Этика
<<  Мхк черный камень Этика  >>
Этические учения Древней Индии
Этические учения Древней Индии
Этические учения Древней Индии
Этические учения Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Основные учения в этике Древней Индии
Вишну
Вишну
Шива
Шива
Брахма
Брахма
Шакти
Шакти
Ганеш
Ганеш
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами
Вся китайская цивилизация делится на периоды, названные именами
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Китай-это
Основные учения в этике Древнего Китая
Основные учения в этике Древнего Китая
Основные учения в этике Древнего Китая
Основные учения в этике Древнего Китая
Основные учения в этике Древнего Китая
Основные учения в этике Древнего Китая
Античная этика
Античная этика
Основные учения древнегреческой этики
Основные учения древнегреческой этики
?
?
Античная этика
Античная этика
Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что
Платон основал системное этическое учение, опираясь на постулат, что
Аристотель
Аристотель
Эпикур
Эпикур
Евангелие
Евангелие
Евангелие
Евангелие
Августин блаженный
Августин блаженный
Картинки из презентации «Этика» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: UserXP. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Этика.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4802 КБ.

Этика

содержание презентации «Этика.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Этика. Лекция 2/1. Этические учения от 34муж», занимающий высокое положение должен
древности до Нового времени. 1. показывать пример высокой нравственности,
2Вопросы лекции: 1.Этические учения заботится о соблюдении ритуалов и правил и
древнего мира: -Этические учения Древней своим примером обучать других членов
Индии -Этические учения Древнего Китая общества. 34.
-Этические учения Древней Греции 2. 35Основные учения в этике Древнего
Этические учения средневековья 3. Этика Китая. Даосизм. Относится к 6-3 в. до н.
Возрождения. 2. э. Основатель учения – Лао-Цзы, который
3Основные понятия: этика; мораль и обосновал основные его принципы в «Книге о
нравственность; традиционализм; дао и дэ». Дао – мировой закон жизни,
аскетическая жизнь; неиндивидуалистическая которому человек должен полностью
этика; брахман; майя; сансара; карма; подчиняться, плыть по течению и не
нирвана; буддизм; джайнизм; йога; стараться вмешиваться в существующий
конфуцианство; жэнь; шу; ли; знание; порядок, чтобы не нарушить гармонию мира.
«благородный муж»; дао; легизм; светская Все действия человека подчинялись законам
этика; рационалистическая этика; мудрец; дао, требовали соблюдения множества
индивидуалистическая этика; проблема конкретных ритуалов. 35.
истинного блага; проблема отношения к 36Не следует активно «творить добро», а
наслаждениям; проблема приобретения тем более делать зло, так как и то, и
добродетелей; софисты; релятивизм; Сократ; другое искажает естественный порядок
сократические школы; киренаики; киники; вещей. Следующий дао не «делает добро», но
Платон; Аристотель; Иисус Христос; вера; естественно излучает добро, подобно тому,
надежда; любовь; Августин Блаженный; как солнце излучает свет, не ставя это
теоцентризм; теодицея; 3. себе целью. 36.
4Основы индийской этики на протяжении 37Основные учения в этике Древнего
многих веков развивались, базируясь на Китая. Легизм или школа «законников».
учениях 2-х основных школ: ведической и не Учение появилось в 4-3 в. до н. э.
ведической. Каждая из школ имела Представители его не верили, что моральные
внутренние течения, которые разрабатывали принципы могут спасти от произвола
и применяли те или иные основополагающие чиновников. Главным они считали системы
принципы базового учения. Ведическая школа поощрения и наказания, отраженных в
имеет более длительную историю, первые правовых законах, а также равенства всех
упоминания о ней относят к 10 в. до н. э. членов общества перед ними. 37.
Учения не ведической школы впервые 38Этические учения Древней Греции. 38.
появляются в 5 в. до н. э. И та и другая 39Античная этика. В ранних трудах
школы закрепляли в учениях сформированные античных ученых этика была неразрывно
взгляды на устройство мира, положение в связана с философией. Эти труды отдавали
нем человека, а также содержали моральные большее предпочтение проблемам устройства
принципы поведения в обществе. 4. мира, космичности человека, его места в
5Этические учения Древней Индии. 5. этом космосе. Затем, когда многие
6Этические учения Древней Индии. греческие города стали самостоятельными
Главной буддийской святыней становится полисами, в которых утвердилось
ступа – холм, на вершине которого хранятся демократическое устройство, ученые стали
буддийские реликвии. 6. уделять внимание морально-этическим
7Социокультурные предпосылки проблемам поведения человека в обществе и
древнеиндийской этики. 1. Общим постепенно античная этика стала
литературным источником для культуры определяться в самостоятельную науку.
Древней Индии были Веды: сборник Произошло это приблизительно в 4 в. до н.
религиозных текстов, гимнов, ритуальных э. 39.
формул. В связи с этим этическая традиция 40Этому способствовало (предпосылки):
в целом оформилась как религиозная . 2. -Создание основ научного знания
Древнеиндийское общество представляло -формирование рабовладельческой демократии
собой образец традиционного общества с как формы социальной жизни. Эти
варновой (кастовой) социальной структурой. предпосылки обусловили: 40.
Поскольку прижизненное изменение варнового 41Особенности древнегреческой этики: 1)
статуса было для индивида неосуществимым, светская, нерелигиозная этика, опирающаяся
«учение о правильной жизни» предписывало в своих построениях на идеалы
ему в социальном плане – тщательное естествознания; 2) рационалистическая
исполнение обычаев и традиций своей касты, этика, которая считает разум лучшим
а в духовном – стремление за пределы руководителем нравственной жизни; 3)
материально-чувственной реальности. 7. нравственным идеалом является мудрец, т.е.
8Реинкарнация (перерождение в новом человек, обладающий полнотой разума; 4)
теле) считалась способом преодоления индивидуалистическая этика, согласно
кастовой ограниченности. 8. которой задача личности состоит в
9Особенности древнеиндийской этики. 1) максимальном самораскрытии своих
традиционализм, т.Е. Непрерывность возможностей. В большинстве этических
этической традиции, сохранение на учений подразумевалось, что такое
протяжении столетий категориального самораскрытие идет на благо полиса,
аппарата и общей системы мировосприятия; индивидуальная этика находилась в гармонии
2) религиозный характер подавляющего с социальной. 41.
большинства этических учений; 3) 42Основные проблемы древнегреческой
аскетическая жизнь, т.Е. Воздержание от этики: 1) проблема истинного блага: как
чувственных удовольствий считалось составить иерархию благ в жизни человека,
наиболее предпочтительным «путем чтобы она соответствовала нравственным
правильной жизни»; 4) критериям; 2) проблема отношения к
неиндивидуалистическая ценностная наслаждениям: выделение предпочтительных в
ориентация индивида, согласно которой нравственном отношении наслаждений,
задача личности – раствориться в духовном определение статуса наслаждений при
первоначале. 9. построении нравственной жизни; 3) проблема
10Основные понятия древнеиндийской приобретения добродетелей, т.е.
этической традиции: Бр?хман – духовное положительных нравственных качеств,
первоначало мира; майя – материальный мир, приближающих человека к истинному благу.
все телесное, чувственное, представляющее Наиболее почитаемыми добродетелями были
собой «великую иллюзию»; сансара – «колесо мудрость, мужество, умеренность и
перерождений», понятие, обозначающее идею справедливость. Выделенные проблемы
посмертного переселения душ, реинкарнацию; получили свое разрешение в ряде учений.
карма – в этике: закон справедливого 42.
воздаяния, обусловливающий характер 43Основные учения древнегреческой этики.
реинкарнации; нирвана – угасание Основоположниками этических учений стали
чувственности, забвение майи, избавление софисты. Они начали этические размышления
от сансары, прекращение перерождений и с того, что усомнились в существовании
слияние с брахманом, «высшее блаженство». общезначимой морали По мнению софистов,
10. нет в природе законов, ограничивающих волю
11Основные учения в этике Древней Индии. человека, все моральные и нравственные
Буддизм. Этическая доктрина буддизма ценности исходят из интересов его самого.
базируется на «четырех благородных Релятивизм софистов, их рассуждения об
истинах»: 1.жизнь есть зло и страдание; 2. относительности нравственных норм,
причиной страданий являются наши желания и разрушали догматические представления о
жажда жизни; 3. чтобы избавиться от морали, однако не содержали положительной
страданий, надо избавиться от желаний; 4. моральной программы. Ярким представителем
к избавлению от желаний ведет софистов стал Протагор. 43.
«восьмеричный путь спасения», который уже 44? Античная этика. Абдеры (около 480 -
на первой ступени предполагает: около 410 до н. э. 44.
воздержание ото лжи, от причинения зла 45Античная этика. С критикой софистов
живому, от воровства, от чувственных выступил Сократ, который считал, что
удовольствий эгоистических мотивов и моральные законы существуют, и долг
концентрации на собственной личности. человека соотнести с ними свою систему
Буддизм не предполагает жесткого ценностей. Сократ считал, что мораль
аскетизма, предпочитая «срединный путь». напрямую связана со знанием, он стал
11. родоначальником этического рационализма.
12Основные учения в этике Древней Индии. Задача личности – «познать самого себя»,
джайнизм возникает в 6 в. до н. э. т.е. перейти от «мнений о добре» к знанию
Основателем Д. считается странствующий добра, которое приобретается благодаря
проповедник Вардхамана, которому разуму. 45.
впоследствии были даны имена Махавиры 46« быть мудрым и быть нравственным –
(«великого героя») и Джины («победителя») одно и то же. Безнравственность же –
– отсюда название учения. 12. разновидность безумия. Все люди желают
13Основные учения в этике Древней Индии. блага, значит, никто не делает зла по
В основе этики джайнизма лежат так своей воле, зло – это ошибка в суждении,
называемые “три жемчужины”: правильная ведущая, как и всякая ошибка к несчастью».
вера, правильное познание и правильное Сократ. 46.
поведение, а также ахимса— непричинение 47Сократические школы унаследовали от
зла живому существу. Невежество — причина рационалистической этики Сократа идею
страстей, а те, в свою очередь, причины достижения счастья через мудрость, однако,
страданий и зависимости. 13. разошлись в конкретной интерпретации
14Основные учения в этике Древней Индии. данной моральной программы. Киренаики
Йога сделала акцент на психофизических считали высшим благом удовольствие, и
методах очищения души с целью достижения чувственные удовольствия предпочитали
полного самоконтроля. На первой ступени духовным. Разум при этом служит тому,
йоги предполагалась реализация 5 чтобы избегать страданий, связанных с
принципов: ненасилия, правдивости, избытком наслаждений. Киники же (самым
целомудрия, запрета на воровство и знаменитым из которых был Диоген
собственность. Второй уровень Синопский) отождествляли высшее благо с
самосовершенствования требовал выполнения внутренней свободой, в том числе свободой
5 правил: чистоты, удовлетворенности, от удовольствий. Аскетический образ жизни
аскетизма, изучения Вед и преданности Диогена стал способом его
Богу. 14. индивидуалистического самовыражения, чем
15Основные учения в этике Древней Индии. отличался по смыслу от религиозного
Брахманизм – основа учения ведической аскетизма. 47.
школы. В этом учении было закреплено 48Платон основал системное этическое
кастовое устройство общества. Оно учение, опираясь на постулат, что душа
утверждало для своих последователей человека пребывает до вселения в
доминирование потустороннего мира над физическое тело в идеальном мире с
земным, отказ от материальных благ, высокими ценностями. Каждый человек
самоусовершенствование через специальные рождается с душой, наделенной 3-мя
техники познания самое себя, расплату за свойствами – волей, чувствами и разумом,
грехи на основе учения о карме. На причем одно свойство, всегда бывает
брахманизм опирались все последующие преобладающим. И если человек будет
течения ведической школы. 15. заниматься делом, соотносящимся с
16Другие учения в этике Древней Индии. преобладающим свойством души, то он будет
1. Ньяя – ведическое течение, учившее счастлив, а общество в целом идеально. По
избегать страданий вследствие отречения от Платону обществу должна быть присуща также
мира. 2. Санкхъя — ведическое течение, справедливость, когда его слои не
обучавшее техникам самопознания. 3. вмешиваются в жизнь друг друга. 48.
Миманса – ведическое течение, которое 49«Чувственные удовольствия затемняют
обосновывало философию знания и заставляло разумную часть души, поэтому
своих последователей строго исполнять злоупотреблять ими не следует.» Платон.
моральные правила и нормы. 5 Веданты – 49.
ведическое течение, представляющее собой 50Аристотель. 1. Впервые вводит термин
некий синтез брахманизма с религиозными «этика» 2. В противовес Платону, считал,
учениями. Это течение опиралось на что морально-этические качества человека
священные тексты – веды, где велось формируются не в потустороннем мире, а под
толкование изречений о Брахмане и Атмане. действием реальной общественной жизни. 3.
Эти тексты содержали моральные правила Достичь счастья можно, постигнув основные
поведения в обществе, обучали принципам принципы этики. 4. В каждом человеке есть
безгреховной жизни, которые необходимо неразумное и разумное составляющее,
было строго соблюдать, чтобы не понести уравновешивает их разум и его развитие
кармическую расплату. Высшей целью учения дает правильное направление этим
был возврат человека в лоно Брахмана. составляющим. 5. Этика по Аристотелю – это
Червака Локаята – единственное ведическое опыт общественной жизни. Аристотель
учение, критикующее аскетизм и призывающее (384-322 гг. до н.э. 50.
получать удовольствия от жизни. В этом 51Аристотель – ученик Платона –
последователи этого учения видели путь классифицировал античное знание, выделив
освобождения от страданий, они также при этом учение о добродетелях в особое
отрицали загробный мир и бессмертие души. учение – этику, написал ряд специальных
16. этических сочинений и, таким образом,
17Основные религии Древней Индии. конституировал этику как философскую
Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до дисциплину. В отличие от Платона,
н.э. на территории Индии во времена Аристотель считает, что этика – это не
ведической цивилизации, предполагает наука, постигаемая лишь с помощью разумной
поклонению множеству божеств) Буддизм части души, а практическое знание о том,
(зародился около 6 века до н.э. на как стать счастливым благодаря
территории Индии, основатель индийский добродетели. Добродетель достигается с
принц Гаутама). 17. помощью разумной части души, которая
18Индуизм. Индуизм охватывает широкое управляет страстями (подобно тому, как
многообразие верований и обрядов. возница управляет горячими конями),
Терпимость, с которой в рамках индуизма правильно направленные страсти не вредят
относятся к разнообразию религиозных форм, нравственности, но являются ее необходимым
пожалуй, уникальна среди мировых религий. элементом. Быть добродетельным – значит
В индуизме нет ни церковной иерархии, ни знать «золотую середину» между
верховного авторитета, это всецело крайностями, одна из которых состоит в
децентрализованная религия. В отличие от недостатке какого-либо качества, а другая
христианства или ислама, у индуизма не – в избытке того же самого качества (так
было своего основателя, чье учение мужество является серединой между
распространялось бы последователями. трусостью и безумной отвагой). Главная же
Б?льшая часть фундаментальных положений добродетель разумной части души – это
индуизма была сформулирована во времена мудрость, а интеллектуально-созерцательный
Христа, однако корни этой религии еще образ жизни, жизнь мудреца, представляет
древнее; иные из богов, которым собой нравственный идеал. Итак, этические
поклоняются индуисты сегодня, были системы Древнего мира сформулировали
предметом поклонения их предков почти 4000 базовые парадигмы в осмыслении этической
лет назад. Индуизм развивался постоянно, проблематики. 51.
вбирая в себя и истолковывая на свой лад 52Эпикур. 1. Обосновал учение,
верования и обряды разных народов, с направленное на самого человека. 2.
которыми входил в соприкосновение. 18. Главным в жизни он считал достижение
19Индуизм. Это политеистическая религия счастья через телесные удовольствия,
(поклоняются множеству божеств) Основные знание и мудрость. Все это, по мнению
божества: Шива (разрушитель) Вишну Эпикура, должно быть в человеке
(охранитель) Брахма (творец) Шакти уравновешенно. 52.
(женское божественное начало, супруги 53Вопрос 2. Этические учения
богов) Ганеш (мудрости и средневековья. 53.
предпринимательства). 19. 54Евангелие. Основой этики Средневековья
20Вишну. Вишну неоднократно принимал становится Евангелие – Новый завет в
земные воплощения, аватары, всякий раз библейском изложении, появляется новый
ради того, чтобы спасти Вселенную от нравственный идеал – Иисус Христос,
катастрофы. 20. который являл пример идеальной земной
21Шива. Шива участвует в мироздании и жизни. Согласно новой этической доктрине
переменах. 21. движущей силой духовного развития человека
22Брахма. Родившись, Брахма из своего становится не знание, а его
дыхания создаёт веды и весь мир, который морально-нравственные качества. Развитие
остаётся неизменным в течение одного дня этих качеств определяет дальнейшее
Брахмы (8 640 млрд земных лет.). 22. получение человеком знаний. 54.
23Шакти. Шакти — это Божественная Мать. 55Евангельская моральная доктрина.
Шакти — это проявленный мир. Шакти Христианство привнесло ощутимые новации в
называют Мать-Природу. 23. интерпретацию нравственной жизни: 1) в
24Ганеш. Его следует умилостивить перед противовес античному идеалу мудреца,
началом любого практического дела. 24. христианство обращено к простым людям,
25Основные практики и верования. Драхма «нищим духом»; 2) мировая религия
– морально-нравственный долг Сансара – провозгласила равенство людей перед Богом,
круговорот рождения и смерти Карма - вера выработала понятие «ближнего»; 3)
в то, что поступки влияют на качество источником морали считается голос Бога в
перерождений Йога – комплекс физических и душе личности (то, что в современной
духовных (медитативных ) упражнений. 25. морали называется совестью), что позволяет
26Священные книги индуизма. Махабхарата ей самостоятельно принимать нравственные
Рамаяна. 26. решения; 4) главным мотивом нравственного
27Этические учения Древнего Китая. 27. поведения провозглашается любовь (а не
28История китайской ЭТИКИ охватывает разум, как полагала античная этика); 5)
долгий 5000 лет. период. Историческое выдвинут целостный нравственный идеал –
развитие Дальнего Востока и цивилизаций Иисус Христос, а не просто набор
Китая создал много значимых этических норм добродетелей, как это было в
и правил. 28. древнегреческой этике; 6) новый
29Вся китайская цивилизация делится на нравственный идеал предполагал и новые
периоды, названные именами правящих добродетели: веру, надежду, любовь, а
династий страны. 29. также смирение, кротость, милосердие,
30Китай-это. 30. всепрощение. Таким образом, впервые была
31Социокультурные предпосылки сформулирована идея гуманизма как
древнекитайской этики. Базовый текст сострадательного отношения к конкретному
древнекитайской культуры – «Книга перемен» человеку. 55.
(«И-цзин»), согласно которой мироздание 56Вместе с тем, несовершенство условий
зиждется на двух равноправных первоначалах жизни привело развитие этической мысли к
(ян и инь), которые сочетаются различными кризису. Как можно было объяснить наличие
способами, образуя 64 комбинации состояний зла и страданий в мире, каково соотношение
мира. В результате китайская традиция божественного и свободной воли человека в
тяготела не к определению минимума формировании его нравственности, в чем
этических принципов, а к созданию состоит проблема спасения души. 56.
многообразных конкретных рекомендаций на 57Августин блаженный. Аврелий Августин
все случаи жизни. 31. Блаженный (354-28.8.430), -Источником
322. Рано сформировавшееся в Древнем всего нравственного в человеке является
Китае государство представляло собой сам Бог. Воля бога и есть нравственность.
бюрократическую пирамиду из чиновников, -Бог создал этот мир полным благ, и он
сама принадлежность к которой придавала самый лучший для человека. -Наличие зла и
индивиду моральный статус. Приобретение и страданий – это испорченное волей человека
повышение социального (и морального) божественное добро, либо неправильный
статуса человека было возможно благодаря взгляд человека на страдание, которое в
сдаче государственных экзаменов. Таким конечном случае оборачивается для него
образом, выходцы из низших слоев общества добром. -Подчинение своей воли воле Бога
получали потенциальную возможность для является самым верным путем к счастью.
социального и духовного продвижения. Подчинение подразумевало аскетизм и отказ
Закономерно, что «правильный путь жизни» в от жизненных удовольствий, так как это не
этой традиции ассоциировался с от Бога. -Спасение души есть не что иное,
приобретением социальных знаний и как проявление милосердия Господа, не
социальными успехами индивида. 32. связанное с его земной жизнью. 57.
33Особенности древнекитайской этики: 1) 58Вопрос 3. Этические учения
чрезвычайное почитание традиции и почтение Возрождения. 58.
к старшим как главные нравственные 59концепция этических учений от
заповеди; 2) этика представляет собой не преобладающей божественной идеи обращается
систему теоретических принципов, а набор к внутреннему миру человека. Началась
конкретных рецептов поведения, оформленных эпоха гуманизма. Основные этические
в ритуале; 3) социально-политический представления того времени базировались на
характер этики, основной проблемой которой постулатах: - человек должен выражать себя
были отношения человека и общества. 33. в творчестве подобно Богу-Творцу4 -основа
34Основные учения в этике Древнего нравственности человека – его разум,
Китая. Принципы его учения изложены в который подобен Высшему Разуму Бога; -
книге «Беседы и высказывания». Центральное мораль регулирует отношения людей; -
понятие конфуцианства – «взаимная земные удовольствия оправданы тем, что Бог
гуманность», которая выражается в принципе создал нас для счастья. Ярким
– поступай с другими так же, как хочешь, представителем этических учений эпохи
чтобы поступали с тобой. «Благородный Возрождения стал Леонардо да Винчи. 59.
Этика.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/etika-133089.html
cсылка на страницу

Этика

другие презентации на тему «Этика»

«Уроки по светской этике» - Принцип включения художественно-этических идей. Основными принципами этического обогащения учебных программ по светской этике являются: - В создании оптимальных условий для развития коммуникативных функций личности. В отличие от религиозной этики, где высшей ценностью является бог. Принцип межпредметных связей с уроками этики.

«Основы светской этики» - План-конспект урока. Выделяй голосом ключевые фразы. Аннотация. Основы религиозных культур и светской этики. Создание условий для побуждения обучающихся к творческой работе. Использовать интерактивные формы обучения. Модуль «Основы светской этики». Плакаты с пословицами о дружбе. На экране – тема мероприятия «С чего начинается Родина».

«Религиозная культура и светская этика» - Нормативно-правовая и методическая документация. Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики". 4 класс - 17 часов. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики.

«Профессиональная этика» - Принижение Демпинг Дискриминационные меры. До 1922 года самой значительной статьёй расходов НАР был PR Кодекса. Понятно; Что такое несправедливые преимущества? А сознательно можно? Не следует давать рекламу, не называя имени своей фирмы. Но к некоторым видам профессиональной деятельности общество предъявляет повышенные моральные требования.

«Человек и этика» - Нельзя делать то, что осуждают старшие- ни на глазах, ни где – то на стороне. Современный этикет. Этика. Нельзя смеяться над старостью. Нельзя собираться в дорогу, не спросив совета и не попрощавшись со старшими. Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Этика-наука о нравственности. «Прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку» Восточная мудрость.

«Медицинская этика» - Нарушение закона во имя целесообразности - прямой путь к разрушению всякой законности. За рубежом существуют юридические фирмы, которые оказывают консультативные услуги исключительно в данной области. Медицинское право имеет и прикладную область – практическое обеспечение выполнения теоретических положений.

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки