Рождество
<<  Герои и события повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» Рождество Христово  >>
Лекция 4. Рождество и отрочество Иисуса Христа
Лекция 4. Рождество и отрочество Иисуса Христа
Благовестие Иосифу о рождении от Девы Марии Господа (Мф
Благовестие Иосифу о рождении от Девы Марии Господа (Мф
Мф
Мф
18-19 ст
18-19 ст
20-23 ст
20-23 ст
24 ст
24 ст
24 ст
24 ст
24-25 ст
24-25 ст
Дата рождества Иисуса Христа
Дата рождества Иисуса Христа
Библейские свидетельства о времени рождения Иисуса Христа
Библейские свидетельства о времени рождения Иисуса Христа
Ирод Великий
Ирод Великий
Перепись Квириния была начата эдиктом Августа в 746-м году от
Перепись Квириния была начата эдиктом Августа в 746-м году от
Появление звезды перед Рождеством Христовым
Появление звезды перед Рождеством Христовым
Согласно повествованию евангелиста Луки, Иоанн Креститель выходит на
Согласно повествованию евангелиста Луки, Иоанн Креститель выходит на
Еврейская Пасха в год Крестной смерти Иисуса Христа
Еврейская Пасха в год Крестной смерти Иисуса Христа
Рождество Христово
Рождество Христово
Лк
Лк
1-3 ст
1-3 ст
4-5 ст
4-5 ст
6-7 ст
6-7 ст
Не было им места в гостинице
Не было им места в гостинице
Не было им места в гостинице
Не было им места в гостинице
По древнему преданию во время рождения Спасителя около яслей стояли
По древнему преданию во время рождения Спасителя около яслей стояли
Поклонение пастухов (Лк
Поклонение пастухов (Лк
Поклонение пастухов (Лк
Поклонение пастухов (Лк
Лк
Лк
8 ст
8 ст
8 ст
8 ст
9-12 ст
9-12 ст
13-14 ст
13-14 ст
15-17 ст
15-17 ст
18-20 ст
18-20 ст
Обрезание и Сретение Господне (Лк
Обрезание и Сретение Господне (Лк
Лк
Лк
21 ст
21 ст
22-24 ст
22-24 ст
25-28 ст
25-28 ст
29-32 ст
29-32 ст
29-32 ст
29-32 ст
33-35 ст
33-35 ст
36-38 ст
36-38 ст
39-40 ст
39-40 ст
Поклонение волхвов (Мф
Поклонение волхвов (Мф
Мф
Мф
1-6 ст
1-6 ст
7-8 ст
7-8 ст
9 ст
9 ст
9 ст
9 ст
11 ст
11 ст
принесли Ему дары: золото, ладан и смирну
принесли Ему дары: золото, ладан и смирну
12 ст
12 ст
Бегство в Египет
Бегство в Египет
Мф
Мф
13 ст
13 ст
14-15 ст
14-15 ст
16-18 ст
16-18 ст
19-23 ст
19-23 ст
Отрочество Иисуса Христа
Отрочество Иисуса Христа
Лк
Лк
Отрок, достигший 12 лет, становился «чадом закона»: с этого времени он
Отрок, достигший 12 лет, становился «чадом закона»: с этого времени он
В этой беседе отрок Иисус впервые проявляет Свою Божественную мудрость
В этой беседе отрок Иисус впервые проявляет Свою Божественную мудрость
Картинки из презентации «Об иисусе христе для 4 класса кратко» к уроку праздников на тему «Рождество»

Автор: Николай Казинов. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока праздников, скачайте бесплатно презентацию «Об иисусе христе для 4 класса кратко.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 8302 КБ.

Об иисусе христе для 4 класса кратко

содержание презентации «Об иисусе христе для 4 класса кратко.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Лекция 4. Рождество и отрочество 31Святым, что он не увидит смерти, доколе не
Иисуса Христа. увидит Христа Господня. 27. И пришел он по
2Благовестие Иосифу о рождении от Девы вдохновению в храм. И, когда родители
Марии Господа (Мф. 1, 18-25). принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить
3Мф. 1, 18-25: 18. Рождество Иисуса над Ним законный обряд, 28. он взял Его на
Христа было так: по обручении Матери Его руки, благословил Бога и сказал: 29. Ныне
Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову
они, оказалось, что Она имеет во чреве от Твоему, с миром, 30. ибо видели очи мои
Духа Святаго. 19. Иосиф же муж Ее, будучи спасение Твое, 31. которое Ты уготовал
праведен и не желая огласить Ее, хотел пред лицем всех народов, 32. свет к
тайно отпустить Ее. 20. Но когда он просвещению язычников и славу народа
помыслил это, — се, Ангел Господень явился Твоего Израиля. 33. Иосиф же и Матерь Его
ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! дивились сказанному о Нем. 34. И
не бойся принять Марию, жену твою, ибо благословил их Симеон и сказал Марии,
родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21. Матери Его: се, лежит Сей на падение и на
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, восстание многих в Израиле и в предмет
ибо Он спасет людей Своих от грехов их. пререканий, — 35. и Тебе Самой оружие
22. А все сие произошло, да сбудется пройдет душу, — да откроются помышления
реченное Господом через пророка, который многих сердец. 36. Тут была также Анна
говорит: 23. се, Дева во чреве приимет и пророчица, дочь Фануилова, от колена
родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, Асирова, достигшая глубокой старости,
что значит: с нами Бог. 24. Встав от сна, прожив с мужем от девства своего семь лет,
Иосиф поступил, как повелел ему Ангел 37. вдова лет восьмидесяти четырех,
Господень, и принял жену свою, 25. и не которая не отходила от храма, постом и
знал Ее. Как наконец Она родила Сына молитвою служа Богу день и ночь. 38. И она
Своего первенца, и он нарек Ему имя: в то время, подойдя, славила Господа и
Иисус. говорила о Нем всем, ожидавшим избавления
418-19 ст.: «Рождество Иисуса Христа в Иерусалиме. 39. И когда они совершили
было так: по обручении Матери Его Марии с все по закону Господню, возвратились в
Иосифом, прежде нежели сочетались они, Галилею, в город свой Назарет. 40.
оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Младенец же возрастал и укреплялся духом,
Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен исполняясь премудрости, и благодать Божия
и не желая огласить Ее, хотел тайно была на Нем.
отпустить Ее». «Прежде, нежели сочетались 3221 ст.: «По прошествии восьми дней,
они» - то есть прежде заключения полного когда надлежало обрезать Младенца, дали
настоящего брака между ними. «Оказалось» — Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде
сделалось заметным для посторонних лиц и зачатия Его во чреве». «Сей есть завет
Иосиф понял, что Мария беременна. Иосиф Мой, который вы должны соблюдать между
называется «мужем» Марии в смысле Мною и между вами и между потомками твоими
защитника и покровителя, так как выше после тебя: да будет у вас обрезан весь
сказано, что они еще не вступили в брак. мужской пол; обрезывайте крайнюю плоть
«Огласить» - то есть пристыдить , вашу: и сие будет знамением завета между
подвергнуть опасности, ославить, Мною и вами. Восьми дней от рождения да
рассказать другим и потребовать наказания будет обрезан у вас в роды ваши всякий
Марии. «Тайно отпустить» - то есть младенец мужеского пола» (Быт. 17, 11 -
развестись, отпустить свою невесту в 12). Господь принимает обрезание, являя
присутствии только двух свидетелей, без пример, как людям следует неукоснительно
объяснения причин развода. «Будучи исполнять Божественные установления, а так
праведен» - праведность Иосифа, по словам же для успеха в своем служении. «В
св. Иоанна Златоуста, более всего обрезании Владыка наш явил большее
проявилась в его милости. смирение, нежели в рождении Своем: в
520-23 ст.: «Но когда он помыслил это, рождении Он принял образ человека…, в
— се, Ангел Господень явился ему во сне и обрезании же Он принял образ грешника, как
сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся грешник претерпевая боль, положенную за
принять Марию, жену твою, ибо родившееся в грех» Свт. Димитрий Ростовский. В Новом
Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и Завете обряд обрезания уступил место
наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет таинству Крещения, прообразом которого он
людей Своих от грехов их». Ангел явился во являлся.
сне , а не на яву, как Захарии, так как 3322-24 ст.: «А когда исполнились дни
Иосиф имел много веры и был готов с очищения их по закону Моисееву, принесли
легкостью принять любое откровение от Его в Иерусалим, чтобы представить пред
Бога. «Сын Давидов» - наименованием Господа, как предписано в законе
предков Иосифа Ангел напоминает об Господнем, чтобы всякий младенец мужеского
обетовании, данном всему роду. Не бойся пола, разверзающий ложесна, был посвящен
«Принять» - то есть восстановить Пресвятую Господу, и чтобы принести в жертву, по
Деву в правах обрученной невестки и реченному в законе Господнем, две горлицы
принять ее в дом свой, «ибо мысленно уже или двух птенцов голубиных». Женщина,
отпустил Деву». «Иисус» - значит родившая младенца мужского пола, по закону
«Спаситель». И Он спасет людей не от Моисея, считалась нечистой в течение 40
мирского подчинения светской власти, но дней. На 40-й день она должна была
именно от грехов, преступлений против принести в храм жертву всесожжения –
заповедей Божьих. годовалого ягненка и жертву за грехи –
624 ст.: «А все сие произошло, да молодого голубя или горлицу, в случае же
сбудется реченное Господом через пророка, бедности – двух горлиц или голубей. Все
который говорит: се, Дева во чреве приимет первенцы по Закону были посвящены служению
и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, Богу в память избавления всех первенцев
что значит: с нами Бог». Пророчество Исаии еврейских при исходе из Египта. После
7, 14. Не нужно думать, что пророчество не выделения на служение Богу колена Левино,
исполнилось, если Рожденного от Девы Марии первенцы были обождены от служения за
нарекли Иисусом (Спасителем), а не особый выкуп в пять сиклей серебра (Чис
Эммануилом. Эммануил – имя не собственное, 18:16).
а символическое, означающее «с нами Бог», 3425-28 ст.: «Тогда был в Иерусалиме
то есть, когда совершится это чудесное человек, именем Симеон. Он был муж
рождение от Девы, люди будут говорить: «С праведный и благочестивый, чающий утешения
нами Бог». Здесь лишь пророческое указание Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему
на Божество Христово, указание на то, что было предсказано Духом Святым, что он не
этот чудесный Младенец будет не простым увидит смерти, доколе не увидит Христа
человеком, но Богом. Господня. И пришел он по вдохновению в
724-25 ст.: «Встав от сна, Иосиф храм. И, когда родители принесли Младенца
поступил, как повелел ему Ангел Господень, Иисуса, чтобы совершить над Ним законный
и принял жену свою, и не знал Ее. Как обряд, он взял Его на руки, благословил
наконец Она родила Сына Своего первенца, и Бога и сказал:». ждавший «утехи
он нарек Ему имя: Иисус». «принял жену Израилевой» - то есть обещанного Богом
свою» - то есть отказался от намерения Мессию. По преданию, Симеон был одним из
отослать Ее от себя и оставил жить в своем семидесяти двух старцев, которые по
доме как жену, став в глазах народа Ее поручению египетского царя Птоломея
мужем, отцом ребенка. «не знал Ее, как переводили священные книги с
наконец Она родила Сына» - не значит, древнееврейского языка на греческий.
будто после рождения Иисуса он «познал» Ее Симеону пришлось переводить книгу пророка
и стал жить с Ней как с женой. Греч. Исаии, и он усомнился в пророчестве о
предлог «эос», слав. «дондеже» - значит рождении Эммануила от Девы (Ис 7:14), и
«пока, до того как». Предлог не выражает тогда явился ему Ангел и предсказал, что
противопоставления, а просто сообщает, что он не умрет до тех пор, пока не увидит
Мария была Девой до рождения Сына, то есть своими собственными глазами исполнение
подчеркивается безмужное рождение Иисуса этого пророчества.
Христа. «Я с вами во все дни до (греч. 3529-32 ст.: «Ныне отпускаешь раба
«эос») скончания века» (Мф 28:20). Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
«Первенца» - 1) нет в самых важных и ибо видели очи мои спасение Твое, которое
древних рукописях; 2) «Первенцем» Иисус Ты уготовал пред лицем всех народов, свет
называется не потому, что Пресвятая Дева к просвещению язычников и славу народа
имела после Него других детей, а потому, Твоего Израиля». . Ты, Владыко, отпускаешь
что Он родился первым и притом меня из этой жизни в другую новую жизнь по
единственным. предсказанию, данному мне от Тебя Святым
8Дата рождества Иисуса Христа. Твоим Духом в мире, т. е. в состоянии
Летоисчисление «от Рождества Христова» радости от исполненного заветного желания,
было введено в VI-м веке римским монахом потому что я сподобился узреть, спасение,
Дионисием, названным Малым. В основание обещанное Богом миру через
своих исчислений Дионисий поставил тот Искупителя-Мессию. Это спасение совершится
расчет, что Господь Иисус Христос родился открыто, и все народы будут теперь
в 754-м году от основания Рима, но, как свидетелями его. Свет, который принес с
показали более тщательные исследования, собою Мессия, послужит к просвещению
расчет его оказался ошибочным: Дионисий, язычников. Дело Мессии по отношению к
по крайней мере, ошибся на пять лет. избранному народу будет, или должно было
Летоисчисление, предназначавшееся в начале состоять в том, что Он увенчал бы всех
только для церковного употребления, с истинах израильтян славою за их верность
10-го века стала общераспространенной в закону.
христианских странах и принята в 3633-35 ст.: «Иосиф же и Матерь Его
гражданском летоисчислении. дивились сказанному о Нем. И благословил
9Библейские свидетельства о времени их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се,
рождения Иисуса Христа. Иисус Христос лежит Сей на падение и на восстание многих
родился во время царствования Ирода в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе
Великого (Мф 2:1-18) и (Лк 1:5); 2) Самой оружие пройдет душу, — да откроются
Родился во время народной переписи (Лк 2, помышления многих сердец». «лежит Сей на
1-2); 3) Перед рождеством Христовом на падение и на восстание» - Многие, по
востоке появилась яркая звезда (Мф. 2,2). Божественному решению, должны соблазниться
4) Иоанн Креститель выходит на проповедь в относительно Мессии и впасть чрез неверие
пятнадцатый год правление Тиверия Кесаря в ожесточение и погибель, а многие другие
(Лк. 3, 1); 5) В год Крестной смерти должны восстать чрез веру в Него к новой,
Христа Спасителя еврейская Пасха наступила лучшей жизни. «Стрелы» – страдания,
вечером в пятницу (Ин. 19,31); которые необходимо претерпеть Матери о
10Ирод Великий. Согласно «Иудейским Своем Сыне, образ распятия Христа на
древностям» Иосифа Флавия, Ирод Великий Кресте. «откроются помышления многих
царствовал с 714 по 750 гг. от основания сердец» - в зависимости от различности
Рима и умер за восемь дней до Пасхи, отношения людей к этому Младенцу,
вскоре после лунного затмения. По обнаружатся их сердечные расположения,
вычислениям астрономов это затмение настроения души: те, кто любит истину и
произошло в ночь с 13 на 14 марта, а стремится творить волю Божию, тот уверует
иудейская Пасха приходилась в том году на во Христа, а те, кто любит зло и дела
12 апреля. Следовательно, Ирод умер в тьмы, тот возненавидит Христа.
начале апреля 750-го года от основания 3736-38 ст.: «Тут была также Анна
Рима, то есть, по крайней мере на четыре пророчица, дочь Фануилова, от колена
года раньше нашей эры. Асирова, достигшая глубокой старости,
11Перепись Квириния была начата эдиктом прожив с мужем от девства своего семь лет,
Августа в 746-м году от основания Рима. В вдова лет восьмидесяти четырех, которая не
Иудее эта перепись началась еще при Ироде, отходила от храма, постом и молитвою служа
потом была приостановлена в следствии его Богу день и ночь. И она в то время,
смерти и была продолжена и закончена в то подойдя, славила Господа и говорила о Нем
время, когда Сирией управлял Квириний, всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».
упоминаемый в (Лк 2:2). В результате 3839-40 ст.: «И когда они совершили все
переписи в Палестине произошло народное по закону Господню, возвратились в
восстание, и его зачинщика, Февду, сожгли Галилею, в город свой Назарет. Младенец же
по велению Ирода 12 марта 750-го года от возрастал и укреплялся духом, исполняясь
основания Рима, то есть 4 г. До Р. Х. премудрости, и благодать Божия была на
12Появление звезды перед Рождеством Нем».
Христовым. Иоханос Кеплер в 1600 году 39Поклонение волхвов (Мф. 2, 1-12).
наблюдал констелляцию Сатурна и Юпитера в 40Мф. 2, 1-12: 1. Когда же Иисус родился
созвездии Рыб. По его расчетам, парад этих в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,
двух планет, то есть соединение в пришли в Иерусалим волхвы с востока и
созвездие (оно длилось почти два года, то говорят: 2. где родившийся Царь Иудейский?
появляясь, то исчезая), могло происходить ибо мы видели звезду Его на востоке и
один раз в восемьсот лет. Значит, пришли поклониться Ему. 3. Услышав это,
1600?800?800 приблизительно падает на нашу Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с
календарную дату рождества. Современные ним. 4. И, собрав всех первосвященников и
расчеты показывают, что это конъюнкция книжников народных, спрашивал у них: где
была в 6?м году до рождества Христова. К должно родиться Христу? 5. Они же сказали
тому же мы имеем и римские, и египетские, ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так
и китайские древние свидетельства об этой написано через пророка: 6. и ты, Вифлеем,
конъюнкции. земля Иудина, ничем не меньше воеводств
13Согласно повествованию евангелиста Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь,
Луки, Иоанн Креститель выходит на Который упасет народ Мой, Израиля. 7.
проповедь в 15 год правления Тиверия Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал
Кесаря (Лк. 3,1), а «Иисус, начиная Свое от них время появления звезды 8. и, послав
служение, был лет тридцати» (Лк. 3, 23). их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно
Известно, что Август принял Тиверия в разведайте о Младенце и, когда найдете,
соправители за два года до своей смерти в известите меня, чтобы и мне пойти
январе 765-го года от основания Рима, и, поклониться Ему. 9. Они, выслушав царя,
следовательно, 15-й год его царствования пошли. И се, звезда, которую видели они на
начинался в январе 779-го. Так как по востоке, шла перед ними, как наконец
выражению ев. Луки, Господу Иисусу в то пришла и остановилась над местом, где был
время было лет «тридцать», то Младенец. 10. Увидев же звезду, они
следовательно, Он родился в 749г. (5 г. до возрадовались радостью весьма великою, 11.
Р. Х.). и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею,
14Еврейская Пасха в год Крестной смерти Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и,
Иисуса Христа. Астрономические исчисления открыв сокровища свои, принесли Ему дары:
показывают, что годом крестной смерти золото, ладан и смирну. 12. И, получив во
Христа Спасителя мог быть только 783 г., сне откровение не возвращаться к Ироду,
(а она, по данным Евангелия, произошла в иным путем отошли в страну свою.
тот год, когда еврейская Пасха наступила 411-6 ст.: «Когда же Иисус родился в
вечером в пятницу). А так как Господу в то Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода,
время шел тридцать четвертый год от пришли в Иерусалим волхвы с востока и
рождения, то, следовательно, родился Он в говорят: где родившийся Царь Иудейский?
749 году от основания Рима (5 г. до Р. ибо мы видели звезду Его на востоке и
Х.). пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод
15Хронология Евангельских событий, царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
последующих Рождеству Иисуса Христа. И, собрав всех первосвященников и
Рождество Христово Поклонение пастырей книжников народных, спрашивал у них: где
Обрезание Иисуса Христа Принесение Иисуса должно родиться Христу? Они же сказали
Христа во храм (Сретение Господне) 5. ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так
Поклонение волхвов 6. Бегство в Египет 7. написано через пророка: и ты, Вифлеем,
Избиение младенцев 8. Возвращение в земля Иудина, ничем не меньше воеводств
Назарет. Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь,
16Рождество Христово. Который упасет народ Мой, Израиля». «в
17Лк. 2, 1-7: 1. В те дни вышло от Вифлееме Иудейском » был и другой Вифлеем,
кесаря Августа повеление сделать перепись в Галилее, в колене Завулоновом. «Волхвы»
по всей земле. 2. Эта перепись была первая - люди ученые, тайновидцы, обладавшие
в правление Квириния Сириею. 3. И пошли большими знаниями, подобные тем, над
все записываться, каждый в свой город. 4. которыми начальствовал Даниил в стране
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Вавилонской (Дан. 2,48). Иоанн Златоуст:
Назарета, в Иудею, в город Давидов, «Я думаю, что звезда является волхвам
называемый Вифлеем, потому что он был из гораздо раньше рождения Христова. Если бы
дома и рода Давидова, 5. записаться с она явилась волхвам в то время, когда
Мариею, обрученною ему женою, которая была Христос родился в Палестине, то пробывши
беременна. 6. Когда же они были там, долго в пути по своему прибытию они уже не
наступило время родить Ей; 7. и родила могли увидеть Его в пеленах».
Сына своего Первенца, и спеленала Его, и 427-8 ст.: «Тогда Ирод, тайно призвав
положила Его в ясли, потому что не было им волхвов, выведал от них время появления
места в гостинице. звезды и, послав их в Вифлеем, сказал:
181-3 ст. В те дни вышло от кесаря пойдите, тщательно разведайте о Младенце
Августа повеление сделать перепись по всей и, когда найдете, известите меня, чтобы и
земле. Эта перепись была первая в мне пойти поклониться Ему». свт. Иоанн
правление Квириния Сириею. И пошли все Златоуст: «Так как иудеи, непрестанно
записываться, каждый в свой город. слыша Пророков, возвещавших о пришествии
«перепись по всей земле» - то есть Христовом, не обращали на это особенного
вселенский масштаб переписи (для всей внимания, то Господь внушил варварам
Римской Империи). У светских историков мы прийти из отдаленной страны, расспрашивать
не встречаем указание на такую перепись. о Царе, родившемся у иудеев, и уже те от
Иосиф Флавий говорит о переписи персов узнают то, чему не хотели научиться
законченной после правления Архелая – 6 г. у пророков».
по Р.Х. – библейские критики видят в этом 439 ст.: «Они, выслушав царя, пошли. И
указание на недостоверность сказания ев. се, звезда, которую видели они на востоке,
Луки. Но истории известно, что подобные шла перед ними, как наконец пришла и
переписи в древности могли продолжаться от остановилась над местом, где был Младенец.
15 до 40 лет. Еврейские обычаи требовали, Увидев же звезду, они возрадовались
чтобы запись велась по коленам, родам и радостью весьма великою». «звезда» - 1)
племенам, для чего каждому требовалось ангел, который был послан Богом, чтобы
явиться на перепись в тот город, где привести волхвов из восточной страны в
некогда жил глава его рода. Палестину (свт. Иоанн Златоуст); 2)
194-5 ст.: «И пошли все записываться, физическая звезда из созвездия рыбы (И.
каждый в свой город. Пошел также и Иосиф Кеплер).
из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в 4411 ст.: «и, войдя в дом, увидели
город Давидов, называемый Вифлеем, потому Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав,
что он был из дома и рода Давидова, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои,
записаться с Мариею, обрученною ему женою, принесли Ему дары: золото, ладан и
которая была беременна». смирну». «Войдя в дом» - то есть уже
206-7 ст.: «Когда же они были там, переселились в обыкновенный дом.
наступило время родить Ей; и родила Сына 45«принесли Ему дары: золото, ладан и
своего Первенца, и спеленала Его, и смирну». Золото — царский дар,
положила Его в ясли, потому что не было им показывающий, что Иисус был Человеком,
места в гостинице». Сама «спеленала Его» - родившимся, чтобы быть Царём; Ладан — дар
значит роды были совершенно священнику, так как Иисус пришёл стать
безболезненными. «Дева совершила рождение, новым Учителем и истинным
будучи во время рождения преисполнена Первосвященником; Смирна — дар тому, кто
духовной, святейшей радости. Болезни не должен умереть, так как смирну в Древнем
сопровождали этого рождения, подобно тому, Израиле употребляли для бальзамирования
как болезни не сопровождали взятия Евы из тела умершего.
Адама. Они не могли иметь тут места, 4612 ст.: «И, получив во сне откровение
будучи одной из казней за первородный не возвращаться к Ироду, иным путем отошли
грех, а этот грех не имел тут места» Свт. в страну свою». Аравия. Халдея. Персия.
Игнатий Брянчанинов. «Ясли» – кормушка для 47Бегство в Египет. Избиение младенцев,
скота. поселение в Назарете (Мф. 2, 13-23).
21«Не было им места в гостинице». 1) 48Мф. 2, 13-23: 13. Когда же они отошли,
из-за множества путешественников, — се, Ангел Господень является во сне
приехавших раньше для переписи. 2) из-за Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца
своей бедности. 3) из-за военного и Матерь Его и беги в Египет, и будь там,
гарнизона, прибывшего в город усмирять доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет
волнения «зилотов», противящихся переписи искать Младенца, чтобы погубить Его. 14.
римлян. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью
22По древнему преданию во время рождения и пошел в Египет, 15. и там был до смерти
Спасителя около яслей стояли вол и осел, Ирода, да сбудется реченное Господом через
как бы знаком того, что «вол знает пророка, который говорит: из Египта
владетеля своего, и осел ясли господина воззвал Я Сына Моего. 16. Тогда Ирод,
своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой увидев себя осмеянным волхвами, весьма
не разумеет» (Ис. 1,3). разгневался, и послал избить всех
23Поклонение пастухов (Лк.2, 8-20). младенцев в Вифлееме и во всех пределах
24Лк. 2, 8-20: 8. В той стране были на его, от двух лет и ниже, по времени,
поле пастухи, которые содержали ночную которое выведал от волхвов. 17. Тогда
стражу у стада своего. 9. Вдруг предстал сбылось реченное через пророка Иеремию,
им Ангел Господень, и слава Господня который говорит: 18. глас в Раме слышен,
осияла их; и убоялись страхом великим. 10. плач и рыдание и вопль великий; Рахиль
И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю плачет о детях своих и не хочет утешиться,
вам великую радость, которая будет всем ибо их нет. 19. По смерти же Ирода, — се,
людям: 11. ибо ныне родился вам в городе Ангел Господень во сне является Иосифу в
Давидовом Спаситель, Который есть Христос Египте 20. и говорит: встань, возьми
Господь; 12. и вот вам знак: вы найдете Младенца и Матерь Его и иди в землю
Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13. Израилеву, ибо умерли искавшие души
И внезапно явилось с Ангелом Младенца. 21. Он встал, взял Младенца и
многочисленное воинство небесное, славящее Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22.
Бога и взывающее: 14. слава в вышних Богу, Услышав же, что Архелай царствует в Иудее
и на земле мир, в человеках благоволение! вместо Ирода, отца своего, убоялся туда
15. Когда Ангелы отошли от них на небо, идти; но, получив во сне откровение, пошел
пастухи сказали друг другу: пойдем в в пределы Галилейские 23. и, придя,
Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о поселился в городе, называемом Назарет, да
чем возвестил нам Господь. 16. И, сбудется реченное через пророков, что Он
поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Назореем наречется.
Младенца, лежащего в яслях. 17. Увидев же, 4913 ст.: «Когда же они отошли, — се,
рассказали о том, что было возвещено им о Ангел Господень является во сне Иосифу и
Младенце Сем. 18. И все слышавшие дивились говорит: встань, возьми Младенца и Матерь
тому, что рассказывали им пастухи. 19. А Его и беги в Египет, и будь там, доколе не
Мария сохраняла все слова сии, слагая в скажу тебе, ибо Ирод хочет искать
сердце Своем. 20. И возвратились пастухи, Младенца, чтобы погубить Его».
славя и хваля Бога за все то, что слышали 5014-15 ст.: «Он встал, взял Младенца и
и видели, как им сказано было. Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там
258 ст.: «В той стране были на поле был до смерти Ирода, да сбудется реченное
пастухи, которые содержали ночную стражу у Господом через пророка, который говорит:
стада своего». Стада, которые паслись из Египта воззвал Я Сына Моего». «Из
здесь, назначались для храмовых жертв, Египта вызвал Сына Моего» (Ос 11:1). У
поэтому пастухи, которые стерегли их, были пророка - к исходу еврейского народа из
хорошо знакомы с идеей Мессии и ожидали Египта, но так как избранный Богом народ
Его. Пастухам дается знать, что отныне еврейский был прообразом истинного
наступает время, когда им уже не нужно первородного и единственного Сына Божия
будет гонять в храм животных для заклания, Иисуса Христа, то выход еврейского народа
что теперь грехи всего человечества берет из Египта послужил прообразом воззвания из
на Себя родившийся Мессия. «содержали Египта же Иисуса Христа.
ночную стражу » - то есть Христос родился 5116-18 ст.: «Тогда Ирод, увидев себя
ночью. осмеянным волхвами, весьма разгневался, и
269-12 ст.: «Вдруг предстал им Ангел послал избить всех младенцев в Вифлееме и
Господень, и слава Господня осияла их; и во всех пределах его, от двух лет и ниже,
убоялись страхом великим. И сказал им по времени, которое выведал от волхвов.
Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую Тогда сбылось реченное через пророка
радость, которая будет всем людям: ибо Иеремию, который говорит: глас в Раме
ныне родился вам в городе Давидовом слышен, плач и рыдание и вопль великий;
Спаситель, Который есть Христос Господь; и Рахиль плачет о детях своих и не хочет
вот вам знак: вы найдете Младенца в утешиться, ибо их нет». По преданию, убито
пеленах, лежащего в яслях. ». «Слава было 14 000 младенцев.
Господня» - что-то вроде светлого облака, 5219-23 ст.: «По смерти же Ирода, — се,
в каком является Бог. «будет всем людям» - Ангел Господень во сне является Иосифу в
то есть Мессия пришел не для одних евреев, Египте и говорит: встань, возьми Младенца
но для всего человеческого рода. Ангел и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо
дает пастухам три наименования умерли искавшие души Младенца. Он встал,
Родившегося: Спаситель, Христос и Господь, взял Младенца и Матерь Его и пришел в
- которые в Ветхом Завете означали Мессию. землю Израилеву. Услышав же, что Архелай
И в качестве «знамения», по которому можно царствует в Иудее вместо Ирода, отца
узнать пришедшего Миссию, Ангел указывает своего, убоялся туда идти; но, получив во
на необычное событие – младенца лежащего в сне откровение, пошел в пределы
яслях (кормушке). Галилейские и, придя, поселился в городе,
2713-14 ст.: «И внезапно явилось с называемом Назарет, да сбудется реченное
Ангелом многочисленное воинство небесное, через пророков, что Он Назореем наречется.
славящее Бога и взывающее: слава в вышних 53Отрочество Иисуса Христа.
Богу, и на земле мир, в человеках Двенадцатилетний отрок Иисус в
благоволение!». Ангелы прославляют Бога, Иерусалимском храме (Лк. 2, 41-52).
пославшего в мир Спасителя: «Достойно 54Лк. 2, 41-52: 41. Каждый год родители
славят Бога небесные духи, ибо на земле Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
водворяется мир и спасение, так как люди 42. И когда Он был двенадцати лет, пришли
сподобились особенного Божьего они также по обычаю в Иерусалим на
благословения». праздник. 43. Когда же, по окончании дней
2815-17 ст.: « Когда Ангелы отошли от праздника, возвращались, остался Отрок
них на небо, пастухи сказали друг другу: Иисус в Иерусалиме; и не заметили того
пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там Иосиф и Матерь Его, 44. но думали, что Он
случилось, о чем возвестил нам Господь. И, идет с другими. Пройдя же дневной путь,
поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и стали искать Его между родственниками и
Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, знакомыми 45. и, не найдя Его,
рассказали о том, что было возвещено им о возвратились в Иерусалим, ища Его. 46.
Младенце Сем». ». Через три дня нашли Его в храме, сидящего
2918-20 ст.: «И все слышавшие дивились посреди учителей, слушающего их и
тому, что рассказывали им пастухи. А Мария спрашивающего их; 47. все слушавшие Его
сохраняла все слова сии, слагая в сердце дивились разуму и ответам Его. 48. И,
Своем. И возвратились пастухи, славя и увидев Его, удивились; и Матерь Его
хваля Бога за все то, что слышали и сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами?
видели, как им сказано было». Пастухи Вот, отец Твой и Я с великою скорбью
рассказывали о случившемся с ними всем искали Тебя. 49. Он сказал им: зачем было
встречным, подготавливая сердца людей к вам искать Меня? или вы не знали, что Мне
принятию Мессии. Возможно, что и Симеон, и должно быть в том, что принадлежит Отцу
Анна, встретившие Господа при принесении Моему? 50. Но они не поняли сказанных Им
Его в храм, уже были подготовлены к слов. 51. И Он пошел с ними и пришел в
явлению новорожденного Мессии рассказами Назарет; и был в повиновении у них. И
пастухов. «слагая в сердце Своем» -то есть Матерь Его сохраняла все слова сии в
запоминала все это. сердце Своем. 52. Иисус же преуспевал в
30Обрезание и Сретение Господне (Лк. 2, премудрости и возрасте и в любви у Бога и
21-40). человеков.
31Лк. 2, 23-40: 21. По прошествии восьми 55Отрок, достигший 12 лет, становился
дней, когда надлежало обрезать Младенца, «чадом закона»: с этого времени он должен
дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом был изучать все требования закона и
прежде зачатия Его во чреве. 22. А когда исполнять его предписания, в частности,
исполнились дни очищения их по закону ходить в Иерусалим на праздники.
Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы Празднование Пасхи продолжалось 8 дней.
представить пред Господа, 23. как 56В этой беседе отрок Иисус впервые
предписано в законе Господнем, чтобы проявляет Свою Божественную мудрость и
всякий младенец мужеского пола, открывает Свое назначение – исполнить волю
разверзающий ложесна, был посвящен пославшего Его.
Господу, 24. и чтобы принести в жертву, по 57Домашнее задание. Деятельность Иоанна
реченному в законе Господнем, две горлицы Крестителя. (Мф. 3, 1-12; Мк. 1, 1-8; Лк.
или двух птенцов голубиных. 25. Тогда был 3, 2-17; Ин. 1, 6-8; 19-28); Учение о
в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он плодах покаяния. Обличение фарисеев и
был муж праведный и благочестивый, чающий саддукеев. Свидетельства о Христе (Мф. 3,
утешения Израилева; и Дух Святый был на 11; Ин. 1, 19-36).
нем. 26. Ему было предсказано Духом
Об иисусе христе для 4 класса кратко.pptx
http://900igr.net/kartinka/prazdniki/ob-iisuse-khriste-dlja-4-klassa-kratko-212040.html
cсылка на страницу

Об иисусе христе для 4 класса кратко

другие презентации на тему «Об иисусе христе для 4 класса кратко»

«Рождество в Англии» - В России сначала появились маленькие гравюрки с трогательными религиозными сюжетами. Местоположение подарков. Дед Мороз и Снегурочка. Враждующим следовало примириться. Англия. Славление заключалось в хождении с колядками. Россия 7 января. Ёлка. Россия. Рождество – праздник спокойствия и мира. В рождествен- ских носках.

«Новый год и рождество» - Подарки (пряники, конфеты) вешали на елку в качестве украшения. Отрадно, удачно сочетались рождественский пост, святочная неделя и Рождество. Новогодний праздник самый древний из всех существующих. Откуда пришел Новый год? Новый год самый лучший, самый любимый праздник в нашей семье. Вопросы. История елки.

«Игры на Рождество» - Рождественская игра. Куда отправилось святое семейство? В японию. Почему вскоре после рождения святому семейству пришлось бежать? Кто из зверюшек больше всего помог людям во время Рождения Спасителя? Какого кусочка иконы не хватает? С какой стороны пришли волхвы? Извержение вулкана. С запада. Выполни несколько заданий и ты узнаешь, кого можно встретить на Рождество.

«Храм Христа Спасителя» - Фото XXI в. Роспись главного купола Храма Христа Спасителя. Литография ХIХ в. Христос на престоле. Внутри Храма Христа Спасителя. Фрагмент росписи колонн Храма Христа Спасителя. В память какого исторического события был построен Храм Христа Спасителя? Фрагмент росписи Храма Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя.

«Рождество» - Подбор материала, составление сценария праздника берут на себя самые старшие – 7 классы. Мы хотели бы предложить вашему вниманию фрагмент из Рождественской сказки 2007 года «Снежная Королева». Valentine's Day и Easter (Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина и Пасха). Но все остальные без исключения участвуют в представлении-будь то песня, танец или сценка, которые являются фрагментами общего спектакля.

«Детство отрочество юность Толстого» - Лев Николаевич происходил из дворянского рода, известного, по легендарным источникам,с 1351 года. Детство. Образование. Кроме Волконских, Л. Н. Толстой состоял в близком родстве с некоторыми другими аристократическими родами: князьями Горчаковыми, Трубецкими. Родился 28 августа 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери — Ясной Поляне.

Рождество

11 презентаций о Рождестве
Урок

Праздники

30 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по праздникам > Рождество > Об иисусе христе для 4 класса кратко