Без темы
<<  День Урожая Добро пожаловать  >>
Дионисий
Дионисий
Дионисий
Дионисий
Сведений о Дионисии сохранилось немного
Сведений о Дионисии сохранилось немного
В его семье, как и в семьях многих других художников того времени,
В его семье, как и в семьях многих других художников того времени,
По своим взглядам Дионисий был близок к преподобному Иосифу Волоцкому,
По своим взглядам Дионисий был близок к преподобному Иосифу Волоцкому,
Это проявлялось в любви к искусству торжественно-праздничному, нарядно
Это проявлялось в любви к искусству торжественно-праздничному, нарядно
Но проникновенным лиризмом своего творчества Дионисий близок к
Но проникновенным лиризмом своего творчества Дионисий близок к
В миру – Иван Санин
В миру – Иван Санин
Для творений Дионисия характерны преувеличенная удлинённость пропорций
Для творений Дионисия характерны преувеличенная удлинённость пропорций
Дионисию не свойственно столь присущее Рублеву подчинение композиции
Дионисию не свойственно столь присущее Рублеву подчинение композиции
Отсутствует у него и то внимательное отношение к человеческому лицу,
Отсутствует у него и то внимательное отношение к человеческому лицу,
Но мастер внес много нового в понимание колорита, который ни у одного
Но мастер внес много нового в понимание колорита, который ни у одного
Дионисий почти всегда сотрудничал с другими мастерами, будучи,
Дионисий почти всегда сотрудничал с другими мастерами, будучи,
В 1480 – 1481 годах Дионисий возглавил артель, работавшую в главном
В 1480 – 1481 годах Дионисий возглавил артель, работавшую в главном
Как свидетельствует летопись, его артель должна была исполнить иконы
Как свидетельствует летопись, его артель должна была исполнить иконы
Со времени работы в Кремле Дионисий вошел в число ведущих столичных
Со времени работы в Кремле Дионисий вошел в число ведущих столичных
Самая ранняя из дошедших до нас работ иконописца – датируемая 1482 г
Самая ранняя из дошедших до нас работ иконописца – датируемая 1482 г
Лики написаны мягко, без резких переходов от света к тени; плави
Лики написаны мягко, без резких переходов от света к тени; плави
Изящные полуфигуры ангелов, облаченные в бирюзово-синие, зеленые и
Изящные полуфигуры ангелов, облаченные в бирюзово-синие, зеленые и
Мастерская Дионисия создала много образов для иконостасов различных
Мастерская Дионисия создала много образов для иконостасов различных
Помимо Успенского собора Кремля, художники расписывали соборы в
Помимо Успенского собора Кремля, художники расписывали соборы в
Вершиной творчества Дионисия явились росписи собора Рождества
Вершиной творчества Дионисия явились росписи собора Рождества
В исполнении этого крупного ансамбля принимало участие много мастеров,
В исполнении этого крупного ансамбля принимало участие много мастеров,
Несомненно, общая цветовая композиция была задумана Дионисием, им же,
Несомненно, общая цветовая композиция была задумана Дионисием, им же,
Особого внимания заслуживают созданные Дионисием житийные иконы,
Особого внимания заслуживают созданные Дионисием житийные иконы,
Таковы, например, иконы митрополитов Петра и Алексия, написанные для
Таковы, например, иконы митрополитов Петра и Алексия, написанные для
Иконы Петра и Алексия выдержаны в одной гамме красок – светлой и
Иконы Петра и Алексия выдержаны в одной гамме красок – светлой и
Мы видим в них безупречное мастерство в решении сложных композиционных
Мы видим в них безупречное мастерство в решении сложных композиционных
Умер Дионисий после 1503 г. Влияние его творчества на древнерусское
Умер Дионисий после 1503 г. Влияние его творчества на древнерусское
Картинки из презентации «Дионисий» к уроку религии и этики на тему «Без темы»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Дионисий.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 11872 КБ.

Дионисий

содержание презентации «Дионисий.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1 13Успенском соборе. Успенский собор кремля.
2Сведений о Дионисии сохранилось 14Как свидетельствует летопись, его
немного. Известно, что он родился около артель должна была исполнить иконы
1440 г. и происходил из знатного рода. деисусного, праздничного и пророческого
Р.Ф. Федоров Дионисий. рядов иконостаса (не сохранились).
3В его семье, как и в семьях многих Фрагмент фрески кисти Дионисия. 1481.
других художников того времени, Успенский собор Московского Кремля.
иконописание стало наследственной 15Со времени работы в Кремле Дионисий
профессией. Вместе с Дионисием в вошел в число ведущих столичных
выполнении многочисленных княжеских, живописцев, а его творчество стало
митрополичьих и монастырских заказов определять одно из главных направлений в
участвовали его сыновья Владимир и художественной культуре эпохи. Фреска
Феодосий. Спас в силах. кисти Дионисия. 1481 Успенский собор
4По своим взглядам Дионисий был близок Московского Кремля.
к преподобному Иосифу Волоцкому, который 16Самая ранняя из дошедших до нас работ
являлся духовным главой направления, иконописца – датируемая 1482 г. икона
стоявшего за богатую и политически «Богоматерь Одигитрия». Богоматерь
влиятельную Церковь. Преподобный Иосиф Одигитрия. 1482, Дионисий.
Волоцкий (Волоколамский). 17Лики написаны мягко, без резких
5Это проявлялось в любви к искусству переходов от света к тени; плави незаметно
торжественно-праздничному, нарядно перетекают одна в другую, что лишает лица
декоративному, соответству-ющему пышной рельефа и объема и способствует их
церемо-ниальности церковного обряда, в дематериализации. Богоматерь Одигитрия.
многолюдности композиций Дионисия. 1482, Дионисий.
Посмотреть икону детально («клик» по 18Изящные полуфигуры ангелов, облаченные
картинке). Икона «О Тебе радуется». в бирюзово-синие, зеленые и желтые
6Но проникновенным лиризмом своего одеяния, выполнены в тонкой миниатюрной
творчества Дионисий близок к сопернику технике и навеяны рублевскими образами.
Иосифа "премудрому старцу" Нилу Богоматерь Одигитрия. 1482, Дионисий.
Сорскому, учившему, что совершенного 19Мастерская Дионисия создала много
человека Бог "ангелам равно образов для иконостасов различных храмов.
показует". Преподобный Нил Сорский. Икона «Распятие». Дионисий. 1500 г.
7В миру – Иван Санин. В 20-летнем Павлово-Обнорский монастырь .
возрасте поступает в Боровский монастырь, 20Помимо Успенского собора Кремля,
становится учеником и преемником художники расписывали соборы в
основателя этой обители преп. Пафнутия. Павлово-Обнорском, Спасо-Прилуцком,
Однако, столкнувшись с нежеланием братии Пафнутьево-Боровском, Иосифо-Волоцком
ввести строгий общежительный устав, снял с монастырях. Икона «Димитрий Прилуцкий, с
себя настоятельство, ушел и основал в 1479 житием». Мастерская Дионисия. Начало XVI
свой монастырь (в лесу неподалеку от в. Спасо-Прилуцкий монастырь.
Волоколамска; от имени здешней, 21Вершиной творчества Дионисия явились
«Волоцкой», земли – и прозвали росписи собора Рождества Богородицы в
преподобного). Аскетические воззрения Ферапонтовом монастыре (предположительно
Иосифа выразились в созданном им 1500 — 1502) Собор Рождества Богородицы в
монастырском уставе (Духовной грамоте) и Ферапонтовом монастыре.
ряде других сочинений. Главное по Иосифу – Богородице-Рождественский Ферапонтов
святость обряда (а не тот внутренний мир монастырь.
мистической жизни, что так привлекал Нила 22В исполнении этого крупного ансамбля
Сорского, его духовного оппонента), принимало участие много мастеров, но есть
которая должна обязательно поддерживаться одна черта, объединяющая все иконы, – это
извне, т.е. обеспечиваться экономически; удивительные по своей выразительности
владея селами и землей, монастыри к тому краски, взаимно друг друга обогащающие.
же обретают возможность осуществлять Фреска «Архангел Михаил» собора Рождества
благотворительность. Эти идеи обрели Богородицы Ферапонтова монастыря.
общегосударственный статус, когда на 23Несомненно, общая цветовая композиция
Соборе 1503 Иосиф и его приверженцы была задумана Дионисием, им же, вероятно,
добились осуждения «нестяжателей» во главе выполнены и наиболее ответственные части
с Нилом Сорским, ратовавших за отмену ансамбля Фреска «Николай Чудотворец» из
монастырского землевладения. Большой собора Рождества Богородицы в Ферапонтово.
историко-художественный интерес Дионисий. Посмотреть фрески Ферапонтова
представляет его Послание иконописцу, где монастыря («клик» по картинке).
Иосиф ревностно защищает религиозные 24Особого внимания заслуживают созданные
изображения, утверждая и в данном случае Дионисием житийные иконы, которые именно
идеал церкви, исполненной не только благодаря ему обрели ту художественную
благочестия, но и внешнего великолепия. шлифовку, которая делает их выдающимися
Скончался преподобный 9 сентября 1515. образцами древнерусской живописи.
Причислен к лику святых (1579), церковь Посмотреть икону детально («клик» по
отмечает память святого в день кончины 9 картинке). Иоанн Богослов на Патмосе.
(22) сентября. Мастерская Дионисия. Кон. XV в.
8Для творений Дионисия характерны 25Таковы, например, иконы митрополитов
преувеличенная удлинённость пропорций Петра и Алексия, написанные для Успенского
персонажей, замедленность и мягкость собора Московского кремля. Посмотреть
движений. Так художник изображает икону детально («клик» по картинке). Икона
одухотворенную, "очищенную" «Митрополит Алексий, с житием». Мастерская
человеческую плоть. Икона «Уверение Фомы». Дионисия. Кон. XV в.
9Дионисию не свойственно столь присущее 26Иконы Петра и Алексия выдержаны в
Рублеву подчинение композиции круговым одной гамме красок – светлой и
ритмам. Посмотреть икону детально («клик» праздничной, преобладают белоснежные
по картинке). Икона «Шестоднев». цвета, определяющие весь красочный строй,
10Отсутствует у него и то внимательное которому они придают особую прозрачность.
отношение к человеческому лицу, та любовь Так широко белый цвет никогда не
к его изображению, которые так характерны применялся в палитре русского иконописца.
для А. Рублева. Спас в силах. 1500. Посмотреть икону детально («клик» по
Дионисий. Спас в силах. Начало 15 века. картинке). Икона «Митрополит Петр, с
Рублев. житием». Мастерская Дионисия. Кон. XV в.
11Но мастер внес много нового в 27Мы видим в них безупречное мастерство
понимание колорита, который ни у одного из в решении сложных композиционных задач,
русских художников не был так богат и поразительное умение художника
разнообразен. Успение Богородицы. архитектурно упорядочить плоскость как
Дионисий. всей иконной доски, так и каждого из клейм
12Дионисий почти всегда сотрудничал с в отдельности. Кирилл Белозерский в житии.
другими мастерами, будучи, вероятно, Дионисий XVI в.
членом большой «дружины» иконописцев, 28Умер Дионисий после 1503 г. Влияние
состав которой менялся от заказа к заказу. его творчества на древнерусское искусство
Это крайне затрудняет выделение было огромным и прослеживается до середины
собственноручных работ Дионисия, поэтому, XVI столетия. Икона «Сошествие во ад».
если нет точной уверенности в авторстве 29Данная презентация составлена по
художника, говорят о «мастерской программе «Православная культура»
Дионисия». Фрески Ферапонтова монастыря Православной школы-пансиона «Плёсково»
Мастерская Дионисия. Московской области. Презентацию выполнила
13В 1480 – 1481 годах Дионисий возглавил Рябчук С.М. для сайта «Светочъ. Основы
артель, работавшую в главном храме православной веры в презентациях»
Московского государства – кремлевском http://svetoch-opk.ru.
Дионисий.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/dionisij-87599.html
cсылка на страницу

Дионисий

другие презентации на тему «Дионисий»

«Основы культур и этики» - Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение». Межпредметные связи. Курс ОРКСЭ является культурологическим. Духовность. Кризисные явления современного общества. Структура курса ОРКСЭ. Цель учебного курса ОРКСЭ. Зачем нужно духовно-нравственное воспитание. Закон «Об образовании». Базовые ценности каждого модуля.

«Секты» - Лица и движения воспринимают себя в “белой, спасенной, доброй” категории. Усталость. Мышление. Социальное групповое давление. Вину. Бомбандировку любовью. Отсутствие всего личного. Психологическое оружие 21 века. Проконсультироваться у подросткового психиатра (по направлению психолога). Вербовка в секты.

«Принципы этики делового общения» - Этика делового общения. Принципы делового этикета. Учебный материал. Правила этикета. Этикет. Этикет и культура поведения делового человека. Культура поведения. Внешний вид. Деловое письмо. Правила общения по телефону. Правила окончания телефонного разговора. Бизнес. Ключевые понятия.

«Буддизм религия» - Статуя Будды в храмах. Каменная дорожка. Буддизм обогатил религиозную практику приёмом, относящимся к области индивидуального культа. Место просветления Будды. Стена храма в Анурадхапуре (Шри-Ланка). Буддизм. В нашей стране Буддизм представлен в основном в качестве Ламаизма. Буддийской религии придерживаются многие народы, населяющие Сибирь…

«Этикет общения» - Речевые: речь интонация темп речи тембр голоса. Сетевой этикет. Правила сетевого этикета. М.Сервантес. Общение. Культура общения. Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком. Неречевые: поза жесты мимика взгляд. Общение Интернет Электронная почта. Модель коммуникативного процесса. Использовать правила этикета в повседневном общении и в сети Интернет.

«Положение о курсе ОРКСЭ» - Советы родителям. Содержание всех модулей. Основы мировых религиозных культур. Изучение ОРКСЭ. Введение в буддийскую духовную традицию. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Основы религиозной культуры и светской этики. Основы исламской культуры. Основы светской этики. Ценность каждого модуля.

Без темы

205 презентаций
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки