Методы обучения
<<  МЦ УО РГО СЕМИНАР «Интерактивные методы и формы обучения в образовательных учреждениях» Модульные программы, основанные на компетенциях, и новые ФГОС  >>
ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике)
ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике)
Педагогическое творчество
Педагогическое творчество
Признаки педагогического творчества
Признаки педагогического творчества
Пример 1. Инструмент
Пример 1. Инструмент
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое проектирование
Педагогическое моделирование
Педагогическое моделирование
Педагогическое конструирование
Педагогическое конструирование
Профессиональные компетенции менеджера и метод их сертификации
Профессиональные компетенции менеджера и метод их сертификации
Профессиональные компетенции менеджера и метод их сертификации
Профессиональные компетенции менеджера и метод их сертификации
Пример экспертной оценки уровня освоения компетенций
Пример экспертной оценки уровня освоения компетенций
Аттестация компетенций по профессиональному стандарту (на примере
Аттестация компетенций по профессиональному стандарту (на примере
Зачем?
Зачем?
?
?
TEST
TEST
Пример 6. Деловые игры
Пример 6. Деловые игры
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Нескромно о себе
Еще немного о себе…
Еще немного о себе…
Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Электронный образовательный ресурс (ЭОР)
Картинки из презентации «Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях» к уроку педагогики на тему «Методы обучения»

Автор: Виктор. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1280 КБ.

Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях

содержание презентации «Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Интерактивные методы обучения Практика 42полученное при индивидуальном и/или
реализации обучения, основанного на групповом обсуждении Сценарий: 1.
компетенциях. К.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э. Ознакомление с условием, 2. Уточнение
Баумана Виктор Игоревич Солнцев условия, 3. Индивидуальное решение, 4.
vi.solntsev@gmail.com. «Эффективность Обоснование вариантов, 5. Формирование
внедрения ФГОС ВПО в университетах мини-групп, 6. Обсуждение групповых
России». решений, 7. Подведение итогов Число
2ИНТЕРАКЦИЯ (в педагогике). И - способ участников: от 3-х до 150 человек… Уровень
познания, осуществляемый в формах образования: от школьника до доктора наук…
совместной деятельности обучающихся, Все Время проведения: от 30 минут до 2-х и
участники образовательного процесса: более часов… Необходимое обеспечение:
взаимодействуют друг с другом, доска-мел, компьютер-проектор-экран…
обмениваются информацией, решают проблемы 43ТЕСТ для руководителей высшего звена
совместно, моделируют ситуации, оценивают управления и специалистов. Автор теста:
действия коллег и свое собственное к.т.н., доцент МГТУ им.Н.Э. Баумана,
поведение, погружаются в реальную академик РАЕН, преподаватель МГУ, МГИМО,
атмосферу делового сотрудничества по ВШЭ, АНХ, МИРБИС, МАБ и др. вузов, тренер
разрешению проблем. IAB, IGIP, эксперт НЦСУ, независимый
3Педагогическое творчество. директор НАНД, генеральный директор НП
Деятельность, отличающуюся качественно «ИВМ Консалтинг Групп» Виктор Игоревич
новыми подходами к организации Солнцев. Российская академия народного
учебно-воспитательного процесса в хозяйства и государственной службы при
образовательном учреждении и формирующими Президенте РФ Президентская программа
высоко- нравственного творчески мыслящего подготовки управленческих кадров.
человека. 44TEST. A peasant on the bazaar bought a
4Признаки педагогического творчества. horse for 600 roubles, then he sold it for
Создание нового или существенное 800 roubles. After that he again bought a
усовершенствование известного; horse for 700 roubles and sold it for 900
Оригинальность, неповторимость продукта roubles. Question: Did he made benefit or
деятельности, ее результатов; Взаимосвязь loss? Write a numeric answer with a sign
творчества и самотворчества, самосозидание “-” if loss and “+” if benefit.
и самореализация Творческий человек 45Тест-задача. Крестьянин на базаре
постоянно работает над собой, над купил лошадь за 600 рублей, затем продал
созданием нового. ее за 800 рублей. Затем снова купил лошадь
5Пример 1. Инструмент. Уровни освоения за 700 рублей и продал ее за 900 рублей.
1. Знать 2. Понимать смысл 3. Использовать Вопрос: Оказался ли крестьянин в проигрыше
4. Анализировать 5. Синтезировать 6. или в выигрыше? Напишите ответ численно со
Оценивать. знаком «+», если в выигрыше и «-», если в
6Педагогическое проектирование. ПП - проигрыше.
предварительная разработка основных 46Пример 5. Кейс-метод (Case Study):
деталей предстоящей деятельности учащихся метод ситуационного обучения Демонстрация
и педагогов. Объектами ПП могут быть : видеоматериалов.
педагогические системы, педагогический 47Кейс-метод (Case study). Кейс-метод —
процесс, педагогические ситуации. это техника обучения, использующая
7Педагогическое моделирование. Создание описание реальных экономических и
моделей обучения Разработка целей (общей социальных ситуаций (от англ. case —
идеи) при создании педагогических систем, «случай»). Под ситуацией (кейсом)
Разработка процессов, ситуаций и основных понимается письменное описание какой-либо
путей их достижения. конкретной реальной ситуации. Обучающихся
8Педагогическое конструирование. ПК просят проанализировать эту ситуацию,
(создание конструкта) — дальнейшая разобраться в сути проблем, предложить
детализация созданного проекта, возможные варианты решения и выбрать
приближающая его к использованию в лучший из них. Метод «кейс-стади» впервые
конкретных условиях реальными участниками был применен в Гарвардском университете в
образовательных отношений. 1924 году, и до сих пор Гарвард является
9Профессиональные компетенции флагманом «кейс-индустрии» всего мира.
преподавателя технического университета. 48Кейс-технологии. Метод ситуационного
Предметная Педагогическая Социальная анализа; Ситуационные задачи и упражнения;
Психологическая Нормативно-этическая Анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
Профессионально-дидактические; Компетенции Метод кейсов; Метод инцидента; Метод
контроля; Организационные (менеджмент) разбора деловой корреспонденции; Игровое
компетенции; Коммуникативная компетенция; проектирование; Метод ситуационно-ролевых
Умение работать в команде; Способность к игр.
рефлексии и саморазвитию. *) На основе 49Этапы работы с кейсом.
принятого Перечня IGIP от 11.09.2005. 50Пример 6. Деловые игры.
10Проектирование ИМО в системе высшего 51Деловая игра. ДИ представляет собой
образования. Техническое задание Цель форму воссоздания предметного и
(основная): Оценка актуальных практических социального содержания будущей
умений специалиста, согласно заданной профессиональной деятельности специалиста,
структуры выполняемых задач Цель моделирования таких систем отношений,
(дополнительная): Определяется которые характерны для этой деятельности
разработчиком Метод оценки: Фиксация и как целого. ДИ воспитывает личностные
оценка действий участников в рамках качества, ускоряет процесс социализации.
выполняемых профессиональных задач, 52Деловая игра «Лего-Магистратура». Цель
самооценка, экспертиза Формы выполнения игры (основная): Освоить принципы
технического задания: Форма 1. Структурная проектирования дополнительных
таблица по форме «Элемент игры – Задача – образовательных программ (ОП) Цель игры
Индикатор - Действие». Форма 2. Описание (дополнительная): Оценить коммуникативную
деловой игры (Цели, задачи, содержание, компетенцию преподавателя и умение
структура, краткий сценарий, число работать в команде Метод оценки
участников, время, необходимое слушателей: Экспертная оценка деятельности
обеспечение); Форма 3. Пилотное проведение Содержание: В ходе игры слушатели
деловой игры; Форма 4. Анализ результатов осуществляют поиск, обработку, анализ
игры в аспекте поставленной основной цели информации и проектируют двухгодичную ОП
деловой игры. Сценарий: 1. Ознакомление с условиями, 2.
11Профессиональные компетенции менеджера Формирование мини-групп, 3. Поиск и
и метод их сертификации. Игра «Башня» Mc обработка информации об аналоге, 4.
Kinsey ®. Разработка структуры программы. 5.
12Пример экспертной оценки уровня Разработка плана реализации. 6.
освоения компетенций. Обоснование решения 7. Подведение итогов
13Аттестация компетенций по Число участников: от 15 до 150 человек…
профессиональному стандарту (на примере Уровень образования: от выпускника до
известного аналога*). *) Профессиональный академика… Время проведения: от 30 минут
стандарт Национального центра сертификации до 3-х и более часов… Необходимое
управляющих. обеспечение: компьютер-проектор-экран…,
14Критерии оценки вуза выпускниками. 4. игровой набор «Лего».
3 . 3. Приобретение практических навыков. 53Деловая игра “Проект
5 . 4. Преподавательский состав. 5 . 3 . 4 “Лего-Магистратура”. Цель игры: Необходимо
. 4 . 5 . 5. «6» . Критерий. Значимость, как можно быстрее собрать фигуру по
0 – 5 баллов. 1. Сложность испытаний при образцу из деталей Задачи игры: Изучить
поступлении. 2. Преподавание теоретических конструкцию образца Разработать технологию
знаний. 5. Пересечение программ разных сборки Собрать фигуру точно по образцу
курсов. 6. Профессиональный опыт Описать процесс и результат работы
одногруппников. 7. Полезность команды.
установленных связей с одногруппниками. 8. 54Этапы игры. 1 этап - “Формирование
Рекомендация вуза знакомым. 9. Изменения в команды” Разбиться на группы по 4-5
карьере после получения диплома. 10. человек Распределить роли и обязанности 2
Динамика зарплаты в течение 3 лет после этап - “Подготовка” Изучить конструкцию
окончания обучения. образца (с учетом цвета и формы элементов
15Проектирование программы ПК. “Лего”) Создать сборочный чертеж образца
16Веса значимости компетенций (групп Разработать скоростную технологию сборки 3
компетенций). этап - “Сборка” провести предварительную
17Зачем? Интерактивные методы обучения. подготовку ресурсов “на время” собрать
18Актуальность ИМО для ВУЗа. фигуру из деталей.
Государственные требования к 55Условия игры. НЕЛЬЗЯ трогать или
результативности работы ВУЗа Стандарты переворачивать образец руками находиться у
системы управления качеством СМК - ISO стола с образцом более чем одному
9000-2002 для ВУЗа Внедрение представителю от группы делать записи у
Государственных образовательных стандартов стола с образцом перед сборкой приставлять
«нового поколения» ФГОС-3 Рейтинг ВУЗа в элементы друг к другу МОЖНО делать любые
России и в мире Обязательные требования к записи и чертежи на столе группы добывать
уровню профессиональной компетенции информацию конкурентов защищать свое
преподавателей при международной “ноу-хау”.
аккредитации образовательных программ. 56План-график игры. 1 этап -
19Показатели результативности работы “Формирование команды”- 3 минуты 2 этап -
ВУЗа (пример). “Подготовка” - 15 минут 3 этап - “Сборка”
20Показатели результативности работы - на каждую группу: 3 минуты на подготовку
ВУЗа (пример). РЕКОРД СБОРКИ - 15 секунд 4 этап -
21Очевидные преимущества ИМО. “Обсуждение результатов”- 5 минут 5 этап -
Мотивированность обучаемых Продуктивность “Доклад о результатах” - 5 минут 6 этап -
учебного процесса Эмоционально насыщенный “Просмотр видеозаписи игры” 7 этап -
«видеоряд» Личностно- развивающий процесс “Обмен мнениями”.
Более качественное обучение (форма и 57Примерный план доклада. Приветствие
норма) Большой образовательный и участникам игры Представление членов
развивающий потенциал Максимальная команды Сообщение о достигнутых
активность обучающихся в учебном процессе. результатах Описание преимуществ и
22Печальный опыт внедрения ИМО. Часть недостатков выбранной технологии обучения
слушателей не готова занять субъектную Предложение оптимального решения по
позицию в обучении, так как она требует организации учебного процесса Выводы и
принятия на себя большей ответственности рекомендации.
за результаты своего образования; Формы и 58Отчетность по игре. Чертежи образца
методы интерактивного обучения не Технологический процесс сборки План-график
вписываются в традиционные рамки; работы над проектом Описание
Нормативная база не соответствует бизнес-процессов в методологии SADT (IDEF)
современным целям и задачам Доклад команды (устный) Экспертный лист с
профессионального образования; У оценками.
преподавателей системы повышения 59Модерация.
квалификации отсутствуют необходимые 60Модерация. М. - целый комплекс
компетенции и опыт работы в взаимосвязанных условий, методов и приемов
андрагогической модели с применением ИМО организации совместной деятельности
Преподавателю легче действовать взрослых, позволяющий вовлечь участников в
традиционно, на основе привычных процесс выявления, осмысления и анализа
стереотипов: самому объяснить, «разложить затруднений в профессиональной
по полочкам» материал, наслаждаясь своей деятельности, поиска путей их разрешения,
«красивой» речью, не давая возможности неформального осмысления и распространения
обучающимся проявить свои знания и опыт. опыта коллег, а также взаимного обучения
23Задачи преподавателя. Направление и на основе знаний и опыта участников.
помощь процессу обмена информацией; 61Модератор. Модератор (лат. наставник,
Выявление многообразия точек зрения; руководитель) – это более опытный партнер
Обращение к личному опыту участников; взрослых в их совместном обучении, который
Поддержка активности участников; предлагает свои знания и опыт в
Соединение теории и практики; организации процесса групповой учебной
Взаимообогащение опыта участников; деятельности.
Облегчение восприятия, усвоения, 62Важные качества и умения преподавателя
взаимопонимания участников; Поощрение ИМО. Коммуникабельность, развитые
творчества и самостоятельности участников. коммуникативные умения, позволяющие найти
Выполнение функции помощника в работе подход к каждому участнику,
участников Один из многочисленных заинтересованно и внимательно выслушать
источников информации. его, быть естественным, толерантным;
24Мотивация для преподавателей ? Имидж Умение организовать учебное пространство,
инноватора и модернизатора Выполнение (и располагающее к диалогу, вести диалог,
перевыполнение) учебного плана по 2-й анализировать и корректировать ход
половине дня Повышение рейтинга обсуждения в группе; Умение быть
преподавателя у студентов и даже у … фасилитатором, использовать
руководства Повышение гонорара до верхней «поддерживающие» приемы общения; Умение
планки ВУЗа (чаще другого) Удовольствие и помогать обучающимся не попадать под его
радость от работы! (в т.ч. вне стен зависимость, которая ограничивает их
родного вуза). мыслительную деятельность, а проявлять
25Материальная мотивация ? Почасовой самостоятельность в интеллектуальном
гонорар VS Зарплата. Методы Средства. поведении; Умение создавать специальные
ОБУЧЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ Лекция Семинар ситуации, побуждающие взрослых обучающихся
Практикум Проект Тренинг Моделирование к интеграции усилий для решения
Игра. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Рейтинг. поставленной задачи и др.
Неудовлетво- удовлетво- хорошо о т л и ч н 63Проектирование ИМО в системе высшего
о неприлично рительно рительно. 200 300 образования. Техническое задание Цель
500 1000 2000 3000 5000 8000 Руб.за (основная): Оценка актуальных практических
акад.час. умений специалиста, согласно заданной
26Модные названия ИМО. Action Learning – структуры выполняемых задач Цель
Научение действием Accelerated Learning – (дополнительная): Определяется
Ускоренное обучение Business Games - разработчиком Метод оценки: Фиксация и
Деловые игры Business Simulation – оценка действий участников в рамках
Моделирование (тренажеры) профессиональной выполняемых профессиональных задач,
деятельности Case Method - Анализ самооценка, экспертиза Формы выполнения
конкретных ситуаций Distance Learning - технического задания: Форма 1. Структурная
Дистанционное обучение Experiential таблица по форме «Элемент игры – Задача –
Exercises – Практикующие упражнения Индикатор - Действие». Форма 2. Описание
Learning Environment – Образовательная деловой игры (Цели, задачи, содержание,
среда Life Long Learning - Продолженное структура, краткий сценарий, число
обучение Participant-Centered Learning – участников, время, необходимое
Центрированное (фокусированное) на обеспечение); Форма 3. Пилотное проведение
участнике обучение Team Work – Работа в деловой игры; Форма 4. Анализ результатов
малых учебных группах. игры в аспекте поставленной основной цели
27Тезаурус ? Что такое теория? - Это деловой игры.
когда все понятно, но ничего не работает! 64Профессиональные компетенции
Что такое практика? - Это когда ничего не руководителя и метод их сертификации. Игра
понятно, но все работает! Что такое сплав «Башня» Mc Kinsey ®.
теории и практики? А) Ничего не понятно и 65Пример экспертной оценки уровня
ничего не работает Б) Всем понятно и все освоения компетенций.
равно ничего не работает В) Все понятно и 66Аттестация компетенций по
все работает!!! профессиональному стандарту (на примере
28Принципы интерактивного обучения. известного аналога*). *) Профессиональный
Диалогическое взаимодействие; Работа в стандарт Национального центра сертификации
малых группах на основе кооперации и управляющих.
сотрудничества; Активно-ролевая (игровая) 67Критерии оценки вуза выпускниками. 4.
деятельность; Тренинговая организация 3 . 5 . 5 . 3 . 4 . 4 . 5 . 5. «6» .
обучения; Центральное место занимает не Критерий. Значимость, 0 – 5 баллов. 1.
отдельный учащийся как индивид, а группа Сложность испытаний при поступлении. 2.
взаимодействующих учащихся, которые Преподавание теоретических знаний. 3.
стимулируют и активизируют друг друга. Приобретение практических навыков. 4.
29? Формы и методы интерактивного Преподавательский состав. 5. Пересечение
обучения. Эвристическая беседа, программ разных курсов. 6.
Презентация, Дискуссия, Мозговой штурм, Профессиональный опыт одногруппников. 7.
Метод «круглого стола», Метод «деловой Полезность установленных связей с
игры» Конкурсы практических работ с их одногруппниками. 8. Рекомендация вуза
обсуждением, Ролевые игры, Тренинги, знакомым. 9. Изменения в карьере после
Коллективные решения творческих задач, получения диплома. 10. Динамика зарплаты в
Кейс-метод. течение 3 лет после окончания обучения.
30Интерактивные лекции. Лекция-беседа 68Нескромно о себе.
Лекция-дискуссия Лекция с интенсивной 69Еще немного о себе… Соавтор научной
обратной связью Лекция с элементами монографии: "Регионы России и мира:
«мозгового штурма». Лекция с разбором информационно-картографический справочник
кейсов Лекция в формате " (М., Оружие и технологии, 1995),
«пресс-конференции». Соавтор монографии "Проектирование
31Пример 2. Лекция с интенсивной? образовательного процесса" (М.: Изд.
обратной? связью? МГТУ, 2005) Автор электронного
32Тема занятия №7. Парные сравнения. ? ? образовательного ресурса «Технология
2. , Если. a. a. ; ? i. j. ? ? =. =. , 1. бизнес-планирования» (М.: АНХ, 2007)
, ; c. 1. , Если. a. a. ; i. j. m. ? ij. Соавтор учебно-методического пособия
i. j. ? ? 0. , Если. a. a. ; ? ? i. j. «Стратегический менеджмент: проектные
33Матрица результатов парных сравнений. технологии обучения» (М.: АНХ, 2007) Автор
a1 ? a2. a1 ? a3. a1 ? a4. a1 ? a5. a2 ? деловых игр и тренингов для руководителей
a3. a2 ? a4. a2 ~ a5. a3 ? a4. a3 ? a5. a4 высшего звена управления. Действительный
? a5. aj. a1. a1. a2. a2. a3. a3. a4. a4. член Российской академии естественных
a5. a5. ai. a1. a1. 1. 2. 0. 2. 0. a2. a2. наук, член Ассоциации независимых
0. 1. 2. 2. 1. a3. a3. 2. 0. 1. 0. 0. a4. директоров. Эксперт Национального центра
a4. 0. 0. 2. 1. 0. a5. a5. 2. 1. 2. 2. 1. сертификации управляющих. Преподаватель
34Ранжирование. Строгое. Нестрогое. a7 ? МГТУ, МГУ, МГИМО, ВШЭ, АНХ, МИРБИС, МАБ.
a2 ? a6 ? a1 ? a5 ? a3 ? a4. a7 ? a2 ? a6 Преподаватель и тренер ведущих бизнес-школ
? a1 ? a5 ? a3 ? a4. a7 ? a2 ? a6 ? a1 ? России и Казахстана (программы МВА, DBA).
a5 ? a3 ? a4. a7 ? a2 ? a6 ? a1 ? a5 ? a3 Принимал участие в разработке ряда
? a4. a7 ? a2 ? a6 ? a1 ? a5 ? a3 ? a4. a7 проектов по грантам TACIS, IMF, CIDA,
? a2 ? a6 ? a1 ? a5 ? a3 ? a4. a7 ? a2 ? Министерства образования РФ, Министерства
a6 ? a1 ? a5 ? a3 ? a4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. обороны РФ, Совета безопасности РФ. Ведет
7. a7 ~ a2 ~ a6 ? a1 ? a5 ? a3 ~ a4. a7 ~ активную консалтинговую практику по
a2 ~ a6 ? a1 ? a5 ? a3 ~ a4. a7 ~ a2 ~ a6 заказам ОАО «Газпром», ОАО «Силовые
? a1 ? a5 ? a3 ~ a4. a7 ~ a2 ~ a6 ? a1 ? машины», ОАО «ТВЭЛ», других российских и
a5 ? a3 ~ a4. a7 ~ a2 ~ a6 ? a1 ? a5 ? a3 зарубежных компаний. Является автором
~ a4. a7 ~ a2 ~ a6 ? a1 ? a5 ? a3 ~ a4. a7 стандарта отрасли СТО Газпром
~ a2 ~ a6 ? a1 ? a5 ? a3 ~ a4. 2. 2. 2. 4. «Бизнес-планы и обоснования инвестиций».
5. 6,5. 6,5. Предпочтения. Ранги. Выполнил более 70 консалтинговых проектов
Предпочтения. Ранги. в сфере бизнес-планирования, оценки
35Коэффициенты относительной важности проектных рисков и эффективности
показателей: Где: - Элемент матрицы парных инвестиций, экономико-математического
сравнений; - Сумма элементов строки моделирования, стратегического
матрицы парных сравнений, соответствующей планирования, корпоративного управления.
показателю aj, как бы «сумма голосов» 70Электронный образовательный ресурс
поданных за показатель aj ; - «Вес» (ЭОР).
матрицы, т.Е. Сумма сумм элементов строк 71Литература. Беспалько В.П. Образование
матрицы парных сравнений. и обучение с участием компьютеров. М.:
36Задача по теме №7. Рассчитать Воронеж. 2002. Виленский В.Я. и др.
коэффициенты относительной важности (веса) Технологии
компетенций преподавателя Предметная профессионально-ориентированного обучения
Педагогическая Социальная Психологическая в высшей школе: Учебное пособие. / Под
Нормативно-этическая ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое
Профессионально-дидактические; Компетенции общество России, 2005. Вербицкий А. А.
контроля; Организационные (менеджмент) Активное обучение в высшей школе:
компетенции; Коммуникативная компетенция; контекстный подход. – М., 1991. Вербицкий
Умение работать в команде; Способность к А.А., Ларионова О.Г. Личностный и
рефлексии и саморазвитию. компетентностный подходы в образовании:
37Расчет коэффициентов. проблемы интеграции. – М.: Логос, 2009. –
38Пример 3. Дискуссия. 336 с. Зимняя И. А. Педагогическая
39Профили компетенций преподавателей психология: Учебник для вузов. –2-е изд.,
(экспертно). доп., испр. и перераб. – М., 2002. Ступина
40Направления программы переподготовки С.Б. Технологии интерактивного обучения в
преподавателей. высшей школе. Учебно-методическое пособие.
41Ваши Вопросы? – Саратов: Изд. Центр «Наука», 2009.
42Пример 4. Деловая игра «Лошадь». Цель Смирнов С.Д. Психология и педагогика для
игры (основная): Оценка актуальных преподавателей высшей школы: Учеб.
компетенций преподавателя, согласно пособие. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.
заданной структуры компетенций Цель игры Баумана, 2007. – 400 с. Татур Ю.Г.,
(дополнительная): Активизировать Солнцев В.И. Образовательный процесс в
коммуникацию слушателей и создать вузе. Учебное пособие. – М.: Изд-во МГТУ
атмосферу дружеской дискуссии Метод им. Н.Э. Баумана, 2005. Фёдоров И.Б.,
оценки: Фиксация действий слушателей в Медведев В.Е. Инженерное образование в
рамках выполняемых задач Содержание: В России – проблемы и задачи.// Высшее
ходе решения тестовой задачи слушатели образование в России. 2011. № 5. С. 54-60.
излагают и обосновывают решение,
Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях.pptx
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/interaktivnye-metody-obuchenija-praktika-realizatsii-obuchenija-osnovannogo-na-kompetentsijakh-206264.html
cсылка на страницу

Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях

другие презентации на тему «Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях»

«Деятельностный метод обучения» - А. Дистервег. Определение. Основная педагогическая задача: организовать условия, инициирующие детское действие. Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества. Система дидактических принципов. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.

«Интерактивные методы обучения» - Интерактивное обучение – обучение через опыт. Решает три главные задачи: Мозговой штурм Два, четыре – вместе Мозаика Микрофон Аквариум Живая линия Большой круг Кто больше? Карусель Кластер Паучок. Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная.

«Формы и методы обучения» - Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения зависит от выбора метода. Продолжительность рассказа не более 10-15 мин. в начальных классах, 30-40 мин.- для старших. Проблема классификации методов обучения. От психологических, возрастных особенностей школьника. Методы обучения подразделяются на группы по определенному признаку.

«Работа на интерактивной доске» - Демонстрация мультимедийных моделей. Преимущества работы с интерактивными досками. Какие бывают доски? Программное обеспечение. Не выключайте проектор, если перерыв в работе составляет менее 15 минут. Строгое соблюдение САНПИНА учителем. Не держите электронное перо близко к наконечнику. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

«Компетенции в школе» - «Евроклуб». День Европы на Воробьевых горах. Компьютерные презентации: Моя малая Родина Дух демократии. Предмет эксперимента. Гипотеза эксперимента. Учителя: Методическая учеба для классных руководителей. Проектная Деятельность - Музеи мира - Дух демократии Здравствуй,, музей! Образовательный процесс, способствующий формированию ключевых компетенций учащихся в общеобразовательной школе.

«Технологии и методы обучения» - Организация комплексного применения исследовательского метода обучения. Единицей задания содержания в контекстном обучении выступает проблемная ситуация во всей своей предметной и социальной неоднозначности и противоречивости. Преимущества электронных интерактивных форм обучения. Изменяется форма общения преподавателя и студента.

Методы обучения

34 презентации о методах обучения
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Методы обучения > Интерактивные методы обучения Практика реализации обучения, основанного на компетенциях