Виды религий
<<  Возникновение религий Типология религий  >>
Новые христиане / марраны / конверсо, Пиренейский п-ов и Новый Свет,
Новые христиане / марраны / конверсо, Пиренейский п-ов и Новый Свет,
Новые христиане / марраны / конверсо, Пиренейский п-ов и Новый Свет,
Новые христиане / марраны / конверсо, Пиренейский п-ов и Новый Свет,
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg
Песах (маца) как символ свободы
Песах (маца) как символ свободы
Facebook, 2015
Facebook, 2015
Facebook, 2015
Facebook, 2015
Facebook, 2015
Facebook, 2015
Картинки из презентации «Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма» к уроку религии и этики на тему «Виды религий»

Автор: ed. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3642 КБ.

Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма

содержание презентации «Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Символизация праздников в культурах 19присутствует даже в религиозной жизни
деградирующего иудаизма. остаточных [криптоиудейских] общин в ХХ
2Новые христиане / марраны / конверсо, веке [Gitlitz, 357].
Пиренейский п-ов и Новый Свет, кон. XV – 20Как время и способ групповой
XVII. Советские евреи, Россия, Украина, социализации Собирались в домах у
Белоруссия, Молдавия, Прибалтика, «лидеров», у которых были Библии и
1930-е/1940-е — 1990-е. молитвенники Просили прощения друг у друга
3Самосоотнесение: Но пока жили оба Обсуждали, кто как держал пост: «каждая
дедушки – это был 46-й год, до 52-го, постилась в своем доме и ужинала, а после
наверное – то на Пасху закрывали дверь на ужина они сходились вместе в доме этой
ключ, гасили свет, опускали шторы. Игорю я жены Диего де Тевы и там, будучи вместе,
это рассказывал, Игорь мне сказал: «Совсем разговаривали и говорили друг другу, как
как мараны». И был самый настоящий сейдер. они постились и чем разговлялись. […] А
[ХК 1997]. одни держали больше постов, чем другие. А
4«Все счастливые семьи похожи друг на эта подсудимая, поскольку всегда была либо
друга, каждая несчастливая семья беременной, либо кормящей, постилась редко
несчастлива по-своему». Песах и Йом-Кипур [Records, II, 254, 276, 381, 392] —
как последние оплоты традиции: «…на Пасху «община духа, создаваемая соблюдением
у меня маца была, на Судный День – я Йом-Кипура», «чувство братства в общей
постилась» [АК 1999]. судьбе» [Beinart 1981: 270].
5В своей совокупности мицвот 21АнтиВеликий пост, «оскорбление нашей
[перечисленные в иквизиционных делах] св. католической веры» — Йом-Кипур
создают полностью еврейский образ называется «великим/большим постом» и
конверсо. […] Добавлять дальнейшие упоминается подряд с христианским Великим
подробности к этому рассказу о богатой постом: Или едят мясо во время Великого
еврейской жизни конверсо Сьюдад-Реаля поста или в другие дни, когда это
значит умалять ее величие [Beinart 1981: запрещено Святой Матерью Церковью, не имея
269, 285]. Факты соблюдения vs детали и в этом нужды, но полагая, что они могут
интерпретации. есть мясо, не совершая греха. Или постятся
6ИСТОЧНИКИ 1975, 1976 C. Ginzburg. The в Великий Пост, который называется Постом
Inquisitor as Anthropologist (1986). А. Прощения, и ходят босиком в этот день.
Панченко Инквизиторы как антропологи, [Эдикт веры, Куэнка, 1624] …а в день
антропологи как инквизиторы (2001). Великого поста (ayuno mayor) просил
7Почему «символ»? «Тонкая культура», прощения у Феррандо де Тевы и этот
состоящая из воспоминаний, фобий, символов Феррандо де Тева просил у него, и простили
[Gitelman et al.]. Для меня маца – символ, друг друга; и что ел мясо в Великий пост
праздник – это символ. И я вижу в (Cuaresma) без необходимости [Records, I,
интервью, что даже люди, которые говорят, 159] И нарушали посты, как Великий пост,
что у них нет крепкого еврейского так и Пасхальные вигилии и Вигилии четырех
самосознания, [у них] эти символы есть времен года, и Вигилии Нашей Св. Марии и
[Финберг 1997]. апостолов. И знает, что держали Великий
8Самый известный символ этого праздника пост и Малый по Старому закону [Records,
– пресный хлеб… [Levine Melammed 1999: 83] II, 214, 223].
Действия, которые были под контролем 22Ради «спасения души»: …и видел, что
женщин, оказались в центре внимания они постятся в Великий пост (ayuno mayor),
инквизиторов. Традиционно женщины зажигали который был в сентябре или октябре, не ели
свечи, готовили субботнюю еду, пекли мацу, в тот день до ночи и говорили, что
следили за соблюдением кашрута и т.п.; постятся, чтобы спастись, и что за то, что
теперь эти обряды стали главными символами постятся в этот день, Бог им простит все
криптоиудаизма [Levine Melammed 1999: 32]. их грехи. (Records, III, 645) Постился в
Для пиренейских марранов в конце XVI века те дни, когда иудеи привыкли и имели
«“Закон Моисея” зачастую был скорее обыкновение поститься, думая и веря, что
символом, чем реальностью» [Bodian 30]. этими постами спасает свою душу, и Бог
9Песах: марраны. XV – нач. XVI в.: должен услышать его различные мольбы
более или менее полное соблюдение: посуда, (Records, I, 263-264).
маца, седер: … соблюдал Пасху пресного 23Йом-Кипур: советские евреи. Детские
хлеба, при этом – торжественно ее празднуя воспоминания о нормативном соблюдении —
[solepnisandola] – ел из новых тарелок и встреча родственников после синагоги и
сосудов. [Records, I, 205, 456] И однажды разговление (воспоминания о ЙК —
дали этому свидетелю белый хлеб, и он был воспоминания о еде): «Как следует
такой безвкусный, что не смог его съесть покушать», «торжественный ужин», «самые,
[…] а тот белый хлеб был хлеб пресный что ни есть, вкусные вещи», «как принято у
[Records, I, 115] «овощи, сельдерей, осот евреев»: чай с лимоном, чай с вареньем,
/ заячья капуста, уксус, марор, т.е. кофе, арбуз, фрукты, пряники, печенье,
горькое, и маленькие лепешки пресного курица, фаршированная рыба.
хлеба» [Records I, 58] — Конверсо 24Послевоенные воспоминания — последний
Сьюдад-Реаля «всем сердцем были преданы бастион традиции (приватно — пост и
празднику Песах» [Beinart 1981: 272]. публично — посещение синагоги): Это
10XVI–XVII вв.: искажения, новые смыслы единственный праздник, который мы
Пост, покаяние: пост накануне Песаха (пост выполняли, Судный день. Так тут [на
первенцев) — для всех (Майорка, Йом-Кипур] уже все ходили [в синагогу],
Португалия, Мексика); дневной пост всю несмотря на то, что было такое отношение к
неделю Песаха (Мексика) Как символ Закона: религии, мы были так воспитаны, что это
«Постились весь день, ели ночью и говорили лишнее. И, естественно, в Йом-Кипур
друг другу, что делают это во исполнение собирались абсолютно все, даже те, кто
закона» (Коимбра, 1573); пасхальная жертва обычно и ногой туда [здание и.о. синагоги]
в память о Законе Моисея АнтиПасха: не ступал. …ходили, ходили, только
нарушение обычаев Страстной недели – Йом-Кипур, ходили, а так нет. Из традиций,
«оскорбление нашей св. католической веры». она [свекровь] только постилась на Судный
Как символ резистанса. Протестность и день, другого ни я и Арон за ней не
негативизм марранизма. Усвоение замечали.
христианских концептов: маца как «святой 25Как момент и символ национального
хлеб» [Yovel, 235]; пекла мацу «для единения: …и меня гордость какая-то берет,
спасения своей души» [Azeveda Mea, 375]. что это евреи собираются все, что это их
11Изобретение новых символических праздник, что какое-то чувство единства,
действий путем инсценировки текста Библии близости, родства, это мне очень дорого.
(Вульгата вместо Пасхальной агады), Это традиция, это не вера, это традиция
Мехико: стояли / вставали / стояли с еврейская. За то нас и бьют, чтобы мы это
палками в руках / ходили с палками мазали знали. Традиции – это то, что сохранило
кровью косяки дверей. нас, как народ.
12Песах (маца) как символ свободы? 26В память о погибших (и поминальная
Господи, как Ты освободил тех из Египта, молитва, и пост – самая частотная
открыв для них море в 12 местах, так же мотивация): обязательно был день, когда не
освободи меня из этих тюрем» [Azeveda ели, вспоминали погибших, а у нас их
Mea,168] «Кто, как Ты, Господи, между было... И было о ком вспомнить.
богами…» [Исх 15:11]. [Монастырский] А самый праздник, который
13Песах: советские евреи. Детские был, и сейчас я исполняю, это Йом-Кипур.
воспоминания о довоенном Песахе — Он для меня святой […], потому что в этот
традиционный сценарий: уборка, седер, яйца день мы вспоминаем умерших. А умерших у
и соленая вода, фир кашес, стакан для нас слишком много в каждой еврейской семье
Ильи-пророка, поиск афикомана. Тема, [Щетинкова]. …я постила [на Йом-Кипур 1941
соединяющая то время с последующим и г. при эвакуации из Киева], и с того года
настоящим, — меню шулхан орех: я пощу каждый год. — А чем это было
фаршированная рыба, картофельные оладьи, вызвано? Вы ж жили в Киеве, будучи
запеканка из мацы, пасхальный борщ и т.д. школьницей, вы ж не отмечали религиозные
14Маца как символ не религии, но праздники? — Нет. Но сдали Киев, папа ушел
национальной принадлежности. «Мой папа все на фронт. И вот это все вместе… Я безумно
это [мацу, седер] любил как традиционное, любила отца. Память отца и сейчас для меня
не как… а как традицию [Шпитальник] Маца свята. И когда мне сказали, что папа ушел
как еврейское национальное блюдо [Пинчук] и не простился, он сказал, что не
Покупка мацы как признак членства в выдержит, сердце у него разорвется, если
общине, 1990-е [Юделевич] Так что символы он пойдет прощаться. Как же я могла не
[о маце] играют роль. С моей точки зрения, постить, вы мне объясните,
больше для того, чтобы человек причислял как?![Гиванд-Тихая].
себя к евреям [Кантор]. 27Выводы. Песах и Йом-Кипур — два
15Приобретение vs потребление. И всегда, последних бастиона традиции, зачастую при
когда праздник: «Надо купить мацу» утрате памяти об их нормативных смыслах.
[Бурсук]: Воспоминания о маце = < Аналогия с христианской Пасхой
воспоминания о покупке: месте покупки Сохранение известного атрибута (мацы)
(синагога как магазин), очереди, Незаметность и безопасность поста («ну,
транспортировке (наволочки, чемоданы, допустим, на Йом-Кипур я соблюдала пост,
корзины) vs потребление под ? («маца но никто этого не знал, никто»
невкусная», «застревает в горле» — при [Затковецкая]) Склонность к покаянным
отсутствии детских романтических практикам < чувство вины.
воспоминаний) Очередь за мацой как место 28Марраны. Центральность поста (редукция
социализации и национального единения. праздников к посту, увеличение поста
16Приобретение мацы как публичный, (3-дневный пост Эстер), изобретение новых
декларативный жест (в отличие от (пост Юдифи) < чувство греховности,
приватного потребления), шкода против вины (?) Библиоцентризм, «текстуальное
системы, эпатаж: Это вообще особый сообщество» Противопоставление
человек. Если я в своей жизни слово христианству, отрицание христианских догм,
«жидовка» слышала несколько раз, то она несоблюдение обрядов, глумление над
его слышала каждый день. Она ходила — у символами («закон иудеев – хороший и
нее такие густо кудрявые волосы были, … истинный, а другой, католической веры, —
маленькая, явно еврейское лицо, печальные обман»).
глаза … она бросалась в глаза страшно. У 29при этом — рецепция концепта спасения
нее всегда была маца, и она выходила из души и, видимо, таинства. Салютистская
дому с куском мацы, просто невозможно ей телеология во всех рудиментах
было не сказать «жидовка». И когда она криптоиудаизма — «закон Моисея хорош,
стала пугать, что она уедет в Израиль, я чтобы спастись», постились, молились и
ей говорила: что ты в Израиле будешь проч., чтобы «спасти свою душу»;
делать, чтобы так эпатировать публику? Она «Обрезание не только совершенствование
говорила: Так что, я там кусок сала не тела, но и духа, Бог заповедал его как
найду? [Мюллер]. таинственную жертву (como sacrificio
17Символ свободы? Старшее поколение еще misterioso). […] Без этого завета брита,
помнит тяжелые времена, когда быть евреем, или обрезания, еврей не может спастись (no
жить еврейской жизнью в безбожном se puede salvar el Jud?o)» [Cardoso,
государстве было тяжело, а порой и опасно. Excelencias de los Hebreos, 90-91].
[Лазар 2014] Разве можно почувствовать то, 30Советские евреи: Рудиментарное
что чувствовали наши предки более двух соблюдение элементов Песаха и Йом-Кипура
тысяч лет назад? Совсем иная реальность, как маркер национальной принадлежности
совсем иные проблемы стоят перед нами, и Коммеморативная функция Протестность в
наш жизненный опыт совершенно иной! адрес антисемитского государства (в т.ч.
Рабство давным-давно отошло в историю, от своя коммеморация).
фараонов остались только погребальные 31Символы: Редукция (как обрядовая, так
маски в музеях; мы в России живем в и смысловая, и символическая) Любой
условиях полной свободы, наша вера и наши рудимент иудаизма как контрсимвол к
традиции пользуются уважением со стороны господствующей традиции (свой «Великий
государственной власти, со стороны других пост», своя «Паска», свое «никто не забыт,
народов… [Лазар 2015]. ничто не забыто»), как символ своего
18Facebook, 2015. Закона, который есть подлинный путь к
19Йом-Кипур: марраны. Криптоиудеи, как спасению, или своей национальной
правило, считали Йом-Кипур самым принадлежности Символика свободы (Песах,
торжественным и важным праздником в их маца) появляется позже, когда начинается
литургическом году. […] Праздник движение к свободе, или «постфактум».
Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/simvolizatsija-prazdnikov-v-kulturakh-degradirujuschego-iudaizma-60374.html
cсылка на страницу

Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма

другие презентации на тему «Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма»

«Новый год праздник» - Финляндия. В Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Имена Деда Мороза. Дети заранее собирают у дома сухие ветки, солому, старые вещи. Венгрия. Англия. Новый год в Бирме наступает 1 апреля. Ирландия. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.

«История праздников» - Задачи курса. Крещение Господне, или Боговление относится к двунадесятым праздникам церковного календаря. Виды деятельности учащихся. Ведь до XIV века год на Руси начинался с марта. История праздника Масленица. А в настоящее время праздник стал почти светским. История праздника Пасха. После принятия Русью христианства Масленица приобрела нынешний облик.

«Праздники русского народа» - Как будем работать? Проблемные вопросы. Почему праздники называют душой народа ? Представление результатов исследования. Учебный проект Праздники русского народа. Участие в конкурсе рисунков по теме проекта. Учебные вопросы. Вопросы, направляющие проект. Выбор темы исследования. Участие в русском народном празднике.

«История праздника Нового года» - Имя: Дед Мороз. Шань Дань Лаожень (Китай). Узбекистан - Ноэль Баба. в России Новый год раньше отмечали 1 сентября? Финляндия - Йолупукки. Сербия - Дэда Мраз. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Обычай праздновать Новый год зародился в Месопотамии, Япония - Сегацу-Сан. А верите ли вы, что в Китае с ударом часов все бегут купаться в море?

«Американские праздники» - Vienna New Year Concert, in Austria. London New Year’s fireworks. Specific, high-profile or common celebrations. In Philadelphia, the Mummers Parade is held on Broad Street. The New Year's Day Parade is held in London. Valentine’s Day. Weeks. New Hampshire: Civil Rights Day, January 19. Pulaski Day first Monday of every March.

«Праздники в 1 классе» - Первый раз в первый класс! Праздник «новогодний сувенир». Отдых в ЦТДиЮ. Праздник мам. Праздник «прощай азбука!». Праздничный пирог.

Виды религий

17 презентаций о видах религий
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Виды религий > Символизация праздников в культурах деградирующего иудаизма