Без темы
<<  Игры разума Инь и Ян  >>
Интерпретация поэтического полилога о Рождестве
Интерпретация поэтического полилога о Рождестве
Представь, что Господь в Человеческом Сыне Впервые Себя узнает на
Представь, что Господь в Человеческом Сыне Впервые Себя узнает на
В эту ночь вся тварь была в волненьи, Пели птицы в полуночной мгле,
В эту ночь вся тварь была в волненьи, Пели птицы в полуночной мгле,
И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда
И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда
Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик
Ясли тихо светят взору, Озарен Марии лик
Владеешь ты всерадостною тайной: Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог
Владеешь ты всерадостною тайной: Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог
Картинки из презентации «Интерпретация поэтического полилога о Рождестве» к уроку религии и этики на тему «Без темы»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Интерпретация поэтического полилога о Рождестве.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2133 КБ.

Интерпретация поэтического полилога о Рождестве

содержание презентации «Интерпретация поэтического полилога о Рождестве.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Интерпретация поэтического полилога о 16музыкальность, что свойственно поэзии
Рождестве. Хомякова. После прочтения стихотворения,
2Когда взираю я на небеса Твои — дело мы, как полюбившуюся песню, мотив которой
Твоих перстов, на луну и звезды, которые не в силах забыть, ещё долго будем
Ты поставил, то что [есть] человек … представлять медленно плывущий к своей
Пс.8:4-10 Рождество… Этот замечательный звезде караван…
праздник приносит в обыденную жизнь людей 17И тот оглянулся: с порога на Деву, Как
много радости и чудес. Он приходит к нам гостья, смотрела звезда Рождества… Б.
зимой, когда земля покрыта тёплым Пастернак.
белоснежным нарядом, когда всё вокруг 18Стихотворение Владимира Соловьёва
искрится и блестит от сияния звёзд ночного построено на сравнении и сочетании трёх
неба и утопает в роскоши оттенков и времён. Сначала лирический герой
полутонов белого, серебристого, голубого, вспоминает прошлое, ту таинственную ночь,
лазурного, золотого и других цветов. «когда, устав от злобы и тревог, Земля в
Поистине неземная красота погружает нас в объятьях неба опочила…». «Опочить»
самую добрую рождественскую сказку. Мы означает умереть. Этот невероятный
всегда с особым волнением ждём этого оксюморон несёт в себе глубокий смысл:
праздника, искренне веря в то, что за ним Земля закончила свое существование в час
скрыта какая-то великая и непостижимая рождения Сына Божьего и в тот же миг в
человеку тайна. Тайна Рождества и явления объятьях неба возродилась к новой светлой
миру его Спасителя. жизни. Так было две тысячи лет тому назад.
3Более двух тысяч лет тому назад Прошлое трагично и красиво в одно и то же
произошло, казалось бы, обычное событие — время. Настоящее, в котором живёт
родился человек. Что тут особенного, ведь лирический герой, заметно отличается от
в мире каждую секунду на свет появляется прошлого: И многое уж невозможно ныне:
гораздо больше детей? Но нет, этот Цари на небо больше не глядят, И пастыри
новорождённый был действительно особенным: не слушают в пустыне, Как Ангелы про Бога
он был призван открыть людям Истину и говорят.
пройти свой нелегкий земной путь. Каждый 19При чтении описания прошлого у
из нас с детства знает историю этого читателя рождается образ открытой, ничем
праздника (см. мультфильм «Рождество»). В не скованной Земли. В описании настоящего
рождественские дни весь мир освещается художественное пространство заметно
добротой и любовью, в душе каждого сужается: взгляд лирического героя не
человека словно зажигается маленькая устремлён ввысь, он уходит от неба и
Вифлеемская звезда, согревающая его останавливается на более конкретном.
изнутри своим лучезарным теплом. Люди, как Последняя строчка определяет будущее
волхвы и пастухи, стремятся идти за этой время, которое отчетливо видится
звездой Веры, Добра и Счастья. И каждому лирическому герою: «Бессильно зло; мы
живущему на земле она открывает что-то, вечны; с нами Бог». Стихотворение не
нужное именно ему. Этот светлый праздник разделено автором на строфы, что также, на
Рождества Христова, эта великая тайна мой взгляд, символично: Бог и люди
привлекали к себе немало великих составляют единое целое. Используя прием
мыслителей, поэтов, музыкантов и антитезы, лирический герой утверждает
художников. Передо мной пять стихотворений важную мысль о том, что Бог «не за
поэтов, живших в разные исторические пределами бесчисленных миров», «не в шатре
эпохи. Все они объединены общей темой — лазурном», «не в злом огне и не в дыханье
темой Рождества, рождения Бога на Земле. В бурном» — Он среди нас: «Он здесь теперь –
основе сюжета каждого произведения лежит средь суеты случайной, в потоке шумном
один и тот же евангельский мотив — жизненных тревог». Краткое,
рождение Иисуса Христа, однако каждый из восклицательное утверждение «Да!» помогает
авторов поведал людям эту историю читателю почувствовать всю силу веры
по-своему. лирического героя. Родившийся в ту
4Несмотря на общность темы, все таинственную ночь Бог не исчез, несмотря
стихотворения отличаются своей системой на смену эпох и течение времени. Он живёт
образов. Наиболее богато она представлена в каждом из нас. Лирический герой,
в произведении Бориса Пастернака используя при обращении к читателю
«Рождественская звезда». Читая это местоимение второго лица единственного
произведение, мы живо представляем себе числа («Владеешь ты всерадостною
холодный зимний вечер с порывистым злым тайной...»), заставляет и его поверить в
ветром, пещеру, находящуюся «на склоне истинность этих слов.
холма», сидящих где-то поодаль пастухов, 20Стихотворение Иосифа Бродского похоже
«мерцающую звезду по пути в Вифлеем», на беседу с дорогим сердцу другом. Оно
толпы людей, животных, идущих к пещере, построено в форме активного диалога, ведя
ангелов, затерявшихся в «ораве народа», который, лирический герой ожидает от
раннее утро, Марию с Младенцем на руках. собеседника ответных действий. С первых
Картина эта не статична. Обилие строк он вступает в диалог с читателем,
употреблённых для её описания глаголов обращаясь к нему при помощи глаголов
(«дул», «пламенело», «везли», повелительного наклонения: Представь,
«спускались», «толпились», «топтались», чиркнув спичкой, тот вечер в пещере,
«ругались», «ревели», «лягались»), в Используй, чтоб холод почувствовать, щели
полной мере отражает смену и сочетание В полу, чтоб почувствовать голод – посуду,
различных действий. Уже сама семантическая А что до пустыни, пустыня повсюду….
окрашенность слов свидетельствует о Читаешь эти строчки и под их воздействием
приближении, нет, совсем не праздника, вместе с лирическим героем невольно
напротив — чего-то страшного, жуткого, переносишься в тёмное, холодное, сырое
необратимого: «Собаки брели, озираясь с помещение, где можно согреться лишь теплом
опаской, / И жались к подпаску, и ждали горящей спички. Эта маленькая спичка
беды». Более того, глаголы несовершенного символизирует звезду Рождества, свет
вида привносят дополнительный эффект которой не совсем ещё погас в душе
какого-то изнурительного, не лирического героя.
прекращающегося ни на минуту действия. 21Лирическому герою тяжело и неуютно в
5Стихотворение Иосифа Бродского этом холодном, сдавленном мрачными, сырыми
построено на стремлении лирического героя стенами мире. «А что до пустыни, пустыня
передать ощущения той ночи, когда родился повсюду», — так характеризует он время, в
Бог. Поэт использует слова, помогающие котором живёт. Он не находит понимания в
описать состояние, переживаемое лирическим современном мире и потому ощущает себя
героем: «холод», «голод». Они лишь одиноким странником в пути. Композиционно
усиливают уже возникшее в душе читателя стихотворение И. Бродского делится на
чувство тревоги и даже страха. В четыре части, каждая из которой начинается
произведении поэта-символиста Владимира повелевающим обращением к читателю:
Соловьева таких конкретных, зрительных «Представь…». Следует отметить, что первые
образов значительно меньше. Перед две части статичны и построены по типу
читателем возникает трудно уловимый образ описания места действия. Третья часть
«бесчисленных миров», открытого космоса, в повествует о пришедших в пещеру трех
котором эпизодически возникают реалии царях. Лирический герой сравнивает их «с
настоящего, современного поэту мира: тремя лучами», светом, а свет, как
здесь, средь «суеты случайной», в «потоке известно, означает тепло и добро.
шумном жизненных тревог» возникают образы 22Ясли тихо светят взору, Озарен Марии
царей, которые «на небо больше не глядят», лик. Звездный хор к иному хору Слухом
и пастырей, переставших слушать, как в трепетно приник…. А. Фет.
пустыне «Ангелы про Бога говорят». Поэт 23Следует заметить, однако, что, в
видит свою задачу в том, чтобы отличие от стихотворений других поэтов,
содействовать восстановлению целостности написанных на тот же библейский сюжет, у
мира, объединению Мировой Души с небесной Бориса Пастернака заметно ограничено
Софией. количество участников той ночи: их всего
6Представь, что Господь в Человеческом лишь трое — Мария, Иосиф и Младенец.
Сыне Впервые Себя узнает на огромном Бесприютность, пустота и одиночество
Впотьмах расстояньи: бездомный в усиливаются последними строчками
бездомном… И. Бродский. стихотворения: Представь, что Господь в
7Алексей Хомяков в поэтической форме Человеческом сыне впервые себя узнаёт на
очень подробно воспроизводит евангельский огромном впотьмах расстояньи: бездомный в
сюжет. Его стихотворение наполнено бездомном. Лексический повтор двух
конкретными, легко узнаваемыми образами: синтаксических форм одного и того же слова
здесь и различные животные, и птицы, обрывает библейскую легенду, тем самым
поющие в полуденной мгле, и цари «в акцентируя внимание читателей, как мне
затейливых тюрбанах», и ясли со спящим в кажется, на потере обществом той главной
них прекрасным младенцем, и пещера, идеи Рождества, о важности которой так
освещённая факелами. При чтении этого ярко поведал миру А. Хомяков, — идеи
стихотворения в воображении читателя единения.
возникает бескрайняя пустыня с золотыми 24Бесспорно, огромное значение в
песками, по которой неторопливо, «важно» создании художественного мира произведения
движется караван верблюдов и слонов. Они несут в себе и такие категории, как
идут на свет чудесной звезды, которую пространство и время. В стихотворении
пытаются разглядеть, «устремивши взоры в Пастернака сливаются два времени —
небосклон» цари. Кажется, что все живое в реальное и нереальное. Реальное время
мире находится во власти этого чудесного, проступает через такие детали, как
никогда и никем не виденного раньше света виднеющееся вдали «поле», засыпанный
Вифлеемской звезды. Это событие снегом «погост», выглядывающие из сугробов
символизирует собой единение всего живого. «ограды, надгробья, оглобля», а также
И такая трактовка известного библейского располагающийся поодаль «пруд», уходящие
сюжета, на мой взгляд, отражает одну из ввысь «верхушки ольхи», свитые на деревьях
главных идей славянофилов, к которым «гнезда грачей». Нереальное время — это
относился русский поэт, богослов и философ время таинственной ночи, хранящей в себе
Алексей Хомяков, — идею соборности во имя великую тайну Рождества Христова. Борис
спасения и преображения мира. Пастернак удивительным образом соединяет
8Образ пещеры, в которую читатель два совершенно разных временных пласта в
входит вместе с остальными героями, также единое целое – вечность. «Время» и
необычен. Несмотря на то что пещера сама «вечность» постоянно звучат в стихах
по себе является узким и ограниченным Пастернака, по-разному выявляя себя в
пространством, этой тесноты и замкнутости поэтическом слове, насыщая лирический
практически не ощущается. Изнутри пещера текст философским содержанием.
освещена факелами, которые не гаснут ни на 25Примечательно то, что именно ранним
минуту. Этот свет создает атмосферу тепла, утром волхвы, которым открылась
уюта и умиротворения. Ни единого лишнего величественная истина рождения Бога, видят
движения, даже «колесницы двигаются свет звезды Рождества, хотя в реальности
бесшумно», чтобы не нарушить создавшуюся утром увидеть этот свет уже почти
благостную атмосферу. Другой русский поэт, невозможно. Утро играет важную роль в этом
Афанасий Фет, обращаясь к библейскому случае: оно символизирует не только начало
сюжету, не изменяет своему стилю: для него нового дня, но и начало новой эры в
главным остается Красота: Красота земли, истории всего человечества. В поэтике В.
человека и искусства, Красота мирозданья. Соловьева также сосуществуют два мира: мир
Поэтому основными образами его Времени и мир Вечности. Первый — мир Зла,
стихотворения становятся образы ночи и второй — мир Добра. Найти выход из мира
мира, словно принявшими в свои руки Времени в мир Вечности — задача каждого
родившегося на свет Младенца. живущего на Земле человека. Победить
9Состояние лирического героя, ставшего Время, чтобы всё стало Вечностью, по
свидетелем этого ночного таинства, глубокому убеждению философа, — цель
спокойное, безмятежное и умиротворённое. В космического процесса. Первый мир — это
отличие от стихотворений А. Хомякова и В. мир, в котором живут люди, мир Вечности —
Соловьёва это произведение, как мне полное объединение людей с Богом. Именно в
кажется, рисует статичную картину: ночь, последней строчке стихотворения звучит
Младенец в яслях и сидящая рядом с ним мысль о том, что «мы вечны», вечны, если с
Богоматерь. И ничто больше не может нами Бог, если живо в наших душах Слово
нарушить этой удивительной гармонии мира, Божье. Настоящее же, утратившее эту связь,
человека и родившегося на свет Бога. В не устраивает лирического героя, но он
своей поэзии А. Фет стремился в верит в грядущее и будущее, уповая на
противоположность поэтам-демократам уйти Высшие Силы.
от действительности, погрузиться в 26Читая стихотворение Афанасия Фета, мы
созерцание вечной Красоты, не причастной не ощущаем, в какой точке пространства
суете, тревогам, волнениям и горечи находимся, в каком временном пласте
повседневности. Все это обусловило приятие пребываем. Но по лексическому значению
Афанасием Афанасьевичем в 40-е годы отдельных слов делаем предположение, что
романтической философии искусства, а в находимся вне конкретного времени, ибо
60-е годы — теории «чистого искусства». Те встреча человека с Богом возможна и в
или иные образы поэты разных направлений в прошлом, и в настоящем, и в будущем. На
искусстве создают в воображении читателей первый взгляд, вполне конкретный пейзаж
при помощи различных средств языковой («звезды южные», «звезда далекая», «ночь
выразительности. Многообразие этих средств тиха») восходит к глубокому обобщению и
помогает читателю ощутить все оттенки рождает в душе читателя ощущение
чувств лирического героя, приблизиться к бесконечности, бескрайности. Именно ночью,
пониманию написанного, понять в той или когда успокаивается дневная суета, легче
иной мере глубину авторского замысла. всего слиться в одно целое с природным
10Стихотворение Бориса Пастернака миром, наслаждаясь его нерушимой,
интересно и богато такими тропами. Частое всеобъемлющей красотой. Здесь, в ночи у
использование антитезы даёт читателю Фета нет даже проблесков хаоса, напротив,
возможность почувствовать то разное, в мире царит величественная гармония,
увидеть то противоположное, которое скрытая днем. Месяц уносит за собой в
волнует и тревожит не только лирического голубую даль душу поэта, а звезды
героя, но и самого автора. В самом начале оказываются его немыми, таинственными
стихотворения Б. Пастернак собеседниками.
противопоставляет состояние Младенца 27Владеешь ты всерадостною тайной:
дыханию вола («И холодно было Младенцу в Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог. В.
вертепе – Его согревало дыханье вола»). Соловьев.
Вместе с тем такое противопоставление даёт 28Анализируя стихи, я также заметила,
возможность почувствовать, насколько что некоторые поэты активно используют
близки друг другу вол и человек. Между такой поэтический прием, как цветопись.
природой и человеком в лирике Пастернака Например, в стихотворении Хомякова
нет никаких границ. Они взаимопроникают преобладают два цвета: жёлтый и синий.
друг в друга, человек уподобляется природе Жёлтый цвет мы видим от блеска диковинной
и наоборот. Единство мира довольно часто в звезды, от свечения факелов в пещере, да и
творчестве поэта демонстрируется через сама пустыня жёлтого цвета. Все это,
взаимопроникновение предметов и явлений несомненно, рождает положительные чувства
друг в друга. Известная библейская легенда в душе читателя, так как для нас жёлтый
послужила для Пастернака прекрасной цвет является олицетворением солнца и
возможностью ещё раз убедить в этом тепла. Поэтому мы забываем о том, что
читателя. действие происходит ночью, ведь пустыня
11Безрадостное, неуютное пространство освещена светом звезды, а пещера —
вокруг вертепа, по-своему передающее негаснущими факелами. Кстати говоря,
ощущения лирического героя в этом одежду именно золотого и жёлтого цветов
полуразрушенном, но ещё живущем мире, православные священники надевают во время
противопоставлено внутренней тёплой и богослужения в честь Иисуса Христа, в том
радостной обстановке вертепа («Вдали было числе в Рождественскую ночь. По одной из
поле в снегу и погост, ограды, надгробья, теорий, жёлтый цвет является символом
оглобля в сугробе …» – над яслями «тёплая новой жизни.
дымка плыла…»), символизирующей своего 29В отличие от Алексея Хомякова, у
рода приют души, место, где можно укрыться Владимира Соловьёва назван лишь один цвет
от всех тягот судьбы и обрести покой и — лазурный. Возможно, такой эпитет, часто
силу. Особенно привлекает внимание появляющийся в поэзии В. Соловьева, вовсе
читателей образ Рождественской звезды. неслучаен. Самыми знаменательными
Ведь если бы её не было, то, возможно, событиями в своей жизни Соловьёв называет
волхвы и пастухи не нашли бы верной дороги три явления Софии. Мальчику девяти лет в
к Младенцу. Борис Пастернак трижды храме, в двадцатитрёхлетнем возрасте в
использует сравнения, описывая звезду: Британском музее и в египетской пустыне
«пламенела, как стог», «как отблеск являлся лик Софии «в пурпуре небесного
поджога», «как хутор в огне и пожар на блистанья», с «очами, полными лазурного
гумне». Поэт сравнивает звезду с огня». Со времени этих видений София стала
привычными для простого читателя образами. для Соловьёва ключевой фигурой в его
Интересно отметить, что при этом горящие жизни, он готов был служить ей, как слуга
стога, пожары плавно переходят в свет служит царице: «вся в лазури сегодня
звезды. Взаимопроникающие образы и явилась предо мною царица моя…» Зная об
предметы — источник пастернаковской этом, мы понимаем, о каком «лазурном
метафоры, которая помогает читателю шатре» упоминал в своём произведении поэт.
объединить в своём воображении тот самый 30Нельзя не отметить также, что среди
привычный материальный мир и мир духовный. всех произведений стихотворение Бориса
12В эту ночь вся тварь была в волненьи, Пастернака отличается ещё и жанровым
Пели птицы в полуночной мгле, Возвещая своеобразием. Оно скорее напоминает
всем благоволенье, Наступленье мира на притчу, для которой, в первую очередь,
земле… А. Хомяков. характерны сказовая интонация и яркий
13Вообще, метафорическая насыщенность аллегорический язык. Интересно и то, что
стихотворений — одна из отличительных черт каждый автор, описывая одно и то же
поэзии Бориса Пастернака. Его метафора событие, по-разному называет место, где
необычна сама по себе и очень непохожа на родился Бог. У Владимира Соловьёва — это
привычные поэтические метафоры. «ясли», у Бориса Пастернака — «вертеп», у
Пастернаковская метафора является не Иосифа Бродского и Алексея Хомякова —
столько художественным приёмом, сколько «пещера». Это свидетельствует о том, что
возможностью для поэта преодолеть не легенда сама по себе становилась целью
ограниченность творческих сил, отведённых поэтического переложения. Нет, она стала
границами жизни. Его метафоры в широком поводом глубоких философских размышлений
смысле слова реконструируют единство авторов и их поэтических истолкований.
человека с окружающей действительностью, 31Рождество… Какое таинство несёт в себе
превращая всё вокруг в цельную картину этот праздник? Для Алексея Хомякова — это,
мироздания. Каждое из предложенных для прежде всего, объединение, соборность всех
анализа стихотворений отличается своей людей. Близок к этой идее и Иосиф
внутренней организацией, своей Бродский, который, как мне показалось,
композицией. рассказал о том, что может произойти с
14Произведение Бориса Пастернака, миром, если люди забудут о важности той
например, можно разделить на пять частей: ночи, рождения Бога и постижения Тайной
первая (экспозиция) представляет собой Истины. Бывает, случается и так, что
описание окружающей среды, вторая — человеку кажется, что он один на всей
появление на небе звезды; третья — путь Земле, и никто не может ему помочь. Но
живых существ в вертеп; четвёртая если мы будем помнить о том, что с нами
(кульминация) — «виденье грядущей поры»; Бог, то обретём не только Веру и Силу, но
пятая — описание таинства, происходящего в и Бессмертие. Именно так я поняла идею
вертепе. Таким образом, данное стихотворения Владимира Соловьева «Святая
произведение имеет чётко выстроенный ночь». Афанасий Фет видел в Рождестве
сюжет, в котором наиболее ярко выделяется проявление Красоты, как внешней, так и
кульминация: Все мысли веков, все мечты, духовной. Их единенье, их слиянье —
все миры, Все будущее галерей и музеев, главное условие для продолжения жизни,
Все шалости фей, все дела чародеев, Все дарованной нам Богом.
елки на свете, все сны детворы. Весь 32Рождественская звезда Бориса
трепет затепленных свечек, все цепи, Все Пастернака освещает путь всем пришедшим в
великолепье цветной мишуры… …Все злей и этот мир людям, важно только не заплутать,
свирепей дул ветер из степи… …Все яблоки, не сбиться с истинного пути. А для этого
все золотые шары. нужно чаще обращать свой взор в небо, ибо
15На Земле много лет тому назад родился на нём горит твоя звезда, зажжённая для
Сын Божий… И вдруг художественное время тебя много лет тому назад. Возможно, все
произведения начитает стремительно вместе они образуют некую логическую
ускорять свой бег, и быстро, словно в цепочку, своего рода философский полилог:
кино, проносятся сменяющие друг друга первое повествует о великом событии — о
кадры громаднейшей эпопеи — новые миры, Рождестве Христовом, второе утверждает
феи, чародеи, детвора, свечи, мишура. Но в гармонию внешней и духовной Красоты,
какой-то момент время вновь замедляет свой третье напоминает о том, что если в душе
ход, и мы вместе с лирическим героем вновь царит доброта, то Бог всегда рядом, он в
оказываемся в реальном мире, где нас, четвертое дарует надежду на то, что
«свирепый» ветер всё злее дул из степи, для каждого из нас на небе горит
подгоняя и опережая уносящееся в снежном рождественская звезда как символ спасения
вихре время. Прием анафоры (все — все), и душевной благодати, а пятое, словно
использованный Б. Пастернаком, помогает «скрип поклажи» или «бренчание ботал»,
ему сделать, казалось бы, невозможное — предостерегает нас от забвения Великой
объединить и прошлое, и настоящее, и Истины, открывшейся когда-то миру. Так,
будущее. Алексей Хомяков в своём каждое стихотворение в предрождественскую
поэтическом изложении библейской легенды пору позволяет зажечься маленькому огоньку
переходит от общего к частному, достигая в душе любого человека и наполнить его
при этом большей конкретики, которая, сердце любовью, добротой и ожиданием чуда.
безусловно, способствует более реальному (См. видеоклип «В ночь на Рождество»).
изображению давно пережитых людьми 33Источники: Владимир Соловьев
событий: В эту ночь Земля была в волненьи: http://www.20century-art.ru/books/mirovaya
Блеск большой диковинной звезды Ослепил xudojestvennaya_kultu/filosofiya_vseedinst
вдруг горы и селенья, Города, пустыни и a/
сады. http://dc-summit.info/razdely/vera/1813-ru
16Во и второй и третьей строфах он skaja-religioznaja-filosofija-v-licah-vlad
описывает еще более реальный и понятный mir-solovev.html
читателю караван, движущийся навстречу http://works.tarefer.ru/91/100084/index.ht
вспыхнувшей на небе звезде. В четвёртой l
строфе рассказывается о пещере, в которой http://www.uralbrand.ru/studentam/sdacha-r
находится новорождённое Дитя. Пятая строфа bot/filosofija-analitika/580/713.html
является своеобразным итогом первой. В ней А.Фет
подчёркивается важность описываемого в http://www.portal-slovo.ru/philology/40634
стихотворении события. Таким образом, php
кольцевая композиция произведения http://www.bestreferat.ru/referat-100396.h
символизирует собой нетленность, вечность ml Б. Пастернак
великой идеи единения всех живущих на http://er3ed.qrz.ru/pasternak-articles.htm
Земле людей. Замена слова «Земля» на Видеофрагменты Мультфильм «Рождество»:
церковно-славянское слово «тварь» говорит http://www.youtube.com/watch?v=-0udQDwS_VE
о том, что каждое живое существо ощутило Видеоклип «В ночь на Рождество…»:
под воздействием этого единения не http://www.youtube.com/watch?v=zzOT6gtZqkU
выразимую словами благодать. Ассонанс на amp;feature=results_video&playnext=1&a
звуки [о] и [и] придает всему произведению p;list=PL65AA7EF56C68F56A.
необыкновенную мелодичность и
Интерпретация поэтического полилога о Рождестве.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/interpretatsija-poeticheskogo-poliloga-o-rozhdestve-113190.html
cсылка на страницу

Интерпретация поэтического полилога о Рождестве

другие презентации на тему «Интерпретация поэтического полилога о Рождестве»

«Рождество Германии» - Ранним вечером 24-го декабря и родители, и дети идут в церковь. Урок немецкого языка в третьем классе. Зимние забавы. (повторение лексики). Один из символов Рождества – венок Адвента. Толпы людей с самого утра и до позднего вечера заполняют магазины и ярмарки. Время садиться за стол. Декабрь - время покупок в Германии.

«Рождество в России» - Заключение. Рождественский стол. И подарки друг другу дарят тоже к Новому году. И в Германии, и в России Рождеству предшествует пост и Рождественский сочельник или Адвент. Die Weihnachtenstrassen. Разница лишь в том, что русские православные, а немцы – католики. Цель работы. Viele Kinder haben auch einen Adventskalender.

«Ночь перед Рождеством» - К царице в Петербург за черевичками для Оксаны. Парубки шалили и бесились вволю. Продать душу черту. Глянули звезды. Нарушил пост. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством? Какие заповеди нарушает в ночь перед Рождеством Оксана? …Еще быстрее в остальное время ночи несся черт с кузнецом назад.

«Подарки на рождество» - Рождественское полено должно гореть все двенадцать дней Рождества. Чулок для подарков (Stocking). Остролист, омела, плющ, пуансеттия … Рождественская елка (Christmas Tree). Рождественские кэролы (Carols). Рождественский Леденец (Candycane). Остролист (Holly) стал признанным символом Рождества. Санта Клаус (Santa Claus).

«Рождество в Великобритании» - Традиции празднования Рождества и Нового года в Великобритании и России. Dear Santa Claus, Thank you for your message. We were glad to read it. Merry Christmas and happy New Year! Yours truly, 5A Form. We wish you all the best. Православное Рождество отмечается 7 января. You’ll take the lead! He got into a snowdrift bank – and we?

«Ночь перед рождеством урок» - По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Сочельник – рождение Христа. Солоха. Хата Вакулы и Оксаны Окна все были обведены красною краскою. Какая деталь костюма помогает проследить эволюцию героев? Оксана. Осмысление художественной ценности произведения. «Ночь перед Рождеством» - энциклопедия народных традиций, верований, обрядов.

Без темы

205 презентаций
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Без темы > Интерпретация поэтического полилога о Рождестве