Государство
<<  Огэ – 2015. Правила заполнения бланков основного государственного экзамена в 2015 году 1С:Документооборот для автоматизации государственных учреждений, МЭДО и СМЭВ  >>
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Принципы и подходы к национальной культурной политике
Принципы и подходы к национальной культурной политике
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Конкретизация определения категории культурной политики:
Конкретизация определения категории культурной политики:
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Централизованная культурная политика и новые направления культурной
Централизованная культурная политика и новые направления культурной
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Авторитетные исследователи политики в области культуры: досье
Картинки из презентации «Влияние государства на политику в развитых странах» к уроку обществознания на тему «Государство»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Влияние государства на политику в развитых странах.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 322 КБ.

Влияние государства на политику в развитых странах

содержание презентации «Влияние государства на политику в развитых странах.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Тема № 2. Основные задачи и принципы 58культурной политики: концептуальный
государственной культурной политики. анализ. Во-вторых, несмотря на то, что
Государственная политика в области вариативность определений защищает данную
культуры за рубежом. Кафедра культурологии категорию от косности, нельзя не отметить
ИСМД ВГУЭС Доцент кафедры культурологии существенного упущения в даваемых
ИСМД ВГУЭС, кандидат исторических наук трактовках культурной политики. 58.
Денис Александрович Литошенко. 59Конкретизация определения категории
2Вопросы: 1. Принципы и подходы к культурной политики: концептуальный
национальной культурной политике. 2. анализ. Категория субъекта культурной
Конкретизация определения категории политики в предлагаемых определениях или
культурной политики: концептуальный отсутствует, или присутствует неявно.
анализ. 3. Централизованная культурная Однако чем в большей степени расширяется
политика и новые направления культурной субъектное поле культурной политики, тем
политики в экономически развитых странах более значительную роль в ней начинает
мира (1970 - 1990 гг.). 4. Модели играть субъект, или актор. 59.
культурной политики в странах Европы и в 60Конкретизация определения категории
США: основания для классификации и культурной политики: концептуальный
страновые различия. 5. Роль государства в анализ. Это предполагает необходимость
реализации культурной политики и модели ее выработки в перспективе такой категории
финансирования. 2. культурной политики, где субъектная
3Литература Обязательная. 1. Арнольдов составляющая была бы представлена наиболее
А.И. Культурная политика: реалии и развернуто. Это тем более оправданный шаг,
тенденции. - М.: Академический проект, что в других сферах научного знания
2004. – 64 с. 2.Василенко И.А. (социология, психология, политология и
Административно-государственное управление др.) разработка категории субъекта
в странах Запада: США, Великобритании, (актора) идет весьма интенсивно и дает
Франции, Германии. Учеб пособие. – М.: свои позитивные результаты. 60.
Логос. – 200с. 3. Культурная политика в 61Конкретизация определения категории
Европе: выбор стратегии и ориентиры/ сост. культурной политики: концептуальный
Е.И. Кузнецов, В.Р. Фирсов. – М.: Либерия, анализ. Следует согласиться с позицией
2002. – 283 с. 4.Культурная политика. директора центра изучения культурной
Проблемы теории и практики. - М.: Д. политики университета Уорвик Оливера
Буланин, 2003. 168 с. 5. Мир культуры. Беннетта: Трудность термина
Международная мозаика: сравнительный "культурная политика"
анализ культурной политики зарубежных заключается в том, что его значение -
стран/ сост. Е.И. Кузнецов, В.Р. Фирсов. – непостоянное. Его параметры никогда не
М.: Либерия, 2003. – 264 с. 6.Флиер А.Я. закреплены. Это означает, что культурная
Культурология для культурологов. – М.: политика постоянно воспроизводит сегодня
Академический проект, 2000. – 496 с. 3. проблему своих собственных терминов и
4Литература Дополнительная. 1. будет это делать в будущем. 61.
Актуальные проблемы культурной политики. 62Централизованная культурная политика и
Инф. бюллетень. М., 1992. 2. Александрова новые направления культурной политики в
Е.Я., Быховская И.М. Культурологические экономически развитых странах мира (1970 -
опыты, М., 1996. 3. Барышева Е. Культурная 1990 гг.). На начальном этапе своего
политика Австралии // Панорама культурной становления культурная политика многих
жизни зарубежных стран. Вып 2-3., М., развитых в экономическом отношении стран
1999. 4. Бенхабиб Сейла Притязания носила централизованный характер, при
культуры: Равенство и разнообразие в котором государству была отведена ведущая
культурную эру. М., 2003 5. Власов Ю.Н. роль. Централизованная культурная политика
Культура реформаторства и реформирование была направлена на количественное
культуры: сб. монографий. М., 1998. 6. увеличение учреждений культуры,
Гарастян К. Государство и развитие сферы создаваемых и направляемых центральной
культуры // Мировая экономика и властью государств. В основу угла этой
международные отношения, 2000, № 1. С. 116 политики было поставлено культурное
– 119. 4. потребление, а доминирующей идеологией
5Принципы и подходы к национальной была идея культурной демократии. 62.
культурной политике. Национальные 63Авторитетные исследователи политики в
концепции культурной политики не являются области культуры: досье. Франсуа Матарассо
раз и навсегда определенными и статичными - один из ведущих в мире специалистов в
конструктами. Наоборот, скорее можно области культурной политики. Автор
говорить о постоянно изменяющейся природе многочисленных публикаций по проблемам
культурной политики, потому что её цели и развития культурного наследия, музейного и
приоритеты изменяются во времени. 5. библиотечного дела, новых подходов к
6Принципы и подходы к национальной оценке места культуры в демократическом
культурной политике. Конструирование обществе. Работал в ЮНЕСКО, Совете Европы,
национальной концепции культурной политики в департаменте культуры правительства,
прежде всего зависит от принятой в данном региональных управленческих структурах и
обществе политической идеологии как некоммерческих организациях. 63.
системе идей, находящихся в основе и 64Авторитетные исследователи политики в
поддерживающих экономическую области культуры: досье. Чарльз Лэндри -
рациональность выбора той или иной основатель и директор британского центра
концепции, и культурных ценностей, в по культурному планированию и
основе которых лежат предположения о консультированию Comedia, ведущий
природе культурных процессов, их влиянии специалист в области развития политических
на развитие общества, роли творцов и их стратегий, экономики инноваций,индустрии
места в культурной политике, в степени культуры и городского планирования. Автор
приоритетности решения проблем культурной разработок по возрождению социальной
политики для государства, во активности через культурную деятельность.
взаимообязательствах субъектов, творящих 64.
культуру своих стран, со своими 65Централизованная культурная политика и
государствами и обществом в целом. 6. новые направления культурной политики в
7Авторитетные исследователи политики в экономически развитых странах мира (1970 -
области культуры: досье. Лев Евгеньевич 1990 гг.). Известные исследователи
Востряков доктор политических наук, культурной политики в Европе Франсуа
заведующий редакционно-издательского Матарассо и Чарльз Лэндри утверждают:
отделом Северо-Западного филиала РАГС После Второй мировой войны культуре в
(Санкт-Петербург). Автор публикаций по европейских странах начали уделять
проблемам региональной культурной первостепенное внимание, что выразилось в
политики. Всего обубликовано - более 50 увеличении государственных ассигнований в
работ. Сфера научных интересов: культурная данной сфере. Это, в свою очередь,
политика, менеджмент в сфере культуры. 7. повлекло бурное развитие самой культуры, в
8Принципы и подходы к национальной ней оказалась занята значительная часть
культурной политике. Ведущий отечественный населения, колоссально расширилась ее
исследователь отечественного и мирового аудитория и формы выражения, повысилась ее
опыта в области культурной политики Лев общественная и экономическая значимость.
Евгеньевич Востряков доктор политических 65.
наук Выделяет три уровня структурной 66Централизованная культурная политика и
организации национальных моделей новые направления культурной политики в
культурной политики. 8. экономически развитых странах мира (1970 -
9Принципы и подходы к национальной 1990 гг.). В известном смысле идея
культурной политике. Уровни структурной культурной демократии или равного доступа
организации национальных моделей всех к культуре реализовывалась вполне
культурной политики (в сравнительном успешно. Но за этим лежали не только
рассмотрении) а) теоретико-концептуальный культурные, но и политические цели
уровень идеологии культурной политики; б) государства, которое хотело воздействовать
программно-политический уровень; в) на свое население путем облагораживающей
ментально-практический уровень; 9. роли культуры. 66.
10Принципы и подходы к национальной 67Авторитетные исследователи политики в
культурной политике. области культуры: досье. Элвин Тоффлер -
Теоретико-концептуальный уровень идеологии американский футуролог, основоположник
культурной политики Формулируются основные идеологии культурной политики массового
положения, раскрывающие ценности и идеалы общества. 67.
государства, или приверженцев какой-то 68Централизованная культурная политика и
определенной цели культурного развития. По новые направления культурной политики в
сути дела это уровень политической экономически развитых странах мира (1970 -
философии государства или отдельных его 1990 гг.). Ф. Матарассо и Ч. Лэндри,
субъектов в отношении культурной политики, проводя анализ этапов становления
выражающей основные ценностно-смысловые культурной политики, отмечают: До 60-х
ориентиры ее развития, те идеалы и годов XX века усиление влияния государства
принципы, во имя которых и совершаются любой политической окраски в области
изменения. 10. культуры объяснялось "старым
11Принципы и подходы к национальной добрым" представлением о
культурной политике. цивилизирующей, облагораживающей роли
Программно-политический уровень культурной искусства и о демократизации доступа к
политики Социально-философские принципы и нему как к общественному благу. Отсюда
идеалы переводятся в программы, конкретные приоритетом культурной политики того
лозунги и требования политической элиты в времени становится широчайший доступ
области культурной политики, формируя населения к культурным ценностям через
таким образом нормативную основу для специальные образовательные программы,
принятия управленческих решений и бесплатный доступ в музеи, популяризация
стимулирования культурного поведения культуры на государственных теле- и
граждан в этом культурном пространстве. радиоканалах и прочее. 68.
11. 69Профессор Милена Драгичевич-Шешич
12Принципы и подходы к национальной отмечает: Демократизация культуры,
культурной политике. проводившаяся под лозунгом "Культура
Ментально-практический уровень культурной для каждого", укрепила позицию
политики Характеризует степень освоения культурного работника и закрепила за ним
людьми целей и принципов данной идеологии, функции политика, культурного посредника и
меру их воплощения в своих практических организатора. Централизованная культурная
делах и поступках. 12. политика и новые направления культурной
13Конкретизация определения категории политики в экономически развитых странах
культурной политики: концептуальный мира (1970 - 1990 гг.). 69.
анализ. Одно из первых определений понятия 70Ф. Матарассо и Ч. Лэндри, проводя
"культурная политика" было анализ этапов становления культурной
введено в оборот на круглом столе ЮНЕСКО в политики, отмечают: В начале 1970-х годов
1967 году в Монако. В докладе и в последующий период такой подход, при
"Политика в сфере культуры - котором культуре и искусству отводилась
предварительные соображения" под облагораживающая общественная роль,
политикой в сфере культуры было решено оказался под огнем критики со стороны тех,
понимать "комплекс операциональных кто посчитал, что предоставление доступа к
принципов, административных и финансовых заранее заданному набору культурных
видов деятельности и процедур, которые ценностей и художественных форм в
обеспечивают основу действий государства в демократическом обществе неприемлемо.
области культуры". 13. Централизованная культурная политика и
14Конкретизация определения категории новые направления культурной политики в
культурной политики: концептуальный экономически развитых странах мира (1970 -
анализ. В этом контексте реализация 1990 гг.). 70.
политики в сфере культуры представляет 71Ф. Матарассо и Ч. Лэндри, проводя
собой "всю сумму сознательных и анализ этапов становления культурной
обдуманных действий (или отсутствие политики, отмечают: В нем увидели
действий) в обществе, направленных на навязывание большинству населения культуры
достижение определенных культурных целей, и искусства элитарного меньшинства,
посредством оптимального использования игнорирующего многие новые или
всех физических и духовных ресурсов, нетрадиционные формы выражения и
которыми располагает общество в данное самосознания. Культурная политика не могла
время". 14. быть направлена только на восприятие
15Конкретизация определения категории населением "одобренной"
культурной политики: концептуальный культуры, - она должна была учитывать, что
анализ. Исходное условие разработки повседневная деятельность людей также
политики в сфере культуры - достижение становится предметом культуры и вполне
согласия между официальными, творческими, достойна заявить о себе. Централизованная
общественными силами в отношении культурная политика и новые направления
приоритетности целей культурного развития. культурной политики в экономически
15. развитых странах мира (1970 - 1990 гг.).
16Конкретизация определения категории 71.
культурной политики: концептуальный 72Централизованная культурная политика и
анализ. Обобщая принятые подходы к новые направления культурной политики в
определению культурной политики у экономически развитых странах мира (1970 -
зарубежных философов и культурологов, 1990 гг.). Именно поэтому к началу 1970-х
можно выделить следующие подходы к годов централизованная национальная
культурной политике: а) целевой; б) политика и идеи культурной демократии в
институциональный; в) ресурсный. 16. сознании многих политиков потеряла свою
17Конкретизация определения категории эффективность и впоследствии многие страны
культурной политики: концептуальный приступили к поиску новой культурной
анализ. Нередко подходы совмещаются, когда политики, в лучшей степени отражающей
используется комплексный управленческий политические и экономические процессы,
подход к определению понятия культурной происходящие в их государствах. Шведский
политики. 17. исследователь культурной политики Гейр
18Авторитетные исследователи политики в Вестхейм утверждает: 72.
области культуры: досье. Милена 73Централизованная культурная политика и
Драгичевич-Шешич профессор школы новые направления культурной политики в
драматического искусства Белградского экономически развитых странах мира (1970 -
университета искусств (Сербия), директор 1990 гг.). На конференции ЮНЕСКО в Венеции
Института театра, кино, радио и ТВ (1971) централизованная национальная
(Белград), директор Летней школы культурная политика была предметом
Центрально-Европейского Университета дебатов, и начиная с 1972 года во многих
(Будапешт): «Инновационная культурная странах были проведены исследования с
политика и менеджмент культуры в странах целью поиска новых направлений культурной
переходного периода», главный редактор политики. Шведский исследователь
обозрения «Культура» (Белград). культурной политики Гейр Вестхейм
Приглашенный профессор Московской Высшей отмечает: 73.
школы социальных и экономических наук 74В основе новой культурной политики
Академии народного хозяйства при лежала идея демократизации культуры,
Правительстве РФ, в которой преподает появившаяся под влиянием социальных
дисциплину «Европейская культурная движений конца шестидесятых, которая стала
политика». 18. неотъемлемой чертой культурной политики в
19Конкретизация определения категории европейских странах и контрапунктом для
культурной политики: концептуальный исследований в этом направлении. На смену
анализ. Известная сербская лозунгу "Культура для всех"
исследовательница культурной политики (культурная демократия) пришел лозунг
Милена Драгичевич-Шешич профессор демократизации культуры - "Культура
Белградского университета искусств для каждого". Централизованная
Предложила наиболее близкое к целевому культурная политика и новые направления
подходу определение культурной политики. культурной политики в экономически
19. развитых странах мира (1970 - 1990 гг.).
20Конкретизация определения категории 74.
культурной политики: концептуальный 75Централизованная культурная политика и
анализ. Культурная политика является новые направления культурной политики в
сознательным регулированием в области экономически развитых странах мира (1970 -
культуры при принятии необходимых решений 1990 гг.). Основные направления новой
по всем вопросам, относящимся к культурной политики нецентрализованного
культурному развитию общества в целом. 20. характера: Первое направление: В рамках
21Конкретизация определения категории новой концепции понятию развития была дана
культурной политики: концептуальный более широкая интерпретация: развитие в
анализ. В определении, предложенном культурно-политическом смысле больше не
известными французскими исследователями в должно было заниматься только
области культурной политики Августином количественным увеличением, создаваемым и
Жераром и Женевьевой Гентил, особо управляемым центральными властями.
подчеркивается определение Основное внимание следовало уделять
"культурной политики" с точки развитию человеческих качеств в соединении
зрения не только поставленных целей, но и с историческими, социальными и культурными
состояния институтов и ресурсов. 21. факторами. 75.
22Конкретизация определения категории 76Централизованная культурная политика и
культурной политики: концептуальный новые направления культурной политики в
анализ. С точки зрения А. Жерара и Ж. экономически развитых странах мира (1970 -
Гентил: Политика представляет собой 1990 гг.). Основные направления новой
систему взаимосвязанных целей, культурной политики нецентрализованного
практических задач и средств, выбранных характера: Первое направление: В свою
экспертом и направленных на определенную очередь, это требовало институциональных и
группу в обществе. Культурная политика административных реформ, которые
может осуществляться в рамках объединения, рассматривались как необходимые. Ставилась
партии, образовательного движения, новая цель: достичь усиления местной
организации, предприятия, города, идентичности и локального участия в
правительства. Но независимо от своего культурной жизни. 76.
субъекта, политика предполагает 77Централизованная культурная политика и
существование долгосрочных целей, новые направления культурной политики в
среднесрочных и измеряемых задач и средств экономически развитых странах мира (1970 -
(человеческих ресурсов, финансов и 1990 гг.). Основные направления новой
законодательной базы), объединенных в культурной политики нецентрализованного
чрезвычайно сложную систему. 22. характера: Второе направление: Популярные
23Конкретизация определения категории виды деятельности были включены в
культурной политики: концептуальный секторальное понятие "культуры".
анализ. Связать тактические функции и цели В новой культурной политике больше
культурной политики позволяет определение внимания уделялось личной деятельности, а
Марио ди Анджело и Пола Весперини, не только потреблению культурных
которые, основываясь на интеграционных продуктов. 77.
социально- экономических процессах в 78Централизованная культурная политика и
Европе и взаимодействии политических новые направления культурной политики в
институтов разных стран, предлагают экономически развитых странах мира (1970 -
выделять пять основных характеристик 1990 гг.). Основные направления новой
культурной политики. 23. культурной политики нецентрализованного
24Конкретизация определения категории характера: Второе направление:
культурной политики: концептуальный Региональное направление и популярные виды
анализ. Пять основных характеристик культурной деятельности должны были
культурной политики (по М. д’Анджело и П. получить большую свободу. В орбиту
Весперини): 1. Определенные цели культурной политики были включены новые
деятельности центрального правительства инициативы и услуги, открыты новые
должны сочетаться с интересами учреждения, выработаны новые законы, а
региональных и местных органов управления, программы деятельности стали в большей
а также интересами основных игроков в степени специализированными. 78.
культурной сфере; 24. 79Централизованная культурная политика и
25Конкретизация определения категории новые направления культурной политики в
культурной политики: концептуальный экономически развитых странах мира (1970 -
анализ. Пять основных характеристик 1990 гг.). Основные направления новой
культурной политики (по М. д’Анджело и П. культурной политики нецентрализованного
Весперини): 2. Определенные цели, характера: Третье направление: Жесткому и
отражающие различные примеры действий от управляемому центром планированию
имени государства, которые в ретроспективе культурной политики противопоставлялось
представляют собой организационные формы в турбулентное социокультурное развитие
целом, должны соотноситься с реальными позднего индустриального общества. В
возможностями выбора субъектов, стремительно меняющейся среде
вовлеченных в процессы культурной централизованное администрирование стало
политики; 25. слишком костным. 79.
26Конкретизация определения категории 80Централизованная культурная политика и
культурной политики: концептуальный новые направления культурной политики в
анализ. Пять основных характеристик экономически развитых странах мира (1970 -
культурной политики (по М. д’Анджело и П. 1990 гг.). Основные направления новой
Весперини): 3. Культурная политика культурной политики нецентрализованного
реализуется тогда, когда производятся характера: Третье направление: Для того
действия по материально- техническому и чтобы исправить это, необходимо было
творческому обеспечению функционирования создать систему сотрудничества на
культуры; 26. региональном и местном уровнях, чтобы
27Конкретизация определения категории ресурсы региона можно было направлять на
культурной политики: концептуальный реализацию региональной культурной
анализ. Пять основных характеристик политики. 80.
культурной политики (по М. д’Анджело и П. 81Централизованная культурная политика и
Весперини): 4. Культурная политика новые направления культурной политики в
предполагает распределение ресурсов, как экономически развитых странах мира (1970 -
финансовых, так и административных, 1990 гг.). Основные направления новой
структурных, человеческих и творческих; культурной политики нецентрализованного
27. характера: Третье направление:
28Конкретизация определения категории Региональные и локальные традиции должны
культурной политики: концептуальный были играть в этой новой культурной
анализ. Пять основных характеристик политике центральную роль. Это требовало
культурной политики (по М. д’Анджело и П. нового децентрализованного
Весперини): 5. Культурная политика администрирования культуры. 81.
необходимо включает планирование, которое 82Централизованная культурная политика и
представляет собой процесс подготовки новые направления культурной политики в
участия государства в культурной экономически развитых странах мира (1970 -
деятельности, а также в планировании 1990 гг.). Таким образом, идея
распределения ресурсов. 28. демократизации, отклик населения и новые
29Конкретизация определения категории формы солидарности и законности были
культурной политики: концептуальный основой новой культурной политики. Все это
анализ. Данное понимание природы стало наиболее очевидным в 1980-е годы,
культурной политики не выходит за рамки которые явились десятилетием прорыва новой
прокрустова ложа концепции модели общественного администрирования на
"формальной рациональности" и принципе децентрализации. 82.
"бюрократии" Макса Вебера, 83Централизованная культурная политика и
послуживших основой большинства новые направления культурной политики в
европейских моделей государственного экономически развитых странах мира (1970 -
управления в XX веке. 29. 1990 гг.). Децентрализация представляла
30Авторитетные исследователи политики в собой определенную форму партнерства
области культуры: досье. Макс Вебер - государственной власти и регионов. По
великий немецкий философ, социолог, мнению ряда исследователей, "само
культуролог. Родился 21 апреля 1864 года в понятие "децентрализация" может
Эрфурте. Обучался в Гейдельбергском толковаться двояко. В культурной политике
университете юриспруденции, политической этот термин может означать: 1)
экономии, экономической истории, политике. децентрализация культурной деятельности и
С 1884 — профессор того же университета. В 2) децентрализация полномочий принятия
1898 душевное расстройство вынуждает решений. 83.
отказаться от преподавания, но он 84Централизованная культурная политика и
продолжает много писать и исследовать. новые направления культурной политики в
Умер 14 июня 1920 года в Мюнхене. 30. экономически развитых странах мира (1970 -
31Конкретизация определения категории 1990 гг.). Децентрализация приобрела
культурной политики: концептуальный статус нормы в культурной политике многих
анализ. Определяя политический институт наций. Любому нынешнему правительству
"государство" как главнейший трудно игнорировать "культуру для
субъект культурной политики, творцам всех", хотя этот принцип и остается
культурного продукта и институтам культуры недостаточно проявленным как основание для
исследователи отводят второстепенную роль культурной политики тех или иных стран.
"объекта управления". 31. 84.
32Конкретизация определения категории 85Централизованная культурная политика и
культурной политики: концептуальный новые направления культурной политики в
анализ. Три вида действий, необходимых для экономически развитых странах мира (1970 -
осознанной культурной политики, выделяют 1990 гг.). В 1980 - 90-е годы, на
известные консультанты по культурному основании новой культурной политики и
развитию из Калифорнии Дон Адамс и Арлен продолжающейся децентрализации,
Голдбард. 32. зарождается так называемый
33Авторитетные исследователи политики в инструментальный подход к культурной
области культуры: досье. Арлен Голдбард политике, в рамках которого принципиальная
Арлин Голдбард Arlene Goldbard - известный ценность культуры определяется ее
консультант по культурному развитию из способностью служить различным
Калифорнии (США) Представительница политическим целям и стратегиям,
институционально-инструменталистского направленным на общественное развитие или
направления в исследованиях культурной решение социальных проблем. 85.
политики. 33. 86Централизованная культурная политика и
34Авторитетные исследователи политики в новые направления культурной политики в
области культуры: досье. Начиная с января экономически развитых странах мира (1970 -
1978 года Арлин Голдбард была основным 1990 гг.). Сутью
партнером консалтинговой фирмы по "инструментального" подхода
организации и развитию в сфере культуры все-таки являлась то, что в его рамках
“Adams & Goldbard”. 34. принципиальная ценность культуры
35Авторитетные исследователи политики в определялась ее способностью служить
области культуры: досье. С января 2002 различным политическим целям и стратегиям,
года Арлин Голдбард является независимым направленным на общественное развитие или
публицистом и консультантом. Работает со решение социальных проблем. 86.
множеством общественных и частных 87Централизованная культурная политика и
агентств, многие из которых выступали новые направления культурной политики в
субъектами культурной политики, экономически развитых странах мира (1970 -
участниками художественного производства, 1990 гг.). Именно принцип децентрализации
планирования культурного развития и открывал дорогу новым деятелям (акторам)
анализа его результатов. 35. на культурно-политической арене. Все в
36Авторитетные исследователи политики в увеличивающейся степени партнеры из других
области культуры: досье. Консультационная сфер деятельности, вне культурной отрасли,
деятельность Арлин Голдбард включает в стали проявлять интерес к данной теме. Эти
себя проведение исследований, "новые" контракторы происходили
литературно-публицистическое творчество и из частного сектора экономики (бизнесмены)
редакторские услуги. Помимо того, она или же из государственного
специализируется на планировании, развитии администрирования, напрямую не связанного
программ, групповой динамики с культурой. 87.
(мобильности), организационном 88Централизованная культурная политика и
переустройстве и совместном решении новые направления культурной политики в
проблем. 36. экономически развитых странах мира (1970 -
37Авторитетные исследователи политики в 1990 гг.). Теперь уже социальные и
области культуры: досье. Профессиональное экономические планировщики в целом, в
кредо Арлин Голдбард: Культура, Политика и государственном секторе, представляли
Духовность. 37. новых акторов в сфере культуры. Так был
38Конкретизация определения категории образован новый союз культуры, искусства,
культурной политики: концептуальный государственного администрирования и
анализ. Три вида действий, необходимых для частного финансового капитала. 88.
осознанной культурной политики (по Д. 89Авторитетные исследователи политики в
Адамсу и А. Голдбард): 1. Процессы области культуры: досье. Дэвид Тросби -
определения культурных ценностей, целей и ведущий эксперт ЮНЕСКО по проблемам
приоритетов; 38. культуры (Австралия). 89.
39Конкретизация определения категории 90Централизованная культурная политика и
культурной политики: концептуальный новые направления культурной политики в
анализ. Три вида действий, необходимых для экономически развитых странах мира (1970 -
осознанной культурной политики (по Д. 1990 гг.). Дэвид Тросби отмечает: На
Адамсу и А. Голдбард): 2. Программы Стокгольмской конференции в 1998 году
инициатив и расходов, соответствующие этим ЮНЕСКО смогла предложить
целям, которые и воспринимаются собственно государствам-членам поместить культурную
как формирование культурной политики; 39. политику в центр стратегий развития, что
40Конкретизация определения категории нашло отражение в итоговой декларации
культурной политики: концептуальный конференции. В свою очередь, Мировой банк
анализ. Три вида действий, необходимых для использовал встречу 1999 г. во Флоренции,
осознанной культурной политики (по Д. чтобы провозгласить свое признание
Адамсу и А. Голдбард): 3. Способы всепроникающей роли, которая будет
отслеживания косвенной политики, своего отводиться культурным факторам в рамках
рода наблюдательный процесс, позволяющий программы займов развивающимся странам. с
оценить культурное влияние каждого целью поиска новых направлений культурной
социального действия в свете установленных политики. 90.
стандартов, которые являются средством 91На смену представлению о том, что
достижения внутренне определенной культурная политика является компетенцией
культурной политики. 40. тех, кто принимает решения на национальном
41Конкретизация определения категории уровне, представителей публичной
культурной политики: концептуальный администрации, в настоящее время приходит
анализ. Соглашаясь с необходимостью концепция "креативного
участия государственных институтов в управления". Централизованная
формировании такой политики, Дон Адамс и культурная политика и новые направления
Арлен Голдбард выделяют шесть крупных культурной политики в экономически
направлений, на которые собственно и развитых странах мира (1970 - 1990 гг.).
должен быть, направлен вектор культурной 91.
политики. 41. 92Согласно определению Ритвы Митчел:
42Конкретизация определения категории Креативное управление - означает, что
культурной политики: концептуальный управление осуществляется через сетевые
анализ. Шесть крупных направлений, на структуры, форумы, институты и
которые должен быть направлен вектор административные системы, что далеко не
культурной политики (по Д. Адамсу и А. обязательно означает
Голдбард): Первое направление - сохранение "бюрократический" стиль
музейных коллекций, исторических зданий, воплощения политики, а подразумевает
живописи, костюмов, мебели, музыкальной гибкость и открытость дальнейшим
литературы, равно как и сохранение навыков инновациям. Централизованная культурная
ремесел и фольклорного искусства; 42. политика и новые направления культурной
43Конкретизация определения категории политики в экономически развитых странах
культурной политики: концептуальный мира (1970 - 1990 гг.). 92.
анализ. Шесть крупных направлений, на 93Централизованная культурная политика и
которые должен быть направлен вектор новые направления культурной политики в
культурной политики (по Д. Адамсу и А. экономически развитых странах мира (1970 -
Голдбард): Второе направление - 1990 гг.). Развитие инструментальной
распространение, которое является главным концепции культуры, по мнению
фокусом современной культурной политики. исследователей, привело к возникновению в
Средства направляются на финансирование обществе страхов, что "культура и
спектаклей, гастролей, субсидий билетов, искусство превратятся в утилитарные
трансляций, издательскую деятельность, инструменты, поставленные на службу чисто
сеть распространения или специальные политическим целям". Видимо, подобные
события, создаваемые для охвата большей заявления имеют под собой основания, но
аудитории; 43. нельзя отрицать, что расширение
44Конкретизация определения категории пространства влияния культурной политики,
культурной политики: концептуальный а также значительное увеличение акторов
анализ. Шесть крупных направлений, на культурной политики не может не играть
которые должен быть направлен вектор позитивной роли как для развития самой
культурной политики (по Д. Адамсу и А. культуры, так и для развития общества в
Голдбард): Третье направление - целом. 93.
творчество, которое описывает работу 94Модели культурной политики в странах
современного художника и любого Европы и в США: основания для
вспомогательного персонала, вовлеченного в классификации и страновые различия. В
культурное производство; 44. настоящее время существует большое число
45Конкретизация определения категории типологий моделей политики в сфере
культурной политики: концептуальный культуры, что объясняется разным подходом
анализ. Шесть крупных направлений, на к определению ее целей, механизмов
которые должен быть направлен вектор реализации результатов. 94.
культурной политики (по Д. Адамсу и А. 95Авторитетные исследователи политики в
Голдбард): Четверное направление - области культуры: досье. Абраам Антуан
исследования, которые необходимы для Моль - французский физик, философ,
проверки соответствия проводимой культуролог. Наиболее известны его работы,
культурной политики поставленным целям и в которых он предпринял попытку применения
задачам; 45. естественно-научных методов к
46Конкретизация определения категории исследованиям гуманитарной среды. 95.
культурной политики: концептуальный 96Авторитетные исследователи политики в
анализ. Шесть крупных направлений, на области культуры: досье. Абраам Антуан
которые должен быть направлен вектор Моль Первой известной его работой была его
культурной политики (по Д. Адамсу и А. докторская диссертация, посвященная
Голдбард): Пятое направление - подготовка взаимоотношению теории информации и
персонала, которая предполагает обучение эстетики. В работе «Социодинамика
артистов, администраторов и работников культуры» сделал попытку осмыслить
близких областей; 46. культурологические аспекты массовой
47Конкретизация определения категории коммуникации. 96.
культурной политики: концептуальный 97А. Моль различает четыре различные
анализ. Шесть крупных направлений, на группы культурной политики, предлагая в
которые должен быть направлен вектор качестве основания для классификации
культурной политики (по Д. Адамсу и А. социостатические и социодинамические
Голдбард): Шестое направление - характеристики моделей культурной
образование, играющее ключевую роль в политики. Модели культурной политики в
определенной культурной политике, странах Европы и в США: основания для
поскольку изучение культурной жизни классификации и страновые различия. 97.
сообщества людей является образовательным 98В качестве критерия для выделения
процессом; 47. моделей культурной политики М.
48Конкретизация определения категории Драгичевич-Шешич предлагает, с одной
культурной политики: концептуальный стороны, характер политического устройства
анализ. Шесть крупных направлений, на государства, с другой - место государства
которые должен быть направлен вектор и других акторов в реализации культурной
культурной политики (по Д. Адамсу и А. политики. Вводя эти два базовых критерия,
Голдбард): Седьмое (дополнительное, автор получает четыре модели,
вспомогательное) направление - анимация принципиально различающиеся между собой.
также может быть элементом культурной Модели культурной политики в странах
политики в тех случаях, когда она Европы и в США: основания для
адресована культурной демократии. Анимация классификации и страновые различия. 98.
представляет собой стимулирование участия 99Роль государства в реализации
в культурной деятельности. 48. культурной политики и модели ее
49Конкретизация определения категории финансирования. Исследователи нередко
культурной политики: концептуальный выделяют три типа участия государства в
анализ. Инструменты культурной политики культурной политике, которые были
(по Д. Адамсу и А. Голдбард): I. использованы европейскими государствами за
Распределение грантов и премий, последние пятьдесят лет: 1.
заимствованное Американскими общественными Харизматическую политику; 2. Политику
агентствами искусств из области доступности; 3. Политику культурного
филантропической деятельности, которые самовыражения. 99.
означают передачу в дар некоторой суммы 100Роль государства в реализации
выбранным художникам или организациям; 49. культурной политики и модели ее
50Конкретизация определения категории финансирования. Харизматическая культурная
культурной политики: концептуальный политика требует от своих проводников
анализ. Инструменты культурной политики внимания к процессам тиражирования и
(по Д. Адамсу и А. Голдбард): II. копирования принятых образцов. Усилия
Занятость и создание рабочих мест; 50. здесь традиционно сконцентрированы на
51Конкретизация определения категории многократном воспроизводстве социально
культурной политики: концептуальный одобренных ценностей, обычно и чаще всего
анализ. Инструменты культурной политики вполне традиционных по содержанию и
(по Д. Адамсу и А. Голдбард): III. способам подачи. 100.
Стимулирование создания культурной 101Роль государства в реализации
инфраструктуры - зданий, оборудования, культурной политики и модели ее
свободных пространств для осуществления финансирования. Политика доступности имеет
культурной деятельности; 51. дело со стратегиями распределения как
52Конкретизация определения категории первоочередной задачей политики. Основное
культурной политики: концептуальный внимание здесь уделяется развитию
анализ. Инструменты культурной политики инфраструктуры как таковой. Реализация
(по Д. Адамсу и А. Голдбард): IV. Создание политики доступности предусматривает
законодательной и нормативной базы для формирование более совершенных каналов
деятельности учреждений культуры и трансляции, а в управленческом плане ведет
искусства. 52. к частичной децентрализации, вследствие
53Конкретизация определения категории чего создаются различные агентства и иные
культурной политики: концептуальный институции, которые берут на себя функцию
анализ. Приведенные определения культурной доведения "культурного продукта"
политики, несмотря на неполноту возможных до потребителя. 101.
вариаций, дают основания для двух 102Роль государства в реализации
существенных выводов, характеризующих культурной политики и модели ее
уровень концептуальной разработанности финансирования. Политика культурного
данного понятия. 53. самовыражения строится на принципах
54Конкретизация определения категории демократизации культуры, и потому она в
культурной политики: концептуальный наибольшей степени опирается на концепцию
анализ. Во-первых, анализ их позволяет децентрализации и предполагает
вскрыть принципиальное различие между вовлеченность в сферу культуры наибольшего
категоризацией данного понятия на числа акторов. В общеполитическом плане
теоретико-методологическом уровне и на этот концептуальный подход основан на идее
уровне конкретных управленческих решений. "социального государства", с
Мы оказываемся, прибегая к этим двум особым акцентом на права
вариантам, не только в разных понятийных, "меньшинств", вниманием к
но даже предметных областях. 54. индивидуализированным каналам
55Конкретизация определения категории самовыражения, релятивности групповых
культурной политики: концептуальный ценностей и др. 102.
анализ. Это позволяет констатировать 103Лекция по теме № 2 окончена. Спасибо
наличие определенного разрыва между за внимание! 103.
определениями культурной политики, 104Предостережение! 104. Использование
даваемыми культурологами-теоретиками, и материалов презентации Использование
теми, кто решает задачи реального данной презентации, может осуществляться
управления в сфере культуры. 55. только при условии соблюдения требований
56Конкретизация определения категории законов РФ об авторском праве и
культурной политики: концептуальный интеллектуальной собственности, а также с
анализ. Уровень теоретических обобщений учетом требований настоящего Заявления.
открывает новые концептуальные возможности Презентация является собственностью
и позволяет формулировать новые авторов. Разрешается распечатывать копию
стратегические цели, в то время как любой части презентации для личного
"управленческие" определения, некоммерческого использования, однако не
содержащие в большей степени тактические допускается распечатывать какую-либо часть
составляющие, отвечают на вопрос как, с презентации с любой иной целью или по
кем и с помощью каких ресурсов культурная каким-либо причинам вносить изменения в
политика может быть реализована. 56. любую часть презентации. Использование
57Конкретизация определения категории любой части презентации в другом
культурной политики: концептуальный произведении, как в печатной, электронной,
анализ. Сосуществование двойной парадигмы так и иной форме, а также использование
в имеющихся определениях создает любой части презентации в другой
одновременно стратегический и тактический презентации посредством ссылки или иным
потенциал для развития данного понятия в образом допускается только после получения
перспективе. 57. письменного согласия авторов.
58Конкретизация определения категории
Влияние государства на политику в развитых странах.ppt
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/vlijanie-gosudarstva-na-politiku-v-razvitykh-stranakh-258527.html
cсылка на страницу

Влияние государства на политику в развитых странах

другие презентации на тему «Влияние государства на политику в развитых странах»

«Государственная итоговая аттестация 9 класс» - Муниципальные экзаменационные комиссии. Нормативно-правовая база. Задачи Рособрнадзора на 2009 год. Апелляции. Тиражирование материалов. Доставка материалов Шифрование. Подготовка аналитических данных. Муниципальный орган управления образованием. Формирование базы данных. Региональный центр оценки качества (обработки информации).

«Государственные символы России» - Одна ты на свете! По горизонтали: Главный символ-эмблема любого государства. Отчий кров любого гражданина нашей страны? Как называется страна, в которой мы живем? Орел. На груди орла помещено изображение всадника. Над головами орла – короны. Народ. Задачи: Главная торжественная песня любого государства.

«Государственный хор» - 1811 год. Огромный успех во многих странах. 1990 год. Государственный Академический Кубанский казачий хор – один из лучших государственных русских народных хоров России. Триумф не только за рубежом. История хора. Яркий и самобытный. Визитная карточка Краснодарского края. Государствен- ный Академический Кубанский казачий хор Художественный руководитель Виктор Захарченко.

«Государственная дума» - Федеральное собрание (является представительным и законодательным органом РФ). Вопросы к обсуждению: Можно ли считать современную Россию демократическим государством? « Демократия… 27 апреля – 8 июля 1906 г. – I Государственная Дума. Открытие первой Государственной Думы. Аграрный вопрос. Окружные думы.

«Государственный бюджет» - Как вы считаете, к чему может привести сокращение бюджетных расходов? Алтайского края. Доходы. Профицит бюджета. Профицит. Какие особенности государственного бюджета Российской Федерации можно выделить? Запланированные расходы. Что такое государственный бюджет? Налоговые поступления являются основным источником средств для государственного бюджета.

«Государственное устройство» - Отсутствие единой системы законодательства. Конфедерация. Отсутствие единой системы органов власти. Государства, входящие в конфедерацию, остаются суверенными субъектами международных отношений. Федерация. Отсутствует гражданство конфедерации. Смешанная. Государства, входящие в конфедерацию, сохраняют суверенитет во внутренней и внешней политике.

Государство

43 презентации о государстве
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Государство > Влияние государства на политику в развитых странах