Без темы
<<  Развитие врачебного самоуправления в Пермском крае Развитие интеллектуальных способностей ребенка  >>
Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность
Развитие интеллекта дошкольников через математическую деятельность
Занимательный математический материал
Занимательный математический материал
Занимательный математический материал
Занимательный математический материал
Математические, развивающие и логические игры
Математические, развивающие и логические игры
Что умеют счетные палочки
Что умеют счетные палочки
Что умеют счетные палочки
Что умеют счетные палочки
Палочки кюизенера
Палочки кюизенера
Палочки кюизенера
Палочки кюизенера
Палочки кюизенера
Палочки кюизенера
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша
Игры – головоломки
Игры – головоломки
Игры – головоломки
Игры – головоломки
Игры – головоломки
Игры – головоломки
Сфинкс
Сфинкс
Сфинкс
Сфинкс
Сфинкс
Сфинкс
Листик
Листик
Листик
Листик
Пентамино
Пентамино
Пентамино
Пентамино
Пентамино
Пентамино
Система Никитиных, игры и занятия
Система Никитиных, игры и занятия
Развивающие игры Никитиных
Развивающие игры Никитиных
Развивающие игры Никитиных
Развивающие игры Никитиных
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством
Методика Монтессори
Методика Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Материалы Монтессори
Картинки из презентации «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий» к уроку педагогики на тему «Без темы»

Автор: Федя. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5024 КБ.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий

содержание презентации «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Развитие интеллектуальных 11дерева, разделенная на 9 элементов.
способностей дошкольников посредством Особенно хорошо из элементов этой
математических игр и развивающих головоломки получаются силуэты различных
технологий». Подготовила воспитатель МБДОУ видов транспорта. Полученные изображения
ДСКВ №64 «ПИНГВИНЕНОК» АГАЕВА Е.Н. напоминают детские рисунки (собачки,
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЬЕДИНЕНИЕ. г. птички, человечки). Конструируя простые
Нижневартовск. 2013г. образные фигуры, дети учатся восприятию
2Развитие интеллекта дошкольников через формы, способности выделять, фигуру из
математическую деятельность. Основными фона, выделению основных признаков
задачами по развитию интеллекта являются: объекта. Головоломка развивает глазомер,
1. Формирование приемов умственных аналитико-синтетические функции,
операций дошкольников 2. Развитие у детей воображение (репродуктивное и творческое),
вариативного мышления, умения зрительно-моторную координацию, умение
аргументировать свои высказывания, строить работать по правилам.
простейшие умозаключения. 3. Выработка 12Пентамино. Запатентовал головоломку
умения детей целенаправленно владеть “Pentomino” Соломон Голомб, житель
волевыми усилиями, устанавливать Балтимора, математик и инженер, профессор
правильные отношения со сверстниками и университета Южная Калифорния. Игра
взрослыми, видеть себя глазами окружающих. состоит из плоских фигур, каждая из
Развитие интеллекта – это целенаправленный которых состоит из пяти одинаковых
и организованный процесс передачи и квадратов, соединённых между собой
усвоения знаний, приёмов и способов сторонами, отсюда и название. Существуют
умственной деятельности. Основная его цель еще версия головоломок Тетрамино,
– не только подготовка к успешному состоящие из четырех квадратов, от этой
овладению математикой в школе, но и игры и произошел известный Тетрис. Игровой
всестороннее развитие детей. набор “Пентамино” состоит из 12 фигурок.
3Математическая среда в группе: старший Каждая фигура обозначается латинской
возраст. - Карточки с эвристическими буквой, форму которой она напоминает.
заданиями; наборы в 3 измерениях: 13Система Никитиных, игры и занятия.
геометрические фигуры, геометрические Очень интересная система развивающих игр
тела; - шаблоны, трафареты, печатки создана знаменитыми русскими
геометрических фигур и знаков; - модели, педагогами-новаторами Борисом Павловичем
макеты, мнемотехнические карты; - подборки (1916-1999) и Леной Алексеевной (р.1930)
нетрадиционных задач и вопросов; - Никитиными. Каждая игра представляет собой
кроссворды, головоломки, - графитные и НАБОР ЗАДАЧ, которые ребенок решает с
пластиковые доски; - тетради с заданиями; помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из
- наборы карандашей, фломастеров, картона или пластика, деталей из
шариковых ручек; - палочки, спички без конструктора-механика и т. Задачи даются
серы; - наборы цифр - наборы из природного ребенку в различной форме: в виде модели,
и бросового материала для практической и плоского рисунка в изометрии, чертеже,
математической деятельности ( нитки, письменной или устной инструкции и т. п.,
шнуры, пуговицы, ленточки и т.Д.) - и таким образом знакомят его с РАЗНЫМИ
Игровой дидактический материал. СПОСОБАМИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Задачи
4Занимательный математический материал. расположены примерно в порядке ВОЗРАСТАНИЯ
1.Математические, развивающие, логические СЛОЖНОСТИ, т. е. в них использован принцип
игры Игры на плоскостное моделирование народных игр: от простого к сложному.
(«Танграм», «Листик» и т.д.) - игры на Задачи имеют очень ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН
объемное моделирование («Уголки», «Кубики ТРУДНОСТЕЙ: от доступных иногда
и цвет» и т.д.) - игры – движения 2-3-летнему малышу до непосильных среднему
(построения и перестроения со счетными взрослому. Поэтому игры могут возбуждать
палочками, спичками) - развивающие интерес в течение многих лет (до
игры(«Шашки», «Шахматы», «Домино» и т.д.) взрослости). Некоторые из Никитинских игр
- игры логико – математические(блоки , очень похожи на блоки Фребеля.
палочки, игры Воскобовича, Закка). 14Развивающие игры Никитиных. Сложи узор
2.Развлечения Загадки задачи – шутки Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все
ребусы Кроссворды головоломки вопросы – 6 граней каждого кубика окрашены различно,
шутки 3.Дидактические игры, упражнения - с в 4 цвета. Это позволяет составлять из них
наглядным материалом - словесные. 1, 2, 3- и даже 4-цветные узоры в
5Математические, развивающие и громадном количестве вариантов. В игре с
логические игры. кубиками дети выполняют три разных вида
6Что умеют счетные палочки? 1)Задачи на заданий. Сначала учатся по узорам-заданиям
построение простых фигур; 2)Задачи на складывать точно такой же узор из кубиков.
построение сложных фигур; 3)Задачи на Затем ставят обратную задачу: глядя на
преобразование фигур (головоломки- кубики, сделать рисунок узора, который они
добавь/убери палочки). образуют. И наконец, третье –
7Палочки кюизенера. Каждая палочка – самостоятельно придумывать новые узоры из
это число, выраженное цветом и величиной.. 9 или 16 кубиков. Уникуб Широкий диапазон
Использование «чисел в цвете» позволяет заданий "Уникуба" может увлекать
одновременно развить у детей представление детей от 2 до 15 лет. Первое впечатление –
о числе на основе счета и измерения. нет одинаково окрашенных кубиков, все 27 -
Комплект состоит из 116 пластмассовых разные, хотя использованы всего три цвета,
призм 10-ти различных цветов и форм. а граней у кубика 6. Потом оказывается,
Наименьшая призма имеет длину 10 мм и что, кроме единственных, есть и 8 триад,
является кубом. Выбор цвета преследует по числу граней каждого цвета, но есть ли
цель облегчить использование комплекта. они и по взаимному расположению? Игра учит
Класс белых чисел образует число один. четкости, внимательности, точности,
Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 аккуратности.
– розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 15
3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, 16Методика Воскобовича. Первые игры
фиолетовый – 6, синий – 9. ) «Семейство Воскобовича появились в начале 90-х.
желтых» составляют числа кратные 5: 5- "Геоконт", "Игровой
(желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных квадрат" (сейчас это "Квадрат
чисел образует число 7. Воскобовича"), "Складушки",
8Логические блоки Дьенеша. Логические "Цветовые часы" сразу привлекли
блоки придумал венгерский математик и к себе внимание. С каждым годом их
психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками становилось все больше - "Прозрачный
доступно, на наглядной основе знакомят квадрат", "Прозрачная
детей с формой, цветом, размером и цифра", "Домино",
толщиной объектов, с математическими "Планета умножения", серия
представлениями и начальными знаниями по "Чудо-головоломки",
информатике. Развивают у детей "Математические корзинки".
мыслительные операции (анализ, сравнение, Появились и первые методические сказки.
классификация, обобщение), логическое Технология Воскобовича - это как раз путь
мышление, творческие способности и от практики к теории. С помощью одной игры
познавательные Логические блоки Дьенеша можно решать большое количество
представляют собой набор из 48 образовательных задач. Незаметно для себя
геометрических фигур: а) четырех форм малыш осваивает цифры и буквы; узнает и
(круги, треугольники, квадраты, запоминает цвет, форму; тренирует мелкую
прямоугольники); б) трех цветов (красные, моторику рук; совершенствует речь,
синие и желтые); в) двух размеров (большие мышление, внимание, память, воображение.
и маленькие); г) двух видов толщины Как показала практика, игры прекрасно
(толстые и тонкие). В наборе нет ни одной вписались в программы образовательных
одинаковой фигуры. Каждая геометрическая учреждений, например "Детство",
фигура характеризуется четырьмя "Развитие", "Радуга".
признаками: формой, цветом, размером, 17
толщиной. 18Методика Монтессори. Она создала
9Игры – головоломки.Танграм. Одна из педагогическую систему, которая
первых древних игр головоломок. Родина максимально приближена к той идеальной
возникновения - Китай, возраст - более 4 ситуации, когда ребенок обучается сам.
000 лет. Головоломка представляет собой Система состоит из трех частей: ребенок,
квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших окружающая среда, учитель. В центре всей
треугольника, один средний, 2 маленьких системы стоит ребенок. Вокруг него
треугольника, квадрат и параллелограмм. создается специальная среда, в которой он
Суть игры - собирать всевозможные фигурки живет и учится самостоятельно. В этой
из данных элементов по принципу мозаики. среде ребенок совершенствует своё
Всего насчитывают более 7 000 различных физическое состояние, формирует моторные и
комбинаций. Самые распространенные из них сенсорные навыки, соответствующие
- фигуры животных и человека. Игра возрасту, приобретает жизненный опыт,
способствует развитию образного мышления, учиться упорядочивать и сопоставлять
воображения, комбинаторных способностей, а разные предметы и явления, приобретает
также умения визуально делить целое на знания на собственном опыте. Учитель же
части. наблюдает за ребенком и помогает ему,
10Сфинкс. В состав относительно когда это требуется. Основа педагогики
несложной головоломки "Сфинкс" Монтессори, ее девиз - "помоги мне
входит семь простых геометрических фигур: это сделать самому". Такие специально
четыре треугольника и три четырехугольника созданные развивающие пособия, как «Рамки
с разным соотношением сторон. Игра с застежками» "Коричневая
развивает восприятие формы, способность лестница", "Розовая башня"
выделять фигуру из фона, выделение способствуют развитию у малыша координации
основных признаков объекта, глазомер, движений, мелкой и общей моторики. Другие
воображение (репродуктивное и творческое), игры могут тренировать равновесие («Ходьба
зрительно-моторную координацию, зрительный по линии»), развивать эстетический вкус
анализ и синтез, умение работать по Что развивают пособия Монтессори? («Уход
правилам. за цветами»), глазомер ( "Красные
11Листик. Геометрическая фигура сложной штанги", "Блоки цилиндров”).
конфигурации, напоминающая схематичное 19Материалы Монтессори.
изображение человеческого сердца или листа
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий.ppt
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/razvitie-intellektualnykh-sposobnostej-doshkolnikov-posredstvom-matematicheskikh-igr-i-razvivajuschikh-tekhnologij-246964.html
cсылка на страницу

