Русские композиторы
<<  Дом-музей Скрябина Владимир Яковлевич Шаинский  >>
Идея синтеза искусств
Идея синтеза искусств
Выдающееся событие
Выдающееся событие
Выдающееся событие
Выдающееся событие
Успех
Успех
Успех
Успех
Критик
Критик
Критик
Критик
Критик
Критик
Прометей
Прометей
Прометей
Прометей
Прометей
Прометей
Мировоззрение Скрябина
Мировоззрение Скрябина
Мировоззрение Скрябина
Мировоззрение Скрябина
Интерпретатор
Интерпретатор
Тема творческих стремлений
Тема творческих стремлений
Фортепианный концерт
Фортепианный концерт
Фортепианный концерт
Фортепианный концерт
 Скрябин
Скрябин
 Скрябин
Скрябин
Русский и французский художник
Русский и французский художник
Русский и французский художник
Русский и французский художник
Русский и французский художник
Русский и французский художник
Пастернак
Пастернак
Картинки из презентации «Творчество Скрябина» к уроку музыки на тему «Русские композиторы»

Автор: world. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Творчество Скрябина.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1326 КБ.

Творчество Скрябина

содержание презентации «Творчество Скрябина.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Идея синтеза искусств в творчестве 8входит в фортепианную партию, насыщая ее
Александра Скрябина. Урок музыки. чертами властности. 3. «Тема разума» —
Александр Скрябин. Фотография начала XX в. спокойная и ясная главная партия
2В начале марта 1911 года в музыкальной экспозиции (по Скрябину, Contenplatif, то
жизни России произошло выдающееся событие. есть созерцательно, — окраска ярко-синяя)
В Москве, в зале Благородного собрания, звучит в изложении флейт. Ее окончание
известном ныне как Колонный зал Дома совпадает со вступлением партии
Союзов, состоялась премьера симфонической солирующего фортепиано — «теме разума» как
поэмы Скрябина «Прометей» для оркестра, бы отвечает решительная «тема воли». 5.
хора, фортепиано и органа. Связующую партию сменяет искристая
Солистом-пианистом выступил автор, который танцевальная, полетная тема побочной
к тому времени был в зените своей партии, достаточно часто звучащая в
композиторской славы. «Прометей» стал для дальнейшем. 4. Далее в фортепианной партии
Скрябина первым подходом к тому, что стало слышатся отголоски несколько
в итоге главным делом всей его жизни. видоизмененной «темы разума». В плане
Новизна музыкального языка «Прометея» была формы ее можно считать связующей партией.
такова, что готовивший премьеру дирижер 6. Завершает экспозицию «тема
Сергей Кусевицкий провел целых девять наслаждения», с ее утонченными трелями,
репетиций – для произведения, звучащего триолями и стремительными взлетами.
менее получаса, это очень много. Л. 9«Прометей» «объединяет одночастную
Пастернак. Выступление А.Н. Скрябина и программную симфонию в форме сонатного
С.А. Кусевицкого. 1911. Сергей Кусевицкий аллегро с необычайно большим количеством
1910-е. символических лейттем; фортепианный
3Успех был огромным. Через неделю концерт с оркестром (по замыслу Скрябина,
«Прометей» был повторен в Петербурге, в фортепианная партия должна символизировать
ноябре – снова в Петербурге, под героическую, творческую личность, а партия
управлением Александра Зилоти, а в оркестра – окружающий ее мир, вселенную,
следующем году с «Прометеем» познакомилась космическое начало); кантату, в которой
Европа – Германия, Англия, Нидерланды. А. хор поет без слов, выполняя по
Скрябин. Партитура «Прометея». Обложка Ж. преимуществу лишь тембровые функции;
Дельвиля. 1911. Париж. Александр Зилоти. «симфонию света»: в строке «Luce» в
4Критик В.Г. Каратыгин писал: «Никогда партитуре Скрябин впервые в мировом
и ни одному композитору не удавалось искусстве пытался нотами конкретизировать
создавать таких бешеных звуковых вихрей, идею «цветового слуха», то есть
как Скрябину в «Прометее». Но эти вихри, психологического соответствия в восприятии
как и символизируемые ими экстатические ладотональности, с одной стороны, и цвета
восторги, – стоячие. Скорость вихревого – «красочности образа» – с другой» (В.Ю.
движения огромна. Но вся вихревая система Дельсон). Цветосветовой аппарат,
неподвижна». Пианист и педагог А.Б. изготовленный по эскизам А.Н. Скрябина
Гольденвейзер, в 1946 г. осуществивший профессором электротехники МВТУ А.Э.
запись «Прометея» на радио (оркестром Мозером для сопровождения симфонической
дирижировал Н.С. Голованов), отозвался на поэмы «Прометей» представляет собой
премьеру так: «В «Прометее» многое сродни деревянный круг с двенадцатью лампочками:
двум предшествующим симфониям Скрябина… Но семь расположены в последовательности
здесь мы наслаждаться все равно не можем, чередования цветов спектра (красная,
ибо все равно ничего не можем понять… Мы оранжевая, желтая, зеленая, голубая,
стоим с закрытыми глазами перед великим синяя, фиолетовая), а пять дополнительных
произведением будущего». Молодой Сергей соединяют крайние спектральные цвета,
Прокофьев писал: «Слушал «Прометея», образуя переход от фиолетового в красный,
которого для пущего вразумления розовый, розовато-красный и т. д. В
непонятливой публики повторяли дважды. музыкальном отношении этому кругу
Мера энергичная и не лишенная остроумия. соответствует квинтовый круг: красный –
Мое впечатление: «Прометей» скучен, до, оранжевый – соль, желтый – ре и т. д.
подъемы отсутствуют, трели и всплески Световой аппарат к поэме «Прометей»
донимают, форма расплывчатая. В остальном (Модель А.Н. Скрябина).
«Прометей» высокозамечательное 10В целом цветовое восприятие Скрябиным
произведение». Александр Борисович различных мажорных тональностей можно
Гольденвейзер. Николай Семенович представить следующим образом. Таблица
Голованов. Сергей Сергеевич Прокофьев. соответствия тональности и цвета.
5Скрябинский «Прометей» не является Тональность (в расположении по квинтовому
иллюстрацией античного мифа о герое, кругу). Цвет. C-dur (до мажор) g-dur (соль
похитившем с неба огонь для людей. В нем мажор) d-dur (ре мажор) a-dur (ля мажор)
находит свое выражение не конкретный сюжет e-dur (ми мажор) h-dur (си мажор) fis-dur
древнегреческой поэмы, а обобщенная идея (фа-диез мажор) des-dur (ре-бемоль мажор)
человека-титана, человека-борца. По as-dur (ля-бемоль мажор) es-dur (ми-бемоль
свидетельству композитора, «Прометей есть мажор) b-dur (си-бемоль мажор) f-dur (фа
символ, в разных формах встречающийся во мажор). Красный Оранжево-розовый, огненный
всех древних учениях. Это – активная Оранжево-желтый, золотистый, солнечный
энергия вселенной, творческий принцип, это Желто-зеленый, травяной Сине-зеленоватый
– огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, Синий с голубизной Ярко-синий с
мысль». П. Рубенс. Прометей прикованный. наклонностью к фиолетовому Фиолетовый
1612. Г. Моро. Прометей. 1868. Ж. Красновато-лиловый Синеватый, стальной
Дельвиль. Прометей. 1912. Металлический, серо-свинцовый
6На мировоззрение Скрябина огромное Багрово-красный с металлическим блеском.
влияние оказали те социальные потрясения, 11После «Прометея» Скрябин приступил к
которые пережила Россия в начале ХХ века. сочинению «Предварительного действа». В
Но не только. Весной 1906 г. композитор представлении в особом зале со
писал своей близкой знакомой М.К. спускающимися амфитеатром ступенями
Морозовой, бывшей в течение ряда лет его предполагались световые эффекты в единстве
меценаткой: «Политическая революция в с музыкой, костюмированные танцы и
России в ее настоящей фазе и переворот, шествия, хоровая декламация и «вкусовая
которого я хочу, – вещи разные, хотя, симфония». Скрябина заинтересовали
конечно, эта революция, как и всякое спектакли московского Камерного театра,
брожение, приближает наступление желанного созданного Александром Таировым,
момента. Употребляя слово переворот, я выдающимся режиссером ХХ в. С актрисой
делаю ошибку. Я хочу не осуществления чего театра Алисой Коонен, женой Таирова,
бы то ни было, а бесконечного подъема Скрябин репетировал отрывки будущего
творческой деятельности, который будет музыкально-пантомимического представления.
вызван моим искусством. Значит, прежде Александр Таиров. Алиса Коонен.
всего, должно быть окончено мое главное 12Александр Николаевич Скрябин умер в
сочинение… Мой момент еще не настал. Но он Москве в апреле 1915 года в возрасте 43
приближается. Будет праздник! Скоро!». лет. Присутствовавшая на его похоронах
Маргарита Кирилловна Морозова 1907. Алиса Коонен вспоминала: «Я подошла к
Александр Николаевич Скрябин 1900-е. церкви Николы на Песках, где происходило
7О творчестве Скрябина непревзойденный отпевание. Увидев огромную толпу народа,
интерпретатор его музыки, великий пианист остановилась на улице. Прямо на меня шла
ХХ века Владимир Софроницкий говорил: «Как траурная процессия. Яркое солнце как-то
это ужасно: Александр Николаевич мечтал о по-праздничному освещало множество цветов,
«водородной» музыке, а люди создали качавшихся над головами людей, несущих
водородную бомбу. – И оживился, поясняя: – гроб. Это шествие никак не выглядело
Понимаете, он хотел, чтобы музыка так похоронным. Люди шли необычно быстро,
подействовала на людей изнутри, обладала стремительно. И вдруг на секунду мне
бы такой невероятной силой, как эта почудилось, что, если бы сейчас тысячью
водородная энергия. И тогда произошло бы оркестров грянула скрябинская музыка,
чудо – все стали бы совсем другими… Но можно было бы увидеть в этой
дьявол всегда вставляет палки в колеса и необыкновенной процессии очертания той
все переворачивает наоборот». Человек и Мистерии, о которой мечтал этот великий
окружающий его мир в масштабах вселенной, гений с сердцем ребенка».
человек, стремящийся обрести душевную 13Русский и французский художник и
гармонию в единении с этим миром, человек, изобретатель Владимир Баранов-Россине в
стремящийся гармонизировать это мир 1920-х гг., пытаясь воплотить идеи А.Н.
средствами искусства, — все эти темы будут Скрябина, сконструировал особого рода
волновать Скрябина до конца его дней. клавир («оптофон» или «цветовое»
Владимир Владимирович Софроницкий. фортепиано) – аппарат с системой клавиш,
8Темы «Прометея». 1. Первая тема, «тема позволяющий проецировать на
творческих стремлений», символизирующая экран-«хромотрон» более трех тысяч
дерзновенную мечту Прометея, есть первая оттенков спектра. Каждая клавиша клавира
тема интродукции, когда на фоне исходной соответствовала не только определенному
шестизвучной «прометеевской гармонии» звуку, но и цвету. В. Баранов-Россине.
(струнные и деревянные духовые) ее Портрет композитора А.Н. Скрябина. В.
излагают засурдиненные валторны. Указание Баранов-Россине Автопортрет. 1907.
Скрябина: Lento. Brumeux (медленно, «Цветовое» фортепиано (оптофон) В.
сумрачно, в тумане) — сине-лилово-серый Баранова-Россине.
цвет хаоса. 2. Лаконичная «тема воли» 14Л. Пастернак. А.Н. Скрябин. 1909.
призывно-заклинательного характера — Презентация подготовлена Е. Князевой по
вторая тема интродукции (сочетание соло материалу Н. Барабанова Журнал «Искусство»
трубы и трех труб с сурдинами); потом она № 5/2013.
Творчество Скрябина.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/tvorchestvo-skrjabina-61343.html
cсылка на страницу

Творчество Скрябина

другие презентации на тему «Творчество Скрябина»

«Скрябин» - Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. Помимо сочинительства великий композитор занимался и педагогической деятельностью. Александр николаевич скрябин (1872-1915). В творчестве Скрябина представлены фортепьянные и симфонические жанры. Музыкальное дарование Скрябинa проявилось рано.

«Скрябин» - В творчестве Скрябина представлены фортепьянные и симфонические жанры. В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. С 1882 по 1889 гг. Помимо сочинительства великий композитор занимался и педагогической деятельностью. Гостиная в доме-музее А.Н.Скрябина. В 1922 в помещении последней квартиры Скрябина в Москве организован музей.

«Жизнь Бородина» - Александр Бородин родился 12 ноября 1833 года в Петербурге. В 1850 году Саша Бородин поступил в Медико-химическую академию. Нередко всей компанией, несмотря на скромный материальный достаток, ездили в ближайшие города. История жизни Александра Бородина. Ухудшалось и моральное самочувствие Бородина — приближалась старость, которая грозила не только нездоровьем, но и материальной необеспеченностью.

«Музыка Россия» - Принц Вильгельм Оранский. Офицер и гренадёр лейб-гвардии Преображенского полка. В XIX веке появился ещё один революционный гимн – пролетарский «Интернационал». Русский поэт Василий Жуковский. Петр I. Скульптурный портрет А.М. Опекушина. 1762 г. Клод Жозеф Руже де Лиль. Пирамиды. Портрет работы А. Кея.

«Композиторы Кубани» - Великий песенник Г.Пономаренко. Композитор. Художественный руководитель Государственного оркестра народных инструментов Анатолий Винокур. Григорий Федорович Пономаренко. Государственный ансамбль песни и пляски «Казачья вольница». Пропагандисты песенного творчества Г.Пономаренко. С заслуженным артистом России Александром Плахтеевым.

«Картинки с выставки» - Мусоргский очень вольно подошёл к истолкованию отдельных произведений Гартмана. Так выросла целая серия музыкальных зарисовок. Финальная пьеса «Богатырские ворота в Киеве» - музыкальная картина древнерусской жизни. Гартман был человеком живым, легким в общении, увлекающимся. Сюита «Картинки с выставки».

Русские композиторы

22 презентации о русских композиторах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки