Философы Скачать
презентацию
<<  Философы и мыслители Бердяев  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Онтология
Онтология
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Философия Аристотеля
Философия Аристотеля
Философия Аристотеля
Философия Аристотеля
Критика Платоновской теории идей
Критика Платоновской теории идей
Ненаучный характер основных понятий
Ненаучный характер основных понятий
Ненаучный характер основных понятий
Ненаучный характер основных понятий
Эйдосы неприродных вещей
Эйдосы неприродных вещей
Эйдосы отрицаний
Эйдосы отрицаний
Эйдосы преходящего
Эйдосы преходящего
Эйдосы отношений
Эйдосы отношений
Предицирование эйдосов
Предицирование эйдосов
Третий человек
Третий человек
Третий человек
Третий человек
Метафизика
Метафизика
Удвоение действительности
Удвоение действительности
Умножение действительности
Умножение действительности
Отрыв сущности вещи от самой вещи
Отрыв сущности вещи от самой вещи
Неподвижные эйдосы и мир становления
Неподвижные эйдосы и мир становления
Сущее и его виды
Сущее и его виды
Сущее и его виды
Сущее и его виды
Сущее составляет предмет одной науки
Сущее составляет предмет одной науки
Страдание
Страдание
Сущность
Сущность
Сущность
Сущность
Сущность
Сущность
Живое существо
Живое существо
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Количество
Составные части
Составные части
Составные части
Составные части
Составные части
Составные части
Качество
Качество
Качество
Качество
Отношение
Отношение
Место
Место
Место
Место
На площади
На площади
На площади
На площади
Время
Время
Онтология Аристотеля
Онтология Аристотеля
Положение
Положение
Обладание
Обладание
Обладание
Обладание
Действие
Действие
Действие
Действие
Десять категорий
Десять категорий
Десять категорий
Десять категорий
Сущности
Сущности
Категории
Категории
Гилеморфизм
Гилеморфизм
Кирпич
Кирпич
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Материя
Бог
Бог
Учение о причинности
Учение о причинности
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Формальная причина
Возможность и действительность
Возможность и действительность
Возможность
Возможность
Действительное предшествует возможному
Действительное предшествует возможному
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Философия Аристотеля» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Аристотеля.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1230 КБ.

Скачать презентацию

Философия Аристотеля

содержание презентации «Философия Аристотеля.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Тема 5, часть 1 Философия Аристотеля 21Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
Онтология. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ Сущность (греч. ?????, лат. substantia). Сущность, называемая
ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии. так в самом основном, первичном и безусловном смысле, – это та,
2Философия Аристотеля Онтология. Критика платоновской теории которая не говорится ни о каком подлежащем и не находится ни в
идей (эйдосов) Претензии общего характера Ненаучный характер каком подлежащем, как, например, отдельный человек или отдельная
основных понятий теории Претензии формально-логического лошадь. (Отдельная) лошадь. (Отдельный) человек.
характера Противоречия между определением и применением понятия 22Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
эйдоса Проблема предицирования эйдосов и аргумент «третьего Сущность (вторая). А вторыми сущностями называются те, к которым
человека» Проблема эйдосов для эйдосов Претензии как к видам принадлежат сущности, называемые так в первичном
общефилософского характера Удвоение (умножение) действительности смысле, – и эти виды, и их роды; например, отдельный человек
Отрыв сущности вещи от самой вещи Бесполезность эйдосов для принадлежит к виду «человек», а род для этого вида – «живое
объяснения мира становления Онтология Аристотеля («Метафизика») существо». Лошадь (вид). Человек (вид). Живое существо (род).
Сущее и его виды (десять категорий) Учение о материи и форме 23Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
(гилеморфизм) Учение о причинности (четыре вида причин) Сущность Количество (сколько?). Количеством называется то, что
Возможность и действительность. делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две
3Философия Аристотеля Онтология. Основные сочинения. или больше, есть по природе что-то одно и определённое нечто.
Метафизика О душе Органон Категории Первая аналитика Вторая Всякое количество есть множество, Если оно счислимо, Один. Двое.
аналитика Топика Физика Никомахова этика Политика Поэтика. 24Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
Аристотель (384-322). Сущность Количество (сколько?). Количеством называется то, что
4Философия Аристотеля. Абдеры. Стагира. Элея. Афины. Эфес. делимо на составные части, каждая из которых, будет ли их две
Милет. или больше, есть по природе что-то одно и определённое нечто.
5Критика платоновской теории идей. Претензии общего характера Всякое количество есть множество, если оно счислимо, А величина
Ненаучный характер основных понятий теории Понятие – если измеримо. Ростом два локтя. Ростом четыре локтя.
«причастности» Понятие «образца» и метафора «подражания» 25Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
Претензии формально-логического характера Противоречия между Сущность Количество Качество (какое?). Умеющий читать и писать.
определением и применением понятия эйдоса Эйдосы неприродных Белое.
вещей (вещей, созданных искусством) Эйдосы отрицаний Эйдосы 26Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
преходящего Эйдосы отношений Проблема предицирования эйдосов и Сущность Количество Качество Отношение. Соотнесённым называется
аргумент «третьего человека» Проблема эйдосов для эйдосов то, о чём говорят, что то, что оно есть, оно есть в связи с
Претензии общефилософского характера Удвоение (умножение) другим или находясь в каком-то ином отношении к другому. Слева.
действительности Отрыв сущности вещи от самой вещи Бесполезность Справа. Меньше. Больше.
эйдосов для объяснения мира становления. 27Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
6Критика платоновской теории идей Ненаучный характер основных Сущность Количество Качество Отношение Место (где?). В Ликее.
понятий теории. … Всё остальное не может происходить из эйдосов 28Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
ни в одном из обычных значений «из». Говорить же, что они Сущность Количество Качество Отношение Место (где?). На площади.
образцы и что всё остальное им причастно, – значит пустословить 29Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
и говорить поэтическими иносказаниями. В самом деле, что же это Сущность Количество Качество Отношение Место Время (когда?). 361
такое, что действует, взирая на идеи? Ведь можно и быть, и г.
становиться сходным с чем угодно, не подражая образцу; так что, 30Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
существует ли Сократ или нет, может появиться такой же человек, Сущность Количество Качество Отношение Место Время (когда?). 383
как Сократ; и ясно, что было бы то же самое, если бы существовал г.
вечный Сократ. Аристотель. «Метафизика». 31Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
7Критика платоновской теории идей Эйдосы неприродных вещей. Сущность Количество Качество Отношение Место Время Положение.
... Эйдосы получаются и для того, для чего, как мы полагаем, их Сидит. Стоит.
нет. Ведь по «доказательствам от знаний» эйдосы должны были бы 32Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
иметься для всего, о чём имеется знание; … Аристотель. Сущность Количество Качество Отношение Место Время Положение
«Метафизика». Обладание. Обут, вооружён.
8Критика платоновской теории идей Эйдосы отрицаний. … На 33Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
основании довода относительно «единого во многом» они должны Сущность Количество Качество Отношение Место Время Положение
были бы получаться и для отрицаний, … Аристотель. «Метафизика». Обладание Действие. Несёт.
9Критика платоновской теории идей Эйдосы преходящего. ... А 34Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
на основании довода, что «мыслить что-то можно и по его Сущность Количество Качество Отношение Место Время Положение
исчезновении» – для преходящего: ведь о нём может [остаться] Обладание Действие Страдание. Его несут.
некоторое представление. Аристотель. «Метафизика». 35Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
10Критика платоновской теории идей Эйдосы отношений. Далее… (Первые) сущности суть субъекты предикации; Качества и прочие
одни признают идеи соотнесённого, о котором мы говорим, что для виды сущего (относящиеся к остальным категориям), Предицируются
него нет рода самого по себе; другие приводят довод относительно же (первым) сущностям: Виды и роды, (т.Е. Так называемые вторые
«третьего человека». Аристотель. «Метафизика». сущности), Которые находятся в вещах; Которые сказываются о
11Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и вещах.
«Третий человек». Однако и здесь, [в мире чувственно 36Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий).
воспринимаемого], и там, [в мире идей], сущность означает одно и Таким образом, всё другое [помимо первых сущностей] или
то же. Иначе какой ещё смысл имеет утверждение, что есть что-то говорится о первых сущностях как о подлежащих, или же находится
помимо окружающих нас вещей, – единое во многом? Если же идеи и в них как в подлежащих. Поэтому, если бы не существовало первых
причастные им вещи принадлежат к одному и тому же виду, то будет сущностей, не могло бы существовать и ничего другого.
нечто общее им... Если же вид для идей и причастных им вещей не Аристотель. «Категории».
один и тот же, то у них, надо полагать, только имя общее… 37Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм).
Аристотель. «Метафизика». Гилеморфизм (греч. ???, материя, ?????, форма) – учение о форме
12Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и и материи как основных принципах бытия (термин используется с
«Третий человек». Сократ. Человек. Платон. Человек. [Второй] конца XIX века). Бронза – материя, цилиндр – форма. Серебро –
человек. Человек. [Третий] человек. Человек. Платон. Аристотель. материя, цилиндр – форма. Бронза – материя, куб – форма. Серебро
13Критика платоновской теории идей Эйдосы для эйдосов. ... – материя, куб – форма.
Эйдосы должны были бы быть образцами не только для чувственно 38Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм).
воспринимаемого, но и для самих себя, например род – как род для Кирпич (параллелепипед) – форма для глины, но материя для дома.
видов; так что одно и то же было бы и образцом, и уподоблением. Глина – материя, параллелепипед – форма, кирпич – сущность.
Аристотель. «Метафизика». Кирпич – материя, дом (вид) – форма, (единичный) дом – сущность.
14Критика платоновской теории идей Удвоение действительности. 39Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм).
… Те, кто причинами признает идеи, в поисках причин для Кирпич(и) – материя, дом (вид) – форма, (единичный) дом –
окружающих нас вещей прежде всего провозгласили другие предметы, сущность. Дом(а) – материя, город (вид) – форма, (единичный)
равные этим вещам по числу, как если бы кто, желая произвести город – сущность.
подсчёт, при меньшем количестве вещей полагал, что это будет ему 40Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм).
не по силам, а, увеличив их количество, уверовал, что сосчитает. Бог (форма всех форм). Род. Род. С. У. Щ. Н. О. С. Т. И. Формы.
В самом деле, эйдосов примерно столько же или не меньше, чем Материя (возможность бытия). Первоматерия (чистая возмож-
вещей, в поисках причин для которых они от вещей пришли к ность). Вид. Вид. Вид. Вид. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь. Вещь.
эйдосам, ибо для каждого [рода] есть у них нечто одноимённое… Вещь. Вещь. Земля. Вода. Воздух. Огонь.
Аристотель. «Метафизика». 41Онтология Аристотеля Учение о причинности. О причинах
15Критика платоновской теории идей Умножение действительности. говорится в четырёх значениях: одной такой причиной мы считаем
… Должно было бы быть множество образцов для одного и того же, а сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое «почему» сводится в
значит, и множество его эйдосов, например для «человека» – конечном счёте к определению вещи, а первое «почему» и есть
«живое существо» и «двуногое», а вместе с тем ещё и причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или
сам-по-себе-человек. Аристотель. «Метафизика». субстрат; третьей – то, откуда начало движения; четвёртой –
16Критика платоновской теории идей Отрыв сущности вещи от причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или
самой вещи. … Следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения).
отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущность чего Аристотель. «Метафизика».
она есть; как могут поэтому идеи, если они сущности вещей, 42Онтология Аристотеля Четыре причины. Формальная причина –
существовать отдельно от них? Аристотель. «Метафизика». вид (эйдос). Действующая причина – горшечник. Целевая причина –
17Критика платоновской теории идей Неподвижные эйдосы и мир назначение. Материальная причина – глина.
становления. Однако в наибольшее затруднение поставил бы вопрос, 43Онтология Аристотеля Возможность и действительность. … Как
какое же значение имеют эйдосы для чувственно воспринимаемых строящее относится к способному строить, так бодрствующее
вещей – для вечных, либо для возникающих и преходящих. Дело в относится к спящему и видящее к закрывающему глаза, но
том, что они для этих вещей не причина движения или какого-либо обладающему зрением, выделенное из материи к этой материи,
изменения. Аристотель. «Метафизика». обработанное к необработанному. И в этом различии одна сторона
18Онтология Аристотеля Сущее и его виды. Предмет онтологии пусть означает действительность, другая – возможное. Аристотель.
(«первой философии», «метафизики») – сущее (??). Разумеется, все «Метафизика».
науки изучают сущее – а что же ещё они могли бы изучать? Но 44Онтология Аристотеля Возможность и действительность.
частные науки изучают его в каких-то специальных аспектах Возможность (греч. ???????, лат. potentia) – 1) способность
(физика, например, как подверженное изменению), И только производить изменения, 2) способность изменяться (принимать
онтология изучает сущее как таковое – сущее как сущее. [другую] форму). Действительность (греч. ????????, лат. actus) –
19Онтология Аристотеля Сущее и его виды. Сущее составляет 1) движение (греч. ???????) как незавершённая деятельность, 2)
предмет одной науки, потому что все значения этого слова энтелехия (греч. ??????????) как завершённость. Действительное
восходят к общему исходному. Подобно тому, как «здоровый» предшествует возможному 1) по определению (по смыслу, ?????), 2)
означает не совсем одно и то же, когда прилагается к человеку, во времени (хотя и в специфическом смысле), 3) по существу (по
цвету лица или образу жизни, И всё же все его значения так или субстанции).
иначе восходят к одному основному – обозначающему «здоровый 45Онтология Аристотеля Возможность и действительность.
организм», Так и о сущем говорится, хоть и в различных Действительное предшествует возможному. По определению (по
значениях, но всякий раз по отношению к одному началу – смыслу), Во времени, По существу (по субстанции). Так как мы не
сущности. можем обозначить возможность без ссылки на соответствующее
20Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий). действительное состояние; Так как всякому возможно сущему
Сущность Количество Качество Отношение Место Время Положение предшествует действительно сущее, тождественное ему по виду, но
Обладание Действие Страдание. (Отдельные) человек, лошадь Длиною не по числу; Во-первых, как целевая причина, во-вторых,
в два локтя, в три локтя Белое, умеющее читать и писать Двойное, поскольку всё возможное преходяще, а вечное первее преходящего.
половинное, б?льшее В Ликее, на площади Вчера, в прошлом году 46Вопросы?
Лежит, стоит Обут, вооружён Режет, жжёт Его режут, жгут.
«Философия Аристотеля» | Философия Аристотеля.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Filosofija-Aristotelja/Filosofija-Aristotelja.html
cсылка на страницу

Философы

другие презентации о философах

«Философы» - В.П.Беспалько М.В.Кларин С.М.Маврин Б.Т.Лихачев М.Н.Скаткин А.К.Маркова Г.И.Щукина. С помощью педагогической технологии происходит предварительное проектирование учебно-воспитательного процесса. Гиппократ Аристотель. Оглавление. С.Л.Рубинштейн (1889 - 1960). Сократ. А.Н.Леонтьев (1903-1979). Воспитательное дело есть дело кустарное, а из кустарных производств– самое отсталое.

«Философия Бердяева» - Понятия организма и организации. Смысл. Потеря индивидуальности. Николай Александрович Бердяев. Смысл истории. Подмена культуры. Судьба человечества. Философия техники. Статья «Человек и машина». Человек. Придаток и винтик промышленной и экономической машины. Три стадии развития человечества.

«Философия Аристотеля» - Сущности. Количество. Сущность. Время. Формальная причина. Материя. Ненаучный характер основных понятий. Категории. Эйдосы неприродных вещей. Удвоение действительности. Составные части. Место. Отношение. Критика Платоновской теории идей. Возможность и действительность. Учение о причинности. Третий человек.

«Сократ» - Люди. Три важных сита. Интересные истории. Древнее общество. Высказывания Сократа. Рождение учёного. Мученик. Сократ. Чума. Смерть Сократа. Основные вопросы философии. Сократ был человеком оригинальным. Философия Сократа. Стандарт нравственности. Мощная сила. Высшая мудрость. Нравственная философия.

«Философия конфуцианства» - Распространение в Китае. Храм Конфуция. Мощь взгляда древнего мыслителя. Китаец. Учение Конфуция. Философия. Создание гармоничного общества. Распространение. Человек может сделать великим путь. Религиозная сторона конфуцианства. Человеческое начало. Чиновники. Шанхай-Вэньмяо . Письменные памятники. Создатель.

«Владимир Соловьёв» - Познание. Крупнейший русский философ. Человек. Биография. Владимир Соловьев. Критика отвлеченных начал. Несоединимые тенденции. Принципы онтологии. Органическая логика. Философия. Позиция Соловьева. Идея всеединства. Начало многообразия.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Философия Аристотеля | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Философия Аристотеля.ppt