Стиль
<<  Нужно ли ремонтировать одежду и почему Русская народная одежда 2 класс  >>
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Пропедевтика (основы композиции в дизайне одежды)
Картинки из презентации «Развитие формы в дизайне» к уроку технологии на тему «Стиль»

Автор: S.V.Ryzhkov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Развитие формы в дизайне.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6962 КБ.

Развитие формы в дизайне

содержание презентации «Развитие формы в дизайне.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Пропедевтика (основы композиции в 14перераспределением элементов мотива,
дизайне одежды). Кафедра Сервиса и моды выявлением главных и второстепенных,
ИСМиД ВГУЭС Преподаватель Кравцова Т.А. ориентацией первых к зрительному центру
Курс лекций. композиции. Учитываются форма, размер,
2План лекций 1. Понятие композиции 2. цвет элементов мотива, орнаментальная
Роль восприятия в познании плоскость рисунка. Динамика построения
действительности и творческой деятельности композиции достигается также за счет
3. Художественный образ 4. Основные членения плоскости на неравные части
элементы изобразительного языка 5. прямыми и кривыми линиями. Рассматриваются
Объективные и субъективные свойства формы примеры организации статичной и динамичной
6. Средства гармонизации в композиции 7. композиции шалей XIX века и платков ХХ
Отношения и пропорции 8. Пропорции века. Организация равновесия в
человеческой фигуры 9. Понятие монокомпозиции осуществляется выделением
соразмерности в костюме 10. Нюанс, композиционного центра – доминанты.
контраст, тождество 11Симметрия в костюме Доминантой композиции может служить
12Принципы построения монокомпозиции. 2. наиболее крупный элемент мотива или группа
3Требования к знаниям, умениям и элементов, обеспечивающих устойчивое
навыкам. Целью настоящего курса является зрительное равновесие, в первую очередь за
ознакомление студентов с основными счет формы, размера, цвета или плотности
закономерностями композиционной орнамента. Доминанта может быть
организации структуры формы в дизайне, ориентирована к геометрическому центру
привитие профессиональных навыков работы с заданной плоскости, или может быть смещена
плоскостной и объемно-пространственной и уравновешена другими средствами.
формой, выработка чувства меры в поисках 15
художественной выразительности 16
проектируемого изделия и развитие 17
индивидуальных творческих возможностей. 18
Основные задачи курса заключаются в 19Объемной композицией считается такая,
развитии у студентов способности грамотно которая имеет равномерное развитие формы
использовать законы композиции в по трем координатам или с преобладанием
проектировании объектов дизайна, а также в вертикальной и горизонтальной, но при
умении самостоятельно превращать самостоятельном значении - и глубиной.
теоретические знания в метод Данная геометрическая характеристика
профессионального творчества в оценивается понятиями одномерная,
проектировании костюма. 3. двухмерная и трехмерная. Для объемной
4Лекция 12. Принципы построения композиции характерна замкнутая форма (но
монокомпозиции. Единство и соподчинение. не обязательна). Эта композиционная форма
Компоновка, членения, доминанта. выходит в трехмерные виды искусств –
Литература: 1. Козлов В.Н. Основы скульптуру, керамику, архитектуру и т.д.
художественного оформления текстильных Ее отличие от всех предыдущих форм в том,
изделий. – М.: Легкая и пищевая что восприятие произведения происходит
промышленность, 1981. – 264 с. 2. последовательно из нескольких точек
Емельянович И.И., Бесчастнов Н.П. Печатный наблюдения, во многих ракурсах. Объемная
рисунок на ткани. – М.: Легпромбытиздат, композиция взаимодействует с окружающей
1990. – 224 с. 3. Паранюшкин Р.В. средой. Окружающая среда влияет на
Композиция / Серия «Школа изобразительных выразительность одной и той же композиции
искусств», Ростов н/Д: издательство (освещенность произведения).
«Феникс», 2001. – 80 с. 4. Милова Н.П., Пространственная композиция становится
Мельник Н.Б. Основы композиции объектом внимания художника в том случае,
(Руководство), Часть 1. – Владивосток: когда она строится из объемных
Издательство ВГУЭС, 2000. – 60 с. художественно-декоративных элементов,
5Фронтальные композиции на плоскости расположенных в пространстве. В
представлены произведениями, выполненными пространственной композиции существует
в различных техниках и материалах. К ним тесная связь между элементами формы и
относятся компьютерная графика, пространством. Пространственная композиция
голография, произведения зависит от освещения, так как игра света и
декоративно-прикладного характера, где тени, объема и цвета может кардинально
фактура материала часто придает изменить восприятие композиции.
рельефность композиции (текстиль, гобелен, 20
витраж и т.д.). Композиции, выступающие из 21
плоскости, то есть имеющие рельеф, так же 22
относят к фронтальным, так как они не 23Вопросы для самопроверки Контрольные
требуют бокового обозрения. Рельеф вопросы 1. Дайте определение понятию
произведений позволяет выявить их форму и “композиция”. 2. На чем основан принцип
композиционное построение за счет света и согласования элементов формы в природе? 3.
тени. Фронтальные композиции создаются Как реализуется в композиции принцип
авторами как самостоятельные произведения. соподчиненности элементов? 4. Какими
Тем самым исключается влияние среды и ее признаками обладает “доминанта” в
индивидуальных свойств. Самостоятельность композиции? 5. Какими средствами
произведений подчеркивается рамой, каймой, достигается равновесие в композиции? 6.
линией и другими композиционными приемами, Чем отличается замкнутая композиция от
которые решают проблему вычленения открытой? 7. Определите основное свойство
произведения из пространства, замыкают симметричной композиции. 8. Каким образом
композицию. располагаются элементы в центрической
6 композиции? 9. Как характеризуется
7 динамическое состояние линейно-ленточной
8В отличие от закономерных раппортных композиции? 10. Каким выраженным
орнаментальных композиций, фронтальные геометрическим свойством обладает
композиции называют монокомпозициями. трехмерная композиция? 11. Назовите
Принципы построения монокомпозиции имеют основные элементы изобразительного
свои четко выраженные особенности, свои графического языка. 12. Приведите пример
закономерности, обусловленные единичностью линейного изобразительного решения в
изделия. Особенности построения современной графике. 13. В каких предметах
монокомпозиций рассматриваются на примере костюма художественное решение
современной графики, принтов, гобеленов, осуществляется в виде монокомпозиции? 14.
платков. Монокомпозиция может предполагать Каковы основные принципы построения
не только самые простые решения, чаще она монокомпозиции? 15. Чем отличается
состоит из значительного числа различных художественный образ от реального? 16. Что
мотивов, которые следует сгруппировать и означает мыслить “ассоциативно”? 17. На
расположить определенным образом, так чем построен механизм творческого
чтобы акцентировать внимание на мышления?
центральной части плоскости, посредством 24Вопросы для самопроверки 18. Дайте
некоторых движений элементов. Следует определение понятию “пропорция” в дизайне.
учитывать законы восприятия плоскости 19. Как проявляется “золотая пропорция” в
человеческим глазом согласно которым, природе и в искусственной среде? 20.
плоскость делится на активную и пассивную Какова роль “среднего пропорционального” в
части. К выразительными средствам решения определении целостности формы? 21. Кто из
монокомпозиции относят: компоновку известных скульпторов и художников
элементов, членение плоскости на части, различных исторических эпох развивал идеи
ритмическая организация, создание пропорционирования в искусстве? 22. В чем
доминанты. выражается “масштабность” элементов формы?
9 23. Что называется метрическим повтором в
10 композиции? 24. На чем основана
11 организация ритмических рядов? 25. Дайте
12 определение симметрии как фундаментального
13В ассортименте изделий текстильной свойства материального мира. 26. На основе
промышленности есть большая группа штучных каких геометрических элементов
изделий разного назначения, входящих в осуществляются симметрические
ансамбль женского, мужского и детского преобразования? 27. Какие геометрические
костюмов. К ним относятся носовые, признаки формы влияют ее визуальное
головные, шейные платки, шали шарфы, динамическое состояние? 28. Как через
галстуки и текстильные эмблемы. Все симметрию передается динамическое
рисунки изделий данной группы строятся по состояние формы? 29. Какие свойства
принципу монокомпозиции, то есть элементов формы преобразуются на основе
орнаментальный мотив организуется в применения контраста, нюанса и тождества?
замкнутой плоскости заданного размера и 30. Какие композиционные качества
формы и подчиняется общим закономерностям. определяются как “нюанс”?
Распределение всех элементов композиции 2525. Использование материалов
текстильного рисунка в плоскости презентации Использование данной
независимо от ее сложности должно быть презентации, может осуществляться только
уравновешенным с учетом формы и масштаба при условии соблюдения требований законов
изделия, взаимосвязи отдельных элементов РФ об авторском праве и интеллектуальной
орнамента, соотношения фона и собственности, а также с учетом требований
орнаментального мотива в целом. Равновесие настоящего Заявления. Презентация является
может быть статическим и динамическим. В собственностью авторов. Разрешается
том случае, когда все элементы мотива распечатывать копию любой части
расположены симметрично относительно одной презентации для личного некоммерческого
или нескольких осей плоскости, равновесие использования, однако не допускается
называют статическим. Это может распечатывать какую-либо часть презентации
достигаться не только за счет расположения с любой иной целью или по каким-либо
элементов мотива, но и за счет членения причинам вносить изменения в любую часть
плоскости на 2, 4, 6, 8 и т. д. равных презентации. Использование любой части
частей и симметричной их организации. презентации в другом произведении, как в
14Более сложный вид равновесия – печатной, электронной, так и иной форме, а
динамическое, при котором элементы мотива также использование любой части
асимметрично расположены относительно презентации в другой презентации
вертикальной и горизонтальной осей посредством ссылки или иным образом
плоскости и сдвинуты вправо или влево, допускается только после получения
вверх или вниз. Равновесие достигается письменного согласия авторов.
Развитие формы в дизайне.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/razvitie-formy-v-dizajne-196699.html
cсылка на страницу

Развитие формы в дизайне

другие презентации на тему «Развитие формы в дизайне»

«Стиль одежды» - Ренессанс 16 век. Городской танец. Египет 15 век до н.эры. Египет 15 век до. н. эры. Развивающая – Развивать умения, изготавливать одежду на манекен в различных стилях. Рококо 18 век. Диего Родригес де Сильва Веласкес Менины. Галерея Рима Палаццо Питти. Английские аристократы. Художественное направление в искусстве конца XIX- начало XX в.

«Виды одежды» - Спецодежда Детская Зимняя Летняя Мужская Женская Одежда для собак. Подбери аксессуары. Подбери одежду. Что лишнее? Виды одежды. Кого не хватает? Загадка.

«Русская одежда» - Однорядка. Опашень, охабень, однорядка, шуба (никидная одежда). Охабень. Украшения. Обувь. Одежда великорусского народа XVI и XVII столетия. Штаны (порты). Рубахи. Кафтан, чуга, ферязь, ормяк, тегиляй, терлик (средняя одежда). Кафтан. Другой вид шапки – остроконечный – назывался колпаком. У знатных и богатых – шелковые.

«Учебно-методический проект» - Контактная информация. Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Вопросы. Аннотация. Материалы учебно-методического пакета. Учебно-методический пакет «Одежда:вчера, сегодня, завтра.». Методические задачи:

«Виды композиции» - Фронтальная композиция. Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль света в пространственной композиции.

«Мода и стили одежды» - Классический стиль. Мода и основные стили одежды. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Экстравагантный стиль. Что такое стиль? Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Молодежный стиль. Непрочная, быстропроходящая популярность. Цвета одежды.

Стиль

11 презентаций о стиле
Урок

Технология

35 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по технологии > Стиль > Развитие формы в дизайне