ФГОС ООО
<<  Структура и содержание ФГОС ДО Работа с родителями в условиях реализации фгос до  >>
Технология ИКТ
Технология ИКТ
Технология ИКТ
Технология ИКТ
Игра
Игра
Игра
Игра
Игра
Игра
Игра
Игра
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Режиссерская игра
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Совместно с ведущими компанией в области детской индустрии разработана
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Программно-методический комплекс диагностическое лото «формирование
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Индикаторы эффективности использования проектной деятельности в
Картинки из презентации «Реализация ФГОС ДО» к уроку педагогики на тему «ФГОС ООО»

Автор: Ксения Белая. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Реализация ФГОС ДО.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 7282 КБ.

Реализация ФГОС ДО

содержание презентации «Реализация ФГОС ДО.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Реализация ФГОС ДО. Интерактивные 36благодаря применению мультимедиа
технологии в образовательном процессе. технологий; активизирующее общение ребенка
К.Ю. Белая, к.п.н., Заслуженный учитель РФ с взрослыми и другими детьми с опорой на
Лауреат премии Правительства РФ в области представленные изображения (герои,
образования 16.09.2015. ситуации и т. п.); общение детей друг с
2Модернизация образовательного процесса другом. Дети общаются, советуются,
в ДОУ. 1. Почему возникла необходимость помогают друг другу, пытаются наладить
пересмотра организации педагогического деловое сотрудничество, согласовать свои
процесса в ДО ? 2. Что является основой действия для достижения цели, что и
для введения изменений в педагогический составляет главное содержание потребности
процесс ? 3. Какие основные изменения в общении, способствуют обогащению речи,
необходимо внести в систему планирования и готовят к обучению в школе…
организации педагогического процесса в ДО 37Видеоконференцсвязь (ВКС). Комплекс
? сетевого взаимодействия на базе
3ФГОС ДО. Основные позиции обновления электронного портала. Данное средство
образовательного процесса. позволяет поддерживать обратную связь с
Профессиональное взаимодействия педагогов методическими службами, различными
с детьми. Использование интерактивных органами власти, родителями и другими
технологий. Психологическое сопровождение дошкольными образовательными учреждениями
образовательного процесса. Четкая с целью организации совместной работы и
организация взаимодействия специалистов. распространения опыта. Комплекс дает
Создание эффективных механизмов возможность использования интерактивных
социального партнерства с семьями вариантов взаимодействия
воспитанников. Ребенок в пространстве (видеоконференция, профессиональное
семьи (ориентация на семью и ценности общение, открытые игровые занятия,
семейных отношений). Активное передача файлов и голосование и т. д.).
взаимодействие с различными социальными Функциональные и дидактические возможности
институтами: учреждениями культуры, спорта аппаратного обеспечения информационных
и т.д. образовательных технологий (ИОТ).
4Педагогические технологии. 38Интерактивный пол. Современная
Педагогическая технология выступает в проекционная установка, позволяющая
качестве науки, исследующей наиболее оживить пол любого помещения, превращая
рациональный путь образования, и в его в интерактивную поверхность. Ребенок,
качестве системы алгоритмов, способов и который находится в зоне проекции, своим
результатов деятельности, и в качестве движением начинает самостоятельно влиять
рационального процесса обучения и на проецируемое оборудование. Таким
воспитания. Педагогическая технология – образом, педагог может организовать
это строго научное проектирование и точное интерактивные образовательные игровые
воспроизведение гарантирующих успех сеансы с имитацией любого пространства,
педагогических действий. (В.А. Сластенин). соответствующего поставленным задачам:
5Педагогическая технология – это поверхности земли в разные времена года,
продуманная во всех деталях модель географические особенности поверхности
совместной педагогической деятельности по земли, танцевальные поверхности,
проектированию, организации и проведению поверхности спортивных игр и многие другие
учебного процесса с безусловным материальные поверхности. Функциональные и
обеспечением комфортных условий. дидактические возможности аппаратного
Технология жестко увязывает цель, обеспечения информационных образовательных
содержание, методы и средства. технологий (ИОТ).
Педагогические технологии. 39Интерактивный стол. Данное средство
6Структура педагогической технологии. является симбиозом интерактивной
Технология включает совокупность форм, поверхности, экрана и классического стола
методов, приемов, средств, позволяющих и позволяет группе детей одновременно
достичь запланированных результатов. проводить игровые сеансы на одной
Структура педагогической технологии: поверхности. Дети совместно могут
Концептуальная основа ( научная база); выполнять различные интерактивные задания,
Содержательная часть( цели и содержание конструировать, рисовать, создавать
педагогического процесса); Процессуальная собственные презентации. Специальное
часть ( формы, методы, средства, условия программное обеспечение позволяет
организации педагогического процесса, загружать и наполнять собственным
результаты). образовательным содержанием приложения
7О моделях организации образовательного интерактивного стола и, а также графику и
процесса в ДОО. В настоящее время видео. Интерактивный стол также подходит
педагогические коллективы разрабатывают для детей с особыми потребностями для
модели организации образовательного коррекционной работы… Функциональные и
процесса в возрастных группах в дидактические возможности аппаратного
соответствии с ФГОС и образовательной обеспечения информационных образовательных
программой Организации. В научной технологий (ИОТ).
концепции «Дошкольное образование как 40Безопасность детей в Интернете.
ступень системы общего образования» (2005 Деятельность дошкольников в Интернете
г., авторы-разработчики: В.И. Слободчиков, должна проходить при активном участии
Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов, И.Л. родителей. Детям 5-7 лет можно «общаться»
Кириллов), разработанной в Институте с компьютером не более 10-15 минут в день
развития дошкольного образования РАО, дана 3-4 раза в неделю. Желательно, чтобы
характеристика 3-х моделей педагогического монитор был жидкокристаллическим или
процесса: учебной, плазменным. Размер экрана дисплея должен
комплексно-тематической, быть не менее 35-38 см, по диагонали. Он
предметно-средовой. должен быть подвижным, чтобы его можно
8Интерактивное обучение. В было поворачивать и наклонять в разные
педагогической практике давно применяется стороны в зависимости от освещения.
термин «активные методы и формы обучения» 41Игра. Комплексное использование
Он объединяет группу педагогических информационных технологий в различных
технологий, достигающих высокого уровня видах деятельности способствует
объективной активности учебной личностному развитию, повышает мотивацию,
деятельности. В последнее время получил развивает способности детей. Речевое
распространение еще один термин – развитие. Социально-коммуникативное
«интерактивное обучение», обозначает развитие. Познавательное развитие.
взаимопознание, взаимообучение, обучение, Художественно-эстетическое развитие.
основанное на активном взаимодействии с Физическое развитие.
педагогом. Иначе говоря, интерактивное 42Художественно-эстетическое развитие.
обучение - это обучение с хорошо 43Социально – коммуникативное развитие.
организованной обратной связью субъектов и 44Познавательное развитие.
объектов обучения, с двухсторонним обменом 45Речевое развитие.
информацией между ними. 46Режиссерская игра.
9Интерактивное обучение. Интерактивные 47Совместно с ведущими компанией в
технологии можно представить как области детской индустрии разработана
разновидность активных методов обучения. серия программно-методических комплексов в
Суть интерактивных технологий состоит в виде информационных дидактических пособий,
том, что обучение осуществляется путем целью которых является гармоничное
взаимодействия всех, кто обучается. соединение компьютерных технологий с
Воспитатель выступает лишь в роли традиционными средствами развития ребенка
организатора обучения, как правило, дошкольника для формирования психических
моделируются реальные жизненные ситуации, процессов, развития ведущих сфер личности,
предлагаются проблемы для совместного раскрытия творческих способностей.
решения, используются ролевые игры. Под 48Программно-методический комплекс
технологией интерактивного обучения можно диагностическое лото «социально-личностное
понимать систему способов организации развитие». ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЛОТО
взаимодействия педагога и воспитанников в Социально-личностное развитие дошкольника.
форме учебных игр, гарантирующих ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ЛОТО Социально-личностное
педагогически эффективное познавательное развитие младшего школьника.
общение, в результате которого создаются 49Программно-методический комплекс
условия для переживания детьми ситуации диагностическое лото «формирование основ
успеха в выполняемой деятельности и безопасности у детей».
взаимообогащения их мотивационной, 50Проектные технологии. Развитие
интеллектуальной, эмоциональной и других исследовательских умений. В настоящее
сфер. Интерактивные технологии основаны на время использование проектного метода
явлении интеграции (. обучения рассматривается как один из
10Интерактивный метод. Интерактивный способов организации образовательного
метод. Интерактивный («Inter» - это процесса в работе с дошкольниками.
взаимный, «act» - действовать) – означает Проектная деятельность –
взаимодействовать, находиться в режиме сложноорганизованный? процесс,
беседы, диалога с кем-либо. Другими предполагающий? не частные изменения в
словами, в отличие от активных методов, методике проведения отдельных занятии?, а
интерактивные ориентированы на более системные преобразования всего учебного и
широкое взаимодействие детей не только с воспитательного процесса. Проектная
педагогом, но и друг с другом и на деятельность предполагает различные формы
доминирование активности детей в процессе активности детей?, логично взаимосвязанные
обучения. Педагог разрабатывает план с разными этапами реализации замысла,
занятия (обычно, это интерактивные поэтому она выходит за рамки традиционной?
упражнения и задания, в ходе выполнения сетки занятии? в детском саду. ( Н.Е.
которых ребенок изучает материал). Веракса).
11Интерактивные технологии в работе с 51абсолютно в каждом ребенке есть явные
дошкольниками. Технология проблемного или скрытые потенциальные возможности и
обучения Игровые воспитательные технологии способности; в каждом возрасте есть свои
Технология ИКТ. Проектные технологии. сензитивные периоды; ребенок интуитивно
Развитие исследовательских умений. стремится к получению новых знаний и
Здоровьесберегающие образовательные проникновению в суть предметов и явлений
технологии. Теория решения окружающего его мира; Ребенок - это
изобретательских задач (ТРИЗ) Технология активный исследователь, экспериментатор,
интегрированного занятия Дизайн технология преобразователь, ему все время надо
и др. действовать. Актуальность использования
12Рассмотрим классификационные параметры проектной деятельности.
интерактивных педагогических технологий: 52Индикаторы эффективности использования
Философская основа: гуманистическая, проектной деятельности в проектной
природосообразная; Методологический деятельности расширяется
подход: коммуникативный; Ведущие факторы социально-познавательное пространство
развития: социогенные; Вид управления детей; развиваются познавательная и
образовательным процессом: сопровождение; творческая активность, общие
Тип управления образовательным процессом: интеллектуальные способности; формируется
взаимообучение и взаиморазвитие; познавательная мотивация.
Преобладающие методы: диалогические; 53Проектные технологии. Развитие
Организационные формы: любые; Подход к исследовательских умений. Основными
ребенку и характер воспитательных теоретическими позициями проектного
взаимодействий: интерактивный, обучения являются: в центре внимания –
демократический, сотрудничества. ребенок; образовательныи? процесс строится
13Концептуальные позиции использования в логике деятельности, имеющеи? смысл для
интегративных технологий. Информация ребенка; индивидуальныи? темп работы над
(опыт) усваиваются не в пассивном режиме, проектом обеспечивает выход каждого
а в активном, с использованием проблемных ребенка на свои? уровень; глубоко
ситуаций, интерактивных циклов; осознанное усвоение базовых знании?
Интерактивное общение способствует обеспечивается за счет универсального их
умственному и социальному развитию; При использования в разных ситуациях.
наличии обратной связи отправитель или 54Основные виды проектной деятельности.
получатель информации меняются Выделяют три основных вида проектной
коммуникативными ролями; Обратная связь деятельности: творческую Исследовательскую
может способствовать значительному Нормативную Каждый этих видов обладает
повышению эффективности обмена своими особенностями и характерными
информацией; Двусторонний обмен этапами реализации.
информацией хотя и протекает медленнее, но 55ТРИЗ – теория решения изобретательных
более точен и повышает уверенность в задач. Основателем является Генрих
правильности ее интерпретации; Обратная Саулович Альтшуллер. Главная идея его
связь увеличивает шансы на эффективный технологии состоит в том, что технические
обмен информацией, позволяя обеим сторонам системы возникают и развиваются не «как
устранять ошибки и находить приемлемые попало», а по определенным законам: эти
(оптимальные) способы решения задач. законы можно познать и использовать для
14Технологии интерактивного обучения сознательного – без множества пустых проб
(ТИО). Технологий интерактивного обучения – решения изобретательских задач.
(ТИО) существует большое количество. Технология Г.С. Альтшуллера в течение
Например: Работа в парах Ротационные многих лет с успехом использовалась в
(смешанные) тройки Работа в малых работе с детьми на станциях юных техников,
подгруппах «Аквариум» несколько детей где и появилась ее вторая часть –
разыгрывают ситуацию в круге, а остальные творческая педагогика, а затем и новый
наблюдают и анализируют. «Дерево решений» раздел ТРИЗ – теория развития творческой
- дети, с помощью взрослого обсуждают личности. В настоящее время приемы и
вопрос в группах с одинаковым количеством методы технического ТРИЗ с успехом
участников и делают сюжетные рисунки на используются в детских садах для развития
своем дереве (лист ватмана). Затем группы у дошкольников изобретательской смекалки,
меняются местами и дорисовывают на творческого воображения, диалектического
деревьях соседей свои идеи. «Дерево мышления.
ожиданий» Дети в виде рисунков изображают 56Теория решения изобретательских задач
свои ожидания на листочках, озвучивают их (ТРИЗ). Программа ТРИЗ для дошкольников –
и прикрепляют к дереву, формируя «крону» это программа коллективных игр и занятий с
дерева ожиданий. По истечению времени подробными методическими рекомендациями
(месяц, квартал) дети вновь возвращаются к для воспитателей. Все занятия и игры
этому дереву и рассказывают о том, предполагают самостоятельный выбор
насколько их ожидания сбылись, что нового ребенком темы, материала и вида
они узнали, увидели – так формируется деятельности. Они учат детей выявлять
«дерево плодов ожиданий». противоречивые свойства предметов, явлений
15Технология проблемного обучения в и разрешать эти противоречия. Разрешение
детском саду. Существует 4 уровня противоречий – ключ к творческому
постановки проблемы в обучении детей в мышлению. Основным средством работы с
дошкольном образовании. 1.Воспитатель сам детьми является педагогический поиск.
ставит проблему (задачу) и сам решает ее Педагог не должен давать детям готовые
при активном слушании и обсуждении детьми. знания, раскрывать перед ними истину, он
2. Воспитатель ставит проблему, дети должен учить ее находить.
самостоятельно или под его руководством 57Принципы построения занятий по ТРИЗ. -
находят решение. Воспитатель направляет Минимум сообщения информации, максимум
ребенка на самостоятельные поиски путей рассуждений. - Оптимальная форма
решения (частично-поисковый метод). 3. организации обсуждения проблемных ситуаций
Ребенок ставит проблему, воспитатель — мозговой штурм. - Системный подход (все
помогает ее решить. У ребенка в мире взаимосвязано, и любое явление
воспитывается способность самостоятельно должно рассматриваться в развитии). -
формулировать проблему. 4. Ребенок сам Включение в процессе познания всех
ставит проблему и сам ее решает. доступных для ребенка мыслительных
Воспитатель даже не указывает на проблему; операций и средств
он должен сам увидеть ее, а увидев, восприятия(анализаторов,
сформулировать и исследовать возможности и причинно-следственных выводов и
способы ее решения. (Исследовательский заключений, сделанных самостоятельно;
метод). предметно-схематичной наглядности). -
16Технология интегрированного занятия. Обязательная активизация творческого
Интегрированное занятие отличается от воображения.
традиционного использованием межпредметных 58ТРИЗ – теория решения изобретательных
связей, предусматривающих лишь задач. Задания для размышления: · Как
эпизодическое включение материала других перенести воду в решете (изменить
разделов программы. В этом случае агрегатное состояние- заморозить воду); ·
соединяются знания из разных Как быстро вырасти (изменение во
образовательных областей на равноправной времени) · Как спасти колобка от лисы?
основе, дополняя друг друга. Наиболее Рекомендуется проводить с детьми беседы на
эффективные методы и приемы на темы: 1) исторические: как изобрели
интегрированных занятиях: сравнительный колесо, самолет, вилку, карандаш и пр.? 2)
анализ, сопоставления, поиск, на прогулках: кто мама ветра, кто его
эвристическая беседа, проблемные вопросы, друзья, о чем шепчет ветер, о чем спорит
стимулирование, проявление открытий, ветер с солнцем? 3) Прием эмпатии: что
задания по типу «докажи», « объясни». чувствует этот кустик? Испытывает ли боль
17Методика подготовки и проведения дерево?
интегрированного занятия. Выбор областей и 59Специальные игры. Игра в функции
учет программных задач; Выявление предметов. В этои? игре нужно назвать как
основного принципа построения системы можно больше вариантов использования
занятия; базовое направление; Подбор одного и того же предмета. Вот кирпичик.
развивающих задач и разнообразных видов Его можно использовать как строительныи?
деятельности; Учет особенностей материал, как пресс, как мел (если им
формирования и развития различных видов чертить на асфальте), как украшение
восприятия (зрительное, слуховое, садовых дорожек (если его истолочь и
тактильное, вкусовое, кинестетическое, посыпать им дорожки) и т.п. Так можно
обонятельное); Использование большого назвать самые обычные предметы и придумать
количества атрибутов и наглядного их назначения.
материала; Использование методов и приемов 60Специальные игры. Игра
продуктивного характера; Реализация "Да-Нет-ка” или"Угадай, что я
личностно-ориентированного подхода. загадала” Например: воспитатель загадывает
Обязательно детям предлагается слово "Слон”. Дети задают вопросы
практическая работа для проверки и (Это живое? Это растение? Это животное?
применения полученных знаний на практике. Оно большое? Оно живет в жарких странах?
18Интеграция образовательных областей. Это слон?), воспитатель отвечает только
Разрабатывая проблему интеграции " да” или "нет”, пока дети не
педагогического процесса надо учитывать, угадают задуманное. Когда дети научатся
что работа с детьми осуществляется через играть в эту игру, они начинают загадывать
интегративные блоки ( циклы), объединенные слова друг другу. Это могут быть объекты:
определенной темой (содержанием). "Шорты”, "Машина”, "Роза”,
Интеграция легко организуется при "Гриб”, "Береза”, "Вода”,
комплексно- тематическом планировании ( "Радуга” и т.д.
тематический день, тематическая неделя и 61Специальные игры. Игра "Создание
тд.). сказки по вопросам". Играют несколько
19В комплексно-тематическом детей. Каждый по очереди (по кругу) должен
образовательном процессе, естественным ответить на вопрос, продолжая сюжет общей
образом интегрируется содержание истории. Вопросы: Где происходит
образовательных областей. Интегрирование деи?ствие? Кто главный герои?? Где он
разного содержания в образовательной находится? Что делает? Куда идет? Кого
работе с детьми соответствует характеру встречает? Что сказал? Что ему ответили?
мышления дошкольника: оно является Чем все окончилось? Придумаи? окончание
наглядно-образным и наглядно-действенным. сказки.
ФГОС ДО – интеграция образовательных 62ТРИЗ – теория решения изобретательных
областей. задач. ТРИЗ работает на принципах
20ФГОС ДО – интеграция образовательных педагогики сотрудничества, ставит детей и
областей. Механизмом интеграции является педагогов в позицию партнёров, стимулирует
образ, создаваемый разными средствами: - в создание ситуации успеха для детей, тем
литературе средство выразительности – самым, поддерживая их веру в свои силы и
слово (образные определения, эпитеты, возможности, интерес к познанию
сравнения, ритм, метафора); - в окружающего мира.
театрализованной деятельности 63Развитие дизайнерских способностей
выразительные средства драматизации – детей дошкольного возраста. Опыт работы
движения, жесты, мимика, голос, интонация, педагогических коллективов ДОО № 1641 и №
позы; - в изобразительной деятельности – 325 города Москвы.
рисунок (форма, величина, цвет, 64Технология детского дизайна. Дизайн
композиция, ритм), лепка (форма, объем, (ит. «Disegno» - замысел, намерение,
пропорции, поза, соотношение предметов в модель, шаблон, композиция)- это
общей композиции по величине), аппликация художественно-проектная деятельность,
(форма, цвет, композиция, ритм и др.); - в направленная на формирование гармоничной
музыке - мелодия, ритм, гармония, предметной среды и ее элементов.
динамика, интонация и др. ( по Т.С. Дизайнерская деятельность детей- это
Комаровой). область художественного проектирования
21Педагогический процесс в ДОО - объектов и направление художественного
интеграция образовательных областей. Образ воспитания, включающая в себя элементы
одного итого же объекта, явления в разных рисования, лепки, аппликации,
видах искусства создается специфическими конструирования и художественного труда.
для того или иного искусства средствами. В 65Технология детского дизайна.
основе образа лежит чувственное познание Дизайнерская деятельность детей старшего
действительности, включающее разные виды дошкольного возраста –это декоративно
восприятия (зрительное, слуховое, –оформительская деятельность, в процессе
тактильное, вкусовое, кинестетическое, которой создаются сувениры, игрушки,
обонятельное) (по Т.С. Комаровой). гирлянды, украшают посуду, предметы
22ФГОС ДО – интеграция образовательных кукольной мебели. Главная задача –
областей. Все это позволяет интегрировать формирование и развитие в единстве
различные образовательные сферы. Так эстетического отношения к жизни к миру
складывается интеграция содержание художественных способностей детей и
изобразительного и речевого развития, навыков художественного труда в процессе
изобразительного и музыкального, где детской дизайнерской деятельности.
связующим элементом выступает образ 66Технология детского дизайна. Типы
(художественный и речевой) Математическое детского дизайна:
содержание интегрируется с информационным, -аппликационно-графический дизайн
конструктивным, что обеспечивает развитие (плоскостной) -предметно-декоративный
математического мышления детей - дизайн (объемный)
сравнения, анализа, рассуждений, -архитектурно-декоративный дизайн
обобщений, умозаключений, понимание (пространственный). Направления детского
отношений между различными объектами, дизайна: - «художественная аранжировка»-
свойствами, множествами. ( по Р.М. плетение, ткачество, рукоделие и декор
Чумичевой). интерьера, из природного материала,
23ФГОС ДО – интеграция образовательных бумаги, коробок; - «моделирование одежды»
областей. Содержание экологического – создание эскизов фасонов одежды для
образования с социокультурным позволяет кукол; - «декоративно-пространственный
решать задачи развития у детей обнов дизайн» –игрового пространства детей и
безопасности, ненасилия к животному миру, помещений для праздников и развлечений
формировать экологически культурное (используются трафарет, лекала, степлер и
мышление и поведение. Интеграция позволяет др.).
обеспечить условия для организации 67Развитие детей в процессе дизайнерской
процесса познания и обнаружения его деятельности. Дизайнерская деятельность
результата как единого целостного широко используется в образовательном
процесса, где ребенок осваивает базовые процессе, помогая решить большой круг
категории ( часть, целое и др.) с разнообразных развивающих, воспитательных
различных точек зрения, в различных и образовательных задач: от развития у
образовательных сферах и осваивает способы детей моторики и накопления сенсорного
перевода содержания с одного языка на опыта (восприятие) до формирования
другой. (по Р.М. Чумичевой). достаточно сложных мыслительных действий
24Игровые технологии в работе с (мышление), творческого воображения и
дошкольниками. Понятие «игровые механизмов управления собственным
педагогические технологии» включает поведением (коммуникативные и
достаточно обширную группу методов и регуляторские способности).
приемов организации педагогического 68Развитие детей в процессе дизайнерской
процесса в форме различных педагогических деятельности. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ И
игр. В отличие от игр вообще, ДИЗАЙН. Восприятие формы предметов;
педагогическая игра обладает существенным Восприятия цвета и контраста; Восприятие
признаком – четко поставленной целью величины предметов; РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И
обучения и соответствующим ей ДИЗАЙН. РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ДИЗАЙН.
педагогическим результатом, которые могут ДИЗАЙН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
быть обоснованы, выделены в явном виде и 69Три этапа системы обучения детей
характеризуются учебно-познавательной дизайнерской деятельности. 1этап –
направленностью. Пример – дидактическая подготовительный: развитие сенсорных
игра. Игровые формы образования могут быть способностей детей в процессе обучения
в индивидуальном, подгрупповом или перцептивным действиям и формирование
фронтальном виде организации работы с представлений о сенсорных эталонов. Работу
воспитанниками. осуществляют воспитатели на основе
25Игровые технологии. Выделяют три экспресс –диагностики сформированности
класса игр (С.Л. Новоселова): игры, предпосылок дизайнерской деятельности
возникающие по инициативе ребенка (детей), детей. 2 этап – основной – перекрест линий
- самодеятельные игры; игры, возникающие познавательного, речевого, математического
по инициативе взрослого, внедряющего их с развития, художественно-творческого
образовательной и воспитательной целью; дизайна, в процессе познания цвета и
игры, идущие от исторически сложившихся моделирования формы предметов
традиций этноса, - народные игры, которые («Путешествие в Цветландию») 3 этап-
могут возникать как по инициативе формирование и развитие специальных
взрослого, так и более старших детей. навыков дизайн- проектирования одежды,
26Игры, возникающие по инициативе интерьера и др. («Живые фантазии тканей»).
ребенка (детей), - самодеятельные игры: 70Руководство развитием дизайнерской
Игра –экспериментирование: Игры с деятельности детей. В процессе
природными объектами Игры со специальными дизайнерской деятельности педагог: 1.
игрушками для исследования Игры с Создает условия (внешние, благоприятную
животными Самостоятельные сюжетные игры: эмоционально-психологическую атмосферу,
Сюжетно-отобразительные Сюжетно-ролевые деловые, сотруднические отношения между
Режиссерские Театрализованные. детьми) 2.Руководит и управляет
27Игры, возникающие по инициативе познавательной и практической
взрослого, внедряющего их с деятельностью детей (учит планировать
образовательной и воспитательной целью; процесс работы, предоставляет каждому
Игры обучающие: Дидактические разумную свободу в выборе деятельности,
Сюжетно-дидактические Подвижные Досуговые продолжительности занятия) 3. Контролирует
игры: Игры-забавы Игры-развлечения и оценивает приложенные усилия и
Интеллектуальные Празднично-карнавальные результаты практической деятельности.
Театрально-постановочные Компьютерные. 71Технология детского дизайна (примеры).
28Традиционные или народные: Обрядовые Осваиваем профессию дизайнера в рамках
(семейные, сезонные, культовые); проекта «Дом моды», Придумываем «Чудо
Тренинговые (интеллектуальные, сервизы» Конкурс на дизайн «Конфетных
сенсомоторные, адаптивные); Досуговые оберток» Строим «Дом будущего» Создаем
(игрища, тихие игры, игры –забавы). Игры, «Автомобиль мечты» «Живые фантазии тканей»
идущие от исторически сложившихся традиций «Путешествие в страну, где добро побеждает
этноса, - народные игры, которые могут зло» (дизайн добрых открыток).
возникать как по инициативе взрослого, так 72Цикл занятий с детьми по цветовому
и более старших детей. проектированию «Путешествие в Цветландию».
29Пример игр на развитие различных (старшая группа). «Черно-белая история»
свойств внимания. Для развития различных «Радужное чудо» «Главные жители
свойств внимания (объем, переключаемость и Цветландии» «Теплые и холодные краски»
устойчивость внимания, его концентрация) «Жар –птица» «Ветер из страны цветов»
рекомендуем игровые упражнения. Игровые «Есть глаза у цветов».
упражнения на развития внимания можно 73Цикл занятий «Живые фантазии тканей»
проводить с ребенком в любое время и в (подготовительная к школе группа).
любых ситуациях, встраивая их в режимные «Знакомство с дизайн -студией» (
моменты. творческая мастерская) «Портрет матушки-
30Так для развития устойчивого внимания Осени» «Зимняя волшебная роща» «Дизайн
предлагаются следующие упражнения и игры: гостиной» «Весенняя волшебная Роща»
«Найди игрушку по описанию взрослого», «Путешествие в страну, где добро побеждает
«Найди отличия», «Найди одинаковые зло» (дизайн добрых открыток) «Расписываем
предметы в ряду», «Фотограф» и др. ткань вместе с детьми» (творческие
Развивая степень сосредоточенности, мастерские).
концентрации внимания, используйте игры: 74Диагностика дизайнерских способностей
«Камень, ножницы, бумага», «Путешествие детей. Диагностический модуль состоит из
жука» (графические диктанты), «Да и нет не набора диагностических заданий,
говорить», Внимательные ушки» (в различной ориентирован на детей старшего дошкольного
интерпретации), упражнение «Что перепутал возраста. Нет деления детей на группы, так
художник», «Найди пару» и др. Пример игр как диагностика не является обязательной
на развитие различных свойств внимания. для проведения педагогического
31Пример игр на развитие различных мониторинга. Методика подобрана и
свойств внимания. Развивать способность апробирована Вотиновой Е.Н. Под
быстро ориентироваться в изменяющейся руководством Сениной Э.Э. (сокращенный
ситуации, переключаемость внимания вариант) 1 Выявление элементов технической
предлагаем с помощью следующих игр: «Найди эстетики, 2 Проектирование цвета и формы
пропущенное число» (букву, знак), «4-й (дизайн посуды). 3 Дизайн детской мебели.
лишний», «Съедобное – несъедобное», 751 Выявление элементов технической
«Зеркало» и др. Для совершенствования эстетики. Цель; выявление элементов
такого свойства, как объем внимания, технической эстетики, на которые ребенок
рекомендуем использовать следующие обращает внимание. Детям предлагается
задания: «Моя любимая игрушка», « Мое ответить на вопросы: 1. Назови любимые
любимое блюдо», Угадай, кто?», Запомни как игрушки. Чем они нравятся? 2. Какие
можно больше». полезные вещи есть в вашей квартире? Чем
32Технология ИКТ. В мире наблюдается они красивы? 3. Что тебе нравится больше
резкий рост количества электронных средств всего во дворе и почему? 4.Какие предметы
массовой информации на рынке, техники на улице тебе нравятся?
обслуживающем детей самого раннего Почему?Могут быть выделены 3 уровня: 3
возраста: растет предложение видеокассет уровень(4-5баллов): ребенок обращает
ДВД-дисков, адресованных детям от 1 года, внимание на пользе, приносимую предметами,
функционирует многоотраслевая удобство в пользовании, отмечают красоту
промышленность по продаже компьютерных формы. 2 уровень (2-3 балла): ребенок
игр. В нашей стране говорят об ИКТ, чаще отмечает только красоту предметов,
всего подразумевают компьютер, тогда как обосновывая тем, что они просто нравятся.
за рубежом это понятие включает множество 1 уровень (0-1 балл) : ребенок не
элементов: видео, ДДВД, компьютер, обосновывает свои ответы, не понимает
мобильные телефоны, игровые приставки, пользы предметов, удобства и красоты.
телевизор. Мы будем говорить, главным 762 Проектирование цвета и формы (дизайн
образом о компьютере. посуды). Цель: выявить знания
33Технология ИКТ. Компьютер вполне геометрических фигур, знания о цвете,
естественно вписывается в жизнь детского форме, умения составлять узор из
сада и семьи, являясь одним из эффективных геометрических и растительных элементов на
современных технических средств, при круге ( по Падалко А.Е.) Задание:
помощи которого можно значительно составить узор-орнамент для украшения
разнообразить процесс воспитания, обучения тарелки, так чтобы фигуры располагались
и развития малыша. Однако при организации ровно, красиво и сочетались цвета.
работы ребенка на компьютере необходимо Вопросы:Какие геометрические фигуры
учитывать многие факторы. использовались? Как они расположены
34Технология ИКТ. 1. Внедрение относительно друг друга? Какие цвета
информационных компьютерных технологий в использовались Уровни знаний Низкий. Знают
педагогический процесс делает его геометрические фигуры, различают цвета, но
современным и интересным, повышает не умеют их сочетать при составлении
результативность образовательной узора, интуиция в этом направлении не
деятельности 2. Использование ИТ формирует развита. Средний. Знают геометрические
у ребенка основы организации мыслительной фигуры, хорошо различают цвета, хотя не
и практической деятельности 3. Компьютерно знают правил сочетаемости цветов и форм,
- опосредованная деятельность в соединении интуитивно их чувствуют и правильно
с собственной продуктивной деятельностью применяют. Высокий. Дети вполне
формирует у детей структурные компоненты сознательно выделяют свойства форм и
системного мышления. цвета, правильно сочетают их в композиции,
35Основные принципы использования ит в обосновывая то, или иное сочетания.
образовательном процессе. Информационные 773 Дизайн детской мебели.
технологии как средство реализации Цель:Выявление способности детей к
основных программно-методических задач дизайнерской деятельности, созданию
дошкольного образования 2. Комплексное воображаемого образо предмета. Задание:
использование ИТ совместно с традиционными спроецировать и нарисовать полезную и
средствами воспитания и обучения детей красивую мебель будущего (сейчас не
дошкольного возраста в единой развивающей существует). Общая характеристика уровней:
предметно-пространственной среде 3. Высокий: понимает пользу, удобство и
Использование ИТ как для повышения красоту предметов; не допускает ошибок;
эффективности образовательного процесса, замысел полностью адекватен задаче;
направленного на сокращение процесса использует выразительные средства.
обучения и сохранение здоровья Средний: 1-2 ошибки при различении
дошкольников 4. Использование ИТ как цветовых оттенков, насыщенности цвета;
технологического средства для решения знает фигуры, но не знает правил
творческих задач, повышения мотивации сочетаемости цветов и форм, интуитивно их
собственной продуктивной детской чувствует. При оценке отмечает только
деятельности. красоту («просто нравится»). Низкий: более
36Функциональные и дидактические 2-х ошибок при различении цветовых
возможности аппаратного обеспечения оттенков, знает геометрические фигуры, но
информационных образовательных технологий не умеет правильно их сочетать в
(ИОТ). Интерактивная доска. Занятия с композиции; не знает правил сочетаемости
интерактивной доской проводит воспитатель цветов и форм, интуиция в этом направлении
или педагог в определенное образовательной не развита; отсутствует гармоничность в
программой время. Такое занятие кой может изображении.
включать в себя несколько взаимосвязанных 78Обновление образовательного процесса
компонентов: активное познание детьми ФГОС ДО. Комплексно- тематический принцип
окружающего мира с использованием планирования предполагает: гибко
соответствующих электронных моделировать образовательный процесс,
образовательных ресурсов; поэтапное включая тематические прогулки,
усвоение все усложняющихся игровых тематические дни, тематические недели и
способов и средств решения игровых задач; др. Использовать разнообразные
моделирование различных ситуаций и среды, интерактивные технологии.
изменение предметно-знаковой среды, 79Спасибо за внимание! Желаю успехов!
Реализация ФГОС ДО.pptx
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/realizatsija-fgos-do-262850.html
cсылка на страницу

Реализация ФГОС ДО

другие презентации на тему «Реализация ФГОС ДО»

«ФГОС второго поколения» - Структура Регионального Центра апробации ФГОС второго поколения. Предварительные итоги апробации. Перспективы развития проекта. Требования к планируемым результатам освоения ООП Рекомендованные диагностические материалы являются избыточными, трудозатратными, требуют привлечения различных специалистов, поэтому необходимо создание скрининговых диагностических программ с использованием технических средств для обработки и анализа информации.

«Родителям о ФГОС» - Анкета для изучения запросов и образовательных потребностей родителей. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? 3. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Родителям будущих первоклассников. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

«Работа по ФГОС» - Методические рекомендации при переходе к работе по новым федеральным стандартам. Теоретическая основа. «Деятельностный метод в обучении младших школьников. Итоги первого года работы по ФГОС. Структура проверочных работ. «Деятельностный метод обучения младших школьников». Урок рефлексия». Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные.

«ФГОС нового поколения» - Короткий срок для разработки основных профессиональных образовательных программ; Отсутствие методических рекомендаций для оценки общих и профессиональных компетенций учащихся; Отсутствие единой системы по разработке и оценке ПМ; Сложность процесса включения работодателей в разработку основных профессиональных образовательных программ.

«ФГОС ВПО» - 7.1. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов. 7.2. Требования к структуре основных образовательных программ подготовки специалистов. 6.3.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса. Трудоемкость программы подготовки бакалавров составляет 240 кредитов.

«ФГОС в школе» - 3) развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО). Тема 1. Нормативно-правовое и концептуальное обоснование введения ФГОС. Содержательные блоки: Принимали ли Вы личное участие в реализации задач на каком-то из этапов? 5. Ключевые направления плана действий по модернизации: Сформулируйте целевые ориентиры каждого из выше перечисленных этапов.

ФГОС ООО

9 презентаций о ФГОС ООО
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки