Рукоделие
<<  Мастерство иглы и нитки Изготовление сумки в технике макраме  >>
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
История вышивки
История вышивки
Виды вышивки
Виды вышивки
Цветная (александровская) гладь
Цветная (александровская) гладь
Цветная (александровская) гладь
Цветная (александровская) гладь
Стежки глади располагают по форме мотива: в цветочках от края к центру
Стежки глади располагают по форме мотива: в цветочках от края к центру
в листьях - к середине, в направлении жилок
в листьях - к середине, в направлении жилок
в листьях - к середине, в направлении жилок
в листьях - к середине, в направлении жилок
Вышивая травку, следите за тем, чтобы листочки-петельки располагались
Вышивая травку, следите за тем, чтобы листочки-петельки располагались
Мелкие листочки вышиваются косой гладью (рис
Мелкие листочки вышиваются косой гладью (рис
Шов «козлик» в узорах цветной глади выполняют в более сложном варианте
Шов «козлик» в узорах цветной глади выполняют в более сложном варианте
Владимирская вышивка
Владимирская вышивка
Верхошов особенного расцвета достиг благодаря вышивальщицам села
Верхошов особенного расцвета достиг благодаря вышивальщицам села
Шьется верхошов большими стежками, идущими от центра к краю или от
Шьется верхошов большими стежками, идущими от центра к краю или от
Гладь с четким контуром
Гладь с четким контуром
Гладь "вприкреп"
Гладь "вприкреп"
Большие стежки нужно прокладывать плотно
Большие стежки нужно прокладывать плотно
Сетки декоративные
Сетки декоративные
Сетки декоративные
Сетки декоративные
Седцевины крупных цветов и детали мотивов заполняют накладными сетками
Седцевины крупных цветов и детали мотивов заполняют накладными сетками
Сетку прикрепляют к ткани разными приёмами: крестиком, стежком, лапкой
Сетку прикрепляют к ткани разными приёмами: крестиком, стежком, лапкой
Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»
Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»
Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»
Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»
Двусторонняя гладь
Двусторонняя гладь
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
Иглу вкалывают и выводят справа налево точно на линию контура узора
Иглу вкалывают и выводят справа налево точно на линию контура узора
Настил выполняют по форме узора, а гладьевые стежки укладывают поперек
Настил выполняют по форме узора, а гладьевые стежки укладывают поперек
Настил выполняют по форме узора, а гладьевые стежки укладывают поперек
Настил выполняют по форме узора, а гладьевые стежки укладывают поперек
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом
Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья
Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья
Цветок может быть из отдельных лепестков, лепестки вышивайте
Цветок может быть из отдельных лепестков, лепестки вышивайте
В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое
В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое
В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое
В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое
Более крупные листья вышивают гладью и «россыпью»
Более крупные листья вышивают гладью и «россыпью»
Детали узора выполняют также «подкладным» швом или «восьмёркой»
Детали узора выполняют также «подкладным» швом или «восьмёркой»
Прорезная гладь
Прорезная гладь
При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами
При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами
В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной
В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной
Дырочки большего размера обшивайте после того, как ткань внутри
Дырочки большего размера обшивайте после того, как ткань внутри
Дырочки большего размера обшивайте после того, как ткань внутри
Дырочки большего размера обшивайте после того, как ткань внутри
Гладь штриховая
Гладь штриховая
Гладь штриховая
Гладь штриховая
Теневая гладь
Теневая гладь
На первых двух рисунках показана последовательность выполнения
На первых двух рисунках показана последовательность выполнения
На первых двух рисунках показана последовательность выполнения
На первых двух рисунках показана последовательность выполнения
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
На последнем рисунке (А-В) показана последовательность выполнения
На последнем рисунке (А-В) показана последовательность выполнения
Отличительной особенностью японской вышивки можно назвать сочетание в
Отличительной особенностью японской вышивки можно назвать сочетание в
Стежки ниток одного тона не должны входить в нитки другого тона, а
Стежки ниток одного тона не должны входить в нитки другого тона, а
Листья вышиваются прямой или косой гладью нитками 2—3 тонов одного
Листья вышиваются прямой или косой гладью нитками 2—3 тонов одного
Листья вышиваются прямой или косой гладью нитками 2—3 тонов одного
Листья вышиваются прямой или косой гладью нитками 2—3 тонов одного
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами,
История вышивки
История вышивки
Картинки из презентации «Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками» к уроку технологии на тему «Рукоделие»

Автор: Artiom. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1412 КБ.

Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками

содержание презентации «Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Вышивка – способ украшения одежды и 53разновидность вышивки теневой гладью,
предметов интерьера узорами, выполненными которая воспроизводит с точностью живописи
цветными нитками. Вышивка. Учитель орнамент всякого рода, цветы, птиц и т.д.
технологии МОУ СОШ № 3 г. Серпухова Чтобы стежки получили должное направление,
Баранова Н.Ю. лучше каждый лепесток начинать с середины,
2История вышивки. переходя постепенно к краям.
3Виды вышивки. Александровская гладь 54Китайская гладь отличается от других
Владимирская гладь Гладь вприкреп Сетки видов художественной вышивки техникой
декоративные накладные и выполненные исполнения. Вышивка чаще всего имеет
гладью Двусторонняя гадь Прорезная гладь декоративный характер. Рисунки, отражающие
Штриховая гладь Теневая гладь Японская растительный или животный мир,
гладь Китайская гладь Объемная вышивка. стилизованы, цветовая гамма может
4Цветная (александровская) гладь. отличаться от естественной окраски
Александровской гладью с узорами изображаемых предметов. Особое внимание
растительного характера украшают бельё, при выполнении китайской глади надо
блузки, скатерти и другие изделия. Иногда обращать на подбор цветов и оттенков,
узор выполняют только в одном цвете. достигая гармоничного сочетания цветов
Мотивы узора вышивают двусторонней гладью вышивки между отдельными элементами и
без настила, швами - «козлик», фоном изделия. Фоном для китайской глади
стебельчатым, петельками с прикрепками, может служить однотонная гладкая атласная
«узелками». ткань темных цветов (черный, темно-синий,
5Стежки глади располагают по форме темно-зеленый, бордовый, коричневый). Для
мотива: в цветочках от края к центру. вышивки лучше всего использовать шелковые
6в листьях - к середине, в направлении нитки ярких цветов. Вышивку выполняйте
жилок. Крупные листья вышивают краевой прямой или косой гладью с «настилом» или
гладью, выполняя стежки разной длины, без него цветными нитками, причем на
мелкие листочки - гладью с косым каждый цвет ниток надо подобрать
направлением стежков или «козликом», нескольких переходных тонов (3-4 тона),
травку - стебельчатым швом и петельками с например, темно-зеленый, светло-зеленый
прикрепками, сердцевину цветов - для листьев, бордовый, красный,
«узелками». светло-красный для цветов и т. д.
7Вышивая травку, следите за тем, чтобы 55Стежки ниток одного тона не должны
листочки-петельки располагались под углом входить в нитки другого тона, а
к стеблю так, как идут жилки в листьях, а укладываться как бы рядами. В узорах
концы каждой петельки сходились в одной вышивки китайской гладью каждый лепесток
точке. цветка в зависимости от размера разделен
8Мелкие листочки вышиваются косой на 3-5 частей (поперек лепестка). Каждую
гладью (рис. а) или козликом, а ягоды – часть лепестка следует вышивать отдельно
прямой гладью (рис. б). нитками переходных тонов одного цвета -
9Шов «козлик» в узорах цветной глади светлым тоном по краю лепестка и самым
выполняют в более сложном варианте. темным к середине цветка, или наоборот.
Последовательное его выполнение показано 56Листья вышиваются прямой или косой
на рисунке. Листочки, вышитые таким гладью нитками 2—3 тонов одного цвета.
способом, приобретают более чёткие и Лист также надо разделить на несколько
выпуклые очертания. частей (обычно на 4 части) по тонам ниток.
10Владимирская вышивка. Односторонняя Делить лист нужно вдоль центральной жилки.
гладь, вышитая глухим свободным швом Каждую сторону листа следует выполнять в
(«верхошов») - особенность этого шва в два ряда нитками переходных по светлоте
том, что стежки ложатся почти целиком на тонов.
лицевой стороне, сплошь закрывая нужные 57
места узора, а на изнанке захватываются 58ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Александровские
лишь несколько нитей ткани. Верхошов вышивальщицы несколько десятилетий,
широко применяется в т. наз. владимирских начиная с 1928 года, трудились артелью, а
швах, которыми вышивают крупный затем объединились в фабрику им. Крупской.
растительный орнамент на подушках, Крестом и счетной гладью, выполняемой по
скатертях, дорожках и т. д. Листья счету нитки на тонких тканях, где нити
растений вышиваются гладью, хорошо просматриваются, в послевоенные
стебли—стебельчатым швом, серединки цветов годы - 1945 - 1960, вышивали женскую
заполняются различными сетками. одежду - блузки, белье, мужские сорочки и,
11Верхошов особенного расцвета достиг конечно, детские рубашечки, кофточки. Для
благодаря вышивальщицам села Мстера украшения интерьера александровские
Владимирской области России. Поэтому шов вышивальщицы создали свои отличные от
известен под названием «владимирское мстерских изделия - это мелкие салфеточки,
шитье». Выполняется толстыми нитками — для украшения праздничного стола,
ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), накидушки, подзоры - они долго оставались
шерстяными, синтетическими. Основной цвет в моде - скатерти. В конце 1960-х годов в
— красный, дополненный синим, зеленым, Александрове образовалась
желтым, бежевым. Узоры верхошва дополняют строчевышивальная фабрика, где кроме
обшивкой кисточками и кустиками стежками ручной начала выполняться и машинная
полукреста. вышивка.
12Шьется верхошов большими стежками, 59Технология ручной вышивки мало чем
идущими от центра к краю или от края отличается от мстерской - это по сути дела
контура к центру. тот же "владимирский шов", где
13На лицевой стороне ткани получается одна сторона застилается гладью, а
основной рисунок, а с изнанки стежки изнаночная остается однотонной. Так же как
образуют пунктир по контуру узора. и мстерские, александровские мастерицы
14Расстояние между стежками по краю вышивают белой гладью и счетной гладью
будет большим, чем по центру. Стежки белоснежные скатерти, с рельефным
прокладывают по форме узора: в цветах — от орнаментом из венков, букетов. Те же
края к центру, а в листьях, стеблях и природные мотивы украшают тонкие
ветках — наклонно. занавески, блузки, белье. Собственно
15Большие закругленные детали вышивают "владимирский шов"
гладью «восьмерка», техника исполнения александровских мастериц отличается более
которой показана на рис. крупными объемами яркого, с преобладанием
16Верхошов: а-в - варианты шва. Г - красного цвета орнамента, усиленного
гладь «восьмерка». цветными контурами на льняных тканях
17Гладь с четким контуром. Сначала растительных тонов. Машинная вышивка
обшивают рисунок по контуру швом «вперед александровских мастериц отличается
иголку», затем выполняют гладь: делают сложной строчевой разделкой и тамбурным
стежок за контур и, пропустив 2—3 нити швом, звенья строченой цепочки входят одно
ткани, делают стежок обратно на лицевую в другое. Образная система орнаментации
сторону, вкалывая иглу на 2—3 нити дальше владимирской вышивки не только отразила
первого прокола. На лицевой стороне деталь мировоззрение периода становления русской
заполнена гладью полностью или частично, культуры, но также органично вошла в
причем стежки могут быть разной величины, современную систему духовных ценностей.
на изнанке по контуру — ряд мелких 60ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. МСТЕРСКАЯ
стежков. ВЫШИВКА - традиционный русский вышивальный
18Гладь "вприкреп" Гладь промысел, сложившийся в Мстере. История
«вприкреп» используется для быстрого промысла насчитывает несколько столетий.
заполнения деталей большой площади одним Его основу заложили в 18 веке монахини
цветом. Эта гладь давно была известна на женского монастыря Иоанна Милостивого,
Ближнем и Дальнем Востоке, в Ср. Азии и на украшавшие золотым и серебряным шитьем по
Кавказе. Вышивают отдельными большими бархату и атласу предметы церковного
стежками «верхошва», которые при обратном ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи.
ходе закрепляют маленькими косыми стежками Вышивка белой гладью. В сер. 19 в. в
(0,5 мм) слева направо, прихватывая ткань Мстере сложился местный тип вышивки белой
с легким наклоном через большой стежок. гладью с миниатюрными растительными
19Большие стежки нужно прокладывать узорами по тонким белым хлопчатобумажным
плотно. Закрепляющие стежки можно тканям - маркизету и батисту. Изысканные
располагать по всей детали на одной линии гирлянды и букеты украшали постельное и
или смещать, важно, чтобы они украшали, а столовое белье, портьеры, женскую и
не портили вышивку. Расположение стежков детскую одежду. Сложной техникой мстерской
может быть по форме рисунка или по белой глади владели большинство жительниц
направлению нитей в ткани. села, а традиционное для монастырского
20На рисунке б показано, как заполнить шитья высокое качество сделало их
узор гладью вприкреп. Существует способ, продукцию очень популярной на российском
при котором сначала заполняют всю площадь рынке. Организация артели. В 1923 в Мстере
узора длинными стежками глади, а затем была организована артель художественной
поверх них прокладывают поперечные или вышивки (ныне строчевышивальная фабрика).
косые ряды ниток-прикрепок. До середины 1930-х гг. изделия мстерских
21Сетки декоративные. Дополняют и вышивальщиц в основном шли на экспорт. В
украшают узоры «верхошва». Накладные сетки 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь
выполняются нитками, натянутыми от контура пришли сюжетные мотивы - темы из русских
одной стороны к контуру другой в сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились
горизонтальном, вертикальном и наклонном и традиционные травные орнаменты, в
направлениях. Пересечения ниток которые часто включаются миниатюрные
прикрепляют к ткани небольшими стежками фигурки птиц.
разных узоров. 61Использование "владимирского
22Серединки цветов «верхошва» заполняют шва" В 1950-х годах мстерские
также гладьевыми швами. мастерицы стали использовать технику
23Седцевины крупных цветов и детали цветной владимирской глади, прежде широко
мотивов заполняют накладными сетками или бытовавшую на Владимирщине (в настоящее
различными фигурами: квадратами, время сохранилась также в г.
треугольниками, ромбами, зубцами, ровными Александрове). Так называемые
и зигзагообразными полосками, которые "владимирские швы" - яркая
выполняют двусторонней гладью. красочная вышивка крупными стежками
24Сетку прикрепляют к ткани разными красной нити (мулине, пасма, шерсть) с
приёмами: крестиком, стежком, лапкой (3 небольшими вкраплениями синего, зеленого и
стежка). При этом соблюдайте определённую желтого цветов - применяются
последовательность. Сначала выполняйте все преимущественно для оформления женской
стежки сетки в одном направлении, одежды и столового белья. "Русская
например, вертикальном, затем все гладь". В то же время в Мстере
горизонтальные, последовательно закрепляя сложился и новый тип вышивки -
каждый новый стежок в местах пересечения "русская гладь": растительный
его с вертикальными стежками. На рисунке узор выполняется швом "вперед
первый горизонтальный стежок сделан справа иголку" по прямой нити ткани рядами
налево, а обратным движением иглы с стежков, плотно прилегающими друг к другу.
рабочей ниткой выполнены прикрепки в виде Вышивку дополняют разнообразные
крестиков. Верхние стежки "разделки" - стяги, мережки,
прикрепок-крестиков должны быть в одном ажурная сетка или сетка по ткани. Большой
направлении. вклад в развитие мстерской вышивки внесли
25Середину крупных листьев и мелкие художницы В. Н. Носкова, Т. М.
листочки вышивают швом «козлик». Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова,
26Двусторонняя гладь. Характерна тем, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З.
что обе стороны работы (лицевая и П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина
изнаночная) имеют одинаковое заполнение. и др.
Это выпуклая гладь, она может быть мягкой 62ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Бытование
(без настила) и с настилом. Чтобы вышить вышивки на Владимирской земле отмечено не
образец двусторонней гладью, надо одним десятком веков. Вышитые изделия,
подобрать узор с небольшими цветочками и найденные на территории
листиками, так как стежки глади делают Владимиро-Суздальского княжества XI -
длиной не больше 1 см. Рисунки узоров начала XII века в захоронениях сельского
переносят на кальку и перебивают на ткань населения, характеризуют развитое
с образцами. декоративно-прикладное искусство.
27 Фрагменты тканей, сохранившие древнюю
28Иглу вкалывают и выводят справа налево вышивку, позволяют восстановить фактуру
точно на линию контура узора. Чтобы стежки нитей и особенности орнамента.
глади расходились лучиками от центра Установлено, что вышивки выполнялись в
цветка по кругу, не все стежки делают основном шелковыми и золотыми нитями по
одинаковой длины. Чередуют длинный стежок шелку, который служил для отделки
и стежок на 1,5— 2 мм короче. Так вышивают праздничного костюма, обшивки ворота или
небольшие круглые цветы, листики. Стежки накладного воротника. Золоченые или
глади должны плотно прилегать друг к серебряные нити, скрученные с льняной
другу, иначе вышитый узор будет иметь основной нитью, служили различным техникам
неаккуратный вид. Лицевая и изнаночная вышивки. Гладь в старинных золотошитых
стороны работы будут одинаковыми, если изделиях выполнялась так, что лицевые нити
гладь выполнена правильно. образовывали плотные стежки. Позже золотая
29Двусторонняя гладь с настилом вышивка выполнялась техникой "в
выполняется по предварительно проложенному прикреп", когда нити прикрепляются к
настилу из ниток более толстых, чем ткани при помощи шелка, что позволяет
рабочие, чтобы гладь была высокой, сохранить целостность основного изделия
выпуклой. Контур обшивают швом «вперед без проколов жесткой золоченой или
иголку», затем делают настил, зашивая серебряной проволокой. Вероятно, именно
необходимый участок тем же швом «вперед эта техника легла в основу
иголку» или стебельчатым, тамбурным, "владимирского шва" или
которые придают работе большую "верхошва", в котором крупными
рельефность. стежками застилается лишь лицевая сторона
30Настил выполняют по форме узора, а орнамента.
гладьевые стежки укладывают поперек 63Характер орнамента владимирской
настила. Там, где настил гуще и шире, вышивки менялся под воздействием
гладь более выпуклая и широкая. Кроме заимствований из парчовых тканей,
эффектной рельефности, гладь с настилом ювелирных изделий, привезенных с востока.
отличается прочностью. Неоспоримо влияние христианской культуры,
31Детали узора в форме кружочков - в частности окладов икон, книжных заставок
«пышечки» вышивают гладью с настилом. Для и, главное, белокаменной резьбы,
этого контур кружочка обшейте швом «вперёд украшающей храмы города Владимира.
иголку», сделайте настил и выполните 64Однако заимствованные мотивы не
гладьевые стежки от середины кружочка вытесняли сердцевинные, исконные образы
сначала вправо, а затем влево. родной природы. Гармония космического и
32Гладью с настилом вышивают стебли, земного как идеальное представление наших
цветы и листья. Обшив цветок по контуру, предков об окружающем мире отразилось в
стежки настила расположите по кругу и многообразии декоративных мотивов
вдоль контура, а гладьевые стежки - в растительного орнамента. Мотив Солнца и
направлении от середины цветка к краю. Луны, древа жизни, трав, птиц, цветов и
33Цветок может быть из отдельных плодов характеризует старинные вышивки и
лепестков, лепестки вышивайте продолжает оставаться характерной чертой
последовательно один за другим, располагая современной владимирской вышивки.
гладьевые стежки поперёк лепестка. Наследовав старинные золотошвейные
34В мелких листьях гладьевые стежки традиции, привнося и развивая народные
могут иметь прямое. Или косое направление. черты декоративной вышивки, на
35Более крупные листья вышивают гладью и Владимирских землях утвердились два
«россыпью». «Россыпь» выполняют мелкими промысла - мстерский и александровский.
стежками швом за иголку, стежки Известно, что мстерский промысел не только
располагайте параллельными рядами. Край продолжил древнюю традицию вышивки
листочка, вышитого россыпью или узелками, растительного орнамента, но и создал свой
стягами или сеточкой, обшейте гладьевым стиль вышивки белой и цветной гладью, так
валиком. Листочек на две трети длины называемый "владимирский шов".
бывает разделён на две половинки («листок Материал, по которому выполняется белая
в раскол»). Сделав настил и два гладь, должен быть шелковистый и тонкий,
параллельных стежка по середине листка, например, натуральный шифон или шелк или,
начинайте выполнять гладьевые стежки с наоборот, грубый и плотный, как льняное
целой части листочка. Дойдя до места полотно. И в том, и в другом случае белая
раскола, вышивайте сначала одну сторону, гладь создает необычное рельефное
затем другую, вкалывая иглу между изображение. Белой гладью вышивали платки,
параллельными стежками. полотенца, скатерти. В настоящее время
36Последовательность выполнения белой особой популярностью пользуются вышитые
глади: - на ткань переводят рисунок, - изделия женской одежды - блузки, платья,
обшивают его контуры стежками «вперед белье.
иголку», - прокладывают настил в один или 65Одностороннюю гладь, ее называют
два ряда (для большей выпуклости) и - верхошов, выполняют цветными нитками -
вышивают гладью в направлении, мулине или цветной шерстью. Яркая,
противоположном настилу. Нитки для этой нарядная, цветная гладь, где доминирует
глади нужно брать мягкие и желательно красный цвет декорирует скатерти,
блестящие (мулине, шелк). По технике настенные панно, портьеры, покрывала.
выполнения в ней сочетаются все виды Платья и блузки, вышитые верхнешвом,
вышивки: гладь с настилом и без него, представляют собой подлинно высокое
украшающие швы, мережки, декоративные мастерство. Вышивку владимирским швом
сетки. часто дополняют нарядными накладными
37Детали узора выполняют также сетками, которые имитируют фон, заполняют
«подкладным» швом или «восьмёркой». Стежки сердцевину цветка. Своеобразный мстерский
шва «за иголку» располагайте поочерёдно то растительный орнамент, развивая традицию
на одной, то на другой стороне по контуру любовного отношения к родной природе,
листочка. Переходы от стежка к стежку сочетается с фоновыми мережками.
ложатся на изнаночной стороне ткани, Традиционный мотив мстерской вышивки -
переплетаясь в виде «восьмёрки». венок, в центре которого изображается
38Прорезная гладь. Гладь прорезная — роза, окруженная полевыми цветами:
сквозная вышивка, для которой характерны незабудками, колокольчиками, васильками
проколотые или прорезанные в ткани дырочки или ягодами смородины, земляники, вишни.
разной величины и формы: «дырочка», Тема природы в работах мстерских мастериц
«калачик», «листик», «сцепнушка», которые раскрывается широко и разнообразно. Это
обшиваются валиком. Для вышивания зависит от творческой манеры вышивальщицы.
необходимы тонкая и прочная ткань, лучше К примеру, тема народной песни, сказки,
льняная, и нитки мулине. Каждую дырочку басни перекликается в вышивках с уборкой
вышивают отдельно, чтобы на изнанке не льна, жатвой, сбором урожая плодов в связи
оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки с изобразительными природными мотивами.
прокалывают колышком или вязальной спицей Кроме того, изображение человеческих
и каждую из них обшивают шнурочком без фигурок, зверей, птиц воссоздает полную
предварительной наметки. Можно сначала картину жизни.
сделать настил по контуру дырочки в 66Рабочий инструмент русских
один-два ряда стежками шва «вперед искустниц-вышивальщиц несложен. И во
иголкой», затем сделать прокол и обшить Мстере, и в Александрове нехитрый
его через край узеньким шнурочком шириной инструмент вряд ли перетерпел большие
1 — 2 мм. изменения с незапамятных времен. Два кола,
39При вышивании дырочек диаметром до 10 планочки и накатки с ровными палочками для
мм в центре ее острыми концами ножниц ослабления и натяжения полотнища ткани,
разрезают ткань крест-накрест. С помощью над которым трудится вышивальщица - так
иглы подгибают ткань по наметке на изнанку устроены пяльцы для ручной вышивки.
и обшивают через край гладьевым шнурочком. 67История вышивки. Искусство вышивания
После окончания работы концы подогнутой с имеет многовековую историю. Возникновение
изнанки ткани обрезаем острыми ножницами. вышивания относится к эпохе первобытной
40При вышивании «калачика» контуры культуры и связано с появлением первого
обшивают стежками в 2—3 ряда. Контур стежка при шитье одежды из шкур животных.
широкой стороны вышивают гладью, а узкую Вышивкой называется украшение изделий из
часть шнурочком. различных материалов орнаментальным узором
41«Листик», или «челнок» обшивается или сюжетным изображением, выполненным
шнурочком по контуру, под который нитками и другими материалами вручную с
забирается разрезанная ткань. помощью иглы или машинным способом.
42В белой глади встречаются мотивы, 68Материалом для вышивки в разное время
выполненные дырочками и прорезной гладью. служили жилы животных, натуральные или
Маленькую дырочку обшейте по контуру швом окрашенные нити льна, конопли, хлопка,
«вперёд иголку» и проколите ткань внутри шелка, шерсти, волос, а также жемчуг и
контура деревянной или костяной палочкой с драгоценные камни, бусы и бисер, блестки,
заострённым концом. Затем плотно ракушки, золотые и медные бляшки, монеты.
прилегающими стежками обшейте край Вышивка тесно связана с бытом, трудом,
дырочки, вкалывая иглу в дырочку, а природой и, таким образом, всегда отражала
выкалывая на линии контура. художественные вкусы и представления,
43Дырочки большего размера обшивайте выявляла национальное своеобразие и
после того, как ткань внутри контура будет мастерство каждого народа. Переход от
разрезана острыми ножницами в двух каменного и костяного шила к костяной, а
направлениях: по вертикали и горизонтали затем бронзовой и стальной игле,
(прорезная гладь). Прорезной гладью способствовал изобретению и
выполняют и листья удлинённой формы. усовершенствованию все новых и новых
44Гладь штриховая. Гладь штриховая способов шитья и вышивания. Наиболее
состоит из отдельных стежков, напоминающих древние вышивки, дошедшие до наших дней,
лучи или штрихи, идущие в разных относятся к VI — V вв. до н. э. Они были
направлениях от центра. выполнены в Древнем Китае на шелковых
45Узор переводят точками на ткань и тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и
заполняют прямыми и наклонными стежками серебряными нитями. Вышивкой украшали не
одно- или двусторонней глади с разными только одежду, но и ковры, и декоративные
промежутками между ними. Стежки не должны панно с изображением деревьев и птиц.
быть очень длинными, чтобы не Тончайшие вышивки Китая оказали
вытягивались. Легкими декоративными швами значительное влияние на вышивальное
вышивают панно, коврики, диванные подушки, искусство Японии.
сумки, украшают одежду. 69Разнообразные вышивки Древней Индии и
46Теневая гладь. Теневая гладь Ирана характеризовались множеством
выполняется по свободному контуру нитками растительных мотивов, изображением
разных цветов. При этом нет четкой границы животных и жанровых сцен. Красочные
между цветами, а переход от одного тона вышивки Византии, отличавшиеся роскошью
ниток к другому достигается при помощи шелкового и золотого шитья, разнообразием
стежков разной длины, входящих один в растительных узоров, оказали большое
другой. Этим приемом достигается так влияние на развитие вышивального искусства
называемый теневой эффект. многих стран западной Европы в период
47Наносить стежки нужно плотно один к средневековья, где выработались свои
другому, а располагать их в направлении, орнаментальные мотивы, расцветки и техники
которое зависит от рисунка. Так, если это исполнения. В Англии с XIII в. известна
лепесток цветка — то в направлении центра богатая вышивка золотом, серебром и шелком
цветка, если листик — в направлении орнаментальных мотивов из цветов и
центральной жилки и т. д. Поэтому для переплетающихся завитков растений. В XVI —
упрощения работы, а также пока у вас нет XVII вв. во Франции, Италии и других
достаточных навыков в вышивании, можно на европейских странах широко
ткань карандашом нанести штриховые линии, распространились вышитые портреты, панно с
которые указывают направление стежков. изображением людей и животных на фоне
48На первых двух рисунках показана пейзажей с замками, мифологические сюжеты,
последовательность выполнения лепестка сцены охоты. Исключительным богатством
цветка. Лепесток делят на 3-4 части и вышивальных техник, разнообразием
начинают вышивку от середины верхней изображений растений, животных и птиц на
части. Закончив правую половинку, иголку с льняных и шерстяных тканях отличались
ниткой проводят по лепестку с лицевой вышивки Испании. С конца XIII — начала XIV
стороны к левому краю лепестка и выполняют в. во Франции, Германии, Швеции, Англии,
вышивку левой половинки (второй рисунок, Норвегии вышивка начала применяться в
А). народном костюме и для украшения бытовых
49Когда закончена вышивка верхней части предметов. Большое распространение
лепестка, обрезают нить и точно так же от получила вышивка белая гладьевая и
середины начинают вышивать вторую часть сквозная с геометрическими и растительными
лепестка нитью другого цвета (второй узорами. В Скандинавских странах
рисунок, Б). Чтобы второй тон нитей входил применялась также вышивка цветной шерстью
в первый постепенно, его выполняют, то и золотое шитье. В современном мире особую
удлиняя, то укорачивая стежки (стежки роль играют швейные машины.
второй части укладывают между стежками 70ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. В 85 км к западу
первой части). Выполнив правую половинку, от Шанхая расположен город, в котором
иглу переводят в начало левой половинки и родились и развиваются самые известные в
аналогичным образом выполняют ее. Точно мире китайские декоративно-прикладные
так же выполняют остальные части. Готовый искусства и ремесла. Более 2500 лет
лепесток показан на рис. В. Переход цветов Сучжоу, пронизанный речными рукавами и
в лепестке — от более светлого (самый каналами, покрытый зеленью искусно
верхний) к более темному (самый нижний). возделанных садов вдохновляет художников и
50 поэтов, мастеров и ремесленников. Сегодня
51На последнем рисунке (А-В) показана Сучжоу с населением более 600 тысяч
последовательность выполнения листика, жителей остается крупнейшим центром
имеющего жилку посередине. Вышивают листик производства шелка в Китае. Шелковая
косой гладью, укладывая стежки по вышивка — самое распространенное занятие
направлению к жилке. Выполняют сначала местных мастериц.
правую, затем левую половинку листика. 71Уже более двух тысяч лет
Предварительно каждую половинку листика совершенствуется мастерство китайской
нужно разделить на 2-4 части (по вышивки шелком по шелку. Работы
количеству цветов). вышивальщиц потрясают своим необыкновенным
52Начинают вышивку с крайней (самой мастерством исполнения. Шелковые нити
светлой) части в направлении сверху вниз различной толщины и множества оттенков
(рис. А). Стежки по краям более короткие, укладываются на полотно, создавая
к центру листика более длинные. Вторую и тончайшую текстуру, которая отражает и
третью части вышивают также сверху вниз пропускает свет. Это создает полное
(рис. Б), только цвет ниток берется ощущение воздушного пространства и
темнее. Вторую (левую) половинку листика игривого блеска водной ряби на пейзажных
вышивают аналогично, только в направлении полотнах. Вышитые портреты предельно
снизу вверх и от центральной (более реалистичны. Более тысячи оттенков цветов
темной) части к наружной (более светлой) и особая продуманность укладки стежков
(рис. В). создают впечатление, что волосы персонажей
53Отличительной особенностью японской натуральные. Китайские мастера славятся и
вышивки можно назвать сочетание в одном техникой вышивки человеческим волосом по
орнаменте элементов, выполненных нарочито шелку. Особый восторг вызывают у зрителя
стилизованно и элементов, выполненных вышитые копии акварельных работ.
«рисовальным швом». «Рисовальный шов» -
Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками.ppt
http://900igr.net/kartinka/tekhnologija/vyshivka-sposob-ukrashenija-odezhdy-i-predmetov-interera-uzorami-vypolnennymi-tsvetnymi-nitkami-176503.html
cсылка на страницу

Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками

другие презентации на тему «Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками»

«Комнатные растения в интерьере» - Высокие узкие листья зрительно поднимают потолки, низкие распростертые опускают. Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Роль комнатных растений в жизни человека. Содержание. Крупные одиночные растения располагают на полу. Комнатные растения в интерьере квартиры. Если растение подобрать по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.

«Дизайн интерьера» - Тема урока: Познакомиться с видами дизайна интерьера. Дизайн кухни. Гармония-. Спальня. Подведение итогов урока. Проектировать, конструировать. Изучение нового материала, первичная проверка знаний. Организация начала урока. Ткани Одежда Мебель Посуда Украшения Игрушки. Гармоничное сочетание : Формы Цвета Расположения предметов.

«История вышивки крестом» - В Западной Европе счетная вышивка стала особенно популярна в ХVI веке. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивка делилась на народную и городскую. В разных странах узоры отличались по стилю и используемым цветам. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. Великий шелковый путь способствовал распространению вышивки по Европе.

«Работа вышивка» - Общая сумма затрат – 558,56 руб. Коротко о своей работе “Щенки”: Для вышивки выбирала все стандартные вышеперечисленные материалы. Техникой вышивания при желании может овладеть каждый. Все стежки картины должны быть в одном направлении. Расчёт себестоимости работы: Стоимость папки и листов – 40 руб.

«Уроки вышивки» - Роспись. Набор. Счетная. Русская гладь. Кардава Милана. Березкина Таня. Счетная гладь. Вышивка крестом. Изнаночная сторона. Работа Яковлевой Насти. Работы вышитые учениками нашей школы. Примерные схемы для вышивания крестом. Лицевая сторона. Гобеленовый шов. Вышивка. Свободная.

«Проект вышивка крестом» - Жизнь подарю я множеству идей Я просто обожаю вышивать! Цели: Технология изготовления изделия: Я уже не представляю Своей жизни без тебя! Я тебя не променяю Ни на что и никогда. Обоснование проекта: Работа выполнена удачно! Вышивка крестом по схеме. Вышить работу. Анализ выполненной работы: Оценка материальных затрат:

Рукоделие

26 презентаций о рукоделии
Урок

Технология

35 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по технологии > Рукоделие > Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками