Этика
<<  Основы религиозных культур и светской этики Этика менеджмента  >>
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Этические ценности и миссия организации Противоположность мнений по
Ценности — это представления о должном, “концепция желаемого” (по
Ценности — это представления о должном, “концепция желаемого” (по
(“Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь”, — писал апостол Павел во
(“Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь”, — писал апостол Павел во
“Торговец может считать себя безгрешным, но не может одобряться Богом”
“Торговец может считать себя безгрешным, но не может одобряться Богом”
Профессиональная этика протестантизма основывается на утверждении
Профессиональная этика протестантизма основывается на утверждении
Мартин Лютер
Мартин Лютер
Адам Смит взаимодействие личных и общественных интересов, регулируемое
Адам Смит взаимодействие личных и общественных интересов, регулируемое
Макс Вебер определял призвание как такой строй мышления, при котором
Макс Вебер определял призвание как такой строй мышления, при котором
Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том,
Суть фордовской экономической этики заключена в мысли о том,
Взгляды Конфуция повлияли на внутреннюю структуру японских фирм,
Взгляды Конфуция повлияли на внутреннюю структуру японских фирм,
В конце 50-х гг
В конце 50-х гг
+
+
+
+
+
+
Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли
Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли
Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли
Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли
Любые решения руководителя отягощены ответственностью за чужие судьбы
Любые решения руководителя отягощены ответственностью за чужие судьбы
Картинки из презентации «Этика менеджмента» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: Владелец. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Этика менеджмента.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1581 КБ.

Этика менеджмента

содержание презентации «Этика менеджмента.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Этика менеджмента. МИНИСТЕРСТВО 15основывается на утверждении моральной
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ценности и даже святости профессионального
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА Силаева Ольга труда: проблема морального выбора
Викторовна. превращается в проблему выбора профессии,
21. Методологические основы этики так называемую проблему призвания;
менеджмента. 2. проблема смысла жизни становится проблемой
3Литература. Ботавина Р.Н. Этика смысла профессиональной деятельности;
менеджмента. - М. : Финансы и статистика, моральный долг рассматривается как долг
2002. - 192 с. Шейн Э.Х. Организационная профессиональный; моральная
культура и лидерство. - СПб. : Питер, ответственность преломляется через
2002. - 336 с. 3. профессиональную ответственность,
4Экономика, управление и этика профессиональные качества личности
относятся к фундаментальным получают моральную оценку. 15.
характеристикам жизни общества Экономика 16Мартин Лютер. “Каждый должен быть
создает материальные основы послушен тем трудом, которым покарал его
жизнедеятельности. Управление обеспечивает Господь” Однако призвание – это не только
эффективное функционирование экономики. смирение со своей участью, но прежде всего
Этика формирует цивилизованные правила добросовестный труд, и ответственность за
поведения людей, ведения хозяйства и отношение к труду полностью лежит на самом
управления. 4. человеке. 16.
5Деловая этика в широком смысле – это 17Адам Смит взаимодействие личных и
совокупность этических принципов и норм, общественных интересов, регулируемое
которыми должна руководствоваться рыночными механизмами, представлял так: Не
деятельность организаций и их членов в на благосклонность мясника, булочника или
сфере управления и предпринимательства. земледельца рассчитываем мы, желая
Она включает явления различных порядков: получить обед, а на их собственную
этическую оценку как внутренней, так и заинтересованность; мы апеллируем не к их
внешней политики организации в целом; любви к ближнему, а к их эгоизму, говорим
моральные принципы членов организации, т. не о наших потребностях, а всегда лишь об
е. профессиональную мораль; моральный их выгоде. 17.
климат в организации; нормы делового 18Иными словами, объективно всякая
этикета – ритуализированные внешние нормы востребованная деятельность в буржуазном
поведения. 5. обществе так или иначе учитывает чьи-то
6Употребление различных терминов – интересы, однако указание на адресата
“этика” (греч.) и “мораль” (лат.) – не деятельности само по себе не может придать
случайно. В русском языке имеется еще ей моральный смысл. Только осознание
слово “нравственность”, происходящее от общечеловеческого, общекультурного
аналогичного славянского корня (нрав, значения поставленных целей, как бы ни
характер). Различение смыслов этих трех абстрактно, идеалистично или недостижимо
терминов имеет в этике (как в науке о это ни звучало, делает профессиональную
морали) и философии свою историю. В деятельность морально осмысленной. 18.
литературе, посвященной проблемам деловой 19Макс Вебер определял призвание как
этики как правило, предполагается, что такой строй мышления, при котором труд
этические аспекты представлены в становится абсолютной самоцелью… Такое
социальных взаимодействиях, а моральные – отношение к труду не является, однако,
во внутренних оценках личности. Однако и в свойством человеческой природы. Не может
том и в другом случае речь идет о оно возникнуть и как непосредственный
различении добра и зла, справедливого и результат высокой или низкой оплаты труда;
несправедливого, хорошего и дурного. 6. подобная направленность может сложиться
7Деловая этика как вид профессиональной лишь в результате длительного процесса
этики. 7. воспитания. 19.
8Этические ценности и миссия 20Суть фордовской экономической этики
организации Противоположность мнений по заключена в мысли о том, Что произведенный
поводу этики бизнеса. Миссия и ценности продукт не просто реализованная “деловая
компании – помогают сплотить команду, теория”, а “нечто большее” - теория, цель
довести до сведения каждого сотрудника которой создать из мира вещей источник
стратегические цели и идеи, сделать работу радостей. 20.
эффективной, интересной и радостной. На 21Индивидуальная мораль в
практике все эти "сплочения" и профессиональной сфере предполагает также
"миссии" становятся для осознание профессионального долга.
работников не "источником Первоначальное содержание этой этической
радости", а настоящим адом. На категории, исторически сложилось в рамках
практике все эти "сплочения" и протестантской этики Утверждается принцип
"миссии" становятся для мирской аскезы, решительно отвергающий
работников не "источником непосредственное наслаждение богатством.
радости", а настоящим адом. 8. Наиболее последовательное воплощение эта
9Аргументы “за” и “против” социальной этика получила у последователей Кальвина в
ответственности организации. “За” Англии — пуритан, порицавших, как
Социальная ответственность уравновешивает непростительные занятия, пустую болтовню,
могущество корпорации и ответственность излишества, суетное тщеславие, превышающий
корпорации. Добровольная социальная необходимое время сон, считавших тяжким
ответственность позволяет избежать грехом бесполезную трату времени. 21.
принудительного правительственного 22Не принимая крайностей пуританского
регулирования. Общественность одобряет аскетизма, граничащего с ханжеством,
организации, несущие ответственность перед следует, тем не менее, признать, что
обществом, что в результате способствует достижение успеха в любой профессии
их успеху. Действуя соответствующим неизбежно связано с определенным
образом, организация помогает обществу самоограничением, без чего невозможна
решать его проблемы. Создаваемые профессиональная реализация личности.
организациями социальные проблемы, такие, Самоограничение выражается в стремлении
как загрязнение окружающей среды, должны выработать в себе такие качества, как
разрешаться за счет этих организаций. дисциплинированность, организованность,
Организации стремятся накапливать ресурсы честность, деловитость, упорство,
для решения больших проблем. Организации сдержанность. 22.
морально обязаны помогать обществу. 9. 23Взгляды Конфуция повлияли на
10“Против” Ценой такого поведения внутреннюю структуру японских фирм,
является снижение доходных статей порядок принятия управленческих решений,
корпорации и удорожание ее продукции для формы стимулирования труда, практику
потребителя. Компания, которая несет приема на работу. Центральное место в
большую долю социальной ответственности, учении Конфуция занимают: гармония
может быть отодвинута в конкурентной развития, человеколюбие, верность
борьбе другими компаниями. Расплата за государству, долгу, деление на старших и
социальную ответственность может принять младших, уважение к старшим, сыновья
форму снижения заработной платы, снижения почтительность. 23.
дивидендов, повышения цен. Принятие 24В конце 50-х гг. на Западе наметился,
социальной ответственности может ввести в по определению американского ученого Г.
заблуждение членов организации Белла, переход к постиндустриальному
относительно ее главных целей. Принятие обществу. Известный специалист по
социальной ответственности может реально менеджменту П. Друкер определил этот
снизить мощь организации. Ответственность период развития общества как эпоху без
за социальные проблемы лежит на индивидах, закономерностей.
а не на корпорациях. Руководители 25Признаками постиндустриального
корпораций не научены решать общественные общества считаются: появление теории
проблемы. 10. нулевого роста; повышение требований
11Специфическое для морального сознания общества к социальной ответственности
противоречие должного и сущего в деловой бизнеса и экологии; появление проблемы
этике вытекает таким образом из нехватки невозобновляемых материальных
объективного противоречия между ресурсов; повышение роли нематериальных
морально-этическими целями организации и ресурсов, знаний в развитии экономики;
ее основными целями — достижением успеха и возникновение проблемы удовлетворения
прибыли. Этические принципы не выдерживают высоких запросов личности в выборе
столкновения с реальной действительностью. интересной работы, в разнообразном отдыхе,
Этике учат те, кто не занимается бизнесом, в заботе о здоровье; глобализация
никем не руководит и не знает, как это экономики и конкуренции, развитие
делается, и, наоборот, тот, кто руководит, международных рынков, образование
искренне считает этику бесполезной и экономических союзов. Самым важным
абстрактной наукой. 11. признаком постиндустриального общества
12Ценности — это представления о является социальная миссия и
должном, “концепция желаемого” (по ответственность бизнеса перед обществом.
Парсонсу). Именно эта область сознания 25.
человека труднее всего поддается внешней 26Запрещено! К вариантам поведения,
регламентации и зависит от личных обычно запрещаемым этическими нормативами
предпочтений индивида. Человек вынужден относятся: Раскрытие секретов компании.
трудиться независимо от того, считает ли Использование информации полученной в
он труд ценностью, хотя может избежать доверительной беседе. Выплата соучастнику
подобной участи, как Сократ, который, как части незаконно полученных денег.
известно, важнейшим достоянием человека Противоправное поведение ради интересов
почитал досуг. Основа профессиональной фирмы. Подарки. Вымогательство. Взятки.
этики – понимание труда как нравственной Нарушение закона в целом. Конфликт на
ценности в противоположность почве столкновения интересов. Незаконные
ветхозаветному представлению о труде как выплаты политическим организациям.
наказании, проклятии. 12. Мошенничество. 26.
13(“Если кто не хочет трудиться, тот и 27+. Профессионализм порядочность
не ешь”, — писал апостол Павел во Втором преуспевание. 27.
послании к фессалоникийцам). Труд 28Прибыль превыше всего, но честь
становится моральной ценностью, если превыше прибыли. 28.
воспринимается не только как источник 29Любые решения руководителя отягощены
средств существования но и как способ ответственностью за чужие судьбы. Хорошего
формирования человеческого достоинства. руководителя от плохого, сильного - от
13. слабого и отличает, по мнению К.
14“Торговец может считать себя Ходжкинсона, способность регулировать
безгрешным, но не может одобряться Богом”. ценностные конфликты, анализировать
Аристотель аргументирует три основных информацию, выявлять побудительные мотивы
принципа: частная собственность, приоритет деятельности и своей, и подчиненных,
двух главных производственных отраслей - определять ценностные приоритеты и
сельского хозяйства и промышленности, учитывать их при принятии управленческих
субподчиненность торговли, ростовщичества решений, полагаясь не только на свою
и денег по отношению к производственным интуицию, но и на логический анализ. 29.
отраслям. 14. 30Спасибо за внимание!
15Профессиональная этика протестантизма
Этика менеджмента.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/etika-menedzhmenta-142262.html
cсылка на страницу

Этика менеджмента

другие презентации на тему «Этика менеджмента»

«Основы этики» - Н. А. Семашко первый нарком здравоохранения советской России. В. А. Манассеин – “рыцарь врачебной этики”, редактор газеты “Врач”. В. В. Вересаев «Записки врача». Теургическим способом (от греч. theurgia: theos - бог и ergon – работа). М. Я. Мудров. Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) “Никомахова этика”, “Большая этика”.

«Этика деловых отношений» - Смелкова Э.С. Словарь делового человека. - М, 1996. Андреев В.И. Деловая игра. – Казань: Издательство Казанского университета,1993. Стенбков М.В. Справочник по делопроизводству. – М: Приор, 1997. Азбука делового этикета. Литература Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М.: Финансы и статистика, 2001.

«Основы светской этики» - В результате будут определены продукты проектной деятельности учащихся. Игра «Составь пазлы». Задачи. Использовать интерактивные формы обучения. С чего начинается Родина. Выполнение рисунков на тему «Моя малая родина». Аннотация. Рефлексия («Древо настроения»). Итоговое мероприятие по курсу «Основы светской этики» для учащихся 5 классов.

«Этика» - Ценности Должное (каким я должен быть). Синоним обычной порядочности (в бытовом языке). Какой стандарт должно соблюдать, чтобы быть профессионалом. Мировоззрение. Социо-культурные факторы. Какова моя организация, фирма. Ответственность функциональной роли. Этика заботы. Три смысла понятия «этика»: Какими должны быть предприятие, организация?

«Медицинская этика» - Биомедицинская этика является новым витком, новой ступенью этики и деонтологии врача. В ряде случаев деяние, неприемлемое моралью, может быть разрешено законодательно (например, смертная казнь). На вопрос о взаимоотношении этики и законодательства по вопросам биомедицинской этики пока нет четкого ответа.

«Кафедра менеджмента» - Форма обучения: очная Срок обучения – 5 лет Квалификация - инженер-экономист. «Экономика и организация производства». В составе кафедры 1 профессор, 6 доцентов, 5 старших преподавателей, 1 преподаватель-стажер, 3 работника лаборатории. Важным достижением в работе кафедры является органическое сочетание учебного процесса с научными исследованиями.

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки