Графическая информация Скачать
презентацию
<<  Графические файлы Кодирование графической информации  >>
Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование графической информации
Двоичное кодирование в компьютере
Двоичное кодирование в компьютере
Двоичное кодирование в компьютере
Двоичное кодирование в компьютере
Двоичное кодирование в компьютере
Двоичное кодирование в компьютере
Почему двоичное кодирование
Почему двоичное кодирование
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Аналоговая и дискретная форма представления информации
Дискретизация
Дискретизация
Виды компьютерных изображений
Виды компьютерных изображений
Виды компьютерных изображений
Виды компьютерных изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Кодирование растровых изображений
Цветовые модели
Цветовые модели
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
Цветовая модель RGB
True Color
True Color
Вычислим объем видеопамяти
Вычислим объем видеопамяти
Вычислим объем видеопамяти
Вычислим объем видеопамяти
Кодирование векторных изображений
Кодирование векторных изображений
Кодирование векторных изображений
Кодирование векторных изображений
Графические форматы файлов
Графические форматы файлов
Графические форматы файлов
Графические форматы файлов
Вопросы и задания:
Вопросы и задания:
Картинки из презентации «Графическая информация» к уроку информатики на тему «Графическая информация»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Графическая информация.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 220 КБ.

Скачать презентацию

Графическая информация

содержание презентации «Графическая информация.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Двоичное кодирование графической информации. Информация и 8используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее
информационные процессы. кодируется изображение).
2Двоичное кодирование в компьютере. Вся информация, которую 9Цветовые модели. Для представления цвета в виде числового
обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB
помощью двух цифр: 0 и 1. Эти два символа принято называть или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах,
двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в
закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).
компьютере обязательно должно быть организованно два важных Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании
процесса: кодирование и декодирование. Кодирование – изображений, предназначенных для печати на бумаге.
преобразование входной информации в форму, воспринимаемую 10Цветовая модель RGB. Цветные изображения могут иметь
компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование различную глубину цвета, которая задается количеством битов,
данных из двоичного кода в форму, понятную человеку. используемых для кодирования цвета точки. Если кодировать цвет
3Почему двоичное кодирование. С точки зрения технической одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый
реализации использование двоичной системы счисления для цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов.
кодирования информации оказалось намного более простым, чем 11True Color. На практике же, для сохранения информации о
применение других способов. Действительно, удобно кодировать цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно
информацию в виде последовательности нулей и единиц, если отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит)
представить эти значения как два возможных устойчивых состояния под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая
электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до
– наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. 255 (всего 28=256 значений), а каждая точка изображения, при
Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике такой системе кодирования может быть окрашена в один из 16 777
легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с 216 цветов. Такой набор цветов принято называть True Color
небольшим числом сложных. Способы кодирования и декодирования (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в
информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида состоянии различить большего разнообразия.
информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, 12Вычислим объем видеопамяти. Для того чтобы на экране
графические изображения или звук. монитора формировалось изображение, информация о каждой точке
4Аналоговая и дискретная форма представления информации. (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.
Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из
образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана
обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде обычно составляет 1280х1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 =
изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые — 1310720 точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый
зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт =
так далее. Информация, в том числе графическая и звуковая, может 5120 Кб = 5 Мб.
быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При 13Кодирование векторных изображений. Векторное изображение
аналоговом представлении физическая величина принимает представляет собой совокупность графических примитивов (точка,
бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими
непрерывно. При дискретном представлении физическая величина формулами. Кодирование зависти от прикладной среды. Достоинством
принимает конечное множество значений, причем ее величина векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные
изменяется скачкообразно. графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
5Аналоговая и дискретная форма представления информации. Важно также, что векторные графические изображения могут быть
Приведем пример аналогового и дискретного представления увеличены или уменьшены без потери качества.
информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице 14Графические форматы файлов. Форматы графических файлов
задается значениями координат X и У. При движении тела по определяют способ хранения информации в файле (растровый или
наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное векторный), а также форму хранения информации (используемый
множество непрерывно изменяющихся значений из определенного алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF
диапазона, а при движении по лестнице — только определенный JPEG TIFF PNG.
набор значений, причем меняющихся скачкообразно. 15Графические форматы файлов. Bit MaP image (BMP) —
6Дискретизация. Примером аналогового представления универсальный формат растровых графических файлов, используется
графической информации может служить, например, живописное в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается
полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint.
изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими
состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых
хранения звуковой информации является виниловая пластинка графических файлов, поддерживается всеми основными графическими
(звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя
— аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена
с различной отражающей способностью). Преобразование графической документами между различными программами. Рекомендуется для
и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную использования при работе с издательскими системами. Graphics
производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов,
графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового поддерживается приложениями для различных операционных систем.
сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий
производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для
конкретного значения в форме кода. Дискретизация – это хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм,
преобразование непрерывных изображений и звука в набор графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с
дискретных значений в форме кодов. ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для
7Виды компьютерных изображений. Создавать и хранить размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
графические объекты в компьютере можно двумя способами – как Portable Network Graphic (PNG) — формат растровых графических
растровое или как векторное изображение. Для каждого типа файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения
изображений используется свой способ кодирования. графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint
8Кодирование растровых изображений. Растровое изображение Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических
представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод
Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм
задать независимым образом. В процессе кодирования изображения сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако
производится его пространственная дискретизация. приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с приложениями для различных операционных систем. Используется для
построением изображения из мозаики (большого количества размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на 16Вопросы и задания: Какие виды компьютерных изображений вы
отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту знаете? Какое максимальное количество цветов может быть
присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, использовано в изображении, если на каждую точку отводится 3
зеленый, синий и так далее). Качество изображения зависит от бита? Что вы знаете о цветовой модели RGB? Рассчитайте
количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, необходимый объем видеопамяти для графического режима:
больше их количество, тем лучше качество) и количества разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит.
«Графическая информация» | Графическая информация.ppt
http://900igr.net/kartinki/informatika/Graficheskaja-informatsija/Graficheskaja-informatsija.html
cсылка на страницу

Графическая информация

другие презентации о графической информации

«Деловая графика» - Деловая графика в MS Excel. Обработка числовых данных. 2. Отдельный элемент книги – таблица. 7. Документ, разработанный в среде ЭТ. 3. Что такое диапазон (блок) ячеек? 6. Какие основные типы данных могут храниться в ячейках ЭТ? Выделенная прямоугольная часть таблицы. Назовите основные элементы окна MS Excel.

«Графический редактор» - Растровые. Вопросы на которые даны ошибочные ответы. Аdobe illustrator. Панель для выбора цвета называется… Двухмерная графика. Выполнить практическую работу по созданию графического файла и анимации. В растровых редакторах информация кодируется в виде… Оценка. Инструменты выделения. Векторном редакторе растровом редакторе рисунке на бумаге.

«Учебник Adobe Photoshop» - Фильтры. Кисть Карандаш. Кадрирование рисунка. Образец. Корректировка используется для изменения насыщенности изображения и разных других настроек. Тест!!! Электронный учебник по Adobe Photoshop. Инструменты размытия: Штамп клонирования штамп.

«Выделение» - Обратите внимание на то, что новые картинки должны быть одного размера. Создайте новый файл и вставьте туда скопированное изображение. Выполните команду Редактирование / Очистить (или нажмите клавишу Delet). Выберите инструмент волшебная палочка и выделите цветной квадрат. Общепринятые технические приемы:

«Photoshop программа» - Уменьшить изображение, используя Лупу, но при нажатой клавише <Alt>. Палитра служит для управления каналами изображения. PHOTOHOP. Чтобы начать работу с программой, надо открыть файл для редактирования. После запуска программы на экране появляется главное окно программы. Фильтр. Щелкнуть на фрагменте изображения, масштаб которого хотите увеличить.

«Программа для фото» - Продолжаем работать. Чтобы научиться работать в данной программе, надо знать : 8. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Строка меню Панель инструментов Строка состояния Контекстное меню и др. 11. 5. Офтольмотренаж- гимнастика для глаз. 10. Фотография в рамке. 6.

Урок

Информатика

126 тем
Картинки
Презентация: Графическая информация | Тема: Графическая информация | Урок: Информатика | Вид: Картинки