Ответственность
<<  Незнание закона не освобождает от ответственности Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание»  >>
Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»
Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Общая характеристика романа
Петербург в романе
Петербург в романе
Петербург в романе
Петербург в романе
Петербург в романе
Петербург в романе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в русской литературе
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Петербург в романе Достоевского
Крушение теории Раскольникова
Крушение теории Раскольникова
Раскольников и Соня
Раскольников и Соня
Раскольников и Порфирий Петрович
Раскольников и Порфирий Петрович
Раскольников на каторге
Раскольников на каторге
Раскольников на каторге
Раскольников на каторге
Картинки из презентации «Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»» к уроку права на тему «Ответственность»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока права, скачайте бесплатно презентацию «Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание».pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1061 КБ.

Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»

содержание презентации «Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание».pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Ф.М.Достоевский «Преступление и 29теории овладевали умами? теория
Наказание». Автор – Федотова Елена революционеров-демократов («разумного
Юрьевна, учитель русского языка и эгоизма»); теория сильной личности. 29.
литературы муниципального 30Крушение теории Раскольникова. Теория
общеобразовательного учреждения - средней Раскольникова – теория «разумного
общеобразовательной школы №17 г. Тулы. 1. эгоизма». Общее Стремление изменить мир
2Содержание. 1. Общая характеристика Неприятие всемирного зла Сочувствие
романа. 2. Образ Петербурга в романе. 3. «униженным», поиск путей их спасения
Крушение теории Раскольникова. 4. Выводы. Создание «Нового Иерусалима» «…это тот
2. новый порядок жизни, к которому клонятся
3Общая характеристика романа. История все стремления социалистов, порядок, в
создания: истоки произведения восходят к котором всеобщее счастье может
каторге Достоевского. Первоначально осуществиться» (Д.Д.Ахшарумов, бывший
задумывалось как исповедь героя, жанр – петрашевец). Различия У Раскольникова
повесть. Работу над произведением писатель неприятие ожидания всеобщего счастья У
начал в 1865. Опубликован роман в 1866 революционеров-демократов «я» – часть
году. 3. мира, у Раскольникова – «я» – центр
4Общая характеристика романа. 3 мироздания. 30.
вопроса, поставленных в романе: 4. 31Крушение теории Раскольникова. «Если
5Общая характеристика романа. За идеей каждый будет постоянно стремиться к своей
убийства ради любви к людям – идея выгоде и если каждый будет правильно
наполеонизма, власти ради власти, понимать свою собственную выгоду, то,
разделения людей на 2 категории: «право конечно, никто не будет снимать рубашку с
имеющих» и «тварей дрожащих». Главный самого себя, но зато это добродетельное
конфликт – внутренний. События длятся 14 снимание окажется излишним, потому что
дней. 5. каждый будет отстаивать твёрдо и искусно
6Общая характеристика произведения. собственную рубашку… Если принцип личной
Структура произведения: В романе 6 частей выгоды будет с неуклонной
и эпилог: 1 часть – подготовка последовательностью проведён во все
преступления и его совершение 2-6 части, отправления общественной жизни, то каждый
эпилог – влияние преступления на душу, будет пользоваться всем тем, и только тем,
изживание своего преступления. Как понять что принадлежит ему по самой строгой
человека и не ошибиться в суде над ним? 6. справедливости». (Д.Писарев о теории
7Общая характеристика романа. «разумного эгоизма».). 31.
Проблематика романа: Развращающая власть 32Крушение теории Раскольникова. «За что
денег. Гибельность теории индивидуализма. давеча дурачок Разумихин социалистов
Ответственность общества за судьбы юных. бранил? Трудолюбивый народ и торговый;
Духовная красота «униженных и «общим счастьем» занимаются… Нет, мне
оскорблённых». Наказание одиночеством за жизнь однажды даётся и никогда её больше
совершение преступления. 7. не будет: я не хочу дожидаться «всеобщего
8Общая характеристика романа. счастья». Я и сам хочу жить, а то лучше и
Композиционный центр – Родион Романович не жить. Что ж? Я только не захотел
Раскольников. Богатство Власть Жестокость проходить мимо голодной матери, зажимая в
Цинизм. Нищета Благородство Достоинство. кармане свой рубль, в ожидании «всеобщего
8. счастья»: «Несу, дескать, кирпичик на
9Общая характеристика романа. всеобщее счастье и оттого ощущаю
Своеобразие языка и стиля: естественность; спокойствие сердца». Зачем же вы меня-то
ускорение, замедление ритма, ритмические пропустили? Я ведь всего однажды живу, я
паузы; портреты героев выразительны, ведь тоже хочу» (Раскольников.). 32.
важная деталь – глаза ( у Дуни – чёрные, у 33Крушение теории Раскольникова. Теория
Раскольникова – прекрасные, тёмные, у Раскольникова – теория сильной личности.
Свидригайлова – холодные); речь Общность «Я» – в основе теорий Сильная
индивидуализирована; место действия, личность способна переступить нравственную
обстановка, пейзаж характеризуют души черту. Различия Раскольников не приемлет
героев; поэтика подчинена задаче – повседневного кровопролития. 33.
воскрешение Раскольникова, приобщение 34«Прирождённое гению право повелевать
героя к миру. 9. не только признаётся, но и возводится в
10Петербург в романе. 10. степень религии. Великие люди – вожди,
11Петербург в русской литературе. Люблю пророки человечества и прокладывают ему
тебя, Петра творенье, Люблю твой стройный, дорогу; простые смертные должны следовать
строгий вид, Невы державное теченье, за ними, куда они укажут пальцем…» (Из
Береговой её гранит. Петербург Пушкина как книги Наполеона III «Юлий Цезарь».) «Есть
величественный , прекрасный, так и мрачный люди как тигры, жаждущие лизнуть крови.
(«Пиковая дама»), город не только дворцов, Кто испытал раз эту власть, это
но и убогих лачуг («Медный всадник»). безграничное господство над телом, кровью
Забор некрашеный да ива И ветхий домик… и духом такого же, как сам, человека, так
Обломки хижин, брёвны, кровли… Пожитки же созданного, брату по закону Христову;
бледной нищеты… Плывут по улицам! 11. кто испытал власть и полную возможность
12Петербург в русской литературе. унизить самым высочайшим унижением другое
Петербург Гоголя – город социальных существо, носящее на себе образ божий, то
контрастов: с одной стороны - доходные уже поневоле как-то делается не властен в
дома, значительные лица, с другой – своих ощущениях… Кровь и власть пьянят,
каменный мешок, где бесправен «маленький развивают загрубелость, разврат; уму и
человек». «О, не верьте этому Невскому чувству становятся доступны и, наконец,
проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче сладки самые ненормальные явления».
плащом своим, когда иду по нём… Всё обман, (Ф.М.Достоевский «Записки из Мёртвого
всё мечта, всё не то, чем кажется. Он лжёт дома».). 34.
во всякое время этот Невский проспект». 35«…Я решительно не понимаю: почему
(Н.В.Гоголь «Невский проспект».). 12. лупить в людей бомбами, правильною осадой
13Петербург в русской литературе. – более почтенная форма?» Раскольников.
Петербург Некрасова – это и парадные 35.
подъезды, глухие к страданиям людей, и 36Теория Раскольникова. 36.
город Сенной. Жители Петербурга больны, а 37Крушение теории Раскольникова. «…я
смерть – массовое явление. «…Солнца не хотел Наполеоном сделаться, оттого и
видел никто. Без его даровых, благодатных убил…» «…задушил… по примеру авторитета»
лучей Золочёные куполы пышных церквей И «Мне другое надо было узнать, другое
вся роскошь столицы – ничто… Душный, толкало меня под руки: мне надо было
стройный, угрюмый, гнилой. Некрасив в эту узнать… и поскорей узнать, вошь ли я, как
пору наш город большой, Как изношенный фат все, или человек? Смогу ли я переступить
без румян…». «Понуканье измученных кляч, или не смогу!.. Тварь ли я дрожащая или
Чуть живых, окровавленных, грязных, И право имею…» «Я ведь только вошь убил,
детей раздирающий плач На руках у старух Соня, бесполезную, гадкую, зловредную».
безобразных – Всё сливается, стонет, 37.
гудет, как-то глухо и грозно рокочет, 38Крушение теории Раскольникова. Раскол
Словно цепи куют на несчастный народ, в человеке – «серьёзнее этой идеи я
Словно город обрушиться хочет…» ( никогда ничего не проводил»
Н.А.Некрасов. «О погоде».). 13. (Ф.М.Достоевский). Со злом борется с
14Петербург в романе Достоевского. помощью зла. Зло не только в устройстве
Достоевский углубляет трагическое звучание общества, но и в человеке. Теория
темы города («город полусумасшедших»). раскалывает героя надвое: идёт борьба
Жизнь в городе приобретает уродливые, добра и зла, ангела и демона. 38.
фантастические очертания, реальность и сон 39«Согласитесь ли вы быть архитектором
перемешиваются. Петербург - город кричащих здания судьбы человеческой с целью в
контрастов. Рассечён на 2 противостоящих финале осчастливить людей, дать им,
мира (композиционная основа изображения наконец, мир и покой при условии, что для
города). Используются приёмы будничности этого необходимо и неминуемо надо замучить
картин, прозаичности, «кинематографической всего только лишь одно человеческое
зрелости», объёмности деталей. 14. существо, мало того – пусть даже не столь
15Петербург в романе Достоевского. достойное, смешное даже на иной взгляд
Петербург «униженных» слагается из существо? Вот и вопрос. И можете ли вы
портретов несчастных, их жилищ, судеб, допустить хоть на одну минуту идею, что
исповедей. 15. люди, для которых выстроили это здание,
16Петербург в романе Достоевского. согласились бы сами принять от вас такое
Петербург уродует детские души; чудовищны счастье, если в фундаменте его заложено
преступления против детей (дети в снах страдание?» (Ф.М.Достоевский «Слово о
Свидригайлова). Ужасна для Раскольникова Пушкине»,1881). 39.
встреча с обманутой девочкой («Совсем ещё 40Путь к преступлению. Теория и статья
ребёнок»). Дети для Раскольникова, как и «О преступлении» за 2-3 месяца. 1-ая
для Достоевского, чисты, добры (Поленька). встреча с Алёной Ивановной (отвращение)
16. Разговор в трактире (за 1,5 месяца).
17Петербург в романе Достоевского. Раздумья, «тоска нарастала, накоплялась,
Взрослые люди с чистой и яркой душой несут приняв форму дикого вопроса, требующего
в себе детский мир: Катерина Ивановна; решения» (в течение месяца). «Проба» -
Соня – 17 лет – казалась ребёнком; отвращение. Встреча с Мармеладовым, письмо
Лизавета – большой ребёнок, добра, забита. от матери. Встреча с бедной девочкой.
Образ построен на резком контрасте: Страшный сон, где сконцентрировано
духовная красота и беспомощность – внешняя вселенское горе, освобождение от идеи,
уродливость; родство Сони и Лизаветы; отвращение к убийству. Случайная встреча с
«Униженные маленькие люди» духовно выше. Лизаветой – «предопределение судьбы». 40.
17. 41«Да разве то будет? Пусть, пусть даже
18Петербург в романе Достоевского. нет никаких сомнений во всех этих
Судьба «маленького человека» складывается расчётах, будь это всё, что решено в этот
трагично (история Мармеладова). Критики об месяц, ясно как день, справедливо как
образе Мармеладова: «Мармеладов стал как арифметика. Я ведь не вытерплю, не
бы символом и образом, обобщённым вытерплю». (Раскольников) «В лице вашем я
выражением опустошения личности в обществе читаю как бы некую скорбь». (Мармеладов)
денежных отношений». (А.Белкин.) «Страдание и боль всегда для обязательны
«…пьянство – это не только проявление для широкого сознания и глубокого сердца.
отчаяния, это ещё и судорога слабого, но Истинно великие люди, мне кажется, должны
не способного привыкнуть к страданиям, к ощущать на свете великую грусть». 41.
несправедливости, к отсутствию 42«Боже! – воскликнул он, - да неужели ж
сострадания». (В.Кирпотин.). 18. я в самом деле возьму топор, стану бить по
19Петербург в романе Достоевского. голове, размозжу ей череп… буду скользить
Мармеладов «… ему некуда пойти, как в липкой, тёплой крови, взламывать замок,
человеку, поднявшемуся над бессмысленным красть, дрожать; прятаться, весь залитый
существованием штифтика в бюрократической кровью… с топором… Господи, неужели?» «Он
машине».(В.Кожинов.) «…трагедия маленького вошёл к себе как приговорённый к смерти».
человека заключается в том, что он создаёт 42.
свою ненужность в капиталистическом мире, 43Крушение теории Раскольникова. Страх –
не видит выхода из существующего постоянный спутник. Жизнь невыносима, как
положения, чувствует полное безразличие к казнь. Усугубляют страдания Образ убитой
себе, ощущает гнёт несправедливого Встреча с Лужиным Мука в беседах с
социального строя». (В.Василевский.). 19. Порфирием Петровичем, Соней, Дуней В
20Петербург в романе Достоевского. «маленьких людях» видит силу. 43.
Петербургу «униженных и оскорблённых» 44«Не думай, что ты убил и на этом всё
противопоставлен город «наездников и кончено – убитый тобой человек живёт в
наездниц». Олицетворение этого города: тебе и с тобой, не отпустит тебя ни на
Лужин. Свидригайлов. «Всяк об себе шаг». 44.
помышляет». Алёна Ивановна. 20. 45Раскольников и Соня. 1 приход к Соне
21Петербург в романе Достоевского. Зло. Идёт к Соне как к преступнице (загубила
Алёна Ивановна Лужин Свидригайлов. жизнь), вызывает любопытство Соня
Раскольников. «Всяк об себе помышляет». по-другому видит мир, людей. Раскольникова
«Одно зло и сто добрых дел». 21. мучит, «почему не сошла с ума»? Она же не
22Петербург в романе Достоевского. Алёна сильная личность, как Наполеон В Соне –
Ивановна опережает появление Лужина. сила. Соня и Дуня погибнут, но не
Почему? Она символ города, мира богатых. переступят. 45.
Достоевский в портрете старухи- 46Раскольников и Соня. 2 приход к Соне
процентщицы нагнетает детали. Образ её Идёт как к человеку «…От бога вы отошли, и
зловещ и жалок одновременно. 22. вас бог поразил, дьяволу предал!..»
23Петербург в романе Достоевского. Лужин Раскольников и Соня по-разному оценивают
Не знаем о его преступлениях; недаром он людей. Раскольников Человек тот, кто
боится обличения. Подлость и низость – в принадлежит к разряду высших («может, я
каждом поступке. Боится Свидригайлова. ещё человек, а не вошь, и поторопился себя
«Возлюби прежде всего одного себя, ибо всё осудить. Я ещё поборюсь»). Соня Человек –
на свете на личном интересе основано. воплощение любви и милосердия («Ну как же,
Возлюбишь одного себя, то и дела свои как же без человека-то прожить»;
обделаешь как следует» (Лужин.) «А «Человек-то вошь!»). 46.
доведите до последствий, что вы давеча 47Раскольников и Порфирий Петрович. «Эй,
проповедовали, и выйдет, что людей можно жизнью не брезгайте!..» Покаяние
резать» (Родион Раскольников.). 23. Самоубийство «Сильный человек пострадать
24Петербург в романе Достоевского. должен». Выход. 47.
Свидригайлов Сложен и противоречив. 48Признание Раскольникова. 3 приход к
Человек с огромной внутренней силой Соне Идёт к Соне, чтобы посмотреть на
превращается в преступника. Дуня человека самоубийство Свидригайлова
пробуждает сильные чувства («Я вас приводит в ужас «Он кончает тем, что
бесконечно люблю!»), эти чувства искренне принуждён сам на себя донести. Принуждён,
( в душе «ужасная борьба», «отчаяние»). чтоб хотя погибнуть в каторге, но
«Странная улыбка искривила его лицо, примкнуть опять к людям; чувство
жалкая, печальная, слабая улыбка, улыбка разомкнутости с человечеством, которое он
отчаяния». 24. ощутил тотчас же по совершении
25Петербург в романе Достоевского. преступления, замучило его. Закон правды и
Свидригайлов Сны Свидригайлова – человеческая природа взяли своё…»
трансформированная совесть. В снах – (Ф.М.Достоевский – М.Н.Каткову). 48.
замученные, загубленные детские души 49Раскольников на каторге. Нелюбовь
(племянница Ресслих – в ореоле мученицы). каторжан Расширение зрения Аллегорический
«Если бы Свидригайлов верил в идеал, если сон (освобождение от болезни физической и
б у него был критерий добра и зла, любви и духовной) Чтение Евангелия (очищение) (в
ненависти, он стал бы большим человеком в Нагорней проповеди :«Я есмь воскресение и
человечестве. Он бестрепетно взошёл бы на жизнь») Воскресение – в вере, в любви («Их
эшафот, дал бы себя резать на куски, жечь воскресила любовь»). 49.
огнём, но от идеала бы не отрёкся. История 50Выводы. Ф.М.Достоевский ценит в герое
Свидригайлова доказывает, что настоящий отзывчивость, отвращение к злодеянию.
человек без убеждений, без деятельности, «Достоевский шёл на преступление и каялся
освещённой и освящённой идеалом, жить не вместе с Раскольниковым» (А.В.Луначарский)
может». (В.Я.Кирпотин.). 25. Достоевский «не остаётся холодным
26Петербург в романе Достоевского. наблюдателем – он умеет быть и ангелом и
Почему Свидригайлов покончил с собой? палачом в одно и то же время». (Э.
Сердце мертво – душа черна пустота, Верхарн). 50.
беспросветность «Самый ужасный, самый 51Литература и интернет-ресурсы.
страшный грех – изнасиловать ребёнка. С.В.Белов «Роман Ф.М.Достоевского
Отнять жизнь – это ужасно, но отнять веру «Преступление и наказание»: Комментарии.
в красоту любви – ещё более страшное М., «Просвещение», 1985.
преступление». (А. Кони.). 26. http://www.barbacuca.ru/index.php?showtopi
27Петербург в романе Достоевского. =5638&st=60&p=114503&
«Одного поля ягоды»? «Не думай, что ты http://www.barbacuca.ru/index.php?showtopi
убил и на этом всё кончено – убитый тобой =5638&st=60&p=114503&
человек живёт в тебе и с тобой, не http://www.liveinternet.ru/community/17266
отпустит тебя ни на шаг». Свидригайлов 5/post75249336/
совершает преступления – «жить весело». http://artru.info/il/all/18503/4540/en/
«Идея, рождённая размышлениями о судьбах http://velesark.ru/?do=sochinenie-na-temu-
мира» приводит к преступлению. 27. ravda-soni-marmeladovoy.html
28Петербург в романе Достоевского. http://www.k2x2.info/jazykoznanie/yenciklo
Достоевский мечтал увидеть Петербург edija_literatura_i_jazyk_s_illyustracijami
городом, созданным для счастья. p9.php
«Мало-помалу он пришёл к убеждению, что http://norma.org.ua/page-klyuch-k-igre-pre
если бы распространить Летний сад на Всё tuplenie-i-nakazanie.-kto
Марсово поле и даже соединить с дворцовым http://haydisendedestekol.org/saglikbot
Михайловским садом, то была бы прекрасная http://900igr.net/kartinki/literatura/Teor
и полезная для города вещь». 28. ja-Raskolnikova/022-Sonja-Marmeladova.html
29Крушение теории Раскольникова. http://www.proznanie.ru/teacher/index.
Достоевский в романе пишет, что теория http://videobaza.net/smotret-film-online/P
Раскольникова как бы «носилась в водухе». estuplenie-i-nakazanie-2871
Как понять это выражение? Теория эта в http://nazaccent.ru/content/related/12396/
основе заимствована, надумана как ews/. 51.
результат идей, охвативших общество. Какие
Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание».pptx
http://900igr.net/kartinka/pravo/f.m.dostoevskij-prestuplenie-i-nakazanie-127464.html
cсылка на страницу

Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»

другие презентации на тему «Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»»

«Писатель Достоевский» - Похороны достоевского. Похороны Ф.М.Достоевского. Омский острог. Кабинет Ф.М.Достоевского. В 1864г. умерла Мария Дмитриевна, жена писателя. Арест. Настасья филипповна. Жизнь и творчество. Мария Федоровна Достоевская – мать писателя. Князь мышкин. Федора михайловича достоевского. Обряд казни петрашевцев на Семеновском плацу.

«Достоевский биография» - КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ- преобладание критического отношения к изображаемой реальности. 1 февраля - погребение Достоевского на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. 1866 год. М. А. Достоевский — отец писателя. 1823 г. Тема: Ф.М. Достоевский Этапы биографии и творчества. Мариинская больница для бедных, левый флигель.

«Преступление и наказание» - «Правда» Сони Мармеладовой. • Имя • портрет • поступок. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Формы работы: Приёмы раскрытия образа Сони Мармеладовой: Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Урок-размышление. Кадр из фильма «Преступление и наказание». (из Записных книжек Достоевского).

«Достоевский Фёдор Михайлович» - Мальчика назвали в честь деда, купца 3-й гильдии Федора Нечаева. Жизнь и творчество», проверьте свои знания, ответив на вопросы итогового тестирования. 1. Где учился Ф.М. Достоевский? Творчество 1840-х годов. Ф.М. Достоевский. Спустя некоторое время, Ф.М. Достоевский сделал Анне Григорьевне предложение.

«Фёдор Михайлович Достоевский» - Инженерное училище. Михаил Андреевич. Фёдор Михайлович Достоевский 1821-1881 гг. Брат Достоевского. Город Веве. Редакция журналов «Эпоха» и «Время». Дом во Флоренции. Вторая жена. Мария Дмитриевна Исаева. Здесь написан роман «Преступление и наказание». Анна Григорьевна Сниткина. Петропавсловская крепость.

«Наказание и поощрение в семье» - Стараюсь объяснить, за что получила наказание – 1 чел. Физические – 6 чел. Не разговариваю, стараюсь молчать – 1 чел. Быстро – 1 чел. Переживает – 1 чел. Вопросы для обсуждения: Не смотреть телевизор – 1 чел. Воздействует наказание – 3 чел. Разрешают погулять или дома поиграть, если мало уроков – Бутенев С.

Ответственность

16 презентаций об ответственности
Урок

Право

29 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по праву > Ответственность > Ф.М.Достоевский «Преступление и Наказание»