Ноты
<<  НОТ школьника Звуки музыки в семье нашей звучат  >>
Педаль-душа рояля
Педаль-душа рояля
История возникновения фортепиано
История возникновения фортепиано
История возникновения фортепиано
История возникновения фортепиано
История возникновения фортепиано
История возникновения фортепиано
Фортепиано Кристофори, 1722
Фортепиано Кристофори, 1722
Фортепиано Кристофори, 1722
Фортепиано Кристофори, 1722
Природа фортепианного звука
Природа фортепианного звука
Природа фортепианного звука
Природа фортепианного звука
«Игра» обертонов придает фортепианной звучности на педали особый, ни с
«Игра» обертонов придает фортепианной звучности на педали особый, ни с
Нажатие педали вслед за извлечением звука — единственное средство
Нажатие педали вслед за извлечением звука — единственное средство
Система фортепианных педалей включает в себя:
Система фортепианных педалей включает в себя:
Интересно, что первым появился механизм, подобный левой педали рояля
Интересно, что первым появился механизм, подобный левой педали рояля
Интересно, что первым появился механизм, подобный левой педали рояля
Интересно, что первым появился механизм, подобный левой педали рояля
Антон Рубинштейн
Антон Рубинштейн
Константин Николаевич Игумнов
Константин Николаевич Игумнов
Натан Перельман
Натан Перельман
Арсений Петрович Щапов
Арсений Петрович Щапов
Арсений Петрович Щапов
Арсений Петрович Щапов
Г.М.Коган
Г.М.Коган
Сергей Васильевич Рахманинов
Сергей Васильевич Рахманинов
«Дурно и бессмысленно вводить педальные эффекты в музыку, созданную в
«Дурно и бессмысленно вводить педальные эффекты в музыку, созданную в
Педальные упражнения
Педальные упражнения
Педаль-душа рояля
Педаль-душа рояля
А. Шмидт –Шкловская «Упражнения для ног»
А. Шмидт –Шкловская «Упражнения для ног»
Педаль-душа рояля
Педаль-душа рояля
Педаль-душа рояля
Педаль-душа рояля
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Педаль-душа рояля» к уроку музыки на тему «Ноты»

Автор: No Name. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Педаль-душа рояля.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 9799 КБ.

Педаль-душа рояля

содержание презентации «Педаль-душа рояля.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Педаль-душа рояля». 20…Пользоваться педалью учатся в течении
2История возникновения фортепиано. всей жизни. Это наиболее трудная область
3Фортепиано Кристофори, 1722. высшего фортепианного образования.
Изобретение фортепиано принято связывать с Конечно, можно определить основные правила
именем флорентийца Бартоломео Кристофори. для её использования, и учащемуся
Но не он один причастен к рождению необходимо тщательно их изучать. Но в то
фортепиано. Во Франции Жан Мариус, в же время эти законы можно искусно нарушать
Германии Готлиб Шрётер предложили свои во имя достижения необычных чарующих
конструкции нового инструмента. красок.
4Природа фортепианного звука. С. 21«Дурно и бессмысленно вводить
Фейнберг: «Пусть над приоткрытой крышкой педальные эффекты в музыку, созданную в те
рояля (при условии, что нажата правая годы, когда педаль ещё не была
педаль) будет взята на скрипке любая изобретена».
чистая нота. Рояль откликнется, повторив 22К. Игумнов о педальной технике. 1
эту ноту в этом же скрипичном тембре. Эхо Необходимо как можно лучше ощущать
рояля может повторить любую гласную букву, соприкосновение демпферов со
любой тембрированный звук». струнами(всячески избегать стука демпферов
5«Игра» обертонов придает фортепианной по струнам) 2 Пятка ноги должна упираться
звучности на педали особый, ни с чем не в пол и никогда не находиться в воздухе.
сравнимый характер. «Именно в этом смысле 3Педальная лапка нажимается только носком
педаль — жизненная влага фортепианного ноги, причём всегда свободно, без
звучания, его дыхание, его душа», — пишет напряжения. 4 носок ноги никогда не должен
Н.И. Голубовская. терять контакта с педальной лапкой, он
6Нажатие педали вслед за извлечением должен как бы срастись с педалью… 5 ногой
звука — единственное средство оказать на не стучать, носок ноги не отнимать от
него воздействие уже после удара молоточка педальной лапки, когда последняя
по струне. Это «оживление» фортепианного отпускается 6 Всячески избегать зажатия
звука отдаленно напоминает вибрацию при мышц.
пении и игре на смычковых инструментах. У 23Педальные упражнения.
фортепиано есть существенный недостаток: 24
неуправляемость звука после нажатия 25А. Шмидт –Шкловская «Упражнения для
клавиши. ног». Чтобы не стучать о педаль, нога
7Система фортепианных педалей включает должна как бы слиться с ней и работать не
в себя: Левую (сдвигающую) педаль. Правую отрываясь от нее. Опора на пятку, полная
(демпферную) педаль. Педаль -состенуто. свобода ноги и правильное прикосновение
8Интересно, что первым появился позволяют легко, бесшумно и с большой
механизм, подобный левой педали рояля. точностью опускать педаль как угодно мало
(Отсюда и пошло обозначение una corda, или и как угодно часто. Проделайте упражнения
U.C., – одна струна, что и сейчас упражнения: а) свободно отклоняйте колено
обозначает «нажать левую педаль».) Главным в стороны, опираясь на пятку; б) легко
эффектом являлось изменение тембра, а вибрируйте стопой; в) вращайте стопу
второстепенным – более тихий звук. вокруг педали; г) поворачивайте стопу
Изобретатель фортепиано Б. Кристофори уже вправо и влево.
в 1726 г. стал применять для своих 26
инструментов ручной рычаг, сдвигающий 27Школа фортепианной педализации
механизм вправо. При этом молоточки профессора Самуила Майкапара. Много
ударяли только по одной струне. внимания Майкапар уделял и научно –
9Развитие правой педали шло более методической работе. Об этом
тернистым путем. Устройство же, которое свидетельствуют серия его докладов
приподнимало все демпферы сразу, «Научная организация труда в области
появляется позже, уже в 1781 году. музыкального исполнительства» и учебные
Изобретение его приписывается английскому пособия – «12 кистевых прелюдий для
мастеру А. Бейеру. фортепиано», «Два октавных интермеццо»,
10Особого разговора заслуживает третья «Стаккато – прелюдии», «20 педальных
(средняя) педаль на роялях. В 1844 году ее прелюдий». Самуил Майкапар - видный
предложил мастер Буаселло из Марселя. деятель русской музыкальной культуры, ярко
Впоследствии эта педаль стала называться проявивший себя как великолепный пианист,
sostenuto или sustaining pedal. талантливый педагог, вдумчивый теоретик –
Педаль–состенуто в ее окончательном мыслитель и, наконец, как композитор –
варианте появилась в 1874 году. Она была мастер детской фортепианной миниатюры.
изобретена Альбертом Стейнвеем. Хотя 28
истоки ее — в органной клавиатурообразной 29Некоторые методические рекомендации. В
педали. И позднее мастера работе над педалью всегда ориентироваться
фортепианостроения продолжали интенсивно на слуховое воспрятие. Надо вопитывать
искать механизм, который позволял бы мгновенную реакцию ноги на требования
задерживать один или несколько звуков. слуха Педаль необходимо использовать
11Способы изображения педали. Есть и систематически. Использование педали от
графический способ обозначения. Взятие случая к случаю не даёт возможности
педали |__________ Снятие педали ребёнку приобрести нужные навыки. Следует
__________| Смена педали _____| |_____ перед работой над педалью объяснить,
Полу педаль _____|\_____. Правая педаль: рассказать, для чего нужна педаль. Первое
Реd. или Р, снятие её звёздочкой * Левая время педаль обязательно фиксируется в
педаль: «una corda», снятие её «tre тексте. Не зазуивать педаль механически.
corde», что значит «три струны». Tutte le 30Педаль должна использоваться
corde,что значит «все струны». постоянно. Таким образом будет постепенно
12Антон Рубинштейн. Педаль – звуковое накапливаться опыт в педализации. Педаль
облако, и говорить о ней хочется как об даётся сразу после выученного текста.
облаке: слоистая, перистая, Педаль является началом отделки произ
обволакивающая, нависающая, грозовая, ведения. Знакомство с педалью -на 2,3
плывущая, мрачная, лёгкая, светлая! годах обучения. Развивать навыки
13Константин Николаевич Игумнов. Я. педализации как можно раньше, так как при
Мильштейн: "Мало кто мог соперничать нерегулярном и позднем знакомстве с
с Игумновым в красоте звука, отличавшегося педалью ученик не овладевает навыками
необыкновенным богатством колорита и органично ею пользоваться, она не
удивительной певучестью. Под его руками становится необходимым элементом
рояль приобретал свойства человеческого исполнения, а является помехой в игре.
голоса. Благодаря какому-то особому 31Педализации необходимо учить, как и
прикосновению, как бы слиянию с любой стороне фортепианной игры Первое
клавиатурой (по собственному его время при введении, педаль фиксируется в
признанию, принцип слияния лежал в основе тексте Не заучивать педаль механически
его туше), а также благодаря тонкому, Воспитанник должен понимать: - цель
разнообразному, пульсирующему применению педализации. Для чего?, почему, когда
педали, он извлекал звук редкого брать и проверять результат слухом
обаяния.». Начинать обучение педализации
14Натан Перельман. Не заучивайте педаль, целесообразно с приёма запаздывающей
как таблицу умножения. Взаимоотношения педали.
паузы с педалью - извечный вопрос. Снимать 32Необходимо сразу требовать от ученика
или не снимать? Отвечу вопросом: скажите, бесшумного нажатия и, особенно, отпускания
пожалуйста, разговаривая, вы в паузе педали. При воспитании первых навыков
оставляете рот открытым или закрываете педализации лучше не употреблять слово
его? Педаль, кроме всего прочего, обладает «снять» педаль, так как у ребёнка это
ещё способностью красиво обессмысливать невольно связывается с представлением
исполнение. Левая педаль- наркотик. «снять ногу с педали». Если в пьесе
Непомерное её употребление- наркомания. педализируется заключительный аккорд,
Признаки: уводит в призрачный звуковой следует приучить ребёнка не снимать руки с
мир, усыпляет контроль и превращается в клавиатуры, пока длится аккорд на педали,
неискоренимую привычку. а педаль и руки снять одновременно,
15Арсений Петрович Щапов. Говоря о дослушав аккорд до конца.
полупедали, А.П. Щапов подчеркивает, что 33Список используемой литературы:
под этим термином следует различать 2 Алексеев А.Д. Методика обучения игре на
совершенно различным приема: полунажатие и фортепиано. – М., 1978. Бейлина, С.Я. В
быструю подмену (или «полусмену») педали, классе профессора В.Х. Разумовской. – Л.,
при которой «демпферы успевают заглушить 1982. Газарян С. С. В мире музыкальных
или хотя бы ослабить звучание струн инструментов.- М., 1989. Гофман И.
среднего регистра, но не успевают Фортепианная игра. Ответы на вопросы о
заглушить бас». фортепианной игре.- Классика – XXI –М.
16Арсений Петрович Щапов. Относительно 2002. Голубовская Н.И. Об искусстве
левой педали А. П. Щапов указывал, что ее фортепианной игры.- М., 1987. Голубовская
надо использовать «для изменения тембра, а Н.И. О музыкальном исполнительстве. – Л..,
не для маскировки неумения играть красивым 1985. Достал Ян. Ребенок за роялем. Музыка
piano и pianissimo, а применять её, – М. 1981г. Коган Г.М. Работа пианиста. –
возможно, и при«forte». М., 1979. Кременштейн Б.Л. Воспитание
17Г.М.Коган. О возможности использования самостоятельности учащегося в классе
левой педали при звучании forte говорит и специального фортепиано. – М., 1966. Левин
Г.М. Коган: «Левая педаль считается И. Основные принципы игры на фортепиано.-
предназначенной лишь для некоторых М., 1978. Любомудрова Н.А. Методика
эпизодов piano; однако и применение ее в обучения игре на фортепиано. – М., 1982.
эпизодах forte дает порой своеобразный, Светозарова Н. Кременштейн Б. Педализация
художественно оправданный эффект». в процессе обучения игре на
18Н.И. Голубовская Именно слух фортепиано.Классика – XXI –М. 2002.
контролирует чистоту педализации. «Чистая» 34Майкапар С. Двадцать прелюдий для
и «грязная» педаль – наиболее часто фортепиано.- МРI., 2005. Нейгауз Г.Г. Об
используемые выражения в искусстве фортепианной игры. – М., 1988.
музыкально-исполнительском обиходе. Как Щапов А.П. Некоторые вопросы фортепианной
считает Н.И. Голубовская, «чистая» педаль, техники. – М.-Л., 1968. Фейнберг С.Е.
но не выполняющая своих художественных Пианизм как искусство.- Классика – XXI –М.
задач, происходит из боязни 2001г. «Вопросы фортепианной педагогики»,
«секундофобии». Будучи «чистой», педаль сборник статей под ред. В. Натансона, М.,
может оказаться фальшивой». Поэтому 1963 «Секреты фортепианного мастерства»,
правильнее будет говорить не о «чистой» и мысли и афоризмы выдающихся музыкантов,
«грязной» педали, а о верной или фальшивой М., 2001 Музыкальный энциклопедический
педали. словарь, под ред. Г. В. Келдыша, М., 1990.
19Сергей Васильевич Рахманинов. . 35Спасибо за внимание. Спасибо за
20Сергей Рахманинов о значении педали: внимание.
Педаль-душа рояля.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/pedal-dusha-rojalja-215741.html
cсылка на страницу

Педаль-душа рояля

другие презентации на тему «Педаль-душа рояля»

«Детские ноты» - Ми. Ре. Си. До. До. Ля. Фа. Соль.

«Детские ноты» - Ре. Ля. До. Фа. Соль. Ми. Си. До.

«Музыкальные звуки» - Прослушать рассказ музыкального руководителя о происхождении музыкальных и шумовых звуков. «Все вокруг звучит кроме тишины!». наша гипотеза подтвердилась: «Все вокруг звучит кроме тишины». А если рукой остановить колебание— прекратится и звук. Результаты исследования: Могут ли звучать предметы? Ход исследования:

«Ноты детям» - До. На них записывают нотки. Ля. Нотный стан. Первое знакомство. Ре. Соль. Ми. Ля. Си. Ми. Ноты. Сейчас мы посмотрим на нотки и послушаем их. Ре. До. Фа. Си. Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Соль. Эти полосочки - нотный стан. Фа.

«Музыка ноты» - Соль. Соль. Ре. Си. Скрипичный ключ. Фа. До. Ля. Ля. Ре. Ми. До. Ми. Си. Ля. Ноты. Фа.

«Как появились ноты» - Музыкальные записи Древнего Китая. В XI веке музыкант и теоретик Гвидо Аретинский использовал левую руку. Двенадцатитоновая музыкальная система. Музыка древнего Китая. Длительности нот и музыкальные паузы. Средневековое нотное письмо. День за днем, за годом год, водят ноты хоровод. Первое название нот.

Ноты

7 презентаций о нотах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Ноты > Педаль-душа рояля