Школьник
<<  Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся Использование наглядных моделей в работе над словообразованием с детьми с ОНР  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр» к уроку педагогики на тему «Школьник»

Автор: Игорь Супрун. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 53 КБ.

Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр

содержание презентации «Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Использование моделей в проведении 9личности. Именно в этом плане важен сам
сюжетно-ролевых игр». Презентация по теме: процесс игры, а не ее результат,
Васина Татьяна Александровна. конкурентность или достижение какой-либо
2Содержание. - Введение - Игровые цели. Процесс игры – это пространство
педагогические технологии - Ориентация самореализации. - Игротерапевтическая.
педагогических игр - Игровая технология - Игра может быть использована для
Психолого-педагогические условия развития преодоления различных трудностей,
игр - Функции игры как педагогического возникающих в поведении, в общении с
феномена - Технология проведения игры - окружающими, в учении. - Диагностическая.
Последовательность развития игровой Игра обладает предсказательностью, она
деятельности - Модель сюжетно-ролевой игры диагностичнее, чем любая другая
- Заключение. деятельность человека. Игра – это особое
3Введение. “Игра – один из видов “поле самовыражения”. - Коррекционная. При
деятельности, значимость, которой соблюдении учащимися правил сюжета игры,
заключается не в результатах, а в самом знаний своей роли и ролей партнера
процессе. Способствует психологической психологическая коррекция в игре
разрядке, снятию стрессовых ситуаций, происходит естественно. Коррекционные игры
гармоничному включению в мир человеческих способны оказать помощь учащимся с
отношений…и служит физическому, отклонением в поведении, помочь справиться
умственному и нравственному воспитанию с переживаниями, препятствующими их
детей”. Галина Михайловна Коджаспирова. В нормальному самочувствию и общению со
настоящее время ГДОУ нуждается в такой сверстниками. - Межнациональная
организации своей деятельности, которая коммуникация. Игры – национальны и в то же
обеспечила бы развитие индивидуальных время интернациональны, межнациональны.
способностей, творческого отношения к Они дают возможность моделировать разные
жизни каждого ребенка, внедрение ситуации жизни, искать выход из
инновационных программ, реализацию конфликтов, не прибегая к агрессивности,
принципа здоровье сберегающего гуманного способствуют усвоению единых для всех
подхода к детям. В современном ГДОУ социально-культурных ценностей. -
возникает насущная потребность в Социализация. Эта функция заключается в
расширении методического потенциала в синтезе усвоения богатства культуры,
целом, и в активных формах обучения в потенции воспитания и формирования
частности. К таким активным формам личности, позволяющей функционировать в
обучения относятся игровые технологии. качестве полноправного члена коллектива.
Игровые технологии являются одной из 10Технология проведения игры. Подготовка
уникальных форм обучения, которая игры: - Тема - Учебные цели - Предложение
позволяет сделать интересной и основы для составления модели -
увлекательной не только развитие детей на Определение состава участников игры,
творческо-поисковом уровне, но и будничные распределение ролей Проработка сценария,
шаги по изучению учебных предметов. подбор наглядного материала, размещения
Занимательность условного мира игры делает участников в аудитории, определение
учебный процесс эмоционально окрашенным, а временных границ проведения игры
эмоциональность игрового действия Проведение игры: Разыгрывание учебной
активизирует все психологические процессы ситуации (действия участников направлены
и функции ребенка. на взаимодействие в изучении и обсуждении
4Игровые педагогические технологии. проблемной информации, в принятии решений)
Понятие “игровые педагогические Подведение итогов игры: - Время - Общая
технологии” включает достаточно обширную оценка учителем работы учащихся в целом и
группу методов и приемов организации некоторых в отдельности - Рефлексия (сами
педагогического процесса в форме различных участники игры формулируют предложения по
педагогических игр. В отличие от игр совершенствованию игровой деятельности).
вообще, педагогическая игра обладает 11Последовательность развития игровой
существенным признаком – четко деятельности. Младший дошкольный возраст –
поставленной целью обучения и режиссерская игра (манипуляция с
соответствующими ей педагогическими предметами) Для детей младшего возраста
результатами, которые могут быть необходимо личное игровое оснащение
обоснованы, выделены в явном виде и (мебель, ширмы, строитель, атрибуты для
характеризуются учебно-познавательной ролевых игр, предметы–заместители,
направленностью. дидактические игры и игрушки), дающие опыт
5Ориентация педагогических игр. В разнообразного использования объекта.
обучении и развитии детей 5 – 6 лет четко Средний дошкольный возраст – ролевая игра
определен спектр целевых ориентаций (диалог) В группах среднего дошкольного
педагогических игр: дидактические – возраста основными атрибутами игр должны
расширение кругозора, познавательная стать, помимо игрушек,
деятельность, развитие общеучебных умений предметы–заместители, так как задача
и навыков; воспитывающие – воспитание педагога – научить детей отражать роль
самостоятельности, формирование словесно, без опоры на реальные предметы.
нравственных, эстетических и Старший дошкольный возраст – игра с
мировоззренческих установок, воспитание правилами, режиссерская игра (фантазия,
сотрудничества, коллективизма, сюжетосложение) В старшем дошкольном
общительности, коммуникативности. возрасте нужно организовать такое игровое
развивающие – сюжетно-ролевые, пространство для ролевых игр, ведущее
режиссерские, театрализованные, подвижные. место в котором занимают опорные
6Игровая технология. Игровая технология сигнальные игрушки и предметы
строится как целостное образование, (необходимости в большом количестве
охватывающее определенную часть учебного атрибутов нет) На шестом году жизни у
