Православная культура
<<  Устройство православного храма Тема: Православный храм  >>
Внешнее устройство храма
Внешнее устройство храма
Внешнее устройство храма
Внешнее устройство храма
Внутреннее устройства храма
Внутреннее устройства храма
Внутреннее устройства храма
Внутреннее устройства храма
Православный храм
Православный храм
Церковь Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли
Московский Успенский собор
Московский Успенский собор
Покровский собор (Храм Василия Блаженного)
Покровский собор (Храм Василия Блаженного)
Новодевичьего монастыря
Новодевичьего монастыря
Церковь Вознесения
Церковь Вознесения
Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле
Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле
Успенская церковь в Кондопоге
Успенская церковь в Кондопоге
Преображенская церковь на острове Кижи
Преображенская церковь на острове Кижи
Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Собор Казанской иконы Божией Матери
Собор Казанской иконы Божией Матери
Картинки из презентации «Православный храм» к уроку религии и этики на тему «Православная культура»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Православный храм.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1831 КБ.

Православный храм

содержание презентации «Православный храм.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Православный храм. 7Четвертый ряд — пророческий. В нем
2Далеко не каждому известно, как расположены иконы пророков Ветхого Завета
устроен православный храм. А ведь каждая — Исайи, Иеремии, Даниила, Давида,
деталь храма имеет глубокий смысл и Соломона и других. Пятый ряд -
значение. Еще издалека мы видим, как сияют праотеческий. Праотцы - это патриархи
кресты на куполах храма. Купола с крестами израильского народа, такие, как Авраам,
как бы связывают небесное и земное Иаков, Исаак, Ной. Это традиционное
пространство в целостный освященный мир. устройство иконостаса. Но часто
Купол — это как пламя горящей свечи, встречаются и другие, где, например,
недаром издревле наши предки старались праздничный ряд может быть выше Деисуса,
даже в самые тяжелые времена золотить или его совсем может не быть.
кресты и купола храмов. Каждый храм 8
посвящен какому-либо святому или событию. 9Архитектура 9-12 век веков. Десятинная
Иногда в храме устраивают несколько церковь в Киеве Софийский собор в Киеве
алтарей (приделов). Тогда каждый из них церковь Спаса на Нередице церковь Петра и
посвящен своему святому или событию. Само Павла на Синичьей горе Церковь Покрова на
здание храма строится либо в виде креста Нерли.
(символ Христа), либо в виде круга (символ 10Церковь Покрова на Нерли.
вечности), либо в виде восьмиугольника 11Архитектура 12-15 веков. Софийского
(символ путеводной вифлеемской звезды). собора в Новгороде церковь Сергия с
Завершается храм куполом (символом неба), Залужья церковь Николы со Усохи Успенья на
на котором ставят главу с крестом. При Пароменье со звонницей Московский
этом, если ставится 1 глава, тот это Успенский собор.
символизирует самого Иисуса Христа, если 12Московский Успенский собор.
две главы - два естества в Христе 13Архитектура 16-18 веков. Новодевичьего
(божественное и человеческое), если 3 - монастыря Церковь Вознесения Церковь
три лица троицы, если 5 - Христа и четыре Иоанна Предтечи в Ярославле Храм Покрова
евангелиста, если 7 - семь таинств Пресвятой Богородицы в Рубцове Успенская
церковных и семь вселенских соборов, если церковь в Кондопоге Храм Покрова Божией
9 - девять чинов ангельских, если 13 - Матери под Архангельском Преображенская
Христос и двенадцать апостолов. церковь на острове Кижи.
3Внешнее устройство храма. 14Покровский собор (Храм Василия
4Православный храм делится на три Блаженного).
части: притвор, сам храм (средняя часть) и 15Новодевичьего монастыря.
алтарь. В притворе раньше стояли те, кто 16Церковь Вознесения.
готовился к крещению и кающиеся, временно 17Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле.
отлученные от причастия. Притворы в 18Успенская церковь в Кондопоге.
монастырских храмах часто использовались 19Преображенская церковь на острове
также в качестве трапезных. Сам храм Кижи.
предназначен непосредственно для верующих. 20Архитектура 19-20 веков. Храм Христа
Главнейшая часть храма — это алтарь, место Спасителя.
святое, поэтому в него не позволяется 21Храм Христа Спасителя.
входить непосвященным. Алтарь означает 22Кафедральный соборный храм Христа
небо, где обитает Бог, а храм — землю. Спасителя в Москве — кафедральный собор
