Гражданское общество
<<  Академик Василий Яковлевич Данилевский (1852-1939) Выдающийся биолог, физиолог, протозоолог, общественный деятель, организатор, философ-натуралист, писатель-публицист Общественное воспроизводство и концепция резидентности  >>
Киевская Русь
Киевская Русь
Киевская Русь
Киевская Русь
Киевская Русь
Киевская Русь
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Монголо-татарское нашествие
Казнь стригольников 1375 г
Казнь стригольников 1375 г
Казнь стригольников 1375 г
Казнь стригольников 1375 г
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
«Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и
Нестяжатели
Нестяжатели
Нестяжатели
Нестяжатели
Нестяжатели
Нестяжатели
Москва – Третий Рим
Москва – Третий Рим
Картинки из презентации «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв» к уроку обществознания на тему «Гражданское общество»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 816 КБ.

Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв

содержание презентации «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Развитие русской общественной мысли в 10приобретению сел с крестьянами. были
14-16 вв. Выполнена ученицами Лицея №1 поддержаны Иваном III, который видел в них
группы 2-3 Комаровских Яной, Белоноговой силу, помогающую ему отнять у церкви часть
Машей. её земель. Впоследствии Иван III охладел к
2Киевская Русь. ним. категорически отрицали возможность
3Монголо-татарское нашествие. умерщвления еретиков, ссылаясь на то, что
4Появление разнообразных еретических «Бог хочет не смерти грешника, но его
течений. XIV век – начало проявление раскаяния» и потому долг Церкви –
типичных черт феодального строя Церковь увещевать заблуждающихся.
приобрела феодальный характер и совершенно 11Иосифляне. требовали предоставления
спаялась в одно органическое целое с Московской митрополии статуса патриархии.
формами светского феодального господства. преемственность Русского государства,
5Стригольники. XIV век. читали оставшегося единственным оплотом
Евангелие не слепо и без рассуждения, а православия. Теологическое обоснование
размышляли о нём, чтобы иметь возможность возникновения государства и «божественного
обосновать и убедительно подтвердить своё происхождения» царской власти. Официальные
понимание. Новгород и Псков. Посадские идеологи православной церкви и
люди и мелкое духовенство. Отрицали монархической власти. XV — середина XVI
институт церкви. Основой истинного века. Крайне консервативная позиция по
христианства являются новозаветные отношению к группам и течениям,
писания. Считали церковное сословие требовавшим реформирования официальной
излишним. Считали излишним посещать церкви. Выражали интересы крупного
церкви, так как там обитала злая сила. монастырского землевладения.
скептически относились к учению о 12Москва – Третий Рим. Русь -
воскресении мертвых и сомневались даже в единственная наследница миссии Византии и
евангельском рассказе о воскресении хранительница православных святынь. Все в
Христа. Отвергали культ икон. Не мире происходит по заранее
признавали причастия. запланированному плану божьему: рождение,
6Казнь стригольников 1375 г. Митрополит становление, гибель центов мировой
Фотий. цивилизации, поэтому после Рима и
7Жидовствующие. Новгородская республика Константинополя, падших от своей
. При счислении лет от сотворения мира, безнравственности, роль места
они опирались на еврейский календарь, а не сосредоточения всех лучших ценностей
на принятый на Руси счёт, воспринятый от человечества перешла к Москве.
византийских хронографов. XV век. Схарий и 13Ересь — сознательное отклонение от
его сторонник Истома. Сведения о учении догматов веры, предлагающее иной подход к
весьма отрывочны и их источником является религиозному учению; выделение из состава
исключительно обличительная литература их церкви новой общины. Причастие — это
церковных оппонентов. Не верили в приобщение к телу и крови Иисуса Христа,
загробную жизнь. не признавали божества это истинная пища и истинное питие. Игумен
Иисуса Христа, полагая его сыном — начальственное лицо в православном
человеческим, и пророком, подобным Моисею. монастыре, представитель черного
Отрицали монашество и церковную иерархию. духовенства. Цезарепапизм – подчинение
Отвергали поклонение иконам, мощам и духовной власти светской.
кресту. 14Вывод. Стригольники. Жидовствующие.
8«Так поступил этот добрый пастырь, Нестяжатели. Иосифляне. Период сущ - ия.
чтобы устрашить нечестивых и безбожных 14 – середина 15 вв. 15 век. 15 – 16 вв.
еретиков — и не только их устрашить, но и Конец 15 – середина 16 вв. Место возн -
всем показать зрелище, исполненное ужаса и ия. Новгород, Псков. Новгородская
страха, чтобы видевшие его укрепились в республика. Кирилло-Белозерский монастырь.
правой вере.». архиепископ Геннадий Волоколамский монастырь. Основопо-ложник.
Новгородский. «Объедаясь и упиваясь, он Карп Стригольник. Проповедник Схарий. Нил
жил как свинья и всячески бесчестил Сорский. Иосиф Волоцкий. Основные идеи.
непорочную христианскую веру, внося в нее Аскетизм церкви, отрицание церкви как
повреждения и соблазны.». способа связи с Богом, критический взгляд
9XV век – формирование единого на Евангелие и другие святыни. Отрицание
государства, конфликт между церковью и монашеской иерархии, поклонение святыням,
государством за (бывшие) монастырские божества Иисуса Христа (лишь пророк,
земли. Ожесточенная социальная борьба, в подобно Моисею). Аскетизм церкви,
которой церковные группы и деятели стремление к не к мирским, а к духовным
принимают оживленное участие. благам. Нравственное и духовное очищение
10Нестяжатели. XV век. Выступали против через труд. Преемственность русского
«стяжания» церковью земель и другого православия, консервативная позиция по
имущества. Падение нравов в монастырях отношению к землевладению, теологическое
вызвано стремлением к мирским, а не к обоснование возникновения государства.
духовным благам, к богатству, к
Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв.pptx
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/razvitie-russkoj-obschestvennoj-mysli-v-14-16-vv-116571.html
cсылка на страницу

Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв

другие презентации на тему «Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв»

«Общество и общественные отношения» - Общественные отношения Сферы общественной жизни Общество – динамическая система Общество и природа. Функции общества. Общество и природа. Общество – динамическая система. Общество. Сферы общественной жизни. Общество и общественные отношения. Что такое общество?

«Детская общественная приемная» - Запись на личный прием. Вам плохо и вы не можете найти выход из создавшейся ситуации… Подготовка ответа, устный или письменный ответ обратившемуся. Реабилитация и адаптация несовершеннолетних граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Рассмотрение письменного обращения. Регистрация в день приема.

«Общественное питание» - Повар. Общего типа, кафе-гриль, молочное, семейное, молодежное. Кафе. Контролёр-кассир. Бар. Коммерческий агент. Профессии в сфере общественного питания. Ресторан. Торговля. Предприятия общественного питания. Производят и реализуют кулинарную продукцию, организую питание различных групп населения. Технолог общественного питания.

«Предприятия общественного питания» - Ты – только место. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Определения. «Трактир Базар» Тебе нравится? Классификация ресторанов. Зарождение ресторанного дела. Ресторанное дело. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСТОРАНОВ Марциано Палли.

«Общественные организации» - Основные вопросы. Лекция 8. Общественные объединения как индикатор многообразия политического поведения. - Молодежные - женские - ветеранские. 1. Среди реально существующих объединений преобладают традиционные, которые фактически созданы и финансируются государством. Классификация общественных организаций (по статусу и масштабам):

«Экономика общественного сектора» - Каковы основные особенности налогов? Федеральный бюджет России и проблемы бюджетного федерализма. От чего зависит перемещение выгод от реципиентов общественных расходов к другим лицам? Теория общественного выбора. Распределение налогового бремени. Общественные расходы. Программы государственных расходов.

Гражданское общество

16 презентаций о гражданском обществе
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Гражданское общество > Развитие русской общественной мысли в 14-16 вв