процесса и объединенное общим содержанием, детей развивается интерес к режиссерским
сюжетом, персонажем. Игровой сюжет играм. Опорой для них служат уже не только
развивается параллельно основному образные игрушки (зайчики, лодочки,
содержанию обучения, помогает куклы), но и разнообразные предметы
активизировать учебный процесс, освоить (кусочек меха, ткань, брусок, шарик), а
ряд учебных элементов. Место и роль также умение детей рисовать, фантазировать
игровых технологий в учебном процессе во (игра–рисование, игра–фантазия).
многом зависит от понимания воспитателем 12Модель сюжетно-ролевой игры. Куда
функции и классификации педагогических Парк, лес, река, море, город, Африка,
игр. Северный полюс, тридевятое царство,
7Психолого-педагогические условия сказочная планета. На чем Машина, лошадка,
развития игр. Использование в ковер – самолет, зонтик, летающая тарелка.
педагогическом процессе всего многообразия К кому Василиса Прекрасная, Морской царь,
игр. Сюжетно–ролевые, режиссерские, Президент России, Карлсон, Винни-Пух.
театрализованные, строительно Волшебные вещи Скатерть–самобранка,
–конструктивные, игры–экспериментирования, сапоги–скороходы, волшебная палочка, живая
игры–фантазии, дидактические, развивающие, вода, шапка–невидимка, волшебная лампа.
подвижные, спортивные). Установление Где готовится путешествие Детский сад,
баланса между разными видами игр. 2. почта, магазин, больница, ателье,
Обогащение жизненного опыта детей знаниями парикмахерская, школа, кафе, аптека,
и впечатлениями, которые могут быть космодром, вокзал. Что может произойти
реализованы в игре , через разные Буря, шторм, поломка транспортного
источники информации. Экскурсии, посещения средства, встреча с другими персонажами.
музеев и театров, встречи с интересными Финал путешествия Концерт, цирковое
людьми, художественное слово, прогулки, представление, дискотека.
наблюдения, художественно – творческая 13Заключение. Взрослые должны знать, что
деятельность, беседы, обсуждения событий. активные двигательные действия при
8Психолого-педагогические условия эмоциональном подъеме способствуют
развития игр. 3. Построение развивающего значительному усилению деятельности костно
пространства для содействия развитию - мышечной, сердечнососудистой и
детской игры. Непременными компонентами дыхательной систем, благодаря чему
которого являются : - Организация улучшается обмен веществ в организме и
непересекающихся сфер самостоятельной происходит соответствующая тренировка
детской активности внутри игровой зоны. функций различных систем и органов. Очень
Многообразные игры, в том числе игры, важна роль подвижных игр в повседневной
предусматривающие двигательную активность. деятельности детей. Особое значение они
Это позволяет всем детям одновременно имеют для увеличения физиологических
организовывать разные игры в соответствии нагрузок на организм ребенка. Опыт
со своими интересами и замыслами, не мешая последних лет подсказывает, что
друг другу. - Создание условий для традиционная система занятий с детьми,
индивидуальных, подгрупповых и имеющими отклонение в состоянии здоровья,
коллективных игр, с тем, чтобы каждый недостаточна для реабилитации. Поэтому
ребенок мог найти удобное и комфортное разумно включать в учебные занятия
место в зависимости от своего профилактические и коррекционные
эмоционального состояния. - Обеспечение оздоровительные игры в зависимости от вида
условной изолированности («вижу, но не заболевания. Следует учитывать, что дети в
мешаю») между элементами игровой зоны с возрасте 5–6 лет в силу своих
одновременным учетом того, что среда, психофизических особенностей правила игры
окружающая ребенка в группе, должна быть не воспринимают как закон, поэтому для них
безопасной для его жизни и здоровья. - особенно важно проводить сюжетные игры и
Своевременное изменение предметно–игровой физические упражнения. Действуя согласно
среды. Внесение атрибутов, игрушек, сюжету игры, дети учатся своевременно
игрового оборудования в соответствии с реагировать на определенные сигналы –
новым содержанием игр и усложняющимся звуковые и словесные. Эти ориентиры
уровнем игровых умений детей. - помогают ребенку выполнять игровую задачу,
Оптимальный отбор игр, игрушек и игрового своевременно переключаться с одного
оборудования по количеству и качеству. - действия на другое.
Предоставление детям возможности 14Список использованной литературы. 1).
самостоятельно менять игровую среду – в Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра
соответствии с их настроением, игровыми старших дошкольников.// Ребёнок в детском
замыслами, интересами – посредством саду. - 2006. - №2. - С. 84 – 87 2).
многофункциональных легко-трансформируемых Менджритская Д.В. Воспитателю о детской
элементов (поролоновые модули, игре - М.: Просвещение, 1982. - 210 с. 3).
пространственные конструкторы, ширмы). - Дошкольная педагогика / под ред. В.И.
Учет половых различий детей при Ядешко. - М.: Просвещение, 1978. - 321 с.
организации предметно–игровой среды: ее 4). Игра дошкольника /под ред. С.Л.
содержание должно отражать в равной Новосёловой. - М.: Просвещение, 1989. 284
степени интересы как девочек так и с. 5). Руководство играми детей в
мальчиков. дошкольных учреждениях / под ред. М.А.
9Функции игры как педагогического Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. 109
феномена. - Развлекательная. Основная с. 6). Методические рекомендации к
функция игры – развлечь, доставить программе воспитания и обучения в детском
удовольствие, воодушевить, побудить саду/под ред. Л.В Русскова. - М.:
интерес. - Коммуникативная. Игра вводит Просвещение 1986. - 280 с. 7). Смирнова
учащихся в реальный контекст сложнейших Е.И. Современный дошкольник: особенности
человеческих отношений, способствует игровой деятельности. // Дошкольное
освоению общения. - Самореализация. Игра воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74.
важна как сфера реализации себя как
Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр.ppt
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/ispolzovanie-modelej-v-provedenii-sjuzhetno-rolevykh-igr-94584.html
cсылка на страницу

Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр

другие презентации на тему «Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр»

«Модели планеров» - Таблица методической последовательности. Обведите шаблон. Стабилизатор. Летит, как стрела, Жужжит, как пчела. Как называется вид спорта, где спортсмены летают на планерах и дельтапланах? Лишний клей не делает вашу поделку красивей. Планер, киль, крыло, аэроплан, самолет, иллюминатор. Соревнование. Оформление: наклеиваем звездочки, эмблемы, знаки различия.

«Модели самолётов» - Вооружение: 2 пулемета 12,7 мм 1 пушка 20 мм. Реализация проекта. Аннотация. ЯК-3 СССР 1944 г. Выпущено 4797 самолетов. Тематический план по трудовому обучению учащихся 5-9-х классов . ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1. Изготовление основных частей модели самолета. Фюзеляж. Элементы техники и конструирования.

«Мода и модель» - После войны, Коко вернулась, усовершенствовав модели. Имя Диор становится символом элегантности и красоты. История диетологии. Постоянное ощущение полноты, в частности определенных частей тела. Женщины страдают нарушениями больше, но у мужчин тоже встречается анорексия. С гадкого утенка в прекрасного лебедя?

«Компьютерные модели» - Как начинать работать с компьютерным курсом. Выполните компьютерный эксперимент. Нажмите кнопку "Старт" и посмотрите, что происходит на экране. Откройте в разделе "Механика" тему "Равноускоренное движение". Урок - компьютерная лабораторная работа. Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек остановилась.

«Модель объекта» - Схема. Ураганы – фото из космоса. Прогнозирования. Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Моделирование - процесс создания и использования модели. Самое главное. Объект слишком мал. Объект огромный. Давайте обсудим. Описания объекта оригинала на языках кодирования информации.

«Модель представление» - Поведение. Обычно внешнюю среду разделяют на внешнюю среду на входе и выходе модели. Направленные связи указывают направление передачи сигналов. Классификация видов моделирования систем приведена на рис. 1.9. В различных источниках указываются различные определения системы. Обычно различают следующие модели [76].

Школьник

26 презентаций о школьнике
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Школьник > Использование моделей в проведении сюжетно-ролевых игр