Этика
<<  Этика и мы От взаимной этики к  >>
Зачатки первых этических представлений относятся к очень раннему
Зачатки первых этических представлений относятся к очень раннему
Древний восток
Древний восток
Примерно в VI в. до н. э. в Индии возникает оппозиционное
Примерно в VI в. до н. э. в Индии возникает оппозиционное
Наиболее глубокое воздействие на развитие этической мысли в Китае
Наиболее глубокое воздействие на развитие этической мысли в Китае
Философско-этическая концепция Платона явилась продуктом
Философско-этическая концепция Платона явилась продуктом
Вступление Греции в эпоху эллинизма (конец IV-III в. до н. э. - I в. н
Вступление Греции в эпоху эллинизма (конец IV-III в. до н. э. - I в. н
Будучи выражением бессилия задавленных невыносимым гнетом и нуждой
Будучи выражением бессилия задавленных невыносимым гнетом и нуждой
Христианское учение нашло массовый отклик в сердцах людей, ибо давало
Христианское учение нашло массовый отклик в сердцах людей, ибо давало
Этика эпохи Возрождения и Нового времени
Этика эпохи Возрождения и Нового времени
Современные этические теории
Современные этические теории
Современное состояние этики
Современное состояние этики
Развитие медицины и биотехнологий привело к быстрому развитию биоэтики
Развитие медицины и биотехнологий привело к быстрому развитию биоэтики
Картинки из презентации «Этика как историческое явление» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: Эля. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Этика как историческое явление.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1352 КБ.

Этика как историческое явление

содержание презентации «Этика как историческое явление.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Этика как историческое явление. 13граждан полиса обусловливало историческую
Выполнила: Киселева Э.В. 2ЭФК. ограниченность античного гуманизма.
2Зачатки первых этических представлений 14Средневековое христианское учение о
относятся к очень раннему периоду развития нравственности. Эпоха средневековья
общества и связаны они с разложением совпадает в Европе с периодом
первобытнообщинного строя и становлением формирования, упрочения и постепенного
классового общества. Тогдашние разложения феодальных общественных
представления людей о хорошем и плохом, отношений в V- XV вв. Христианская
добре и зле, счастье и несчастье, о смысле религия, возникла среди самых угнетенных и
жизни, смерти и бессмертии первоначально обездоленных слоев населения. Римской
воплощались в продуктах коллективного империи - в Палестине, среди отчаявшихся в
творчества - в мифах и легендах, в реальном избавлении от бедствий и
преданиях и сказаниях. Как известно, и до страданий людей, страстно нуждавшихся в
сих пор сказки являются для детей школой утешении.
нравственных представлений. 15Будучи выражением бессилия задавленных
3Первые же авторские размышления на невыносимым гнетом и нуждой людей,
этические темы, дошедшие до нас, возникают христианство стало их духовным убежищем,
в странах Древнего Востока и относятся к питательной почвой для иллюзий о чудесном
III-II тысячелетиям до н. э. ("Песня избавлении и спасении от бедствий.
арфиста", "Разговор Религиозная вера в чудесное избавление и
разочарованного со своей душой", спасение для вечной радостной жизни,
Диалог господина и раба и др.). надежда на очищающую силу страданий давали
Размышления эти отражали воззрения древних им иллюзорное утешение, помогали
на мир, будучи проявлением переносить все невзгоды и отвечали на
религиозно-мифологического мировоззрения духовные запросы человека о смысле жизни.
или сомнений в его правильности. 16Христианское учение нашло массовый
4Появление же этических учений и школ в отклик в сердцах людей, ибо давало простой
странах Древнего Востока - Индии и Китае - и ясный ответ на вопрос, почему мир так
относится к I тысячелетию до и. э. Учения несовершенен и испорчен, жесток и страшен.
брахманизма, буддизма, конфуцианства Оно также обещало радикальное избавление
намечают уже собственно этическую от множества бедствий и зол. Переход от
проблематику, вычленяя ее из античности к средневековью ознаменовался в
космологического взгляда на мир. На этике переворотом, суть которого состояла
европейской почве собственно в том, что этика стала религиозной.
смысложизненные и поведенческие проблемы 17Этика эпохи Возрождения и Нового
становятся предметом рассмотрения начиная времени. Между средневековьем и Новым
с софистов и Сократа -- V в. до н. э. В временем лежит эпоха Возрождения (XIV--XVI
более ранних воззрениях Древнего Востока, вв.), знаменовавшая зарождение новых,
досократовской Греции этическая капиталистических общественных отношений.
проблематика была еще растворена в Города постепенно превращались в центры
космологических и натурфилософских антифеодальных настроений и формирования
взглядах на устройство мира. Этим сословий горожан, относительно свободных
воззрениям было свойственно характерное от феодальной зависимости. Потребность в
для мифологического сознания истолкование развитии производительных сил дает толчок
космоса посредством перенесения на к опытному природы, к переориентации
устройство мироздания человеческих философии с теологических и схоластических
характеристик и жизненных представлений. проблем средневековья на проблемы познания
5Поэтому моральные феномены природы и человека, а потребность в
рассматривались древними как свойства свободном от внешнего принуждения труде
всего мироздания, отчего последнее порождает новые представления о человеке,
наполнялось животворящей духовностью, а его свободе и достоинстве.
добро, справедливость, любовь начинали 18Универсальным выражением этих
трактоваться как высший закон мироздания, общественных потребностей стала
обеспечивающий всеобщую гармонию. гуманистическая идеология эпохи
6в историко-этическом процессе можно Возрождения как первая форма буржуазного
выделить следующие основные этапы: просвещения и "исправление"
этические учения Древнего Востока, христианской религии в ходе протестантской
античная этика, средневековая этика, этика Реформации в качестве первого
Нового времени и современные этические практического выступления буржуазии против
теории. феодализма. В противовес средневековому
7Древний восток. в Древней Индии к в VI христианскому аскетизму с его
до н. э. на основании представлением о том, что земная жизнь не
религиозно-мифологической идеологии имеет самостоятельной ценности и есть лишь
брахманизма сформировалось шесть подготовка к вечной, небесной жизни,
ортодоксальных брахманских систем, т. е. гуманизм возрождает античные воззрения на
учений, признающих авторитет Вед и человека как центр мироздания. Он
"Упанишад" - сборников утверждает величие и достоинство человека,
древнейших мифов, легенд, сказаний и его право на творческую разумную
заклинаний, а также комментариев к ним. деятельность, на наслаждение и счастье в
Это - веданта, йога, ньяя, вайшешика, земной жизни.
миманса и санкхья. 19Современные этические теории. Вторая
8Примерно в VI в. до н. э. в Индии половина XIX -- начало XX в. стали
возникает оппозиционное ортодоксальное временем суровых испытаний философских
брахманизму учение, получившее название доктрин, мировоззренческих и нравственных
буддизма по имени его легендарного принципов и самих социальных систем на их
основателя. В качестве идеологии простых истинность и человечность. В целом эта
людей буддизм проповедовал духовное эпоха стала временем перелома,
равенство всех людей, независимость знаменовавшего собой конец классической и
человеческого достоинства от кастового и становление новой, современной философии и
социального статуса, порицал присущую этики. Это выразилось в отходе от основных
брахманизму сложную обрядность, богатые принципов и установок, характерных для
жертвоприношения как недоступные для всей классической этики, или их
бедных людей. переосмыслении в свете новых реалий,
9Наиболее глубокое воздействие на появлении огромного множества учений и
развитие этической мысли в Китае оказало школ, в изменении самих способов и
учение Конфуция (Кун-цзы), жившего в VI-V подходов к традиционным проблемам.
вв. до н. э. Подобно Будде Конфуций не 20Классическая философия человека и
интересовался вопросами онтологии и морали традиционно базировалась на культе
гносеологии, тем не менее источником разума и рациональности, на
нравственных требований и ценностей он оптимистической уверенности в
полагал небо (Тянь) как высшую творческую закономерности и логичности устройства
силу, действующую в природе и обществе. всего бытия и самого человека, способного
Небесное веление есть судьба, которой к сознательному переустройству своей жизни
подчинены и люди, и государства, и человек на началах разумности, справедливости и
должен беспрекословно следовать воле неба. человечности. Ход истории в XIX--XX вв.,
10Античная этика. Главным отличием от казалось, полностью опроверг эти ожидания,
цивилизаций Древнего Востока, определившим а разум и наука, хотя и подтвердили свое
принципиально новый тип развития античной торжество в познании и подчинении сил
Греции, стало значительно более природы, обнаружили свое полное бессилие в
интенсивное и динамичное разложение устройстве человеческой жизни. Претензии
родового общества и становление классической философии, исходящей из
классового, с глубоким разделением труда, убеждения в закономерном устройстве мира и
появлением частной собственности, его движении в направлении прогрессивных
интенсивной эксплуатацией рабского труда в идеалов, в разумности человека и
рамках товарного производства, развитием создаваемого им мира цивилизации и
торговли, денег, городов как центров новой культуры, в гуманистической направленности
культуры. Главным предметом самого исторического процесса, оказались
нравственно-этических размышлений в неподтвержденными.
предфилософии - мифологии, эпосе, 21Современное состояние этики.
драматургии и поэзии, а также в исканиях Современность приводит с одной стороны к
первых философов - Фалеса, Анаксимандра, релятивации этики (нигилизм), а с другой
Анаксимена, Гераклита и других - является стороны — к расширению поля этического:
положение человека в быстро изменяющемся понятие добра распространяется на
мире. Эти изменения знаменовали собой взаимоотношения с природой
переход от устойчиво-традиционных структур (биоцентрическая этика) и научные
общинного уклада жизни, где индивид эксперименты (биоэтика).
полностью подчинен обычаям, традициям, 22На волне феминизма этика получила
мифологемам, к демократическому укладу, гендерное истолкование: вместо абстрактной
нуждающемуся в человеке, осознающем себя и гуманности или человечности (критика
свои интересы в отношении к общему благу. которых достигла апогея в
11Философско-этическая концепция Платона постмодернистской концепции «смерти
явилась продуктом окончательного человека») добродетели могут
общественного разделения труда, отражением группироваться по оппозиции мужественности
того факта, что духовное производство и женственности. Альбертом Швейцером
оторвалось от материального и закрепилось выдвинут принцип благоговения перед
за господствующим классом, который свое жизнью, основанный на этике ненасилия Льва
господство стал рассматривать как Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге
господство духа над миром. «Культура и этика» А. Швейцер
12Вступление Греции в эпоху эллинизма проанализировал историю этики и её
(конец IV-III в. до н. э. - I в. н. э.) состояние в XX веке, а также наметил пути
ознаменовалось существенными её развития. Тейяр де Шарден в своем труде
социально-историческими сдвигами, главными «Феномен человека» объединяет традиционную
из которых можно считать гибель античной этику с теорией эволюции.
полисной демократии в результате 23Развитие медицины и биотехнологий
завоеваний Александра Македонского, привело к быстрому развитию биоэтики как
"озверевшего душой" и создавшего анализа возникающих при принятии
огнем и мечом огромную империю с жестокими медицинских, судебно-юридических и прочих
восточно-деспотическими формами правления. подобных решений этических затруднений.
Ее быстрый распад положил начало эпохе 24Заключение. В разные исторические
исторического брожения, практической эпохи общество ставило перед этикой разные
дезорганизации привычных и устойчивых форм задачи, актуальные для именно для
общественной жизни и всеобщего кризиса. конкретного исторического момента и места,
Этика социального служения превращается в и каждый раз выстроенные на имеющийся
"этику индивидуальной обороны". исторической базе этические концепции
13Характерно при этом, что основные претерпевали развитие и модернизацию,
философские течения этого времени - пытаясь дать на возникающие вопросы
эпикурейство, стоицизм и скептицизм, необходимые на данном этапе развития
возникнув в Греции, пережили второе общества ответы. Но каждый раз содержание
рождение в аналогичных исторических этических учений обусловлено
условиях Древнего Рима.Взгляд на человека общественно-политическими, экономическими,
как разумное существо, способное к социальными и множеством других аспектов
добродетельной жизни в обществе и на конкретном отрезке исторического пути.
обретению счастья, демонстрирует Универсальной этической концепции «на все
гуманистический пафос античной этики. времена» так и не создано, что
Однако распространение содержания своих подчеркивает динамический, развивающийся
учений преимущественно на свободных характер этического учения.
Этика как историческое явление.pptx
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/etika-kak-istoricheskoe-javlenie-189158.html
cсылка на страницу

Этика как историческое явление

другие презентации на тему «Этика как историческое явление»

«Этика» - Информирование совести. Объективно. Формирование моральной компетенции. Как исполнитель социальной роли. Этика социальных (деловых) контрактов. Какова организация в действительности (действия организации). Этика участия. Каков я как работник. Самоконтроль. Синоним обычной порядочности (в бытовом языке).

«Основы этики» - Van Rensselaer Potter Президент Американской ассоциации раковых заболеваний. Четыре основные добродетели: мудрость, мужество (смелость), благоразумие (самообладание), “Отцом” античной этики считается Сократ (469 – 399 до н. э.). Когда же появилась медицинская этика? Этика – наука о природе и сущности морали.

«Религиозная культура и светская этика» - 4 класс - 17 часов. Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Издательство "Просвещение" Учебники "Основы религиозной культуры и светской этики". Основная линия курса – культурологическая. А что такое светская этика? Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.

«Человек и этика» - Нельзя собираться в дорогу, не спросив совета и не попрощавшись со старшими. Этика-наука о нравственности. Этика. Нельзя делать то, что осуждают старшие- ни на глазах, ни где – то на стороне. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, без внимания. Нельзя садиться обедать, не пригласив близких.

«Основы религиозной культуры и этики» - Предназначение курса. Принципы апробации. Исполнение поручений. Введение. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Решение Президента. Структура комплексного учебного курса. Структура учебного курса. Поручение Правительства. Основы культурологического подхода: - Любовь и уважение к Отечеству.

«Основы светской этики» - Расширить представление каждого участника о нашей стране. Выполнение рисунков на тему «Моя малая родина». Прогнозируемые результаты. Воспитание толерантного отношения друг к другу. В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся. Правила для выступающего. Задачи. Итоговое мероприятие по курсу «Основы светской этики» для учащихся 5 классов.

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этика > Этика как историческое явление