Без темы
<<  Цветик-семицветик Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел  >>
Презентация инструмента Шестиструнная гитара
Презентация инструмента Шестиструнная гитара
Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной
Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, основной
При классической посадке гитару нужно положить на приподнятую левую
При классической посадке гитару нужно положить на приподнятую левую
Составные части инструмента
Составные части инструмента
Положение рук
Положение рук
Положение рук
Положение рук
Обозначение пальцев
Обозначение пальцев
Строй гитары
Строй гитары
Фернандо Карулли
Фернандо Карулли
Маттео Каркасси
Маттео Каркасси
Мауро Джулиани
Мауро Джулиани
«Русская гитара» 18-19 век
«Русская гитара» 18-19 век
Картинки из презентации «Шестиструнная гитара» к уроку музыки на тему «Без темы»

Автор: METODIST. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Шестиструнная гитара.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 648 КБ.

Шестиструнная гитара

содержание презентации «Шестиструнная гитара.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация инструмента Шестиструнная 9октавы). 196.00. Четвёртая. D (ре малой
гитара. октавы). 146.83. Пятая. A (ля большой
2У самых истоков… История происхождения октавы). 110.00. Шестая. E (ми большой
современной гитары восходит к глубокой октавы). 82.41.
древности. Ее прародителями считаются 10Итальянское трио джулиани, каркасси,
инструменты, распространенные в странах карулли. Виднейшими представителями
Ближнего и Среднего Востока несколько гитарного романтизма являются Мауро
тысячелетий назад. Одними из Джулиани(1781-1829) Маттео
представителей которых являются египетская Каркасси(1792-1853) Фернандо
кифара, набла, вина, киннора и др. - Карулли(1770-1841) в их творчестве
древние инструменты с резонирующим отразились и преломились все современные
корпусом и шейкой. Эти инструменты имели тенденции исполнительского и
округлый пустотелый корпус, который обычно композиторского искусства конца 18-первой
изготавливался из цельных кусков половины 19 века. Соперничая друг с другом
древесины, либо высушенной тыквы или в умении сочинить и исполнить звук, все
панцерей черепах. Появление верхней, три мастера внесли весомый вклад в
нижней деки и обечайки было зафиксировано сокровищницу мировой инструментальной
значительно позже. В первые века новой эры музыки.
был популярен инструмент лютня- ближайший 11Фернандо Карулли. Самым
родственник гитары. Само название "долгоиграющим" является
"лютня" происходит от арабского Фернандо Карулли, чей жизненный путь
"эль-дау" - "деревянный, является самым длинным. Музыке Карулли
благозвучный". Слово же «гитара» свойственно спокойствие, она лишена
произошло от слияния двух слов: всплесков; подобно своему хозяину, в душе
санскритского слова «сангита», что в которого царят мир и покой, музыка Карулли
переводе означает «музыка» и проникнута атмосферой философского
древнеперсидского «тар» - «струна». До XVI миросозерцания. Очевидно, таким был сам
века гитара была четырех и трехструнной. И автор, поскольку "стиль
лишь в XVII веке в Испании появляется композитора-это он сам"(Гайдн).
первая пятиструнная гитара, которая Карулли не мелодист, его письмо насыщено
приняла название "испанская полифоническим равенством голосов,
гитара". На нее ставились двойные равномерность и планомерность развития
струны, а первая струна которых определяет картину целого. Его
-"певунья" часто была одинарной. романтизм построен на классической основе,
Появление шестиструнной гитары «ноги» которой растут из баховской и
зафиксировано во второй половине XVIII добаховской полифонии Он изящен и его
века, возможно тоже в Испании. С письмо можно сравнить с музыкальной
появлением шестой струны, все двойные были шкатулкой.
заменены на одинарные. В таком виде гитара 12Маттео Каркасси. Маттео Каркасси,
предстает перед нами сейчас. В этот период напротив, лишен философского спокойствия.
начинается триумфальное шествие гитары по Его темперамент не терпит покоя, эмоции в
странам и континентам. А за счет своих его музыке теснят философское начало,
качеств и музыкальных возможностей она ткань его сочинений пронизана приемами
получает мировое признание. гомофонно-гармонического стиля. Он больше
3Гитара - струнный щипковый музыкальный романтик и не терпит тишины. Нельзя
инструмент, основной представитель сказать, что у Каркасси есть ярко
семейства гитар. В современном виде выраженный мелодический дар, однако
существует со второй половины XVIII века, гомофонность его почерка свидетельствует о
используется как сольный, ансамблевый и постепенном удалении от классических
аккомпанирующий инструмент. Гитара основ. В отличии от Карулли, Каркасси
обладает большими больше идет вперед, в то время как Карулли
художественно-исполнительскими больше отдает дань прошлому. Разум и
возможностями и широким разнообразием чувства в музыке Каркасси смешиваются
тембров. Лапина Светлана и Анцулевич причудливо, но преобладают все-таки
Александр/преподаватель Таскаева Н.А. чувства. Если Карулли "человек
играют в Константиновском дворце г. разумный" и принадлежит в равной мере
Санкт-Петербург. 18 и 19 векам, то Каркасси-"человек
4Характерные особенности классической чувствующий" и его время-век !
гитары. Гитара - акустический инструмент. 13Мауро Джулиани. Мауро Джулиани -
Звук усиливается деревянным корпусом; великий романтик, в музыке которого
Струны используются из синтетики воплощена вечная трагедия бытия. Будучи
(нейлона); Наиболее распространённые современником Карулли и Каркасси, Мауро
породы древесины для изготовления корпуса Джулиани надолго опережает свое время.
классической гитары: палисандр или красное Рахманинов гитары, Джулиани обладает
дерево - для нижней деки и обечаек, ель феноменальным мелодическим даром, которым
или кедр для верхней деки. Гриф может быть не могут похвастаться Карулли и Каркасси;
изготовлен из кедра или красного дерева; только он удостоился хвалебных отзывов от
Струны перебирают пальцами. Используется таких титанов классической музыки как
ногтевой или безногтевой способ при игре; Гайдн и Бетховен(последний услышал в
Метки ладов на грифе расположены сбоку, а гитаре Джулиани "маленький
не на плоскости грифа. Это больше оркестр"). Джулиани эксрессивен, его
соответствует строгому дизайну гитары; У музыка как "звездные войны",
классических гитар между головкой грифа и эмоциональность его дарования
корпусом гитары расположено только 12 поразительна. Несомненно, что он первый
ладов, а не 14, как у остальных; Играют на среди современников, его мелодика успешно
классической гитаре обычно без микрофона соперничает с мелодикой Сора, которого
или усилителей; Игра на классической уместно считать конгениальным Джулиани.
гитаре предполагает и классическую 14«Русская гитара» 18-19 век. В Россию
посадку, при которой корпус гитары лежит гитара попала относительно поздно, когда в
на левой ноге, а гриф располагается под Европе она была известна уже пять веков.
углом около 45° к полу. Для удобства под Но и вся западная музыка стала широко
левую ногу ставится подставка. В последнее проникать в Россию лишь в конце XVII
время также появляются так называемые начале XVIII века. Основательное место
«суппорты» — подставки, устанавливаемые на гитара получила благодаря приехавшим в
колено. В этом случае подставка под ногу Россию в конце XVII века итальянским
не требуется. композиторам и музыкантам, в первую
5При классической посадке гитару нужно очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио.
положить на приподнятую левую ногу, грудь Ещё через какое-то время, в начале XIX
слегка должна касаться нижней деки. Гриф века, гитара упрочила свое положение в
гитары должен быть приподнят примерно на России благодаря приехавшим в 1821 году в
45 градусов, головка грифа должна Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти,
находиться примерно на одной высоте с затем гастролировавшим Мауро Джулиани и
плечом. Для левой ноги используется Фернандо Сор. Первым из значительных
подставка высотой 10 -15 сантиметров. русских гитаристов, игравших на
Классическая посадка гитариста. шестиструнном инструменте, был Николай
6Составные части инструмента. Основными Петрович Макаров. В России в конце XVIII
частями гитары являются головка, гриф и начале XIX веков становится популярным
корпус. Корпус состоит из верхней деке, семиструнный вариант испанской гитары, во
нижней деке и обечайки. Верхняя дека – это многом благодаря деятельности жившего в то
еловая или кедровая доска, склеенная по время талантливого композитора и
продольной линии из двух половин. Чуть гитариста-виртуоза Андрея Сихры,
выше центра верхней деки находится розетка написавшего более тысячи произведений для
— круглое отверстие. Нижняя дека - нижняя этого инструмента, получившего название
стенка корпуса гитары, изготавливается из «русская гитара».
палисандра, кипариса, красного, 15В заключении… Я надеюсь, что
амарантового или другого специального информация, представленная в данной
дерева. Состоит из половин, размерами и презентации, поможет вам сформировать
контуром сходна с верхней декой. Обечайки первоначальное представление об
— две полосы шириной 9-10 см, соединяющие инструменте классическая гитара. В
деки между собой и образующие боковые изложенном материале кратко представлена
стенки корпуса. Изготавливаются из того же лишь малая часть основополагающего
дерева, что и нижняя дека. Гриф материала, который должен знать каждый
изготавливается из кедра. Его длина 60-70 начинающий гитарист. В дальнейшем, если
см, ширина 5-6 см и толщина 2,3 см. С гитара станет частью вашей жизни,
лицевой стороны гриф плоский, с обратной — постепенно вы сможете самостоятельно
слегка выпуклый. Он крепится к корпусу изучить интересующие вопросы, касающиеся
гитары в месте соединения обечаек гитарного искусства. Желаю вам удачи и
посредством закрепленного выступа, терпения в освоении выбранного
называемого килем (пяткой или коленом). инструмента. Презентацию подготовила
Плоская верхняя часть грифа покрывается Таскаева Наталья Александровна
накладкой — пластиной толщиной в несколько преподаватель по классу гитары СПб ГБОУ
миллиметров из твердого дерева (черного, ДОД «Детская музыкальная школа №22» г.
палисандра). В накладку врезаются 19 Петергоф.
металлических порожков, несколько 16При подготовке презентации был
закругляющихся кверху. Расстояния между использован следующий материал:
ладами постепенно увеличивается по мере http://polmolod.ucoz.ru/gitara.png
приближения к верхнему концу грифа. http://re-minor.ru/articles/istoriya-sozda
7Положение рук. Правая рука. Левая iya-i-proishojdeniya-gitary
рука. https://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая
8Обозначение пальцев. гитара
9Строй гитары. Гитарный строй — http://play-info-guitar.ru/igraem-na-guita
настройка высоты звучания открытых (то /obuchenie-na-klassike/tretiy-urok-polozhe
есть не зажатых пальцами) струн гитары iya-ruk-pravilnaya-posadka-gitarista
определённым образом. Для шестиструнной https://ru.wikipedia.org/wiki/Гитарный_стр
гитары исторически сложился классический й
«испанский строй». Неклассические http://inforepetitor.ru/index.php?option=c
настройки используются для удобства игры в m_content&view=
отдельных музыкальных жанрах или http://yakov-guitar.wayandtruth.org/istori
музыкальных произведениях. Струна. Нота. a
Частота (в герцах). Первая. E? (ми первой http://www.dotguitar.it/zine/approfondimen
октавы). 329,63. Вторая. B (си малой i/storiarussia5.html.
октавы). 246.94. Третья. G (соль малой
Шестиструнная гитара.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/shestistrunnaja-gitara-124376.html
cсылка на страницу

Шестиструнная гитара

другие презентации на тему «Шестиструнная гитара»

«Творчество Бетховена» - По 7-8 часов заставлял ребенка играть упражнения. Памятник Бетховену в Бонне. С 12 лет мальчик вынужден работать в придворной капелле в качестве органиста. Здесь же служил и отец. Великие наши современники. Соната – фантазия. 7. Какую симфонию Бетховена называют гимном природе? «Пасторальная». Сплошной туман Окутал небо.

«Музыка для детей» - «Спящая красавица». Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки. Интегрированные занятия. Музыка-живопись. Доминантные занятия по слушанию музыки. В других видах деятельности. Слушание музыки. Кружок «Веселые музыканты». Музыкальные занятия. Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности.

«Песни Великой войны» - Песня «Ехал я из Берлина» стала одной из первых «победных» песен. "Ехал я из Берлина". Песня «Синий платочек» до войны не получила широкой известности. Результаты интернет-опроса – «главная песня победы –это : Миллионы людей воспринимали героиню песни, как реальную девушку. "В землянке".

«Концерт» - Происхождение слова . Множество концертов написано для рояля, скрипки. Публичное исполнение музыкальных произведений . Большинство концертов трехчастны. Моцарт. Исполнение. Что такое концерт. Композиторы, написавшие концерты. Концерт — циклическое произведение. Концерт.

«Мусоргский» - Композитор скончался 16 (28) марта 1881 г. в военном госпитале. Мусоргский учился игре на фортепиано у Герке и стал хорошим пианистом. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского. Акимочкина И.А. Модест Петрович Мусоргский. Музей – усадьба М.П. Мусоргского.

«Музыка и природа» - Сколько пьес в цикле А. Вивальди? Связана ли музыка с природой? П.И. Чайковский, цикл «Времена года». «Музыка и природа». Из чего сделана гитара? Из чего сделан рояль? Музыка возникла в древние времена. Из чего сделана волынка? Первые музыкальные инструменты. В каких природных явлениях мы слышим музыку?

Без темы

96 презентаций
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Без темы > Шестиструнная гитара