующие в природе источники, эмоционально адекватного восприятия.
если уж создают вибрацию, то наряду с (Высоцкий – не пел песен, а исполнял свои
основной также и кратные ей по частоте стихи под гитару…). 48.
дополнительные вибрации, которые 49Музыка как средство отображения
называются обертонами (или, наряду с сложной реальности мира. Музыка своими
основным тоном – гармониками). Натуральный мотивами дает нам характер всех мировых
тон представляет собой суперпозицию всех явлений в его глубочайшей внутренней
гармоник. Слуховой аппарат человека сущности. Р. Вагнер Глубокое понимание
различает до 40 гармоник. 40-я гармоника природы и ощущение бесконечности
для ноты «ля» первой октавы – 17600 Гц для представляют собой самую сущность музыки.
ноты «ля» второй октавы – 35200 Гц На Ф. Лист Музыка ныне – самое
достаточно высоких частотах спектр интеллектуальное из искусств, обладающее
одновременно сосуществующих вибраций как наиболее сложным, развитым, многослойным
бы уплотняется относительно деления на языком выражения. В.Григорьев
октавы (октава от каждого основного тона – «Эзотерическая сущность музыки и некоторые
это его удвоенная частота). 13. пути проникновения в нее». 49.
1414. 200. 400. 800. 1600. 3200. 6400. 50Восприятие музыки. Музыка имеет
12800. 25600. 400. 600. 1000. 1800. 3400. сложную структуру, которая включает в себя
6600. 13000. 25800. …………….. 800. 1200. как минимум пять основных типов отношений
2000. 3600. 6800. 13200. 1400. 2200. 3800. – тембр, мелодия, ритм, гармония и
………. ………… ………… 2400. 4000. 2600. 4200. динамика - каждая из этих категорий имеет
2800. 4400. 3000. 4600. 4800. 5000. 5200. свои подразделения, а реальный звук
5400. 5600. 5800. 6000. 6200. ……... ……….. включает в себя также неисчерпаемое
12800. ………. 25600. 1-я октава. 2-я октава. множество неслышимых компонент и призвуков
3-я октава. 4-я октава. 5-я октава. из окружающей среды. Известно, например,
6-октава. 7-октава. ……… 1 гармоника. 2 что можно слушать музыку, не слыша звуков.
гармоники. 4 гармоники. 8 гармоник. 16 Это факт, во-первых, несомненный, и,
гармоник. 32 гармоники. 64 гармоники. ………. во-вторых, без понимания этого факта
……………. нельзя понять, что такое музыка вообще,
15Резонансы. Все предметы и пустоты как феномен культуры. М.К.Мамардашвили
имеют свои резонансные частоты, на которых «Метафизика свободы». 50.
вибрации легко возбуждаются и долго 5151.
продолжаются, не требуя дополнительного 52В восприятии музыки участвуют
притока энергии (зоны наименьшей различные части мозга, и участвуют по
диссипации энергии). Под воздействием разному, отражая как сложность содержания
вибраций резонансной частоты эти предметы музыки, так и индивидуальные особенности
или пустоты начинают звучать, усиливая восприятия, обусловленные опытом и
действие источника звука (за счет обучением. Наиболее простые отношения и
повышения его эффективности, поскольку элементы (ритм, тон, уровень звука)
энергия меньше поглощается и больше воспринимаются как левым, так и правым
отдается вовне), в то время как другие полушарием, сложные эмоциональные образы –
составляющие спектра подавляются. 15. только правым, т.е. чтобы «слышать»
16Тембр звука. В создании звука часто серьезную музыку надо перестать «думать» о
одновременно участвуют источник вибраций и ней. 52.
резонатор, который усиливает и продлевает 53Музыка, которая воспринимается как
звук. Под влиянием резонирующих тел или «приятная» или «неприятная» стимулирует
пустот одни гармоники могут более различные части мозга, и, в свою очередь,
усиливаться, а другие – приглушаться. В влияет на работу мозга. «Понятная» музыка
зависимости от этого звук приобретает больше стимулирует левое полушарие, а
различный тембр. (Форманта кларнета «непонятная» - правое. Поскольку музыка
характеризуется усилением на частотах воспринимается и «обрабатывается» по
1500-1700 и 3700-4300 Гц, тромбона – на разному разными людьми, в различных зонах
частоте около 600-800 Гц, у скрипки все мозга, на основе различных ассоциаций (тем
первые обертона звучат одинаково, почти более различных, чем более сложное
как основной). 16. содержание она предает) общим правилом
17Естественные звуковые сигналы. В любом является только адаптивность музыкального
натуральном звуке отражается окружающий восприятия, мозг легко «обучается» и
мир, поэтому слух не отключается никогда, быстро приспосабливается к регулярным
постоянно контролируя среду, как не звуковым обстоятельствам, т.е.
отключается и восприятие внешних вибраций представляет собой своеобразную
клетками и внутренними органами нашего «самоорганизующуюся музыкальную машину».
тела. Полной «тишины» в естественной 53.
условиях не бывает, поэтому недостаток 54Органами восприятия музыки являются не
звуковой информации вызывает панику, а только мозг и не только сердце (в прямом
тишина в больших дозах – психические смысле слова), но и все тело, различные
расстройства и смерть. 17. части которого по разному реагируют на
18Поток информации об окружающей среде, вибрации различных диапазонов, а затем уже
поступающей со звуком, значительно больше сигналы о их состоянии передаются в мозг…
потока «зрительной» информации, (хотя Исполнитель музыки генерирует в слушателе
последняя и играет доминирующую роль в специфическую эмоциональную голограмму,
сознательных когнитивных процессах, посредством звуковых образов, которые
занимающих 0,0005% активности мозга). Мы могут волновать, веселить, успокаивать,
закрываем глаза, чтобы лучше слышать (так заставлять грустить и т.п. – он играет не
же поступает мозг, «приглушая» анализ столько на инструменте, сколько с помощью
зрительной информации, когда необходимо инструмента на «струнах души» слушателя.
усилить восприятие звуковой), но никогда (Паганини, Лист, Рахманинов). 54.
не затыкаем уши, чтобы лучше видеть. 18. 55Эмоциональное воздействие музыки
19Чтобы ориентироваться в окружении, зависит от исполнения: гениальный музыкант
организму обычно достаточно распознать – может вовлечь и заставить адекватно
какой-либо элемент этого окружения, или переживать исполняемую тему практически
элемент естественной взаимосвязи явлений, любого; профессионал средней руки – может
характерный для некоторой типичной вовлечь только своего специфического
ситуации. Сигнал – любое воспринимаемое слушателя (например, любителя блюза), уже
(различаемое) субъектом явление, которое настроенного на определенные эмоции,
позволяет отнести ситуацию к определенной просто «нажав на знакомые кнопки»..
категории, связать ее с соответствующим слабенький музыкант – может растрогать
«отображением» в памяти. 19. только близких родственников, да и то не
20Естественный сигнал – отображает надолго… шарлатан – способен свести с ума
ситуацию, которая имеет место быть в и вызвать агрессию, если кто-то вынужден
настоящий момент, и поэтому вызываемая им его слушать против своей воли. В любом
реакция может быть немедленной и случае – слушателем воспринимается не то,
непосредственной, на уровне безусловного что написано композитором, а то, что
рефлекса, или немедленной и исполняется музыкантом. В нотах не больше
опосредованной, на уровне условного музыки, чем в кулинарном рецепте вкуса
рефлекса, или требовать «осмысления» на (хотя бывают и гениальные кулинары и
уровне когнитивного поведения… В любом гениальные рецепты – но это интересно
случае механизмы перевода организма в только другим кулинарам).
состояние готовности к определенной 56Для того чтобы слушать музыку и
реакции, если в сигнале содержится наслаждаться ею, совсем не обязательно
необходимая информация для их запуска, что-то «понимать», надо просто к
включаются немедленно, до того, как свои определенному типу музыки немного
выводы сделает более или менее привыкнуть, как раз для того, чтобы мозг
рациональное мышление (мы сначала воспринимал ее, как нечто обычное, и не
пугаемся, а потом думаем с чего это, нам мучался, пытаясь ее «расшифровать»….
сначала нравится, а потом понимаем «Музыка» – это не то, что мы думаем о
почему…). 20. слышимых звуках, а то, что мы при этом
21Распознавание звуковых образов. чувствуем. Наши эмоциональные ощущения
Воспринимаемые нами звуковые образы зависят не только от того, что и как
«закодированы» в танце молекул воздуха, исполняется и звучит, но и от того, в
соприкасающихся с нашим ухом, которые каком состоянии находится сам слушатель,
одновременно танцуют много разных танцев, как он воспринимает обстановку, какие
да еще на фоне общего стохастического воспоминания и ассоциации вызывает в нем
теплового движения… «Распознавание образа» именно эта музыка. По большому счету -
источника из этого почти хаоса любая музыка – для каждого своя. Если
разношерстных вибраций частиц воздуха слушатель ничего чувствует – то в этом ему
требует от мозга решения очень сложной и музыки никакой нет – есть только
двуединой задачи – выделение сигнала из звуковая белиберда, или просто «шум»,
шума, и интерпретация этого сигнала. 21. иногда очень похожий на музыку…
22Выделение сигнала из шума 57Образ, созданный с помощью звуковых
осуществляется за счет проверки его форм, может вызвать соответствующее
«спектрального кода», и за счет эмоциональное состояние слушателя только в
«недвусмысленной локализации»). Наш мозг том случае, если он достаточно
способен выделить интересующий его «реалистичен». Суперпозиция воспринимаемых
естественный сигнал на фоне большого сигналов должна соответствовать
смешения различных звуков. Даже в большой инстинктивному представлению, что «такое
компании мы легко начинаем «слышать», о может быть…». Невозможные сочетания
чем говорит кто-то, как только сфокусируем интерпретируются как искусственные,
на нем свое внимание (это известный выдуманные, ненастоящие. И понятно, никого
феномен «приема с коктейлем»), точно также не волнуют. Музыкальные звуковые образы
мы начинаем слышать отдельного певца из убедительны только тогда, когда звук
хора, или музыканта оркестра, когда натуральный, или, по крайней мере,
начинаем смотреть на него. Все это достаточно близкий к таковому, чтобы
касается в первую очередь естественных восприниматься как реальность не только на
сигналов, натуральных звуков, поскольку в сознательном уровне, но и на
них всегда содержится необходимая подсознательном (сердце не обманешь…).
информации для идентификации источника. Звук всегда натуральный при живом
22. исполнении. Недостаточно качественные
23Распознавание образов и интерпретация запись и воспроизведение звука с помощью
естественных звуковых сигналов чрезвычайно технических устройств могут легко его
сложна, и наш мозг с этой сложностью «умертвить» и сделать неспособным для
справляется только на подсознательном передачи музыкального контекста. В природе
уровне. Сознание для этого слишком слабо, ненатурального звука не существует – этот
его в лучшем случае хватает на то, чтобы кошмар придумали люди немногим более сотни
установить, громкий или тихий звук, лет назад. 57.
«чистый» или нет. Но простой чистый звук в 58«Музыкальные консервы».
природе не встречается. Звук в природе 59Предпосылки эмоционального
всегда далеко не «чистый», и именно то, воздействия. Объект искусства, созданный
что отличает его от «чистой» синусоиды фантазией художника с использованием
основной частоты и несет огромное звуков или изображений, может вызвать
количество важной информации. В этой определенные эмоции только в том случае,
информации можно запутаться и если он воспринимается как достаточно
отреагировать нерелевантным образом. реалистичный. Признаки «убедительности»
Поэтому мозг, прежде чем включать ту или звука: диапазон и точность воспроизведения
иную эмоциональную реакцию (и много гармоник, однозначная локализация
раньше, чем мы поймем, что происходит) источников звука, реалистичность
верифицирует любой поступающий звуковой отображения звуковой среды. 59.
сигнал на предмет его достоверности. 23. 60Композиция воспринимаемых сигналов
24Мозг, во-первых, сравнивает показания должна соответствовать инстинктивно
различных механизмов определения воспринимаемому критерию - «так могло
направления на источник звука, и если их быть». Не возможные сочетания
показания не совпадают, да еще если в воспринимаются, как «искусственные»,
принципе отличаются от возможных «надуманные», «неживые»… Сочетания линий,
(«стерео», например, в природе не цветов, звуков или запахов становятся
существует) – то они отбраковываются «до реалистичными в определенный момент,
выяснения обстоятельств» и эмоциональная сразу, как только выполнены необходимые
реакция не включается. Для определения условия, включая большое количество
направления на звучащий объект наш мозг неосознаваемых компонент и «неуловимых
располагает несколькими дублирующими друг нюансов». Эти условия должны выполняться
друга источниками релевантных данных: при изготовлении «музыкальных консервов» –
поворот головы, как локатора, до положения записей звука, и при их «потреблении» –
одинаковой слышимости обеими ушами, воспроизведении с помощью технических
сравнение сигналов, поступающих в одно и устройств. 60.
другое ухо по интенсивности, сравнение 61«Аналоговая» запись звука. Аналоговая
времени поступления сигнала к одному и запись на магнитной ленте или виниловой
другому уху, сравнение сигналов по спектру пластинке – это тоже фрактал по своей
(меньше высоких частот с «теневой» природе – она, как и живой звук,
стороны)…. Различные механизмы локализации неисчерпаема по своей сложности и объему
по разному эффективны для разных частот и информационного содержания, хотя
условий слышимости, они дополняют один адекватность этого содержания может быть
другого. 24. ограничена возможностями носителя и
25Во-вторых – анализируется тембр - все используемой технологии записи (с винила
гармоники должны находиться строго «на труднее воспроизвести низкие, а с
своем месте». Они могут быть слабее или магнитной ленты высокие частоты).
сильнее, но сдвиг по частоте какой ни будь Эффективный частотный диапазон хорошей
гармоники (возможно при цифровой записи) пластинки 60-70-х годов простирается до
приведет к тому, что мозг ее просто не 100 кГц, столько же воспроизводят
засчитает и будет оценивать тембр как современные головки (картриджи), при
будто этой компоненты нет, просто какой-то динамике до 95 дб.
посторонний шум… В-третьих – спектр 62Теоретически – на виниловой пластинке
создаваемых отражений, призвуков, и т.п. или магнитной ленте может содержаться вся
должен также давать «узнаваемую» картину. значимая информация, которая была и в
Если поступающий сигнал отличается от оригинальном «натуральном» звуке.
того, что «может быть в природе» - он Аналоговая запись – это, конечно, не сама
просто игнорируется, в лучшем случае. В музыка, но по своему звуковому содержанию
худшем – может вызвать панику, или - она аналогична тому, из которого
агрессию, как элемент непонятной и потому делается живая музыке. Эмоциональная
потенциально опасной среды. 25. история ХХ века наилучшим образом
26Натуральный звук. Воспринимаемый сохранилась на виниле (магнитные ленты уже
мозгом естественный «звук» всегда имеет рассыпались…). Поэтому винил и
иерархически организованную структуру возвращается…
гармоник и включает в себя бесконечное 63
количество субструктур, другими словами, 64«Цифровая» запись звука. Цифровая
он является фракталом. Фрактальные кривые запись - это уже не фрактал, не
не имеют длины и к ним невозможно строить «натуральный звук» по своей структуре, а
касательных поскольку каждая точка такой абстрактное «конечное описание звука»,
кривой является точкой перегиба аналогичное описанию с помощью нот (обычно
(сингулярностью). А звук – это даже не более содержательное). Цифровая запись
просто кривая с размерностью больше воспроизводит только часть содержащейся в
единицы – это объемный динамический живом звуке информации, тем большую, чем
фрактал бесконечной сложности. Чем более выше частота дискредитации, и чем точнее
высокие частоты и меньшие интенсивности описывается амплитуда сигнала в каждом
вибраций принимаются во внимание, тем измерении.
более сложной выглядит и большую 6565.
информацию несет «звуковая картина», и 66«Сознание» как часть целого.
предела этому нет. 26. Воспринимаемый (ощущаемый) мир.
27Что такое «эмоциональная Осознаваемая часть реальности
коммуникация»? 27. («дискретная»). Неосозноваемая часть
28Реакция организма на ситуацию в («аналоговая»). Не осознаваемая часть
окружающей среде может быть опосредована реальности отнюдь не является для
различными механизмами: гомеостатического организма менее значимой. Пример – 25-й
регулирования (когда физические параметры кадр в секунду, и многое другое….. 66.
среды вызывают соответствующие изменения 67По «осознаваемой» части звука цифровые
физических параметров организма), которое форматы не особенно отличаются.
предопределяется структурой; безусловных «Неосознаваемая» часть звука
рефлексов (когда определенные стимулы воспроизводится очень по разному. (CD,
включают соответствующие реакции на уровне FLAC 16 bit). 44KHz, 16bit. (HDCD). 48KHz,
генетически закодированных филогенезом 20bit. (DVD, LPSM). 96KHz, 24bit. 192KHz,
инстинктов), подразумевающих существование 24bit. (SACD, FLAC 24, Master Studio).
нервной системы; условных рефлексов (когда Объем передаваемой в единицу времени
реакция формируется уже специфическими цифровой информации можно охарактеризовать
условиями существования в онтогенезе), что необходимым для данного формата битрейтом:
подразумевает наличие памяти и способности SACAD – около 4600 кбит/сек, CD – около
распознавания образов этих ситуаций, т.е. 700 кбит/ сек, WAW lossless – 1500
мозга; когнитивного поведения (когда кбит/сек, MP3 – обычно 192 или 320
реакция обусловлена пониманием ситуации и кбит/сек (достаточно, чтобы передать номер
выбором рационального способа действий с анекдота). MP3 - яд для организма!
учетом социальных норм), что подразумевает 68«Воспроизводство» звука из записи.
наличие сознания; и/ или эмоционального Любая запись – это еще не звук. Нельзя
поведения (когда реакция определяется сказать, как «звучит запись», поскольку
эмоциональным состоянием), что вместе с записью вклад в воспроизводимый
подразумевает включение, в особо важных звук вносят устройства чтения этой записи,
случаях, соответствующего «режима ее интерпретации, преобразования
реагирования» непосредственно, еще до его физической формы сигналов – ни одно из них
«осознания» медленными когнитивными не может записи улучшить – они все ее
процессами. 28. только портят. Воспроизводство записей с
29Эмоциональные потребности. Механизмы виниловых пластинок – позволяет услышать
эмоциональной реакции на ситуацию имеют больше всего музыки, но связано с большими
огромное значение для выживания техническими трудностями и некоторыми
организмов, поэтому они, по необходимости, неудобствами. Воспроизводство записей с
должны всегда быть «в состоянии цифровых файлов – позволяет услышать
готовности». Отсутствие поводов для меньше музыки, но связано с более простыми
эмоциональной реакции приводит к стагнации техническими решениями и много удобнее.
соответствующих механизмов и вызываемому Воспроизводство записей с компактных
этим дискомфорту, который называется дисков всех видов – позволяет «вытащить»
«эмоциональный голод». Потребность в гораздо меньше музыки и связано с гораздо
простых эмоциональных переживаниях большими техническими трудностями, если
является физиологической потребностью, как требуется качественное воспроизведение
и потребности в движении, в сне, в еде, в (сочетает недостатки первых двух способов,
сексе… Удовлетворение этой потребности потому что запись на компактном диске –
создает ощущение удовольствия, комфорта – «аналоговая цифра»).
тем большее, чем большей была потребность. 69Цифровые файлы очень удобны и
Потребность в сложных эмоциональных постоянно дешевеют, поэтому недалеко
переживаниях в значительной степени время, когда музыкальные записи будут
обусловлена сознанием и связана с приобретаться почти исключительно в
восприятием себя и окружающего мира через интернете. Компактные диски практически
призму социальных и культурных отношений. исчезнут…
Удовлетворение этой потребности создает 70А виниловые пластинки 40-х – 80-х
ощущение успеха, счастья, душевного останутся, поскольку записанной на них
подъема. 29. музыки и с таким качеством в интернете не
30Спектр обычных компонент появится никогда! Но эти «консервы» будут
эмоционального состояния организма стоить все дороже и дороже…
человека очень широк (они относятся к 71Воспроизведение музыки дома. 71.
категориям предпочтений, собственно 72Акустика помещения. «Напрямую» к нам в
эмоций, настроений, отношений, личностных уши попадает только очень маленькая часть
особенностей и т.п.), эмоциональные поводы энергии от источника звука (в концертном
простираются от чисто физических зале – от 1/100 000 до 1/100 000 000)
(землетрясение) и биологических (кто кого Наряду с прямым звуком, уха достигают его
сейчас скушает) явлений, до сложных отражения от окружающих препятствий (что
психических переживаний, связанных с делает их «видимыми») и резонансы
социально и культурно обусловленными окружающих предметов (что делает их
коллизиями, значимыми для личности. Химия «слышимыми»). По интерпретации его в
эмоциональных состояний, по видимому, не мозгу, отраженный звук делится на две
очень зависит от типа переживаний – она принципиально различные категории: «ранний
гораздо проще по ассортименту – поэтому звук» – который приходит не позже, чем
соответствующие нервно-физиологические через 50 мс, и в мозгу просто
механизмы не очень разборчивы – они «добавляется» к основному звуку, усиливая
работают аналогично как для безусловных его, и «реверберация» - представляющая
реакций, так и для сложных когнитивных собой приходящие позднее отражения,
переживаний. Во всех случаях – сначала многократно пропутешествовавшие по
должен определиться тот или иной помещению и меняющие по мере затухания
дискомфорт и должны возникнуть негативные свой спектр, в зависимости от поглощающих
эмоции, обусловленные восприятием и отражающих свойств поверхностей.
ситуации, как опасной. Эти эмоции вызывают (Временем реверберации принято считать
соответствующее напряжение, мобилизуют интервал, за который интенсивность звука
защитные силы организма, а когда уменьшается в миллион раз ). 72.
соответствующая «опасная» ситуация 7373.
снимается, тогда и появляются 74Кроме раннего отражения и
положительные эмоции (со вздохом реверберации, в помещении могут также
облегчения….). 30. звучать элементы отделки и отдельные
31В зависимости от врожденных предметы, возбужденные на своих
психофизических свойств личности, текущего резонансных частотах. Трудно представить
физиологического состояния (связанного с помещение, которое бы одинаково хорошо
возрастом, здоровьем, усталостью, и т.п.), годилось для любой музыки, но представить
культурно обусловленных доминант и т.п. – помещение, которое не годится ни для какой
потребности в эмоциональных переживаниях – очень легко. Оно характеризуется:
вообще и в специфических эмоциях в неприемлемыми пропорциями и формой,
частности у разных людей разные. (Однако нежелательными резонансами, слишком
определенные категории – дети, молодежь, маленьким или слишком большим временем
придворные - могут испытывать общие, реверберации, спектральной
характерные для этой категории «заангажированнстью» отделки, отсутствием
потребности, и быть больше подверженными места для расположения аппаратуры и
соответствующего типа эмоциям). Кроме слушателя, плохой изоляцией от внешнего
того, эти эмоциональные потребности в шума и т.п. В определенных пределах,
разной степени удовлетворяются текущими плохую акустику помещения можно
обстоятельствами существования. Не корректировать с помощью специально для
удовлетворенные эмоциональные потребности, этого предназначенных средств. 74.
степень и характер эмоционального голода, 75Выбор технических средств. Выбирая
зависят как от индивидуальности, так и от технические средства для воспроизведения
обстоятельств, в которых она находится. музыкальных записей в домашних условиях,
31. полезно руководствоваться следующими
32Кроме «индивидуальных» эмоциональных принципами: выбирать всю систему, а не
потребностей, существуют и потребности в отдельные компоненты (и не обязательно от
«коллективном сопереживании» эмоций, что одного производителя – это очень редко
играет важную роль в обеспечении оправдывается); 75.
когерентности поведения членов социальной 76выбор начинается с помещения (и
группы и ее выживания, как организма более желательного расположения в нем
высокого порядка. Поскольку стремление к громкоговорителей и слушателей), после
когерентности естественно, группа может этого – с учетом музыкального стиля и
являться мощным «усилителем эмоций», каких способов слушания музыки (танцы,
бы то ни было. Поэтому эмоции в социальном медитация, транс), приемлемого уровня
окружении часто бывают «заразительными». громкости, общего дизайна помещения,
(Слушать оперу лучше в опере, а смотреть приемлемого бюджета и т.п. – выбирается
футбол – на стадионе…). 32. тип звуковых колонок и способ их
33Эмоциональное взаимодействие. расположения. Это быть может самый сложный
Эмоциональная коммуникация – один из самых и ответственный момент в формировании
древних способов информационного системы. 76.
взаимодействия, позволяющий субъектам того 77Приблизительный уровень цен для
же самого вида как бы совместно компонентов оценивается исходя из того,
пользоваться сенсорами друг друга, что источники сигнала обходится обычно 25%
увеличивая таким образом шансы на - 40% бюджета, усилитель – около 25-20%,
своевременное обнаружение еды или звуковые колонки – около 25-20%, провода,
опасности. В определенном смысле – особи фильтры питания, стойки – еще около
одного вида обязаны делиться информацией о 25-20%, (чем выше уровень аппаратуры,
своем эмоциональном состоянии – отсюда и которую планируется приобрести - тем
естественная потребность - как в передаче важнее не «переэкономить» на проводах и
соответствующих сигналов, так и в их мебели. 77.
получении и интерпретации. Потребность в 78Оценив место расположения, стиль
эмоциональной коммуникации существует у музыки, ценовую категорию, дизайн, и
всех социальных животных, выживающих в диаграмму направленности звука, общий
группах (зебры у переправы…). 33. стиль и акустику помещения, подбираются
34Естестественные сигналы от других. конкретные звуковые колонки, годные, чтобы
Источником воспринимаемых нами слушать желаемую музыку в желаемом месте
естественных звуковых сигналов могут быть помещения (чем меньше разделительных полос
другие существа, значимые для выживания и – тем более естественное звучание); 78.
продолжения рода, если их приближение с 79Исходя из того, какие выбраны колонки
определенными намерениями связано с теми (особенно важна их чувствительность и
или иными характерными звуками. Поскольку неравномерность модуля электрического
естественные звуковые сигналы несут сопротивления), каков общий дизайн, какую
огромное количество информации и очень музыку собираемся слушать, как громко и
сложны по структуре – мозг с ними вполне как долго, и каков бюджет – подбираются
справляется достаточно медленно, поэтому подходящие усилители (они вообще говоря
особое значение приобретает бывают трех видов – фонокорректоры,
непосредственная эмоциональная реакция, предварительные усилители, и усилители
основанная на грубой предварительной мощности – но иногда можно обойтись и
оценке ситуации. Она включается много вариантом «все в одном»). 79.
быстрее, чем срабатывает сознание, и 80Для тяжелого рока и «тупых» колонок
переключает организм в соответствующее (86-89 дб), требуется мощный транзисторный
состояние готовности. 34. усилитель (100-200 вт). Классика и джаз,
35Поскольку эмоциональное состояние при наличии достаточно чувствительных
другого существа или существ поблизости колонок (90-98 дб) обычно лучше
является важным признаком того, что воспроизводятся ламповыми усилителями
происходит, то сигналы об этом состоянии (может хватить и 10- 20 вт мощности),
также вызывают соответствующую потому что однотактное усиление в одной
эмоциональную реакцию. Если воспринимающее фазе позволяет обойтись без сложных схем
сигнал существо принадлежит к тому же виду выравнивания и обратной связи,
– то и сопереживаемое состояние будет оболванивающей исходный сигнал ради
похожим. В качестве естественных сигналов большего «самоподобия». В «правильном»
- «эмоции заразительны» - для своих. И ламповом усилителе сигнал на выходе
этим можно пользоваться, желая, остается таким же по форме, каким он был
сознательно или не сознательно, на входе благодаря качественным, не
сгенерировать в других определенные вносящим искажений элементам и максимально
эмоциональные состояния (напр. упрощенной схеме, а не за счет
испугать..). Эмоциональное состояние аппаратно-процессорного прихорашивания. Но
передается, разумеется, не только звуком, сама по себе «ламповость» – еще не
но и выражением лица, и позой, и запахом. гарантия качества. Есть и транзисторные
35. усилители, сопоставимые по качеству звука
36Тембр в передаче эмоций имеет особое с ламповыми, но они стоят обычно еще
значение. Мы все прекрасно чувствуем дороже. Есть и не заслуживающие похвалы
разницу в том, «каким тоном это было ламповые (в основном – из за плохих
сказано», каким был вскрик, и даже просто трансформаторов). 80.
вздох…. В зависимости от внутреннего 81Выбирать источники сигнала
состояния организма, его естественные теоретически можно независимо от
резонаторы – полость рта, горла, грудной усилителей и колонок (хотя иногда имеет
клетки, внутренние органы - напрягаются значение, что с чем «лучше звучит» –
по-разному, и потому даже тот же основной взаимно компенсируя недостатки…), но
тон, издаваемый голосовыми связками (очень необходимо обеспечить, чтобы по качеству
сложный и тонкий инструмент) окрашивается воспроизведения источник превосходил
в совершенно разные краски, вплоть до усилитель и колонки, а не наоборот. 81.
того, что слышны разные тона (из ряда 82для соединения компонент системы между
возможных гармоник). Поэтому разные эмоции собой требует немало проводов немало
«звучат» по-разному. Физиологические проводов. Их качество имеет огромное
проявления радости, печали, агрессии, значение, и хорошие провода обычно стоят
любопытства и т.п. легко угадываются не недешево (что совсем не значит, что
только у людей, но и у приматов (первая дорогие провода все хорошие). Какими бы
книга Дарвина «The Expression of the хорошими соединительные кабели не были –
Emotions in Man and Animals»(1972) была они никогда не могут «улучшить звук»,
именно этому и посвящена). 36. просто некоторые провода меньше портят
37Псевдо-естественные сигналы. Сигналы сигнал, другие больше. Они всегда придают
об эмоциональном состоянии могут ту или иную тембральную окраску и заметно
генерироваться сознательно, имитируя влияют на микродинамику звука – но этого
соответствующие «естественные» сигналы нельзя вычислить теоретически, как и
(иногда полезно поплакать…). Такие выбрать кабели в магазине – только «по
сигналы, в случае успеха, действуют на месту». Важно, чтобы провода были как
других непосредственно, минуя медленное и можно короче, особенно провода к колонкам.
глупое сознание, и воспринимаются всерьез 82.
этими другими. Главное – не давать им 83Для всего этого хозяйства нужно
долго об этом думать… Понятно, что чем качественное и безопасное электричество –
примитивнее эмоция – тем легче ее передать для этого часто стоит побеспокоиться об
с помощью псевдо естественных сигналов и отдельной линии от распределительного
правильно воспринять – поэтому даже самым щитка и приходится пользоваться различного
примитивным существам очень легко удается рода фильтрами и так называемыми
установить коммуникацию на уровне базовых «кондиционерами питания».; 83.
эмоций. 37. 84когда выбраны все компоненты
38Искусственные сигналы. Искусственный аппаратуры, можно начать думать и о мебели
сигнал может обозначать ситуацию, которой для их установки. При этом самое важное
нет в действительности (но в памяти она (кроме красивого вида и подходящего
существует и привязана именно к этому дизайна) – обеспечить вибрационную
сигналу) и, таким образом, обеспечивать развязку компонент между собой и с полом,
возможность эмоционального сопереживания что достигается с помощью специальных
некоторой виртуальной реальности, если стоек и виброизоляторов. 84.
удается «отвлечься» от условности 85Зачем все эти заботы ? 85.
искусственного сигнала. При этом 86Когда мы поем или слушаем музыку – у
искусственный сигнал может как обозначать нас вырабатываются те же самые гормоны
ситуацию, распознаваемую также на уровне эмоциональных переживаний, как и когда
естественных сигналов, так и представлять удовлетворяются наши основные потребности
некоторое более сложное эмоциональное – в еде, в любви, в безопасности и т.п.
значение, расшифровка которого требует Эмоции, переживаемые при слушании хорошей
включения социально обусловленных музыки (живой или качественно
когнитивных процессов осознания и воспроизводимой) – полезны как для тела, и
понимания. Значение искусственных сигналов для души. Потребность в этом – есть у
легко расшифровывается, если ментальная всех. Только не все это понимают. Людей,
карта воспринимающего субъекта совпадает с не имеющих музыкального слуха – не более
таковой у передающего. 38. 5%. Это им мешает правильно петь или
39Узнавание искусственного сигнала от играть на скрипке – но не мешает слушать
другого организма подразумевает музыку и получать от нее удовольствие.
использование обоими той же самой системы Когда нет удовольствия – причины совсем
присвоения значений или кодирования, в другие. 86.
результате которого нечто, что не является 87Эмоциональные переживания, которые мы
естественным сигналом и не имитирует его, испытываем слушая музыку, дополняют
превращается в сигнал искусственный. обычные переживания, вязанные с «прозой
Используемая разными организмами общая жизни», позволяют углубиться в
система кодирования называется языком. Для эмоциональный и духовный мир высших
передачи более «тонкого» (градация достижений человеческой культуры – поэтому
большего разнообразия различий) или они реально делают нашу жизнь эмоционально
«сложного» (градация большего разнообразия и духовно богаче. Слушание не интересной
сущностей) содержания за приемлемое время для нас по эмоциональному содержанию
- требуется язык, содержащий больше музыки, и слушание любой музыки при
возможных сигналов. 39. недостаточно качественном звуке – приводит
40Язык искусства. Бесконечное к физическим и психическим расстройствам.
разнообразие реальных эмоциональных Слушание музыки позволяет более или менее
состояний, представляющих собой сложную удовлетворить эмоциональный голод,
смесь различных по природе и интенсивности преодолеть эмоциональную стагнацию
эмоций, ощущений и настроений, требует (стресс) и обеспечить такую же активизацию
огромной мощности используемого для их жизненных сил, какую дает переживание
передачи языка. В противоположность эмоций «естественного происхождения». 87.
метаязыку науки, предполагающему больший 8888.
О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/o-prirode-muzyki-i-uslovijakh-vosproizvedenija-muzykalnogo-zvuka-60458.html
cсылка на страницу

О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука

другие презентации на тему «О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука»

«Согласный звук» - Звук [у] сам по себе по себе такого значения не имеет. Если же голосовые связки расслаблены, голос не образуется. Фонетическая транскрипция. Звонкие и глухие согласные звуки. У сонорных согласных голос преобладает над шумом. Лексикология и грамматика изучают значимые единицы языка (слова, морфемы, предложения).

«Звук» - Звук для человека является источником информации. Мы с удовольствием слушаем человека с приятным голосом. Громкость звука равна 1Б. Тема: Звуковые волны. Поддерживать устойчивый интерес к предмету. На практике громкость измеряют в децибелах (дБ). 1 дБ = 0,1Б. Распространение звука происходит не мгновенно, а с конечной скоростью.

«Презентация со звуком» - Урезать необходимо сам файл с мелодией до нужной Вам длины. Урезание музыкального файла. Что делать? Нажимаете "Добавить" и выбираете мелодию из списка. Встраивание музыкальных файлов в презентацию. Связывать или внедрять звуковые файлы? Теперь при копировании папки путь к файлам не теряется.

«Урок Звук» - Тема урока. А я Вас познакомлю с мягким [д'], как в моем имени. Звуки [ д, д,]. Физкультминутка. Буквы Д д. Где мы будем жить: в избе или в доме? Я Дима. (Учитель начальных классов СОШ №3 пос. Назовите предметы, изображенные на картинках: Покажем Даше и Диме, как мы умеем читать слоги: Да до ду ды ди.

«Распространение звука» - Такое давление содает шум реактивного самолета на расстоянии 50 м. Порог слышимости. С помощью ультразвука можно смешать не смешивающиеся жидкости. Основные характеристики звука. Звук. Проводники звука. Колебания с частотами, превосходящими 20 000 Гц, называют ультразвуком. При частоте 440 Гц порог слышимости близок к 10-12 Вт/м2.

«Звуки в словах» - Послушай стихотворение сделай упражнения. 4.Вставь нужную букву Б-П. Мы _ или чай с _ еченьем. Для проверки нажмите на картинку. П* - согласный, глухой, мягкий, на письме используем зелёным закрашенным кружком. В _ ору мы искали гри _ ы. _ осле _ олезни _ рат осла _ ел. Логопедическое занятие. Б* - согласный, звонкий, мягкий, на письме обозначаем зелёным незакрашенным кружком.

Ноты

7 презентаций о нотах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Ноты > О природе музыки и условиях воспроизведения музыкального звука