Воспитательная работа
<<  Календарный план воспитательной работы в учебном корпусе IV Программа воспитательной работы МОУ СОШ № 17 на 2014-2020 гг  >>
Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе
Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе
Дорога в Одоев
Дорога в Одоев
История промысла
История промысла
История промысла
История промысла
История промысла
История промысла
Возникновение игрушки
Возникновение игрушки
Возникновение игрушки
Возникновение игрушки
Возникновение игрушки
Возникновение игрушки
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
Мастера старой эпохи
В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось
В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось
В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось
В начале ХХ века производство филимоновской игрушки сократилось
Особенности производства
Особенности производства
Особенности производства
Особенности производства
Особенности производства
Особенности производства
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Особенности филимоновской игрушки
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Изображения людей — монолитные, скупые на детали — близки древним
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Все персонажи животного мира имеют тонкую талию и длинную, с изящным
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Знаки и символы
Лепка барышни
Лепка барышни
Лепка барышни
Лепка барышни
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Роспись игрушек
Первый этап Игрушку «желтят»
Первый этап Игрушку «желтят»
Первый этап Игрушку «желтят»
Первый этап Игрушку «желтят»
Второй этап
Второй этап
Второй этап
Второй этап
Накладывается зелёный цвет (бирюзовый)
Накладывается зелёный цвет (бирюзовый)
Накладывается зелёный цвет (бирюзовый)
Накладывается зелёный цвет (бирюзовый)
В росписи фигур человека лицо оставляют белым, его либо не
В росписи фигур человека лицо оставляют белым, его либо не
В росписи фигур человека лицо оставляют белым, его либо не
В росписи фигур человека лицо оставляют белым, его либо не
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Сегодня в одоеве традиции филимоновских мастериц продолжают
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Простота и изящество форм, красота и выразительность орнамента,
Игрушка в творчестве
Игрушка в творчестве
Игрушка в творчестве
Игрушка в творчестве
Игрушка в творчестве
Игрушка в творчестве
Филимоновская игрушка Ты откуда пришла к нам такая
Филимоновская игрушка Ты откуда пришла к нам такая
Прикоснуться к удивительному миру народной игрушки, больше узнать об
Прикоснуться к удивительному миру народной игрушки, больше узнать об
Шаблон презентации «Филимоновская игрушка» Автор: Скопинцева Лариса
Шаблон презентации «Филимоновская игрушка» Автор: Скопинцева Лариса
Шаблон презентации «Филимоновская игрушка» Автор: Скопинцева Лариса
Шаблон презентации «Филимоновская игрушка» Автор: Скопинцева Лариса
Картинки из презентации «Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год» к уроку педагогики на тему «Воспитательная работа»

Автор: МДОУ № 173. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6144 КБ.

Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год

содержание презентации «Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Выполнила: заместитель заведующей по 12перевернуть ее, голубушку, лопаточкой
учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 похлопать – она это очень любит. И так
г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 денечка два. Потом вынимали глину на
год. деревянный пол или специально выложенное
2Дорога в Одоев. Есть под Тулой из кирпича место, в стожок, и начинали ее
деревенька, ФИЛИМОНОВО зовут. И живут там топтать. Растопчут в большой блин, посыпят
мастерицы, Что добро в дома несут. И добро мелким песочком, да чуть-чуть золой через
там не простое, И не злато, серебро. сито по всему блину, затем снова
Филимоновской игрушкой Называется оно. сворачивают в стожок. И так несколько раз.
3История промысла. Филимоновская Последний блин режут лопатой вдоль и
игрушка — старейший русский народный поперек на квадратики по тридцать-сорок
художественный промысел России. Родина сантиметров. Квадратики кладут один на
промысла - деревня Филимоново Одоевского другой, покрывают мокрой тряпкой,
района Тульской области, впервые периодически смачивают, чтобы не высохла
упоминается в древних летописях XVI века. глина. Дальше по мере надобности берут
По легенде деревня Филимоново была названа квадратики и начинают месить глину, как
в честь деда Филимона – беглого тесто на лапшу, несколько раз подряд.
каторжника, мастера гончарных дел, Когда месишь, камушки из глины
богомаза и игрушечника. выбрасываешь. Глина считается готовой,
4Возникновение игрушки. Промысел когда начинает отходить от рук, делается
игрушки возник в середине XIX века в среде маслянистой, тянучей, пластичной. Такие
местных гончаров и был уже известен далеко кусочки готовой глины кладут в сырую
за пределами Одоевского уезда. Благодаря тряпочку, чтобы не засохли. Бери потом и
отличным по качеству белым глинам в районе лепи. Вот такой нелегкий труд!
Одоева с XVI века производили гончарную 13Лепка барышни. В привычных руках, в
посуду, продавая её на местных базарах. заученных движениях мастерицы комок глины
Семьдесят пять из ста домов в Филимонове становится сначала колоколом юбки и из
кормились гончарством. Как и в большинстве него уже поднимается изящный стан барыни,
гончарных промыслов, мастера работали ловко вытягивается в маленькую головку и в
семейно, сдавая продукцию перекупщикам или момент завершается примятой островерхой
самостоятельно продавая её на базаре. При шляпкой. В руках мастерицы не остается ни
этом мужчины делали только посуду, а одного лишнего комочка – все точно
игрушки-свистульки лепили и расписывали – рассчитано.
женщины, за что окрестные жители прозвали 14Роспись игрушек. Филимоновские
их «свистуличницами». мастерицы расписывают свои игрушки яркими
5Мастера старой эпохи. Лукьянова анилиновыми красками, замешанными на яйце,
Евдокия Ильинична. Зайцева Анна нанося их куриным пером. Несмотря на
Гавриловна. Князева Анна Ивановна. относительную скупость их палитры —
Дербенева Анна Иосифовна. Евдокимова Елена малиновый, зелёный, жёлтый и голубой цвета
Кузьминична. Денисов Николай Васильевич. — игрушки получаются яркими и весёлыми.
Карпова Антонина Ильинична. Карпова 15Первый этап Игрушку «желтят». По
Александра Гавриловна. белому фону обожжённой игрушки наносят
6В начале ХХ века производство первый цвет - жёлтый. Это основа для
филимоновской игрушки сократилось дальнейшей росписи. Расписывают широкой
настолько, что оставалось лишь несколько кисточкой (белка и собака) № 3. Основные
мастериц (Карпова Антонина Ильинична, элементы - линии, кружки, полосы.
Дербенёва Анна Иосифовна, Масленникова Технология росписи.
Александра Федоровна), которые не бросали 16Второй этап. Используют красный цвет
своего ремесла. Производство заметно (иногда говорят «фуксированный» или
оживилось в 1950-е годы. Внимание и «малиновый»). Традиционно называют
интерес общества к народному искусству малинка. Все краски прозрачны в своей
привели к возрождению в Филимонове основе, что дает возможность получать
игрушечного промысла. Мастерицы быстро разные цвета из-за наложения слоев.
вспомнили свое ремесло. Но истинное Расписывают тонкой кистью (белка, колонок)
возрождение традиции старинного промысла № 1. Линии должны быть тонкими. Роспись
приходится на середину 80-х гг. ХХ века. В ведётся по контуру жёлтого. Линии в
этот период, благодаря упорству и различных сочетаниях рождают солнышки,
подвижничеству Николая Васильевича ёлочки, розетки, геометрические узоры.
Денисова, в Одоевском районе была создана 17Накладывается зелёный цвет
творческая группа, объединившая (бирюзовый). Традиционно - называется
выпускников Абрамцевского зелёнка. Линии тонкие. Расписывают тонкой
художественно-промышленного училища и кистью (белка, колонок) № 1. Роспись
потомков филимоновских мастериц: Елену ведётся между красными линиями. Его меньше
Башкирову и Константина Кехаиди, всего. Раньше цвета выбирали исходя из
Александра Стукова и Ирину Левитину, Аллу того, что было под рукой. Зелёным выделяют
Гончарову, Владимира Першина и Елену глаза, рот. Третий этап.
Орлову. В 1986 году в коллективе работали 18В росписи фигур человека лицо
старейшие мастера Елена Ильинична оставляют белым, его либо не прорисовывают
Лукьянова и Елена Кузьминична Евдокимова, вообще, либо наносят небольшие штришки.
у которых молодые художники перенимали Это связано с тем, что в древности боялись
секреты мастерства. сглазить человека, нарисовав лицо. Готовая
7Особенности производства. На внешнем игрушка.
облике игрушки отразились природные 19Сегодня в одоеве традиции
свойства местной глины — «синьки». При филимоновских мастериц продолжают. Орлова
просушке пластичная, чрезмерно жирная Елена Алексеевна. Лукьянова Анна
глина быстро деформируется, покрывается Александровна. Масленникова Валентина