Самое важное место в алтаре — престол - Русской православной церкви, недалеко от
особо освященный четырехугольный стол, Кремля на левом берегу реки Москвы (улица
украшенный двумя материями: нижней - белою Волхонка, 15—17). Существующее сооружение
из полотна и верхней - из парчи. — осуществлённое в 1990-х годах внешнее
Считается, что на престоле невидимо воссоздание одноимённого храма, созданного
присутствует сам Христос и потому касаться в XIX веке. На стенах храма были начертаны
его могут только священники. На престоле имена офицеров Русской армии, павших в
всегда находятся антиминс, напрестольное войне 1812 года и иных по времени близких
Евангелие, крест, дарохранительница, военных походах. Оригинал храма был
дароносица. возвышающийся посреди него. воздвигнут в память о наполеоновском
Антиминс - главный священный предмет нашествии по проекту архитектора
храма. Это освященный архиереем шелковый Константина Тона. Строительство
плат с изображением положения Христа во продолжалось почти 44 года: храм был
гроб и с зашитой частицей мощей заложен 23 сентября 1839 года, освящён —
какого-либо святого. В первые века 26 мая 1883 года. Здание храма было
христианства служба (литургия) всегда разрушено в разгар сталинской
совершалась на гробницах мучеников над их реконструкции города 5 декабря 1931 года.
мощами. Без антиминса службу совершать Заново отстроено неподалёку от прежнего
нельзя. Недаром само слово антиминс места в 1994—1997 годах.
переводится с греческого как 23Исаакиевский собор. Исаакиевский собор
“вместопрестолие”. Обыкновенно антиминс (официальное название — собор преподобного
завернут в другой плат - илитон, Исаакия Далматского) — крупнейший
напоминающий повязку на голове Христа в православный храм Санкт-Петербурга.
гробу. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет
5Дарохранительница - это ящичек в виде статус музея; зарегистрированная в июне
небольшой церковки. Здесь хранятся святые 1991 года церковная община имеет
дары для причащения больных. А на дом к возможность совершать богослужение по
ним для причащения священник ходит с особым дням с разрешения дирекции музея.
дароносицей. Место за престолом у Освящён во имя преподобного Исаакия
восточной стены специально делается Далматского, почитаемого Петром I святого,
немного возвышенным, называется “горним так как император родился в день его
местом” и считается самым святым местом памяти — 30 мая по юлианскому
даже на алтаре. Здесь традиционно календарю.Построен в 1818—1858 годы по
располагаются большой семисвечник и проекту архитектора Огюста Монферрана;
большой запрестольный крест. На алтаре, за строительство курировал император Николай
алтарной преградой (иконостасом) у I, председателем комиссии построения был
северной стены поставлен особый стол, Карл Опперман. Торжественное освящение 30
называемый жертвенником. Здесь готовятся мая (11 июня) 1858 года нового
хлеб и вино для причастия. Для их кафедрального собора совершил митрополит
торжественного приготовления во время Новгородский, Санкт-Петербургский,
обряда проскомидии на жертвеннике Эстляндский и Финляндский Григорий
находятся: потир - святая чаша, в которую (Постников).Творение Монферрана —
вливается вино с водою (симол крови четвёртый по счёту храм в честь Исаакия
Христа); дискос - блюдо на подставке для Далматского, построенный в
причастного хлеба (символ тела Христа); Санкт-Петербурге. Высота — 101,5 м,
звездица - две дуги, соединенные крестом, внутренняя площадь — более 4 000 м?.
чтобы ставить их на дискос и покров не 24К 1706 году на Адмиралтейских верфях
касался частиц просфор (звездица - символ работало более 10 тысяч человек, но
звезды вифлеемской); копие - острая церквей, куда могли бы они ходить, не
палочка для вынимания частиц из просфор было. Чтобы решить эту проблему, Пётр I
(символ копья, пронзившего Христа на отдал приказание найти подходящее
кресте); лжица - ложечка для причащения помещение для будущей церкви. Было выбрано
верующих; губка для вытирания сосудов. здание большого чертёжного амбара[1],
Приготовленный хлеб для причастия расположенного с западной стороны
накрывают покровом. Небольшие покровы Адмиралтейства на расстоянии 15—20 м от
называют покровцами, а самый большой - канала (проходящего вокруг Адмиралтейства)
воздухом. Кроме того, за алтарной и в 40—50 м от берега Невы. Вторая
преградой хранятся: кадильница, дикирий Исаакиевская церковь, в камне, была
(двусвечник) и трикирий (трехсвечник) и заложена в 1717 году, так как первая к
рипиды (металические круги-опахала на тому времени уже обветшала. 6 (17) августа
рукоятках, которыми дьяконы веют над 1717 года Пётр I собственноручно заложил
дарами при освящении их). Отделяет алтарь первый камень в основание новой церкви во
от остального храма иконостас. Правда, имя Исаакия Далматского. Вторая
некоторая часть алтаря находится перед Исаакиевская церковь строилась в стиле
иконостасом. Ее называют солеей (греч. «петровского барокко» по проекту видного
“возвышение посреди храма”), а ее середину зодчего петровской эпохи Г. И. Маттарнови,
солеи - амвоном (греч. “восхожу”). С находившегося на службе в Петербурге с
амвона священник произносит самые 1714 года. После его кончины в 1721 году
значительные слова при совершении службы. строительство возглавил Н. Ф. Гербель. Но
Амвон - символически очень значим. Это и через три года он тоже умирает, и
гора, с которой проповедовал Христос; и фактически завершает строительство
вифлеемская пещера, где он родился; и каменных дел мастер Яков Неупокоев. Третий
камень, с которого ангел возвестил женам о собор.Указом Сената 15 июля 1761 года
возненсении Христа. По краям солеи у стен руководителем строительства нового
храма устраивают клиросы - места для Исаакиевского собора был назначен С. И.
певцов и чтецов. Само название клиросов Чевакинский. Но начало работ затянулось. В
происходит от названия певчих-священников 1762 году вступает на престол Екатерина
“клирошане”, то есть певчие из II. Она одобрила идею воссоздать
священнослужителей, клира (греч. “жребий, Исаакиевский собор, связанный с именем
надел”). У самых клиросов обыкновенно Петра I. Вскоре С. И. Чевакинский подаёт в
ставят хоругви - иконы на материи, отставку и строительство поручается
прикрепленные к длинным древкам в виде архитектору А. Ринальди. В 1766 году был
знамен. Их носят во время крестных ходов. издан указ о начале работ на новой
6Внутреннее устройства храма. строительной площадке, намеченной С. И.
7В иконостасе, отделяющем храм от Чевакинским. Торжественная закладка здания
алтаря, устроены три двери. Средние - состоялась 8 августа 1768 года, и в память
самые большие - носят название царских об этом событии была выбита медаль[9].
врат. Через них никто, кроме 25Исаакиевский собор.
священнослужителей не проходит. Кроме 26Собор Казанской иконы Божией Матери.
дверей царские врата перекрывает завеса, Казанский кафедральный собор (Собор
как правило красного цвета. Сами царские Казанской иконы Божией Матери) — один из
врата украшены иконами Благовешения и крупнейших храмов Санкт-Петербурга,
изображениями четырех евангелистов. А над выполненный в стиле ампир. Построен на
ними помещают икону с изображением Тайной Невском проспекте в 1801—1811 годах
вечери. В больших соборах, как правило, архитектором А. Н. Воронихиным для
иконостас состоит из пяти ярусов, или пяти хранения чтимого списка чудотворной иконы
рядов икон. Эти ярусы связаны в единое Божией Матери Казанской. После
целое. Нижний ярус, или ряд, называется Отечественной войны 1812 года приобрел
местным, потому что в нем есть местная значение памятника русской воинской славы.
икона, то есть икона праздника или В 1813 году здесь был похоронен полководец
святого, в честь которого устроен храм. В М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых
середине местного ряда, как уже отмечалось городов и другие военные трофеи. В 1932
выше, находятся Царские Врата. Стоя перед году превращен в Музей истории религии и
Царскими Вратами, мы видим справа от них атеизма, с 1991 года действующий храм
икону Спасителя Иисуса Христа, правее — несколько лет сосуществовал с экспозицией
местную икону. Еще правее, как правило, музея. С 2000 года — кафедральный собор
южная дверь, на которой изображается икона Санкт-Петербургской епархии Русской
архангела. Правее южной двери могут быть Православной Церкви. Настоятель —
другие иконы.Слева от Царских Врат, как протоиерей Павел Красноцветов. Собор дал
правило, помещается икона Божией Матери, название Казанской улице, Казанскому
левее — другие иконы. Второй от низа ряд острову в дельте Невы и Казанскому мосту
может быть праздничным, в нем расположены на пересечении Невского проспекта и канала
иконы двунадесятых праздников. Третий ряд Грибоедова.
— это деисусный ряд. Справа и слева от 27Собор Казанской иконы Божией Матери.
Деисуса — иконы святителей и архангелов.
Православный храм.pptx
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/pravoslavnyj-khram-133095.html
cсылка на страницу

Православный храм

другие презентации на тему «Православный храм»

«Геометрия храма» - Мерный "вавилон" в Древней Руси. Через точки Q и Е,S и P, R и F,L и T проводим прямые. Вокруг храма с линейкой и циркулем. Геометрия горящей свечи. Мерный «Вавилон» в Древней Руси. Геометрия храма. Геометрия купола. Основной строительной единицей длины в Древней Руси была сажень. Строим главный квадрат ABCD.

«Храмы Кубани» - Шатровый стиль. Схема храма Соломона. 7. Где был построен первый храм на Кубани. Храм. Тест. По легенде колокола были отлиты из пушек запорожцев. Со временем храм был уничтожен. Московский стиль. Путешествие по краю. А) Тамань; Б)Тмутаракань; В) Екатеринодар. 8. Кто первый проповедовал на Кубани православие.

«Храмы» - ПЛАН: 1. Происхождение храма. 2. Первые храмы. 3. Архитектура храмов. Первые христиане продолжали почитать и ветхозаветный иерусалимский храм. Первые храмы. История христианского храма. Иерусалимский храм времен Христа. 1 — Святая Святых; 2 — Святое; 3 — двор; 4 — жертвенник всесожжения. Часто на храме ставится не одна глава, а 2, 3, 5,7,9,13.

«Буддийский храм» - Эмакимоно – длинные горизонтальные свитки с изображением сцен из буддийской священной истории или из связанных с нею причт. Скульптура. Храм Ицукусима, о. Миядзима, XII век. Священные сооружения: БУДДИЙСКИЙ ХРАМ. Храм Гинкакуци, Киото, 1490 г. Храм Кинкакуци, Киото, 1393 г. Храм Нокогирияма Нихондзи, Канто, 1783 год.

«Храмы Египта» - Архитектурные сооружения Позднего царства. Позднее царство. Архитектура Древнего Египта. Большой двор храма с трёх сторон окружён колоннами. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из чёрного гранита. Высота пилона 36 м, длина 137 метров. III – I в. до н.э. III – I вв. до н.э. Стены, потолки, колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами.

«Церкви храмы и соборы» - Чтобы заложить фундамент, пришлось вбить в болотистую почву 24000 свай. Высота девятиглавого храма 81 м. Успенский собор Московского Кремля. Храм во имя св. мученика Дмитрия. Храм Христа Спасителя в Москве. В 1931 году разрушен большевиками. Собор стал образцом для строительства московских храмов. Храм украшен очень искусно и богато.

Православная культура

13 презентаций о православной культуре
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки