Без темы
<<  Применение ИКТ на уроках гуманитарного цикла Проблемы самоопределения гуманитарного знания  >>
У меня это озарение, если говорить по-честному, стало результатом как
У меня это озарение, если говорить по-честному, стало результатом как
Картинки из презентации «Проблемы самоопределения гуманитарного знания» к уроку права на тему «Без темы»

Автор: Аркадий. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока права, скачайте бесплатно презентацию «Проблемы самоопределения гуманитарного знания.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 657 КБ.

Проблемы самоопределения гуманитарного знания

содержание презентации «Проблемы самоопределения гуманитарного знания.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Проблемы самоопределения гуманитарного 25алгоритмом). Даже если такой автор на
знания. Лекция 2. Профессиональное безрыбье сделает карьеру, читать его не
гуманитарное знание в будут. Ибо незачем. 2. Научиться видеть
(интер)субъективистской перспективе. свой текст со стороны. Представлять себе
2План лекции. Резюме лекции от 30.1. читателя, догадываться, где читателя можно
Спор с позицией: Гуманитарное знание – это заинтересовать, где ему будет трудно, где
наука (3 – 14). Лекция от 2.12 - спор с ему будет не хватать дополнительной
позицией: Гуманитарное знание – если не информации. Главная техническая, а не
наука, значит – вдохновенная поэзия. этическая причина необходимости чтения
Постановка проблемы (15 – 19). Модель научной литературы: обучение норме
гуманитарного знания как интерсубъективной научного текста, разграничению
социальной практики 1) социальный контракт проблематичного и тривиального.
(20 – 29); 2) Осознанность (30 – 35); 3) 26Что автор получает по социальному
Метод (36 – 37) Подведение итогов (38 – контракту? Только то, что его прочтут, и
47) Какие темы не были обсуждены (40 – еще немножечко репутации. Репутации вне
42). сообщества его продолжают держать в
3Цели блока лекций корпорации и выделяют ему содержание,
(http://www.aperlov.narod.ru/gumzna.htm): которое общество распределяет все равно
Обозначить такой уровень характеристик корпоративно, если не через институции и
гуманитарного знания, на котором различия государство, так через экспертов, которые
между отдельными гуманитарными присуждают гранты. Репутации внутри
дисциплинами менее существенны, чем общая сообщества. Очень зависимо от статуса: к
логика, характерная для 1) понимания студенту отнесутся со снисхождением, но
предмета гуманитарного исследования, 2) блестящую мысль сочтут плагиатом.
методов работы с этим предметом, 3) Профессора будут читать дольше, но потом
функций, которые ГЗ выполняет как в за глаза будут критиковать намного
обществе, так и для представления индивида сильнее.
о самом себе и о своем окружении. Задать 27Что еще получает исследователь по
набор понятий и сюжетов, подходящих для социальному контракту? Помимо мнения о нем
того, чтобы начать думать о своей работе коллег, он получает еще и собственное
гуманитария, независимо от того, кто из мнение о самом себе. Ключевая
вас является историком, кто филологом, а характеристика – ради этого или стоит
кто – искусствоведом. Содействовать оставаться в профессии гуманитария, или
принятию «активного» отношения к стоит уходить. (поскольку (очень большими)
междисциплинарному курсу, предполагающего деньгами гуманитарии не оперируют, они
предшествующую лекциям осознанную могут торговать только своим счастьем и
формулировку вопросов, ответы на которые ЧСД. Если гуманитарий еще и не счастлив,
ищутся в опыте других дисциплин. то совсем непонятно, зачем он в это пошел.
4Резюме лекции 30.11 - спор с Теория экзистенциальных эстафет:
«объективистской» позицией: Гуманитарное гуманитарий решает свои проблемы
знание – это наука (такая же, как физика (самореализации, прежде всего) тем, что
или математика). Как и в науке, есть учит других людей решать свои
Предметы (например, исторические события, экзистенциальные проблемы тем же способом,
социальные структуры, «прекрасное» и стили каким их решает он сам. Т.е. учить дальше.
в литературе или живописи). Методы Однако – эта пирамида работает - ?).
–убирающие из познания случайность и 28Ключевой вопрос – должна ли самооценка
субъективность и приближающие нас к гуманитария зависеть от того, как его
пониманию закономерностей и деталей. оценивают коллеги? Да. 1. См.
5Эту позицию лучше всего называть самодовольные персонажи, которые любят
объективистской. Предмет нашего познания – себя, не зная, что о них думаете Вы. 2.
это одно, а исследователь и его работа – Психологический аргумент: то, что
совершенно другое. Предмет (реальность) гуманитарии идут в зону с низкой
есть на самом деле, независимо от конкуренцией, может означать, что
исследователя. Когда исследователь потребность в признании у них есть с
высказывает свою точку зрения на предмет, самого начала. 3. Гносеологический
формулирует результат своей работы, он или аргумент: качество мысли лучше всего
прав, или ошибается, грубо или не очень удостоверяется ее обсуждением (не
грубо. В каких-то случаях, прав он или обязательно вызвавшим согласие).
ошибается, трудно установить, но все равно Зафиксированная мысль лучше невысказанной,
есть только два состояния, истина и ложь. оспоренная - неопубликованной.
Следствия в понимании соотношения 29Модель гуманитарного знания как
гуманитарного знания и естественных наук: интерсубъективной социальной практики. Как
или гуманитарии - тоже естественники социальная и экзистенциальная практика,
(потому что модель науки только одна), или гуманитарное знание существует не в
недоестественники – гуманитарии лишь горизонте объективности (бизнес,
притворяются наукой. естественные и точные науки). Гуманитарное
6Как устроен противоположный подход? знание удобно описывать и не в категориях
Надежды на несубъективность и субъективного процесса (ср. мистику или
беспредпосылочность знания являются искусство - весь мир воспринимается как
самообманом. Аргументы Единицы научного расширенная форма себя самого).
исчисления («факты») не существуют на «интерсубъективность» (так, как оно
самом деле, а являются результатами поясняется в традициях феноменологической
исследовательского усмотрения, которое философии и социологии, см., например: Шюц
членит мир на определенные порции. Аппарат А. Понятие и формирование теории в
научного исследования состоит не из социальных науках // Американская
процедур и понятий, которые могут быть социологическая мысль. М., 1994. С. 481 –
доказаны или опровергнуты по отдельности, 496, Бергер П., Лукман Т. Социальное
а из комплексных картин мира, которые конструирование реальности: трактат по
принимаются / выбираются «на веру / без социологии знания. — М., 1995) Смысл
достаточных доказательств» и служат для гуманитарного высказывания устанавливается
рациональных процедур фундаментом и (и автором, и адресатом, и
легитимацией. Возможность сделать эти интерпретатором) (не в «мягком сумраке
выборы как различные - принципиальна. собственных мыслей», а) только в акте
7Вывод: наилучший способ научной работы социальной коммуникации.
состоит не в том, чтобы замалчивать 30«Осознанность». (рамка: чем работа
собственные предпосылки и считать их гуманитария отличается от работы
несущественными, а в том, чтобы разъяснять свободного художника. В отличие от
их – себе и потенциальным читателям. художника гуманитарий претендует на другой
8У меня это озарение, если говорить способ общественного существования – чтобы
по-честному, стало результатом как раз ему платили, или его квалифицировали не
диссертации. Т.е. амбиции на аспирантуру я только за результат, оригинальность или
сформулировал, как мне казалось, предельно непосредственную прикладную пользу его
скромно: пойти к самому умному научному мыслей, но и за самый их факт. «Золото и
руководителю и выяснить хоть руда». Соответственно, гуманитарий имеет и
сколько-нибудь правды про IX век, пусть право, и обязанность объяснять сообществу,
эта правда будет скучная и никому не почему его работа может быть достойной
нужная. Тема была «представления о власти» внимания).
в меру малоизвестного немецкого историка 31Три направления осознанности. 1.
IX века. Результатом работы оказалось то, Осознавать свои цели. Хочешь стать
что спустя несколько лет я мог сказать благородной девицей (независимо от пола) с
следующее: О IX веке я по-прежнему ничего мало кому нужным дипломом? ОК, но тогда
не знаю. Я знаю, как организованы мои понимай, что благородной девицей делает не
собственные представления о власти, в бумажка о кандидатской степени, а лекции и
которые я вмещал IX век. И я начинаю объем знаний. 2. Осознавать, в какого типа
догадываться, откуда эти мои представления социальную игру ты играешь. Можно решить
взялись, как меня им научили, что здесь от симулировать, но надо понимать трудность
университета, что от приятелей, что от задачи. Абстрактным проверяющим ничего не
меня лично. Но сказать, что источник надо (и настолько ли ничего, им же тоже
послужил для меня проявителем (в надо симулировать свою работу того, что
фотографическом смысле слова) для они что-то проверяют), или они настолько
определенного разъяснения себе проблемы, глупые, что вы их так легко проведете?
это, с моей точки зрения, гораздо более Полезно четко ответить себе на вопросы,
честно, чем считать это знанием о IX веке. выполнения каких требований от вас хотят.
9Как устроен противоположный подход? Формальные требования как формальные –
Надежды на несубъективность и очень малого стоят, их механическое
беспредпосылочность знания являются выполнение критического читателя
самообманом. Аргументы Единицы научного раздражает (пример: использование умных
исчисления («факты») не существуют на слов без их понимания – консерватор не
самом деле, а являются результатами оценит, специалист раскусит).
исследовательского усмотрения, которое 323. Осознавать, что именно Вы делаете в
членит мир на определенные порции. Аппарат научном смысле. Цель грамотного «Введения»
научного исследования состоит не из (каталожной карточки, рецензии на свою или
процедур и понятий, которые могут быть чужую работу): экономия труда Вашего
доказаны или опровергнуты по отдельности, читателя. Две задачи: 1. Вам в рамках
а из комплексных картин мира, которые общего разделения труда доверили некий
принимаются / выбираются «на веру / без сектор: перевести с чешского повести Яна
достаточных доказательств» и служат для Шмицера, пересказать, что в них написано,
рациональных процедур фундаментом и показать, в какую систему это
легитимацией. Возможность сделать эти укладывается, прокомментировать непонятные
выборы как различные - принципиальна. места. Детализируйте алгоритм Вашей
10Возможность сделать эти выборы как работы: что Вы считали непонятным и
различные - принципиальна. Гуманитарное двусмысленным, на чем делали акцент при
знание – знание о тех сюжетах, о которых пересказе, а что оставляли без внимания.
люди не хотят соглашаться. Например, любое Цель – чтобы читатель мог решить, можно ли
историческое исследование вписывается в Вашему обобщению доверять, и нужно ли
определенную картину истории России перечитывать Шмицера самому. 2. Вам надо
Государственническая / гуманистическая, объяснить, что читатель Вашего текста
рационалистическая / мистическая, найдет, а что он может даже и не искать.
западническая / почвенническая… 33биография Шмицера и объяснение его
Гуманитарное знание - форма знания о тех мыслей тяжелыми отношениями с родителями;
сюжетах, где актуальная или возможная сопоставление субстантивации глаголов и
разница интересов человеческих групп имеет субстантивации прилагательных: для
конституирующее значение, это знание о атрибуции повести Яну Шмицеру или его
наших бывших, актуальных и возможных брату Владимиру; с точки зрения выводов о
разногласиях. Функция гуманитарного знания представлениях Яна Шмицера (и чешской
– не установление единственно точного интеллигенции 1930-х годов) о времени,
варианта отражения реальности, а доказательство (= утверждение собственного
приведение разнообразия мнений в состояние впечатления) о том, что Шмицер – хороший
динамического компромисса. У Х.-Г. для 30-х годов, созвучный Вам писатель,
Гадамера (1902 – 2002) или у Ю. Хабермаса лучше Тренчина, культурологический и/или
(р. 1929). гуманитарное знание понимается историко-идейный комментарий, о том, что
как искусство диалога, умиротоворенного такие упоминаемые в повести Шмицера стулья
или критического, но не как наука тогда делали в Вене, и такие мысли – тоже.
доказательства, где в принципе возможны Когда Вы пишете во Введении: «дается
или желательны окончательные решения. всесторонний анализ творчества Шмицера»,
11Естественные, «объективные» науки – Вы отнимаете время у своего
форма существования знания о консенсусе, брата-аспиранта и у своего ученого
архивирование (со случающимися время от коллеги.
времени «научными революциями»). 34За отнятое время они сделают вам то
Гуманитарное знание – форма существования плохое, что смогут сделать, если будет не
знания о разногласиях, актуализация спора лень. А тот один из пяти читателей,
/ примирения. Технически: комментирование который вычитал бы из Вашей работы что-то
и постоянная проблематизация актуальности. для себя полезное, может до нужного места
Так же, как в сопоставлениях «предмета» и не дочитать или не узнать от рецензентов о
«метода», по «функциям» граница Вашей работе. И все это произошло не по
объективистской и диалоговой установки – Вашей злой воле, а потому что Вы не знали
тоже не «граница», а «мембрана», подвижная (и не хотели знать) методологии за
и проницаемая. пределами собственного метода: что,
12Вопрос определений: То знание, в оказывается, анализом литературы может
котором исследователь не вправе называться не только происхождение стульев
абстрагироваться от того, что он включен в и мыслей, или не только сопоставительная
поток смыслонаделений, представляющий частота дактилических и гипердактилических
предмет его исследования, и основной рифм, или не только глубина и нежность
акцент в исследовании ставится не на повествования.
вопросе «что это такое», а на вопросе, 35Откуда Вы знаете Вашего читателя: что
«почему я вижу это именно таким образом», ему интересно, с каким багажом он подходит
«что это (для меня) значит», «что, кому и к чтению вашей работы? Опыт, помощь
зачем я сейчас по этому поводу буду научного руководителя, обсуждения в
считать себя обязанным сказать» и есть близких и дальних научных сообществах. В
гуманитарное. То знание, в котором той мере, в какой этого опыта нет –
исследователь пренебрегает субъективностью исходите из себя, как модели
и историко-культурной спецификой своих предполагаемого читателя. Кем вы были, чем
собственных воззрений – является интересовались, что вас к этой теме
объективистским, независимо от того, привлекло, о чем вы уже должны были знать,
знание ли это про атомные веса или про чтобы для вас одни составляющие были уже
радиокарбонный метод определения возраста понятными, а другие – уже проблематичными,
археологических находок. интересными? Кто (Ваш читатель)
13Противопоставление между гуманитарным предупрежден, тот и несет ответственность.
знанием и естественными науками вовсе не 36Метод (как интеллектуальная
абсолютно. Не противопоставление, а два категория). Последовательность
полюса одной шкалы. Один полюс – преобразований, что вы делаете с данными,
объективистская установка, намерение чтобы получить концептуализацию. Решения:
изучать вещи так, как если бы они были «на что из источников выбрать, что в выбранных
самом деле», совершенно от нас источниках назначить данными, а что
независимыми, обладали бы независимым от информационным шумом, каким уровнем
наших культурных и экзистенциальных детализации и противоречий в
интересов единственным подлинным концептуализации пренебрегать, в какой
значением. Второй полюс – философская или момент остановиться – когда перестать
релятивистская установка. Под вопросом набирать источники, когда переставать
«что это?» имеется в виду: «почему я думаю отвлекаться на связанные проблемы, когда
об этом таким образом?», «какой была перестать обосновывать свои обоснования.
история моего образования, моих интересов, 37Однако «внутри» этого коридора
моей культуры, что я думаю об этом таким существенно никак не более, чем его
образом?». Гуманитарное знание – не то, «границы». Метод –
что одушевляется полюсом релятивизма или социально-коммуникативная категория, не
находится всецело в его власти, но то, что меньше, чем интеллектуальная Метод
находится в пространстве между этими выполняет важнейшую описательную функцию
полюсами и испытывает влияние их обоих. R. организации сосуществования в
О. исследовательском сообществе. 1. Указание
14Цель лекций 30 ноября и 2 декабря: способа, которым Вы работали, делает
наметить полюса и сетку координат, чтобы излишним для коллеги повторение тех шагов,
можно было размещать себя и других на этой которые Вы уже сделали. 2. Предупреждение
сетке. Лекция 2 декабря: попытка добавить о методе превращает недоброжелательное,
второе измерение, дать для его напрасно потерявшее из-за Вас время,
проблематизации стартовый аппарат: Если окружение в доброжелательное – тех, кто
истины, как единственной верной нашел в Вашей работе определенную пользу,
интерпретации реальности среди многих или хотя бы имеет на это какие-то шансы.
неправильных, нет, то, должно ли Данные концептуализация 0 0 0 0 0 0 0.
гуманитарное исследование подчиняться 38Вы приносите пользу тем, кто
каким бы то ни было правилам, и если да, занимается тем же, что и Вы, в обмен
то каким? Алгоритмизированность способа получаете признание и самореализацию.
производства высказываний. Объективистская Таким образом, гуманитарное знание
установка. Релятивистская установка. реабилитируется как определенная сторона
Произвольность способа производства социальной жизни, ответственная за
высказываний. осознание, создание и разработку моделей
15Лекция от 30.11 - спор с позицией: более пристойного человеческого
Гуманитарное знание – это наука (такая же, сосуществования. Но для этого,
как физика или математика). Лекция от 2.12 гуманитарное знание, раз уж оно не может
- спор с позицией: Гуманитарное знание – быть в достаточной мере объективным, и не
если не наука, значит – вдохновенная обладает смыслом как полностью
поэзия Содержание гуманитарного субъективное, должно ориентироваться на
высказывания может быть любым. интерсубъективность. Вывод: на данный
16Гетерогенные источники представления о момент гуманитарное знание – не наука с
свободе гуманитарного высказывания: 1. точки зрения отношения к истине. Не наука
«Теоретический». Наименее важный - – с точки зрения общества. Наука – с точки
философская критика объективизма зрения отношения субъекта к тому, чем он
(«релятивизм», «перспективизм»). занимается.
«Карамазовский» ход мысли – если Бога 39Заключение. 1. Темы, на которые не
(истины) нет, все позволено. (возражение - хватило времени 2. Итоги обеих лекций.
ср. «постулат Джеймса»). 2. 401. Другие (кроме предмета, метода и
«Институциональный». История гуманитарного функций) параметры описания гуманитарного
знания, очень тесные связи с искусством знания. Характерное противопоставление
(прежде всего, литературой) и с интеллектуальных процедур:
идеологией. размышление на гуманитарные «доказательство» vs. «убеждение». Различие
темы осуществляется в контексте регулярных исследовательских установок. Характерные
идеологических выборов, сознательных или для разных (объективистской,
по инерции (шовинизм - этнический, релятивистской, герменевтической и т.п.)
политический, гендерный, - или установок модели предпосланной онтологии и
универсализм, фундаментализм или свободное в особенности – модели истины (см.,
рассуждение, желание или опасение презентацию
перемен). Не признаваться в этом значит, http://www.aperlov.narod.ru/istina.ppt).
быть жертвой самообмана. Религия и История институций гуманитарного знания
секуляризация. 3. «Психологический / (связь с историей церкви, с
социальный». Как люди приходят в секуляризацией, с эпохой науки и ее
гуманитарные дисциплины. Ценности гипотетическим или мифическим кризисом).
эскапизма и низкой конкуренции (не только 412. «Гуманитарии и счастье». Счастье
страх проигрыша, но и нежелание играть по как основной товар, которым мы располагаем
правилам конкуренции и борьбы). Формулы и торгуем, «счастье и universitas» vs.
социальных контрактов: «Ты не трогаешь «деньги и конкуренция», гуманитарное
меня за то, что я не трогаю тебя», «Я знание как тренинг в сосуществовании и
хвалю твои стихи за то, что ты хвалишь мои теория экзистенциальных эстафет – это тоже
стихи». Гуманитарий – замаскированный очень сильная тема для «проповеди» (см.
безработный, маловредный паразит. предыдущий нераскрытый сюжет –
17Полюс вдохновенной поэзии не менее гуманитарное знание и институции), но до
отдален от реальной гуманитарной работы, него мы тоже сегодня не имели шансов
чем полюс стремления к научной истине. Два добраться.
полюса похожи в главной опасности: 423. Техники десубъективации
гуманитарии часто не отдают себе отчета о исследователя. Палитра / направления.
том, насколько близко они подобрались к Наука как размышление о том, что не имеет
какому-то из этих полюсов и, (лично) для исследователя практического
соответственно, связанному с ним набору не интереса. Уникальная игра в
только преимуществ, но и ошибок. Те, кто беспристрастность = «наука» (П. Бурдье).
думают, что они занимаются наукой, Различение читательского / зрительского
отрицают наличие предпосылок и интереса и профессионального. Читателю
субъективности в собственном знании, хотя интересно, как Веничка в МП ехал в
гораздо конструктивнее было бы их назвать Петушки, а попал в поезд, идущий на
и сделать предметом исследования. Те, кто Курский вокзал. Критику – хорошее ли
думают, что они должны быть свободны от произведение «Москва-Петушки» или нет, что
критики и соблюдения правил, обречены Ерофеев имел в виду. Литературовед должен
работать в одиночку. перерасти (уметь выносить за скобки) оба
18Итак, вопрос ставится следующим этих вопроса. Информация и знание.
образом: Если истины, как единственной Человеку нужна одна точка зрения, которой
верной интерпретации реальности среди он может руководствоваться или которую он
многих неправильных, нет, то, должно ли будет транслировать. Эксперту нужно
гуманитарное исследование подчиняться несколько точек зрения, из которых он
каким бы то ни было правилам, и если да, будет выбирать. Знание эксперта: а)
то каким? пирамидально; б) высоко ценит
19Представляются возможными следующие обоснованность и критическую перепроверку;
варианты ответа: 1) Фундаментализм. в) сегментировано.
«Научный руководитель мой так делал…» 43Итоги. Гуманитарий занимается не тем,
Позиция инерции и веры. 2) Равнодушие. что есть на самом деле. Он создает новые
Правил никаких нет, и мое уважение к себе смыслы. Он делает это не свободно /
не имеет никакого отношения к тому, что произвольно, а в соответствии с
будет думать о моей работе т.н. научное конвенцией. Противопоставление
сообщество. «Они все равно будут работать гуманитарного знания с обеими отличными от
со мной, потому что других у них нет». него социальными практиками (1. индустрия
Возможная позиция, но тогда надо понимать, добычи истинного знания о реальности и
что если Вы асимметричны, т.е. объективистская установка; 2.
предъявляете к другим требования, которым самореализация в рамках вдохновенной
сами удовлетворять не собираетесь, то это поэзии и произвольности авторского
в чистом виде жлобство :). В игре по высказывания) не абсолютно. В рамках
правилам жлобства хорошо быть только САМЫМ естественных науках также есть
сильным. неопровергаемые релятивистские аргументы,
203) Модель гуманитарного знания как в рамках поэзии тоже есть искусство «как
интерсубъективной социальной практики. делать стихи». Полезно знать свое место на
Ключевые понятия: 1) социальный контракт; шкалах по отношению к этим полюсам.
2) осознанность; 3) метод (пересечение 44Алгоритмизированность способа
сюжетов социального контракта и производства высказываний. Объективистская
осознанности). установка. Релятивистская установка.
21Термин «социальный контракт» взят из Необузданность способа производства
Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. высказываний.
Исследование: шестнадцать уроков для 45Конвенция – это не алгоритм. Авторы-
начинающих авторов. М., 2004. (не хуже, «текстовые процессоры» не очень ценятся,
чем «Как написать дипломную работу» У. по крайней мере, после защиты ими
Эко). Соглашение, в которое автор любой диссертации. Соответствие нормам
научной работы безмолвно вступает со исследовательского сообщества как чувство
своими будущими читателями: «Я сделаю свою собственного достоинства – определяется по
часть, если вы сделаете свою». отношению к себе не меньше, чем по
22Контракт означает, что надо делать не отношению к правилам и людям. Чтобы оно
только то, что делается само собой, что было собственным – нужно, чтобы себя можно
«легко и приятно». Смысл - именно в было не уважать. Ценить себя только за то,
преодолении себя, в том, что одна сторона что он/а это он/а, исследователю
контракта знает, что у другой тоже есть недостаточно.
интересы. 46Понимание способов существования и
23Обязательства автора: 1. Целостно работы в гуманитарном сообществе не
исследует сюжет – не только то, что ему передается по наследству и не заучивается.
доступно, нравится и удобно для концепции. Оно вырабатывается, верифицируется,
2. (в той мере, в какой автор не уточняется, опровергается,
справляется с 1). Исследование помещается перерабатывается, переопределяется и т.п.
в функциональный для читателя контекст. Конструктивизм в работе исследователя.
Ограничения, самоидентификация при помощи Подавляющее большинство сложностей, с
определенного методологического которыми Вы сталкиваетесь при написании
направления, школы. 3. Обязательство диссертационной работы – не «вопросы», на
участия в командной работе. Пример: которые надо найти «правильный ответ», а
предлагая свой текст для квалификации, решения, которые надо принять. Лучше
автор исходит из того, что достойные принять раньше объективно неоптимальное
тексты читают. Но достойным будет только решение, чем искать недосягаемый оптимум.
тот текст, который является результатом Вы можете выбирать разные решения, но вы
знакомства с другими достойными текстами. несете за них ответственность. Вы можете
Квалификация и полезность удостоверяются заниматься тем, что Вас касается, что Вам
не случайной, хоть бы и правильной, – небезразлично. Но за это редкостную
догадкой, а тем, что автор соблюдал привилегию надо платить – например,
правила научного сообщества по отношению к обязанностью и умением искать диалог, а не
другим текстам и поэтому может надеяться просто хотеть, чтобы Вас принимали такими,
на то же по отношению к себе. как есть.
24Любой работодатель требует от 47Поэтому теперь вопрос страшно
выпускника ВУЗа умений: собирать и интригующий – как Вы можете применить эту
перераспределять информацию, видеть в ней установку к лекциям междисциплинарного
элементарные противоречия и дефициты и курса для аспирантов? Не «никто никому
предупреждать о них, организовывать свое ничего не должен», а «Вы должны им, и они
время и нести ответственность за должны Вам». Вы должны ходить и думать,
выполнение самостоятельного проекта, «они» должны делиться своим опытом ответов
оформлять результаты своей работы в на Ваши вопросы. Понятно, что любая Ваша
соответствии с некоторыми внешними работа хороша, потому что Ваша. Но
требованиями удобства заказчика. Это все-таки (см. ЧСД): как Вы отличаете свою
фундаментальные обязанности автора, хорошую работу (как гуманитария) от своей
соответствующие уже диплому. плохой? Лекторов Вы тоже имеете право
25На уровне диссертации и далее спрашивать о добре и зле
добавляются еще два более сложных (профессиональном). Чем отличается «быть
требования: 1. Перестать быть «текстовым хорошим гуманитарием» от «быть плохим
процессором» (аппаратом, который гуманитарием»? Только, поскольку они моих
переписывает источники или даже лекций не слушали, переводите эти вопросы
безошибочно преобразует их в соответствии на их язык - ?
с найденным в рамках какой-то школы
Проблемы самоопределения гуманитарного знания.ppt
http://900igr.net/kartinka/pravo/problemy-samoopredelenija-gumanitarnogo-znanija-256226.html
cсылка на страницу

Проблемы самоопределения гуманитарного знания

другие презентации на тему «Проблемы самоопределения гуманитарного знания»

«Урок знаний» - Структура урока проверки знаний: Структура урока повторения: Структура повторительно-обобщающего урока: Структура и типология современного урока. Типы и виды уроков по м.И. Махмутову: Типы уроков по в.А. Онищуку: Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольные уроки (учета и оценки ЗУН). Типы уроков по н.П. Гузику:

«МО гуманитарного цикла» - Основные формы работы. Межсекционная работа. Сведения о преподавателях ШМО учителей гуманитарного цикла. Изучение нормативных документов и методических новинок. Проблема. Распространение методических наработок учителей - предметников гуманитарного цикла. Совершенствовать межпредметные связи в преподавании предметов гуманитарного цикла.

«Искусства и гуманитарные науки» - Широта и глубина; теория и практика. Возможности и перспективы. Выпускник университета по направлению «Искусства и гуманитарные науки» может работать: Формы обучения: очная / заочная (дистанционная), договорная. Направление «искусства и гуманитарные науки». Академическая степень - бакалавр искусств и гуманитарных наук.

«Контроль знаний по истории» - 2. Письменные. Количество участников в предметных олимпиадах. - Элективные курсы. 3.Практические. Изложение фактического материала по составленному учителем плану. 1. Устные 2. Письменные 3. Практические. Нетрадиционные формы контроля: Результаты профессиональной деятельности. Типы контроля: Итоговый контроль.

«Основы медицинских знаний» - Проект сметы. Организация – головной исполнитель: Научная и методическая новизна: Разработан УМК и программа по курсу «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей». Наличие потенциального заказчика. Задел проекта: Инновационный потенциал проекта. Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проект.

«День знаний» - Пожелания в первый учебный день. Сегодня праздник твой: Мир — ярок и велик — Ты для себя открой!!! Школа в Китае. Н.П. Богданов-бельский. Украина. Знаний день У нас сейчас! На переднем плане – мальчик в длинной холщовой рубахе с прорехой на локте. За окошком листопад, Пролетело лето. Что вы не возьмете с собой на урок?

Без темы

95 презентаций
Урок

Право

29 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по праву > Без темы > Проблемы самоопределения гуманитарного знания