Православная культура
<<  Основы православной культуры Основы православной культуры  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Основы православной культуры» к уроку религии и этики на тему «Православная культура»

Автор: Пользователь Windows. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Основы православной культуры.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1227 КБ.

Основы православной культуры

содержание презентации «Основы православной культуры.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы православной культуры. Доктор 18неразделенном целом». С. Булгаков. 18.
философских наук, профессор ОмГУ им. 19Русские православные ценности Т. Б.
Ф.М.Достоевского Купарашвили М.Д. 1. Коваль «Этика труда православия» \\
2Основная задача – научить думать. Что Общественные науки и современность. 1994,
значит думать? Как поставить ребенка в №6. Осипов Ю.М. «Философия хозяйства» М.,
состояние мысли? Как сосредоточить его 2001., Никольский Н.М. «История русской
внимание на данное состояние? 2. церкви» М.,1988., Бурышкин П.А. «Москва
3Трансцендирование – «перешагивание», купеческая» М., 1990., Попов С.Н. «Думай и
«выход за…». Содержание термина говорит о богатей по-русски» М., 2001). 19.
возможности выхода человека за пределы 20Протестантизм: труд и есть молитва;
животного мира, преодоления им родовой Католицизм: нужно сперва – трудиться, а
ограниченности, и связано с процессом потом молиться; Православие: сперва
преображения индивида в личность; Дает молиться и трудиться; 20.
возможность образовать общие понятия и 21Центральным моментом этики труда
общие образы наблюдаемых и ненаблюдаемых православия является восстановление
предметов, следовательно, речь идет об должного соотношения духа и плоти. Сама
умозрительных способностях человека. 3. этика труда есть вопрос о господстве
4Любые формы общения и способы передачи духовного начала над материальным. Это
информации, знаковые системы, языки также положение строится на известном постулате:
являются иллюстрацией ситуации «не хлебом единым будет жить человек, но
трансценденции человека, выхода из его всяким словом, исходящим из уст Божиих».
индивидуальной и коллективной самости. В 21.
этом контексте культура, в самом широком 22Душеполезность труда: Для православия
смысле этого слова, представляет собой неприемлемо выставлять своекорыстие и
коллекцию результатов трансценденции. личный интерес в качестве основного
Обеспечивает способность и потребность побуждения к труду. Это значит отнимать у
человека иметь представления о труда значение всеобщей заповеди, что
запредельных сущностях, которые даются ему делает его чем-то случайным (В. Соловьев).
непосредственно (Бог, благо, чудо, душа, Всякий труд достоин уважения. Иоанн
ум, разум, икона, свобода, бытие, Златоуст учит: «не станем стыдиться
откровение, молитва и т.д.). Их понимание ремесел и станем считать бесчестием не
сопряжено не с объяснением, а постижением, работу, но праздность». 22.
для которого требуется самостоятельный 23Вознаграждения за труд Русскому
духовный труд. 4. религиозному человеку было неловко просить
5Навык такой умственной деятельности не адекватную плату за свой труд. Широта души
может быть выработан в процессе не позволяло мелочно выискивать свою
механического заучивания правил и выгоду. Для спокойствия совести, что было
накопление информации по предметам. 5. выше сиюминутной выгоды, надежнее было
6Системы ценностей Cодержание культуры снизить плату, отдать часть своего труда
совпадает с теми системами ценностей, даром, в подарок. В этом смысле идеалом
которыми располагает человечества. Это - выступал преподобный Сергий Радонежский,
эстетическая, религиозная, этическая и который за постройку сеней просил
научная системы. Их основные критерии несколько кусков черствого хлеба. 23.
оценки предопределяют «единицу» измерения 24Отношение к богатству, бедности и
и ценность любого предмета и явления. частной собственности. Евангелие осуждает
Эстетическая – прекрасное/безобразное; не само богатство и пользование
Религиозной – грех/добродетель; Этическая имуществом, а неправильное внутреннее
– добро/зла; Научная –истина/заблуждение. отношение к нему. Осуждению подлежит
Указанные системы – не взаимозаменяемы, привязанность к земным благам, превращение
Они – взаимодополняемы, что требует богатства из средства в цель, что
осознанного и целенаправленного неминуемо приводит к потере свободы и
трансцензуса из одной системы в другую. истинного смысла жизни. Разумное
Трансцендентные способности позволяют и использование имущества означает отказ от
специфицировать эти системы, и эгоистических наслаждений им, утверждает
распознавать их область применения. 6. употребление богатства на служение Богу и
7Образование, построенное на жестком ближним, на помощь нуждающимся, на дела
примате только одной системы ценностей, благотворительные, на благо отечества. 24.
обречено на формирование неполноценной 25Монашеский идеал –
личности, которая не способна на духовно-нравственный ориентир православия,
трансцендирование, что в обыденной жизни предлагал отказаться от обустройства в
предстает в виде индифферентности, земной жизни, ориентировал на вечные
бездумной беспечности, равнодушия, ценности, к поискам абсолютного добра и
отсутствия способности сочувствовать и абсолютной правды. Отсюда радикализм
сопереживать. 7. русского духа. Идеал социального
8Категории православия должны расширить опрощения, любовь к «худым ризам», к
возможности представления и умозрения абсолютной бедности. Социальное уничижение
ребенка, обогатить его словарный запас и всегда было отличительной чертой русской
подготовить его к духовному преображению. святости. Данный идеал переворачивал всю
8. социальную пирамиду. Опровергал мирское
9Основные характеристики Бога, которые представление о социальной иерархии,
экстраполируются на человека и делают его престижности и почете. Он формировал
образом и подобием Его, это – разум, убеждение, что существует иная, высшая
свобода и творчество. Это то, что роднит иерархия, где высокие ступени занимают
человека с Богом и отличает его о духовно совершенные люди. 25.
животного. 9. 26Социальное опрощение сочетается с
10Свобода – это «трансцензус» в идеалом «невежественного мудреца», который
человеке. Что о свободе говорит Библия? не ищет мирского рационального знания, а
Идентификация идеи свободной сущности стремится к высшей духовной мудрости,
человека – Запретное древо. Оно которая прорастает из глубины сердца,
демонстрация открытой программы открытого к слову Божьему. Такая мудрость
человеческого бытия и персонификация неотделима от личного религиозного опыта.
свободы выбора. За Эдемом – исток Истина предстает не в виде отвлеченной
собственной истории человека. 10. теоретической картины мира, а в образе
11Свобода есть метафизическая «Правды Божией», которая проявляется в
первооснова истории. В мистерии свободы в совершенном человеке – святом. Только
человеке рождается Бог, а в Боге – духовные качества определяют степень
человек. Происходит открытие Бога человеку совершенства человека – отсюда идеал
и человека Богу. Человек – это Другое «быть», а не «иметь». Поэтому на Руси так
Бога, Его Другое. Н. Бердяев. 11. почитается особый духовный тип человека –
12Зло – «ахиллесова пята» всеединства. странник. Многие исследователи считают,
В. Зеньковский Человеку не суждено что именно странник, имущество которого
вернуться в «Рай», пока он самостоятельно умещается в котомке за плечами и есть
не решит проблему зла. 12. некий духовный тип русского человека,
13П. Флоренский «Зло» связано с странник полностью свободен от соблазнов и
проблемой грехопадения, и грядущем, земных благ. 26.
возможном спасении от него С. Булгаков: 27Конечная цель аскезы – спасение души.
Зло в тварном мире есть плод тварного Православному учению о спасении чужда
самоопределения («Невеста Агнца»). Зло католическая идея о том, что своими
есть «ничто», которое врывается в уже заслугами и добрыми делами человек может
осуществленную Вселенную в качестве по праву заслужить спасение, законно
«хаотизирующей силы». Это такое «ничто», приобрести свое место в раю. В
которое сводит к нулю все, к чему оно православном понимании юридический
прикасается. Оно съедает великую критерий спасения вообще отсутствует. Оно
Реальность духа и жизни, мельчает, исходит из того, что человек не может
аннулирует, упраздняет, обесценивает ее. заслужить своими усилиями спасение, так
(«Свет Невечерний»). 13. как оно подается ему даром любви Божией.
14«Зло» рассматривается только как 27.
атрибут человеческого мира, который 28Каждая категория православия учит о
возникает при реализации свободы выбора необходимости, прежде всего,
человеком. В качестве введения «ничто» в индивидуального умственного труда. Путь к
Реальность, зло приобретает характер самосозиданию лежит через духовное
изначально закономерного, но изначально же становление личности. Не случайность, что
временного явления с целью познания зла, многие русские философы сознательно
узнавания и преодоления его. Эта уходили в православие, становились
Законность обусловлена высшей монахами и священниками. Флоренский,
необходимостью обретения человеком свободы Зеньковский, Булгаков были священниками,
во имя его самого и человечности. Отсюда К. Леонтьев – монах, Розанов умирать
такие умозаключения: основа зла в самом уходит в Троице-Сергиевскую лавру. В.
характере тварности, как соединение Соловьев и Лев Платонович Карсавин
свободного самоопределения и природной преподавали в духовных семинариях. 28.
данности. Временность его предопределяется 29Старообрядчество – раскольничье
тем обстоятельством, что оно «ничто», т. общины, которые признали государство
е. не имеет законного облика, царством антихриста. Особую ценность
местонахождения и лишено абсолютной приобретают такие способы
метафизической необходимости существования самосовершенствования как: трудолюбие,
как неотъемлемой части Истинного честность и идея материального обогащения.
мироздания. В этом тайная логика 29.
присутствия зла. 14. 30К 1917 г. подавляющее большинство
15Икона, лик – «портрет» целомудренности торгового и промышленного населения России
разума. «Икона всегда или больше себя были старообрядцами и их детьми
самоё, когда она – небесное видение, или (крупнейшие купеческие династии 19-20 вв.:
меньше, если она некоторому сознанию не Морозовы, Рябушинские, Солдатиковы,
открывает мира сверхчувственного и не Грачовы, Гучковы и т.д. всего 64%). Эти
может быть называема иначе как расписанной люди осуществляли модернизацию России, не
доской» св. Дионисий Ареопагит. 15. ставя планомерно такой цели. 30.
16Икона предлагает сохранение не наивной 31Православие дает ориентиры высокой
искренности, а мудрой, зрелой, серьезной духовности, что непременно значимо для
ответственности, не физическую, а выработки по-настоящему нравственной
метафизическую, умственную мотивации труда. На указанных принципах
целомудренность. А «целомудренность – есть вполне можно развернуть истинно
целебность и неиспорченность человеческого экономические отношения «благочестивых
существа» П. Флоренский. 16. купцов», которым ведомы не только жажда
17Молитва – вид транссубъективной работы наживы, но и сохранение человеческого
Обеспечивает приобщенность к облика. 31.
эмоциональному наследию человечества, к 32Таким образом, в качестве основных
непреходящим и недосягаемым идеалам положений при реализации курса в детской
человечности, позволяет помнить о вечном. аудитории необходимо выделить следующие
17. пункты: Религия раскрывается как система
18«В способности к молитве человек имеет ценностей. Анализ религиозных понятий
как бы специальный орган религиозного должен способствовать самостоятельному
восприятия. Она соответствует чувству духовному труду ребенка. Религиозные
прекрасного или способности эстетического ценности должны стать основой нравственной
суждения в эстетике и нравственной воли в свободы личности. Терминология религии
этике. Она не может быть, впрочем, должна составить основу нового тезауруса,
приурочиваема к какой-либо отдельной в котором возможно переоткрыетие вечных
стороне психики, ибо связана с самой ценностей для нового поколения. 32.
основой человеческой личности в ее 33Спасибо за внимание! 33.
Основы православной культуры.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/osnovy-pravoslavnoj-kultury-96660.html
cсылка на страницу

Основы православной культуры

другие презентации на тему «Основы православной культуры»

«Церковь православная» - Закрепление нового материала. Церковь Покрова на Нерли. Святейший Иннокентий (Борисов) на Вологодской кафедре (1841-1842). Что по мнению академика входит в понятие «Святая Русь?». (1759 – 1833). Оптина пустынь. Из истории церкви. (1812-1891). Какие древние русские монастыри вам известны? Кирилло-Белозерский монастырь.

«Православные праздники» - Проводы Масленицы. В Воздвижение начинались капустники, капустные вечера, которые длились две недели. Ряженые. Воздвижение Креста Господня. После исполнения колядки колядовщики получали подарки. Раньше в Москве на Благовещение соблюдали обряд «отпущения птиц на волю». Покров Пресвятой Богородицы. Рождество Пресвятой Богоролицы.

«Русская православная церковь» - Православная церковь в Хургаде. Русская Православная церковь в Америке. Русская православная Церковь за рубежом. Церковь расположена на участке, свободном от застройки и зеленых насаждений. И верхний и нижний ярусы колокольни декорированы пилястрами. Строительный объем (подземная часть) – 138,97м3. Однако в XIV и XV вв. центр политической жизни сместился к северу.

«Православные иконы» - Что означают нимбы, лучи и звезды? Какой цвет запрещен канонами? Что такое обратная перспектива? Каким образом на православной иконе показано прошлое и будущее? Киот или кивот (греч. - ящик) - рама или ковчег (ящик) со стеклом (обычно деревянный), в котором помещается икона . Державная икона Божией матери.

«Православная культура» - Содержание. Мировые религии: Задачи духовно-нравственного воспитания: Даосизм. Понятие «Православная культура». Иудаизм. Обновление содержания общего социально-гуманитарного образования. Из высказываний А.П. Чехова. Календарь. Сквозная тема 1-11 классов: «творец и творение». «Основы православной культуры».

«Православные книги» - Регулярно размещаются рецензии на книги и аналитические статьи и обзоры о российском книгоиздании. Способствовать возрождению традиции семейного чтения, развивать интерактивность портала. Появляются новые издательства, издаются интересные книги, но вся информация разрозненна. Господь да благословит ваши дальнейшие труды».

Православная культура

13 презентаций о православной культуре
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки