Социология
<<  Социология физической культуры Социология культуры  >>
Социология культуры
Социология культуры
Архетипы культуры
Архетипы культуры
А Р Х Е Т И П ( ОТ ГРЕЧ
А Р Х Е Т И П ( ОТ ГРЕЧ
Карл-Густав Юнг
Карл-Густав Юнг
Юнг не мог не обратить внимания на известные уже в ту пору работы
Юнг не мог не обратить внимания на известные уже в ту пору работы
Юнг не мог не обратить внимания на известные уже в ту пору работы
Юнг не мог не обратить внимания на известные уже в ту пору работы
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг увлекался парапсихологией, мифологией, восточной культурой,
Юнг развил теорию Фрейда о бессознательном так, что получилось новое
Юнг развил теорию Фрейда о бессознательном так, что получилось новое
В 1915 году Карл- Густав написал книгу «Душа и миф
В 1915 году Карл- Густав написал книгу «Душа и миф
Последовательно доказывая, что бессознательное посредством архетипов
Последовательно доказывая, что бессознательное посредством архетипов
Картинки из презентации «Социология культуры» к уроку обществознания на тему «Социология»

Автор: gren. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Социология культуры.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 683 КБ.

Социология культуры

содержание презентации «Социология культуры.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Социология культуры». Презентация по 11общество, первым председателем которого
дисциплине. Подготовила студентка iii стал Юнг. Юнг Карл Густав. Между тем,
курса лучшева елена борисовна. Проверил скоро обнаружились существенные
литошенко денис александрович. расхождения во взглядах этих двух
2Архетипы культуры. Гипотеза к.Г.Юнга. выдающихся ученых: Юнг не мог полностью
3Содержание: Определение архетипа Карл- принять Фрейдовский пансексуализм, а Фрейд
Густав Юнг (Биография) Развитие теории отрицательно относился к юнговскому
Юнга. Выход. пониманию мифологии и оккультных
4А Р Х Е Т И П ( ОТ ГРЕЧ. «arche»- феноменов. Юнг тяжело переживал разрыв,
начало и «tyros»- образ)- 1) прообраз, который произошел в 1912 г., но пошел
первоначальный образ, идея; 2) В своим путем, так как во всем. Что касалось
аналитической психологии К.Юнга архетипы- научных убеждений, он был так же
структуры «коллективного непримирим, как и Фрейд. Зигмунд Фрейд.
бессознательного», присущее от рождения Выход.
всем людям. Это закодированная в структуре 12Юнг увлекался парапсихологией,
головного мозга некая возможность мифологией, восточной культурой, алхимией.
представлений, «дремлющие мыслеформы». Он совершил два путешествия в Африку,
Архетипы являются человеку через сны, ездил в Нью-Мехико к индейцам пуэболо, был
мифы, выступают регулирующими принципами в Индии. Он серьезно изучал индийскую,
творчества, составляют основу китайскую и тибетскую философию. Нью-
общечеловеческой символики. Выход. Мехико. Индия. Африка. Выход.
5Его подход к «останкам древности», 13Юнг развил теорию Фрейда о
которые он называет «архетипами» или бессознательном так, что получилось новое
«первообразами», постоянно подвергался открытие. В работе «Метаморфорзы и символы
критике со стороны людей, не имеющих либидо», написанной в 1912 г. Он
достаточных знаний в психологии сновидений исследовал спонтанное появление
и в мифологии. Термин «архетип» часто мифологических фольклорных мотивов в
понимают неправильно- как означающий человеческих снах. Анализ сновидений
некоторые вполне определенные привел его к выводу о существовании в
мифологические образы или сюжеты. Таковые, человеческой психике помимо
однако, лишь осознанные представления, и индивидуального бессознательного более
было бы нелепо полагать, что они с их глубокого слоя, который он обозначил как
изменчивостью могут передаваться по «коллективное бессознательное». Юнг
наследству. Выход. осмысливал его как отражение опыта прежних
6Архетип появляется в тенденции поколений, зафиксированного в структуре
формирования этих представлений округ мозга. Коллективное бессознательное
одной центральной идеи: представления присуще всем людям, передается по
могут значительно отличаться деталями, но наследству от поколения к поколению и
идея, лежащая в основе, остается является корнем индивидуальной психики,
неизменной. Существует, например, много предшествуя ей. Выход.
представлений о братской вражде, но сама 14Юнг разработал аналитический способ
идея не меняется. Его критики сочли- и это исследования культур. Согласно Юнгу,
неверно- что он имеет дело с наряду с личностным бессознательным в
«унаследованными представлениями» , и психике существует более глубокий слой -
отвергли из-за этого идею архетипа как коллективное бессознательное, где в виде
нечто суеверное. Если бы архетипы архетипов хранится древнейший опыт
порождались нашим сознанием, то мы бы человечества. Основные темы в
наверняка понимали их, а не приходили бы в аналитической теории К. Юнга, — это
замешательство или изумление при их проблема соотношения мышления и культуры,
явлению нашему сознанию. В сущности, они пути развития культур на Западе и Востоке,
представляют собой заложенные инстинктом роль биологически унаследованного и
устремления, такие же, как у птиц к культурно-исторического в жизни народов.
гнездованию, а у муравьев к устройству Выход.
упорядоченных поселений. Выход. 15В 1915 году Карл- Густав написал книгу
7Юнг, который ввел в научный оборот «Душа и миф. Шесть архетипов». Эта книга,
понятие архетипа, не знал, откуда они как и почти все опубликованные работы
берутся. У него была экспортная, на ученую Карла Густава Юнга, является сборной
публику рассчитанная, гипотеза солянкой из достаточно большого числа его
происхождения архетипов как закрепленных в лекций и статей. И хотя все они примерно
психике в течении миллионов лет эволюции об одном и том же, достигнуть цельности и
образов важных для выживания человека единства повествования автору все равно не
ситуаций и объектов, которые вызывают у удалось. Поэтому читателю необходимо
нас инстинктивные реакции. Была и другая подходить к каждому разделу в книге как к
гипотеза, к которой, по-видимому, он лично отдельному материалу. Как видно из
больше тяготел, и которую излагал с названия, общей темой для всех статей,
большой осторожностью: архетипы – это вошедших в книгу «Душа и миф. Шесть
первичные мироустроительные принципы, или, архетипов», является миф и его психическая
другими словами, великие божества. С этой природа. Выход.
позиции не точно говорить, что «они в 16Последовательно доказывая, что
нас», - ведь столь же и «мы в них». Выход. бессознательное посредством архетипов
8Карл-Густав Юнг. (1875 - 1961). подспудно управляет человеком, Юнг
Швейцарский психолог и психиатр, призывает к осознанию человеком этой части
основатель одного из направлений глубинной своей внутренней структуры. Говоря о том,
психологии - "аналитической что внутреннее должно уравновешивать
психологии". Выход. внешнее, он, отмечая начавшийся резкий
9Биография. Родился 26 июля 1875 г. в прогресс науки и техники, еще в тридцатых
семье лютеранского пастора. В детстве он годах двадцатого века предсказал
много читал, хотя в школе учился неминуемое наступление «эры психологии».
посредственно. Когда подошло время Выход.
поступать в университет, интересы Юнга 17Некоторые выводы. Основные темы в
раздвоились между естественными и аналитической теории К. Юнга, — это
гуманитарными науками, и в качестве проблема соотношения мышления и культуры,
компромисса он выбрал медицинский пути развития культур на Западе и Востоке,
факультет. Позже он увлекся психиатрией, роль биологически унаследованного и
точнее, парапсихологическими феноменами и культурно-исторического в жизни народов.
написал диссертацию “О психологии и Мифы, поскольку они проявляют удивительную
патологии так называемых оккультных схожесть у абсолютно разных народов,
феноменов”. Выход. живущих во всех уголках земного шара,
10В 1944 г. в возрасте 69 лет Юнг являются одним (наряду со сновидениями и
перенес тяжелый инфаркт, был на краю другими проекциями бессознательного в
жизни, но постепенно выздоровел и после реальность) из проявлений архетипов. В
этого прожил долгую плодотворную жизнь. целом в трактовке природы архетипов и
Именно на этот возраст (с 70 до 85 лет) коллективного подсознательного
приходится наиболее высокопродуктивный позитивистские идеи переплетаются у Юнг с
период его творческой жизни. В это время метафизическими представлениями о психике
он написал наиболее интересные работы. как некой безличной субстанции и т. п.,
Умер Карл Юнг 6 июня 1961 г. в возрасте 86 граничащими с оккультизмом. Выход.
лет, оставив после себя глубокий след в 18Список использованной литературы.
философии, психологии и психотерапии. Культурология. Кн. 2. Европейская
Выход. культурологическая мысль XX в.:
11Юнг не мог не обратить внимания на Хрестоматия/ Авт.- сост.: С.Б.Белоглазова,
известные уже в ту пору работы Зигмунда Г.С.Коростылева, И.С.Кочеткова,
Фрейда. Он посылает ему оттиски своих Л.В.Преснякова.- Владивосток: Изд-во
статей, а в ответ получает приглашение ВГУЭС,2003.-200 с. Культурология. Серия
приехать в Вену. В 1911 г. Юнг и Фрейд «Высший балл». Шишова Н.В., Грожан Д.В.,
основали Международное психоаналитическое Топчий И.В Интернет. Выход.
Социология культуры.ppt
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/sotsiologija-kultury-159935.html
cсылка на страницу

Социология культуры

другие презентации на тему «Социология культуры»

«Предмет социологии» - Ресоциализация - обучение новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения. Методология и методы социологических исследований. Общество как система. Социальные движения и конфликты. Общество – реальность особого рода, которая не сводится к другим ее видам. При изучении социальных явлений используются те же методы, что и в естественных науках.

«Социология Тённиса» - Наука делает ценности предметом исследования. Социальные отношения представлены правами и взаимными обязанностями. Только в 1913 г. (в 58 лет) Тённис стал внештатным профессором университета в г.Киле. Научный социологический подход может дать объективные результаты. К избирательной воле относятся - обдуманность, произвольность/избирательность, представление.

«Социология управления» - Диссертационные советы. Международные образовательные и научные программы. Уральская академия государственной службы (г. Екатеринбург). Информационные технологии и ресурсы в гуманитарных исследованиях. Качественные методы в социологических исследованиях. Методологический блок. Социологические исследования в экспертных практиках.

«Социология как наука» - Семья Образование Наука Религия Политика Экономика. Социология как наука. Основные категории. Социальное Социальный закон. Целостность. Социология -. Методы. Функционирование и развитие. Теории среднего уровня социальные процессы. Основатель социологии – Огюст Конт. ХХ века Теории среднего уровня. Теории среднего уровня социальные общности.

«Факультет социологии» - Основные особенности нового формата подготовки бакалавров на факультете. Абитуриентам следующих лет: Факультет социологии. Коротко о факультете. Каким часто представляют себе социолога? Итоги приема предыдущих лет: Конкурентные преимущества факультета.

«Социология личности» - Социально-психологическая школа. Научная (позитивная) стадия. Концепция социального реализма. Позитивный = научный. Концепция историко-культурных типов Н.Я. Данилевского. «Интегральная социология». Тема 1. История социологии. Выборка, типы и методы формирования выборки. Исторический детерминизм. Огюст Конт 1798— 1857.

Социология

21 презентация о социологии
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки