Этика
<<  Биомедицинская этика Апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  >>
Успехи реаниматологии
Успехи реаниматологии
Стадии умирания (В
Стадии умирания (В
Критика критерия «смерти мозга»
Критика критерия «смерти мозга»
Паллиативная помощь
Паллиативная помощь
Хоспис
Хоспис
Хоспис в Украине
Хоспис в Украине
Хоспис в Украине
Хоспис в Украине
Долг медика не только в том, чтобы восстанавливать здоровье, но и в
Долг медика не только в том, чтобы восстанавливать здоровье, но и в
Эвтаназия
Эвтаназия
«Доктор смерть» – Джек Кеворкян
«Доктор смерть» – Джек Кеворкян
А как у них
А как у них
А как у них
А как у них
А как у них
А как у них
А как у них
А как у них
Католическая церковь
Католическая церковь
Законодательство Украины
Законодательство Украины
Проблемы трансплантологии
Проблемы трансплантологии
Проблемы трансплантологии
Проблемы трансплантологии
Моральные проблемы пересадки фетальных органов и тканей
Моральные проблемы пересадки фетальных органов и тканей
Моральные проблемы пересадки фетальных органов и тканей
Моральные проблемы пересадки фетальных органов и тканей
Фетальная терапия
Фетальная терапия
Фетальная терапия
Фетальная терапия
Моральные проблемы ксенотрансплантологии
Моральные проблемы ксенотрансплантологии
Моральные проблемы ксенотрансплантологии
Моральные проблемы ксенотрансплантологии
Картинки из презентации «Биомедицинская этика» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: Moroz. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Биомедицинская этика.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1360 КБ.

Биомедицинская этика

содержание презентации «Биомедицинская этика.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Биомедицинская этика. 23виде; между этими требованиями должно
Морально-этические проблемы применения пройти не менее двух недель Пациент должен
современных биотехнологий в сохранении и быть вменяемым и психически дееспособным
продлении жизни человека. Лекция 4. Диагноз должен быть подтвержден двумя
2План лекции. История отношения врача к врачами Смертельная доза медикаментов
умирающему больному Истоки реаниматологии вводится самим пациентом.
и критерии смерти Медицинские и 24А как у них ? Израиль легализовал
биоэтические предпосылки современной эвтаназию для смертельно больных
паллиативной медицины История проблемы пациентов, но проводиться эта процедура
эвтаназии Этико-правовые аспекты аутопсии будет с помощью специального аппарата.
Основные моральные дилеммы, связанные с Новый законопроект по эвтаназии, принятый
пересадкой органов от живых доноров Кнессетом, составлен так, чтобы не
Моральные проблемы пересадки органов от нарушить еврейский закон, запрещающий
трупов Тенденции коммерциализации в людям отнимать у человека жизнь. На
трансплантологии Проблемы некомпетентных аппарат искусственного дыхания пациента
доноров Моральные проблемы будет крепиться специальный таймер,
ксенотрансплантологии. который будет подавать сигнал за 12 часов
3Причины медикализации смерти. Случаи до отключения аппарата. В обычной ситуации
захоронения заживо (XVII-XVIII вв.). «В лица, осуществляющие уход за пациентом,
большинстве стран определение времени будут просто переключать таймер, и аппарат
смерти является юридической обязанностью искусственного дыхания продолжит
врача, и такое положение должно нормальное функционирование, но при
сохраняться». Сиднейская декларация соблюдении ряда строгих условий, включая
Всемирной медицинской ассоциации (1968 согласие пациента или его законного
г.). "Врачей редко зовут попечителя, таймер можно будет оставить в
констатировать смерть, эта важная забота действии, что приведет к отключению
отдана наемным людям или тем, кто аппарата искусственного дыхания.
совершенно чужд знанию физического 25Католическая церковь. Позиция Ватикана
человека. Врач, который не может спасти по вопросу эвтаназии смягчилась в 2002
больного, избегает находиться при нем году, когда Папа Римский Иоанн Павел II
после того, как тот издаст последний заявил, что использование медицинского
вздох, и все практикующие врачи, кажется, оборудования для спасения жизни больного в
прониклись этой аксиомой одного великого некоторых случаях может быть «бесполезным
философа (Гиппократ): не подобает врачу и неуважительным по отношению к пациенту».
навещать мертвеца." «Погребение», 26Законодательство Украины. Ст. 115 УК
Париж, 1818 г. Украины, "Убийство – умышленное
4Причины медикализации смерти. Больница противоправное причинение смерти другому
стала основным местом смерти. «В городах человеку". ЗА УМЫШЛЕННОЕ УБИЙСТВО, В
люди в большинстве случаев перестали ТОМ ЧИСЛЕ И ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВТАНАЗИИ,
умирать дома, как еще раньше перестали Законом предусмотренно наказание в виде
дома появляться на свет. В Нью-Йорке в лишения свободы на срок от 10 до 15 лет
1967 г. 75% умерших скончались в больнице или пожизненного лишения свободы, с
или в аналогичном заведении (в 1955 г. - конфискацией имущества.
69%), а в целом по США - 60%. В дальнейшем 27Етичний кодекс українського лікаря.
процент умерших в больнице продолжал Стаття 22. Оголошення про несприятливий чи
расти». Ф. Арьес. смертельний прогноз Рішення про оголошення
5Успехи реаниматологии. Реаниматология несприятливого чи смертельного прогнозу
– наука, изучающая механизмы умирания и повинно прийматися лікарем, виходячи з
механизмы оживления умирающего организма, його досвіду, з урахуванням думки самого
1961 г. 1805, попытка оживления человека пацієнта та його близьких. Надання
путем вдувания воздуха в легкие, Е.Мухин інформації про несприятливий чи
1902, первая удачная попытка оживления смертельний прогноз, що може травмувати
сердца человека, А.Кулябко 1913, оживление пацієнта, повинно бути обачним і
собаки введением в сонную артерию раствора проводитися з необхідним почуттям такту та
Рингер-Локка с адреналином, Ф.Андреев 20-е розумінням психологічного стану хворого.
гг., сконструирован первый аппарат для Родина хворого може бути попереджена про
искусственного кровообращения, несприятливий діагноз, якщо сам пацієнт не
С.Брюхоненко и С.Чечелин 1941-1945 гг., заперечує цього. У певних випадках на
разработка комплексной методики оживления, прохання самого пацієнта або якщо пацієнт
В.Неговский. знаходиться в тяжкому психофізичному
6Критерий смерти. Должен быть. стані, він може бути залишений у невіданні
Прекращение дыхания Прекращение щодо небезпечного діагнозу і прогнозу.
сердцебиения Смерть мозга (1968 г., 28Етичний кодекс українського лікаря.
Гарвард, США). Обоснованным с Стаття 23. Надання медичної допомоги
научно-медицинской точки зрения Доступным вмираючому Лікар (медичний працівник)
с практической точки зрения Объективным повинен надавати медичну допомогу і
(был приемлемым с юридической точки моральну підтримку вмираючому до останньої
зрения) Приемлемым с точки зрения миті його життя, прикладаючи всіх зусиль
культурных и этических норм. для полегшення страждань і збереження
7Стадии умирания (В.Неговский). Агония вмираючому його гідності як особистості.
Клиническая смерть Смерть мозга Лікар виступає гарантом надання хворому
Биологическая смерть. Смерть как духовної і моральної підтримки з боку
прекращение жизни. Смерть как процесс служителя будь-якої релігійної конфесії.
умирания. Активні заходи щодо підтримки життя
8Критика критерия «смерти мозга». пацієнта припиняються тільки тоді, коли
Бороться за жизнь до последнего вздоха ? стан людини визначається як незворотна
традиционная (религиозная и смерть. Лікар не має права навіть у
социально-психологическая) «Сердце випадках, що здаються йому безнадійними,
является органом высшего - не чувственного навмисно прискорювати смерть хворого або
и не рационального, а сверхрационального, переривати необхідне лікування. Участь
духовного – познания», В.Ф.Войно-Ясенецкий медичного працівника в евтаназії є
– епископ Лука радикальная (критерий неприпустимою. Лікар, що лікував пацієнта
смерти высшего мозга как критерий смерти під час передсмертного захворювання та у
личности). термінальний період життя, не може
9Н.Э. Сесилия Сондерс «Помощь скористатися заповітними розпорядженнями,
умирающим» журнал ВОЗ «Здоровье мира» зробленими на його користь, за винятком
(№11, 1982) – Современная паллиативная випадків, передбачених законом.
медицина как альтернатива социально 29Аргументы «ЗА». Аргументы «ПРОТИВ».
опасной идее эвтаназии. 300 до Гиппократ о Право самоопределения - выбирать,
цели медицины: «Она совершенно освобождает продолжать ли ему жизнь или оборвать ее
больных от болезней, притупляя силу защита от жестокого и негуманного лечения
болезней, но к тем, которые уже побеждены право быть альтруистом экономическая
болезнью, она не протягивает своей руки». выгода. покушение на святость человеческой
1605 Френсис Бэкон – поворот медицины жизни возможность диагностической и
«лицом к умирающему больному». 1879 прогностической ошибки врача возможность
Открытие приюта Девы Марии в Дублине. 1905 появления новых ЛП и методов лечения
Открытие приюта Св. Иосифа в Лондоне. 1952 наличие эффективных болеутоляющих ЛП риск
Открытие первого дом для умирающих злоупотреблений со стороны медперсонала
"Нирмал Хридай" в Калькутте. принцип «наклонной плоскости».
1967 Организация в приюте Св. Христофора 30Этико-правовые аспекты аутопсии.
первого хосписа современного типа. 1990 Вскрытие трупа с диагностической или
Первый хоспис в СССР, г. Ленинград. научной целью. Источник объективной
10Паллиативная помощь. Pallium – информации и причине смерти человека
оболочка, покрытие. Формы паллиативной выявление «ошибочности» диагноза
помощи. Патронажная служба помощи на дому, обнаружение невыявленных до смерти
дневные и ночные стационары выездная наследственных заболеваний требует
служба ("скорая помощь") и экономических затрат.
стационар хосписов специализированные 31Критерий «смерти мозга» и проблемы
отделения больниц общего профиля. трансплантологии. В 80-е гг. “концепция
11Хоспис. Хоспис – это система смерти мозга как биологической смерти
организации и координации работы по индивидуума применительно к задачам
междисциплинарной поддержке и трансплантации была законодательно
обслуживанию, а также форма внимания к закреплена во многих странах” Н.Тарабарко.
смертельно больным людям со стороны Законодательно утверждается критерий
общества. Задача Хосписа состоит в мозговой смерти врачам делегируется право
обеспечении поддержки и заботы о людях в забора органов для трансплантации от лиц,
последний период смертельно опасного находящихся в состоянии мозговой смерти
заболевания, чтобы они смогли прожить его устанавливается правило презумпции
настолько полноценно и комфортно, согласия потенциальных доноров и их
насколько это возможно. родственников.
12Поддержание качества жизни. «Синдром 32Проблемы трансплантологии. 1954
выгорания». Объективный аспект (качество американскими хирургами успешно пересажена
медицинского ухода) субъективный аспект почка 1965 пересадка почки в СССР
(ощущения, возможность общения, академиком Б. В. Петровским 1967 пересадка
самообслуживания). «Медицинский персонал, Кристианом Барнардом (ЮАР) сердца.
вероятнее всего, сможет найти 33Проблемы трансплантологии. Морально ли
эмоциональную поддержку внутри тех тратить средства на трансплантологию ?
коллективов, члены которых проявляют Моральные проблемы получения органов от
высокую степень взаимного уважения, имеют живых доноров (риск для донора; соблюдение
четко определенные и всеми поддерживаемые принципов добровольности, альтруизма,
цели и где власть соответствует осознанности жертвы; финансовая и научная
ответственности». Доклад Комитета заинтересованность; конфиденциальность
экспертов ВОЗ по паллиативному лечению. донора или реципиента; торговля органами;
13Принципы работы в учреждении коррупция в гос.структурах, занимающихся
паллиативной помощи. Примат полного распределением органов) Моральные проблемы
обезболивания обеспечение максимального пересадки органов от трупа (надежность
(по возможности) бытового комфорта диагностики смерти мозга) Проблема
психологическая и социальная помощь справедливости в распределении дефицитных
пациенту и его родственникам духовная ресурсов для трансплантации (критерий
поддержка и работа командой. лотереи и критерий очередности; степень
14Хоспис в Украине. Харьковский совместимости пары донор-реципиент,
областной центр паллиативной медицины экстренность ситуации и длительность
«Хоспис» был создан в 1999 г., согласно нахождения в "листе ожидания" ).
Распоряжения Харьковской областной 34Механизмы забора органов. Рутинный «в
госадминистрации от 22 июля 1999 г. № 580 обществе, которое ценит достоинство и
и приказа УОЗ от 11.08.99 г. №159. Хоспис свободу личности, мы должны иметь
находится в подчинении областного возможность контролировать то, что
управления охраны здоровья и финансируется происходит с нашими телами не только при
за счет областного бюджета. Бесплатный жизни, но и, в разумных пределах, после ее
украинский хоспис для больных раком на окончания» Р.Витч. Презумпция согласия
базе Киевского онкологического центра (предполагаемого согласия) Механизм отказа
открыт 5 сентября 2001 года фондом VALE разъяснен только в ведомственных
Hospice International (при содействии инструкциях. Информированного согласия
муниципальной администрации по Принцип автономии личности. США, Италия,
здравоохранению и депутата украинского Канада, Германия, Франция.
парламента). 35Условия изъятие органов и тканей у
15Жизнеподдерживающее лечение. До каких живого донора для трансплантации
пор следует вести борьбу, исход которой реципиенту. Изъятие допускается при
предопределен и в лучшем случае может быть соблюдении следующих условий: Если донор
лишь отсрочен ? Различение ординарных и свободно и сознательно в письменной форме
экстраординарных методов лечения выразил согласие на изъятие своих органов
(естественное или искусственное, или тканей; Если донор предупрежден о
неинвазивное или инвазивное, недорогое или возможных осложнениях для его здоровья в
дорогое ). связи с предстоящим оперативным
16Всякая ли жизнь, в любом ее состоянии, вмешательством по изъятию органов или
действительно предпочтительнее смерти ? тканей; Если донор прошел всестороннее
Медицина не умеет лечить множество медицинское обследование и имеется
болезней, но имеет множество средств для заключение консилиума врачей –
поддержания состояния хронической болезни специалистов о возможности изъятия у него
По данным ВОЗ только 30% людей умирает органов или тканей для трансплантации;
внезапно Право человека на смерть как Если донор находится с реципиентом в
забота о достоинстве личности генетической связи, т.е. если он является
(добровольный отказ от особых средств родственником реципиента. Исключение
пролонгирования его жизни и составляет случаи пересадки костного
жизнеподдерживающего лечения в случае мозга.
необратимого и неизлечимого заболевания, 36Моральные проблемы пересадки фетальных
Билл Клинтон, Дж.Кеворкян). органов и тканей. К трансплантации
17Проект закону “Про права пацієнтів в пригодны только ткани полученные в
Україні”. Стаття 11. Право на вибір та результате искусственного аборта Фетальные
відмову від медичного втручання Відмова ткани животных обладают более мощной, в
від медичного втручання повинна бути сравнении с обычными, способностью к росту
добровільною, оформлятися письмово і Подлежит запрету любая форма оплаты
завірятися підписом пацієнта після женщине, а также торговля абортированными
одержання ним повної інформації про плодами, их тканями и органами.
необхідність запропонованого лікування і Недопустимыми являются любые
можливих наслідків прийнятого ним рішення предварительные договоренности между
і включатися в медичну документацію женщиной и будущим реципиентом в отношении
пацієнта. “Основи законодавства України зачатия ребенка или его аборта для
про охорону здоров’я” “Цивільний кодекс трансплантологических целей.
України”. 37Моральные проблемы пересадки фетальных
18Долг медика не только в том, чтобы органов и тканей. Либеральная позиция
восстанавливать здоровье, но и в смягчении морально допустимы как искусственные
страданий, вызванных болезнью; и состоит аборты, так и пересадка фетальных тканей
он не в том лишь, чтобы ослаблять боль, опасность превращения женщин в «сырьевые
почитаемую опасным симптомом; если недуг придатки». Консервативная позиция аборт
признан неизлечимым, лекарь должен как «убийство» нерожденного человека, а
обеспечить пациенту легкую и мирную трансплантация – как разновидность
кончину, ибо нет на свете блага большего, «каннибализма» оправдана трансплантация
нежели подобная эвтаназия... Англ. философ фетальных тканей для лечения болезней
Френсис Бэкон, «Новый органон», 1623. человека использование тканей только
19Эвтаназия. (От гр. Eu - хорошо и естественно абортированных плодов при
tha'natos - смерть) – удовлетворение условии установления факта их смерти.
просьбы больного об ускорении его смерти 38Фетальная терапия. Архиерейский Собор
действиями или средствами, в том числе 2000г. подтвердил отрицательное отношение
прекращением искусственных мер по к фетальной терапии православной
поддержанию жизни. пассивная – намеренное общественности и Церковно-общественного
прекращение медиками поддерживающей совета по биомедицинской этике:
терапии больного активная – введение «Безусловно недопустимым Церковь считает
умирающему лекарственных средств либо употребление методов так называемой
другие действия, которые влекут за собой фетальной терапии, в основе которой лежат
быструю смерть («Метод наполненного изъятие и использование тканей и органов
шприца»). человеческих зародышей, абортированных на
20Формы эвтаназии. Убийство из разных стадиях развития для попыток
милосердия самоубийство, ассистируемое лечения различных заболеваний и
врачом собственно активная эвтаназия (без «омоложения» организма. Осуждая аборт как
участия врача). Суть проблемы активной смертный грех, Церковь не может найти ему
эвтаназии – попытки оправдать умышленное оправдания и в том случае, если от
причинение врачом смерти больному из уничтожения зачатой человеческой жизни
сострадания или по просьбе самого некто, возможно, будет получать пользу для
умирающего либо его близких. здоровья. Неизбежно способствуя еще более
21«Доктор смерть» – Джек Кеворкян. широкому распространению и
Призывал безболезненно лишать жизни коммерциализации абортов, такая практика
преступников, приговоренных к смертной (даже если ее эффективность, в настоящее
казни, а их тела использовать для научных время гипотетическая, была бы научно
опытов, отдельные органы для пересадочных доказана) являет собой пример вопиющей
операций пришел к мысли, что отчаявшимся, безнравственности и носит преступный
безнадежно больным людям, решившим характер».
покончить с жизнью, необходима в этом 39Моральные проблемы
помощь. запатентовал изобретение, ксенотрансплантологии. Среди людей,
названное впоследствии журналистами нуждающихся в пересадке органа, помощь
"машиной смерти" за 25 лет получают около 20%, умирают не дождавшись
остановил жизнь 130 больных многолетняя трансплантации около 10%. Отказ от
тяжба его с судами штата Мичиган, применения органов приматов. Риск
несколько раз его оправдывавшим, заражения инфекциями, несвойственными
закончилась осуждением профессиональной человеку.
ассоциацией американских медиков лишен 40Спасибо за внимание !
звания врача. 41Рекомендуемая литература. Сучасні
22А как у них ? Британия – до 14 лет проблеми біоетики: Навч. посіб. для
тюремного заключения. Россия – эвтаназия позааудитор. підгот. студ. спец.
запрещена в 1993 г. Законом «Об охране “Фармація”, “Клінічна фармація”,
здоровья граждан» ст. 45 Япония "врач “Технологія парфумерно-косметичних
имеет право на эвтаназию в четырех засобів” / В.А.Мороз, В.В.Пропіснова,
случаях: когда смерть больного скора и Д.В.Леонтьєв та ін.; За ред. В.А.Мороза. –
неизбежна, когда он испытывает Х.: Вид-во НФаУ, 2009. – 128 с. Запорожан
непереносимые мучения, когда нет способов В.М. Біоетика: Підручник / В.М.Запорожан,
облегчить его страдания, при ясно М Л. Аряєв. – К.: Здоров’я, 2005. – 288 с.
выраженном желании самого больного". Запорожан В.Н. Биоэтика: Учебник /
Франция «Принять решение о прекращении В.Н.Запорожан, Н.Л.Аряєв – Одеса: Одесский
лечения может сам пациент, а в случае, медуниверситет, 2005. – 295 с. Боднар Г.
если он находится в бессознательном В. Паліативна медична допомога / Г. В.
состоянии, его судьбу будут решать Боднар, І. С. Вітенко, О.Ю. Попович :
родственники. Прекращение поддерживающей Донецьк, 2003. - 110 с. Ардашева Н. А.
терапии должно производиться лечащим Эвтаназия, как метод искусственного
врачом после получения соответствующего прерывания жизни. Правовые условия ее
подтверждения пациента и консилиума». применения / Ардашева Н. А. //Вестник
23А как у них ? США, штат Орегон, РАМН. – 1996. – №12. – С. 60-67.
Калифорния «врач имеет право положить Городецкая А. Трансплантація в Україні:
конец страданиям пациента по его желанию хто стоїть на шляху розвитку та успіху? //
при жестком соблюдении набора правил: Укр. мед. часопис online. – 2012-03-15. -
Пациенту должно оставаться жить не более http://www.umj.com.ua/article/29255.
полугода Пациент должен дважды потребовать http://www.bioethics.ru/ – біоетичний
эвтаназии в устном и один раз в письменном форум, книги и статьи по биоэтике.
Биомедицинская этика.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/biomeditsinskaja-etika-190654.html
cсылка на страницу

Биомедицинская этика

другие презентации на тему «Биомедицинская этика»

«Человек и этика» - Нельзя собираться в дорогу, не спросив совета и не попрощавшись со старшими. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, без внимания. Современный этикет. 10 нельзя. Этика-наука о нравственности. Нельзя делать то, что осуждают старшие- ни на глазах, ни где – то на стороне. Этика. Этика - происходит от греческого "еthos", слово "мораль" - от латинского "mos".

«Этика и этикет» - Понятие этикета. А как вы понимаете «этикет» в школе? Мужество. - - Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Как вы считаете, что такое этика? А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе… Мораль. Выбери сам, каким быть… Неужели ты раскроешь глаза пошире? Честь.

«Уроки по светской этике» - Принцип межпредметных связей с уроками этики. 5. Актуализация нравственного потенциала личности. Истина, Добро, Красота. Светская этика. В этических уроках важно обращаться к субъектности ребенка… Важный педагогический принцип. Принцип выдвижения проблемных вопросов этической направленности. - В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности.

«Этика» - Каким я должен быть. Какой стандарт должно соблюдать, чтобы быть профессионалом. Артикулиру-емые стандарты. Этические знания. Контроль. Какой я работник? Мировоззрение. Быть. Как исполнитель социальной роли. Различие между ценностями и реальностью в индивидуальной и организационной этиках. Социо-культурные факторы.

«Основы светской этики» - Слева - книжная выставка. Правильно произноси слова. Аннотация. План занятия. Использовать интерактивные формы обучения. Выделяй голосом ключевые фразы. Работа по группам. 4. Целеполагание. 5. Систематизация знаний. 6. Домашнее задание. 7. Подведение итога. Предварительная подготовка. Модуль «Основы светской этики».

«Урок этики» - Прочитайте, что такое мужество. «Основы мировых религиозных культур и светской этики». Слушание для ребенка - не пассивное времяпровождение. Чтение - сложный, многогранный процесс. Урок 8. Добродетель и порок. (1)Мужество – середина между трусостью и безрассудной, бездумной отвагой. Что не понял из совета отца Василий?

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки