Жанры
<<  Коммуникативные музыкальные танцы-игры как составляющая танцевально–двигательной терапии Танцевальные жанры в музыке  >>
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Презентация к статье Марины Радославовны Чёрной Трактовка жанров
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Одновременно , в том же 1701 году, в Праге был издан музыкальный
Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,
Ссылаясь на итальянскую традицию, Броссар делит сонаты на церковные,
Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в
Словари приводят синонимы слова «соната», набор которых изменяется в
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
Дени Дидро (1713—1784) - французский писатель, философ-просветитель,
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
С 1751 года в Париже по инициативе д’ Аламбера начинает выходить
В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара
В целом трактовка сонаты совпадала со словарем Броссара
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
У А. Коллмана есть четкая классификация видов сонат и принятых на
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Теории XX века, связанные с камерной сонатой XVIII века, — теории
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий клавесинист при дворе принца
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Среди послевоенных исследований выделились работы Вильяма Ньюмана
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
Наиболее ранние концерты следовали за сонатными образцами и делились
В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж
В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж
А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об
А. Коллман, хотя и ссылается на Й. Кванца и повторяет его сведения об
Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [
Коллман подчеркивает родство концерта с сонатой и симфонией: «Он [
Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,
Исследователь приводит также правила сочинения каденций в концертах,
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
Примечание: в современных изданиях музыкальных словарей первым, кто
В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких
В XVII веке в Италии, принцип "соревнования", "состязания" нескольких
На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался
На протяжении большей части XVIII века жанр концерта не отличался
В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как
В названиях ансамблевых произведений XVIII столетия отражался, как
Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo
Наличие мелодических инструментов подразумевало участие basso continuo
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Например, в парижском издании сонат Г. Вагензейля значится: «Два
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Другая трактовка роли инструментов в ансамбле следовала принципу
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Например, Н. Шоберт написал так называемые «сонаты дл квартета» дл
Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в
Все более утверждавшаяся в виде равноправного участия инструментов в
Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления
Обращение к источникам XVIII века дает богатый материал для осмысления
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII
Картинки из презентации «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века» к уроку музыки на тему «Жанры»

Автор: ALEX. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3447 КБ.

Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века

содержание презентации «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация к статье Марины 17состоит из разделов Tutti, в которых
Радославовны Чёрной Трактовка жанров напоминает симфонию, и Soli, которые
сонаты и концерта в информационных похожи на основные разделы сонаты, и
источниках XVIII века // Источниковедение поэтому может считаться смесью симфонии и
истории культуры. Выпуск 2, РГПУ имени сонаты. Современный, по мнению Коллмана,
А.И.Герцена, Институт музыки, театра и концерт должен состоять из трех частей,
хореографии, СПб, 2009. Косьяненко Юлия первая из которых Allegro. Сущность
Магистратура 1 курс. приведенного правила близка принципу
2 единства материала и не имеет с произволом
3В истории сонаты и концерта до сих пор при добавлении каденций.
остаются неясности, сохраняются 18Исследователь приводит также правила
противоречии между современной теорией и сочинения каденций в концертах, одно из
практикой этих жанров. Соната (итал. них представляется принципиальным отличием
sonata, от лат. sonare - звучать) - один от правил сочинения «свободных фантазий»,
из основных жанров сольной или которые были сформулированы ранее в
камерно-ансамблевой инструментальной «Versuch...» Ф. Э. Баха: «В свободной
музыки. Классическая Соната, как правило, каденции нельзя вводить ни одного пассажа,
многочастное произведение. с быстрыми который бы не подходил к стилю, движению
крайними частями (первая - в так или размеру пьесы» . У Коллмана в особый
называемой сонатной форме) и медленной вид выделяется концерт, который мог быть
средней; иногда в цикл включается также созданным для органа или двух роялей без
менуэт или скерцо. За исключением какого-либо сопровождения и в котором
старинных разновидностей (трио-соната), «более необходимо отличать полноту
соната, в отличие от некоторых других разделов Tutti от изящества Soli,чем в
камерных жанров (трио, квартета, квинтета симфониях или сонате». Карл Филипп
и др.), предполагает не более двух Эммануил Бах (1714 - 1788) — немецкий
исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху композитор и музыкант, один из основателей
классицизма (см. Венская классическая классического стиля. Сын Иоганна
школа)…. Музыкальная энциклопедия в 6 Себастьяна Баха. Известен также как
томах, «Советский композитор, М., 1973 - Берлинский или Гамбургский Бах.
1982. СОНАТА (итал. sonata, от sonare - 19Примечание: в современных изданиях
звучать) - один из основных жанров музыкальных словарей первым, кто применил
инструментальной музыки. В XVI веке термин «концерт» при исполнении сонат для
утвердилось понятие сонаты как сочинения, нескольких инструментов, указывается
предназначенного для инструментального Томмазо (Адриано) Банкъери. Адриано
исполнения, в отличие от кантаты - Банкъери считается одним из величайших
сочинения для вокального исполнения. теоретиков музыки XVII столетия. Он писал
Классическая соната формировалась в теоретические труды по вопросам
течение XVIII в. в процессе длительного музыкального исполнительства и церковного
преобразования предшествовавших ей пения, гармонии, ритма и вокальной
трио-сонаты и переходных жанровых форм… орнаментики. Одним из первых он применил в
Музыкальная энциклопедия, CD своих произведениях генерал-бас. Его
–энциклопедия, «Директ-Медиа», М., 2006. сочинение «Concerti ecclesiastici»
4Одновременно , в том же 1701 году, в (Церковные концерты, 1595 г.) — самое
Праге был издан музыкальный словарь Томаса старое из дошедших до нас сочинений с
Балтазара Яновки (1660 - ?), философа, генерал-басом. Банкъери легко принимал
музыканта, органиста, под названием реформы и среди первых стал использовать
"Clavis ad thesaurum magnae artis знаки p (piano) и f (forte) в музыкальных
musicae" («Ключ к богатству словаря текстах. Он отстаивал точность
великого искусства музыки»). Словарь интерпретации музыкальных сочинений и
Яновки получил большое распространение в выступал за усиление роли композитора.
немецкоязычных странах и известен Банкъери был одним из первых, кто стал
музыкантам Германии, Австрии, Чехии, использовать палочку при дирижировании.
Богемии, Венгрии. французский композитор и Католическая месса. Адриано Банкъери (в
музыкальный теоретик, эрудит и библиофил. миру – Томмазо, сменил имя при переходе в
Считается одним из основателей монашество), 1568 — 1634 — итальянский
Национальной библиотеки В 1701 году композитор, новатор и теоретик музыки,
Себастьян де Броссар издал первый в мире органист, аббат.
музыкальный словарь, который он посвятил 20В XVII веке в Италии, принцип
королю Франции Людовику XV. Словарь "соревнования",
переиздавался в XVIII веке (1701, 1703) и "состязания" нескольких
в XX (1965). Себастьян де Броссар ( 1655 – солирующих ("концертирующих")
1730). голосов проникает в инструментальную
5Ссылаясь на итальянскую традицию, музыку - в сюиту и церковную сонату,
Броссар делит сонаты на церковные, которые подготавливая появление жанра
имеют название sonata и камерные — sonata инструментального концерта: (Balletto
da camera или balletto (во французской concertata P. Мелли, 1616; Sonata
традиции). Определение, данное Броссаром, concertata Д. Кастелло, 1629). На
позволяет считать «сонатами» практически контрастном сопоставлении
любые крупные инструментальные сочинения, ("соревновании") оркестра
в том числе «большие пьесы, фантазии или (tutti) и солистов (soli) или группы
прелюдии из нескольких частей», «простые и солирующих инструментов и оркестра (в
двойные фуги». Автор указывает на отличие concerto grosso) основаны возникшие в
такого рода музыки от театральной, конце XVII в. первые образцы
опирающейся на какой-либо сюжет. Он инструментального концерта Джованни Мария
утверждает, что композитор при создании Бонончини и Джузеппе Торелли. Однако
сонат мог руководствоваться лишь «чистой концерты Бонончини и Торелли были лишь
фантазией». О типах сонат сказано переходной формой от сонаты к К., который
буквально следующее: «... они могут быть сложился в первой половине XVIII века в
на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 или 8 голосов, но творчестве Антонио Вивальди. Концерт к
обычно пишутся для скрипки или двух тому времени представлял собой трёхчастную
скрипок с basso continuo на клавесине; к композицию с двумя быстрыми крайними
ним часто прикладывается цифрованный бас частями и медленной -средней. Антонио
для виолы да гамба, фагота и т. п.». Basso Лючио Вивальди (1678 – 1741) – великий
continuo (бассо континуо, итал. итальянский композитор, дирижёр, виртуоз,
Непрерывный бас), цифрованный бас (итал. педагог. Автор более 500 концертов.
Basso numerato) — генерал-бас, басовый 21На протяжении большей части XVIII века
голос многоголосного музыкального жанр концерта не отличался устойчивостью
сочинения с цифрами (обозначающими композиционных признаков. Название
созвучия, по указанным в обозначениях «концерт» получали несколько видов
интервалам), на основе которых исполнитель инструментальных произведений, которые
строит (в известной мере импровизирует) развивались автономно. Быстрые части
аккомпанемент. обычно основывались на одной теме (реже на
6Словари приводят синонимы слова 2 темах); тема эта проходила в оркестре в
«соната», набор которых изменяется в неизменном виде как рефрен-ритурнель
течение XVIII века. Так, С. де Броссар (монотемное allegro рондального типа).
считал синонимами термины «фантазия», Вивальди были созданы как concerti grossi,
«каприччио», «трио». В дальнейшем к этому так и сольные концерты - для скрипки,
ряду добавились «ноктюрн», «синфония», виолончели, виоль д’амур, различных
«партита», «дивертисмент» и пр. Неизменным духовых инструментов. Партия солирующего
остается лишь более полное обсуждение инструмента в сольных концертах вначале
сонаты с двум мелодическими партиями и выполняла, в основном, связующие функции,
концертирующим либо аккомпанирующим басом но по мере эволюции жанра приобретала всё
в статьях, посвященных трио. Этот более ясно выраженный концертный характер
устойчивый жанровый тип сонаты и тематическую самостоятельность.
рассматривается позднее теорией 22В названиях ансамблевых произведений
трио-сонаты. XVIII столетия отражался, как правило,
7Дени Дидро (1713—1784) - французский выбор того или иного типа соотношений
писатель, философ-просветитель, драматург, между партиями, составляющими ансамбль.
редактор «Энциклопедии, или Толковый Инструменты могли делиться на основные
словарь наук, искусств и ремёсел». (сольные, concertato или obbligato) и
8С 1751 года в Париже по инициативе д’ аккомпанирующие, которые вводились ad
Аламбера начинает выходить первое в эпоху libitum или obbligato. Поэтому правильно
Просвещения издание – Толковый словарь или составленное название давало точную
Энциклопедия, отражавшее практически весь информацию о роли того или иного
уровень современных той эпохе знаний. инструмента в ансамбле. Характерно, что И.
Первым редактором Энциклопедии был Дени Маттесон, а позднее А. Коллман сетуют на
Дидро, а страницы Толкового словаря, небрежность, допускаемую в названиях
посвященные политическим учениям и музыке, сочинений. Иоганн Маттесон (1681-1764) –
принадлежат перу Жана-Жака Руссо. Они немецкий композитор, теоретик и реформатор
получили название «Музыкального лексикона, церковной музыки.
или Словаря музыки». Жан-Жак Руссо (1712 – 23Наличие мелодических инструментов
1778) — французский писатель, мыслитель, подразумевало участие basso continuo.
ботаник Разработал прямую форму правления Поэтому отсутствие в названии пьесы
народа государством — прямую демократию. упоминания о клавире не обозначает
Ботаник, композитор и музыковед. исключения его из ансамбля: указание на
9В целом трактовка сонаты совпадала со партию баса предполагало, что к виоле или
словарем Броссара. К концу века различия в виолончели присоединялся клавишный
типах сонат — сольных (или с двум и более инструмент, предназначенный дл исполнения
ведущими партиями) с аккомпанементом, без фигур basso continuo. В том же случае,
аккомпанемента; клавирных с когда сообщалось об отсутствии баса (sans
аккомпанирующими партиями мелодических basse), имелось в виду, что и клавир не
инструментов; сонат с равноправными, звучал также. Например, ор.1 И. Маттесона
концертирующими партиями и их (1708) предназначен для двух или трех
подразделением на дуэты, трио (терцеты), блокфлейт без basso continuo, что
квартеты и т. д., — закрепляется в исключало участие аккомпанирующих
теоретических трудах. Август Фредерик инструментов. Другой тип изложения
Кристофер Коллман (1756 – 1829), немецкий связывался с трактовкой клавира как
теоретик музыки, органист, композитор. С солирующего инструмента; аккомпанирующими
1782 года жил и работал в Англии. при этом становились мелодические
10У А. Коллмана есть четкая инструменты, чаще всего скрипки. В
классификация видов сонат и принятых на названии произведения в таком случае
практике соотношений между партиями в присутствует формулировка «с
камерном ансамбле. Автор «Очерка по аккомпанементом».
практической музыкальной композиции» 24Например, в парижском издании сонат Г.
различает даже «скрипичные сонаты в Вагензейля значится: «Два концерта: для
сопровождении фортепиано» и «фортепианные клавесина, который можно заменить на арфу
с сопровождением скрипки». Таким образом, аккомпанементом двух скрипок и баса»). В
в XVIII веке неизменным оставалось подобных произведениях аккомпанирующим
употребление слова «соната» при родовом инструментам поручались самостоятельные,
обозначении произведений, написанных для но иногда и дублирующие голоса.
инструментов. В то же врем жанровые Параллельно развивалась линия, связанна с
оттенки отличаются текучестью и равноправным изложением всех партий
разнообразием, и лишь к концу века стала ансамбля. Жанровые обозначения выбирались
возможной более строгая классификация в этом случае иные: пьесы именовались
типов камерных сонат. Сборник статей о «диалогами», «дуэтами», «терцетами» н т.
композиции А.Ф.К. Коллмана, Лондон, 1889. д. Приведем в качестве примера ряд
Современные издания статей и работ А.Ф.К. названий: «Шесть дуэтов для чембало
Коллмана. облигато и скрипки» немецкого композитора
11Теории XX века, связанные с камерной Кристофа Шаффрата (1709 -1763),
сонатой XVIII века, — теории трио-сонаты и «Дивертисмент для трио» Й. Гайдна. Георг
сонаты с сопровождением — берут свое Кристоф Вагензейль (1715 – 1777 —
начало в трудах Гуго Римана, который австрийский композитор, пианист, педагог и
определил важнейшую роль композиторов органист, представитель так называемой
мангеймской школы и находившегося под их предклассической (или ранней) венской
влиянием Иоганна Шоберта в появлении и школы.
развитии жанра клавирной сонаты с 25Другая трактовка роли инструментов в
сопровождением. Гуго Риман (1849 -1919) — ансамбле следовала принципу <<один
немецкий музыковед и лексикограф, инструмент — одна партия». По сравнению со
создатель функциональной теории лада. старинным ансамблем, понятие партии
«Музыкальный лексикон» Г. Римана. видоизменяется: не просто мелодическая
12Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий линия, голос, который поручается одному
клавесинист при дворе принца Конти, или нескольким инструментам, а важная
композитор. Жил и трагически погиб во составляющая часть ансамбля, включающая
Франции. Иоганн Шоберт первым принес в более чем один голос (двойные ноты у
клавирную музыку мятежную бурю страстей и струнных, изменяющееся число голосов у
свободную импровизацию внутри заданной клавира и т.п.). Число самостоятельных
формы. Под влиянием композитора находился партий и число музыкантов в старинном
молодой Моцарт. Иоганн Шоберт перенес в ансамбле могло не совпадать. Партия
клавирную музыку симфонический стиль. При мелодического инструмента исполнялась
нем фортепиано начинает выходить на первые одним или несколькими инструментами, а
позиции в семье инструментов — оно уже многоголосие клавира могло пониматься как
заявляет о своем стремлении заменить целый сочетание партий. В согласии с такой
оркестр. Так, незадолго до Великой традицией, соната Вольфганга Амадея
французской революции, была создана новая Моцарта К. 454 для клавира и скрипки как
модель камерной музыки, продолжением «Большое трио для клавесина или
которой станут многие произведения фортепиано, с аккомпанементом скрипки»).
Бетховена. Издание сонат И. Шоберта в Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791) -
XVIII веке и современный сборник на CD великий австрийский композитор,
сонат, квартетов и трио Шоберта. капельмейстер, пианист, скрипач,
13Среди послевоенных исследований клавесинист, органист. Франц Йозеф Гайдн
выделились работы Вильяма Ньюмана (1912 – (1732 – 1809) – великий австрийский
2000), американского музыковеда и критика композитор, один из основоположников
посвященные сонате. Одна из статей классицизма.
называется «Относительно аккомпанируемой 26Например, Н. Шоберт написал так
сонаты». Исследования Римана отличаются называемые «сонаты дл квартета» дл четырех
добротностью, широтой постановки вопросов, инструментов (клавир, две скрипки и
качеством и полнотой анализа. Автор виолончель), а не четырех голосов с
рассматривает историю жанра, акцентирует аккомпанементом. Не менее интересно в этом
внимание на сложностях, возникающих перед плане название сочинения Георга Филиппа
исследователями из – за утери отдельных Телемана, изданного в 1740 году: «Новые
партий и их частей. Объясняется это тем, квартеты в виде шести сюит дл флейты,
что ансамбли издавались в виде отдельных скрипки, одной бас-виолы или виолончели и
партий, а не в партитуре. Ньюман считает, генерал-баса»). Как видим, здесь партия
что клавирная соната с сопровождением basso continuo перечисляется наравне с
«представляет собой заметную ступень при инструментальными мелодическими партиями.
переходе от барочной сольной сонаты Иоганн Шоберт (1735–1767) – немецкий
аккомпанементом basso continuo к клавесинист при дворе принца Конти,
классическим сонатам en dialogue или композитор. Жил и трагически погиб во
concertante для фортепиано и скрипки». Франции. Георг Филипп Телеман (1681 –
14Наиболее ранние концерты следовали за 1767) –австрийский композитор органист,
сонатными образцами и делились на da капельмейстер. Известен под псевдонимом
chiesa и da camera. Происхождение концерта Меланте.
не вызывало сомнений, И. Кванц прямо 27Все более утверждавшаяся в виде
указывает: «Начало концерта положили равноправного участия инструментов в
итальянцы. Считается, что Торелли был камерном ансамбле обсуждалась и в
первым». Иоганн Иоахим Кванц (1697- 1773) теоретических трудах. Так, Александр Этьен
- знаменитый немецкий флейтист, Шорон в своем ретроспективном
композитор, теоретик музыки. Джузеппе «Историческом словаре музыкантов»,
Торелли (1658 - 1709) — итальянский вышедшем 1810 -11 гг., «относил к
композитор, скрипач, альтист, педагог. «ансамблевой и концертной музыке» такую,
15В «Музыкальном словаре» Ж.-Ж. Руссо где все участники ансамбля поочередно
concerto — не что иное, как «симфония, становятся солистами и аккомпаниаторами.
предназначенная для исполнения всем Шорон отличает «музыку особенную», то есть
оркестром». Если у Вальтера ясно «соло с аккомпанементом, где концерт
прослеживается ориентация на камерное является высшим достижением». Александр
исполнение, то Руссо недвусмысленно пишет Этьенн Шорон (1772 -1834) - французский
об оркестре. В остальном отношение к жанру музыковед, педагог, композитор и дирижёр.
то же: концерты, согласно Руссо, делятся Автор многочисленных трудов по теории
на сольные и оркестровые (en Ripieno). В музыки (связывал теорию с проблемами общей
словаре Т. Вальтера (1732) «концерт» и музыкальной эстетики). Среди его работ -
понимается как род вокальной или "Исторический словарь
инструментальной камерной музыки. Вальтер музыкантов..." (т. 1-2, 1810-11).
дает описание двух видов концерта: сольный Издал забытые творения Жоскена Депре, К.
(скрипичный) и concerto ripieno (букв.: Жанекена, Палестрины и др. Успехом
полный), в котором при общем равноправии пользовались песни и романсы Шорона.
партий выделяются отдельные инструменты. Сторонник общедоступного музыкального
Иоганн Готфрид Вальтер (1684 – 1748) - воспитания, он выступал за включение
немецкий музыкальный теоретик, музыки в программы начальных школ как
лексикограф, композитор, органист. Один из обязательного предмета. В 1816-17 гг.
крупнейших полифонистов своего времени. художественный руководитель театра
Создатель первого немецкого музыкального "Королевская академия музыки"
словаря. (оставил этот пост из-за несогласия с
16А. Коллман, хотя и ссылается на Й. рутинной позицией директора театра).
Кванца и повторяет его сведения об Руководитель школы для подготовки учителей
аккомпанементе, описывает уже классический музыки.
сольный концерт, а сoncerto grosso 28Обращение к источникам XVIII века дает
называет «старомодным». Й. Кванц выделяет богатый материал для осмысления при
Concerto grosso и Concerto da camera. Для «аутентичном» прочтении камерной
первого вида он считает нормативным литературы этого периода, которая
противопоставление трех концертирующих переживает в настоящее врем своеобразный
инструментов остальным, количество которых «ренессанс», всплеск интереса со стороны
может дорастать до восьми и более. Группе исполнителей и слушателей. В разных
солистов в Concerto grosso соответствует странах складывались собственные традиции
один солист в Concerto da camera. камерного музицирования, выявление
Классификация Кванца проясняет смысл которых, а также изучение традиционного и
указаний, встречающихся в изданиях индивидуального в композиторском
концертов XVIII века; партии творчестве расширяет возможности
предназначались «для оркестра», «для интерпретационного прочтения музыкальных
большого оркестра», «для нескольких произведений ушедших эпох, что можно
инструментов», «для квартета инструментов» представить как перспективное направление
и т. п. исследования в музыкознании.
17Коллман подчеркивает родство концерта 29
с сонатой и симфонией: «Он [ концерт]
Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/traktovka-zhanrov-sonaty-i-kontserta-v-informatsionnykh-istochnikakh-xviii-veka-116756.html
cсылка на страницу

Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века

другие презентации на тему «Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века»

«Искусство XVIII века» - В гравюрах преобладали батальные сцены и городские пейзажи. План крепости получил форму шестиугольника. 1) Треугольника 2) Четырёхугольника 3) Шестиугольника. Предназначена для расширения кругозора, знакомства с искусством России 18 века. Петропавловская крепость. Зубов. Задание. Угадайка. Архитектура.

«Русская культура XVIII века» - Большую роль в проведении реформы сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. Политика создания «новой породы людей» (правление Екатерины II). Архитектура России XVIII в. Наука в России в XVIII в. Скульпторы: Б. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский, Э. Фальконе. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764).

«Русская литература XVIII века» - А. Н. Радищев. Фонвизин. Литература эпохи Просвещения(XVIII). Первый этап развития русской литературы XVIII века. XVIII век вошёл в историю культуры как эпоха Просвещения. Дефо. Второй этап развития русской литературы XVIII века. Сентиментализм – в отличие от классицизма, главное внимание уделяет не идее, а человеку.

«Россия в XVIII веке» - Больше всего перемены в пище коснулись высшего света. Питание. Студенты учились вначале на трех факультетах юридическом, философском и медицинском. Изобрел семафорный телеграф. Наука. Осенью 1724 года Петр I подписал указ о создании Академии наук. В 1756 году в Москве был основан ботанический сад заводчиков Демидовых.

«Русское искусство XVIII века» - Культ разума, рационализм. Г.Р.Державин. Н.М.Карамзин. Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели. А.Н.Радищев. Наш XVIII век. «Система амплуа». Принцип «подражания природе». Теория «трёх штилей». Эстетические принципы. Теория «трёх штилей» М.В.Ломоносова. Правило «трёх единств». Россия – Пётр I (XVIII век).

«Россия XVIII век» - С политико-экономическим развитием страны новые требования предъявляются к гражданскому строительству. Архитектура. Солдатские школы. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъему государства. В 1760-х годах в России произошла смена архитектурно-художественного стиля. В 18 в. продолжалось развитие театра.

Жанры

25 презентаций о жанрах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Жанры > Трактовка жанров сонаты и концерта в информационных источниках XVIII века