Этика
<<  Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики  >>
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение
Иудаизм – древнейшее монотеистическое вероучение
Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная
Согласно иудейской традиции, восходящей к учению саддукеев, священная
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
9
9
В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой
В отличие от христианства еврейская религия не обладает четкой
13 принципов веры во Вс-вышнего
13 принципов веры во Вс-вышнего
18
18
Иудаизм – религия Закона
Иудаизм – религия Закона
В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где
В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где
21
21
22
22
23
23
24
24
25
25
26
26
Картинки из презентации «Основы религиозных культур и светской этики» к уроку религии и этики на тему «Этика»

Автор: Loner. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Основы религиозных культур и светской этики.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3979 КБ.

Основы религиозных культур и светской этики

содержание презентации «Основы религиозных культур и светской этики.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы религиозных культур и светской 13предшествовавших ему и последовавших за
этики. Основы иудейской культуры. ним. 13.
2Иудаизм – древнейшее монотеистическое 1413 принципов веры во Вс-вышнего. Я
вероучение. Наряду с христианством и верю полной верой, что вся Тора,
исламом входит в число авраамических находящаяся сейчас в наших руках, - это
религий. 2. та, что была дана Моше-рабейну - да
3Согласно иудейской традиции, покоится он в мире. Я верю полной верой,
восходящей к учению саддукеев, священная что Тора эта не будет изменена и не будет
истина была открыта Г-сподом в двух формах другой Торы от Творца, Чьё имя
– в виде Торы Письменной и Торы Устной. 3. благословенно. 14.
4Иудаизм – религия Книги. Слово «ТаНаХ» 1513 принципов веры во Вс-вышнего. 10. Я
представляет собой акроним (начальные верю полной верой, что Творец, Чьё имя
буквы) названий трёх разделов Священного благословенно, знает все дела людей и все
Писания: Тора, ивр. ????????- Закон их мысли, как сказано: «Создающий все их
Невиим, ивр. ????????? - Пророки? Ктувим, сердца - понимает все их дела». 11. Я верю
ивр. ?????????? - Писания. Датировка самых полной верой, что Творец, Чьё имя
ранних текстов колеблется в промежутке благословенно, воздаёт добром соблюдающим
XII-VIII вв. до н. э., самые поздние книги Его заповеди и наказывает нарушающих Его
датируются II-I вв. до н. э. 4. заповеди. 15.
5Отличия ТаНаХа от христианского 1613 принципов веры во Вс-вышнего. 12.Я
Ветхого Завета. 5. Александрийский канон верю полной верой в приход Машиаха, и,
Ветхого Завета (Септуагинта) был принят на несмотря на то, что он задерживается, я
рубеже нашей эры у евреев Александрии и всё же каждый день буду ждать, что он
лёг в основу христианского канона Ветхого придёт. 16.
Завета (это касается как текста, так и 1713 принципов веры во Вс-вышнего. 13.Я
состава и рубрикации книг). Он заметно верю полной верой, что будет оживление
отличается от ТаНаХа как по составу книг, умерших в то время, когда будет на то воля
так и по их расположению и отдельным Творца, Чьё имя благословенно, и память
текстам. Кроме того, добавлены к канону Его вознесётся навсегда и на веки веков.
целиком или существенно текстуально 17.
дополнены ряд книг. Так, существенно 1818.
дополнены книги Есфири и пророка Даниила. 19Иудаизм – религия Закона. 19.
Целиком отсутствуют в еврейской Библии Выполнять их – значит, «ходить перед
книги Товита и Иудифи, Премудрости Б-гом» и «быть непорочным». Тщательное
Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына соблюдение их продиктовано заботой ни на
Сирахова, пророка Варуха и Послание миг не остаться без Б-га, не отгородиться
Иеремии, а также 2 книги Ездры. Некоторые от Его любви. Принципы религиозного
списки Септуагинты включают также 1 и 2 законодательства иудаизма: Абсолютная
книги Маккавейские. непререкаемость и неизменность
66. Изучение включает в себя две установлений, исходящих от Б-га
повелевающие заповеди - изучать Тору Необходимость постоянной адаптации норм
самому и почитать обучающих ей и знающих священного права к разнообразию житейских
её. Тора буквально означает «учение, и исторических обстоятельств. Иудаизм
закон». Изучение Торы является одной из предоставляет значительную свободу в
основ иудаизма. Первостепенная важность толковании вероучения, но требует
изучения Торы многократно подчёркивалась беспрекословного выполнения религиозного
иудейскими мудрецами. «Изучение Торы законодательства (Галаха). В идеале каждый
равноценно использованию всех остальных шаг и поступок правоверного еврея, от
заповедей, вместе взятых» (раввин Шнеур утреннего пробуждения до вечернего сна, от
Залман из Ляды). «Даже под страхом смерти рождения до смерти должны определять 613
мы не можем прекратить изучать Тору» постановлений и запретов.
(Рабби Акива). 20В древности центром иудейского культа
77. Масора (????????, также ????????, был Иерусалимский Храм, где совершалось
месора, буквально `предание`), свод ежедневное жертвоприношение. 20.
указаний, служащих сохранению 2121. Первый храм был построен царем
канонизированного текста Библии и Соломоном в Х в. до н.э. В 586 г. до н.э.
нормативов его оформления при храм был разрушен, когда Иерусалим пал под
переписывании. Значение Библии в жизни натиском войск Вавилона. Спустя почти
еврейского народа и благоговейное полвека персидский правитель Кир Великий
отношение к ней диктовали необходимость разгромил Вавилонское царство и разрешил
уточнения ее текста, а также создания евреям восстановить свой храм. Второй храм
правил технического оформления свитков был разрушен в 70 г. н.э. после подавления
Священного Писания. Выверкой текста и антиримского восстания в Иудее. По
исправлением ошибок и разночтений, пророчествам, третий храм (уже на веки
встречающихся в списках Библии, занимались вечные) в конце истории построит Машиах –
софрим (книжники), по-видимому, с начала Спаситель человечества. Это станет знаком
эпохи Второго храма. наступления Царства Б-жьего на Земле.
88. В результате разрушения Второго 2222. Когда Храм был разрушен, место
Храма и римских гонений на иудаизм многие жертвоприношений заняла молитва, для
из законоучителей были убиты и возникла совершения которой евреи стали собираться
опасность, что Устная Тора забудется. вокруг отдельных учителей - раввинов. Из
Поэтому раби Йеуда га-Наси и его ученики этих собраний возникли иудейские
записали весь Устный Закон и на основе молитвенные объединения, именуемые
полученных сборников создали кодекс, синагоги («собрания»). В иудаизме синагога
получивший название Мишна. Не вошедшие в представляет собой собрание евреев для
окончательную редакцию Мишны формулировки совершения молитвы и изучения Торы и
законов получили название Брайта. Талмуда. Такое собрание не предусматривает
99. Мишна делится на шесть тематических наличия специального здания и может
разделов, которые, в свою очередь, проходить в любом помещении. .
разделены на трактаты. Слово «мишна» 2323. Для совершения публичного
используется и в нарицательном значении богослужения необходимо присутствие не
для обозначения отдельного закона, менее десяти евреев мужского пола,
входящего в тот или иной трактат. Многие достигших религиозного совершеннолетия (в
трактаты Мишны впоследствии вызвали 13-летнем возрасте). Они составляют
дискуссии амораим - мудрецов следующего первичную иудаистскую общину - миньян
поколения после танаим - основных (буквально «число», то есть кворум,
фигурантов и составителей Мишны и Брайты. необходимый для богослужения). Исторически
Эти дискуссии, а также обширный материал право совершать публичные богослужения
Брайты, мидрашей (толкований) и агады закрепилось за раввинами–учителями и
(сказаний) составили Вавилонский и толкователями Торы. Кроме раввина, в
Иерусалимский Талмуды. Впоследствии персонал синагоги входят хазан, шамаш и
кодификации подверглись мидраши, было габай. Хазан ведет общественную молитву и
собрано дополнение к Мишне, получившее представляет всю общину в обращении к
название Тосефта. Богу. Шамаш - синагогальный служка,
10В отличие от христианства еврейская обязанности которого - наблюдать за
религия не обладает четкой формулировкой порядком и чистотой в синагоге и заботится
догматов веры. Одно из наиболее о сохранности синагогального имущества.
авторитетных изложений основ иудаизма Габай решает административные и финансовые
принадлежит Маймониду. 10. вопросы синагоги.
1113 принципов веры во Вс-вышнего. 11. Я 2424.
верю полной верой, что Творец, Чьё имя 2525. В настоящее время последователи
благословенно, творит и правит всеми иудаизма расселены по всему миру, и почти
творениями, и только Он один создавал, все они являются евреями по происхождению.
создаёт и будет создавать все По разным статистическим данным общее
существующее. Я верю полной верой, что количество евреев в мире колеблется от 13
Творец, Чьё имя благословенно, единственен до 14 млн. человек; из них 4,6 млн.
и нет нигде единственности, подобной Его; человек проживают в Израиле и более 1 млн.
и только Он один - наш Б-г: был, есть и человек на территории бывшего СССР.
будет. Я верю полной верой, что Творец, 2626. Литература Пилкингтон С. Иудаизм.
Чьё имя благословенно, бестелесен, и к М.,1994 От Авраама до современности.
Нему не относятся свойства материи, и нет Лекции по еврейской истории и литературе.
у Него никакого образа. М.,2002 Религиозные традиции мира. Т. 1.
1213 принципов веры во Вс-вышнего. 4. Я М.,1996 Телушкин Д. Еврейский мир. М.,1999
верю полной верой, что Творец, Чьё имя Шиффман Л. От текста к традиции. История
благословенно, Он первый и Он последний. Я иудаизма в эпоху Второго храма и период
верю полной верой, что Творцу, Чьё имя Мишны и Талмуда. М.-Иерусалим, 2000
благословенно, и только Ему надо молиться, Энциклопедия для детей. Т. 6, ч. 1.
и запрещено молиться кому-либо, кроме Религии мира. М.: Аванта+, 1996.
Него. 12. 27Дополнительные консультации по теме
1313 принципов веры во Вс-вышнего. 6. Я можно получить на кафедре истории и теории
верю полной верой, что всё сказанное религии (факультет теологии и мировых
пророками - истина. 7. Я верю полной культур ОмГУ им. Ф.М.Достоевского). Омск,
верой, что пророчество Моше, нашего пр. Мира, 55-а, ауд. 324 Телефон (3812)
учителя, - да покоится он в мире - было 22-98-09. 27.
истинным, и что он - вершина пророков,
Основы религиозных культур и светской этики.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/osnovy-religioznykh-kultur-i-svetskoj-etiki-165296.html
cсылка на страницу

Основы религиозных культур и светской этики

другие презентации на тему «Основы религиозных культур и светской этики»

«Основы религиозной культуры и этики» - Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Основы культурологического подхода: Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». - Любовь и уважение к Отечеству. Предназначение курса. Решение Президента. Введение. История вопроса. Исполнение поручений.

«Религиозная культура и светская этика» - "Основы религиозных культур и светской этики". Культура и религия» Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. А что такое светская этика?

«Основы этики» - Рост экологического движения. В. А. Манассеин – “рыцарь врачебной этики”, редактор газеты “Врач”. А. Швейцер. Чем регулировалась деятельность первобытного медика? Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) “Никомахова этика”, “Большая этика”. Ван Роннселлер Поттер. «Нюрнбергский кодекс» (1947). Платон (427-347 до н.э.).

«Основы религиозных культур и светской этики» - Поручение Президента. Структура курса.5 класс. Основные характеристики курса. Подготовка творческих проектов Урок 32,34. Структура курса.4 класс. Блок 1. Введение. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Урок 31.

«Религиозные войны во Франции» - Запрет протестантизма во Франции. Генрих IV – добрый, славный король. Крест гугенотов. Гугеноты. Париж. Карл IX - король Франции. Религиозные войны во Франции – 1562 – 1598 гг. Генрих Наваррский: «Париж стоит мессы». Католики (король, Север). Март 1562 г. – случай в Васси – повод к началу войн. Кардинал Ришелье.

«Основы мировых религиозных культур» - Думаем и рассуждаем. Священные книги религий мира. Работаем в группах и индивидуально. Обычаи и обряды. Цель модуля: Основы мировых религиозных культур. Ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. Создаём творческие проекты.

Этика

15 презентаций об этике
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этика > Основы религиозных культур и светской этики