Деловое общение
<<  Этика делового и межличностного общения Конфликт в деловом общении  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Этика делового общения» к уроку психологии на тему «Деловое общение»

Автор: dulzon. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока психологии, скачайте бесплатно презентацию «Этика делового общения.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 192 КБ.

Этика делового общения

содержание презентации «Этика делового общения.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Этика делового общения Введение 17обладает свободной волей и может
Cт.преп. Спиченко Т.А. Томский осуществлять моральный выбор между добром
политехнический университет Кафедра и злом. При этом бог является средоточием
истории и регионоведения. высшего блага. По мнению одного из отцов
2Содержание курса. Введение Предмет и церкви Августина Блаженного (354-430) зло
задачи этики История этических учений существует только божьим попущением для
Основные проблемы этики Сущность и того, чтобы испытать человека и отличить
структура прикладной этики Этические грешников от праведников.
проблемы науки Биоэтика Этика техники 18К истории этических учений. Фома
Этика бизнеса/предпринимательства Этика Аквинский (1225-1274), умственные и
высшего образования. нравственные добродетели, проповедуемые
3Предмет и задачи этики. «Этика (греч. античными философами (мудрость,
????? , от ?????? –относящийся к нраву, благоразумие, справедливость, мужество),
характеру; лат. ethica) – практическая дополнил тремя теологическими
философия, наука о морали добродетелями: верой, надеждой, любовью.
(нравственности)» (Новая философская 19К истории этических учений.
энциклопедия. Т.4. М., 2001) мораль – это Особенностью средневекового общества
совокупность исторически определенных является его иерархизированность. Это
норм, представлений, правил поведения отразилось и на общих чертах нравственной
людей, реализующихся в их нравственных жизни средневекового общества. Поскольку
действиях и поступках. политическая и экономическая жизнь
4Мораль и нравственность. Термины общества строилась на отношениях личной
«мораль» и «нравственность» часто зависимости, то основной добродетелью в
используют как синонимы, подменяя один этот период была верность. Верность
другим. Однако между ними есть различия. человека человеку освящалась его верностью
Под моралью можно понимать совокупность Богу.
правил, норм, запретов и предписаний, 20К истории этических учений. В XIV-XV
основанных на высших ценностях, принятых и вв. этическими проблемами начали
разделяемых обществом. Нравственность при заниматься и представители светской
таком понимании морали характеризует культуры – художники, ученые, политики. В
реальное поведение людей с точки зрения этике Возрождения или Ренессанса
соответствия этим нормам. колоссальный интерес приобретает
5Проблемы этики. Важнейшие проблемы, человеческая личность во всех ее
которые рассматривает этика: вопрос о проявлениях (Данте, Петрарка, Боккаччо,
происхождение морали; проблема понимания Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль,
моральной свободы и свободы морали; Шекспир, Макиавелли).
определение критериев, на основе которых 21К истории этических учений. у Спинозы
выносится суждение о нравственности или (1632-1677) предметом и задачей этики
безнравственности поступков; проблема выступает свобода человека, понимаемая как
истины в морали: существует ли она и, если освобождение из-под власти аффектов и
существует, что собой представляет; вопрос пассивно-страдательных состояний. У него
о возможности прогресса в нравственности – впервые возникает понятие свободы как
есть ли он и если да, то каковы его познанной необходимости. Основная идея
критерии. теории разумного эгоизма К. Гельвеция и П.
6Основные задачи этики. Описание и Гольбаха заключается в том, что «правильно
объяснение морали, т.е. (разумно) понятый личный интерес есть
рационально-понятийное осмысление ее залог общего блага всех».
природы, специфики, происхождения, 22К истории этических учений. И. Кант
развития, социальной роли и т.д. (1724-1804) был самым последовательным и
(теоретическая этика); защита и непримиримым критиком концепций морали
обоснование моральных принципов и норм XVIII в. как материалистического
(нормативная этика); научение морали – просвещения, так и идеалистической теории
давать людям необходимые знания о добре и нравственного чувства. Сущность морали по
зле, способствуя самосовершенствованию Канту сводится к вечному и неизменному
человека и выработке им собственной категорическому императиву, требующему
стратегии «правильной жизни». безусловного выполнения. Наибольшей
7Структура этики по Я. Жулиару. известностью пользуются две формулировки
8Структура этики по Т.В. Мишаткиной. категорического императива: «Поступай
История этики и морали, которая описывает только согласно такой максиме (правилу),
развитие этических учений с древности до руководствуясь которой ты в то же время
наших дней. Т.В. Мишаткина сюда же относит можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим
дескриптивную (описательную) этику. законом». «Поступай так, чтобы ты всегда
которая занимается относился к человечеству и в своем лице, и
конкретно-социологическим и историческим в лице всякого другого, как к цели, и
анализом морали того или иного общества. никогда не относился бы к нему только как
Теория морали или теоретическая этика - к средству».
учение о сущности морали, ее основных 23К истории этических учений. Г.Ф.В.
принципах и категориях, структуре, Гегель (1770-1831) стремился обосновать
функциях и закономерностях, пытается мораль не только как субъективный принцип
объяснить происхождение и эволюцию морали. долженствования, но и как объективное
Нормативная этика обосновывает моральные состояние. В отличие от авторитарной этики
принципы и нормы, которые базируются на Гегеля Л. Фейербах в своей «новой религии
высших моральных ценностях и обязывают любви» утверждал гуманистические идеалы,
человека к определенным правилам поведения провозглашая веру не в Бога, а в Человека
при общении и взаимодействии с другими как Бога для человека.
людьми. Прикладная этика - совокупность 24К истории этических учений. В середине
принципов, норм и правил, которые должны XIX века возникают два новых подхода к
научить людей правильному (должному) решению моральных проблем. Во-первых
поведению в конкретных ситуациях и в обновляются ортодоксальные религиозные
определенных сферах их жизнедеятельности. верования с учетом научного и технического
. прогресса. Во-вторых появились теории,
9Профессиональная этика. сочетавшие творческий потенциал
Профессиональная этика - это совокупность западноевропейского рационализма с
моральных норм, которые определяют духовным и социальным единением,
отношение человека к своему свойственным восточному типу культуры
профессиональному долгу и регулируют (марксизм, «философия жизни»).
нравственные отношения людей в трудовой 25К истории этических учений. Марксизм,
сфере. Профессиональная этика изучает: объявляя современное общество
отношения трудовых коллективов и каждого несправедливым и эксплуататорским, причину
специалиста в отдельности; нравственные этого видит в свободном
качества личности специалиста, которые предпринимательстве и частной
обеспечивают наилучшее выполнение собственности на средства производства.
профессионального долга; взаимоотношения Перспективу коммунизма К. Маркс и Ф.
внутри профессиональных коллективов, и Энгельс описывали как реальный гуманизм.
специфические нравственные нормы, При этом мораль сводится к задачам
свойственные для данной профессии; классовой борьбы пролетариата, к
особенности профессионального воспитания. революционной стратегии и тактике. Эта
10Прикладная этика. Прикладная этика - позиция была последовательно развита В.И.
часть философии, она шире понятия Лениным, который писал, что « в марксизме
профессиональной этики и представляет от начала до конца нет ни грана этики».
собой форму регуляции деятельности 26К истории этических учений.
профессии не изнутри, а извне. Прикладная Философское течение «Философия жизни»
этика - для всех, кто не является членами также критикует индивидуалистические
этих профессий, кто находится вне их, но тенденции западной культуры и
кто кровно заинтересован в том, как будут неполноценность существующих религий и
идти дела в этих профессиях, поскольку от выдвигает понятие «воли к жизни»
них зависит. органически присущей всему живому (А.
11К истории этических учений. Проблемы Шопенгауэр) и понятие «сверхчеловека»,
этики волновали людей за много возвышающегося над любыми предрассудками,
тысячетилетий до появления первых стоящего «по ту сторону добра и зла»,
этических учений, а история их развития носителя свободной творческой морали
насчитывает более двух тысяч лет. Зачатки будущего (Ф. Ницше).
этических учений относят ко времени 27К истории этических учений.
возникновения государств Древнего Востока Научно-рационалистическая линия в этике XX
(Египет, Месопотамия, Китай, Индия). Две века представлена аналитической философией
основные этико-философские системы Древней позитивизма (теории эмотивизма,
Индии окончательно сформировались уже в интуитивизма, прагматизма), которая
середине первого тысячелетия до н.э. В пытается разработать строгие критерии
основе брахманизма лежат кастовая система научности. Теория эмотивизма утверждает,
человеческого общества и бессмертность что нормативные суждения о том, что есть
души, которая переходит из одного тела в добро и что есть зло неверифицируемы.
другое соответственно накопленной за время Нравственные призывы не обладают научным
жизни положительной (либо отрицательной) содержанием и представляют собой всего
карме. лишь основанный на эмоциях приказ для
12К истории этических учений. В этике слушателей.
буддизма заложено стремление к нирване, 28К истории этических учений. В теории
под которой понимается высшее блаженство, интуитивизма Д. Мур (1873-1958) обнажает
связанное с полной остановкой круговорота логическую ошибку натуралистического
телесных перерождений и слияние с духовным подхода к нравственным проблемам,
началом мироздания. В Древнем Китае заключающуюся в том, что фундаментальные
основным этико-философским учением было понятия, положенные в основу теорий
конфуцианство, основы которого были (счастье, наслаждение, польза),
заложены философом Кун Фу-цзы, или отождествляются с категорией «добро», а
Конфуцием (551 – 479 до н.э). последнее вновь определяются с помощью тех
13К истории этических учений. В же понятий. Однако добро и зло рационально
конфуцианской этике должное поведение неопределимы и они чисто интуитивно
людей основывается на трех понятиях – постигаются в каждом конкретном случае. В
«человеколюбии», «золотой середине» и теории прагматизма (Ч. Пирс, У. Джемс) в
«взаимности». Взаимность получила название основу положены два фундаментальных
«золотого правила» нравственности. принципа: добро не является абстрактной
Конфуций дал ей такое определение: «Не категорией и всегда отвечает какой-либо
делай другим того, чего не желаешь себе». потребности; каждая моральная ситуация
14К истории этических учений. В эпоху уникальна и неповторима, следовательно не
Гомера (XII-IX вв. до н.э.) полностью существует абсолютных истин и всякий раз
господствовало религиозное мировоззрение и требуется новое решение.
источником морали считали богов. Сократ 29К истории этических учений. Интересен
(470-399 до н.э.) считал, что всеобщие подход У. Джемса к вере в Бога. Он
моральные нормы существуют объективно. говорит, что в Бога следует верить не
Сократ и Платон (428-348 до н.э.) потому, что он реально существует (что
полагали, что для счастья достаточно одной недоказуемо), а только ради полезных
добродетели. Окончательное оформление практических последствий веры:
этики как научной дисциплины принадлежит психологического комфорта, уверенности в
Аристотелю (384-322 до н.э.). Основной завтрашнем дне, надежды на жизнь после
категорией этики Аристотеля является смерти.
добродетель. 30К истории этических учений.
15К истории этических учений. Дальнейшее Нарастающие современные проблемы в области
развитие этика в Древней Греции получила в социальных и межличностных отношений
школах киников и киренаиков. При этом привели к появлению иррационалистических
первые провозглашали идеалы крайнего философских систем (психоанализ,
аскетизма, предполагавшие полное экзистенционализм, персонализм).
внутреннее освобождение через отречение от Наибольшей известностью пользуется
мирских благ, а вторые проповедовали психоаналитическая теория З. Фрейда
радикальный гедонизм, признающий целью (1856-1939). В экзистенционализме и
жизни и высшим благом наслаждение. На персонализме основным фундаментальным
позициях умеренного гедонизма, в котором условием личностного становления, а также
духовное наслаждение главенствует над прогресса социальной системы, является
телесным, стоял Эпикур (341-270 до н.э.). свобода морального выбора.
16К истории этических учений. Стоицизм, 31К истории этических учений.
основателем которого считается Зенон-стоик Постмодернистские концепции последних
(333-262 до н.э.), проповедует чувство десятилетий жестко критикуют чисто научный
собственного достоинства, осознание стиль мышления. В постмодернизме мораль не
индивидуумом личной добродетели и предлагается индивиду, а учреждается им
моральных ценностей и отрешенность от самим, поскольку не может быть морали
внешнего мира. Стоики полагали, что все, отдельной от человека и стоящей над ним. В
что случается с человеком, предопределено последние годы все больший интерес
судьбой. вызывает прикладная этика, которая
17К истории этических учений. В приближена к реальной жизни и вырабатывает
христианской доктрине человек выходит практические рекомендации по решению
из-под власти космических сил и моральных проблем в конкретных ситуациях и
перемещается в центр творения. Человек, определенных сферах человеческой
созданный по образу и подобию божьему, деятельности.
Этика делового общения.ppt
http://900igr.net/kartinka/psikhologija/etika-delovogo-obschenija-120443.html
cсылка на страницу

Этика делового общения

другие презентации на тему «Этика делового общения»

«Деловая игра» - Имитационные игры. На основе всех собранных материалов готовится совместный отчет. Игровые технологии. Модификации деловых игр. Лучше наблюдать со стороны, давая возможность участникам обсуждать предложенную тему. Подростковый возраст. Операционные игры. «Деловой театр». Полезные ссылки на Интернет-сайты.

«Деловое письмо» - 2 строки. Письмо-напоминание. Goodwill or Public Relations letter. Письмо-претензия, рекламация. В адресе отправителя содержится информация о типе компании. Нет отступов в начале абзаца. Yours faithfully, Ответ на письмо-запрос. Письмо-отмена заказа. Написанные «в край». Виды деловых писем. Номер телефона, факса, адрес электронной почты.

«Деловая игра» - Я и мои педагогические достижения». Деловая игра «Недетский вопрос» (для подростков 12-15 лет). Чекараева Римма Николаевна. «Деловая игра. Формат игры: Игра состоит из нескольких раундов. Наши деловые игры для школьников: Какая практическая польза для ребенка от участия в деловых играх? Выступление на ШМО воспитателей школы – интерната.

«Деловая культура Японии» - В отличие от Запада директоров в руководство фирмы со стороны приглашают довольно редко. Политический строй. Стиль управления. Личная встреча с представителем компании в сочетании с направлением официального предложения о сотрудничестве. Черты корпоративной культуры. Люди и религия. Японцы стремятся построить деловые отношения на личной основе.

«Деловая графика» - Цель: освоение основных приёмов работы с «Мастером диаграмм» в MS Excel. Документ, разработанный в среде ЭТ. Что такое лист? Отдельный элемент книги – таблица. Цель урока: Деловая графика в MS Excel. График. Основное назначение электронных таблиц. Обработка числовых данных. Основные типы расчётных задач, решаемых в электронных таблицах.

«Виды делового общения» - Интервью-портрет. Непосредственное – опосредованное (по наличию/отсутствию технических средств). Несанкционированный. Межличностное – публичное (по количеству участников, условиям общения). Виды делового общения. Информативная беседа. Контактное – дистантное (по положению коммуникантов во времени и пространстве).

Деловое общение

9 презентаций о деловом общении
Урок

Психология

42 темы
Картинки