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий

другие презентации на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий»

«Развивающее обучение» - Вывод. Цель, личностно значимая для ученика. Русский язык. Система Л. В. Занкова. Зинаида Николаевна Новлянская. Традиционное обучение. Страхи. Выбор программы обучения. Образовательные задачи: Ученик – объект. Преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Трудности в обучении. Тема родительского собрания:

«Развитие интеллектуальных способностей» - Включение учащихся в учебный процесс с первой минуты урока. Мобилизующий этап урока. Этап закрепления знаний. Познакомиться с музыкой и театром … … Музыка и театр в Древней Руси. Учиться составлять план … . Возникновение публичных театров. Формирование знаний, умений по предмету. Развитие важнейших интеллектуальных качеств с помощью упражнений.

«Математические игры» - Развитие умений и навыков, необходимых для исследовательской деятельности. Групповые игры. На разных сторонах Листа Мебиуса сидят паук и муха. Личная устная олимпиада. В учебном процессе игра может быть использована. Основные функции. Регата. Игра как средство активизации и интенсификации деятельности учащихся.

«Технология развивающего обучения» - Технология развиваюшего обучения. Особенности урока. Педагогическая диагностика. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская). Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

«Развивающая литература» - Условия, снижающие развивающий потенциал художественной литературы. познавательно- нравственная эстетическая Развитие и активизация воображения, Приобщение к словесному искусству образного мышления . «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Регламентированный набор художественных текстов- единый для всех; Организованные в учебной форме занятия по ознакомлению с художественной литературой; Изолированность программного чтения от других форм образовательного процесса.

«Предметно-развивающая среда» - Организация предметно-развивающей среды для дошкольников в ОУ района. Активнее использовать продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка. Мероприятия по использованию пространства в групповой комнате. Создание в ОУ предметно-развивающей среды, обеспечивающей развивающее обучение детей.

Без темы

2329 презентаций
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Без темы > Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математических игр и развивающих технологий