Этика
<<  Материалы по этике Светская этика  >>
Разделенность
Разделенность
Гипертрофия
Гипертрофия
Замкнутые организации
Замкнутые организации
Картинки из презентации «Основные проблемы этики» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: Пользователь Windows. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Основные проблемы этики.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1280 КБ.

Основные проблемы этики

содержание презентации «Основные проблемы этики.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы светской этики. Доктор 17запрета на должное: как именно следует
философских наук, профессор ОмГУ им. поступать. 17.
Ф.М.Достоевского Купарашвили М.Д. 18Требование-образец – это идеальная
2Исторически можно обосновать, что модель того как нужно делать. Она
каждая эпоха организуется одной из четырех программирует определенный тип поведения.
систем ценностей, которая вовлекает все Как видно из определения, образец является
остальные системы по мере ее некоторой конкретизацией нравственной
целесообразности. Единственная система нормы. Однако при этом детализация
ценностей, которая не была социальной нравственных норм не может быть доведена
доминантой – этическая. 2. до единичного поступка, иначе норма
3Конец научной системы возвещает о том, потеряет свое программирующее качество.
что человечество находится на пороге Упор делается на немеханическое
формирования нового стиля мышления. По использование норм, на способность
логике вещей доминантной должна стать действовать по обстоятельствам. 18.
этическая система ценностей, сколько бы 19Все нормы носят всеобщий характер, что
повседневность не говорила об обратном. подчеркивает равенство людей перед
Если указанная закономерность не является моралью. имеют безличный характер. Любая
надуманной, то будущее обещает не норма предполагает выбор, не подчиняет к
диктатуру закона, а «диктатуру» какому-либо авторитету. в них субъект и
человечности. 3. объект совпадают. То, что должны другие,
4Эпоха, с приматом этической ценностью должен и ты. моральная санкция носит
предоставляет принципиальную возможность идеальный характер, основывается на
расцвета всех систем ценностей, их совести индивида. в моральных нормах
обязательную применимость и человек обладает специфической свободы
востребованность. Нарушить собственные воли: поступай так, как ты хочешь, чтобы с
принципы упорядочения этическая система тобой поступили. 19.
может только ценой самоуничтожения. 4. 20«Идеал служит первообразом для
5В рабочей парадигме нашей эпохи всестороннего определения подражания ему;
напрочь отсутствует понятийная сетка, у нас нет иного руководства для наших
захватывающая специфическое существование поступков, кроме этого божественного
этических и эстетических объектов, их человека в нас, с которым мы сравниваем
органическую связь и значимость для себя и улучшаемся, никогда, однако не
человечества. Разворачивание этической будучи в состоянии стать на одном уровне с
системы сегодня становится условием ним». (И.Кант). 20.
необходимого и закономерного проявления 21Идеалы – это те идей, которые придают
сочетаний социальных, индивидуальных и направленность человеческой жизни, его
природных ценностей. 5. будущее. Однако в качестве идеала нельзя
6Освоение азов светской этики включает рассматривать любую идею, обращенную в
в себя: анализ понятий, которые определяют будущее. Он – только желаемое будущее,
ее предметную область, анализ функций оцениваемое как высшая более совершенная
морали, формирование сознания и форма существования. Потеря идеала
самосознания личности, анализ свойств равнозначна потере будущего. Человек
нравственного сознания и знакомство с его утрачивает уверенность в жизни, становится
категориальным аппаратом. 6. равнодушным и непоследовательным. 21.
7Этика – учение о морали, о 22Содержательно идеал предстает в
нравственном освоении человеком моральном сознании как критическое
действительности. Она может полагать: - отрицание несовершенной действительности и
что мораль человеку дается свыше, ее духовное преодоление.
-утверждать ее природное эволюционное Персонифицированное воплощение идеала
происхождение или же -анализировать ее может выступить как религиозный или
общественно-историческую природу. Все эти литературный образ. 22.
концептуальные представления о предмете 23Самосознание – это идеальное свойство
этики одновременно являются и разными субъекта и выражение общественной
состояниями морали. Поэтому этику часто необходимости. В качестве структурных
определяют как теоретическую рефлексию единиц оно включает в себя: идентификацию,
морального сознания о самом себе. 7. тождественность самому себе;
8Круг проблем этики очерчивается социально-нравственную самооценку и
следующими положениями: -прежде всего, это самоуважение. 23.
вопросы происхождения морали, -далее идут 24Самосознание выражает разделенность до
вопросы об источнике и содержании этого единой структуры сознания и тем
нравственного долженствования, -о самым человеческой сущности на сущее и
критериях категорий добра и зла, долга, должное. Навык и практика моральной жизни
блага и справедливости, -о моральной расщепляют сознание на две сферы: на
свободе выбора, -о моральной оценке, -о «Я-интимное» и «другое-Я». В зависимости
проблемах моральных конфликтов и способов от отношения между ними определяется
и разрешения и предупреждения. 8. природа сознания и ценность личности. 24.
9Этика не создает мораль, не 25Диалектика между ними составляет
придумывает нравственные нормы и принципы, основу самосознания. Собственное «Я»
правила и оценки, а изучает их, личности воспринимается как интимное и
теоретически обобщает и систематизирует, сокровенное, обладающее абсолютным и
естественным образом возникшие и идеальным содержанием и распознается как
действующие моральные практики. Так, понятие «хочу» (это сфера сущего, того,
содержание этической культуры определяется что есть). «Другое-Я» – это
содержанием морали и нравственности, их социокультурный представитель общества в
предметность обусловливает специфику науки индивиде. Интериоризированные социальные
этики. 9. нормы воплощаются в понятие «надо» (это
10В регулятивной функции говорится о сфера должного, того, как должно быть).
регулировании отношений между индивидом и 25.
обществом. Объектами непосредственного 26Гипертрофия «Я» в структуре
регулирования являются поступки, самосознания чревата искажением
поведение, общение, нравственные нравственного облика личности. При
отношения. Именно на регулятивную функцию одностороннем разрастании «Я» оно
морали ложится выражение общественных однозначно противостоит миру. В
идеалов, исходя из родовой сущности результате, мир не принимается таким,
человека. Чем выше идеалы, тем выше каков он есть, ценность мира усматривается
культура общения и взаимоотношения в только в возможности его переделать по
обществе. 10. собственным, низменным соображениям. 26.
11Воспитательная функция обеспечивает 27Разросшееся «Другое-Я» наблюдается при
участие морали в формировании личности, ее жесткой интеграции личности в замкнутые
самосознания. Формирование моральных организации и группы, которые основаны на
взглядов на цель и смысл жизни, понимание авторитетах и тотальных методах
человеком своего достоинства и управления. В таких условиях личность
ответственность перед другими, все это фактически лишается возможности
выступает как основная часть мировоззрения самоконтроля, суверенности,
человека. В обществе, в котором запущена ответственности, передавая эти функции к
данная функция морали, поколения, растут авторитету в лице личности, партии или
без высоких идеалов, игнорируются общества. Происходит незаконное расширение
общечеловеческие культурные стандарты, самосознания. 27.
происходит скатывание к низменному и 28Категории морали не описывают сущее,
извращенному. 11. «то, что есть». Их содержания выражают
12Познавательная функция отвечает за должное, «как должно быть». Сама специфика
овладение нормами общественного поведения проблемы со всей очевидность показывает,
в каждой конкретной культуре. Речь идет не что поиск должного не может быть конечным,
только о накопленном социальном опыте, но а только процессом. Моральные ценности не
и о необходимых технических средствах, при приобретаются раз и навсегда, их нельзя
помощи которых человек осуществляет носить в готовом виде. Они результат
познание мира. Специфическим объектом постоянного духовного труда индивида. 28.
морального познания является 29Добро – положительно оцениваемое
взаимоотношение между обществом и моральным сознанием увеличение
человеком. Результаты морального познания человечности в человеке. Зло – нарушение
отливаются в специфические моральные требования добра. Пренебрежение моральными
формы: нормативные и оценочные суждения. ценностями и долгом им следовать. Эта
12. противоположность – основа существования
13Императивность воплощает в себе нравственности. 29.
необходимость координировать поведение 30Долг и совесть – они две стороны
человека через его согласие с волей морального самосознания, четко выражающие
некоторого социального объединения позиции «Я-интимного» и «другого-Я». В
(класса, рода, общества и т.д.). 13. долге на первый план выходит
14Воля способна выбрать только то, что ответственность перед обществом, а в
разум, независимо от склонности, признает совести - ответственность перед самим
практически необходимым, т.е. добрым. Если собой. В долге минимальная мораль, а в
воля сама по себе недостаточно согласуется совести – максимальная. 30.
с разумом, то поступки есть принуждение… 31Выполнение долга осуществляется не
Объективный закон принудителен для воли, автоматически, не формально, а непременно
он называется велением разума, а формула включает в себя сознание своей
веления называется императивом. (И. Кант). ответственности перед другими. Чувство
14. долга – это самовеление, усилие над собой,
15Условные императивы практического принуждение или самоограничение. 31.
назначения, для достижения конкретной 32Совесть – сугубо внутренний регулятор
цели. Их происхождение и целесообразность личности, она центр нравственного
вызывают меньше вопросов, так как основаны самосознания. Она самооценка личных
на личных интересах и мотивах, направленых чувств, мыслей и поступков на предмет
на осуществление личного желания. 15. соответствия нравственным ценностям. 32.
16Формулы категорического императива 33Совесть как самооценка возможна на
Канта: «Поступай согласно такой максиме, основе знания норм общественной морали.
руководствуясь которой ты в то же время Совесть является их проводником в
можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим психологической жизни личности,
законом». «Поступай так, чтобы ты всегда обеспечивает возможность морального
относился к человечеству и в своем лице, и самосуда, которому человек подчиняет свой
в лице всякого другого так же как к цели, внутренний мир. Совесть – это когда я –
и никогда не относился бы к нему только объект и я – субъект, я – оценивает и я –
как к средству». Таким образом, свободной судит. Это значит думать о себе с точки
называется воля, которая подчиняется зрения других. 33.
нравственному закону. 16. 34Совесть как регулятор предстает в трех
17Моральные запреты представляют собой значениях: советующая и предостерегающая
«неписанные» законы, они не похожи на (до поступка), направляющая и
правовые нормы. Право указывает, как поддерживающая (в процессе поступка),
нельзя поступать и устанавливает санкции. ободряющая или осуждающая (после
А моральная норма пытается ограждать от поступка). 34.
недозволенного, направлять к нравственным 35Спасибо за внимание! 35.
добродетелям. В ней акцент переносится с
Основные проблемы этики.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/osnovnye-problemy-etiki-54641.html
cсылка на страницу

Основные проблемы этики

другие презентации на тему «Основные проблемы этики»

«Основы религиозных культур и светской этики» - Поручение Президента. Требования к результатам освоения содержания. «Основы религиозных культур и светской этики». Структура курса.4 класс. Соглашение: права и обязанности сторон. Конституция Российской Федерации. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми иными необходимыми школьными предметами.

«Основы религиозной культуры и этики» - Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Поручение Правительства. Принципы апробации. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Структура учебного курса. Решение Президента. Основы культурологического подхода: История вопроса. - Любовь и уважение к Отечеству.

«Уроки по светской этике» - В отличие от религиозной этики, где высшей ценностью является бог. Важное педагогическое условие. Принцип опоры на жизненный опыт учащихся и учителей. Предполагаемые принципы дальнейшей реализации эксперимента. Практика. О методике курса светской этики (продолжение). О методике курса светской этики.

«Медицинская этика» - На вопрос о взаимоотношении этики и законодательства по вопросам биомедицинской этики пока нет четкого ответа. За рубежом существуют юридические фирмы, которые оказывают консультативные услуги исключительно в данной области. В ряде случаев деяние, неприемлемое моралью, может быть разрешено законодательно (например, смертная казнь).

«Основы светской этики» - Задание «Подчеркни национальности Томской области». Создание эмоционального настроя. 2. Актуализация знаний. 3. Закрепление изученного материала. Слева - книжная выставка. Плакаты с пословицами о дружбе. Создание условий для побуждения обучающихся к творческой работе. Рефлексия («Древо настроения»).

«Профессиональная этика» - Понятно; Что такое несправедливые преимущества? Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Основополагающее правило. Помимо нарушения права потребителя, будет ли такой отказ нарушением профессиональной этики? Риэлтор имеет равные права с другими членами профессионального сообщества.

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этика > Основные проблемы этики