Психолог
<<  Услуги психолога Профессия психолог  >>
Мен де Биран
Мен де Биран
Эклектический спиритуализм
Эклектический спиритуализм
Огюст Конт
Огюст Конт
Fascination
Fascination
Франц Антон Месмер
Франц Антон Месмер
Месмерический сеанс
Месмерический сеанс
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Кто такой психолог
Аман-Мари-Жак
Аман-Мари-Жак
Спиритизм
Спиритизм
Картинки из презентации «Кто такой психолог» к уроку психологии на тему «Психолог»

Автор: Секретари. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока психологии, скачайте бесплатно презентацию «Кто такой психолог.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 708 КБ.

Кто такой психолог

содержание презентации «Кто такой психолог.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Выбор пути. Кто такой психолог? 18диковинок, естественные философы сознания
2Мои научные занятия стали результатом коллекционировали измененные состояния в
двух, казалось бы, несовместимых форме случаев. Да и Жане в конечном счете
тенденций. В детстве я увлекся собрал три коллекции – гербариев, книг и
естественными науками. С раннего возраста клинических случаев. В его терапевтических
я интересовался ботаникой и методах, темах для размышления, языке
коллекционировал растения. … Эта страсть, описания ощутимы следы этой традиции.
определившая мое стремление к анализу, Только во второй половине века с новыми
точному наблюдению и классификации, должна дисциплинарными разделениями в науке и
была привести меня к карьере натуралиста медицине, реформами университетского
или врача. Но во мне была и другая образования, позиция месмеризма
наклонность. … В возрасте 18 лет я был изменилась. В первой половине века места
очень религиозен. Я всегда был подвержен научной работы были полевой музей,
мистическим наклонностям, которые мне лекционный зал, больница, театр. Все,
удавалось контролировать. Проблема включая естественных философов изучали
примирения научной склонности и природу, посещая шоу и лекции. Во второй
религиозного переживания оказалась половине 19 века наука все больше
нелегким делом. Оно могло воплотиться в становится экспериментальной дисциплиной,
новой, усовершенствованной философии, обосновавшейся в университетах. В
удовлетворяющей как разум, так и веру лабораториях эти новые существа,
(Janet, 1930, с. 123). называемые учеными, постигали премудрости
3Психология и религия. Серьезные новых наук. Месмеризм не исчез совсем,
занятия философией Жане начинаются после будучи потесненным новой наукой, он в
религиозного кризиса, он ориентирует некоторой степени влился в эти новые
изучение психологии на метафизику (Janet, практики.
1946), и последняя книга, над которой он 19Франц Антон Месмер (1734-1815). Месмер
работал (она была сожжена вместе с создал свою теорию животного магнетизма не
обширным собранием детально описанных без влияния трудов Парацельса (врача,
историй болезни), - посвящена вере. ученого, алхимика). И, возможно, вполне
Попытки примирить науку и религию, разум и закономерно, что работа Жане по-латыни,
веру были свойственны зарождавшейся необходимая в конце позапрошлого века для
французской психотерапии, когда получения научной степени, была посвящена
психотерапевты и их пациенты продолжали Ф.Бэкону и алхимии. Название
воспринимать себя как часть религиозной "животного магнетизма" связано с
культуры. основополагающей идеей Месмера: невидимые
4Точка отсчета. «моя мечта о философии физические флюиды наполняют Вселенную, ими
одновременно научной и религиозной, обладает каждое живое существо. У больных
естественным образом привела меня к его меньше, чем у здоровых. Болезнь может
изучению психологии, которое должно было в также вызываться неравномерным
отдаленном будущем привести к желанной распределением флюида в организме. С
метафизике» (Janet) Конец 70-х-80-е – помощью особой техники флюиды в человеке
время создания психологической науки, можно направить в определенное русло,
время дерзновения представить человека как накапливать и передавать людям.
объект и сказать, что это объективно. Как 20Месмеризм опасен для нравов? В 1784г
видел психологию Жане, учитывая его мечту? Людовик XVI учредил 2 комиссии для
5Зачем философу психология? Итак, Жане изучения животного магнетизма, которые
получает высшее образование в Эколь пришли к выводу, что флюида не существует,
Нормаль. Он – молодой преподаватель а целительное действие является
философии. И, как и сейчас, это результатом воображения и имитации. А в
предполагало приверженность определенной секретном докладе королю говорилось об
традиции, школе мысли. Когда Жане получал опасности другого рода: «Магнетическое
образование, ведущей академической лечение, безусловно, опасно для нравов».
философской школой все еще был Речь шла об эротической опасности.
эклектический спиритуализм. К этой 21Месмерический сеанс. Месмер обычно
традиции относился и дядя Жане, Поль Жане. садился перед пациентом, при этом его
А «философы школы Кузена, уже Мен де Биран колени должны были касаться колен
и Жуффруа воспринимали психологию как пациента, и держал пациента за большие
отправную точку философии». пальцы рук, глядя ему прямо в глаза; затем
6Мен де Биран (1766-1824). Биран... Месмер дотрагивался до его подреберной
пишет тяжело и темно и нужно сильно области и начинал делать пассы руками над
морщить лоб, чтобы следить за его мыслью. конечностями пациента. У многих из них
Его книги, - это партитуры, написанные появлялись необычные ощущения и начинался
целой октавой выше, чем того требует кризис (магнетические, регулируемые кризы
человеческий голос; транспонируйте и должны были придти на смену
понизьте каждую ноту на шесть тонов. Он самопроизвольным). Это должно было
следовал «внутреннему свету, духу истины, принести выздоровление.
который горит в глубине души и направляет 22
человека мыслящего, призванного посетить 23
ее подземные галереи» И.Тэн. 24
7Самонаблюдение. Самонаблюдение - 25
необходимая предпосылка любого 26
человеческого знания, основной философский 27Аман-Мари-Жак де Шатене, маркиз де
метод. Внутреннее чувство (sens intime) - Пюисегюр (1751-1825). «Если вы обретете
основа всей науки о духе. Активное «я» - уверенность в своих силах и средствах,
центр философского анализа. Человек знает если вами будет руководить единственное и
себя не извне, но изнутри, путем всепоглощающее стремление облегчить
рефлексии, «внутреннего зрения, страдания и исцелить, без какой бы то ни
посредством которого мое я только и может было иной цели, кроме блага и пользы
узнать, что именно находится в его власти, пациентки, то я с полной убежденностью
различить свое (от него самого предсказываю вам успех, который щедро
происходящее) от чужого». вознаградит вас за все ваши труды и
8Пассивное и активное. Различение принесет самое чистое и сладостное
активных и пассивных элементов опыта. удовлетворение». Пюисегюр, которому
Пассивная чувствительность и волевая принадлежат вышеприведенные слова,
активность - «истинные конституирующие принадлежал к старинному дворянскому роду
элементы нашего разума». Из этих двух и лечил своих пациентов бесплатно.
источников выводятся все человеческие 28Искусственный сомнамбулизм. Пюисегюр
способности. С волевым усилием связаны все открыл искусственно вызванный
активные способности, а также чувство «я», (магнетический) сомнамбулизм. Его метод
чувство личной индивидуальности. Важнейшие позволял избежать конвульсивного кризиса,
черты волевого усилия — свобода и а также пациент не утрачивал способность
«сверхорганический характер», несводимость разговаривать с магнетизером (во время
воли к физиологической природе человека. криза в практике Месмера пациент
Пассивные способности определяются оказывался существом бессловесным). Случай
чувствительностью, которая является Виктора. 1784 «Я его магнетизировал. Но
проявлением «чисто аффективной», животной какого же было мое удивление, когда через
природы. Чувство волевого усилия возникает четверть часа он мирно заснул без
не сразу же с момента рождения. Основные каких-либо конвульсий или страданий». В
вехи этого развития следующие: этом состоянии он мог сам диагностировать
первоначально господствует «власть свою болезнь, предсказывать ее развитие, а
инстинкта», преобладают механические также назначать себе лечение. Более того,
реакции на внешние раздражения. Постепенно он рассказал о тревожившей его ссоре с
впечатления становятся менее сестрой – теме, которую не решался
беспорядочными; движения более плавными; затрагивать в состоянии бодрствования.
сами органы движения укрепляются и После этого странного криза он ничего не
приобретают первые привычки. Происходит помнил. Появляется совершенно особый тип
переход от «господства инстинкта» к врача – им становится сам пациент.
«спонтанности». По Бирану, «спонтанность» 29Заповеди магнетизера. Действующей
означает способность определенных органов силой исцеления признаются не
осуществлять движения через свою универсальные флюиды, но воля магнетизера.
собственную активность, без прямого «Необходимо, чтобы больная во время
влияния внешних сил (хотя эта собственная магнетического криза была полностью
активность не является еще действием воли, подчинена вашей воле; более того, она
так как она — результат привычки). должна совершенно отказаться от
Наконец, вслед за спонтанностью движений собственной воли». Магнетизм может
становятся возможными волевые акты, использоваться исключительно в целях
сопровождаемые самосознанием. лечения, а не для показов или
9Степени сознания. Между степенями экспериментов. «Я верю в то, что я обладаю
усилия и степенями сознания существует силой и желаю, чтобы моя сила принесла
параллелизм: с ослаблением активности пользу обществу». Вместе с исчезновением
ослабевает и сознание. Сознание не симптомов исчезает и восприимчивость к
врождено, но обусловливается свободным магнетизму. Магнетизер добивается
усилием воли, представляет собой радикального исцеления только благодаря
синтетический акт (который связывает с тому, что всегда доводит своих сомнамбул
единым я множественность и разнообразие до нечувствительности к магнетизму.
внутренних состояний). Биран выделял Следовательно, в частности научается
четыре ступени, которые проходит сознание: пользоваться и жить по своей воле.
1) аффективная (пока еще не началась жизнь 30Делёз (1753-1835). Детально описал
собственно сознания, у нас существуют лишь явления, происходящие при искусственном
некоторые смутные, неотчетливые сомнамбулизме. Признает существование и
впечатления); 2) сенситивная (когда флюида и значение воли магнетизера. «Когда
аффективные впечатления сливаются в одно я магнетизирую, я силой воли посылаю флюид
общее, еще смутное чувство нашего к концам своих пальцев, моя воля
индивидуального существования; развивается определяет направление движения флюида, а
нечто в роде «автоматической игры мой флюид передает свое движение флюиду
способностей и сил души»: пробуждаются больного». «магнетизирование требует
память, внимание, способность сравнения, активной и направленной к добру воли, веры
воображения. Но «я» не управляет этими в себя и свое могущество». «Если я
психическими процессами); 3) Когда наше прикасаюсь к больному, сосредотачивая всю
«я» начинает группировать и направлять свою волю и внимание, а он пребывает в
процессы сообразно своим целям, появляется бездействии и пассивности, то мой флюид
новая группа фактов – восприятия. будет определять движение его флюида».
Начинается деятельность активных 31Вторая комиссия. В 20-е Делез, Фуасак,
способностей, хотя «я» в значительной мере Дюпоте провели серию месмерических
остается подчиненным внешним объектам. 4) экспериментов в Отель Дье и Сальпетриере,
рефлективная – группа фактов и состояний, и в 1926 убедили Академию Медицины собрать
в которых наша активность проявляется в новую комиссию. Эта комиссия изучала
наивысшей степени. На этой ступени «я» отчеты, присутствовала при сеансах и
четко отличает себя от всех своих экспериментах, и даже однажды ее члены
состояний, как производящую их причину, сами испытали транс. Самым впечатляющим
единую и само тождественную. Эти факты событием было проведение хирургической
неразрывно связаны с рефлексией, операции, где в качестве средства
источником и принципом которой является анестезии использовалось магнетической
свободное усилие воли. На этой стадии состояние, при котором пациентка не
человек может господствовать над внешними чувствовала боли. Через пять лет комиссия
впечатлениями, отвлекаться от них, завершила свою работу, посчитав феномен
относить к себе свои действия и реальным. Она подтвердила реальность
противополагать явления, от нас не явлений от простой (но чрезвычайной)
зависимые, налагаемые извне. нечувствительности до удивительных
10Эклектический спиритуализм. Основатель способностей, появляющихся в состоянии
эклектического спиритуализма В. Кузен месмерического транса. Отчет был
(1792-1867). Ему удалось придать опубликован во Франции в 1831 г. и
эклектизму статус официальной доктрины. переведен на английский в 1833.
Кузен выступал за просвещенный эклектизм, 32И другие… Де Виллер (1765-1815)
относящийся справедливо и даже Исцеление наступает в результате двух
благосклонно ко всем школам, воспринимая страстных желаний: стремления пациента
то, что в них есть истинного и выздороветь и врача исцелить. Аббат Фариа
объединяющего эти истины в единую Процесс магнетизации зависит в большей
доктрину. Эта философия, естественным степени от пациента, а не от магнетизера.
образом сочетающая все хорошие причины, От врача не исходит никакой особой силы.
должна была привести к своей цели – Все происходит в душе пациенты.
воспитанию духовности души. Магнетизировал с помощью фиксации взгляда
11Метод спиритуализма. Метод и словесного внушения. Его техника
исследования спиритуализма - субъективный, заключалась в том, что, усадив пациента в
основанный на внутреннем наблюдении удобное кресло, он просил пациента
(некоторые представители мистического фиксировать все внимание на открытой
спиритуализма полагали даже, что ладони его поднятой руки, после чего он
«рефлексия раскрывает не только нас самих, громким голосом командовал: «Спать!».
но и Абсолют, к которому все мы Пациент впадал в магнетический сон. Фариа
причастны»). Психология – особая область делал внушения. Александр Бертран
знания, постигаемая внутренним (1795-1831) Отказывается от гипотезы
наблюдением. Психология, наука о сознании, флюида. Дело не в воле магнетизера, но в
является фундаментом философии, поскольку воображении магнетизируемого. Человек
реальность представлена человеку сквозь впадает в сомнамбулизм, постольку
призму его сознания, "я". поскольку приписывает волю магнетизеру,
Главная задача психологии - изучение однако магнетизируемый этого не осознает,
феноменов сознания, их отличий и так как видит, воспринимает себя
отношений, а результатом подобного «рецептором» флюида.
исследования должны быть выводы, 33Гипноз. 1843. Джеймс Брейд ввел
позволяющие от психологической реальности понятие "гипнотизм".
перейти к онтологии, к раскрытию Гипнотизировал с помощью фиксации взгляда.
внутренней сущности бытия. Гипнотизм от греческого гипноз – сон.
12Cogito ergo sum. Почти безграничное Наиболее существенная часть процесса
доверие к рациональному знанию остается протекает в самом субъекте без воздействия
существенной чертой европейской культуры. внешней силы. На место флюидизму приходит
13Позитивизм. Позитивизм рассматривался психо-нейро-физиологическая теория.
как средство освободить человеческий мозг «Физико-психическая» стимуляция сетчатки
от иллюзий, чувствовать под ногами опору воздействует на нервную систему и вызывает
наблюдаемых фактов. “Правда фактов”, «нервный сон», который Брейд назвал
“экспериментальный метод”, гипнотизмом 1843. «Гипнотизер подобен
“непосредственность видения”, “опытность” механику, который как бы приводит в
– все эти приметы времени мы встречаем в действие силы в самом организме пациента».
науке, литературе, изобразительном Гипнотизм был одной из по крайней мере
искусстве. Еще Сен-Симон (1760-1825) десятка связанных с месмеризмом практик.
ставит вопрос о позитивном характере Они отличались разными способами наведения
науки, в том числе наук о человеке, транса, разными гипотезами о причинах.
которое следует обогатить методами и Гипнотизм совершил три важных изменения в
экспериментами. Но настоящую революцию месмеризме. Брейд убрал из месмеризма его
совершает О.Конт. магнетические флюиды, сексуальные
14Огюст Конт (1798-1857). Конт – ученик ассоциации, связанные с пассами, и
и последователь Сен-Симона. Он ратовал за отношение между месмеристом и испытуемым.
позитивное знание, рациональное, 34Магнетизму все слои общества покорны.
проверяемое опытом и практикой. Придя на чаепитие в ноябре 1844, гость
Человеческий разум должен отказаться от увидел свою знакомую, хозяйку дома, хорошо
познания сущностей и ограничиться образованную и воспитанную молодую
наблюдением фактов опыта и отношений между женщину, лежащей на софе без чувств, с
ними. Конт создал классификацию наук. 5 из совершенно белым, ничего не выражающим
них придал определяющее значение: лицом. Гости с долей ужаса, изумления и
астрономии, физике, химии, физиологии и сомнения внимали словам «знаменитого
социальной физики. Психологии с методом магнетизера», приведшего женщину в это
самонаблюдения там места не было. состояние. Он утверждал, что способность
15Откуда есть пошла психология… добиваться таких результатов подтверждает
Единственная возможность, которую Конт его «моральное и интеллектуальное
оставляет открытой для психологии – это превосходство». Поздняя гостья, женщина
психиатрическая патология. Конт ссылается исключительного ума, жена одного из самых
на принцип Бруссе: не существует именитых мудрецов эпохи, не могла оставить
качественной разницы между нормальным и все как есть. Она бросила ему вызов: а
патологическим состоянием, а следовательно сможет ли он загипнотизировать и ее?! Он
знание нормы возможно благодаря изучению взял ее руку в свою, и быстро поднес к ней
болезней, представляющие собой форму другую, как будто колыхание воды. Внезапно
спонтанного эксперимента, единственно она почувствовала как будто разряд тока
возможного в биологии. Состояние безумия проходит через все ее тело, чувство,
лучше всего выявляет или подтверждает подобное тому, которое она испытала,
подлинные базисные способности дотронувшись до гальванического шарика. Но
человеческой природы. Образцом науки для несмотря на это, она не подала виду, что
позитивизма было естествознание. Методы и что-то почувствовала. Через некоторое
приемы естествознания позитивизм переносит время магнетизер с отвращением отбросил ее
на общественные и гуманитарные науки. Конт руку, не подозревая о состоявшемся таки
стремился построить " позитивную воздействии. Для нее сила самоконтроля
" науку об обществе - социологию. стала решающей в этом магнетическом опыте.
Позитивизм стал тем философским В письме дяде она писала, что ее власть
направлением, которое во многом определило над собой доказала ее «моральное и
лицо научной психологии, несмотря на всю интеллектуальное превосходство» над ее
критику, которой подвергся. До сих пор в горе-соперником.
психологии этот тип рациональности – 35Спиритизм. Спиритизм возник в США В
основание на фактах – имеет преобладающее начале 1850-х до Франции доходит из
значение. Америки волна спиритизма. Автоматическое
16Переезд в Гавр. Итак, Жане, письмо – один из методов, который ввели
воспитанный в традиции спиритисты – было позаимствовано учеными
спиритуалистического эклектизма, но, для исследования бессознательного.
безусловно, знакомый с положениями Состояние автоматизма предполагало в
позитивизма, едет преподавать философию в данной системе вид транса, состояние, в
провинцию (сначала в Шатору (1882), а котором происходит контакт с иной
потом - в Гавр (в 1883)). Одним из его реальностью.
учеников там оказывается сын известного 36Я бы в магнетизм пошел, пусть меня
гаврского врача Жозефа Жибера (1829-1899), научат… КТО? КОГДА? ГДЕ? КАК? Метод
«Шарко Нормандии», с которым у Жане лечения. Представления о механизмах
завязывается знакомство. Жибер знакомит излечения. Критерии выздоровления? ДЛЯ
Жане с литературой по магнетизму. КОГО? Взаимодействие магнетизера и
17Fascination. Казалось бы, время магнетизируемого Особенности языка ЧЕМ
магнетизма к 80-м уже прошло, однако ЗАКОНЧИЛОСЬ?
согласно ученику Шарко Жилю де Ла Турет, в 37Леони. Итак, оказавшись в Гавре, Жане
1888 в Париже было 40000 адептов под влиянием Жибера знакомится со всем
магнетизма (практиков, пациентов, богатством магнетической литературы.
симпатизирующих). Магнетизеры, гипнотизеры Первой знаменитой его испытуемой
колесили по Европе со своими удивительными становится Леони. В 1885 Поль Жане (дядя)
представлениями, а сомнамбулизм стал представил исследование Жане случая Леони
практически профессией. «Вы придете завтра на заседании Общества физиологической
ко мне на сеанс? – Это невозможно. Я сплю психологии (вице-президентами которого
в магнетическом обществе» - подобный были Поль Жане и Теодюль Рибо). Но Жане
разговор был не удивителен и не редок. был не первым , кто открыл у Леони ее
Чувство очарованности возникало и у самих удивительные способности, к тому времени у
магнетизеров-гипнотизеров (как на этой нее уже было долгое прошлое сомнамбулы. За
картине 1890 года Жоржа Моро де Тура, сына двадцать лет до Жибера ее магнетизировал
известного альениста). Любопытно, что одно Доктор Перьер. А в 1864 ее использовали
из значений слова "fascination" как ясновидящую сомнамбулу, в невероятной
(очарование, обаяние), с французского как истории с сокровищами (что было вполне
раз и будет "гипноз". типичным запросом к сомнамбуле, к которым
18Странность, диковинка, практика? Мы обращались, чтобы найти пропавших людей,
воспринимаем сегодня месмеризм, магнетизм сокровища и пр.). А несколько позднее, в
как нечто экзотическое, не имеющее 1895, к ней обращался брат Альфреда
отношения к науке. Сегодня этот пласт Дрейфуса для поиска зацепки к
истории практически забыт, а его беглые доказательству невиновности брата и
описания чаще всего карикатурны. Однако в выяснения истинного положения дел.
свое время месмеристы и их практика 38Вопросы для размышления. Гипноз в 19,
рассматривались как мощный внешний стимул 20, 21 вв. Сходства и различия. Социальный
для общества и теми, кто усматривал в ней контекст появления спиритизма. Гипноз как
революционную новую технику, и теми, кто метод исследования и терапии. Возможности
считал его опасным. Это направление было и опасности метода. Почему месмеризм,
гораздо большим, нежели причудливой, магнетизм, гипнотизм пользовались такой
странной практикой, каким может популярностью?
восприниматься сегодня. 1) В 30-40 гг. 19 39Литература для подготовки. Элленбергер
века вопрос, что считать научной и Открытие бессознательного Шерток, де
медицинской практикой, оставалось Соссюр Рождение психоаналитика стр. 40-78
открытым. 2) месмеризм был не только Кротов А.А. Мен де Биран как родоначальник
формой терапии, но и средством французского спиритуализма XIX века Кротов
исследования вопросов власти, авторитета, А.А. Трактовка сознания в
пола, социального положения, возможностей "эклектическом спиритуализме"
сознания человека, воли, влияния В.Кузена Позитивистские течения в
физических и психических сил, особых философии середины XIX-XX веков В. В.
состояний сознания. Как натуралисты Кондрашов. Всё о гипнозе.
Просвещения создавали свои коллекции
Кто такой психолог.ppt
http://900igr.net/kartinka/psikhologija/kto-takoj-psikholog-59471.html
cсылка на страницу

Кто такой психолог

другие презентации на тему «Кто такой психолог»

«Кабинет психолога» - План кабинета психолога. Каталог учебно-методической литературы и пособий. Паспорт кабинета педагога-психолога. Наличие посадочных мест 14.

«Профориентация психолог» - Организует индивидуальные консультации по результатам диагностики. Помогают обучающемуся занять активную позицию по отношению к своей профессиональной судьбе. Профинформирование. Содержание профориентационной деятельности психолога. Основные направления и содержание работы психолога по профориентации.

«Школьный психолог» - Что делают другие психологи: Пути оптимизации взаимодействия психолога с педагогическим коллективом и администрацией. Что рассказывать. Содержание работы с конкретным ребенком Содержание и принципы использования психодиагностических методик. А также о том, чего мы, к сожалению, не умеем. Чем может помочь школьный психолог учителю в работе с трудным ребенком?

«Работа педагога-психолога» - Совместная работа педагога-психолога и социального педагога. Справочно-информационная литература. Кабинет педагога-психолога. Нормативно-правовая документация, документация педагога-психолога. Компьютер. Личная зона психолога. Игровые и диагностические компьютерные программы. Подписные издания «Школьный психолог».

«Психолог» - С предложением о создании данного праздника выступил МГУ. Профессиональный праздник психологов. Тогда необходима помощь профессионала. Психологические службы дошкольных образовательных учреждений. Психологическая служба системы образования Козельского района. И выслушав, умело Помочь всегда брались.

«Работа психолог» - В бизнес, политику, маркетинг… Конкуренция между специалистами жесткая. Пожалуйста, психологи требуются многим другим государственным организациям. Личные качества: Консультации в больницах. Плюсы профессии: Впрочем, в нашей стране больше всего психологов работает в сфере образования. Не хочется быть на вторых ролях в медицине?

Психолог

6 презентаций о психологе
Урок

Психология

42 темы
Картинки