мелкими трещинами, которые приходится Николаевна. Левитина Ирина Константиновна.
заглаживать влажной рукой. Благодаря этому Денисова Римма Васильевна. Кехаиди Елена
фигурка утончается и вытягивается, Ивановна. Першин Владимир Борисович.
приобретая непропорциональную, но Кехаиди Константин Николаевич. Патов Иван
удивительно изящную форму. После обжига Александрович. Марченкова Мария
изделия из такой глины приобретают ровный Николаевна. Гончарова Алла Ивановна.
белый цвет, не требующий последующей Макаричева Анастасия Александровна.
грунтовки. 20Простота и изящество форм, красота и
8Особенности филимоновской игрушки. выразительность орнамента, неповторимость
Основную массу изделий филимоновских звучания. «Жемчужина народного искусства».
мастериц составляют традиционные 21Игрушка в творчестве. Филимоновская
свистульки: барыни, всадники, коровы, игрушка вдохновляла на творчество поэтов,
медведи, петухи и т. п. Каждая игрушка – художников, мастеров
это свистулька. декоративно-прикладного искусства. Тюрина
9Изображения людей — монолитные, скупые Валентина Ивановна, 2011 год. Скворцова
на детали — близки древним примитивным Ольга Александровна Панно по мотивам
фигуркам. Неширокая юбка-колокол у Филимоновской игрушки. Журов Е.П.
филимоновских барынь плавно переходит в «Филимоновские мастерицы», 1996 год Слева
короткое узкое тело и завершается направо: Елена Кузьминична Евдокимова,
конусообразной головой, составляющей одно Евдокия Ильинична Лукьянова.
целое с шеей. В округлых руках барыня 22Как сказку недосказанную где-то, Держу
обычно держит младенца или в ладонях отзвук старины, И слышу я у
птичку-свистульку. Кавалеры похожи на дам, сердца рядом где-то, Открылась дверь к
но вместо юбки у них толстые игрушке и любви. Лепите их! Нужны эти
цилиндрические ноги, обутые в неуклюжие свистульки, Их сердце чувством,
сапоги. Головы фигурок венчают затейливые творчеством звенит, Наш вечный друг,
шляпки с неширокими полями. Интересны народные игрушки, Дорогой нужных дел идут
композиции, слепленные из нескольких в зенит. Пусть символичен будет образ
фигурок, например «Любота» — сценка мишки, И ум и сила, мудрость простоты
свидания влюбленных. Игрушки также святы, что и книжки Несут в
10Все персонажи животного мира имеют себе познанье красоты. Римма Васильевна
тонкую талию и длинную, с изящным изгибом Денисова.
шею, плавно переходящую в маленькую 23Филимоновская игрушка Ты откуда пришла
голову. Только форма головы да наличие или к нам такая? Вся простая, без хитрых
отсутствие рогов и ушей позволяют отличить затей. С длинной шеей и расписная, Для
одно животное от другого. У барана рога — игры и забавы детей. Я тебя полюбил в
круглые завитки-баранки, у коровы — раннем детстве – Мастерицею бабка была. Ты
полумесяцем торчат вверх, у оленя — как ко мне перешла по наследству От красивых
причудливые ветвистые деревья, а конскую людей из села. Для тебя не страшны
головку венчают небольшие конические ушки. расстоянья. Ты – от предков далеких
Загадочна фигура медведя с зеркалом. времен. Эти глиняные изваянья –
Сказочный зверь сидит, широко расставив Колокольной Руси перезвон. Николай
задние лапы, и держит в передних овальный Васильевич Денисов.
предмет. Своей вытянутой изогнутой шеей он 24Прикоснуться к удивительному миру
похож скорее на жирафа, только небольшая народной игрушки, больше узнать об истории
головка отдалённо напоминает медвежью. промысла, можно на родине промысла, в
11Знаки и символы. Древо жизни. Символ единственном специализированном музее
могущества, пробуждения природы. Символ «Филимоновская игрушка» в городе Одоеве
удачного и счастливого брака, тепла и Тульской области, который открылся в 2009
плодородия. Символ заключенного в игрушку году, в экспозиции можно увидеть работы и
добра, символ солнца. Плодородие, фотографии талантливых мастериц прошлого и
могущество и бодрая сила. Символ солнца. нынешнего века, узнать много интересного
Конь - образ солнца, слуга олнца. Всадник об истории промысла.
- образ света, жизни. Символ света, мечта 25Шаблон презентации «Филимоновская
о счастье, вестник богини матери-земли. игрушка» Автор: Скопинцева Лариса
Барыня – берегиня, хранительница домашнего Васильевна, заместитель заведующей по
очага, великая богиня природы. учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173
12Технология лепки. По воспоминаниям города Тулы. Литература: Богуславская И.
старых мастериц, заготавливали глину по Я. Русская глиняная игрушка — М.:
первому морозу. Рылся колодец до трех Искусство, 1975. Рогов А. П. Чёрная роза.
метров глубиной, у самого дна колодца Книга о русском народном искусстве — М.:
ведется подкоп по окружности, по бокам Современник, 1978. Под ред. В. А.
колодца, и выбиралась глина. Подкопы Барадулина Основы художественного ремесла
делались иногда до двух и более метров. — М.: Просвещение, 1979. Ссылки:
Сверху гончару подавали ведро на веревке, http://kids.moy.su/publ/lepka/glinjanaja_i
тот его наполнял глиной, и ведро с глиной rushka/filimonovskaja_igrushka/19-1-0-91
вытаскивали из колодца наружу. Морозец http://www.viktur.ru/regions/tula-region/f
землю прихватывает и колодец не limonovo-3513-936.htm
обваливается. Так испокон веков. Накопав, http://www.rukukla.ru/article/gigr/vid/fil
глину складывали в прохладное и, по monovckaa_igru6ka.htm Фотографии с сайта:
возможности, в сырое место. Затем глину http://filimonofskay
засыпали в деревянное или железное корыто, igrushka.ru/foto_filimonovskoy_igrushki?p=
заливали водой денька на два-три, чтобы http://www.filimonovskayaigrushka.ru/phot
намокла. Потом обыкновенной штыковой _1.htm
лопатой раза три в день нужно было http://www.filimonovo-museum.ru/toy.html.
Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год.ppt
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/vypolnila-zamestitel-zavedujuschej-po-uchebno-vospitatelnoj-rabote-mbdou-173-g.-tula-skopintseva-larisa-vasilevna-2013-god-111899.html
cсылка на страницу

Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год

другие презентации на тему «Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год»

«Город-герой Тула» - Оборона города была поручена 50-й армии генерала А.Н. Ермакова. Город - герой. На защиту поднялось все население. 24 октября началась героическая оборона Тулы. Холодное и огнестрельное оружие (XYIII-XIX века). В 1777 г. была образована Тульская губерния в составе 12 уездов. Советское стрелковое оружие.

«Воспитательное мероприятие» - Отработка навыков публичного выступления, спорта, диалога, доказательства. Самоанализ ВД. Осуществление ВД. Степень активности учащихся при проведении данного мероприятия. Анализ процесса подготовки мероприятия. Актуальность и злободневность вопросов, которые рассматриваются при проведении данного мероприятия.

«Система воспитательной работы» - Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Мне хочется чтобы со мной все дружили. 20. Мне жалко животных, которые живут в клетках цирка и зоопарка. 13. Изучив классный коллектив, намечаю главные ориентиры в работе. Методика уровня воспитанности. Аспекты и диагностические средства мониторинга воспитательной деятельности СОШ №19.

«Направления воспитательной работы в классе» - Чего хочу от жизни? Воспитывать индивидуальность, самостоятельность, доброту, творчество, активность. Формировать коллектив. III направление – «Патриотическое воспитание». Концепция воспитательной работы в классе. IV направление – «Взаимодействие с родителями». Мои ученики являются участниками спортивных праздников и соревнований.

«Воспитательная система класса» - Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Функционально-деятельностный компонент. Основные компоненты воспитательной системы класса. Задачи: Цель и задачи воспитательной системы класса. Идеальная цель – воспитание всесторонне и гармонично развитой личности. Ценностно-ориентационный компонент.

«Воспитательная система» - Учение Цель: развитие познавательной активности. Скажи мне - я забуду. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива.

Воспитательная работа

13 презентаций о воспитательной работе
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Воспитательная работа > Выполнила: заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ № 173 г. Тула СКОПИНЦЕВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА 2013 год