Деловая этика
<<  Мастер-класс для учащихся ГОУ СОШ Приветствие-прощание-знакомство- приглашение-приветствовать по телефону  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Этика делового общения Основные проблемы этики Ст» к уроку религии и этики на тему «Деловая этика»

Автор: dulzon. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Этика делового общения Основные проблемы этики Ст.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 216 КБ.

Этика делового общения Основные проблемы этики Ст

содержание презентации «Этика делового общения Основные проблемы этики Ст.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Этика делового общения Основные 19Повсеместно распространенная фраза: «Это
проблемы этики Ст. преп. Спиченко Т.А. Ваши проблемы!» - является здесь
Томский политехнический университет выразительным примером.
Кафедра истории и регионоведения. 20Долг, совесть и стыд. Под долгом
2Содержание курса. Введение Предмет и понимают принятую личностью необходимость
задачи этики История этических учений подчиняться общественной воле. Долг
Основные проблемы этики Сущность и следует отличать от обязанности, поскольку
структура прикладной этики Этические он предусматривает осознание необходимости
проблемы науки Биоэтика Этика техники и личную заинтересованность в исполнении
Этика бизнеса/предпринимательства Этика обязанностей. При этом очень важен принцип
высшего образования. добровольности, который может
3Концепции возникновения морали. реализовываться от
Религиозная, согласно которой мораль «добровольно-принудительного» (например,
дается человеку от Бога; натуралистическая из боязни общественного мнения) до
(социал-дарвинизм, фрейдизм), следования долгу по внутренней
утверждающая, что мораль присуща человеку потребности.
изначально и заложена в нем самой 21Долг, совесть и стыд. Под совестью
природой; социологическая, связывающая понимают способность к активному
возникновение морали исключительно с самосознанию, самооценке личного отношения
возникновением и развитием человеческого к окружающему, к действующим в обществе
общества; культурологическая, которая нравственным нормам. Близким к совести
связывает происхождение и развитие морали понятием является стыд, но совесть
с конкретными социокультурными условиями заставляет человека быть в гораздо большей
ее эволюции. степени самостоятельным в определении
4Обоснование морали. Обоснование морали критериев оценки. Стыд люди могут
заключается в доказательстве необходимости испытывать и за других людей и за
исполнения моральных требований каждым действия, которые им кажутся нормальными,
человеком. До сих пор ни одной философской но не признаются таковыми окружением.
школе не удалось выработать 22Долг, совесть и стыд. Обмануть
непротиворечивое обоснование морали и, собственную совесть и спрятаться от нее
по-видимому, вряд ли когда-нибудь удастся. невозможно, потому что это свидетель,
5Обоснование морали. Наиболее сложно который всегда с человеком. Вместе с тем
обосновать мораль тогда, когда речь идет о совесть далеко не всесильна, ее можно
жертвенном поведении, например о подавить, «уговорить», заключить с ней
необходимости отдать свою жизнь ради сделку. Одним из наиболее распространенных
спасения другого человека или ради защиты вариантов такой сделки является выражение:
родины. Теории, которые пытались «Все так делают».
обосновать мораль, исходя из идеи 23Теоретические трактовки механизма
достижения максимального счастья, понятия «совесть»: совесть как инстанция
естественно, не могли дать принятия решений, либо как принимающая
удовлетворительного ответа в этом случае. решение, либо как некий совещательный и
Теории, которые исходили из безусловного оценочный орган для собственных действий;
приоритета долга, хотя и могли объяснить совесть как природный дар, состояние,
необходимость жертвенного поведения, но богатство человека; совесть как внутренний
при этом возникала трудность при ответе на (божий) голос; совесть как некая
вопрос, почему человек должен выполнять диалогическая функция сознания, подобная
этот долг. суду; совесть как «Сверх-Я», по З. Фрейду;
6Обоснование морали. Трудно рационально совесть как врожденный принцип природы
обосновать, почему люди хотят иметь детей, (Ж.Ж. Руссо); совесть как проекция
почему для них важно оставить о себе христианской «рабской» морали (Ницше).
хорошую память, почему человеку не 24Честь и достоинство. Категории «честь»
безразлично, что о нем будут думать после и «достоинство» отражают моральную
его смерти. Эти метафизические проблемы ценность личности. Честь связана с
могут быть лишь частично обоснованы внешней, общественной оценкой нравственных
рационально. Без нравственных ориентиров качеств и поступков человека, его заслуг и
человек не может достичь подлинного проявляется в почитании, авторитете и
счастья, что, противопоставляя себя славе. Достоинство ориентировано на
обществу, отказываясь стремиться к индивидуальную оценку нравственных качеств
совместно разделенным с другими людьми и поступков человека. Оно выражается во
целям, он разрушает условия собственного внутренней уверенности в собственной
бытия. ценности, в чувстве самоуважения человека
7Моральные нормы. Моральные нормы и в сопротивлении любым попыткам
представляют собой один из видов посягательства на его индивидуальность и
социальных норм, которые являются определенную независимость.
формализованными правилами поведения. В 25Честь и достоинство. Понятие чести
них наиболее четко и с наибольшей преобладает в культурах, ориентированных
возможной степенью обязательности на социальную иерархию, сословное
исполнения выражаются способы разделение общества (рыцарская честь,
взаимодействия людей, которые отвечают дворянская честь, купеческая честь).
условиям организации общественной жизни. Ориентация на достоинство становится
8Моральные нормы. Если норма не имеет преобладающей в культурах, признающих
четкой формулировки, человек равенство всех людей, уважающих автономию
ориентируется, с одной стороны, на основе личности. При адекватной самооценке имеет
известных ему образов художественной место гармоничное сочетание чести и
литературы, устного народного творчества, достоинства. При неадекватной самооценке
а также прямых указаний, исходящих от возникают серьезные проблемы как для
государства, церкви, общественных самого человека, так и для окружающих. При
организаций. С другой стороны, человек заниженной самооценке у человека обычно
наблюдает реальное поведение людей и развивается комплекс неполноценности,
реакцию общества на отклоняющиеся от нормы неуверенность в себе, которые мешают ему
поступки в сходных условиях. Сравнение реализовать свои достоинства. При
дает человеку представление о степени завышенной самооценке развивается
обязательности соответствующей нормы и претенциозность.
позволяет ему оценить возможные 26Справедливость и несправедливость.
последствия своих предполагаемых действий. Справедливость определяет отношения между
По мнению А.В. Разина, предписания морали людьми по поводу их взаимных обязанностей
реализуются именно на базе отрицательных и по поводу распределения совместно
эмоций, которые личность стремится произведенных материальных и духовных
избежать, предвосхищая возможные благ. С понятием «справедливость» связано
последствия нравственно неодобряемого представление о совокупности нравственно
поступка. приемлемых норм, выступающих в виде
9Моральные нормы. Хотя человек имеет правильной меры воздаяния личности за
свободу морального выбора и жесткие совершенные действия. Справедливое
санкции за нарушение моральных норм соотношение расценивается как добро.
отсутствуют, тем не менее в обществе 27Справедливость и несправедливость. В
существуют организации, которые трактуют основе понятия справедливости лежит
моральные понятия и формулируют обобщенные принцип равноправия, требующий одинаковых
реакции общественного мнения. Церковь, стартовых возможностей любого человека и
общественные и профессиональные дающий каждому одинаковые шансы
организации разрабатывают и пропагандируют реализовать себя. Оценивается соотношение
свои нравственные кодексы и производят в между: ролями отдельных людей или
соответствии с ними оценку поступков. социальных групп; деянием и воздаянием;
10Высшие моральные ценности. Моральные преступлением и наказанием; правами и
ценности - это общественные установки, обязанностями; достоинством и честью.
императивы, цели и проекты, выраженные в 28Смысл жизни и счастье. Человек -
форме нормативных представлений о добре и единственное существо, осознающее
зле, справедливости и несправедливости, о конечность своего бытия. Именно осознание
смысле жизни и назначении человека, о его смертности заставляет человека
идеалах и принципах. задумываться о смысле жизни. Одни видели
11Свобода, необходимость и моральная смысл жизни во власти, богатстве,
ответственность. Нравственная свобода удовольствиях, другие - в славе, третьи –
проявляется в умении делать осознанный в полном отказе от всех земных радостей и
моральный выбор действий и поступков, их т.д.
нравственной оценке, предвидении их 29Смысл жизни и счастье. Условно
последствий, а также разумном контроле над выделяют три подхода к вопросу о смысле
своим поведением, чувствами, страстями, жизни: пессимистический, при котором жизнь
желаниями. Проблема свободы напрямую воспринимается как бессмысленная череда
связана с проблемой нравственной страданий, зла, болезней с закономерным
ответственности, являющейся следствием финалом - смертью; скептический -
свободы выбора. При этом, чем шире выражающий сомнение в смысле и значимости
свобода, тем больше ответственность. земного бытия; оптимистический — в котором
Поэтому свободу многие воспринимают не как жизнь человека рассматривается как
благо, а как трудную участь. наивысшая ценность.
12Свобода, необходимость и моральная 30Смысл жизни и счастье. Ответить на
ответственность. Аристотель различает вопрос о смысле своего существования
действия по неведению, результаты которых каждый должен сам, никто ему этого не
было принципиально невозможно подскажет. Можно лишь исходя из опыта
предположить, и действия в неведении, развития человечества обратить внимание на
совершенные в состоянии, за которые сам последствия для личности выбора некоторых
субъект действия несет ответственность, жестких концепций, пользе или вреде
например действия, совершенные в состоянии следования тем или иным критериям (благо,
опьянения. В приложении к современным добродетель, аскетизм и пр.) В.П.
сложным технологиям отсутствие компетенции Эфроимсон приводит очень простую и емкую
становится таким же состоянием неведения, формулировку смысла жизни: смысл жизни в
как и опьянение. том, чтобы быть нужным.
13Свобода, необходимость и моральная 31Смысл жизни и счастье. С категорией
ответственность. Во многих кодексах этики «смысл жизни» тесно связана категория
содержится требование к специалистам «счастье», но если первая дает оценку
соглашаться с выполнением только той значимости существования человека, то
работы, в которой они достаточно вторая отражает степень его
компетентны. Получение таких знаний и удовлетворенности результатами своей
развитие способностей является предметом жизнедеятельности.
ответственности личности перед самой 32Смысл жизни и счастье. В истории
собой. Фактически человек ответственен философии мы находим множество толкований
перед собой за свою собственную судьбу, счастья, которые можно свести к пяти
поскольку от его судьбы зависит и судьба основным концепциям: счастье как
других людей. наслаждение, сильная положительная эмоция
14Перед кем и за что человек несет (гедонизм); счастье как преобладание
моральную ответственность. Ответственность положительных эмоциональных состояний над
человека перед самим собой: я делаю выбор отрицательными, как разумные наслаждения
и в конечном итоге выбираю свою жизнь, (эвдемонизм); счастье как спокойное
свою судьбу и поэтому несу за нее состояние духа, граничащее с безразличием
ответственность; этот вид ответственности (атараксия); счастье как обладание благом;
проявляется в наших сомнениях, чувстве счастье как общая позитивная оценка
вины, страха и т.Д.; Ответственность жизнедеятельности.
человека за свои конкретные действия и 33Смысл жизни и счастье. Шопенгауэр
поступки перед другими людьми, особенно считал, что люди должны не искать счастья
если при этом затрагиваются их интересы; в и наслаждений, а стремиться по возможности
данном случае моральная ответственность уберечь себя от несчастий. Разрыв между
нередко сочетается с правовой, реальными возможностями и желаниями
административной или дисциплинарной человека приводит его к глубоко
ответственностью; ответственность человека несчастному состоянию и одновременно
перед миром и человечеством. отравляет жизнь его близких. Если исходить
15Добро и зло. Добро и зло относят к из идеи достижения счастья в активной
наиболее общим понятиям морали, которые жизнедеятельности, необходимы, во-первых,
разграничивают нравственное и высшие ценности, определяющие
безнравственное. Традиционно добро долговременные цели деятельности, и, во
связывают с понятием блага, под которым вторых, критерии определения временных
понимают то, что полезно людям. При этом интервалов настоящего и будущего.
под благом понимают не саму пользу, а то, 34Смысл жизни и счастье. А.В. Разин
что ее приносит. Аналогично под злом выделяет следующие типы временных
понимают не сам вред, а то что, его установок и пространственных ограничений,
вызывает. соотносимых с нравственной
16Добро и зло. Этика рассматривает не ответственностью личности перед обществом
любые блага, а только духовные блага, к и перед самой собой: глобальные проблемы
которым относятся такие высшие человечества — время, уходящее в
нравственные ценности, как свобода, бесконечность, и неограниченное
справедливость, счастье, любовь. Благо пространство; глобальные проблемы эпохи —
всегда относительно. Благо для одних людей время, ограниченное темпом развития
может быть одновременно вредом для других. технологии, и региональное пространство;
Более того, благо в один период жизни социальные проблемы — жизнь одного
человека может быть вредом в другом поколения вперед, пространство,
периоде. ограниченное в основном территорией
17Добро и зло. Важной особенностью добра государства; нравственная ответственность
и зла является их единство и неразрывная перед самим собой — время и пространство
связь друг с другом. Они не могут собственной жизни.
существовать друг без друга и ведут 35Смысл жизни и счастье. В заключение
постоянную борьбу, которая не может можно сформулировать ряд положений
завершиться окончательной победой одной из характеризующих счастье: счастье, как
сторон. Если, к примеру, победило бы правило, существует только во взаимном
добро, а зло было бы уничтожено, то в общении, во взаимодействии людей; счастье
условиях всеобщего добра наименьшее добро никогда не бывает абсолютным и вечным и
воспринималось бы опять же как зло. Однако всегда сопровождается страхом его утраты;
взаимная непобедимость добра и зла не счастье не заключается в безмятежности и
означает, что борьба их бессмысленна. Если спокойствии, оно невозможно при пассивном
не бороться со злом, оно будет преобладать образе жизни; его можно только обрести в
над добром, причиняя страдания людям. процессе самореализации личности; счастье
Вопрос в том, как это делать. Подходы преходяще и не может быть непрерывным
здесь полярные – от известного положения состоянием радости; предчувствие счастья
«Добро должно быть с кулаками» до часто острее и ярче, чем его
непротивления злу насилием, осуществление.
сформулированного в Нагорной проповеди 36Любовь и дружба. Можно привести
Иисуса Христа. Парадокс состоит в том, что множество определений любви, и при этом
во время борьбы со злом, добрые зачастую тайна любви ясней не станет. «Советский
делаются злыми: энциклопедический словарь» дает такое
18Основные аргументы этики ненасилия. определение: любовь это интимное и
отвечая на зло насилием, мы не побеждаем глубокое чувство, устремленность на другую
зло, а увеличиваем количество зла в мире; личность, человеческую общность или идею.
ненасилие разрывает обратную связь, когда Понятие любви многогранно. Оно включает в
причиненное зло опять возвращается злом себя как любовь между мужчиной и женщиной,
(яркий пример – кровная месть); ненасилие так и любовь к Богу, к детям и родителям,
не является поощрением зла и не является к Родине, к своему делу, к искусству, к
трусостью. Наоборот, оно требует большего спорту и т.д.
мужества, чем просто «дать сдачи». 37Любовь и дружба. Некоторые ученые
Действуя с позиции ненасилия, люди полагают, что чувство любви в его нынешнем
противостоят злу, не опускаясь до уровня понимании возникло всего несколько
зла. Если насилие направлено на подавление столетий назад, но все же большинство
или уничтожения противника и лишь временно ученых считают, что его возраст составляет
заглушает конфликт, не устраняя его порядка пяти тысяч лет. В христианской
причин, то ненасильственные акции этике д?лжно любить всех одинаково, в том
направлены на устранение корней конфликта. числе врагов и носителей другой веры.
19Страдание и сострадание. Под Смысл любви легче осознать в сопоставлении
страданием понимается физическая или с другой формой нравственной связи людей –
нравственная мука, боль, а под с понятием дружбы. Любовь всегда
состраданием – жалость, сочувствие, предполагает деятельность в интересах
вызываемое несчастьем, муками другого любимого человека. Дружба же не
человека. Страдание является не только предполагает самопожертвования (кроме
злом, но и добром. Оно учит человека особых обстоятельств) или подчинения своих
правде и справедливости, очищает душу, интересов интересу другого человека, а
делает снисходительным к другому, основана на взаимных интересах. Дружба
воспитывает чуткость к чужому горю, обязательно предполагает взаимность, в то
закаляет волю, дает силу, мудрость, время как любовь может быть и без
способность воздействовать на других. взаимности. Любовь во многих случаях
Многострадальный ХХ век выработал в связана с муками, дружба же допускает
современном обществе синдром привыкания к страдания только в смысле сопереживания
страданию как собственному, так и чужому. страданиям друга.
Этика делового общения Основные проблемы этики Ст.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/etika-delovogo-obschenija-osnovnye-problemy-etiki-st-166874.html
cсылка на страницу

Этика делового общения Основные проблемы этики Ст

другие презентации на тему «Этика делового общения Основные проблемы этики Ст»

«Деловая беседа» - Логические методы аргументирования. Психологические типы участников совещания. Завершение деловой беседы. Протокол совещания. Ведущему обобщает все положения, называет принятые решения Завершать заседание рекомендуется в четко назначенное время. Завершение заседания. Деловые коммуникации Методика и тактика проведения деловой беседы и совещания.

«Деловая графика» - Она—твой давний, добрый лекарь, Она—союзница души. Круговая диаграмма. Множественная гистограмма. Обработка числовых данных. Какие основные типы данных могут храниться в ячейках ЭТ? Цель урока: Отдельный минимальный элемент таблицы. Деловая графика в MS Excel. Что такое диапазон (блок) ячеек? График.

«Этика деловых отношений» - Андреев В.И. Деловая игра. – Казань: Издательство Казанского университета,1993. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. – М: Дело, 2001. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник. – М: Проф. Смелкова Э.С. Словарь делового человека. - М, 1996. Азбука делового этикета. А.Я. Кабанова. – М: Инфра – М, 2002.

«Деловое поведение» - Этика – учение о морали, нравственности. Публичная речь. Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными. Принципы речевого воздействия: Принцип доступности. Особенности профессионального воспитания. Удовлетворение потребности в общении. Жестко регламентированное обсуждение: все выступления проходят через ведущего дискуссии.

«Деловая переписка» - Пиши коротко, выражая суть. Выражаем глубокую признательность… Деловая переписка. «Золотые» правила деловой переписки. Деловая переписка характеризуется: Ограниченной тематикой и повторяемостью; официально-деловым стилем. Официально-деловой стиль характеризуют: Краткость достигается исключением речевой избыточности.

«Деловая культура» - Практическое применение деловой культуры как инструмента управления организацией. Прямой и косвенный интерес. Деловая культура в управленческих стереотипах и в управленческой практике. «Функционирование организации…». «Деловая культура» – это… «Как ведутся дела в компании…». ЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Ценности и правила поведения.

Деловая этика

14 презентаций о деловой этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Деловая этика > Этика делового общения Основные проблемы этики Ст