Без темы
<<  Уроки Библии Центр образования «Многонациональная воскресная школа» г. Казани  >>
Фома Аквинский (1224(25)-1274)
Фома Аквинский (1224(25)-1274)
Фома Аквинский (1224(25)-1274)
Фома Аквинский (1224(25)-1274)
Вклад Фомы Аквинского в экономическую науку
Вклад Фомы Аквинского в экономическую науку
Картинки из презентации «Фома Аквинский» к уроку религии и этики на тему «Без темы»

Автор: Uryi. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Фома Аквинский.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 160 КБ.

Фома Аквинский

содержание презентации «Фома Аквинский.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Фома Аквинский (1224(25)-1274). Бахар 7Собственность. В собственности он
О.Ю Студентка 2 курса Дневного отделения видел основу хозяйства и полагал, что
«Экономическая теория». 1. человек от природы имеет право на
2Биографические сведения. Фома присвоение богатства. Много внимания Фома
Аквинский родился в конце 1224 года или в Аквинский уделял частной собственности.
начале 1225 года в замке Рокка Секка близ Отсюда собственность, приобретаемая для
Неаполя. Когда ему было 5 лет родители удовлетворения необходимых нужд , является
отправили его в бенедиктинский монастырь естественным и необходимым институтом
Монте Кассино. Там он пробыл 7 лет. Это человеческой жизни. 7.
первоначальное монастырское воспитание 8«Справедливая цена». Фома подходит к
оставило в его душе неизгладимый след: и ней, прежде всего, с философской точки
теперь , отныне и навсегда он был, прежде зрения и ставит вопрос о том, что
всего монахом. 1245 г-1248 г – Фома определяет ценность экономических благ. С
Аквинский отправляется в Париж учиться его точки зрения цена охватывает пять
(его учителем был Альберт Великий). В 1256 элементов: работа и расходы, полезность ,
году Фома получает права преподавать. С редкость, достаточная ценность,
1259 по 1268 г. Фома был призван в Италию, предпочтения. Фома Аквинский осуждает
в папскую курию, где преподавал при папах получение торговой прибыли; однако, он
Александре IV, Урбане IV и Клименте IV. 7 считает что, она оправдана в тех случаях,
марта 1274 г. он умирает в цистерцианском когда: 1. является средством существования
монастыре Фосса Нуова, в возрасте 49 лет. того, кто ее получает 2 . используется на
2. благотворительные цели. Таким образом,
3Основные труды Фомы Аквинского. два если торговля не осуществляется только
обширных трактата, охватывающих широкий ради барыша, то она приемлема. 8.
спектр тем, — «Сумма теологии» и «Сумма 9«Справедливая цена». В этом состоит
против язычников» («Сумма философии») суть довольно противоречивой концепции
дискуссии по теологическим и философским справедливой цены Фомы Аквинского,
проблемам («Дискуссионные вопросы» и пожалуй, наиболее видного из средневековых
«Вопросы на различные темы») комментарии схоластов. Справедливость. Справедливость
на: несколько книг Библии 12 трактатов "сообразно вещи". Здесь речь
Аристотеля «Сентенции» Петра Ломбардского идет о том, что цена товара должна
трактаты Псевдо-Дионисия анонимную «Книгу покрывать средние издержки его
о причинах» ряд небольших сочинений на производства. Справедливость
философские и религиозные темы несколько "отношения части к целому". А
трактатов об алхимии стихотворные тексты здесь речь идет о том, что цена должна
для богослужения, например работа «Этика». обеспечивать приемлемое существование
3. каждого слоя. 9.
4Вклад Фомы Аквинского в экономическую 10Выводы. Фома Аквинский относиться к
науку. Его основные теорий. Экономические досистемному времени, в этот период
идеи древних греков получили дальнейшее экономические школ еще не сформировались,
развитие в произведениях средневековых если людей волновала например какая -
схоластов. Наиболее известным нибудь проблема или вопрос, они ее
произведением схоластов, посвященным разбирали и искали пути ее решения. Фома
экономической проблематике, является Аквинский был продолжателем идей
"Сумма теологий" Фомы Аристотеля, главной особенность было то,
Аквинского. Следует отметить важную что он учел новые идей и приспособил
особенность развития не только экономическую мысль к новому времени.
экономической мысли, но и науки в целом в Учения Фомы Аквинского представляют собой
этот период. В средние века в Западной пример схоластической экономической мысли,
Европе огромную роль во всей общественной которая не раскрывает внутренние основы
жизни играла католическая церковь, и экономического развития, а формулирует
основной вклад в развитие экономической правильные, с точки зрения католической
мысли вносили католические церкви, принципы экономического поведения
богословы(теологи) и церковные юристы людей. 10.
(канонисты). В работе "Сумма 11Вопросы. Какие три основные
теологий" Фома Аквинский экономические проблемы рассматривает Фома
рассматривает 512 вопросов. 4. Аквинский в трактате «Сумма Теологий» ?
5Вклад Фомы Аквинского в экономическую Ответ: собственность, «справедливая цена»
науку. Его основные теорий. Экономические и процент Последователем чьих идей был
блага. Естественные. Искусственные. Фома Аквинский? Ответ: Аристотеля Какие
Экономические блага тремя способами две разновидности экономических благ
помогают человеку достичь своей цели, а различает Фома Аквинский? Ответ:
именно: гарантируют ему поддержание жизни, естественные и искусственные блага. 11.
создают возможность творить добрые дела и 12Список использованных источников.
обеспечивают ему соответствующее Введение в философию св. Фомы Аквинского /
общественное положение. Фома выделяет еще Перевод Г.Д. Вдовиной.- Оп.:
одно общественное значение экономических Москва-Санкт-Петербург: ЦГНИИ ИНИОН РАН
благ: они, как он указывает, служат Культурная инициатива Университетская
достижению общего блага. 5. книга, 2000. [Электронный ресурс].- 2013.-
6Ссудный процент. Как и Аристотель, Режим доступа:
Фома отрицательно относится к взиманию http://krotov.info/history/12/3/gilson0.ht
ссудного процента. Важнейший аргумент l - Дата доступа: 16.02.2013. Вклад
против существования процента основан на св.Фомы Аквинского в Социальное учение
том, что кредитор получает возможность Католической Церкви [Электронный ресурс].-
обогащаться без труда со своей стороны, 2013.- Режим доступа:
таким образом оказываясь http://www.google.ru/ - Дата доступа:
"паразитом", которому достаются 17.02.2013. История экономических учений:
плоды чужого труда. Поэтому кредитор, учебное пособие / Н.И Пшиканокова.-
берущий плату за время в виде процента Майкоп: АГУ,2011.- 261 с. Юзеф Майк /
обманывает ближнего, а также Бога, за Перевод с польского: А.В.Гура /Социальное
свободный дар за который он требует цену. учение Католической Церкви [Электронный
Наконец, существование ссудного процента ресурс].- 2013.- Режим доступа:
порождает зависть и распри, противоречит http://www.agnuz.info/tl_files/library/boo
принципам христианского милосердия, s/social_learn/index.htm - Дата доступа:
согласно которым ближнему следует помогать 16.02.2013. 12.
из чувства любви к нему, а не ради выгоды. 13Спасибо за внимание!? 13.
6.
Фома Аквинский.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/foma-akvinskij-117217.html
cсылка на страницу

Фома Аквинский

другие презентации на тему «Фома Аквинский»

«Культуры и светская этика» - Обязательный минимум содержания. Особое внимание. Учебно-методическое обеспечение. Общие положения. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Содержание всех модулей. Основы светской этики. УМК издательства «Вентана-Граф». Основы исламской культуры. Идея этого курса. Задачи учебного курса.

«ОПК» - Продолжение обсуждения. Осмысление дополнительного материала. Ты помнишь, какое же слово в конце концов составилось из льдин. Основы православной культуры. Осмысление прочитанного. Работа с вопросами и заданиями учебника. Может ли милостыня быть словесной. Продолжение обсуждения темы. Ход урока. Православная молитва.

«Деловая этика» - 1. Внешний вид Служебный дресс-код Невербальное поведение. Основные термины. Рукав длинный, на три четверти, короткий. 3. Профессиональная компетенция. Профессиональная этика. Не надевайте темные или пестрые сорочки. Служебный этикет. Этикетная проксемика. Невербальный. Юбка, брюки классического покроя.

«Введение курса ОРКСЭ» - Формы учебной работы. Программа (34 часа) состоит из 4-х общих тематических блоков. Правовые и нормативные основы. Внеучебная деятельность. Информация по введению учебного курса. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности. Структура комплексного учебного курса «ОРКСЭ». Формы взаимодействия.

«Комплексный учебный курс ОРКСЭ» - Учебный курс ОРКСЭ. Изучение религиозных культур и светской этики. Курс ОРКСЭ является культурологическим. Примерная программа комплексного учебного курса. Курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Цель учебного курса ОРКСЭ. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

«Программа «Основы православной культуры»» - Есть свет и тьма. Почему мы называем Россию священной державой. Как осознают традиции своего народа. Соответствующие религиозные организации. Светский характер. Письма о добром и прекрасном. Исторические основы православной культуры России. Закон об образовании в Российской Федерации. Основы православной культуры.

Без темы

205 презентаций
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки