Уроки музыки
<<  Открытый урок-игра по музыке в 6 классе Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной работе по музыке  >>
Петр Первый
Петр Первый
Франческо Арайа
Франческо Арайа
Франческо Арайа
Франческо Арайа
Василий Пашкевич
Василий Пашкевич
Хандошкин Иван Евстафьевич [1747 — 16 или 17 (28 или 29)
Хандошкин Иван Евстафьевич [1747 — 16 или 17 (28 или 29)
Оперные театры в России
Оперные театры в России
Огромное значение для развития оперного жанра в России имели успехи
Огромное значение для развития оперного жанра в России имели успехи
Наряду с городскими "вольными" театрами в конце XVIII века широко
Наряду с городскими "вольными" театрами в конце XVIII века широко
А в главных ролях блистала знаменитая "первая певица" шереметевского
А в главных ролях блистала знаменитая "первая певица" шереметевского
http://www
http://www
http://www
http://www
Картинки из презентации «Русская музыка от 16 до 19 века» к уроку музыки на тему «Уроки музыки»

Автор: Opetaja. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Русская музыка от 16 до 19 века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1688 КБ.

Русская музыка от 16 до 19 века

содержание презентации «Русская музыка от 16 до 19 века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская музыка от 16 до 19 века. В 16 5либретто императрицы написал несколько
в. в Москве были основаны образцовые хоры опер, в том числе и "Февей"
– государевых и патриарших певчих дьяков. Сюита из оперы «Февей»
В это же время появляются варианты http://www.youtube.com/watch?v=h9NpMSnmhrM
основного знаменного распева, имевшие 6Хандошкин Иван Евстафьевич [1747 — 16
каждый свою систему записи, а также или 17 (28 или 29).3.1804, Петербург],
индивидуальные варианты отдельных русский скрипач, композитор, дирижёр,
песнопений, принадлежавшие данному педагог, собиратель народных песен. С
мастеру, местности, монастырю и т.д. В 16 начала 60-х гг. камер-музыкант при дворе в
в. возникает и совершенно самобытное Петербурге. Основоположник русской
русское церковное многоголосие. С середины скрипичной школы, крупнейший виртуоз 2-й
17 в. наступает переломный период в половины 18 в., Х. славился как
русском церковно-певческом искусстве: импровизатор и исполнитель русских
утверждается новый стиль хорового народных песен. Играл также на 7-струнной
многоголосия – партес, основанный на гитаре, балалайке. Автор многочисленных
нормах западноевропейского гармонического сочинений для скрипки, фортепиано, альта,
письма. Одновременно начинает преобладать гитары, оркестра. Скрипичные произведения
пятилинейная нотация, хотя довольно долго (часть их утеряна) способствовали
еще сохраняется крюковое письмо становлению русского концертного
(старообрядцы пользуются им по сей день). инструментального стиля. Создал жанр
Очень популярной становится духовный кант скрипичной музыки — "Русские песни с
(песня), затем появляются и светские вариациями" (первый сборник издан в
хоровые канты – исторические, военные, 1783).
любовные, шуточные. http://www.youtube.com/watch?v=WxDSMu_lKek
2Петр Первый. Русское искусство 18 в., amp;feature=related.
эпохи после реформ Петра I, в значительной 7Поскольку в средние века
мере порывает с прошлым и во многом профессиональная письменная музыкальная
строится заново. Главное место в культуре культура была исключительно церковной и
образованных слоев общества занимает развивалась на основе, полученной из
теперь искусство не церковное, а светское, Византии, почти не соприкасаясь с
связанное с западноевропейской системой европейским миром, а затем, во второй
жанров, музицированием не только половине 17 в. и особенно в 18 в., став
вокальным, но и инструментальным. Большое искусством также и светским, испытала
влияние оказывают музыканты-иностранцы, очень интенсивное западное влияние, –
работавшие при петербургском императорском национальная композиторская школа
дворе: Франческо Арайя, Джузеппе Сарти полностью обрела свое индивидуальное лицо
(писавший, кроме опер, музыку для сравнительно поздно, в полной мере – к
придворных торжеств и церковные песнопения середине 19 в. До этого времени русская
на православные тексты), Бальдассаре музыка была почти неизвестна за пределами
Галуппи, Доменико Чимароза и другие. В страны, однако, вступив в зрелый период,
1730-е годы были созданы придворная быстро вышла на мировую арену.
итальянская, а потом и французская оперные 8Оперные театры в России.
труппы, придворный оркестр; в спектаклях 9Огромное значение для развития
принимала участие и Придворная певческая оперного жанра в России имели успехи
капелла, преобразованная из средневекового отечественного драматического театра. В
Хора государевых певчих дьяков. 1776 году в Москве состоялось открытие
3Франческо Арайа. Во второй половине 18 Петровского театра, на основе которого
в. в России действовало несколько впоследствии возник Большой театр. Историю
крепостных театров, появились первые Большого театра принято вести с марта 1776
публичные театры в Москве и Петербурге; года, когда князь Пётр Васильевич Урусов
кроме драм, они ставили оперы и балеты, в получил высочайшее соизволение императрицы
которых выступали русские певцы и Екатерины II «содержать… театральные
танцовщики. Оперные спектакли давались и в всякого рода представления, а также
некоторых провинциальных городах; с 1770 концерты, воксалы и маскарады». Князь
начинают устраиваться публичные концерты. начал строительство театра, который — по
Джузеппе Сарти. месту расположения на улице Петровка — был
4Опера была одним из первых назван Петровским. Театр Урусова сгорел
западноевропейских жанров, закрепившихся ещё до его открытия, и князь передал дела
на русской почве. Уже в 1730-е годы была своему компаньону, английскому
создана придворная итальянская опера, для предпринимателю Майклу (Михаилу) Медоксу.
которой писали музыканты-иностранцы, Именно Медокс построил Большой Петровский
работавшие в России ; во второй половине театр.
века появляются публичные оперные 10Петровский театр Медокса простоял 25
представления; оперы ставятся также в лет — 8 октября 1805 года здание сгорело.
крепостных театрах. Первой русской оперой Новое здание было построено К. И. Росси на
считается «Мельник – колдун, обманщик и Арбатской площади. Однако и оно, будучи
сват» Михаила Матвеевича Соколовского, деревянным, сгорело в 1812 г., во время
комедия с музыкальными номерами песенного нашествия Наполеона. В 1821 году началось
характера, положившая начало ряду строительство театра на изначальном месте
популярных произведений данного жанра – архитектором О. И. Бове по проекту ректора
ранней комической оперы. В 1770–1780-е петербургской Академии А. А. Михайлова.
годы русскими авторами создано немало 11Наряду с городскими
произведений в жанре комической оперы – по "вольными" театрами в конце
западным моделям, но на сюжеты из русского XVIII века широко развертывается сеть
быта, с введением народных песен: крепостных театров, разбросанных по всей
«Скупой», «Санктпетербургский гостиный России. Особенно широкой известностью
двор», «Несчастье от кареты» Василия пользовались театры графа Н. П. Шереметева
Алексеевича Пашкевича, Дмитрий Степанович в его подмосковных имениях Кусково и
Бортнянский («Сокол», «Сын-соперник» – на Останкино.
французском языке). В следующем столетии 12А в главных ролях блистала знаменитая
популярность в России оперного жанра еще "первая певица" шереметевского
более возрастает. К концу века популярным театра Прасковья Ивановна Ковалева (по
жанром становится духовный концерт a сцене - Прасковья Жемчугова, (1768-1803),
cappella на свободно избранный текст на чье имя вошло в народные предания и было
церковнославянском языке. С этими овеяно легендарной славой. Без памяти
произведениями, появившимися в последней влюбленный в свою крепостную актрису, граф
трети 18 в., а также с одновременно всячески покровительствовал развитию ее
изданными первыми собраниями народных таланта. Лишь специальный эдикт Александра
песен с аккомпанементом и новых камерных I позволил состояться неслыханному браку
песен на стихи русских поэтов (т.н. между обер-гофмаршалом императорского
российские песни), с инструментальными Двора графом Шереметьевым и Жемчуговой.
композициями Ивана Евстафьевича Хандошкина Счастливый брак длился три года. Вскоре
и Д.С.Бортнянского – связывается начало после родов Прасковья Ивановна умерла.
формирования национальной композиторской 13http://www.youtube.com/watch?v=01eMNYH
школы. m3c&playnext=1&list=PLEF98F76ACE06
5Василий Пашкевич. С этими 359&feature=results_video.
произведениями, появившимися в последней 14К музыкальному искусству, несмотря на
трети 18 в., а также с одновременно сословные ограничения, тянутся все более
изданными первыми собраниями народных широкие слои населения, и даже
песен с аккомпанементом и новых камерных представители крепостного сословия теперь
песен на стихи русских поэтов (т.н. составляют едва ли не основную группу
российские песни), с инструментальными музыкантов-профессионалов. К концу XVIII
композициями Ивана Евстафьевича Хандошкина века можно говорить о вполне сложившихся,
и Д.С.Бортнянского – связывается начало устойчивых национальных традициях в
формирования национальной композиторской области музыкального исполнительства,
школы. Василий Пашкевич, 1742-1797, один оперного театра, концертной жизни. Но
из крупнейших русских композиторов 18 самым важным и самым почетным завоеванием
века, отец русской национальной русской музыкальной культуры XVIII века
оперы.Пашкевич учился у Винченце явилось создание своей творческой традиции
Манфреддини, имел титул - рождение национальной композиторской
"камер-музыканта" Екатерины II, школы.
руководил придворным оркестром. На http://www.youtube.com/watch?v=Um3wjctnrvw
Русская музыка от 16 до 19 века.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/russkaja-muzyka-ot-16-do-19-veka-100766.html
cсылка на страницу

Русская музыка от 16 до 19 века

другие презентации на тему «Русская музыка от 16 до 19 века»

«Музыкальная культура» - Язык музыки - язык души человека, понятен всем без перевода. Жива традиция. Что такое музыкальная речь? «Русские посиделки». Покров – батюшка. Святки. Масленица. Мелодия –душа музыки. «У каждого человека есть своя мелодия». Музыка моего народа. Путешествие в мир музыкального театра. Интонация в музыке, живописи, слове, пластике.

«Музыка на уроке» - Методы анализа музыки. Впечатления пока расплывчаты, но эмоциональный отклик на музыку уже сформирован. О восприятии музыки на уроках искусства. Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л.Горюнова)-литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

«Уроки музыки в школе» - ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Урок музыки преобразила в урок искусства через драматургию урока аналогичной музыкальной форме. Мотивация учащихся. Составила и систематизировала песенный репертуар ( с учетом интересов детей, современного звучания, художественной ценности, эмоционального восприятия, нравственно-эстетических воспитательных и физиологических возможностей школьников).

«Музыка 20 века» - Альбом Wish you were here. (1975). Тема Джульетты. Танец рыцарей. Композитору удалось передать яркие краски народного балаганного представления. Стравинский написал музыку к балету «Петрушка». Появление джаза. Кантри. Поет Михелия Джексон (США). Булат Окуджава. «Простите пехоте». Грустный вальс. Блюз.

«Геометрия в музыке» - Размышления Пифагора. Геометрия в музыке. Музыка вычисляет, сама того не сознавая. Инструмент с одной струной, которая могла пережиматься в разных местах. Иоганн Бах. Морис Корнелис Эшер. Содружество математики и музыки. Музыка - есть таинственная арифметика души. Готфирд Лейбниц. Пифагорейская теория музыки.

«Музыка» - Исполнители: Ли "Скрэтч" Перри, Scientist, Кинг Табби и другие. Баста a.k.a. Ноггано. However this was a present success, let and local. The Term prist-music has двоякое importance. Many performers драм-н-бэйс use rap. Время появления: вторая половина 60-х. Досье: Guf вошел в мир хип-хопа в 2000 году.

Уроки музыки

21 презентация об уроках музыки
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Уроки музыки > Русская музыка от 16 до 19 века