Философы Скачать
презентацию
<<  Сократ Страхов  >>
Владимир Соловьев
Владимир Соловьев
Крупнейший русский философ
Крупнейший русский философ
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Биография
Биография
Критика отвлеченных начал
Критика отвлеченных начал
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Владимир Соловьёв
Идея всеединства
Идея всеединства
Философия
Философия
Позиция Соловьева
Позиция Соловьева
Начало многообразия
Начало многообразия
Принципы онтологии
Принципы онтологии
Органическая логика
Органическая логика
Человек
Человек
Познание
Познание
Несоединимые тенденции
Несоединимые тенденции
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Владимир Соловьёв» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Владимир Соловьёв.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 952 КБ.

Скачать презентацию

Владимир Соловьёв

содержание презентации «Владимир Соловьёв.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Владимир Соловьев. Философия всеединства.». 10Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится
2В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, понятие София (мудрость). Включенная в абсолют, она является
заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался мировой душой. София, отождествленная с мировой душой, способна
создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы не только на должное развертывание заложенных в ней потенций, но
воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой и на искажения, если мировая душа вдруг увлечется излишней
такого мировоззрения по Соловьеву, должно стать христианство. самостоятельностью и уклониться от объединяющего воздействия
Особенность подхода Соловьева в том, что он ратовал за Логоса. Эти собственно и объясняется несовершенство мира. София
объединение всех христианских конфессий (православия, - это преимущественно материя абсолютно-сущего, прошедшая путь,
католицизма и протестантизма). Другая его особенность в том, что на котором она максимально реализовала свойственное ей
он пытался включить в христианское мировоззрение новейшее многообразие и вместе с тем одухотворялась, прониклась началом
достижение естествознания, истории и философии, создать синтез единства, обожествилась. София в таком значении является одним
религии и науки. из центральных понятий онтологической концепции Соловьева. “
3 София есть тело Божие, материя божества, проникнутое началом
4Биография. Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января божественного единства. Осуществляющий в себе или носящий это
1853 года в семье известного русского историка, профессора единство Христос, как цельный божественный организм –
Московского университета Сергея Михайловича Соловьева. Его отец универсальный и индивидуальный вместе, – есть Логос и София”.
принадлежал по линии предков к крестьянскому сословию, мать была Софийный идеальный человек принадлежит вечности, а она ему,
родом из старинной малороссийской семьи, где сплелись украинские поэтому он един с Богом.
и польские корни. Образование Соловьев получил в Первой 11Принципы онтологии, которые лежат в основе философской
Московской гимназии, затем учился на физико-математическом концепции Владимира Соловьева неразрывно связаны с его
факультете Московского университета, в 1872 году, по его гносеологическим учением. В своей основе единство онтологии и
собственным словам, он "вышел” из этого факультета и стал гносеологии у Соловьева базируется на платоновской идее единства
вольнослушателем историко-филологического факультета, экстерном истины, добра и красоты. “... благо истина и красота суть
сдал все экзамены, в том числе и кандидатские по курсу различные образы или виды единства, под которыми для абсолютного
историко-филологического факультета уже через год и поступил является его содержание, или все, – или три различные стороны, с
вольнослушателем в Московскую духовную академию. В 1874 году он которых абсолютно-сущее сводит все к единству... всякое
защитил магистерскую диссертацию в Санкт-Петербургском внутреннее единство... есть любовь”. На основе этой идеи Соловье
университете по теме “Кризис западной философии (против разрабатывает концепцию целостного знания, которое предполагает
позитивистов)”. По возвращении в Москву он был избран доцентом постепенный синтез религии, философии, науки. Процесс
Московского университета по кафедре философии, но через полгода объединения происходит сначала в рамках философии, где
после этого отправился в путешествие по святым местам в надежде достигается единство между ее тремя направлениями: мистицизмом,
обрести собственный мистический опыт озарения. В дороге его рационализмом и эмпиризмом. Каждое из них представляет
ограбили, и он вынужден был вернуться и возобновить чтение участников будущего универсального синтеза. Главный смысл новой
лекций. теории познания – достичь понимания универсального во всем
5Биография. В 1877 году Владимир Сергеевич оставил службу в объеме его с сохранением индивидуального во все его своеобразии.
университете. В 1880 году защитил в Санкт-Петербурге в качестве 12Органическая логика. Органическая логика Соловьева
докторской диссертации свой труд “Критика отвлеченных начал” и предлагает обратить внимание на те формы познания, которые
начал чтение лекций в Санкт-Петербургском университете. Уже в оставались на периферии рационалистических систем, а именно, на
первых философских работах Владимира Соловьева в центре стоял роль интуиции, непосредственного умственного созерцания. Эти
вопрос об отношении Запада и Востока - противопоставление формы знания близки мистическому и в то же время художественному
западной и восточной традиций философствования, религиозного видению мира, которое успешнее, чем понятийное мышление
мировоззрения, поиск внутреннего основания для всеобщего справляется с задачей охватить все в единстве. Интуиция и
единства. В. Соловьев в 80-е годы активно занимается непосредственное умосозерцание должны стать связующими звеньями
публицистической деятельностью, принимая участие в полемике между научным, художественным и религиозным видением мира. В
“западников” и “славянофилов”. В 1891 году он становится концепции цельного знания подробно прорабатывается мысль о
редактором философского отдела в большом энциклопедическом единстве познавательной и этической деятельности (истина и
словаре Брокгауза и Эфрона, помимо редакторской работы он был добро). Соловьев считает, что невозможно без опоры на
автором ряда крупных статей, трудился над переводом Платона, нравственность получит критерий истины. В нравственном сознании
начал работу над циклом философских трактатов, излагающих его познающего заключено единственно стоящее свидетельство
систему философии, открывающихся работой “Оправдание добра”. истинности полученных им результатов. Убедиться в их истинности
Владимир Соловьев умер 30 июля 1900 года в возрасте 47 лет. Он со стороны, как правило, невозможно: безнравственное сознание
похоронен рядом с отцом в Новодевичьем монастыре в Москве. После легко находит убедительно звучащие аргументы в пользу своей
него осталось собрание сочинений в 10 томах, не считая мнимой истинности. Только высоконравственная личность познающего
религиозно-философских работ, вышедших во Франции на французском субъекта является гарантом истинности добытых им знаний.
языке, три тома переписки и один том стихов. Органическая логика предусматривала, что для познания человеку
6 необходим не только логический инструментарий, но и угол зрения,
7Идея всеединства. В философии термином “онтология” жизненная позиция.
обозначается учение о бытии, а “гносеология” – учение о 13Человек. Человек в современном его состоянии далеко отстоит
познании. В философии Соловьева, как и в учении Гегеля, от центра всеединства, находясь в периферийных его областях, где
онтология и гносеология, бытие и познание неразделимы и силы обособления, разъединения преобладают над силами
опираются на единую основу. Идея всеединства является объединениями. Периферийное сознание не в состоянии охватить
центральной в философии В. Соловьева, поэтому всю его систему единый идеальный, сущностной космос, возвысится до его
часто называют философией всеединства. Она оказалась для него понимания. Редкую возможность для этого предоставляют редкие
столь значительной по многим причинам, одна из них – обостренно вспышки вдохновения, озарения близки к тем, которые испытывают
бережное отношение философа к культуре, стремление сохранить в истинные художники, поэты, пророки. В такие моменты открывается
ней все лучшее, добытое, не потерять, не утратить приобретенное. подлинность мира, его единство. Среди вдохновенных чувств
По словам Н. Бердяева, было даже совсем непонятно, “почему такой помогающих периферийному сознанию преодолеть его слепоту, первое
воздушный, напочвенный, не земляной человек оправдывает все место принадлежит любви. В ней запечатлен отблеск
историческое, из почвы выросшее с землей связанное”. В философии могущественных, всеохватывающих сил единения. В теории познания
всеединства речь шла о единении Бога и человека; идеальных и Соловьева, как и у Платона, в качестве одного из существенных
материальных начал; единого и множественного; рационального, элементов выступает Эрос. Благотворны даже низшие стадии любви,
эмпирического и религиозно-мистического знания; нравственности, соединяющие разнополые существа и подтверждающие существование
науки, религии, эстетики. часто неосознаваемого единения. Но эта любовь является слабым и
8Философия, по мнению Соловьева, возникает в период искаженным намеком на те возвышенные и всемогущие силы любви,
напряженного кризиса, когда религиозная социальная роль не которые господствуют в идеальном сущностном бытии, создавая его
разрывает человеческое общество, сознание. Родиной ее он считал единство. Познание невозможно без любви, ощущаемой как
Древнюю Индию, где появление ее было ознаменовано тезисом: “Все стремление к достижению всеединства. Эгоистическая замкнутость
едино”. Идея всеединства есть та цементирующая основа, которая противопоказана познающему субъекту, лишь его любовь и
предает целостность всей философии, несмотря на ее бесконечную открытость другим людям, ко всему миру дают необходимый угол
вариативность и разнообразие. Рационализм европейской философии, зрения для истинного понимания, формируют ту нравственную
хоть и односторонне, служил именно этой идее, способствуя основу, без которой познание рано или поздно окажется
становления свободной личности, стремящейся к познанию. С бессильным, а то и опасным.
панлогизмом Гегеля, считает В. Соловьев, закончилась история 14Познание. Познание у Соловьева связано с этикой, с
философского рационализма, который в сочетании с философским эстетическими чувствами, но, главным образом, с реальным
натурализмом, материализмом и эмпиризмом приблизил человека к “собирательным творчеством”. Подобно искусству, идеал которого
пониманию органического, всеобщего единства природы, материи, не в “предварении”, а в “осуществлении” – в подвиге Пигмалиона,
духа и разума с высшим божественным началом. Человечество оживившего камень, Орфея, потрясшего своды Аида – познание
достигло такого состояния, когда разорванность, частичность в становится истинным и плодотворным, включаясь в реальное
его собственном бытии достигла предела, опасного для будущего творчество - свободную “теургию”, как его называет Соловьев. В
существования. Одновременно односторонни философские учения, реальном творчестве преобразуются общество, земная природа,
берущие начало то от духа, то от материи, то от умозрения или универсум. Средством для решения этих колоссальных проблем
эмпирии пришли, по мнению Соловьева, к бесславному завершению, Соловьев предлагает единение свободно-нравственного
потеряв связь с жизнью и уткнувшись в “абсолютное ничто”. человечества, развивающегося благодаря нравственному
9Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего. совершенствованию каждой личности и всего общества.
Позиция Соловьева явно противостоит Гегелю. Понятие бытия - 15Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились,
пустое для Соловьева, т.к. включает в себя лишь казалось бы, несоединимые тенденции. Философия исходила из
противопоставление небытию, поэтому строить философскую признания единосущного начала, имеющего два полюса, каждый из
конструкцию можно только на содержательно богатом фундаменте, а которых равно значим и велик. Его идеи поражают безоглядной
именно, на понятии сущего, абсолютного первоначала, которое верой в прогресс, в науку, в богоизбранность русского народа
“имеет в себе положительную силу бытия”. Абсолютное начало наряду с глубоким ощущением нарастающей опасности. Соловьев
Соловьев называет абсолютно-сущим, свободно-сущим Богом. призывает человечество протянуть друг другу руки в понимании
Фактически речь идет о новом способе обоснования идеи своего глубокого бытийного единства. Может быть другими словами,
креационизма (творения Богом мира), которая всегда лежала в можно сказать, что Соловьев философским языком, обосновывает
основе онтологических взглядов религиозных мыслителей. традиционные христианские ценности и призывы. Такие как “Все
Абсолютное начало мира есть Бог, он же источник его единства, люди – братья”, “Бог есть любовь”, “Возлюби ближнего своего” и
так можно пояснить это положение Соловьева. Природа т.д. Идея всеединства - органического соединения максимально
истинно-сущего, которое будучи началом бытия, заключает в себе развитого личностного начала с всеобщим, одухотворения
все бытие, поэтому единичное удерживает множественное, цельное - материального, по-новому прочитывается в настоящее время, когда
частное. В Абсолютном сущем, по мысли Соловьева, содержатся два перед человечеством стоит угроза самоуничтожения, когда
центра – абсолютное начало, как таковое, и первоматерия. Эта разворачивается и углубляется экологический кризис, не
идея сравнима с идеей Аристотеля о форме и материи, как двух прекращаются политические баталии. Русская же идея чрезвычайно
первоосновах бытия. Однако Соловьев иначе понимает соотношение важна сегодня, когда ведется поиск основ для духовного
этих двух начал, а точнее двух сторон всеобщего первоначального возрождения нации, для отыскания ею нового мира в цельном мире.
единства. 16Спасибо за внимание!
«Владимир Соловьёв» | Владимир Соловьёв.ppt
http://900igr.net/kartinki/filosofija/Vladimir-Solovjov/Vladimir-Solovjov.html
cсылка на страницу

Философы

другие презентации о философах

«Философия Аристотеля» - Вопросы. Материя. Формальная причина. На площади. Категории. Место. Положение. Десять категорий. Живое существо. Метафизика. Эйдосы преходящего. Количество. Удвоение действительности. Ненаучный характер основных понятий. Онтология. Отношение. Бог. Отрыв сущности вещи от самой вещи. Гилеморфизм. Сущее и его виды.

«Философы» - Ученые – дидактики и учителя - новаторы. Сократ. Ю.К.Бабанский Н.Р.Талызина Г.М.Эрдниев В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенко И.П.Волков. В.А.Сухомлинский (1918-1970). Гиппократ Аристотель. В.П.Беспалько. Меню. Учение - труд, полный активности и мысли. Человек как личность формируется, вступая во взаимодействие с миром.

«Философия Бердяева» - Потеря индивидуальности. Смысл истории. Статья «Человек и машина». Смысл. Философия техники. Николай Александрович Бердяев. Подмена культуры. Придаток и винтик промышленной и экономической машины. Три стадии развития человечества. Человек. Судьба человечества. Понятия организма и организации.

«Философия конфуцианства» - Учение Конфуция. Чиновники. Распространение. Создание гармоничного общества. Письменные памятники. Конфуцианство. Глупец. Шанхай-Вэньмяо . Мощь взгляда древнего мыслителя. Человеческое начало. Религиозная сторона конфуцианства. Четверокнижие. Правда. Обычай. Распространение в Китае. Идеи конфуцианства.

«Сократ» - Философия Сократа. Высказывания Сократа. Мощная сила. Древнее общество. Основные вопросы философии. Эрос. Мученик. Политическая жизнь. Сократ был человеком оригинальным. Чума. Три важных сита. Интересные истории. Стандарт нравственности. Сократ. Рождение учёного. Высшая мудрость. Смерть Сократа. Люди.

«Философы и мыслители» - “Я мыслю, следовательно, существую”. Этьенн - Габриэль Морелли. Пифагор Самосский. Декарт Рене. Высказывания. Запишите эти понятия. Гоббс Томас. Бердяев Николай Александрович. Энгельс Фридрих. Мор Томас. Томмазо Кампанелла. Бэкон Френсис. Локк Джон. Лао – цзы. Установите соответствие. Три списка. Дэниел Белл.

Урок

Философия

19 тем
Картинки
Презентация: Владимир Соловьёв | Тема: Философы | Урок: Философия | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Владимир Соловьёв.ppt