Музыкальные инструменты
<<  Фортепиано Фортепиано: из истории создания  >>
Рождение фортепиано
Рождение фортепиано
Все началось с Пифагора
Все началось с Пифагора
Инструмент инструментов
Инструмент инструментов
Как играть на «шахматной доске»
Как играть на «шахматной доске»
Мой по звуку серебристый клавикорд
Мой по звуку серебристый клавикорд
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Славное и многочисленное семейство клавесинов
Рояль – значит «королевский»
Рояль – значит «королевский»
…И назвали его «пианино»
…И назвали его «пианино»
…И назвали его «пианино»
…И назвали его «пианино»
…И назвали его «пианино»
…И назвали его «пианино»
Поэты фортепиано
Поэты фортепиано
Поэты фортепиано
Поэты фортепиано
Поэты фортепиано
Поэты фортепиано
Солдат армии фельдмаршала Листа
Солдат армии фельдмаршала Листа
И широта полей, и звон колоколов
И широта полей, и звон колоколов
И широта полей, и звон колоколов
И широта полей, и звон колоколов
Картинки из презентации «Рождение фортепиано» к уроку музыки на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: u000. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Рождение фортепиано.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2759 КБ.

Рождение фортепиано

содержание презентации «Рождение фортепиано.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Рождение фортепиано. Автор Терентьева 13позже немецкий учитель музыки Шретер тоже
Л. Л. Школа № 625. За десятки веков собрал молоточковое фортепиано. Но
человек изобрел очень много музыкальных механика первых фортепиано была очень
инструментов. Тут и струнные, и духовые,и несовершенна и первоначально звук этого
ударные, и клавишные. Один из них - инструмента не понравился даже великому И.
фортепиано, речь, о котором пойдет далее. С. Баху. Еще много лет предстояло
Когда впервые люди познакомились с этим усовершенствоваться инструменту, только
инструментом? Кто были его предшественники что родившегося «чембало с молоточками»
и как сложилась их судьба? Почему или «пианофорте», как его теперь
фортепиано стало самым популярным в наше именовали.
время инструментом? Об этом вы узнаете из 14Рояль – значит «королевский». Если
моей презентации. раньше «королем» в музыкальных
2Все началось с Пифагора. Какое инструментах был орган, а затем царствовал
отношение греческий математик Пифагор имел клавесин, то теперь фортепиано, а точнее
к музыке? Древняя Греция была удивительной крыловидное фортепиано – рояль, что значит
страной. Ее жители не представляли себе «королевский». Теперь от него много ждали
жизни без прекрасного, без искусства. В и требовали. Кто? Конечно, композиторы и
Элладе не было музыкантов-профессионалов, исполнители. Надо было усилить звук,
музыкой занимались все: земледельцы, хотелось приблизить рояль к звучанию
воины, ученые. Философы Древней Греции органа. Попытались сделать толще и длиннее
стремились найти взаимосвязь между музыкой струны и сильнее натянуть их, но
и математикой. Среди таких ученых был и деревянные корпуса роялей затрещали. На
Пифагор. «Вся Вселенная, - утверждал помощь дереву пришел металл – теперь
Пифагор, - есть распределенная по цифрам корпус стали делать из чугуна. Чугунная
гармония.». рама позволяла натягивать струны до силы
3Все началось с Пифагора. А эти цифры свыше двадцати тонн. Сами струны
образуют те же соотношения, что и расположились не вдоль инструмента, а
интервалы между различными ступенями немного наискосок.
гаммы. Чтобы получить нужные интервалы, 15Рояль – значит «королевский».
Пифагор построил несложный прибор, который Фортепиано зазвучало громче, сам звук стал
назвал монохордом. Это был продолговатый ярче, полнее, но по времени звучал мало.
ящик с укрепленной внутри струной и Изобретение педали было самым удивительным
подвижными перекладинами. Отсюда и усовершенствованием фортепиано. Педаль
название – монохорд: «моно» по-гречески – задерживает, продлевает звучание
«одна», а «хорд» - значит «струна». Когда фортепиано. В наши дни ни один пианист не
Пифагор передвигал перекладины, прижимая представляет игры без педали. Но рояль был
их к заранее размеченным точкам, звучали громоздким и не везде он помещался
различные музыкальные интервалы. свободно.
Изобретенный Пифагором прибор «монохорд», 16…И назвали его «пианино». Первые
стал первым, важным шагом на пути к инструменты пианино были похожи на
рождению фортепиано. «жирафов» или на «пирамиды». Сохранились
4Инструмент инструментов. На мгновение такие инструменты в музеях и выглядят
перенесемся в древнегреческий цирк, где забавно – неуклюжие и громоздкие, они
можно было увидеть не только бои напоминают рояль, приставленный к стене.
гладиа-торов, но и состязания музыкантов, Прошло немало времени пока вместо рамы,
главным образом органистов.Даже, заимствованной у рояля, научились делать
прославившийся своей жестокостью император другую - ту, что установлена в наших
Нерон слыл любителем органа и считался пианино. Фортепиано зазвучало громче,7)
неплохим исполнителем. Но родиной первого сам звук стал ярче, полнее, но по времени
органа стал город Александрия в Египте. звучал мало. Изобретение педали было самым
Лет за 250 до н.э. Его изобрел механик удивительным усовершенствованием
Ктезебий. фортепиано. Педаль задерживает, продлевает
5Инструмент инструментов. Для того, звучание фортепиано. В наши дни ни один
чтобы на органе извлечь звук надо было пианист не представляет игры без педали.
привести в движение клавишу, открывавшую в Но рояль был громоздким и не везде он
трубе нужный клапан. Воздух в мехи первых помещался свободно. Минуло ещё много лет,
органов подавался либо с помощью водяного мастера продолжали изобретать всё более
насоса, либо специально приставленными к новые виды и формы этого инструмента.
инструменту людьми – «качальщиками». Должны были прийти. Новые гении –
Вручную обеспечивали они равномерный композиторы и исполнители, чтобы создать и
приток воздуха в трубы. Значит, орган был исполнять музыку, раскрывающую огромные
не только духовым, но и первым в истории возможности фортепиано.
человечества клавишным инструментом. 17…И назвали его «пианино». . Первые
Правда, клавиши органа, который построил инструменты пианино были похожи на
Ктезебий, отличались от сегодняшних: они «жирафов» или на «пирамиды». Сохранились
не нажимались, а выдвигались. Выдвигая такие инструменты в музеях и выглядят
клавиши-рычаги, можно было одновременно забавно – неуклюжие и громоздкие, они
извлекать целые аккорды. Так орган стал напоминают рояль, приставленный к стене.
первым многозвучным клавишным Прошло немало времени пока вместо рамы,
инструментом. заимствованной у рояля, научились делать
6Инструмент инструментов. В I веке до другую - ту, что установлена в наших
н.э. Римский архитектор и инженер Витрувий пианино. Фортепиано зазвучало громче, сам
заменил выдвижные рычаги-клавиши звук стал ярче, полнее, но по времени
нажимными. Но из-за частых войн, когда звучал мало. Изобретение педали было самым
гибнут многие достижения античной удивительным усовершенствованием
культуры, в списке потерь этого времени фортепиано. Педаль задерживает, продлевает
оказался и орган: его просто-напросто звучание фортепиано. В наши дни ни один
забывают. Прошло ни одно столетие, пока пианист не представляет игры без педали.
орган появился вновь. К XVIII веку орган 18…И назвали его «пианино». Минуло ещё
превратился в тысячетрубного гиганта. много лет, мастера продолжали изобретать
Известными композиторами, которые писали всё более новые виды и формы этого
органную музыку, были Гендель, И.С.Бах и инструмента. Должны были прийти новые
другие. «Инструмент инструментов», «король гении – композиторы и исполнители, чтобы
инструментов» - вот какой титул присвоили создать и исполнять музыку, раскрывающую
органу за необычное разнообразие звучания. огромные возможности фортепиано. Но рояль
7Как играть на «шахматной доске»? был громоздким и не везде он помещался
Вернемся на время к монохорду. Его свободно.
постепенно начинают совершенствовать, 19Поэты фортепиано. Роберт Шуман. Если
размещая в ящике- резонаторе все большее бы смогли заговорить фортепиано или рояль,
количество струн. Так монохорд из при- сколько бы интересного узнали о
бора для измерения высоты тона становит- композиторах, о людях, владевших этим
ся музыкальным инструментом. Сначала к инструментов. А сейчас многие фортепиано,
единственной струне прибавили еще три, а рояли стали жителями музеев, некогда
затем их становилось все больше и больше. принадлежащих известным композиторам.
Играть на таком инструменте становится. Рояль известного Р. Шумана, наверное,
трудно. Средневековые музыканты и помнит как юный Роберт во что бы то ни
изобретатели придумали приспособить стало мечтал стать пианистом, и то, как
подобную клавиатуру органа к желая поскорее наверстать упущенное и
многострунному монохорду. Они обратились к занимаясь по много часов в день, он
музыкальному инструменту, который переиграл себе руку. Потеряв надежду стать
назывался «английская шахматная доска».- пианистом, Шуман становится выдающимся
самый ранний образец клавишно-струнных. композитором.
8Как играть на «шахматной доске»? Этот 20Поэты фортепиано. Фредерик Шопен. А
далекий предок фортепиано родился как и вот ещё один молчаливый свидетель
шахматы, на Востоке, а в начале нашего творческих поисков и гениальных находок.
тысячелетия был завезен в Европу, и в Он стоит в польском городке Желязова Воля,
частности в Англию. Соседство черных и на родине другого «поэта фортепиано» -
белых клавиш напоминало обычное Фредерика Шопена. Фортепиано и Шопен были
чередование квадратов на шахматном поле. созданы друг для друга. Сегодня невозможно
Клавиши первых инструментов были не представить фортепиано без прелюдий и
продолговатыми,а почти квадратными. Дата баллад Шопена, его ноктюрнов, вальсов,
первых клавишных инструментов относится к полонезов, мазурок, скерцо, сонат и
10-12. векам Но дальше многочисленные виды концертов. «Душа фортепиано» - так
монохорда и его клавишные потомки называли Ф. Шопена.
отступили перед владычеством одного 21Поэты фортепиано. Ференц Лист. А
инструмента- клавикорда. благодаря гениальной импровизации,
9«Мой по звуку серебристый клавикорд». изумительной технике венгерского
Это был удивительный инструмент. С мягким, композитора Ференца Листа, рояль
нежным звуком, лёгкий и удобный. Его можно «загремел, как оркестр, и запел, как
было держать на коленях или поставить на человеческий голос». Лист – композитор,
стол. Клавикорд был удобен и для игры: Лист – педагог, Лист – музыкальный
лёгкого прикосновения к клавише было писатель и, конечно же, исполнитель.
достаточно, чтобы извлечь звук. Но Играть, как Лист мало кому удавалось.
заглянем внутрь инструмента. Что же Пожалуй, лишь однажды в музыкальном мире
происходило, когда палец музыканта касался заговорили о «втором Листе».
клавиш? На этот вопрос нам ответит само 22«Солдат армии фельдмаршала Листа».
название инструмента. «Корд» (или «хорд»), Антон Рубинштейн. Этим «солдатом» был
по-гречески «струна». Первая часть русский композитор и исполнитель Антон
названия – «клави» - латинского Рубинштейн, который поражал знанием и
происхождения и имеет два значения: «ключ» игрой всей фортепианной музыкой. Выступая
и «гвоздь». Второе особенно интересно: в петербургской консерватории и дав курс
когда на клавишу клавикорда нажимали, она лекций по истории фортепианной литературы
касалась струны гвоздём, закрепленным на он исполнил 1302 пьесы 79 композиторов.
другом её конце. Позднее гвозди стали 23«И широта полей, и звон колоколов». П.
заменять латунными пластинками, их И. Чайковский – великий русский
называли тангентами. Итак, музыкант нажал композитор, давший миру изумительную и
клавишу, тангент коснулся струны, и удивительную музыку. В ней он отразил и
клавикорд зазвучал. времена года, и картины русской природы, и
10«Мой по звуку серебристый клавикорд». вокальные произведения, и музыку для
«Нежножалобный», «серебрстый», детей.
«сладкозвучный» - какими только эпитетами 24«И широта полей, и звон колоколов».
не наделяли звук клавикорда музыканты и Тема русской природы стала одной из
поэты! В выразительной мягкости звучания, важнейших и в творчестве другого
особенно при передече настроений печали, гениального русского композитора - С. В.
задумчивости, клавикорд в течение трёх Рахманинова. Рядом с широкими, напевными
веков, вплоть до появления фортепиано, не мелодиями появились знаменитые
имел соперников. За несколько веков рахманиновские многозвучные аккорды.
клавикорд преобразился. Изменяется его Неповторимые « колокольные » звучания и
форма, звук. Великий Бетховен, творивший в хрупкие, нежные, как акварели или яркие по
пору, когда фортепиано почти вытеснило краскам, почти зримые картины русской
своих предшественников, называл клавикорд природы – всё это внёс в фортепианную
«единственным клавишным инструментом, музыку Рахманинов.
звуки которого имеют силу 25«И широта полей, и звон колоколов».
выразительности». Но вскоре на смену Удивительной страницей русской
клавикорду приходит более звучный фортепианной музыки является творчество
инструмент-младший собрат клавикорда очень Скрябина. Подобно писателю – фантасту, он
на него похожий, но в то же время сильно создавал далёкий от реальности мир,
отличавшийся. используя вместо слова фортепианный звук.
11Славное и многочисленное семейство Скрябин не только слышал музыку, но ещё и
клавесинов. В Италии его называли чембало, видел её. Наделённый редким даром
в Германии – флюгель, в Англии – представлять звучание в цвете, он мечтал о
вирджиналВ Италии его называли чембало, в таком фортепиано, которое вместе со
Германии – флюгель, в Англии – вирджина, а звуками будет рождать разливающиеся по
во Франции – клавесин. Первые клавесины, экрану световые краски. И хотя реализовать
как и клавикорды, были переносными. Ими эту идею Скрябину не удалось, его музыка
можно было пользоваться и дома, и в всегда сохраняет это ощущение света.
гостиных богатых вельмож. Постоянно 26Фортепиано – самый совершенный
меняется форма клавесинов. Среди них- инструмент? Итак, в середине 19 века люди
самые необычные: изящные спинеты, не получили, пожалуй, самый совершенный за
превышающие размеры шкатулки, и высокие, всю историю музыкальный инструмент.
похожие на жирафов. Несмотря на Сейчас, спустя столетие, мы знаем, что
многообразие форм, существовала два типа фортепиано почти не претерпело с тех пор
клавесина: один с горизонтальным существенных изменений. Не все
направлением струн, другой - с инструменты, выпускаемые сегодня, так же
вертикальным - от него позднее произошло хороши, как, например, рояли некоторых
пианино. Что касается корпуса, то мастера ведущих фортепианных фабрик, изготовленные
все чаще придают ему форму, напоминающую 50 и более лет назад. « Что бы ещё
крыло птицы. Это крыловидную форму усовершенствовать? » - такой вопрос не
впоследствии унаследовал и рояль. давал покоя многим изобретателям. И вот
12Славное и многочисленное семейство однажды – это было в начале 20 века – из
клавесинов. Но были у клавесин , так же Америки в Европу пришло сообщение:
как и у клавикорда недостатки: с какой бы «Изобретен новый клавишный инструмент,
силой исполнитель ни нажимал на клавишу, гарантирующий исполнителю абсолютный
звук был всегда одинаковым. Музыкальных контроль над каждым имеющим раздаться
дел мастера предпринимали множество звуком и над его выражением ». Что же это
способов, чтобы клавесин зазвучал в полную был за инструмент? На фортепиано он был
силу, однако его и не удалось спасти от похож лишь клавиатурой, а в остальном это
забвения. Много замечательной музыки было было настоящее « музыкальное чудище ». По
написано для клавесина, а исполняется размерам этот гигант напоминал огромный
сегодня на нашем всемогущем фортепиано. концертный орган, а по сложности –
Клавирное искусство – такое названия современную электронно-вычислительную
музыканты дали игре и сочинениям для машину.
клавесина и клавикорда – было 27Фортепиано – самый совершенный
распространено по всей Европе. Музыку для инструмент? Это был один из первых
этих инструментов писали композиторы Жан клавишных электроинструментов.Из-за своей
Филипп Рамо, Клод Дакен, Франсуа сложности по устройству, дорогой и
Куперен(Франция). В Италии – Доменико громоздкий распространения он не получил.
Скарлатти. В Германии – И.С. Бах, Гендель, Однако развитие техники и электроники
позже автрийский композитор В.А. Моцарт, привело к созданию целого семейства
Гайдн, Бетховен и др. Людвиг ван Бетховен. музыкальных электроинструментов. Сегодня
Вольфганг Амадей Моцарт. их насчитываются десятки. Некоторые – их
13Рождение фортепиано. Музыкальных дел называют электроорганами - действительно
мастер – итальянец Бартоломео Кристофори, напоминают орган и по звучанию и по
всю жизнь занимался изготовлением тембру. Тем не менее, электроинструменты с
клавесинов, представляет на суд слушателей фортепиано конкурировать не могут.
новый инструмент. «Гравичембало коль пиано Фортепианный звук , издаваемый
е форте»- так назван этот инструмент прикосновением войлочного молотка к струне
Кристофоре.Он придумал молоточки, ,кажется более живым , волнующим , чем
обтянутые кожей, при помощи которых, звук холодное, «инопланетное» звучание
был необычным и на слушателей не произвел клавишных электроинструментов. Фортепиано
никакого впечатления. Это был 1709 год. А будет жить и существовать, и приносить
в 1716 году подобный инструмент представил людям радость.
в академию наук француз Мариус, а годом
Рождение фортепиано.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/rozhdenie-fortepiano-124890.html
cсылка на страницу

Рождение фортепиано

другие презентации на тему «Рождение фортепиано»

«Струнные музыкальные инструменты» - Тромбон. Баян. Барабан. Скрипка. Балалайка. Виолончель. Арфа. Ксилофон. Бубен. Пианино. Труба. Треугольник. Саксафон. Музыкальные инструменты. Гитара. Кларнет. Литавра.

«Инструменты оркестра» - Медная духовая группа (труба, валторна, туба). Гобой: теплый и густой с «носовым» оттенком. Валторна тембр мягкий, тёплый, «ленивый». Деревянно-духовой инструмент. Гобой тембр более тёплый и густой, с «носовым» оттенком. Литавры: от еле слышного шороха до мощного грохота. Кларнет тембр чистый, прозрачный, округлый, благородный.

«Духовые и ударные инструменты» - Пожелания взрослым и детям. Флейта пана. Хорошее настроение. Духовые и ударные инструменты. Взрослые. Ударные инструменты. Саксофон. Ударный инструмент ковбелл. Звучание барабана. Дружный оркестр. Знакомство с ударными и духовыми инструментами. Флейта народов Востока. Инструмент бартчейз. Звучание нового шумового инструмента.

«Духовые музыкальные инструменты» - Тромбон. Колокольчики. Туба. Гобой. Волынка. Балалайка. Пианино. Труба. Рояль. Валторна. Скрипка. Арфа. Банджо. Виолончель. Орган. Гитара. Барабан. Флейта. Кларнет. Саксофон.

«Книги о музыкальных инструментах» - Отдел музыкально-нотной литературы. Знакомство с музыкой. Увлекательные рассказы. Библиотекарь. Гармоника. Электромузыкальный инструмент. Краткая характеристика клавишных музыкальных инструментов. Вопросы ремонта. Человек. Изучение музыкальных инструментов. Книга. Музыкальная жизнь. Иллюстрированное издание.

«Музыкальные инструменты» - Шотландия. Музыкальные инструменты шотландцев. Музыкальные инструменты русских. Музыкальные инструменты австралийцев. Гитара. Музыкальные инструменты разных народов мира. Колокольчики. Каменные пластины. Кастаньеты. Баян. Уникальность диджериду. Балалайка. Благоприятные условия для изучения музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты

27 презентаций о музыкальных инструментах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки