Азбука
<<  Азбука Муйской Долины Праздник азбуки в 1 классе сценарий видео  >>
Содержание
Содержание
- как бы получает объем от дужек-мазков, разбегающихся от центра; -
- как бы получает объем от дужек-мазков, разбегающихся от центра; -
- как бы получает объем от дужек-мазков, разбегающихся от центра; -
- как бы получает объем от дужек-мазков, разбегающихся от центра; -
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 2. Чтобы получился мазок «капелька», нужно поставить кончик
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 5. Для выполнения элемента «дуга» кончик кисти ставится на
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Упражнение 8. «Завиток» в отличие от спирали начинаем писать от
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Наконец, расскажем о выполнении мотива «листочки», который
Упражнения 13-16 помогут вам освоить многообразие подходов к
Упражнения 13-16 помогут вам освоить многообразие подходов к
Упражнения 13-16 помогут вам освоить многообразие подходов к
Упражнения 13-16 помогут вам освоить многообразие подходов к
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Поэтапное выполнение мотива «цветок» Варианты оживок мотива «бутон»
Упражнение 15
Упражнение 15
Упражнение 15
Упражнение 15
Упражнение 16
Упражнение 16
Упражнение 16
Упражнение 16
Упражнение 17
Упражнение 17
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Задание 1. Разработайте орнаментальную композицию и выполните эскиз
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
Силуэт и характер птиц воссозданы, можно начинать их разработку
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
После того, как фигуры в основных чертах выполнены их силуэты очень
Вверх На содержание
Вверх На содержание
Картинки из презентации «Азбука Городецкой росписи» к уроку русского языка на тему «Азбука»

Автор: OEM. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока русского языка, скачайте бесплатно презентацию «Азбука Городецкой росписи.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6116 КБ.

Азбука Городецкой росписи

содержание презентации «Азбука Городецкой росписи.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Содержание. Азбука Городецкой росписи. 10пределами этой дуги — к лепесткам.
История Городецкой росписи Стилистические Запомните, в какой последовательности
основы Городецкой росписи Азбука выполняются цветочные мотивы, описанные в
Городецкой росписи Технология Городецкой упражнениях 13-16. Обратите внимание на
росписи Словарь терминов Каталог то, что, выполняя тенежку, вы должны
Литература. Процесс городецкой росписи написать самый верхний и самый нижний
распадается на несколько этапов: окраска элемент тенежки, для того чтобы в
цветных фонов, нанесение основных частей дальнейшем элемент получился симметричным.
рисунка с помощью припороха, нанесение Далее пропишите разживку. Варианты
крупной кистью подмалевка основных различных цветов и бутонов показаны в
цветовых пятен, нанесение мелкими кистями упражнениях.
оттенков или моделировка форм штриховкой 11Упражнение 17. От азбуки цветочных
разживка мотивов белилами или другими форм орнамента можно перейти к компоновке
цветовыми тонами. Завершают роспись орнаментальных мотивов, вначале достаточно
графические элементы в виде рамочек и простых: - веточка, окруженная листочками
отводок, которые ограничивают композицию. с одним цветком (затем с двумя, тремя и т.
Внимательное изучение последовательности д. цветками); - веточки, наклоненные друг
нанесения красок при выполнении наиболее к другу или образующие движение по кругу.
часто встречающихся мотивов, например коня Освоив написание отдельных элементов и
и птицы, позволит самостоятельно писать мотивов, работая над упражнениями 1—17,
их. Прежде чем приступить к росписи можно приступить к выполнению более
сложных изображений, учатся писать простые сложных заданий: композиция в полосе,
мотивы. В городецкой росписи существует круге, квадрате. Здесь рекомендуется
много разновидностей простейших придерживаться следующих требований: -
орнаментальных мотивов, травок и приписок. поскольку цветы в большинстве случаев
Изменяя в них отдельные элементы, можно являются частью более сложных композиций,
достигнуть большого разнообразия форм. необходимо следить, чтобы они
Например, моделируя разными приемами круг, располагались симметрично относительно
получают многочисленные варианты главного большого цветка - центра композиции. При
городецкого цветка — фантастической этом строить композицию лучше всего с
розы-купавки, бутонов. Городецкими первого цветка, наращивая ее за счет
мастерами создана отработанная система постепенной дорисовки других цветков
изображения цветов, растений: от первых меньшего размера. После того, как все
цветовых пятен-кружков до завершающих цветки нарисованы, композицию дополняют
роспись тонких белильных и черных разделок изображениями листьев. Собственно «бутоны»
и «оживок». Осваивать Городецкую роспись всегда располагают в центре композиции, а
следует в альбоме с выполнения простейших «бутоны-розетки» — на ее периферии. Очень
элементов: круги-подмалевки, скобки, важно, чтобы последние не превосходили по
капли, точки, дуги, спирали, штрихи, размерам центральный бутон, иначе
травки, на основе которых создаются равновесие композиции будет нарушено.
растительные мотивы. Выполнять упражнения 12Задание 1. Разработайте орнаментальную
на освоение каждого элемента необходимо в композицию и выполните эскиз цветочной
разных вариациях. Сначала нужно добиться росписи для круглой крышки небольшой
что элементы одной строки были одинакового шкатулки или плакетки. Задание 2.
размера и чередовались с четко заданным Разработайте орнаментальную композицию
ритмом. Затем необходимо стараться, чтобы цветочной росписи «букет» и выполните
элементы с каждой новой строчкой меняли эскиз для разделочной доски прямоугольной
свой масштаб и ритм. Добиться легкости формы с ручкой. Задание 3. Выполните эскиз
движений руки поможет выполнение строчки с цветочной росписи «Гирлянда» для
постепенным увеличением масштаба элемента. декоративного блюда. Цветовая гамма
Обучение приемам росписи начинается с росписи должна соответствовать одному из
цветного кружка — «яблочка» (ягодки) и его времен года: весне, лету, осени, зиме.
декорирования. Для этого выполняется серия Роспись выполните на цветном фоне.
упражнений. Сначала отрабатывается сам Упражнение 18 В городецкой росписи часто
прием нанесения кистью этих кружков, затем используется мотив «птица». Городецкая
изучаются приемы выполнения их декора, птица (илл. 91) является символом
после чего следуют листы, на которых семейного счастья. Птиц изображают в
кружок — «яблочко». различных вариантах: это и гордый павлин,
2- как бы получает объем от и насупленный индюк, и задиристый петух, и
дужек-мазков, разбегающихся от центра; - сказочная птица (рис. 30). Существует два
вокруг кружков тычком расставляются точки; подхода к написанию этого мотива. 1 Птицу
- новый прием росписи — кисть ритмично начинают писать с плавной линии,
прикладывается от самого кончика до изображающей изгиб шеи и груди, потом
черенка, оставляя на бумаге отпечаток наносят линию, определяющую форму головы и
своего силуэта (капелька). В начале спины, затем определяют линию крыла,
обучения очень важно научиться правильно нитевидные клюв и ноги. Чаще всего
держать кисть. Она должна находиться в туловище выполняют черным цветом, крыло
строго вертикальном положении относительно закрашивают городецкой зеленой краской.
работы (илл. 84). Локоть фиксируется, а Хвост пишут по-разному, например,
кисть руки полностью свободна для ограничивают с двух сторон линиями,
выполнения неразрывных пластичных мазков определяющими его силуэт и закрашивают.
как на гладких плоскостях, так и на Лучше всего это выполнить алым цветом. В
сферических или цилиндрических другом случае прорисовывают каждое перышко
поверхностях. В процессе работы можно хвоста в два цвета. Разработку птиц
опираться на оттопыренный мизинец, слегка начинают с головы и заканчивают хвостом.
касаясь им изделия. Для выполнения Оживки делают белилами, нанося тонкие
круга-подмалевка возьмите кисточку у мазки. 2. Птиц обычно рисуют, начиная с
самого черенка тремя пальцами, наберите крыла. Затем выполняют грудь, причем линию
краску. Главное при этом — научиться брать наносят, ориентируясь на линию крыла.
нужное количество краски на кисть. Если После этого дорисовывают остальные части
краски окажется мало, то подмалевка тела. Когда контур нанесен, всю
получится бледной, невыразительной; если поверхности рисунка закрашивают, оставляя
много — то при высыхании краска начнет лишь основные внутренние линии, например,
отслаиваться. Подмалевка выполняется контур крыла. Затем наносят оттенки, то
широкой плоской кистью — флейц или беличья есть наносят цветовые пятна и мазки,
N° 3. Поставьте черенок перпендикулярно конкретизирующие общий силуэт. На данном
плоскости бумаги, оперев всю кисть руки на этапе необходимо получить контур птиц и их
мизинец или на левую руку, положенную на внешний вид в самом общем виде. Когда эта
бумагу. Упражнение 1. Круг-подмалевок цель будет достигнута, можно приступать к
выполняется при помощи вращения кисти в разживке, то есть разработке рисунка
пальцах. Для этого кисть с набранной на посредством нанесения тонких мазков более
нее краской поставьте на бумагу, чуть светлых оттенков. Проследим
прижав к ней. Медленно поворачивая кисть последовательность выполнения двух птиц с
вокруг оси, перекатывайте ее в пальцах по пышными красивыми хвостами: одна из них
часовой стрелке. В зависимости от того, похожа на гордого павлина, другая — на
насколько вы прижмете кисть к плоскости насупленного индюка (рис. 23, 24). На
бумаги, будет прописываться различная первом этапе обе птицы выполняются
величина круга-подмалевка. Если необходимо одинаково: ту и другую начинают писать с
сделать достаточно крупный круг, а кисть крыла. Ориентируясь на него, плавной
не очень большая, сначала прописывается линией изображают изгиб груди и шеи, потом
внешнюю часть круга, а затем заполняется линию, определяющую форму головки и спины.
внутренняя. Получившуюся между ними плоскость
3Упражнение 2. Чтобы получился мазок полностью закрывают цветом. Одной линией
«капелька», нужно поставить кончик кисти намечают верхнюю границу разворота хвоста.
на лист, а затем, ведя кисть на себя, С этого момента и начинается своеобразие
плавно прижимать ее к плоскости бумаги. изображения каждой из птиц. У первой птицы
Выполнив необходимой длины мазок, — павлина — хвост ограничивают поочередно
остановите кисть и легко снимите ее с с двух сторон линиями, определяющими его
плоскости бумаги. Упражнение 3. Для того силуэт, и заливают цветом. У второй —
чтобы выполнить мазок «травка», поставьте прорисовывают каждое перышко хвоста, почти
кончик кисти на бумагу и медленно двигайте всегда в два цвета. Разные у них и ножки;
кисть к себе, постепенно прижимая ее к у парной верхняя часть длинненькая в виде
плоскости бумаги. Завершая написание листочка, а нижняя маленькая и тоненькая;
элемента, ведите кисть в ту сторону, куда у второй верхняя часть кругленькая в виде
должен лечь мазок, постепенно отрывайте ягодки, а нижняя, наоборот, крупнее, чем у
кисть от плоскости листа. Упражнение 4. первой (рис. 29).
Для выполнения элемента «скобка», 13Силуэт и характер птиц воссозданы,
используемой при выполнении теневки, можно начинать их разработку светлыми
поставьте кончик кисти на лист бумаги. тонкими мазками. Вариантов разработки
Лишь слегка прикосаясь к бумаге кончиком довольно много, но обычно начинают с
кисти медленно двигайте её к себе, головы и заканчивают хвостом.
постепенно заворачивая с небольшим Последовательность его написания показана
увеличением нажима на ворс по мере её на рис. 25, 26. Освоив эти элементы,
отклонения от вертикали. В середине выполните образцы птиц, показанных на рис.
элемента мазок окажется наиболее широким. 27, 28. Пропишите тельце и лапки черным
Завершая написание мазка, ведите кисть в цветом. Другим цветом пропишите крыло, а
противоположную сторону, постепенно затем хвост птицы. Закончив подмалевок,
отрывайте её ворс от плоскости листа. пропишите разживку. Упражнение 19 Помимо
Следите за тем, чтобы кисть была мотива «птица», городецкие мастера часто
перпендикулярна листу бумаги. пишут коней. Городецкий конь (илл. 77) —
4Упражнение 5. Для выполнения элемента символ богатства. В основном он черного
«дуга» кончик кисти ставится на лист цвета, с маленькой головкой на круто
бумаги. В отличие от «скобки», элемент изогнутой шее и аккуратно причесанной
«дуга» практически замыкает круг. Для его гривой. Местные мастера изображают его
написания кисть медленно движется на себя, разными способами (см. рис. 31 ). Одни
постепенно описывая скобку с утолщением в свободными маховыми мазками пишут контур
нижней части. Затем, кисть выполняет всей фигуры и только потом закрашивают
разворот, двигаясь от себя, постепенно его. Детальную разработку выполняют белыми
отрываясь от плоскости бумаги, она или желтыми тонкими штрихами и линиями.
завершает написание элемента. Можно Для городецкой росписи при рисовании седла
прописать этот элемент другим способом. характерно использование красного цвета,
Поставьте кончик кисти на лист бумаги и, при прорисовке сбруи - желтой или белой
постепенно нажимая ее, ведите на себя, красок. Другие строят фигуру коня
немного заворачивая в требуемом цветовыми штрихами, начиная с самого
направлении. Написав элемент до середины, крупного вертикального элемента — груди и
кисть возвращается в исходное положение. шеи. К ним пририсовывают очертания сбруи и
Чуть отступив в сторону, вторую половину седла, задней и брюшной части туловища.
элемента также начинаем писать с тонкого Плоскость, ограниченная линиями сбруи и
кончика, в конце соединяя с концом первой седла, в этом варианте остается светлой
половины. Упражнение 6.(1) Для выполнения (рис. 31а). . Очередность написания мелких
элемента «точка» подготовьте специальный деталей — головы с ушками, ног, хвоста —
инструмент: подточите спичку или тонкую самая разнообразная. Одни пишут сначала
палочку и накрутите на нее небольшое голову, ушки, потом поочередно верхнюю и
количество ваты. Окунув получившийся среднюю части ног, копыта и хвост. Другие
инструмент в краску, выполните серию точек начинают с изображения ног, а заканчивают
одинаковой величины. При этом постарайтесь воспроизведением головы и хвоста. Этот
делать одинаковый нажим. Чтобы написать вариант написания коня более сложный для
дорожку из «точек» разной величины, начинающего художника, он требует
делайте сначала слабый, а затем более развитого чувства пропорций. Чаще всего
сильный нажим на инструмент. Упражнение 7. седло делают красным, а детальную
Для того чтобы выполнить элемент разработку — светлыми штрихами и линиями.
«спираль», поставьте кончик кисти на лист Если конь изображается без всадника, то
бумаги и постепенно начинайте раскручивать уздечку рисуют привязанной к передней
спираль по часовой или против часовой поднятой ноге, а сбрую на груди оформляют
стрелки от центра к краю. Следите за тем, в виде цветка. Изучив последовательность
чтобы расстояние между завитками было написания данного мотива, выполните
одинаковое. изображение коней, используя темный и
5Упражнение 8. «Завиток» в отличие от светлый цвет подмалевка.
спирали начинаем писать от корешка, т.е. 14Задания № 4—8 направлены на освоение
наружней части спирали. Для этого мотивов «птица» и «конь». При выполнении
поставьте кончик кисти на лист бумаги, этих заданий рекомендуем использовать всю
рисуя «завиток», постепенно прижимайте палитру городецкои росписи. Задание 4.
кисть к плоскости, а к концу «завитка» Разработайте орнаментальную композицию с
отрывайте от бумаги, продолжая дописывать использованием мотива «петух» для
элемент. Упражнение 9.(1) Выполняя декоративной тарелочки небольшой формы.
элементы «штрихи» или «сеточки», наберите Цветочный орнамент должен быть
на кисть краску. Пропишите одинаковые по симметричен. Цветовая гамма композиции не
толщине линии на одинаковом расстоянии ограничена. Задание 5. Разработайте
друг от друга — у вас получится элемент орнаментальную композицию с мотивом «конь»
«штрих». Для того чтобы получился элемент для разделочной доски произвольной формы.
«сеточка», пропишите штрихи, а затем, Выполните эскиз росписи в холодной или
повернув бумагу, на которой делаете теплой цветовой гамме. Задание 6.
упражнение, примерно на 80—90°, пропишите Разработайте орнаментальную композицию с
такие же штрихи поверх уже написанных. мотивами «птица» несимметричной формы для
Следите за тем, чтобы расстояние между декоративного блюда. Поищите цветовое
всеми штрихами было примерно одинаковое. решение разработанной композиции на
Пример. Упражнение 10. Освоив элементы цветных фонах, а затем выполните картон
упражнений 1—10, можно переходить к росписи, использовав наиболее удачный
написанию отдельных мотивов росписи. В цветовой вариант. Задание 7. Разработайте
своем альбоме самостоятельно придумайте и комплект разделочных досок из трех штук с
выполните варианты мотива «яблочко». орнаментальной композицией, включающей
6Наконец, расскажем о выполнении мотива мотив «конь». Картон росписи должен быть
«листочки», который используется для выполнен в единой цветовой гамме, на
создания живописного обрамления росписи. цветном фоне. Задание 8. Разработайте
«Листочки» обычно состоят из трех или пяти эскиз городецкой росписи с цветочной
листьев, как бы отрастающих от одного композицией с включением в него мотива
стебля. Центральный лист, как правило, «конь» или «птица» для серии декоративных
всегда немного больше боковых. Простой блюд «Времена года». Выполните роспись в
Городецкий лист изображают в виде материале, соблюдая все технологические
тыквенного семечка. Более сложный пишут этапы. Упражнение 20 Приступая к изучению
так: проводят кистью плавную дугу и композиций с сюжетной росписью, необходимо
соединяют кривой линией, следя за тем, овладеть написанием таких мотивов, как
чтобы лист с одного конца оставался «дама» и «кавалер». Фигуру человека во
широким. Листья всегда широки, округлы и весь рост, будь то дама или кавалер,
растопырены. Листья изображаются в два всегда изображают в фас и тоже начинают
приема: с подмалевкой и оживкой. Сначала писать с белого пятна половы, к которому
рисуют общий контур, имеющий вид цветового пририсовывают волосы. Иногда их прически
пятна, затем разживляют его при помощи настолько похожи друг на друга, что трудно
тонких штрихов. При этом используют белую бывает на этом этапе понять замысел
и черную краску, причем белая чаще мастера. Остальные части пририсовываются
применяется для прорисовки прожилок, а последовательно, в движении сверху вниз.
черная — для оконтуривания листа. Если Снизу к голове пририсовывают шею в виде
подмалевка выполнена городецкой зеленой клина, более тупого у кавалера и острого у
краской, то оживку выполняют черной дамы. Затем у той и другой фигуры пишут
краской, если Городецкой темно-зеленой руки: правую coгнутой в локте, левую
краской, то к оживкам черного цвета прямую. Руки как бы ограничивают верхнюю
добавляют белила. Впрочем, здесь возможны часть силуэта, в их рамках даме рисуют лиф
любые сочетания. Кроме того, для создания платья до талии, а кавалеру -камзол во всю
объема одну половинку листа часто делают его длину. Основная часть работы сделана,
более светлой, смешивая зеленую краску с остается пририсовать даме колокол юбки, а
белой или желтой. Упражнение 11.(1) кавалеру — клеши панталон. Правая нога
Приступая к написанию мотива «листок», кавалера кокетливо согнута в колене и
вспомните, как пишется элемент «травка». ботинок на ней изображен в профиль, левая
Нарисовав левую часть листа элементом — прямая и виден только носок ботинка.
«травка», прорисуйте правую. Если после Из-под длинной, почти до пола, юбки дамы
написания левой и правой «травки» между видны носки туфелек. На первом этапе, до
ними остается просвет, его следует разживки, рисунок имеет характер цветовых
записать той же краской. Упражнение 12. пятен, которые лишь задают контур фигуры,
Выполнив предыдущее упражнение и поняв одежды, обуви, кистей рук.
технику написания мотива «листок», 15После того, как фигуры в основных
прорисуйте в своем альбоме варианты чертах выполнены их силуэты очень подробно
данного мотива. В первом случае изобразите разрабатываютс. Воссоздается не только
листья одной формы, но с различными костюм со всеми тонкостями моды,
вариантами оживок. Во втором выполните намечаются черты лица (им мастер придает
разные варианты написания мотива «листок» определенное выражение, соответствующее
и разные варианты его оживки. общему настроению сюжета), изображаются
7Упражнения 13-16 помогут вам освоить складки, пуговицы, украшения, кружева и
многообразие подходов к выполнению мотива т.д. Обычно для этих целей также
«цветок», который классифицируется по используют краски белого и желтого цвета.
типам очертания пятна и его оживки: Не исключено и применение черной краски.
«бутон», «ромашка», «купавка», «розан». На рис.32 показана последовательность
Упражнение 13. Ромашка - цветок не сложный выполнения данных мотивов. Прорисуйте
по технике исполнения. На кружок «даму» и «кавалера» с данного рисунка или
подмалевок ритмично прикладывается кисть, при помощи предложенных схем сюжетных
оставляя на бумаге отпечаток своего композиций городецкой росписи (рис. 33,
силуэта - капельку. Рисунок цветка 34, 35). Упражнение 21 Мотивы «дам» и
возникает, когда эти силуэты «обегут» «кавалеров» в городецкой росписи включены
кружок. Разные варианты узоров цветка в различные сюжетные сцены. На рис. 36 эти
легко составляются отпечатанных кистью мотивы показаны в сцене «Свидание».
капелек. Можно уложить все лепестки внутри Пропишите в альбом сюжет с данного рисунка
круга, оставив точку центра. Если чуть или с иллюстраций городецкой росписи.
выйти за границы круга, получится новый Используйте различные фоны для росписи.
силуэт — «цветок-солнышко». Можно Упражнение 22 Нередко в сюжетных
расположить «солнышко» лепестков за композициях городецкой росписи кавалеры
пределами круга, нарисовать внутри самого восседают на конях. На рис. 37 показано
круга кружок поменьше, ввести в разделку поэтапное выполнение мотива «всадник».
уже знакомый прием «оживок» кистевыми Верхнюю часть туловища всадника рисуют в
«дужками». У этого цветка всегда фас, начиная с белого пятна головы, к ней
обозначается сердцевина. приписывают воротник сюртука, а потом сам
8Поэтапное выполнение мотива «цветок» сюртук с рукавами, отмечают белыми
Варианты оживок мотива «бутон». Упражнение пятнышками кисти рук; Руки, как правило,
14.(1) Бутоны. Существуют две направлены к голове коня, полы сюртука
разновидности мотива «бутон»: собственно плотно лежат на его спине. Довольно
«бутон» и «бутон-розетка». Бутоны своеобразно изображаются ноги всадника:
различают не только разработкой, но и одна из них, причем та, которая, казалось
процессом написания. Собственно бутоны бы, должна быть по другую сторону коня,
начинают рисовать с сердцевины и она у них видна полностью в профильном повороте, а
обычно крупная или с подмалевка основного другая будто согнута в колене и заложена
объема мотива. Затем приступают к под первую так, что обуви не видно.
детальной разработке орнамента (теневке). Ботинок рисуют в профиль. Ближняя к
Она выполняется черным, бордовым цветом зрителю рука держит уздечку, а дальняя —
или краплаком. Разработку бутона начинают саблю. Детальную разработку головы
с нанесения лепестка (скобки). И в том и начинают с прически и головного убора,
другом случае начинают с нанесения потом рисуют основные линии лица. Кисти
лепестка, прямо противоположного рук разрабатывают так же, как и лицо,
сердцевине и только затем приступают к черными штрихами, а силуэт фигуры —
прорисовке остальных лепестков. При этом светлыми. При изображения коня с
нужно отметить, что сердцевина бутона всадником, уздечка дается ему в руку.
всегда находится сверху. Затем пишут Пропишите в альбоме данный образец, следуя
остальные лепестки, уменьшающиеся по мере этапам выполнения. Выполните копии данного
приближения к вершине бутона. От того, как мотива с работ мастеров или по схеме
расположены скобки, зависит форма бутона. предложенной композиции городецкой росписи
Тонкие светлые линии в середине бутона (рис. 37а). Упражнение 23 В городецкой
идут чаще всего веером от вершины к росписи часто изображаются сюжетные сцены
лепесткам. Необходимо помнить, что бутоны на деревенских улицах. Поэтому часто
всегда по размеру небольшие. встречается мотив «дерево». На рис. 38
9Упражнение 15.(1) «Бутоны-розетки» - показаны варианты выполнения данного
многолепестковые цветы с сердцевинной в мотива, а также варианты кустиков, которые
центре — могут быть мелкими и более прописываются на переднем плане около
крупными, но они никогда не превосходят главных героев или по бокам композиции.
размером центрального цветка композиции. 16Вверх На содержание. Для того чтобы
Варианты разработки их настолько нарисовать дерево, прорисуйте сначала
многообразны, что трудно назвать даже коричневым цветом ствол, затем — листья и
самые распространенные. Это могут быть плоды. Последним этапом пропишите на них
однослойные розетки с одним рядом округлых разживки. Для написания дерева с пышной
или фигурных лепестков или двухслойные — кроной вам понадобится плоская кисть. На
махровые, написанные в три цвета или первом этапе работы пропишите ствол с
многоцветные. Основой для них служит ветвями. Затем, взяв плоскую кисть,
одноцветное пятно - подмалевок, на котором обмакните одну ее сторону в белую краску,
рисуют дугообразные лепестки. Подмалевок а другую в зеленую. Поставив кисть
может быть выполнен одним или несколькими вертикально, проведите ею по кругу, но не
цветами. В последнем случае сначала сплошной линией, как выполняется
наносят центральное пятно, а затем вокруг подмалевок для цветка, а приемом тычка.
него рисуют подмалевок нижнего ряда. Более Доводить рисунок кроны до полного круга не
простые из них начинают писать с следует. Снизу у ствола дерева пропишите
сердцевинки, к которой поочередно травку. Выполните в альбоме образцы
привязывают пять цветных кружков – кустиков, основываясь на тех знаниях и
лепестков, и разрабатывают тонкими умениях, которые вы получили при
светлыми линиями, подчеркивающими общий выполнении первых упражнений. Творческие
силуэт и форму, сердцевинки. Однослойные задания Задание 10. Разработайте сюжетную
многолепестковые розетки пишут с композицию на тему «Свидание» для доски
подмалевка верхнего яруса, затем наносят квадратной формы. Цветовая палитра росписи
другим цветом сердцевинку, лепестки и не ограничена. Выполните картон в
разрабатывают их светлыми красками. натуральную величину. Задание 11.
Двухслойные розетки начинают писать с Разработайте сюжетную композицию на тему
подмалевка верхнего яруса, затем вокруг «Посиделки» для трехчастного панно.
него пишут подмалевок нижнего ряда, Доминирующий цвет фона — красный.
сердцевинку, наносят лепестки внутреннего Выполните картон росписи в натуральную
и внешнего рядов и делают разживку. величину. Задание 12. Разработайте
10Упражнение 16.(1,2) Самый сложный по сюжетную композицию «Хоровод» для
исполнению цветок — «купавка». Все вертикально вытянутой доски. Изобразите в
варианты его написания начинают с сюжете цветущие деревья. Выполните картон
подмалевка основного объема цветка, к нему росписи в натуральную величину. Задание
пририсовывают внизу центральный лепесток 13. Выполните эскизы для декоративных блюд
округлой или сердцевидной формы, а за ним или панно на тему русских народных сказок.
по кругу кверху располагают лепестки Используйте всю цветовую палитру
помельче тоже округлой формы или фигурные, городецкой росписи. Задание 15. Выполните
вплоть до самой сердцевинки, занимающей эскиз росписи для декоративного сундучка
центр верхней части цветка. Подмалевок или шкатулки, взяв сюжет на выбор:
этого цветка по размеру больше, чем у «Сундучок для приданого невесте» или
бутона. После того как силуэт цветка «Сундучок для приданого новорожденному».
создан, его разрабатывают: элементы Согласуйте сюжеты, написанные на верхней
центральной части ограничивают цветной крышке, с сюжетами на боковых стенках.
дугой и обращают к вершине, все детали за Выполните роспись в материале.
Азбука Городецкой росписи.ppt
http://900igr.net/kartinka/russkij-jazyk/azbuka-gorodetskoj-rospisi-136581.html
cсылка на страницу

Азбука Городецкой росписи

другие презентации на тему «Азбука Городецкой росписи»

«Гжельская роспись» - Авторские работы Хазовой. Тема проекта Секреты Мастеров. Гжель – большой район, объединяющий до 30 сел и деревень, находится в 60 км от Москвы. Кто такой Мастер? Только ли посуду расписывали гжельские Мастера? Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды? Элементы росписи. 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам.

«Азбука» - Оловянный солдатик. Сказка о рыбаке и рыбке. Виды азбук. Азбука к мудрости ступенька. Гадкий утенок. Спасибо тебе, АЗБУКА ! Малыш и Карлсон. Красная Шапочка. Снежная королева. Иван Царевич и Серый волк. Спящая красавица.

«Первая азбука» - Кириллица. Волосы. За ученого двух неученых дают, да и то не берут. Первый печатный станок. Дерево. Дорогой. Иван Федоров служил диаконом церкви Николы Гостунского в кремле. Пословицы об обучении грамоте. Злато. Драгой. Летописец Нестор. Холод. Здоровый. Имел тесные связи с просвещенными людьми Европы.

«Городецкая роспись» - Кисть мастер держит перпендикулярно расписываемой поверхности. 4. На доске вывешены пословицы. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Круги для розана побольше, для купавки – поменьше. Завершающий этап росписи – оживка – линейная разделка пятна. После прописки дужек – лепестков цветы явно преображаются.

«Виды росписи» - Угадай-ка! Сюжет – растительный орнамент, бытовой сюжет. Сюжет –матрёшки, цветы, города. Цвет – тёмный фон. Сюжет – чудо-звери, птицы. Филимоновские игрушки. Дымка. Посуда – глина, фарфор. По вертикали: 4.Изделия из красной глины. 5.Деревянные игрушки. 6.Бело-синее чудо. Игрушки Крутца. Особенности – плавный переход из цвета в цвет.

«Роспись по ткани» - Перед работой ткань необходимо постирать (хозяйственным мылом. Немного истории. ИНСТРУМЕНТЫ: кисти, рамки, трубочка для резерва. Хлопок стирают в горячей воде, шелк - в теплой). Начинаем роспись с более светлых поверхностей. Горячий батик. Можно используют камешки, горошины, бусины, круглые пуговицы.

Азбука

16 презентаций об азбуке
Урок

Русский язык

100 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по русскому языку > Азбука > Азбука Городецкой росписи