Философы Скачать
презентацию
<<  Бруно Конфуций  >>
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Иммануил Кант (1724 – 1804)
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии
Философия И.Канта
Философия И.Канта
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума,
Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на
Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он есть на
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,
2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте:
2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте:
Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание —
Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание —
Категории рассудка:
Категории рассудка:
3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие
3.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и следствие
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Для философской системы Канта характерен компромисс между
Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к
Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта к
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления
Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с
Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с
Картинки из презентации «Кант» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Васютка. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Кант.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 392 КБ.

Скачать презентацию

Кант

содержание презентации «Кант.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Иммануил Кант (1724 – 1804). Подготовила студентка 41 группы 9играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.
Сидоркина Василиса. 10Категории рассудка: 1. Категории количества: Единство
2Немецкий философ, родоначальник немецкой классической Множество цельность 2.Категории качества: Реальность Отрицание
философии. В ранний период своей деятельности много занимался Ограничение.
вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения 113.Категории отношения: Субстанция и принадлежность Причина и
и развития солнечной системы. Главным философским произведением следствие Взаимодействие 4.Категории модальности: Возможность и
является «Критика чистого разума». невозможность Существование и несуществование Необходимость и
3Философия И.Канта. Кант отвергал догматический способ случайность.
познания и считал, что вместо него нужно взять за основу метод 12Для философской системы Канта характерен компромисс между
критического философствования, сущность которого заключается в материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в
исследовании самого разума; границ, которые может достичь философии Канта сказываются в том, что он признает существование
разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют
познания. "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта.
4Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел
чистое знание?». Прежде всего это касается возможности чистой бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической
математики и чистого естествознания («чистый» означает тенденцией он утверждал, что "вещи в себе"
«неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается непознаваемы.
ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах 13Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который
различения аналитических и синтетических суждений — «Как приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта выступает в форме
возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания
означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» являются доопытными, априорными формами рассудка. Пространство и
— «из опыта». время, по Канту, являются не объективными формами существования
5Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными
разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по его словам, формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере
совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают
указал, что для обоснования возможности знания следует признать, природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.
что не наши познавательные способности должны сообразовываться с 14Так, причинность он считал не объективной связью,
миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, закономерностью природы, а априорной формой человеческого
чтобы вообще могло состояться познание. рассудка. Идеалистически Кант представил и предмет познания.
6Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием
есть на самом деле (догматизм), но, скорее, наоборот, мир из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка.
сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой.
является активным участником становления самого мира, данного 15Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом
нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, природу, но по существу он противопоставляет природу
которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в объективному миру. В идеалистической философии Канта имеются и
которой эта материя (ощущения) постигается сознанием. ценные образцы диалектики. Заслуга Канта в теории познания
7Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет состоит в том, что он установил недостаточность аналитического
опытом, который по необходимости становится чем-то только метода для науки и поставил вопрос о познавательной роли синтеза
субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам в научном исследовании.
по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) — 16Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного
вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте. мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что
82 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом
в опыте: субъективные формы чувства — пространство и время. В отношении особый интерес представляет его учение о
созерцании чувственные данные (материя) осознаются нами в формах противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая
пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или
чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез. благодаря сложности и так далее, впадает в противоречия.
категориям рассудка связываются данности созерцания. Это 17Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный
рассудочный синтез. смысл: с одинаковой убедительностью можно доказывать, что мир
9Основой всякого синтеза является, согласно Канту, конечен в пространстве и времени (тезис) и что он бесконечен во
самосознание — единство апперцепции (обусловленное восприятие времени и пространстве (антитезис). Как агностик, Кант ошибочно
предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия полагал, что подобные антиномии неразрешимы. Тем не менее, его
особенностями общего содержания психической жизни как целого). В учение об антиномиях разума было направлено против метафизики и
«Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка самой постановкой вопроса о противоречиях способствовало
(категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль развитию диалектического взгляда на мир.
«Кант» | Кант.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Kant/Kant.html
cсылка на страницу

Философы

другие презентации о философах

«Страхов» - Выйдя в 1861 г. в отставку, целиком посвятил себя литературной деятельности. орден Анны 2 степени. УЧЕНЫЕ БелГУ О Н.Н. СТРАХОВЕ. орден Владимира 3 степени. Е.А. Антонов, д-р филос. наук, проф. каф. философии БелГУ. В 60-е годы сотрудничал в журналах братьев М.М. и Ф.М. Достоевских. Н.Н. Страхов. Н.Н. Страхова.

«Социальная философия» - Барулин В.С. Социальная философия: Учебник для вузов. 2-е изд. Спб.: Лань, 1997. 464с. Поппер К. Нищета историцизма. Дьюи Дж. Момджян К.Х. Социум. Тоффлер А. Футурошок. Литература: Франк С. Духовные основы общества. М.: Наука, 1994. 239с. Де 6. Тема 17. Общество как объект познания.

«Конфуций» - Отсюда и постоянная тенденция к росту семьи. В честь великого философа в Китае воздвигнут величественный храм. Идеальные правила. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу (Китай). О разработчиках… Мудрец. Жизнь… Центр учения. Просмотр картинок. Новое движение в культуре Китая и всего мира.

«Развитие русской философии» - Основные черты русской философии: Лекция № 10 Русская философия. Успенский собор Московского Кремля . Славянофилы утверждали. Основная проблематика: старший преподаватель кафедры философии ГФ Панькова Наталья Михайловна. Проходил ежедневное! освидетельствование, находясь под домашним арестом. 1. Славянофильство и западничество.

«Античная философия» - Тимократия — несправедливая власть большинства, власть военных, вождей, армии. Представители: Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Истинное мировоззрение, по Пифагору, покоится на трех основах: морали, религии и знании. Зенон. Логика - орудие постижения сущности вещей, явлений и процессов мира.

«Конфуцианство» - Ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление «небесной воли». Конфуцианство воспитывало своих последователей в духе уважения к существующим порядкам, по закону «Жень», ниспосланным небом. Согласно Конфуцию, судьба человека определяется «небом», и то, что люди делятся на «благородных» и «низких», не может быть изменено.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Кант | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Картинки