Костюм
<<  Особенности кубанского казачьего костюма Одежда народа Коми  >>
Костюм конца XIX — начала XX веков
Костюм конца XIX — начала XX веков
Верхнедонская казачка в XVII веке
Верхнедонская казачка в XVII веке
Жена старшины в праздничном наряде
Жена старшины в праздничном наряде
Казачка-вдова и девушка, на ее груди — казачье украшение «жерьёлок»
Казачка-вдова и девушка, на ее груди — казачье украшение «жерьёлок»
Повседневная сорочка и юбка кубанской казачки-черноморки
Повседневная сорочка и юбка кубанской казачки-черноморки
Праздничные женские туфли — черевички
Праздничные женские туфли — черевички
Нижнедонская казачка в повседневном костюме с фартуком-«завеской»
Нижнедонская казачка в повседневном костюме с фартуком-«завеской»
Фрагмент традиционной вышивки «крестом»
Фрагмент традиционной вышивки «крестом»
Фратмент вышивки «гладью»
Фратмент вышивки «гладью»
Женские пояса
Женские пояса
Картинки из презентации «История кубанского костюма» к уроку технологии на тему «Костюм»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «История кубанского костюма.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 207 КБ.

История кубанского костюма

содержание презентации «История кубанского костюма.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1История кубанского костюма. Женский 5или папахой, когда казак погибал в чужих
костюм. краях.
2Особенностью казачьего женского 6Были и другие символы, которые
костюма были головные накидки. Женщинам не особенно не демонстрировались в женском
положено ходить в храм с непокрытой костюме, но присутствовали. Таким
головой. В России замужние женщины носили символом, например, были ключи. Та,
«повойник» — показаться «простоволосой» которая владела ключами от погребов, была
было знаком невежества, дикости. Казачки полновластной хозяйкой в доме. Именно ее
носили кружевные платки, а в XIX веке — звали САМА. Как правило, «Сама» была
«колпаки», «файшонки» (от немецкого слова свекровь — мать сына. Как положено вдове
«файн» — прекрасный), «наколки и токи». (если она была вдовой), носила черный
Носились они в полном соответствии с платок, но казачки могли при черном платке
семейным положением — замужняя женщина носить и цветные шали. «Сама» держала в
никогда не показалась бы на людях без кулаке и сыновей, и дочерей, и зятьев, и
файшонки или наколки. Девушка же покрывала снох. Причем у казаков возраст был старше
голову и обязательно заплетала одну косу с чина. Авторитет же матери, «Самой», был
лентой. Все носили кружевные платочки. Без выше царского.
него появление женщины на людях было так 7Ключи же, а может быть, только один,
же немыслимо, как появление строевого поскольку на хуторах казаки не знали
казака без фуражки или папахи. замков, «Сама» на смертном одре передавала
3Особенностью казачьего женского той, кого считала способной возглавить
костюма были головные накидки. Женщинам не дом. И это могла быть не обязательно
положено ходить в храм с непокрытой старшая дочь или сноха, могла быть и та из
головой. В России замужние женщины носили снох, с которой «Сама» не ладила. Получив
«повойник» — показаться «простоволосой» ключи, иногда совсем молодая женщина
было знаком невежества, дикости. Казачки привязывала их к поясу и становилась
носили кружевные платки, а в XIX веке — «Самой». И с этой минуты ей подчинялись
«колпаки», «файшонки» (от немецкого слова все, в том числе и мужчины, если речь шла
«файн» — прекрасный), «наколки и токи». о домашних делах.
Носились они в полном соответствии с 8Костюм конца XIX — начала XX веков.
семейным положением — замужняя женщина Слева направо: девушка в кубельке с
никогда не показалась бы на людях без завеской; донская казачка в «парочке» —
файшонки или наколки. Девушка же покрывала юбке и кофте; замужняя кубанская казачка в
голову и обязательно заплетала одну косу с шали с «файшонкой» на голове; уральская
лентой. Все носили кружевные платочки. Без казачка-старообрядка в сарафане, в шитом
него появление женщины на людях было так золотом поясе.
же немыслимо, как появление строевого 9Верхнедонская казачка в XVII веке.
казака без фуражки или папахи. 10Жена старшины в праздничном наряде.
4Колец мужчины-казаки, как правило, не XVII - XVIII века.
носили. Обычай этот военный. Считалось, 11Казачка-вдова и девушка, на ее груди —
что казаки повенчаны со службой. Так что казачье украшение «жерьёлок». XVII-XVIII
кольца — это в основном женская символика. века.
Серебряное колечко на левой руке — девушка 12Повседневная сорочка и юбка кубанской
на выданье, «хваленка». Серебряное колечко казачки-черноморки. XX век.
на правой руке — просватана. Серебряный 13Праздничные женские туфли — черевички.
перстенек с бирюзой (камнем тоски и 14Нижнедонская казачка в повседневном
памяти) на правой руке — значит, суженый костюме с фартуком-«завеской». XVII век.
на службе. 15Фрагмент традиционной вышивки
5Золотое кольцо на правой руке — «крестом».
замужем, на левой — разведенная (развод — 16Фратмент вышивки «гладью».
«талах» у казаков существовал всегда). Два 17Женские пояса. Верхний — терский,
золотых кольца на одном пальце левой руки нижний — донской. Изготавливались из кожи,
— вдова. Второе кольцо — умершего или украшались серебряными застежками,
погибшего мужа. С золотом в гроб не клали. вышивкой, бисером, жемчугом, обшивались
И казак, получивший кольцо при венчании, галуном.
на руке его не носил — носил в ладанке. 18Спасибо за внимание!
Кольцо привозили домой вместе с фуражкой
История кубанского костюма.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/istorija-kubanskogo-kostjuma-249354.html
cсылка на страницу

История кубанского костюма

другие презентации на тему «История кубанского костюма»

«История костюма» - и в переводе с французского «рококо» означает «украшение в форме раковины». Женщины эпохи Реформации носили две юбки – одну поверх другой. Костюм от фр. costume – “одеяние”. Античный женский костюм носил название «пеплос». Кринолин отличался особой легкостью по сравнению с предшествующими аналогами.

«Башкирский народный костюм» - Чайник с башкирским орнаментом. Домовая резьба. Накосник женский. Аппликации по сукну, в технике вышивки двойным тамбуром. Техника: геральдическая резьба. Резьба по дереву. Ювелирные изделия. Башкирская АССР. Kостюм людей молодого и среднего возраста отличался у башкир яркостью. Нагрудное украшение башкирских женщин.

«Русский национальный костюм» - Жемчугом расшит головной убор, косник, ожерелье. Много веков складывался и сохранялся народом образ национальной одежды. Без прошлого нет настоящего. В наше время появилась потребность возрождения старинных традиций Русского народа. В узорах старалась выразить свои пожелания, мечты. Желтый – огонь (немного).

«Русский народный костюм» - На Руси по обычаю только жена могла шить одежду мужу. Крестьяне шили одежду из простых тканей- льна, шерсти. Красный – зверабой. В то время для ткани использовали только натуральные красители. На Руси основной одеждой для женщин был сарафан и сорочка с вышивкой. Состоятельные женщины расшивали кокошники жемчугом и золотой нитью.

«Летние костюмы» - Реклама. Все изделия отпарила утюгом через марлю и примерила. К выбору нитки для плетения по фриволите надо отнестись серьёзно. По конструкции различают 3 основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические. Дублировать 1 деталь переда и 2 детали спинки. Я четвёртый год посещаю учебное объединение «Фриволите» и многому уже научилась.

«Эпохи женского костюма» - Существовала определенная символика цвета. Л.Н.Толстой в романе "Анна Каренина" точно передаёт колорит эпохи. На голове - сдвинутая на затылок, изящная шляпка с лентами и другой отделкой. Язык женского костюма как ключ к загадкам ушедших эпох... Батист — полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань.

Костюм

29 презентаций о костюме
Урок

Технология

35 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по технологии > Костюм > История кубанского костюма