Дополнительное образование
<<  Система дополнительного образования детей Становление и развитие системы дополнительного образования детей  >>
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Музыкальная форма – последовательность частей произведения, схожих и
Простая двухчастная
Простая двухчастная
Простая двухчастная
Простая двухчастная
А
А
Куплетная форма
Куплетная форма
Куплетная форма
Куплетная форма
Вариации
Вариации
Об авторе:
Об авторе:
Картинки из презентации «Дополнительное образование детей» к уроку педагогики на тему «Дополнительное образование»

Автор: Директор. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Дополнительное образование детей.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1251 КБ.

Дополнительное образование детей

содержание презентации «Дополнительное образование детей.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Всероссийский интернет-конкурс 26применение. Ансамбли. Ансамбли. Постепенно
педагогического творчества (2013-2014 почти исчезают. Занимают ведущее место.
учебный год) муниципальное автономное Сценическое оформление. Сценическое
образовательное учреждение дополнительного оформление. Очень пышное, эффектное.
образования детей «Детская музыкальная Скромное.
школа» номинация конкурса: «Дополнительное 27Курс «Музыкальной литературы» 2 год
образование детей и школьников» обучения.
«Музыкальные формы в схемах и таблицах». 28Сонатная форма. Экспозиция.
Автор: Булычева Ольга Николаевна, Экспозиция. Экспозиция. Экспозиция.
преподаватель музыкально-теоретических Разработка. Реприза. Реприза. Реприза.
дисциплин МАОУ ДОД ДМШ . Место выполнения Реприза. Г.т. П.т. Г.т. П.т. Экспозиция –
работы: МАОУ ДОД ДМШ г. Ковдор, Мурманская показ основных тем сонатной формы.
область, ул. Ленина, д.5. Разработка – развитие и изменение тем из
2Музыкальная форма – последовательность экспозиции. Реприза – итог развития,
частей произведения, схожих и различных, повторение экспозиции с обязательными
больших и меньших… (В. А. Цуккерман). изменениями. Партия – раздел сонатной
3Данная работа посвящена вопросу формы, в котором могут быть одна или
изучения формы произведений на уроках несколько тем. Например: в Главную партию
«Слушания музыки» и «Музыкальной входит Главная тема и связующая часть.
литературы», так как этот раздел анализа Св.ч. З.ч. Св.ч. З.ч. Основная
музыкальных произведений представляется тональность. Основная тональность.
очень специфичным и сложным в методическом Тональность Доминанты, параллельная
плане. В работе представлены схематичные тональность. Тональность Доминанты,
изображения простых форм и структуры параллельная тональность. Основная
произведений различной сложности и тональность. Основная тональность.
жанровых особенностей. Материал пригоден Основная тональность. Основная
для использования не только на уроках тональность.
теоретического цикла программ 29ЭКСПОЗИЦИЯ Г.т. – главная тема. В
дополнительного предпрофессионального экспозиции звучит всегда в основной
образования, но и в классах музыкального тональности. П.т. – побочная тема. В
исполнительства и общеразвивающих программ экспозиции звучит чаще всего в тональности
в области искусств. Доминанты или параллельной тональности.
4Простые музыкальные формы для Г.т. и П.т. обязательно в какой-то степени
маленьких детей. контрастны. Св.ч. – связующая часть,
5Главные принципы построения выполняет модуляцию из основной
композиции: Повторение Варьирование тональности в тональность П.т. Она может
Контраст. быть построена на материале Г.т., новой
6Простая двухчастная. темы. Её может не быть совсем. Тогда роль
7Простая трехчастная. Св.ч. выполняет 2-е предложение Г.т. З.ч.
8А. В. Б. Г. А. А. А. Д. А. Рондо. – заключительная часть. Утверждает
…….... тональность П.т. Может строиться на
9Куплетная форма. материале Г.т., Св.ч., П.т.. Её может не
10Вариации. быть совсем.
11БАЛЕТ Балет = музыка + танец + 30РАЗРАБОТКА Разработка – область самого
декорации. Сольные танцы: Классический напряженного, активного развития.
танец – выражает чувства и настроения Разработка строится на темах экспозиции (в
героев. Бывает сольным и ансамблевым. основном на Г.П., как самой энергичной).
Па-де-де – танец двоих; Па-де-труа – танец Темы звучат не целиком, а дробятся.
троих; Па-де-катр – танец четверых и т.д. Отдельные мотивы вычленяются из тем и
Характерный танец – выражает характеры: объединяются по-новому: «тематическая
национальный, фантастический, комический, работа», «дробление», «вычленение». Много
сказочный и т.д. Массовые танцы исполняет секвенций. Иногда в разработку вводится
кордебалет (хор балета). Главный принцип совершенно новая тема, которая называется
композиции – симметрия и геометрическая «эпизод». Размеры эпизода могут быть
правильность. Хореографические группы различны. В разработке часто возникают
образуют круги, квадраты, звезды, кресты и элементы полифонии, имитации. Для
др. Увертюра. 1 действие. 1 действие. 1 разработки характерна общая
действие. 1 действие. 2 действие. 2 неустойчивость, множество модуляций,
действие. 2 действие. 3 действие. Сцена в избегание основной тональности. Разработка
доме. Сцена в доме. Сцена в лесу. Сцена в всеми чертами своего строения
лесу. Сцена в замке. Сцена в доме. Сцена в контрастирует с экспозицией, хотя и
доме. Сцена на балу. Танец. Танец. Танец. основана на её материале.
Танец. Танец. Танец. Танец. Дивертисмент. 31РЕПРИЗА По сравнению с экспозицией в
12Опера. Ария – вокальный монолог героя, репризе обязательно меняются: Тональность
его характеристика. Речитатив – род П.т. – в репризе звучит в основной
вокальной музыки, основанный на речевых тональности. Соответственно меняется
интонациях. В опере – вступление к арии. характер П.т. Тональность З.ч. – звучит в
Ансамбль – музыкальный номер, исполняемый основной тональности. КОДА Кода –
несколькими певцами: дуэты, трио, квартеты необязательный раздел сонатной формы после
и т.д. Хор – номер в опере, исполняемый репризы. Размер коды может быть разным.
коллективом певцов. Увертюра. 1 действие. Если в сложной развитой сонатной форме
1 действие. 1 действие. 1 действие. 2 есть большая кода, то она может быть как
действие. 2 действие. 2 действие. 2 бы «второй разработкой» (насыщена
действие. 3 действие. Эпилог. разработочным развитием на материале
Инструментальное вступление к опере. экспозиции). Но под конец и такая кода
Инструментальное вступление к опере. 1 обязательно настойчиво утверждает основную
картина. 1 картина. 2 картина. 2 картина. тональность множеством кадансов или
1 картина. 1 картина. 2 картина. 2 тоническим органным пунктом.
картина. Дуэт трио ария. Дуэт трио ария. 32Соната. Темп. Характер. Тональность.
Хор. Хор. Ария. Дуэт. Ария. Ансамбль. Форма. 1 часть. Быстрый. Действенный,
Ария. Дуэт. Хор. Ария. активный, драматический. Основная
13Курс «Музыкальной литературы» 1 год тональность. Сонатная форма, очень редко
обучения. другая форма. 2 часть, «медленная».
14П е р и о д «точка». П р е д л о ж е н Медленный. Лирический, углубленный,
и е Неустойчивая каденция. П р е д л о ж е созерцательный. Подчиненная тональность.
н и е Устойчивая каденция. Ф Р А З А 2 Вариации, сложная трехчастная. 3 часть,
сильные доли. Ф Р А З А 2 сильные доли. «финал». Быстрый. Жанрово-бытовой. Как
Цезура. Мотив 1 сильная доля. Мотив 1 правило, основная тональность, исключения
сильная доля. Цезура. Ц е з у р а. возможны. Сложная трехчастная, рондо,
15Цезура – граница между музыкальными сонатная форма.
построениями, «дыхание в музыке», 33Симфония. Темп. Характер. Тональность.
«запятая» или «точка». Период – Форма. 1 часть. Быстрый. Действенная,
законченная музыкальная мысль, в конце активная, драматическая. Основная
которой можно поставить «точку». тональность. Сонатная форма. 2 часть,
Предложение – самая крупная часть периода. «медленная». Медленный. Лирическая,
Первое предложение заканчивается углубленная, созерцательная. Подчиненная
неустойчивой каденцией. Последнее тональность. Вариации, сложная
предложение – устойчивой каденцией. Фраза трехчастная. 3 часть, «менуэт». Умеренный.
– часть периода. Признак фразы – 2 сильные Жанрово-бытовой, танцевальный. Основная
доли. Мотив – часть фразы. Признак мотива или подчиненная тональность. Сложная
– 1 сильная доля. трехчастная. 3 часть, «скерцо». Быстрый.
16Какие бывают периоды. Обычный период. Жанрово-бытовой, шутливый. Основная или
Особые разновидности периода. Малый (8 подчиненная тональность. Сложная
тактов) Большой (16 тактов). Расширенный трехчастная, сонатная. 4 часть, финал.
Сокращенный С дополнением. Из 2-х Быстрый. Танцевальный, торжественный,
предложений. Из 3-х предложений неделимый. героический, народный праздник. Основная
Квадратный: 4+4/+4+4/. Неквадратный: 3+5; тональность. Сонатная форма, рондо.
5+3; 5+5; 6+6; 7+7; Повторный Неповторный. 34Схема анализа 1 части сонаты,
Тональный Модулирующий. 2 – е предложение симфонии, написанной в сонатной форме.
сразу начинается в другой тональности Вступление. Экспозиция Главная тема.
(сопоставлением) и возвращается в главную Разработка. Реприза. Название темы.
тональность. Замкнутый. Разомкнутый. Тональность. Характеристика темы.
Каденции: Д - Т. Каденции: Т - Т; S - T; Инструменты. Особенности развития темы.
17Простая трехчастная репризная. А б а. Связующая часть. Побочная тема.
А а1 а. Вступление – раздел перед началом Заключительная часть. Кода.
основной формы. Кода (заключение) – раздел 35СТАРИННАЯ СЮИТА Дополнительные танцы –
после конца основной формы. В Простой гавот, менуэт, бурре, паспье, лур,
форме каждая часть – период. Реприза в старинный полонез, контрданс Другие –
любой форме – повторение. Реприза может ария, рондо, бурлеска, скерцо, каприччио,
быть точной и неточной. Средняя часть фуга, пассакалья, чакона. Аллеманда.
может быть: Контрастной: сильно Куранта. Сарабанда. Жига. Темп. Умеренно
отличается, построена на новом материале медленный. Умеренно быстрый. Очень
(А Б А) Неконтрастной: мало отличается, медленный. Очень быстрый. Размер, ритм.
построена на материале 1 части (А А1 А). Затакт, размер 4 четверти. Размер 3
18РОНДО Р Э1 Р Э2 Р Э3…………Р Рондо – четверти, 2 вторых. Размер 3 четверти, 3
круг, хоровод. Рефрен – припев. Постоянный вторых. Размер 3 восьмых, 6 восьмых, 9
элемент. Повторяется всегда точно. Эпизод восьмых. Триоли, пунктир. Фактура.
– изменяемый элемент. Меньше пяти частей в Полифоническая. Полифоническая. Аккордовая
рондо не бывает, больше – не ограниченно. или гомофонная. Полифоническая (может быть
19КУПЛЕТ А Б А1 Б А2 Б А3 Б А – запев, фуга). Движения. Торжественные,
часть куплета, в которой меняются слова, величественные, коллективное шествие.
может исполняться одним запевалой Легкий, скользящий парный танец. Траурное,
(солистом). Б – припев, часть куплета, в скорбное шествие. Комический, матросский,
котором слова неизменны, может исполняться коллективный танец.
хором. 36Фуга. Экспозиция. Разработка. Реприза.
20А А1 А2 А3 А4 А5 А6…………..и т.д. Экспозиция, разработка и реприза в фуге –
Вариации. А – тема. А1, А2, А3 и т.д. - это совершенно другие по смыслу и значению
вариации (изменения). Изменяется тема – разделы формы, нежели в сонате. Тема
основной музыкальный образ. Количество впервые проходит во всех голосах.
частей не ограниченно. Типы вариаций. Тональности проведения темы – тоническая и
Вариации «на сопрано остинато». (Остинато доминантовая поочередно. Тема развивается
– неизменно повторяющийся много раз). тонально, интонационно. Признак репризы –
Всегда неизменная тема в мелодии. Меняется появление темы в тонике. Размерами короче
фактура других голосов. Вариации «на басо экспозиции.
остинато» (Полифонические. Чакона или 37Фуга. Тема – короткая, но очень
Пассакалья). Всегда неизменная тема в выразительная мелодия, проходящая через
басу. Меняется фактура других голосов. всю фугу. Противосложение – «против темы»,
«Строгие» вариации. Всегда неизменная звучит во время звучания темы в другом
форма, гармония и тоника темы. Меняется голосе. Может строиться на интонациях
мелодия темы и фактура. «Свободные» темы, а может иметь совершенно
вариации. Все может быть изменено. самостоятельную мелодию. Если
«Двойные» вариации. Вариации на 2 темы. противосложение звучит не 1 раз, а
21ПРОСТАЯ ДВУХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ или повторяется еще, то оно называется
Вторая часть обязательно должна иметь «удержанным». Интермедии – музыкальные
репризу (повторение точное или неточное построения, где тема не звучит ни в одном
одного из предложений 1 части). А б из голосов. Обычно строится на материале
период. Б а период. А б период. В б темы и противосложения. Имитация – одно из
период. основных средств мелодического развития в
22СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ РЕПРИЗНАЯ А Б А В полифонической музыке.
«Сложной» форме каждая часть – «Простая» 38Курс «Музыкальной литературы» 3 год
форма (простая двухчастная или обучения.
трехчастная). Средняя часть может быть: 39Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». №
Контрастной: сильно отличается, построена Действия. 1 действие. 2 действие. 3
на новом материале (АБА) Неконтрастной: действие. 4 действие. Эпилог. Место
мало отличается, построена на материале 1 действия. Основное содержание (очень
части (АА1А) 2 часть Б (контрастная) кратко). Прослушанные фрагменты музыки.
бывает двух видов: «Типа трио» - имеет 40Опера А. П. Бородина «Князь Игорь». №
четкую форму ( АБА, ААБА). Фактура более Действия. Пролог. 1 действие 1 картина. 2
прозрачная, приближается к трехголосию. По картина. 2 действие. 3 действие. 4
всем средствам выразительности (мелодия, действие. Место действия. Основное
гармония, модуляции, фактура) проще содержание (очень кратко). Прослушанные
крайних частей. «Типа эпизод» - Нет четкой фрагменты музыки.
формы (свободное развитие) Много 41Опера М. П. Мусоргского «Борис
модуляций, неустойчивости. Годунов». Пролог 1 карт 2 карт. Пролог 1
23БЕЗРЕПРИЗНЫЕ ДВУХ - И ТРЕХЧАСТНЫЕ карт 2 карт. 1 действие 1 карт 2 карт. 1
ФОРМЫ А Б В – трехчастная безрепризная А Б действие 1 карт 2 карт. 2 действие. 3
– двухчастная безрепризная Репризы действие 1 карт 2 карт. 3 действие 1 карт
(повторения) нет, но музыкальный материал 2 карт. 4 действие 1 карт 2 карт 3 карт. 4
не может абсолютно отличаться (тогда форма действие 1 карт 2 карт 3 карт. 4 действие
развалится), должно быть хоть какое-то 1 карт 2 карт 3 карт. Место действия.
сходство. Безрепризные формы обычно Основное содержание (очень кратко).
встречаются в вокальной музыке, где Прослушанные музыкальные фрагменты.
музыкальная форма очень зависит от текста. 42Более сложные формы.
24ФАКТУРА Фактура – музыкальная ткань 43А // : б а : // = а ба ба. // : А : //
произведения, способ изложения музыкальной / / : б а : // - а а б а б а. Двойная
мысли. Гомофонно – гармоническая фактура: простая трехчастная. Или.
Мелодия с аккордовым сопровождением; 442 и 3 части повторяются вместе. Эту
Аккордовая фактура, последовательность форму еще называют «трех пятичастной» Если
аккордов, в которых верхний голос написать все повторения без знака репризы,
представляет собой мелодию; Унисонная то получится 5 частей: А // : Б А : // = А
фактура, мелодия излагается одноголосно Б А Б А 3 части 5 частей Повторение каждой
или в унисон; Полифоническая фактура, 3 части в отдельности или всех частей вместе
типа: Контрастная – одновременное не создает «двойную» форму: // : А : // //
сочетание разных мелодий; Подголосочная – : Б : // // : А : // // : А Б А : // Это
одновременное сочетание вариантов одной не двойная форма. Любое повторение ( как и
мелодии; Имитационная – последовательное реприза ) может быть точным и неточным.
(«с опозданием») проведение одной темы в 45Двойная простая двухчастная а а // : б
разных голосах; а : // = а а б а б а. Повторяется только 2
25П.Чайковский «Детский альбом», часть. Повторение каждой части в
музыкальные формы. Названия пьес. Названия отдельности или всех частей вместе не
пьес. Названия пьес. Названия пьес. создает «двойную» форму. //: А А : // //:
Музыкальные формы. Музыкальные формы. Б А : // или //: А А Б А : // - это НЕ
Музыкальные формы. Музыкальные формы. двойная форма.
Музыкальные формы. Музыкальные формы. 46Литература Асафьев Б. Музыкальная
Простые. Простые. Простые. Сложные. форма как процесс. – Л., 1971. Лагутин А.
Сложные. Вариации. Период. Двухчастная. Методика преподавания музыкальной
Трехчастная. Двухчастная. Трехчастная. литературы в ДМШ. – М.: Музыка, 1982.
26Опера seria. Опера buffa. Сюжет. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С.
Сюжет. Историко-легендарный или Музыкальная литература. 1 год обучения. -
мифологический, с запутанной, часто М.: Музыка, 2000. Очеретовская Н.Л.
малоправдоподобной интригой и обязательной Содержание и форма в музыке. – Л.: Музыка,
счастливой концовкой. повседневный, 1985. Сорокотягин Д. Музыкальная
незамысловатый, комедийный, литература в таблицах: полный курс
преимущественно из городского быта. обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
Интрига простая, но занимательная. Герои. Способин И.В. Музыкальная форма. – М.:
Герои. Короли, полководцы, античные боги и Музыка, 1984. Тюлин Ю.Н. Музыкальная
другие персонажи древних мифов. форма. – М.: Музыка, 1974. Тютюнникова
Современники, «простые» люди – солдаты, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения
крестьяне, слуги, монахи, купцы, их жены и К.Орфа. – М.: АСТ, 2001. Филатова О.
дочери. Драматическое действие. Пособие по теории музыки для ДМШ. – М.:
Драматическое действие. На втором плане. Престо, 1995. Холопова В.Н. Форма
Играет важную роль. Ария. Ария. является музыкальных произведений. – СПб.: Лань,
опорой спектакля, центральной оперной 2001.
формой, явно «перевешивая» всё остальное. http://www.classon.ru/index.php?apage=&
Служит для демонстрации вокальной cPath=4&osCsid=e53eff06f740ae70b256e2e
виртуозности. Излюбленная форма – 3-х fb0a9e04 http://www.musicfancy.net/ru/home
частная da capo. Находится в равновесии с http://www.classic-music.ru/index.html.
остальными оперными формами, лишена 47Об авторе: Булычева Ольга Николаевна –
виртуозных украшений, своей простотой преподаватель теоретических дисциплин в
близка народной песне. Речитатив. ДМШ г. Ковдор Мурманская область. E-mail -
Речитатив. Малозначительный. часто более bolga1967@mail.ru.
выразителен, чем ария. Имеет широкое
Дополнительное образование детей.pptx
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/dopolnitelnoe-obrazovanie-detej-121087.html
cсылка на страницу

Дополнительное образование детей

другие презентации на тему «Дополнительное образование детей»

«Образование 18-19 века» - Во многих школах с детьми занимались дьячки, отставные солдаты. Ломоносов ввел классно-урочную систему обучения. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах 19 века был чрезвычайно пестрым. Сельская школа 19 век. Реформы в образовании 19 века. Феофаном Прокоповичем. Духовные семинарии и школы.

«Дополнительная образовательная программа» - Содержание. Представление программы на основе системных компонентов деятельности. Субъектный компонент Качественный и количественный состав участников процесса Кто? Какие задачи решает программа? Каков итог? Ради чего? На кого направлена деятельность? Организация. Содержательный компонент Суть деятельности.

«Экологическое образование» - Детский сад № 87. Программное обеспечение. Имеется актовый зал, который рассчитан на 80 мест, оснащен современным оборудованием. Качество образования. Образовательный процесс. Омск, 2009. ОмГАУ. Городские мероприятия. База Детского ЭкоЦентра. www.debcomsk.ru. Университет экологических знаний. Массовые мероприятия.

«Дополнительное образование программы» - Приложение №5. План реализации экспериментальных программ заслушивается и принимается методическим советом. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Таблица №1 «Формы выявление, фиксации, предъявления результатов».

«Цели образования» - Определение стратегической цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом. Цель - ожидаемый результат. Правило SMART – для определения правильности формулировки целей. Определение цели. Показатели оценки качества планов. Внедрение стратегии. Стратегические цели. Иерархия целей: Полнота декомпозиции (на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей).

«Историческое образование» - Учебники «нового поколения». Новый способ формулирования названий параграфов. Конструирование учебного занятия по «нарастающей». Прием «отстранения», т.е. освещения знакомого факта под новым углом зрения. Стереотипы мышления, присущие советской историографии. Экзаменационные билеты Собеседование Рефераты ЕГЭ.

Дополнительное образование

13 презентаций о дополнительном образовании
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки