Этика
<<  Адвокатская этика Материалы по этике  >>
История возникновения этики и ее предмет
История возникновения этики и ее предмет
История возникновения этики и ее предмет
История возникновения этики и ее предмет
История возникновения этики и ее предмет
История возникновения этики и ее предмет
Основателем классического этапа этики в античной философии считается
Основателем классического этапа этики в античной философии считается
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Понятно, что такое определение никак нельзя считать исчерпывающим,
Формирование основых разделов этики
Формирование основых разделов этики
Формирование основых разделов этики
Формирование основых разделов этики
Формирование основых разделов этики
Формирование основых разделов этики
Категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает
Категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Основные категории этики
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Честь – это те границы, которые устанавливает себе сам человек, в
Механизм функционирования этики
Механизм функционирования этики
Обобщенно механизм функционирования морали можно описать как
Обобщенно механизм функционирования морали можно описать как
Динамика этического знания проявляется и в интерпретации стратегии
Динамика этического знания проявляется и в интерпретации стратегии
Уважаемый студент
Уважаемый студент
Картинки из презентации «« Этика » Тема 1. Этика» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: demien. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «« Этика » Тема 1. Этика.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1932 КБ.

« Этика » Тема 1. Этика

содержание презентации «« Этика » Тема 1. Этика.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1« Этика » Тема 1. Этика. Предмет и 9простого обладает информацией относительно
основные категории. Лекция-визуализация 1 какого-то фрагмента этического знания
Время: 2 часа Уважаемые студенты! В (хоть без этого, конечно, не обойтись), а
процессе данного занятия Вы должны изучить обнаруживает его созвучие собственному
следующие вопросы: 1. История бытию. Другими словами, только в случае
возникновения этики и ее предмет. 2. индивидуальной интериоризации этическое
Основные категории этики. 3. Механизм знание становится для человека настоящей
функционирования этики. Данное занятие ценностью, способной влиять на его
предполагает самостоятельную отработку сознание и реальную жизнь. Поскольку
указанных вопросов, конспектирование в этическое знание характеризуется
рабочей тетради, выполнение задания с множественностью (предлагает не
выставлением оценки в журнал. единственную «истину в последней
2История возникновения этики и ее инстанции», а разнообразный набор идей),
предмет. Этика относится к древнейшим постольку приобщение к нему осуществляется
наукам – она возникла на рубеже V-IV вв. без ущерба для индивидуальности (каждый
до н.э. Официально ее родоначальником может выбрать концепцию или идею «по
считается Аристотель. Он образовал понятие вкусу»). Кроме того, принудить человека к
«этический» (добродетельный), отсюда подлинному усвоению этического знания, как
произошло название науки – этика. Слово и к моральному совершенствованию,
этика происходит от древнегреческого слова невозможно — сделать это он способен
«этос» – дом, очаг (во времена Гомера, VII только самостоятельно. Проблема
в. до н. э.); а позднее – нрав, обычай, определения этики заключается в том, что
характер. Этика – это наука о поведении различные представления о ее сущности
людей, нравах и обычаях в поведении. нужно привести к единому основанию.
Явление, которое изучает этика (нравы, Результат такого обобщения может выглядеть
обычаи и т.п.), позднее – с I в. до н.э. – следующим образом: этика — область знания,
получило название «мораль». Родоначальник исследующего мораль (нравственность) и
этого слова Гай Юлий Цезарь образовал его моделирующего проекты «правильной жизни».
от латинского слова moss, обозначающего Давняя традиция понимания этики как
дом, очаг, обычай и т.д. В большинство «практической философии» сохраняется до
языков мира понятия этика и мораль вошли в сих пор, фиксируя то обстоятельство, что
первоначальном варианте: этика – наука о этика исследует проблемы практической
морали. Но в некоторых языках есть свои жизни людей не на уровне обыденного
слова, так в русском языке существует сознания, а путем философского осмысления.
слово нравственность. Впервые в России это 10Механизм функционирования этики.
слово появилось в 1798 г. в словаре Механизм функционирования этики можно
Российской академии наук, оно было упрощенно и схематично представить как
образовано не от слова нрав, а от сложноорганизованное единство ее
выражения «по ндраву», «по сердцу». Н.Г. «регулятивной идеи» (исследование морали —
Чернышевский писал: «Нравственность в построение стратегии «правильной жизни»),
русском языке – это то, что способствует задающей главное направление этическому
позитивному развитию морали». знанию; своеобразного источника энергии
3Основателем классического этапа этики (антитеза сущего и должного, не
в античной философии считается Демокрит. позволяющая этической мысли «успокоиться»
Он был родоначальником классического этапа и стимулирующая ее на поиск вариантов
в античной философии. В своих философских гармонизации идеала и действительности);
произведениях он писал об этике и первым совокупности «предохранителей» (идейные
предпринял попытку дать критерий ориентиры, в определенной степени
разделения добра и зла – основных ограничивающие этическое мышление:
категорий этики. Этика сформировалась в отторжение произвола, осуждение «грязных»
эпоху, когда начались распад средств, поддержание значимости
родоплеменного строя и формирование общечеловеческих моральных норм и т.д.),
раннего рабовладения. К этому моменту которые нее позволяют этике слишком далеко
общество накопило обширные представления о удаляться от стратегических целей и
добре и зле. Эти первые представления были одновременно защищают ее от
выражены в древних эпосах, например в саморазрушения. Этическое знание как
«Сказании о Гильгамеше», в ранних особый способ отражения и осознания
литературных произведениях, в принятых в нравственного бытия выражает специфику
древнем обществе законах, в пословицах и своего главного предмета — морали, как бы
поговорках, в развитых мифологических заимствуя механизм ее функционирования.
системах и т.д. Например, основная Механизм функционирования этики.
проблема в эпосе о Гильгамеше (Древний Совокупность «предохранителей». Целевой
Шумер) – вопрос смерти и бессмертия. Вывод блок. Энергетический заряд. Страховочный
– бессмертие человека в делах, которые он комплекс. Регулятивная идея. Источник
оставил после себя. Мораль является энергии.
основным п р е д м е т о м э т и к и, 11Обобщенно механизм функционирования
осмыслением которого она занимается на морали можно описать как взаимозависимость
протяжении всей истории своего развития. некоторого «целевого блока», задающего
Определение морали – сложный процесс, что стратегию развития; «энергетического
объясняется целым рядом причин: заряда», обеспечивающею реальное
сложностью, содержательной изменчивостью, воплощение этого саморазвития;
многоаспектностью этого феномена; «страховочного комплекса», поддерживающего
различием в методологических установках безопасность всей системы. В «целевом
различных направлений этической рефлексии блоке» центральное место принадлежит
и т.д. Вместе с тем, современный этап «регулятивной идее», фиксирующей смысл
развития этики позволяет ученым дать морали в его предельном выражении. Этот
следующее определение морали: Мораль — это смысл, вероятно, заключается в том, что
особый способ регуляции взаимоотношений мораль призвана способствовать
между людьми, основанный на различении стабилизации человеческого сообщества и
добра и зла. утверждению самоценности человека. В
4Понятно, что такое определение никак качестве «энергетического заряда»
нельзя считать исчерпывающим, однако в выступает оппозиция добра и зла, которую
качестве начальной точки опоры для можно рассматривать как определенный срез
дальнейшей конкретизации оно вполне антитезы сущего и должного, имеющий особую
приемлемо. Понятия «мораль» и значимость в сфере практического
«нравственность» используются воплощения морали. «Страховочный комплекс»
преимущественно как синонимы, хотя в образуется совокупностью запретов и
истории этики встречались попытки (там, предписаний относительно должного
где для этого имелись языковые нравственного поведения. Механизмы
возможности) их разведения. При функционирования этики и морали
рассмотрении структурно-функциональных аналогичны, но не идентичны, что
особенностей морали целесообразно еще раз стимулирует постановку более широкой
зафиксировать «регулятивную идею», или проблемы — взаимоотношения этики с ее
смысл морали (стабилизация человеческого предметом. Главный аспект этого сложного
сообщества и утверждение самоценности взаимоотношения — «парадокс
человека), который должен постоянно местоположения» этики, которая
присутствовать «за кадром» любого анализа осуществляет анализ своего предмета
этого своеобразного явления духовного (морали) и тем самым предопределена
бытия. Проблема специфики морали связана, «приподниматься» над ним, но одновременно
в первую очередь, с такими специфическими пребывает внутри его структуры, составляя
особенностями морали как ее пространство упорядоченного морального
внеинституциональный характер и отсутствие сознания. Стремление этики выйти за
четкой локализации. Последнее, т.е. своего пределы морали, чтобы «схватить» ее
рода «вездесущность» морали, ее мышлением, никогда не приносит полного
растворенность во всех видах человеческих «очищения» этическому знанию от
отношений, особенно затрудняет попытки ее характерных особенностей его предмета.
строго научного исследования. Осмысление Этим в определенной степени объясняются
специфики морали предполагает также оттенок морализаторства, сопровождающий
изучение характеристик ее структурных различные вариации этического знания;
компонентов и своеобразия недостаточная определенность в различении
функционирования, что, в совокупности, терминов «мораль», «нравственность»,
позволяет понять ее уникальность. «этика» и многое другое.
5Формирование основых разделов этики. I 12Динамика этического знания проявляется
РАЗДЕЛ Первоначально учёные занялись и в интерпретации стратегии «правильной
описанием уже сложившихся обычаев и жизни» (если ее рассматривать в качестве
нравов. Но очень быстро этого оказалось относительно самостоятельного элемента
недостаточно, и примерно с VI в. н.э. в указанной «регулятивной идеи» этики).
русле философии появляются попытки Здесь также можно обнаружить блок
осмыслить природу поведения человека, целеполагания, фундированный идеей
основные механизмы, определяющие самореализации личности; некоторую
поведение. Этот период получил название «энергетику», связанную с антиномичностью
предэтики. II РАЗДЕЛ Второй раздел этики центральных жизненных ориентаций;
сформировался вместе с возникновением определенный набор «тормозов» для
самой науки. Этика стала накапливать предохранения от возможной нравственной
практический материал и осмысливать деградации. Понятно, что такая абстрактная
возникновение, развитие, основные модель динамики этики и ее
механизмы частных, специфических, смыслообразующих компонентов в известной
особенных этических систем. III РАЗДЕЛ степени упрощает, унифицирует и,
Осмысление пройденного наукой пути и следовательно, огрубляет «живые»
рождение истории этических учений. IV (этическую и нравственную) реальности. Тем
РАЗДЕЛ Моральная прогностика. Почти с не менее, она обладает достаточным
самого рождения науки учёные пытались дать эвристическим потенциалом, позволяющим
идеалы, к которым надо стремиться. Однако систематизировать этическое знание,
сначала этот раздел не занимал связывая его фрагменты в относительно
существенного места в науке. Особую роль целостную панораму. Обозначенные в этой
он начал играть уже в новом времени, модели стратегические для этики ориентации
особенно в ХХ веке. Это было связано с можно использовать при всех тех проблемах,
усилением социального бремени и с которые будут представлены далее.
изменением динамики социальных процессов. Структурирование этического знания может
6Категориями называются понятия, в осуществляться различными способами,
которых наука этика раскрывает сущность наиболее репрезентативными из которых
морали и моральной деятельности человека. являются два варианта. Первый предполагает
Категории меняют свою иерархию в выделение метаэтики и нормативной этики,
зависимости от изучаемой сферы. Например, т.е. фиксирует, упрощенно говоря,
у Канта на первом месте стоит долг. теоретический и прикладной уровни
Основные категории э т и к и. Нормы этического знания, которые, в идеале,
формируются на уровне общественного должны быть тесно взаимосвязаны. Второй
сознания, и это отражается категориями нацелен на вычленение более конкретных
«добро и зло». Добро и зло – предельно аспектов этического знания, представляющих
общие категории, дающие оценку с позиции собой относительно самостоятельные области
интереса всего общества, они не могут исследования (история этических учений,
существовать друг без друга. Добро может генеалогия морали, социология морали,
фигурировать как благо, как польза, зло – профессиональная этика, теория
это вред. Добро и зло конкретно историчны. нравственного воспитания и др.).
В практику эти нормы воплощаются только 13З а д а н и е. В рабочей тетради
через поведение конкретного человека, заполните следующую таблицу: 1. Дайте
после того как информация о норме определение этике как науке. 2. Что
пропущена через индивидуальное сознание, – является предметом этики? 3. Дайте краткую
это отражается категориями честь, характеристику четвертого раздела
достоинство и совесть. Но что бы мы ни формирования этики. Чем обусловлена его
делали, мы всегда действуем среди людей и активная разработка? 4. Что такое
по отношению к людям. Личные поступки «страховочный комплекс» в общем механизме
описываются категориями долг и функционирования этики? № П/п. Основные
ответственность. Добро. Зло. Долг. Честь. категории этики. Понятие категорий. 1.
Совесть. Достоинство. Равенство. Добро. 2. Зло. 3. Честь. 4. Достоинство.
Справедливость. 5. Совесть. 6. Равенство. 7. Долг. 8.
7Основные категории этики. Совесть, Справедливость.
честь, достоинство – категории, 14Уважаемый студент! Вы изучили и
характеризующие уровень индивидуального законспектировали основное содержание темы
морального сознания. Совесть в занятия, изложенное в кратких тезисах. В
индивидуальном сознании выполняет целях самоконтроля выполните следующее
репрессивную функцию, она сравнивает задание: 1. В рабочей тетради изобразите
общественно признанное понимание добра с указанную таблицу. 2. Дайте определения
конкретным поступком человека. Эта функция сущности (содержания) следующим понятиям и
совести людьми давно понята, и в категориям: 3. Заполните таблицу в рабочей
индивидуальном сознании выработались тетради и проверьте правильность
механизмы нейтрализации совести. Природа выполнения задания.
совести такова, что она может неоднократно 15ЛИТЕРАТУРА Основная Шеламова Г.М.
возвращаться и тревожить нас годы спустя Основы этики и психологии профессиональной
после совершения деяния. Иногда внутренний деятельности. Москва : Академия , 2012.
суд намного строже, чем суд людской. Это Лапшина Н. Д. Деловой этикет и
состояние человека зафиксировала религия. дипломатический протокол [[Текст] :] :
Поэтому предсмертная исповедь во многих учебное пособие. – Челябинск : Изд. центр
странах является безусловным свидетельским ЮУрГУ , 2009. Хрусталев Ю. М. Биоэтика.
доказательством чего-либо важного. Принять Философия сохранения жизни и сбережения
предсмертную исповедь может священник здоровья. – Москва : ГЭОТАР-Медиа , 2012.
любой конфессии, церковь это допускает. Плакасов Т. О. Бизнес и общество: модели и
Достоинство – собирательная категория, в инструменты социальной ответственности. –
которой аккумулируется предшествующий опыт Москва : МАКС Пресс, 2012. Рубин С.Н.
человека в процессе формирования личности. Социальная ответственность Омск:
Содержательное понимание своего Полиграфический центр КАН , 2010. Сорокина
достоинства накапливается постепенно, по Н. Ю., Булавкина О. В. Этика управления и
мере осознания человеком того, что он культура делового общения. – Тула : ТулГУ
несёт в себе, под своим «я». , 2009. Шувалова Н. Н. Этика деловых
8Честь – это те границы, которые отношений : учебно-практическое пособие. –
устанавливает себе сам человек, в рамках Москва: Изд-во РАГС, 2010. Кацерикова Н.В.
которых он считает, что не теряет своего Профессиональная этика и этикет: учебное
достоинства. Честь устанавливает даже пособие для студентов вузов. Кемерово:
более узкие границы, чем право. Долг – КТИПП, 2011. Ильина И.Ю. Этика
социальный заказ от общества к человеку, предпринимательства: учебно-методическое
социальные ожидания, оформленные в пособие по организации самостоятельной
представлениях о добре и зле работы студентов. – Москва : Экон-Информ,
соответственного исторического периода 2012. Андреев Ю.В. Учебно-методический
(покорность жены мужу в древности). С комплекс для студентов. Этика. М.: ИУИ,
этими ожиданиями человек знакомится всю 2009. Дополнительная Лейман И.И.
свою жизнь, но пока человек не выполняет Профессиональная культура специалиста по
свой долг – его представления иллюзорны. связям с общественностью: от знаний к
Полностью мы осознаём свой долг во время компетенциям: учебное пособие. –
прямого столкновения с конкретной Сыктывкар: Сыктывкарский гос. ун-т , 2011.
ситуацией. Ответственность, – усваивая Станиславский К. С. Этика. – Москва: ГИТИС
представления о долге, мы проводим , 2012 – 46 с. Засухина В. Н. Биоэтика как
селекцию требований, признаём какие - то аксиология жизни в современной. – Москва :
ожидания верными, а какие то отвергаем. URSS: Ленанд. 2012 - 140 с. Этика и
Ответственность – это та часть требований бизнес: философские, методологические и
долга, которую человек принимает на себя, мировоззренческие аспекты. – Красноярск :
и за отступление от которых готов нести СибГТУ , 2012 - 154 с. Блюм М. А.,
ответственность. Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Этика
9Это связано с тем, что этика, исследуя деловых отношений: учебное пособие для
мораль – универсальный способ регуляции студентов. – Москва: Форум , 2012. – 222
человеческих отношений – стремится с. Кучурин В.В., Козырев Ф. Н., Фирсова Н.
выработать стратегию «правильной жизни», В. Духовно-нравственное и религиозное
другими словами – ответить на общий для образование в контексте новых
всех людей вопрос: «как следует жить?». образовательных стандартов: методическое
Предлагаемые этикой идеалы как бы нацелены пособие. – Санкт-Петербург : ЛОИРО , 2011
на то, чтобы уникальное «Я» гармонично - 120 с. Рибейро Э. Мода и мораль. –
соединялось с уникальностью «Другого», Москва: Новое литературное обозрение ,
чтобы самоценная личность могла 2012 - 263 с.
вписываться в социальное бытие без его 16Спасибо за внимание. Занятие окончено.
дестабилизации. Эта возможность Удачи в учёбе.
актуализируется тогда, когда человек не
« Этика » Тема 1. Этика.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/-etika-tema-1.-etika-112924.html
cсылка на страницу

« Этика » Тема 1. Этика

другие презентации на тему «« Этика » Тема 1. Этика»

«Основы этики» - Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) “Никомахова этика”, “Большая этика”. Теоретические основы и основные этапы развития медицинской этики, деонтологии, биоэтики. Педагогическая. Корпус Гиппократа "О благоприличном поведении", "Закон", "О враче", "Наставления", "Об искусстве",

«Медицинская этика» - Мораль допускает такой отказ, но закон – не всегда. Биомедицинская этика является новым витком, новой ступенью этики и деонтологии врача. Дело в том, что мораль и законность не тождественны. Биомедицинская этика и право – современные взаимоотношения. 1) В наше время нормы традиционной медицинской этики систематически не срабатывают.

«Основы религиозной культуры и этики» - Основы культурологического подхода: Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.). Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). - Любовь и уважение к Отечеству. Культурологический принцип.

«Светская этика» - История жизни Аристотеля удивительна. Россия – название нашего государства. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» - любовь и «софия» - мудрость. Ответьте на вопросы. Как не делать зла? В каждом человеке есть положительные и отрицательные черты. Как наградить человека, сделавшего добро? Прверка домашнего задания.

«Этика общения» - Деловое общение. Этапы поведения человека при столкновении с внешними изменениями инновациями. Особенности этики руководителя. Психологические основы делового общения. Установление контакта Ориентация в ситуации. Сенсорная типология. Понятие этики. Основные характеристики делового общения. Конфликт в деловом общении.

«Основы светской этики» - Таблица «Национальности Томска». Книжная выставка «Народная мудрость». Задачи. Предварительная подготовка. Слева - книжная выставка. Аннотация. Место проведения – классная комната. Работа по группам. 4. Целеполагание. 5. Систематизация знаний. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итога. Рефлексия («Древо настроения»).

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки